Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Бердска
от 2 декабря 2016 г. N 3513
Муниципальная программа
"Молодежь города Бердска на период 2017 - 2021 годы"
Бердск, 2016
I. Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Молодежь города Бердска на период 2017 - 2021 годы" |
Основание для разработки программы |
Конституция Российской Федерации; Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Федеральный закон Российской Федерации от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях"; Федеральный закон Российской Федерации от 28.06.1995 N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений"; Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; Федеральный закон Российской Федерации от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденные Правительством Российской Федерации от 31.01.2013; Основы государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 N 2403-р; Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р; Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 N 1120-р; Закон Новосибирской области от 12.07.2004 N 207-ОЗ "О молодежной политике в Новосибирской области"; Государственная программа Новосибирской области "Развитие государственной молодежной политики Новосибирской области на 2016 - 2021 годы", утвержденная постановлением правительства Новосибирской области от 13.07.2015 N 263-п; Государственная программа Новосибирской области "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2015 - 2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Новосибирской области от 16.02.2015 N 60-п; Устав города Бердска; Комплексная программа социально-экономического развития города Бердска до 2025 года в новой редакции, утвержденная решением Совета депутатов города Бердска от 21.12.2010 N 746 |
Заказчик программы |
Администрация города Бердска |
Разработчик программы |
МКУ "Управление образования и молодежной политики" |
Исполнители муниципальной программы |
МКУ "Управление образования и молодежной политики", МБУ "Отдел по делам молодежи", иные физические и юридические лица, определяемые заказчиком в соответствии с законом РФ |
Перечень подпрограмм |
Подпрограммы не выделяются |
Цели и задачи муниципальной программы |
Цель: формирование условий для успешного развития потенциала молодежи в интересах социально-экономического, общественно-политического и культурного развития муниципального образования и местного сообщества. Задачи: 1. Создание условий для реализации потенциала молодежи в социально-экономической сфере, развитие деловой, предпринимательской активности молодежи, содействие построению эффективной карьеры на рынке труда. 2. Развитие созидательной активности молодежи, правовой и политической культуры, вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития, поддержка деятельности детских и молодежных общественных организаций, объединений. 3. Формирование у подростков и молодежи принципов здорового образа жизни, экологической культуры, повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности молодежи, профилактика асоциальных явлений в молодежной среде, содействие социальной адаптации молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации. 4. Создание благоприятных условий для молодых семей, направленных на повышение рождаемости, формирование ценностей семейной культуры и образа успешной молодой семьи, поддержку молодых семей. 5. Создание благоприятных условий для проявления и развития культурного, интеллектуального и творческого потенциала молодежи, выявление и сопровождение талантливой молодежи, развитие движения КВН. 6. Формирование условий для развития в молодежной среде гражданской ответственности, духовности, воспитания граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах города, региона и страны в целом. 7. Развитие инфраструктурного, информационно-методического и кадрового обеспечения молодежной политики |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
1. Количество подростков и молодежи, охваченных мероприятиями по развитию деловой, предпринимательской активности, построению эффективной карьеры, временной трудовой занятости и профориентации в рамках проекта "Стань ПРОФИ". 2. Количество молодежи, вовлеченной в общественную жизнь города через деятельность молодежных общественных организаций, Советов, волонтерское движение в рамках проекта "Молодежный СТАРТап". 3. Количество молодежи, вовлеченной в развивающие формы досуга, мероприятия, акции по профилактике наркомании, алкоголизма, курения, пропаганде уличных культур и экстремальных видов спорта, туризма, здорового образа жизни в рамках реализации проекта "Здоровое PROдвижение". 4. Количество молодежи, включенной в работу Клубов молодых семей, организованные формы семейного досуга, занятости в рамках реализации проекта "Молодая СемьЯ". 5. Количество молодежи, участвующей в творческих, интеллектуальных конкурсах, фестивалях, мероприятиях в рамках проекта "ART-прорыв". 6. Количество молодежи, участвующей в деятельности патриотических клубов, объединений, охваченной мероприятиями духовно-нравственной, патриотической направленности в рамках подпрограммы "Воспитание гражданственности и патриотизма". 7. Количество молодежи, удовлетворенной качеством предоставляемых услуг в сфере молодежной политики |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
Период реализации муниципальной программы "Молодежь города Бердска на период 2017 - 2021 годы" 2017 - 2021 годы. Этапы реализации не выделяются |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Прогнозный объем финансового обеспечения Программы составит 53 644,5 тыс. рублей, в том числе: средства местного бюджета - 50 394,5 тыс. рублей; средства областного бюджета НСО - 1 250,0 тыс. руб.; внебюджетные средства - 2000,0 тыс. рублей. Общий объем финансирования Программы по годам и источникам финансирования, всего: 2017 год - 10 528,9 тыс. рублей; 2018 год - 10 628,9 тыс. рублей; 2019 год - 10 728,9 тыс. рублей; 2020 год - 10 828,9 тыс. рублей; 2021 год - 10 928,9 тыс. рублей. в том числе: за счет средств местного бюджета: 2017 год - 9644,1 тыс. рублей; 2018 год - 9336,4 тыс. рублей; 2019 год - 9996,2 тыс. рублей; 2020 год - 10 078,9 тыс. рублей; 2021 год - 10 078,9 тыс. рублей. за счет средств областного бюджета: 2017 год - 150,0 тыс. рублей; 2018 год - 200,0 тыс. рублей; 2019 год - 250,0 тыс. рублей; 2020 год - 300,0 тыс. рублей; 2021 год - 350,0 тыс. рублей. из внебюджетных источников: 2017 год - 300,0 тыс. рублей; 2018 год - 350,0 тыс. рублей; 2019 год - 400,0 тыс. рублей; 2020 год - 450,0 тыс. рублей; 2021 год - 500,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты |
1. Увеличение количества подростков и молодежи, охваченных мероприятиями по развитию деловой, предпринимательской активности, построению эффективной карьеры, временной трудовой занятости и профориентации в рамках проекта "Стань ПРОФИ" в 2,2 раза. 2. Увеличение количества молодежи, вовлеченной в общественную жизнь города через деятельность молодежных общественных организаций, Советов, волонтерское движение в рамках проекта "Молодежный СТАРТап" в 2,4 раза. 3. Увеличение количества молодежи, вовлеченной в развивающие формы досуга, мероприятия, акции по профилактике наркомании, алкоголизма, курения, пропаганду уличных культур и экстремальных видов спорта, туризма, здорового образа жизни в рамках реализации проекта "Здоровое PROдвижение" в 2,5 раза. 4. Увеличение количества молодежи, включенной в работу Клубов молодых семей, организованные формы семейного досуга, занятости в рамках реализации проекта "Молодая СемьЯ" в 3 раза. 5. Увеличение количества молодежи, участвующей в творческих, интеллектуальных конкурсах, фестивалях, мероприятиях в рамках проекта "ART-прорыв" в 3 раза. 6. Увеличение количества молодежи, участвующей в деятельности патриотических клубов, объединений, охваченной мероприятиями духовно-нравственной, патриотической направленности в рамках проекта "Воспитание гражданственности и патриотизма" в 2 раза. 7. Увеличение количества молодежи, удовлетворенной качеством предоставляемых услуг в сфере молодежной политики в 3 раза |
Электронный адрес размещения муниципальной программы в сети Интернет |
www.berdskadm.ru |
II. Обоснование необходимости разработки муниципальной программы
1. Введение
1. Муниципальная программа "Молодежь города Бердска на период 2017 - 2021 годы" (далее также - программа) разработана в соответствии с Основами государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 N 2403-р; Государственной программой Новосибирской области "Развитие государственной молодежной политики Новосибирской области на 2016 - 2021 годы", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 13.07.2015 N 263-п; Комплексной программой социально-экономического развития города Бердска до 2025 года в новой редакции, утвержденной решением Совета депутатов города Бердска от 21.12.2010 N 746; постановлением администрации города Бердска от 27.04.2015 N 1528 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Бердска, их формирования и реализации".
2. Муниципальная программа "Молодежь города Бердска на период 2017 - 2021 годы" является продолжением программных мероприятий по реализации государственной молодежной политики, основанной на принципе непосредственного, прямого включения молодых людей в формирование и реализацию процессов социально-экономического, общественно-политического, культурного развития муниципального образования и местного сообщества.
3. Молодежная политика на уровне муниципального образования формируется и реализуется органами муниципальной власти при участии молодежных и детских общественных организаций, объединений, юридических и физических лиц.
4. Настоящая программа ориентирована на жителей города Бердска Новосибирской области в возрасте от 14 до 30 лет, а также на молодые семьи.
2. Анализ и актуальность исходного состояния проблемы
1. По данным отдела статистики на 01.01.2016 года при показателях населения города Бердска в 101,7 тыс. человек, численность молодежи, в возрасте от 14 до 30 лет, составляет 18,8 тыс. человек (18,5% от общей численности населения города).
2. Молодежь является стратегическим ресурсом любого города, области, страны в целом, основой безопасности и развития государства, его настоящим и будущим.
3. Реализация молодежной политики на муниципальном уровне - системный процесс, призванный оказывать влияние на молодежь в контексте целого ряда факторов: воспитание, образование, здравоохранение, досуг, занятость и т.д. В этот процесс в качестве активной стороны вовлечено целое множество отраслевых и территориальных институтов.
В настоящее время выстроенная в городе система межведомственного взаимодействия имеет возможность организовать выработку комплексных мер (в том числе программ и проектов), обеспечивающих скоординированную работу муниципальных и общественных структур в молодежной сфере и выступает заказчиком на реализацию этих мер.
4. Основополагающим документом, определяющим векторы развития молодежной политики в городе стала программа "Молодежь города Бердска", которая пролонгируется с 2000 года.
За период реализации программы сформированы необходимые условия для активного включения молодежи в процессы социально-экономического развития. Достигнуты определенные успехи по созданию системы взаимодействия и управления по линии молодежной политики: общественные организации, инициативные группы молодежи, Советы молодежи в организациях и учреждениях включены в общественную жизнь города.
5. Развернута деятельность молодежных проектно-образовательных, дискуссионных площадок (Форум молодежи, Форум "Перспективы инновационного развития города Бердска", Слет работающей молодежи, Слет лидеров и активистов школьного и студенческого самоуправления "Твой успех", Школа молодежного актива, Школа волонтера, Школа аниматора, Школа журналистики, городской поисковый отряд "Кондор", молодежная школа журналистики, молодежный пресс-центр), направленных на развитие инновационных компетенций у молодых людей.
6. Заложена основа системы информационного обеспечения молодежи, в частности по предоставлению информации об услугах, оказываемых учреждениями в сфере молодежной политики. Создан, и успешно функционирует, Молодежный ресурсный центр. В целом ежегодно наблюдается рост в 2,5 раза обращений молодежи по вопросам получения информации по интересующим направлениям.
7. В городе сохранена система межведомственного взаимодействия в направлении воспитания гражданственности и патриотизма, в 2009 году создан Центр патриотического воспитания граждан. За период с 2010 по 2014 годы в Бердске работало 15 военно-патриотических клубов на базе образовательных учреждений и учебных заведений профессионального образования, 2 патриотических клуба имеют статус общественных организаций. В 2015 году в Бердске появились 2 новых патриотических клуба на базе Казачьего кадетского корпуса им. Героя РФ О.Куянова и МБУ "ОДМ".
8. Ведется работа по поиску и перезахоронению солдат, погибших в годы Великой Отечественной войны, ежегодно организуются поисковые экспедиции отряда "Кондор" в город Белый Тверской области.
9. Создана система стимулирования и поддержки молодых бердчан, направленная на становление и развитие интеллектуального потенциала молодежи, размер стипендии составляет 1000 рублей.
10. Успешно реализованы мероприятия, направленные на развитие потенциальных возможностей молодых людей, выявление и поддержку талантливой молодежи, о чем свидетельствует увеличение в 2015 году по сравнению с 2013 годом количества молодых людей, задействованных в фестивалях и праздниках в 3,5 раза.
Молодежь города активно включается в волонтерскую деятельность, участвуя в реализации социально значимых проектов, направленных на пропаганду здорового образа жизни среди детей и подростков.
11. При МБУ "ОДМ" ведут активную работу 12 молодежных объединений: городской отряд аниматоров "Драйв", городской отряд волонтеров "Эволюция", Молодежный пресс-центр, поисковый отряд "Кондор", Совет молодежи г. Бердска, Совет школьного и студенческого самоуправления, городская команда чирлидеров, городской клуб "Молодая семья", КВН-движение г. Бердска, творческое объединение "Креатив", молодежное объединение по настольным играм "Играриум", Добровольная молодежная дружина.
Совет молодежи города Бердска активно реализует значимый для города проект - Сквер молодежи. В 2015 году Сквер молодежи занесен на молодежную карту Новосибирской области как главный молодежный объект города Бердска, созданный по инициативе общественного молодежного объединения и активно развивающийся. Клуб молодых семей, в состав которого входит 80 семей, 35 из которых составляют актив Клуба реализует 5 проектов, 2 из которых разработаны и получили развитие в 2015 году - "Семейный туризм по НСО" и "Философия женственности".
12. Однако, наряду с положительными тенденциями в реализации молодежной политики, остается ряд ключевых моментов, свидетельствующих о существующих проблемах:
1) остается относительно невысокий уровень социальной ответственности, деловой и политической активности молодежи. Результаты социологических исследований показывают, что молодежь в целом аполитична. 50% респондентов считают, что общественные организации нужны, однако только 15% являются активными участниками общественной жизни учреждения, города, являются членами молодежных общественных организаций;
2) низкий интерес молодежи к инновационной, научной и проектной деятельности. Отсутствие механизмов вовлечения молодежи в инновационную деятельность может существенно затруднить реализацию государственных приоритетов по модернизации экономики;
3) наблюдается слабая конкурентоспособность выпускников учебных заведений профессионального образования на рынке труда, невысокая активность молодежи в сфере молодежного предпринимательства. В социально-экономическом плане молодежь представляет кадровый ресурс для любого региона. На сегодняшний день в городе Бердске, Новосибирской области ощущается нехватка рабочих кадров, специалистов по многим отраслям промышленности, производства. В том числе номенклатура вакансий, предлагаемая студенческой молодежи и молодым специалистам, не отвечает запросам на повышение качества жизни со стороны молодежи;
4) остается достаточно высоким уровень разводов среди молодых пар, наблюдается увеличение числа молодых пар, которые проживают без юридического оформления брака, что приводит к реальному росту внебрачных детей и увеличению количества неполных семей;
5) существует социальная изолированность молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, отсутствие возможностей для полноценной социализации и вовлечения в трудовую деятельность. В этой ситуации возможно формирование изолированных групп населения (бывших заключенных, инвалидов, носителей социальных заболеваний, членов неблагополучных семей) и, как следствие, социальной нетерпимости и дестабилизации общественной жизни;
6) одной из наиболее острых проблем, которая встает перед молодежью является жилищное обеспечение. Несмотря на модернизацию и реформирование жилищно-коммунального хозяйства, проблемы, вызванные старением жилого фонда и неразвитостью форм найма жилья, провоцируют рост цен и арендной платы за жилье. Процентные ставки по ипотечным кредитам остаются недоступными для молодых людей, особенно имеющих детей;
7) остается невысоким уровень культуры здорового образа жизни молодежи, распространение наркомании, алкоголизма в молодежной среде. В последние годы отчетливо прослеживается тенденция к ухудшению состояния здоровья подростков, одной из основных причин можно выделить ведение нездорового образа жизни;
8) остается достаточно высоким уровень криминализации подростковой и молодежной среды, имеет место проблема безнадзорности несовершеннолетних, как одного из значительных факторов, влияющих на уровень подростковой преступности;
9) несоответствие кадрового состава и материально-технической базы работающих с молодежью организаций современным технологиям работы и ожиданиям молодых людей. Материально-техническое состояние Молодежного ресурсного центра, Центра патриотического воспитания граждан требует обновления материально-технической базы, внедрения инновационных информационно-коммуникационных технологий.
13. В связи со стремительным старением населения, сегодняшние 14-25 летние жители города Бердска станут основным трудовым ресурсом города и области, их трудовая деятельность - источником средств для социального обеспечения детей, инвалидов и старшего поколения.
Также от позиции молодежи в общественно-политической жизни, ее уверенности в завтрашнем дне и активности будут зависеть темпы социально-экономического развития города.
14. В качестве основной проблемы программа рассматривает неполную включенность молодежи в жизнедеятельность городского сообщества, которая проявляется на фоне ухудшения здоровья молодого поколения, роста социальной апатии, низкой экономической активности.
Вместе с тем, молодежь обладает позитивным потенциалом, который проявляется в мобильности, инициативности, восприимчивости к инновационным изменениям. Для того, чтобы у молодого поколения сформировались духовно-нравственные ценности, гражданское самосознание, укрепилась вера в собственные силы, необходимо создавать условия, включая саму молодежь в общественные процессы, давая возможность выбора в самоопределении и в самореализации.
15. Применение комплексного подхода к решению проблем подростково-молодежной среды, внедрение системы индикаторов качества предоставления муниципальной услуги по работе с молодежью, позволит значительно повысить степень эффективности мероприятий, объединить ресурсы гражданского общества и органов местного самоуправления, целенаправленно влиять на развитие в целом сферы молодежной политики на территории города Бердска.
III. Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы муниципальной программы
1. Целью программы является формирование условий для успешного развития потенциала молодежи в интересах социально-экономического, общественно-политического и культурного развития муниципального образования и местного сообщества.
2. На этой программно-целевой основе предусматривается решение следующих конкретных задач:
1) создание условий для реализации потенциала молодежи в социально-экономической сфере, развитие деловой, предпринимательской активности молодежи, содействие построению эффективной карьеры на рынке труда;
2) развитие созидательной активности молодежи, правовой и политической культуры, вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития, поддержка деятельности детских и молодежных общественных организаций, объединений;
3) формирование у подростков и молодежи принципов здорового образа жизни, экологической культуры, повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности молодежи, профилактика асоциальных явлений в молодежной среде, содействие социальной адаптации молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации;
4) создание благоприятных условий для молодых семей, направленных на повышение рождаемости, формирование ценностей семейной культуры и образа успешной молодой семьи, поддержку молодых семей;
5) создание благоприятных условий для проявления и развития культурного, интеллектуального и творческого потенциала молодежи, выявление и сопровождение талантливой молодежи, развитие движения КВН;
6) формирование условий для развития в молодежной среде гражданской ответственности, духовности, воспитания граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах города, региона и страны в целом;
7) развитие инфраструктурного, информационно-методического и кадрового обеспечения молодежной политики.
3. Целевые индикаторы (показатели) муниципальной программы указаны в приложении N 1 "Цели, задачи и целевые индикаторы муниципальной программы "Молодежь города Бердска на период 2017 - 2021 годы" к муниципальной программе.
IV. Основные мероприятия муниципальной программы
Система программных мероприятий состоит из перечня конкретных, увязанных с целью и задачами программы основных мероприятий, представленных в приложении N 2 "Основные мероприятия муниципальной программы "Молодежь города Бердска на период 2017 - 2021 годы" к муниципальной программе.
Программа представлена комплексом взаимосвязанных проектов по основным направлениям молодежной политики, в рамках реализации муниципального задания. Программа рассчитана на период с 2017 по 2021 годы, этапы реализации программы не выделяются.
К основным программным мероприятиям, запланированным к реализации в рамках Программы, относятся:
1. Организация и проведение мероприятий, направленных на создание условий для реализации потенциала молодежи в социально-экономической сфере, развитие деловой, предпринимательской активности молодежи, содействие построению эффективной карьеры на рынке труда. Реализация направления запланирована через проект "Стань ПРОФИ".
Проект объединит учащуюся и студенческую молодежь учебных заведений профессионального образования, молодежь предприятий, молодых предпринимателей, работодателей в деле продвижения идей предпринимательства, деловой активности молодежи, внедрении форм и технологий профессионального и социально-правового просвещения и ориентирования молодежи, помощи в планировании и развитии эффективной карьеры молодежи на рынке труда города Бердска.
В рамках данного направления планируется организация и проведение:
- мероприятий по профессиональному самоопределению молодежи (Дни карьеры, тренинги, консультации; городской конкурс профмастерства "Лучший по профессии"; городской конкурс молодежных проектов и творческих работ "АРТ-профи"; издание плакатов, буклетов, справочников по профориентации, самоопределению, построению профессиональной траектории);
- мероприятий, направленных на организацию круглогодичной занятости несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время, сезонной занятости подростков и молодежи, развитие движения студенческих отрядов;
- мероприятий, направленных на повышение профессионального, личностного роста работающей молодежи (городской Слет работающей молодежи, молодых предпринимателей; городской конкурс "Молодой лидер" среди работающей молодежи; городские интеллектуальные игры для работающей молодежи; городской молодежный туристический слет работающей молодежи, молодых семей; городской конкурс среди предприятий города на лучшую организацию работы с молодежью; дискуссионная площадка "Молодежь. Карьера. Бердск");
- мероприятий, направленных на развитие молодежного предпринимательства ("Молодежная Школа предпринимательства", городской конкурс "Лучший молодой предприниматель города Бердска").
2. Организация и проведение мероприятий, направленных на развитие созидательной активности молодежи, правовой и политической культуры, вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития, поддержка деятельности детских и молодежных общественных организаций, объединений. В данном направлении предполагается реализация проекта "Молодежный СТАРТап".
В рамках данного направления планируется организация и проведение:
- мероприятий по развитию социальных инициатив молодежи, детских и молодежных общественных организаций, объединений, Советов молодежи на предприятиях города, школьных и студенческих активов (ежегодный Форум лидеров и волонтеров "РеалиЯ"; обучающие школы, тренинги, образовательные семинары для Совета молодежи города Бердска, активистов школьного и студенческого самоуправления; выездная школа молодежного актива "РеалиЯ"; выездной Слет лидеров школьного и студенческого самоуправления "СтартАп"; проведение ежегодного городского конкурса "Молодой лидер"; городской смотр-конкурс школьного и студенческого самоуправления "СтартАп");
- мероприятий по развитию волонтерства, добровольчества в молодежной среде (координация работы Волонтерского корпуса города Бердска, городского волонтерского отряда; организация участия волонтеров города Бердска в мероприятиях, слетах различного уровня; Школа волонтера; проведение молодежных волонтерских акций "Весенняя неделя добра", "Осенняя неделя добра", акций в рамках Декады инвалидов, Декады пожилого человека, Дня народного единства, Дня памяти жертв ДТП);
- мероприятий по вовлечению молодежи в проектную, научно-исследовательскую, инновационную деятельность (организация городского конкурса социально значимых проектов на грант администрации "Бердск - территория развития"; проведение открытого молодежного инновационного форума "ПерспектиВЫ"; организация работы "Школы молодого рационализатора");
- мероприятий по информационному обеспечению молодежи (Школа журналистики, издание молодежной газеты "Импульс", акция "ФОТО-сушка" - оформление тематических фотовыставок по направлениям реализации молодежной политики; работа сайта и группы "Отдел по делам молодежи города Бердска" в социальных сетях);
- мероприятий по развитию правовой и политической культуры, потенциала гражданского участия молодежи в публичной сфере (организация Школ молодого избирателя, Дней молодого избирателя, деятельности Клубов молодого избирателя на базе учебных заведений профессионального образования города; проведение акций, мероприятий по повышению избирательной активности молодежи).
3. Формирование у подростков и молодежи принципов здорового образа жизни, экологической культуры, повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности молодежи, профилактика асоциальных явлений в молодежной среде, содействие социальной адаптации молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации.
Основой данного направления является проект "Здоровое PROдвижение", направленный на социальную адаптацию молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, формирование здорового образа жизни, профилактику асоциальных явлений в молодежной среде через популяризацию молодежных уличных культур, экстремальных видов спорта, молодежного туризма, как альтернативных форм досуга, организацию работы с подростками и молодежью по месту жительства.
В рамках данного направления планируется организация и проведение:
- мероприятий, направленных на приобщение молодежи к занятиям спортом, туризмом, здоровому образу жизни, активному организованному досугу (профильная смена "Школа выживания" для подростков "группы риска"; городской туристический слет "Будем сильны здоровьем и духом" для студентов 1 курса ССУЗов города; организация участия молодежи в мероприятиях по развитию молодежного туризма в рамках областного проекта "Территория-54" - обучающие семинары, научно-практические конференции, соревнования по спортивному туризму; слет туристов Новосибирской области; "Турфест"; организация участия молодежи в мероприятиях областных проектов "Эксперт здорового образа жизни" и "Мисс здоровый образ жизни");
- мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, профилактике наркомании, алкоголизма, курения (Декада по пропаганде здорового образа жизни в образовательных организациях; Молодежная акция "Кислород"; городское ориентирование для подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации; Брейн-ринг, посвященный Всемирному Дню отказа от курения; Молодежная игра "Большие гонки"; Фестиваль "PROдвижение"; интернет-акция, посвященная Всероссийскому Дню трезвости; социальные профилактические акции "Первокурсник" под девизом "Ваше здоровье - здоровье будущих детей" на базе учебных заведений профессионального образования; "Здоровая молодежь - здоровые семьи! для работающей молодежи; "Закрась номер"; "Стоп СПИД" в рамках Всемирного Дня борьбы со СПИДом);
- мероприятия по развитию волонтерского молодежного движения по пропаганде здорового образа жизни, профилактике асоциальных проявлений в молодежной среде (Школа подготовки волонтеров по программе "Равный - равному", организации работы городского профилактического отряда в лагерях дневного пребывания, загородных лагерях, вечерних площадках в период летних каникул);
- мероприятий по развитию системы уличной социальной работы с молодежью, увеличению социальной рекламы в городе;
- мероприятий по обеспечению организованного досуга, подростков, молодежи по месту жительства.
4. Содействие развитию института молодой семьи, выработка действенных мер поддержки молодых семей, в том числе в решении жилищных вопросов будет организовано через проект "Молодая СемьЯ". Основными целями проекта являются: создание благоприятных условий для молодых семей, направленных на повышение рождаемости, формирование ценностей семейной культуры и образа успешной молодой семьи, поддержку молодых семей (решение жилищных вопросов, содействие занятости, информационно - консультационная помощь).
В рамках данного направления планируется организация и проведение:
- мероприятий, направленных на укрепление института семьи на основе возрождения и развития духовных и национальных традиций, содействия формированию общесемейных целевых ориентиров и интересов (профильная смена для молодых семей "Вместе - дружная семья"; городской конкурс среди молодых семей "Вместе - дружная семья"; городские интеллектуальные игры для молодых семей; городской фестиваль "Аистенок" в рамках Дня детства; городской конкурс видео-роликов "Дети-цветы жизни!"; чествование семей с рождением ребенка в роддоме; организация городских молодежных акций в рамках Дня матери, Международного женского дня, Дня семьи, любви и верности, Международного дня отца; круглые столы, дискуссионные площадки для молодых семей по различным направлениям; оказание бесплатных консультаций для молодых семей по различным направлениям с участием привлеченных специалистов; выпуск информационных листовок, буклетов по программам поддержки молодых семей, в том числе в решении жилищных вопросов);
- мероприятий, направленных на поддержку деятельности клубов молодых семей, общественных организаций, деятельность которых направлена на работу с молодой семьей (координация работы Клуба "Молодая семья"; предоставление помещения, имеющихся ресурсов для организации встреч, организационно-методическая, ресурсная поддержка Клуба при проведении мероприятий для молодых семей, реализации приоритетных проектов Клуба, обучающие тренинги, семинары, мастер-классы, тематические программы, в рамках работы "Клуба молодых семей").
5. Вовлечение молодежи в творческую, интеллектуальную деятельность будет реализовано через проект "ART-прорыв". В рамках проекта планируется проведение фестивалей молодежных уличных театров, музыкальных конкурсов, игр КВН, интеллектуальных турниров для различных категорий молодежи; организация персональных выставок и мастер-классов молодых художников и фотографов, молодых модельеров и дизайнеров; проведение поэтических батлов и кинопоказов.
В рамках данного направления планируется организация и проведение:
- мероприятий по развитию творческой, интеллектуальной деятельности среди молодежи, продвижению молодых исполнителей (городской фестиваль творчества студентов "Студенческая весна"; городской конкурс "Студент года"; Городской музыкальный конкурс "Два голоса"; организация концертов и трансляция музыкальных продуктов молодых исполнителей; организация персональных выставок и мастер-классов художников и фотографов; организация показа работ молодых модельеров и дизайнеров. городской конкурс для молодых модельеров и дизайнеров; работа Киноклуба - кинопоказы с обсуждением; организация поэтических батлов; молодежная акция "Парад невест города Бердска"; новогодний бал-маскарад; вручение премии "ART-прорыв года" за достижения в различных сферах творческой и интеллектуальной деятельности молодежи; ежегодный городской Форум молодежи "Респект года");
- мероприятий по поддержке молодежных творческих объединений и коллективов (городской Фестиваль молодежного творчества, уличных культур "Энергия молодости", "Молодежный Арбат"; фестиваль молодежного искусства; фестиваль уличных театров; городской фестиваль молодежного видео; Чемпионат по черлидингу города Бердска);
- мероприятия по развитию КВНовского движения (организация работы городского Клуба КВН, Школа КВН; организация участия команды КВН г. Бердска в летней Межрегиональной школе КВН; Школьная и студенческая лига КВН города Бердска; Кубок КВН города Бердска; музыкальный фестиваль КВН "Бердский острог").
6. Формирование условий для гражданского становления, духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи.
В данном направлении предполагается реализация проекта "Воспитание гражданственности и патриотизма", основными целями которого станут дальнейшее развитие и совершенствование системы патриотического воспитания граждан через повышение роли государственных и общественных структур в формировании у граждан высокого патриотического сознания; формирование условий для развития в молодежной среде высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности; воспитание граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах города, региона и страны в целом.
В рамках данного направления планируется организация и проведение:
- мероприятий, направленных на духовно-нравственное воспитание молодежи, развитие краеведческого движения и культурно-исторической работы среди молодежи (театрализованная реконструкция "Они сражались за Родину"; Молодежные исторические квесты, посвященные знаменательным датам в истории Великой Отечественной войны);
- мероприятий, направленных на формирование позитивного отношения граждан к военной службе (Городские Дни призывника; торжественные отправки призывников на срочную службу в ряды вооруженных сил РФ; Акция "Посылка солдату");
- мероприятий по допризывной подготовке молодежи;
- мероприятий, направленных на поддержку деятельности молодежных и детских общественных организаций, объединений патриотической направленности, молодежных патриотических клубов (организационная работа по включению города Бердска во Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое движение "Юнармия"; городской конкурс на лучшую работу по воспитанию гражданственности, патриотизма и подготовке граждан к военной службе; городской конкурс на премию Главы города Бердска "За успехи в патриотическом воспитании");
- мероприятий, направленных на развитие побратимских отношений между городами Бердск и Белый Тверской области, поискового движения (поисковая экспедиция отряда "Кондор" в город Белый Тверской области; отправка творческой делегации города Бердска в город - побратим Белый Тверской области; прием делегации учащихся из города - побратима Белый Тверской области в городе Бердске; торжественные приемы Главы города Бердска поискового отряда "Кондор", посвященные отправке в очередную экспедицию и подведению итогов экспедиции);
- мероприятий, посвященных Дням воинской славы России, соревнований по военно-прикладным видам спорта, конкурсов на патриотическую тематику (соревнования по огневому многоборью среди юношей и девушек; городская военно-спортивная игра "Зарница" памяти Героя Российской Федерации капитана Игоря Лелюха; Школы выживания для курсантов ВПК и объединений; Вахты памяти на Посту N 1; городская профильная смена для курсантов патриотических клубов и объединений "Бердская дружина"; городская акция "Я - гражданин!" - вручение паспортов 14-летним подросткам; городские молодежные акции, посвященные Дню России, Дню государственного флага РФ, Дню народного единства, Дню Героев Отечества; ежегодный Слет военно-патриотических клубов и объединений).
7. Развитие инфраструктурного, информационно-методического и кадрового обеспечения молодежной политики. Цель данного направления - создание системы качественного обеспечения реализации молодежной политики, создание молодежного информационного пространства, способного обеспечить широкий и равный доступ к информации в области молодежной политики и основных сферах жизнедеятельности молодежи.
В рамках данного направления планируется организация и проведение:
- мероприятий, направленных на развитие инфраструктурного обеспечения молодежной политики, укрепление материально-технической базы учреждения, с учетом обеспечения безопасности пребывания детей и молодежи (открытие молодежного ресурсного Центра развития творческой личности; пополнение материально-технической базы Центра патриотического воспитания граждан, Молодежного ресурсного центра);
- мероприятий, направленных на поддержку системы информационного обеспечения молодежной политики, организацию информационной поддержки мероприятий, проводимых в рамках программы, в целях дополнительного привлечения участников, информирования о деятельности органов по делам молодежи (организация информационного сопровождения сферы молодежной политики; обеспечение работы интернет-порталов, направленных на формирование гражданской позиции у молодых людей; подготовка методических материалов, направленных на формирование позитивного отношения молодых людей к здоровью, творческой деятельности, формированию гражданской позиции и т.д.);
- мероприятий, направленных на развитие кадрового потенциала, повышение квалификации и профессионального уровня специалистов по работе с молодежью (проведение семинаров, тренингов; участие в обучающих семинарах, курсах повышения квалификации, учебно-методических семинарах, участие в региональном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы государственной молодежной политики).
V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Необходимое финансовое обеспечение программы с распределением расходов по годам и источникам финансирования приведено в приложении N 3 "Сводные финансовые затраты муниципальной программы "Молодежь города Бердска на период 2017 - 2021 годы" к муниципальной программе. В программе предусмотрено финансирование из следующих источников: местного бюджета, областного бюджета Новосибирской области и внебюджетных средств.
Мероприятия и ресурсное обеспечение программы, осуществляемое за счет средств бюджета города Бердска, носит прогнозный характер и подлежит ежегодному приведению в соответствие с Решением о бюджете города Бердска, в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
VI. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
По итогам реализации программы ожидается достижение следующих показателей (индикаторов) и социально-значимых результатов:
- увеличение количества подростков и молодежи, охваченных мероприятиями по развитию деловой, предпринимательской активности, построению эффективной карьеры, временной трудовой занятости и профориентации в рамках проекта "Стань ПРОФИ" в 2,2 раза;
- увеличение количества молодежи, вовлеченной в общественную жизнь города через деятельность молодежных общественных организаций, Советов, волонтерское движение в рамках проекта "Молодежный СТАРТап" в 2,4 раза;
- увеличение количества молодежи, вовлеченной в развивающие формы досуга, мероприятия, акции по профилактике наркомании, алкоголизма, курения, пропаганде уличных культур и экстремальных видов спорта, туризма, здорового образа жизни в рамках реализации проекта "Здоровое PROдвижение" в 2,5 раза;
- увеличение количества молодежи, включенной в работу Клубов молодых семей, организованные формы семейного досуга, занятости в рамках реализации проекта "Молодая СемьЯ" в 3 раза;
- увеличение количества молодежи, участвующей в творческих, интеллектуальных конкурсах, фестивалях, мероприятиях в рамках проекта "ART-прорыв" в 3 раза;
- увеличение количества молодежи, участвующей в деятельности патриотических клубов, объединений, охваченной мероприятиями духовно-нравственной, патриотической направленности в рамках проекта "Воспитание гражданственности и патриотизма" в 2 раза;
- увеличение количества молодежи, удовлетворенной качеством предоставляемых услуг в сфере молодежной политики в 3 раза.
VII. Система контроля за реализацией муниципальной программы
1. Основными субъектами реализации программы являются органы местного самоуправления, общественность, представители бизнеса, иные юридические и физические лица, молодежь, средства массовой информации.
2. Учитывая динамику развития российского общества, предполагается ежегодная корректировка и доработка мероприятий программы.
3. Информация об итогах реализации программы ежегодно представляется на традиционном Форуме молодежи.
4. Общий контроль за реализацией программы осуществляет заместитель главы администрации по социальным вопросам.
5. Разработчик программы выполняет следующие функции:
1) ежемесячно в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в управление экономического развития информацию о ходе реализации муниципальной программы по утвержденной форме;
2) ежегодно в срок до 25-го декабря отчетного года представляет предварительный отчет о выполнении муниципальной программы за период с начала ее реализации и предварительные результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы по утвержденной форме;
3) осуществляет мониторинг деятельности по исполнению муниципальной программы на основании целевых индикаторов и показателей (приложение N 1 к муниципальной программе);
4) производит оценку эффективности реализации программы на основе самостоятельных исследований, проведения социологических опросов, информации от исполнителей основных мероприятий программы.
6. Заказчик программы:
1) определяет и утверждает ответственных лиц за исполнение программных мероприятий;
2) координирует и контролирует действия исполнителей по выполнению программных мероприятий, выявляет отклонения от предусмотренных результатов, устанавливает причины и определяет меры по устранению отклонений;
3) осуществляет мониторинг и контроль хода реализации муниципальной программы и своевременное выполнение программных мероприятий;
4) своевременно вносит в установленном порядке необходимые изменения и уточнения в программу;
5) ежегодно уточняет в установленном порядке объемы финансирования мероприятий муниципальной программы на основе мониторинга реализации мероприятий муниципальной программы и оценки их эффективности, достижения целевых индикаторов и показателей.
7. Исполнители муниципальной программы:
1) осуществляют деятельность по реализации мероприятий муниципальной программы;
2) представляют квартальные, годовые, иные отчеты по исполнению муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.