В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 25.02.2013 N 74-п "О департаменте по тарифам Новосибирской области" департамент по тарифам Новосибирской области приказывает:
Внести в приказ департамента по тарифам Новосибирской области от 01.03.2012 N 25-ТС "Об утверждении Порядка государственного регулирования (пересмотра, применения) тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, на территории Новосибирской области и Методических указаний по расчету тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, на территории Новосибирской области" следующие изменения:
1. В преамбуле:
1) слова "постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг," исключить;
2) слова "постановлением Губернатора Новосибирской области от 18.10.2010 N 326 "О департаменте по тарифам Новосибирской области" заменить словами "постановлением Правительства Новосибирской области от 25.02.2013 N 74-п "О департаменте по тарифам Новосибирской области".
2. В Порядке государственного регулирования (пересмотра, применения) тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, на территории Новосибирской области:
1) в пункте 1 слова "постановления Губернатора Новосибирской области от 18.10.2010 N 326 "О департаменте по тарифам Новосибирской области" заменить словами "постановления Правительства Новосибирской области от 25.02.2013 N 74-п "О департаменте по тарифам Новосибирской области";
2) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. В соответствии с Порядком регулирующим органом устанавливаются предельные максимальные тарифы в отношении каждой Организации и в отношении каждого вида оказываемых ею транспортных услуг.
Оплата оказываемых Организацией транспортных услуг осуществляется по ценам, определенным по соглашению сторон, но не превышающим установленных регулирующим органом для Организации предельных максимальных тарифов.
При установлении тарифов не учитываются недополученные доходы Организации, возникшие в связи с применением цен, определенных соглашением сторон и отличных от установленных регулирующим органом предельных максимальных тарифов.";
3) заголовок раздела II изложить в следующей редакции:
"II. Общие положения регулирования тарифов";
4) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Установление тарифов производится регулирующим органом по собственной инициативе или по инициативе Организации в соответствии с разделами III и IV настоящего Порядка путем рассмотрения дел об установлении тарифов, за исключением случаен, указанных в пунктах 21 и 24.3 Порядка.";
5) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Тарифы вводятся в действие с начала очередного календарного года на срок не менее 12 месяцев.
Действие настоящего пункта не распространяется:
на решения регулирующего органа, принятые в связи с вступившим в законную силу решением суда, предусматривающим необходимость пересмотра установленных тарифов;
на решения регулирующего органа о приведении ранее принятых им решений об установлении тарифов в соответствие с законодательством Российской Федерации;
на решения регулирующего органа об установлении тарифов для Организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов;
на решения регулирующего органа об установлении тарифов на оказываемые Организациями отдельные виды транспортных услуг, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов;
на решения регулирующего органа, принятые в связи с изменением в течение срока действия тарифов системы налогообложения Организации;
на решения регулирующего органа об установлении (пересмотре установленных) тарифов, принятые по результатам осуществления регулирующим органом государственного контроля (надзора) в отношении Организации.";
6) дополнить пунктами 7.1 и 7.2 следующего содержания:
"7.1. В случае применения при регулировании тарифов метода индексации тарифы устанавливаются на срок не более трех расчетных периодов регулирования.
7.2. Тарифы не подлежат пересмотру в течение срока их действия, за исключением случаев их пересмотра по основаниям, предусмотренным пунктом 21 Порядка.";
7) пункт 9 признать утратившим силу;
8) пункт 10 дополнить абзацем следующего содержания:
"Регулирующий орган отказывает Организации во включении в тарифы отдельных расходов, предложенных Организацией, в случае если экономическая обоснованность таких расходов в соответствии с Порядком и Методическими указаниями не подтверждена.";
9) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. В отношении организации - правопреемника регулируемой Организации, которая в полном объеме приобрела ее права и обязанности, до утверждения в установленном порядке тарифов применяются тарифы, установленные регулирующим органом для указанной регулируемой Организации.";
10) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Решения об установлении тарифов принимаются по итогам заседаний правления регулирующего органа, которые проводятся в соответствии с порядком деятельности правления, утвержденным руководителем регулирующего органа.
Решения правления регулирующего органа принимаются на основании представляемых Организацией обосновывающих материалов и экспертного заключения (расчета) уполномоченного структурного подразделения регулирующего органа.";
11) пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Руководитель Организации, в отношении которой устанавливаются (пересматриваются) тарифы, или уполномоченные им представители вправе присутствовать на заседании правления департамента по установлению тарифов для такой Организации, а также на основании письменного ходатайства знакомиться со всеми материалами дела об установлении тарифов и снимать с них копии в течение всего периода со дня открытия дела до момента установления тарифов, а также в течение года с даты принятия решения об установлении тарифов.";
12) пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Ход заседания правления регулирующего органа и принятое правлением решение по результатам рассмотрения вопроса об установлении (пересмотре) тарифов отражаются в протоколе заседания правления.
Принятое правлением регулирующего органа решение об установлении тарифов оформляется приказом регулирующего органа.
Решение регулирующего органа об установлении тарифов не имеет обратной силы.";
13) пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Приказ регулирующего органа об установлении тарифов в течение 10 дней после дня его издания подлежит опубликованию на официальном сайте Правительства Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещается на официальном сайте регулирующего органа в сети Интернет.";
14) пункты 17-19 признать утратившими силу;
15) пункты 20-21.1 изложить в следующей редакции:
"20. Установление тарифов по инициативе регулирующего органа осуществляется в случае выявления регулирующим органом на основании поступившей информации или результатов осуществления им государственного контроля (надзора) фактов возмездного оказания Организацией транспортных услуг в отсутствие установленных для нее тарифов (в том числе тарифов на отдельные виды оказываемых Организацией транспортных услуг).
В этом случае Организация представляет в регулирующий орган предложение об установлении тарифов, предусмотренное пунктами 22-24 Порядка, на основании выданного регулирующим органом предписания. Рассмотрение такого предложения осуществляется регулирующим органом в соответствии с разделом III Порядка.
21. Пересмотр установленных тарифов в течение срока их действия осуществляется по инициативе регулирующего органа по следующим основаниям:
1) вступившее в законную силу решение суда о необходимости пересмотра тарифов;
2) приведение ранее принятых регулирующим органом решений об установлении тарифов в соответствие с законодательством Российской Федерации;
3) изменение в течение срока действия тарифов системы налогообложения Организации;
4) результаты осуществления регулирующим органом государственного контроля (надзора) в отношении Организации, свидетельствующие о необходимости изменения действующего тарифа.
В случаях, указанных в настоящем пункте, дело об установлении тарифов не открывается, а необходимые обосновывающие материалы запрашиваются регулирующим органом у Организации.
Результаты пересмотра тарифов отражаются в подготовленном уполномоченным структурным подразделением регулирующего органа экспертном заключении, которое представляется на рассмотрение правления регулирующего органа.
21.1. Срок представления материалов в соответствии с пунктами 20 и 21 Порядка указывается регулирующим органом в направляемом им запросе (предписании) и не может быть менее 5 рабочих дней со дня поступления такого запроса (предписания) в Организацию.
В случае непредставления Организацией в установленный срок запрашиваемых материалов, регулирующий орган устанавливает тарифы на основании имеющихся у него сведений и материалов об этой Организации и (или) иных Организациях, осуществляющих регулируемую деятельность в сопоставимых условиях (в том числе за предшествующие расчетные периоды регулирования), а также результатов осуществления регулирующим органом государственного контроля (надзора) в отношении указанной Организации.
Решение об установлении (пересмотре) тарифов принимается регулирующим органом в течение 60 календарных дней со дня принятия им решения о необходимости установления (пересмотра) тарифов по собственной инициативе.";
16) абзац первый пункта 22 изложить в следующей редакции:
"22. Организации, в отношении которых ранее осуществлялось государственное регулирование тарифов, представляют в регулирующий орган до 1 сентября года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования, предложение об установлении тарифов, которое состоит из заявления Организации об установлении тарифов на имя руководителя регулирующего органа, подписанное руководителем или иным уполномоченным лицом заявителя (далее - Заявление, заявитель), и прилагаемых к нему обосновывающих материалов в подлиннике или надлежащим образом заверенных заявителем копиях. В случае несоблюдения Организацией вышеуказанного срока регулирующий орган в течение 7 рабочих дней со дня поступления предложений об установлении тарифов извещает Организацию об отказе в принятии их к рассмотрению и возвращает их заявителю.";
17) пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. В Заявлении указывается следующая информация:
1) сведения о заявителе:
для юридических лиц - наименование (согласно учредительным документам); ОГРН, ИНН; место нахождения, место фактического осуществления деятельности и почтовый адрес; контактные телефоны, факс; адрес электронной почты; фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) руководителя; фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и контактные телефоны исполнителя, подготовившего прилагаемые к Заявлению материалы;
для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии); ОГРН. ИНН; места фактического осуществления деятельности; почтовый адрес; адрес электронной почты (при наличии); контактные телефоны;
2) основания, по которым заявитель обратился в регулирующий орган для установления тарифов;
3) перечень оказываемых заявителем транспортных услуг;
4) метод регулирования тарифов, который заявитель считает необходимым применить при установлении тарифов, и обоснование целесообразности его применения.";
18) в пункте 24:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"К Заявлению, содержащему предложение о применении при регулировании тарифов метода экономически обоснованных расходов (затрат), заявитель прилагает следующие обосновывающие материалы:";
б) подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) юридические лица - выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащую актуальные на дату подачи Заявления сведения о заявителе; копию документа о назначении (выборе) лица, имеющего право действовать от имени заявителя без доверенности;
индивидуальные предприниматели - выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащую актуальные на дату подачи Заявления сведения о заявителе;";
в) подпункт 8 после слов "Методическим указаниям" дополнить словами "и приложением счетов - фактур, подтверждающих указанные фактические расходы";
г) в подпункте 12:
в абзаце третьем после слов "форма N-1-ТР" добавить слово "(жел)";
абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции: "уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения (при наличии);";
д) дополнить подпунктом 12.1 следующего содержания:
"12.1) оборотно-сальдовые ведомости счетов бухгалтерского учета, расшифровки строк бухгалтерской отчетности;";
е) подпункт 13 изложить в следующей редакции:
"13) копии документов об утверждении учетной политики заявителя с приложениями (включая утвержденный план счетов, содержащий перечень счетов и субсчетов синтетического и аналитического бухгалтерского учета);";
ж) подпункт 16 изложить в следующей редакции:
"16) копии правоустанавливающих документов (при реорганизации юридического лица - передаточных актов), подтверждающих право собственности или иное законное основание для владения, пользования, распоряжения в отношении железнодорожного пути необщего пользования, а также объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, земельных участков и других объектов), используемых заявителем для осуществления регулируемой деятельности (в том числе имущества, участвующего в технологическом процессе работы подъездного железнодорожного пути);";
з) подпункт 18 изложить в следующей редакции:
"18) копии действующих договоров (с приложениями) о поставке материалов, сырья, топлива и других энергоресурсов и выполнении работ, услуг (в том числе ремонтных работ) сторонними организациями, об аренде имущества (оборудования, техники, земельных участков и других объектов), подтверждающих расходы на осуществление регулируемой деятельности, а также расчет арендных платежей на расчетный период регулирования;";
и) подпункт 20 изложить в следующей редакции:
"20) расчет размера тарифов, к которому прилагаются расчеты расходов (затрат) на осуществление регулируемой деятельности по статьям в соответствии с приложениями N 1-17, 19 к Методическим указаниям, с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых индексов, норм и нормативов расчета).";
19) дополнить пунктами 24.1 - 24.4 следующего содержания:
"24.1. К Заявлению, содержащему предложение о применении при регулировании тарифов метода индексации, прилагаются следующие обосновывающие материалы:
1) расчет тарифов в соответствии с приложением N 18 к Методическим указаниям;
2) копии бухгалтерской отчетности Организации за отчетный период, налоговой отчетности Организации за отчетный период и на последнюю отчетную дату;
3) справка об объемах оказываемых транспортных услуг согласно приложению N 2 к Методическим указаниям;
4) расчет расходов, источником которых является прибыль, с приложением программы развития производства (плана капитальных вложений, инвестиционных, целевых, ведомственных программ), плана социального развития Организации в разрезе источников финансирования, с обоснованием потребности в средствах, необходимых для прямого финансирования и обслуживания заемного капитала, с приложением обосновывающих материалов (смет, договоров, счетов-фактур и т.д.).
24.2. При установлении тарифов для Организации, созданной в результате реорганизации юридических лип в форме слияния, преобразования или присоединения, могут быть использованы документы и материалы, представленные в регулирующий орган в соответствии с подпунктами 2,12,16,18 пункта 24 Порядка в отношении реорганизованной организации (реорганизованных организаций).
Организацией, созданной в результате реорганизации юридических лиц в форме слияния или преобразования, также представляется бухгалтерская отчетность такой организации на дату ее государственной регистрации.
24.3. По инициативе Организации в составе предложений об установлении тарифов могут быть представлены иные (кроме указанных в пунктах 24 и 24.1 Порядка) документы и материалы, которые, по ее мнению, имеют существенное значение для установления тарифов.
24.4. В случае принятия регулирующим органом решения о применении при регулировании тарифов метода индексации дело об установлении тарифов не открывается.";
20) в пункте 25:
в абзаце первом слова "в пунктах 22 - 24 Порядка" заменить словами "в пунктах 22 - 24.3 Порядка";
абзацы второй, третий признать утратившими силу;
21) пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. Заявление подписывается руководителем или иным уполномоченным лицом Организации, скрепляется печатью Организации (при наличии) и содержит опись прилагаемых к нему обосновывающих материалов. Документы в составе прилагаемых к Заявлению обосновывающих материалов должны иметь сквозную нумерацию страниц.";
22) пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27. Предложение об установлении тарифов регистрируется регулирующим органом в день его получения (с присвоением регистрационного номера, указанием даты и времени получения).";
23) дополнить пунктом 27.1 следующего содержания:
"27.1. Датой представления Организацией в регулирующий орган предложений об установлении тарифов является:
1) в случае представления предложения непосредственно в регулирующий орган - дата регистрации Заявления;
2) в случае направления предложения почтовой (курьерской) связью - дата сдачи почтового отправления в организацию связи, подтвержденная штемпелем на почтовом отправлении;
3) в случае представления предложения в электронной форме - дата регистрации Заявления в системе электронного документооборота регулирующего органа.";
24) пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. Уполномоченное структурное подразделение регулирующего органа в течение 14 рабочих дней с даты регистрации Заявления:
1) проводит проверку наличия полного комплекта материалов, предусмотренного пунктами 24, 24.1 Порядка, и оснований для установления тарифов;
2) определяет метод регулирования тарифов в соответствии с Методическими указаниями.";
25) пункт 29 изложить в следующей редакции:
"29. В случае представления Организацией всех обосновывающих материалов, предусмотренных пунктами 24, 24.1 Порядка, уполномоченное структурное подразделение регулирующего органа в течение 14 рабочих дней с даты регистрации Заявления извещает Организацию:
об открытии дела об установлении тарифов (с указанием должности, фамилии, имени и отчества лица, ответственного за рассмотрение материалов дела) и о выбранном регулирующим органом методе установления тарифов - в случае принятия решения о применении при установлении тарифов метода экономически обоснованных расходов (затрат);
о принятии материалов к рассмотрению и выбранном регулирующим органом методе установления тарифов - в случае принятия решения о применении при установлении тарифов метода индексации.";
26) дополнить пунктами 29.1, 29.2 следующего содержания:
"29.1. В случае представления Организацией неполного объема документов и материалов, предусмотренных пунктами 24, 24.1 Порядка, регулирующий орган в течение 14 рабочих дней с даты регистрации Заявления направляет такой Организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении извещение о необходимости представления недостающих документов и материалов, а Организация обязана представить их в регулирующий орган в течение 14 календарных дней со дня получения извещения. При этом срок принятия регулирующим органом решения об установлении тарифов приостанавливается до даты представления Организацией необходимых документов и материалов в полном объеме.
В случае непредставления Организацией, в отношении которой ранее осуществлялось государственное регулирование тарифов, в установленный настоящим пунктом срок обосновывающих материалов в полном объеме регулирующий орган принимает решение об отказе в рассмотрении предложений об установлении тарифов и возврате представленных документов и материалов указанной Организации в течение 5 рабочих дней после истечения указанного срока с указанием причин возврата.
В случае непредставления Организацией, в отношении которой ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов (в том числе тарифов на отдельные виды оказываемых ею транспортных услуг) в установленный настоящим пунктом срок обосновывающих материалов в полном объеме регулирующий орган устанавливает тарифы на основании имеющихся у него сведений и материалов об этой Организации и (или) иных Организациях, осуществляющих регулируемую деятельность в сопоставимых условиях.
29.2. В случае, если по результатам рассмотрения указанного в пункте 24.1 Порядка предложения об установлении тарифов принято решение о невозможности применения при регулировании тарифов метода индексации, регулирующий орган направляет Организации в течение 14 рабочих дней со дня подачи Заявления соответствующее мотивированное уведомление, в котором сообщает о необходимости представления Организацией обосновывающих материалов в соответствии с пунктом 24 Порядка и устанавливает срок их представления. В случае непредставления Организацией таких материалов в установленный срок регулирующий орган принимает решение об отсутствии оснований для пересмотра тарифов, о чем извещает Организацию в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока представления материалов.";
27) пункт 30 изложить в следующей редакции:
"30. В случае если в ходе анализа представленных Организацией предложений об установлении тарифов возникнет необходимость их уточнения, регулирующий орган запрашивает необходимые дополнительные сведения и материалы, в том числе подтверждающие фактически понесенные Организацией расходы, указав форму их представления и требования к ним.
Срок представления дополнительных сведений и материалов определяется регулирующим органом, но не может быть менее 7 рабочих дней со дня поступления запроса в Организацию. При этом срок принятия регулирующим органом решения об установлении тарифов приостанавливается до даты представления Организацией указанных в настоящем пункте сведений и материалов в полном объеме.
Дополнительные сведения (материалы), содержащие коммерческую или иную охраняемую законом тайну, должны иметь соответствующий гриф.";
28) пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31. При представлении Организацией предложений об установлении тарифов в полном объеме регулирующий орган проводит их экспертизу в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов.
Результаты проведенной экспертизы отражаются в подготавливаемом уполномоченным структурным подразделением регулирующего органа экспертном заключении.
Экспертное заключение, а также заключения, представленные Организациями по их инициативе (в случае их наличия), приобщаются к делу (предложениям Организации) об установлении тарифов или к материалам, указанным в пункте 21.1 Порядка.";
29) пункт 32 изложить в следующей редакции:
"32. Решение об установлении тарифов для Организаций, в отношении которых ранее осуществлялось государственное регулирование тарифов, принимается регулирующим органом не позднее 20 декабря года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования.
Решение об установлении тарифов для Организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, а также решение об установлении тарифов на оказываемые Организациями отдельные виды транспортных услуг, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, принимается регулирующим органом в течение 30 календарных дней со дня поступления в регулирующий орган предложений об установлении тарифов, сформированных в соответствии с требованиями пункта 24 Порядка. По решению регулирующего органа этот срок может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней.".
3. В Методических указаниях по расчету тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, на территории Новосибирской области:
1) в пункте 1:
а) слова "Федерального закона от 21.1 1.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" заменить словами "Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
б) слова "постановления Губернатора Новосибирской области от 18.10.2010 N 326 "О департаменте по тарифам Новосибирской области" заменить словами "постановления Правительства Новосибирской области от 25.02.2013 N 74-п "О департаменте по тарифам Новосибирской области";
2) в пункте 3:
а) абзац седьмой признать утратившим силу;
б) в абзаце десятом после слов "пропуск вагонов," дополнить словами "отстой вагонов, пользование подъездным железнодорожным путем,";
в) в абзаце тринадцатом слова "Регулируемые тарифы на транспортные услуги, оказываемые Организациями на подъездных железнодорожных путях (далее - тарифы на транспортные услуги)" заменить словами "Регулируемые тарифы на транспортные услуги (далее - тарифы)";
г) абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции: "Расчетный период регулирования" - календарный год, на который рассчитываются тарифы.";
д) в абзаце семнадцатом слова "тарифов на транспортные услуги" заменить словом "тарифов";
е) после абзаца восемнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"Экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов - расходы, связанные с незапланированным ростом цен на продукцию, используемую Организацией в процессе осуществления регулируемой деятельности в течение отчетного периода, изменением законодательства Российской Федерации, а также расходы, не учтенные регулирующим органом при установлении тарифов, но признанные экономически обоснованными судом.";
3) наименование раздела II изложить в следующей редакции: "II. Общие Положения регулирования тарифов";
4) в разделах II-IV слова "тарифы на транспортные услуги" в соответствующем надеже заменить словом "тарифы" в соответствующем падеже;
5) абзац второй пункта 4 изложить в следующей редакции:
"Выбор метода регулирования тарифов осуществляется регулирующим органом в соответствии с Методическими указаниями с учетом содержащегося в Заявлении предложения Организации.";
6) дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:
"6.1. Метод индексации не применяется в следующих случаях:
1) если в отношении Организации (в отношении отдельных видов оказываемых ею транспортных услуг) ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат);
2) изменение объема оказываемых Организацией транспортных услуг и размера расходов, источником которых является прибыль, проектируемых Организацией на следующий расчетный период регулирования в предложениях об установлении тарифов, относительно учтенных в действующем тарифе.";
7) абзац второй пункта 9 изложить в следующей редакции:
"В случае если Организация кроме регулируемой деятельности осуществляет нерегулируемые виды деятельности, расходы на осуществление нерегулируемых видов деятельности и полученные в ходе их осуществления прибыль (убытки) при установлении тарифов не учитываются.";
8) в пункте 10 после слов "аналогичную деятельность" дополнить словами "в сопоставимых условиях";
9) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. При определении расчетных значений расходов, учитываемых при установлении тарифов, регулирующий орган использует экономически обоснованные объемы потребления сырья, материалов, выполненных работ (услуг) и цены (тарифы) на них, определенные с учетом следующих данных (в приоритетном порядке, при наличии информации):
1) цены (тарифы) на потребляемые Организацией товары (работы, услуги), установленные регулирующим органом, - в случае, если цены (тарифы) на такие товары (работы, услуги) подлежат государственному регулированию;
2) рыночные цены на потребляемые Организацией товары (работы, услуги), сложившиеся на территории Новосибирской области, сведения о которых предоставляются независимыми специализированными информационно-аналитическими организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчетов о рыночных ценах;
3) цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;
4) прогнозные показатели, определенные в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и базовом варианте прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
5) сведения о расходах на приобретаемые товары (работы, услуги), производимых другими Организациями, осуществляющими регулируемую деятельность в сопоставимых условиях;
6) рыночные цены на потребляемые Организацией товары (работы, услуги), сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе на биржах, функционирующих на территории Российской Федерации;
7) данные бухгалтерского учета и статистической отчетности Организации за предшествующие 3 года, за которые у регулирующего органа имеются указанные данные.";
10) дополнить пунктом 11.1 следующего содержания:
"11.1. При определении фактических значений расходов, учитываемых при установлении тарифов, регулирующий орган использует данные бухгалтерской и статистической отчетности Организации за соответствующий период, а также данные, полученные по результатам осуществления регулирующим органом государственного контроля (надзора).";
11) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Из необходимой валовой выручки Организации, используемой при установлении тарифов на очередной расчетный период регулирования (при пересмотре установленных тарифов), исключаются расходы, учтенные при установлении действующих тарифов, но фактически не понесенные Организацией, а также экономически необоснованные расходы, выявленные регулирующим органом:
1) на основании анализа представленной Организацией бухгалтерской и статистической отчетности (в том числе первичных документов бухгалтерского учета, раскрывающих порядок ведения раздельного учета доходов и расходов по регулируемым и нерегулируемым видам деятельности, а также договоров, актов выполненных работ и платежных документов, подтверждающих факт несения расходов по этим договорам);
2) на основании анализа уровня расходов (затрат) в отношении других Организаций, осуществляющих регулируемую деятельность в сопоставимых условиях;
3) при осуществлении государственного контроля (надзора) в отношении Организации.";
12) дополнить пунктами 12.1-12.3 следующего содержания:
"12.1. К экономически необоснованным расходам, указанным в пункте 12 Методических указаний, относятся:
1) расходы, вызванные нерациональным использованием производственных ресурсов, в том числе превышение нормативных показателей (нормативной численности персонала, нормативного расхода топлива, смазочных материалов и т.д.);
2) превышение планируемых цен (на топливо, смазочные материалы, материалы, запасные части и т.д.) над рыночными или регулируемыми ценами, с учетом положений статьи 40 Налогового кодекса Российской Федерации;
3) приобретение Организацией товаров (работ, услуг), используемых при осуществлении регулируемой деятельности, по завышенным ценам и в завышенных объемах;
4) планирование расходов на мероприятия (услуги), не подтвержденных расчетом экономического эффекта от их введения;
5) отсутствие мероприятий по оптимизации расходов при снижении объема реализации потребителям транспортных услуг;
6) расходы Организации, вызванные финансированием за счет поступлений от оказания транспортных услуг иной деятельности, не относящейся к этим услугам.
12.2. При установлении тарифов для Организации, созданной в результате реорганизации юридических лиц в форме слияния, преобразования или присоединения, исключаются экономически необоснованные расходы, произведенные реорганизованным юридическим лицом (юридическими лицами).
12.3. Расходы на осуществление капитальных вложений, учтенные при установлении действующих тарифов и не произведенные Организацией на момент пересмотра тарифов, подлежат исключению из необходимой валовой выручки, определяемой на очередной расчетный период регулирования.";
13) пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. В случае если на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности Организации за отчетный период и (или) результатов осуществления регулирующим органом в отношении Организации государственного контроля (надзора) выявлены понесенные Организацией в связи с осуществлением регулируемой деятельности экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении действующих тарифов, такие расходы учитываются регулирующим органом при установлении тарифов на очередной расчетный период регулирования.";
14) пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. При установлении тарифов из необходимой валовой выручки Организации исключаются экономически не обоснованные доходы прошлых периодов регулирования, включая доходы, полученные с нарушением требований законодательства при установлении и применении тарифов, выявленные на основании бухгалтерской и статистической отчетности Организации, а также при осуществлении регулирующим органом государственного контроля (надзора).";
15) в подпункте 2 пункта 16 после слов "в тыс. т-км" дополнить словами ", ваг-км",
16) в пункте 17 после слов "на расчетный период регулирования" дополнить словами "исходя из производственного потенциала Организации, договоров, заявок организаций-заказчиков транспортных услуг и";
17) пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. Расчет размера прибыли, учитываемого при установлении тарифов, осуществляется в соответствии с приложением N 15 к Методическим указаниям.
Учитываемая при определении необходимой валовой выручки Организации прибыль включает в себя:
1) расходы на капитальные вложения (инвестиции), определяемые в соответствии с утвержденными в установленном порядке программами развития производства (планами инвестиционных вложений, инвестиционными, целевыми, ведомственными программами) Организации, с учетом анализа фактического исполнения Организациями указанных программ (планов) за предшествующие 3 года, источников покрытия за счет амортизационных отчислений, сумм долгосрочных заемных средств, а также условий их возврата и иных источников финансирования (в том числе средств бюджетов всех уровней);
2) средства на возврат займов и кредитов, привлекаемых на реализацию мероприятий вышеуказанных программ (планов) и пополнение оборотных средств Организации, в размере, определяемом исходя из срока их возврата, предусмотренного договорами займа и кредитными договорами, а также проценты по таким займам и кредитам, с учетом предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации особенностей отнесения к расходам процентов по долговым обязательствам;
3) экономически обоснованные расходы на социальные нужды, предусмотренные коллективными договорами;
4) собственные средства на развитие, средства для выплаты дивидендов и финансирования за счет прибыли других обоснованных расходов, относимых на прибыль после налогообложения, в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.";
18) дополнить пунктом 22.1 следующего содержания:
"22.1. В расходы, осуществляемые за счет прибыли Организации, включаются расходы по налогу на прибыль, определяемые исходя из налоговых ставок, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, с учетом планируемых на расчетный период регулирования постоянных и отложенных налоговых активов и налоговых обязательств Организации.
Величина прибыли, учитываемая при установлении тарифов, не может быть менее 1 процента и более 7 процентов от суммы указанных в пунктах 20 и 21 Методических указаний расходов, включаемых в необходимую валовую выручку Организации на очередной расчетный период регулирования.";
19) Раздел IV изложить в следующей редакции:
"IV. Формирование тарифов методом индексации
24. Расчет тарифов с применением метода индексации осуществляется в соответствии с приложением N 18 к Методическим указаниям.
Тарифы рассчитываются путем увеличения учтенных при установлении действующих тарифов расходов по отдельным статьям затрат, за исключением расходов, связанных с начислением амортизации основных средств, и расходов, источником которых является прибыль, на следующие индексы изменения цен (прогнозные показатели, определенные в базовом варианте прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период):
1) индекс цен производителей нефтепродуктов (дефлятор) - для индексации расходов на топливо и смазочные материалы;
2) индекс потребительских цен - для индексации расходов на оплату труда и отчисления на социальные нужды;
3) индекс цен производителей промышленной продукции - для индексации расходов н текущее содержание, эксплуатацию и ремонт основных средств, прочих и накладных расходов.
25. Изменение тарифов при применении метода индексации ограничивается параметрами индекса цен на грузовые железнодорожные перевозки, определенными в базовом варианте прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.";
20) приложения N 15 и N 18 к Методическим указаниям изложить в редакции согласно приложениям N 1 и N 2.
Руководитель департамента |
Г.Р. Асмодьяров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента по тарифам Новосибирской области от 30 августа 2016 г. N 162/1-ТС "О внесении изменений в приказ департамента по тарифам Новосибирской области от 01.03.2012 N 25-ТС"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.nso.ru 24 ноября 2016 г.