Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Бердска
от 2 декабря 2016 г. N 3513
Муниципальная программа
"Молодежь города Бердска на период 2017 - 2021 годы"
Бердск, 2016
I. Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Молодежь города Бердска на период 2017 - 2021 годы" |
Основание для разработки программы |
Конституция Российской Федерации; Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Федеральный закон Российской Федерации от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях"; Федеральный закон Российской Федерации от 28.06.1995 N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений"; Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; Федеральный закон Российской Федерации от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденные Правительством Российской Федерации от 31.01.2013; Основы государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 N 2403-р; Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р; Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 N 1120-р; Закон Новосибирской области от 12.07.2004 N 207-ОЗ "О молодежной политике в Новосибирской области"; Государственная программа Новосибирской области "Развитие государственной молодежной политики Новосибирской области на 2016 - 2021 годы", утвержденная постановлением правительства Новосибирской области от 13.07.2015 N 263-п; Государственная программа Новосибирской области "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2015 - 2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Новосибирской области от 16.02.2015 N 60-п; Устав города Бердска; Комплексная программа социально-экономического развития города Бердска до 2025 года в новой редакции, утвержденная решением Совета депутатов города Бердска от 21.12.2010 N 746 |
Заказчик программы |
Администрация города Бердска |
Разработчик программы |
МКУ "Управление образования и молодежной политики" |
Исполнители муниципальной программы |
МКУ "Управление образования и молодежной политики", МБУ "Отдел по делам молодежи", иные физические и юридические лица, определяемые заказчиком в соответствии с законом РФ |
Перечень подпрограмм |
Подпрограммы не выделяются |
Цели и задачи муниципальной программы |
Цель: формирование условий для успешного развития потенциала молодежи в интересах социально-экономического, общественно-политического и культурного развития муниципального образования и местного сообщества. Задачи: 1. Создание условий для реализации потенциала молодежи в социально-экономической сфере, развитие деловой, предпринимательской активности молодежи, содействие построению эффективной карьеры на рынке труда. 2. Развитие созидательной активности молодежи, правовой и политической культуры, вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития, поддержка деятельности детских и молодежных общественных организаций, объединений. 3. Формирование у подростков и молодежи принципов здорового образа жизни, экологической культуры, повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности молодежи, профилактика асоциальных явлений в молодежной среде, содействие социальной адаптации молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации. 4. Создание благоприятных условий для молодых семей, направленных на повышение рождаемости, формирование ценностей семейной культуры и образа успешной молодой семьи, поддержку молодых семей. 5. Создание благоприятных условий для проявления и развития культурного, интеллектуального и творческого потенциала молодежи, выявление и сопровождение талантливой молодежи, развитие движения КВН. 6. Формирование условий для развития в молодежной среде гражданской ответственности, духовности, воспитания граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах города, региона и страны в целом. 7. Развитие инфраструктурного, информационно-методического и кадрового обеспечения молодежной политики |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
1. Количество подростков и молодежи, охваченных мероприятиями по развитию деловой, предпринимательской активности, построению эффективной карьеры, временной трудовой занятости и профориентации в рамках проекта "Стань ПРОФИ". 2. Количество молодежи, вовлеченной в общественную жизнь города через деятельность молодежных общественных организаций, Советов, волонтерское движение в рамках проекта "Молодежный СТАРТап". 3. Количество молодежи, вовлеченной в развивающие формы досуга, мероприятия, акции по профилактике наркомании, алкоголизма, курения, пропаганде уличных культур и экстремальных видов спорта, туризма, здорового образа жизни в рамках реализации проекта "Здоровое PROдвижение". 4. Количество молодежи, включенной в работу Клубов молодых семей, организованные формы семейного досуга, занятости в рамках реализации проекта "Молодая СемьЯ". 5. Количество молодежи, участвующей в творческих, интеллектуальных конкурсах, фестивалях, мероприятиях в рамках проекта "ART-прорыв". 6. Количество молодежи, участвующей в деятельности патриотических клубов, объединений, охваченной мероприятиями духовно-нравственной, патриотической направленности в рамках подпрограммы "Воспитание гражданственности и патриотизма". 7. Количество молодежи, удовлетворенной качеством предоставляемых услуг в сфере молодежной политики |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
Период реализации муниципальной программы "Молодежь города Бердска на период 2017 - 2021 годы" 2017 - 2021 годы. Этапы реализации не выделяются |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Прогнозный объем финансового обеспечения Программы составит 53 644,5 тыс. рублей, в том числе: средства местного бюджета - 50 394,5 тыс. рублей; средства областного бюджета НСО - 1 250,0 тыс. руб.; внебюджетные средства - 2000,0 тыс. рублей. Общий объем финансирования Программы по годам и источникам финансирования, всего: 2017 год - 10 528,9 тыс. рублей; 2018 год - 10 628,9 тыс. рублей; 2019 год - 10 728,9 тыс. рублей; 2020 год - 10 828,9 тыс. рублей; 2021 год - 10 928,9 тыс. рублей. в том числе: за счет средств местного бюджета: 2017 год - 9644,1 тыс. рублей; 2018 год - 9336,4 тыс. рублей; 2019 год - 9996,2 тыс. рублей; 2020 год - 10 078,9 тыс. рублей; 2021 год - 10 078,9 тыс. рублей. за счет средств областного бюджета: 2017 год - 150,0 тыс. рублей; 2018 год - 200,0 тыс. рублей; 2019 год - 250,0 тыс. рублей; 2020 год - 300,0 тыс. рублей; 2021 год - 350,0 тыс. рублей. из внебюджетных источников: 2017 год - 300,0 тыс. рублей; 2018 год - 350,0 тыс. рублей; 2019 год - 400,0 тыс. рублей; 2020 год - 450,0 тыс. рублей; 2021 год - 500,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты |
1. Увеличение количества подростков и молодежи, охваченных мероприятиями по развитию деловой, предпринимательской активности, построению эффективной карьеры, временной трудовой занятости и профориентации в рамках проекта "Стань ПРОФИ" в 2,2 раза. 2. Увеличение количества молодежи, вовлеченной в общественную жизнь города через деятельность молодежных общественных организаций, Советов, волонтерское движение в рамках проекта "Молодежный СТАРТап" в 2,4 раза. 3. Увеличение количества молодежи, вовлеченной в развивающие формы досуга, мероприятия, акции по профилактике наркомании, алкоголизма, курения, пропаганду уличных культур и экстремальных видов спорта, туризма, здорового образа жизни в рамках реализации проекта "Здоровое PROдвижение" в 2,5 раза. 4. Увеличение количества молодежи, включенной в работу Клубов молодых семей, организованные формы семейного досуга, занятости в рамках реализации проекта "Молодая СемьЯ" в 3 раза. 5. Увеличение количества молодежи, участвующей в творческих, интеллектуальных конкурсах, фестивалях, мероприятиях в рамках проекта "ART-прорыв" в 3 раза. 6. Увеличение количества молодежи, участвующей в деятельности патриотических клубов, объединений, охваченной мероприятиями духовно-нравственной, патриотической направленности в рамках проекта "Воспитание гражданственности и патриотизма" в 2 раза. 7. Увеличение количества молодежи, удовлетворенной качеством предоставляемых услуг в сфере молодежной политики в 3 раза |
Электронный адрес размещения муниципальной программы в сети Интернет |
www.berdskadm.ru |
II. Обоснование необходимости разработки муниципальной программы
1. Введение
1. Муниципальная программа "Молодежь города Бердска на период 2017 - 2021 годы" (далее также - программа) разработана в соответствии с Основами государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 N 2403-р; Государственной программой Новосибирской области "Развитие государственной молодежной политики Новосибирской области на 2016 - 2021 годы", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 13.07.2015 N 263-п; Комплексной программой социально-экономического развития города Бердска до 2025 года в новой редакции, утвержденной решением Совета депутатов города Бердска от 21.12.2010 N 746; постановлением администрации города Бердска от 27.04.2015 N 1528 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Бердска, их формирования и реализации".
2. Муниципальная программа "Молодежь города Бердска на период 2017 - 2021 годы" является продолжением программных мероприятий по реализации государственной молодежной политики, основанной на принципе непосредственного, прямого включения молодых людей в формирование и реализацию процессов социально-экономического, общественно-политического, культурного развития муниципального образования и местного сообщества.
3. Молодежная политика на уровне муниципального образования формируется и реализуется органами муниципальной власти при участии молодежных и детских общественных организаций, объединений, юридических и физических лиц.
4. Настоящая программа ориентирована на жителей города Бердска Новосибирской области в возрасте от 14 до 30 лет, а также на молодые семьи.
2. Анализ и актуальность исходного состояния проблемы
1. По данным отдела статистики на 01.01.2016 года при показателях населения города Бердска в 101,7 тыс. человек, численность молодежи, в возрасте от 14 до 30 лет, составляет 18,8 тыс. человек (18,5% от общей численности населения города).
2. Молодежь является стратегическим ресурсом любого города, области, страны в целом, основой безопасности и развития государства, его настоящим и будущим.
3. Реализация молодежной политики на муниципальном уровне - системный процесс, призванный оказывать влияние на молодежь в контексте целого ряда факторов: воспитание, образование, здравоохранение, досуг, занятость и т.д. В этот процесс в качестве активной стороны вовлечено целое множество отраслевых и территориальных институтов.
В настоящее время выстроенная в городе система межведомственного взаимодействия имеет возможность организовать выработку комплексных мер (в том числе программ и проектов), обеспечивающих скоординированную работу муниципальных и общественных структур в молодежной сфере и выступает заказчиком на реализацию этих мер.
4. Основополагающим документом, определяющим векторы развития молодежной политики в городе стала программа "Молодежь города Бердска", которая пролонгируется с 2000 года.
За период реализации программы сформированы необходимые условия для активного включения молодежи в процессы социально-экономического развития. Достигнуты определенные успехи по созданию системы взаимодействия и управления по линии молодежной политики: общественные организации, инициативные группы молодежи, Советы молодежи в организациях и учреждениях включены в общественную жизнь города.
5. Развернута деятельность молодежных проектно-образовательных, дискуссионных площадок (Форум молодежи, Форум "Перспективы инновационного развития города Бердска", Слет работающей молодежи, Слет лидеров и активистов школьного и студенческого самоуправления "Твой успех", Школа молодежного актива, Школа волонтера, Школа аниматора, Школа журналистики, городской поисковый отряд "Кондор", молодежная школа журналистики, молодежный пресс-центр), направленных на развитие инновационных компетенций у молодых людей.
6. Заложена основа системы информационного обеспечения молодежи, в частности по предоставлению информации об услугах, оказываемых учреждениями в сфере молодежной политики. Создан, и успешно функционирует, Молодежный ресурсный центр. В целом ежегодно наблюдается рост в 2,5 раза обращений молодежи по вопросам получения информации по интересующим направлениям.
7. В городе сохранена система межведомственного взаимодействия в направлении воспитания гражданственности и патриотизма, в 2009 году создан Центр патриотического воспитания граждан. За период с 2010 по 2014 годы в Бердске работало 15 военно-патриотических клубов на базе образовательных учреждений и учебных заведений профессионального образования, 2 патриотических клуба имеют статус общественных организаций. В 2015 году в Бердске появились 2 новых патриотических клуба на базе Казачьего кадетского корпуса им. Героя РФ О.Куянова и МБУ "ОДМ".
8. Ведется работа по поиску и перезахоронению солдат, погибших в годы Великой Отечественной войны, ежегодно организуются поисковые экспедиции отряда "Кондор" в город Белый Тверской области.
9. Создана система стимулирования и поддержки молодых бердчан, направленная на становление и развитие интеллектуального потенциала молодежи, размер стипендии составляет 1000 рублей.
10. Успешно реализованы мероприятия, направленные на развитие потенциальных возможностей молодых людей, выявление и поддержку талантливой молодежи, о чем свидетельствует увеличение в 2015 году по сравнению с 2013 годом количества молодых людей, задействованных в фестивалях и праздниках в 3,5 раза.
Молодежь города активно включается в волонтерскую деятельность, участвуя в реализации социально значимых проектов, направленных на пропаганду здорового образа жизни среди детей и подростков.
11. При МБУ "ОДМ" ведут активную работу 12 молодежных объединений: городской отряд аниматоров "Драйв", городской отряд волонтеров "Эволюция", Молодежный пресс-центр, поисковый отряд "Кондор", Совет молодежи г. Бердска, Совет школьного и студенческого самоуправления, городская команда чирлидеров, городской клуб "Молодая семья", КВН-движение г. Бердска, творческое объединение "Креатив", молодежное объединение по настольным играм "Играриум", Добровольная молодежная дружина.
Совет молодежи города Бердска активно реализует значимый для города проект - Сквер молодежи. В 2015 году Сквер молодежи занесен на молодежную карту Новосибирской области как главный молодежный объект города Бердска, созданный по инициативе общественного молодежного объединения и активно развивающийся. Клуб молодых семей, в состав которого входит 80 семей, 35 из которых составляют актив Клуба реализует 5 проектов, 2 из которых разработаны и получили развитие в 2015 году - "Семейный туризм по НСО" и "Философия женственности".
12. Однако, наряду с положительными тенденциями в реализации молодежной политики, остается ряд ключевых моментов, свидетельствующих о существующих проблемах:
1) остается относительно невысокий уровень социальной ответственности, деловой и политической активности молодежи. Результаты социологических исследований показывают, что молодежь в целом аполитична. 50% респондентов считают, что общественные организации нужны, однако только 15% являются активными участниками общественной жизни учреждения, города, являются членами молодежных общественных организаций;
2) низкий интерес молодежи к инновационной, научной и проектной деятельности. Отсутствие механизмов вовлечения молодежи в инновационную деятельность может существенно затруднить реализацию государственных приоритетов по модернизации экономики;
3) наблюдается слабая конкурентоспособность выпускников учебных заведений профессионального образования на рынке труда, невысокая активность молодежи в сфере молодежного предпринимательства. В социально-экономическом плане молодежь представляет кадровый ресурс для любого региона. На сегодняшний день в городе Бердске, Новосибирской области ощущается нехватка рабочих кадров, специалистов по многим отраслям промышленности, производства. В том числе номенклатура вакансий, предлагаемая студенческой молодежи и молодым специалистам, не отвечает запросам на повышение качества жизни со стороны молодежи;
4) остается достаточно высоким уровень разводов среди молодых пар, наблюдается увеличение числа молодых пар, которые проживают без юридического оформления брака, что приводит к реальному росту внебрачных детей и увеличению количества неполных семей;
5) существует социальная изолированность молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, отсутствие возможностей для полноценной социализации и вовлечения в трудовую деятельность. В этой ситуации возможно формирование изолированных групп населения (бывших заключенных, инвалидов, носителей социальных заболеваний, членов неблагополучных семей) и, как следствие, социальной нетерпимости и дестабилизации общественной жизни;
6) одной из наиболее острых проблем, которая встает перед молодежью является жилищное обеспечение. Несмотря на модернизацию и реформирование жилищно-коммунального хозяйства, проблемы, вызванные старением жилого фонда и неразвитостью форм найма жилья, провоцируют рост цен и арендной платы за жилье. Процентные ставки по ипотечным кредитам остаются недоступными для молодых людей, особенно имеющих детей;
7) остается невысоким уровень культуры здорового образа жизни молодежи, распространение наркомании, алкоголизма в молодежной среде. В последние годы отчетливо прослеживается тенденция к ухудшению состояния здоровья подростков, одной из основных причин можно выделить ведение нездорового образа жизни;
8) остается достаточно высоким уровень криминализации подростковой и молодежной среды, имеет место проблема безнадзорности несовершеннолетних, как одного из значительных факторов, влияющих на уровень подростковой преступности;
9) несоответствие кадрового состава и материально-технической базы работающих с молодежью организаций современным технологиям работы и ожиданиям молодых людей. Материально-техническое состояние Молодежного ресурсного центра, Центра патриотического воспитания граждан требует обновления материально-технической базы, внедрения инновационных информационно-коммуникационных технологий.
13. В связи со стремительным старением населения, сегодняшние 14-25 летние жители города Бердска станут основным трудовым ресурсом города и области, их трудовая деятельность - источником средств для социального обеспечения детей, инвалидов и старшего поколения.
Также от позиции молодежи в общественно-политической жизни, ее уверенности в завтрашнем дне и активности будут зависеть темпы социально-экономического развития города.
14. В качестве основной проблемы программа рассматривает неполную включенность молодежи в жизнедеятельность городского сообщества, которая проявляется на фоне ухудшения здоровья молодого поколения, роста социальной апатии, низкой экономической активности.
Вместе с тем, молодежь обладает позитивным потенциалом, который проявляется в мобильности, инициативности, восприимчивости к инновационным изменениям. Для того, чтобы у молодого поколения сформировались духовно-нравственные ценности, гражданское самосознание, укрепилась вера в собственные силы, необходимо создавать условия, включая саму молодежь в общественные процессы, давая возможность выбора в самоопределении и в самореализации.
15. Применение комплексного подхода к решению проблем подростково-молодежной среды, внедрение системы индикаторов качества предоставления муниципальной услуги по работе с молодежью, позволит значительно повысить степень эффективности мероприятий, объединить ресурсы гражданского общества и органов местного самоуправления, целенаправленно влиять на развитие в целом сферы молодежной политики на территории города Бердска.
III. Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы муниципальной программы
1. Целью программы является формирование условий для успешного развития потенциала молодежи в интересах социально-экономического, общественно-политического и культурного развития муниципального образования и местного сообщества.
2. На этой программно-целевой основе предусматривается решение следующих конкретных задач:
1) создание условий для реализации потенциала молодежи в социально-экономической сфере, развитие деловой, предпринимательской активности молодежи, содействие построению эффективной карьеры на рынке труда;
2) развитие созидательной активности молодежи, правовой и политической культуры, вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития, поддержка деятельности детских и молодежных общественных организаций, объединений;
3) формирование у подростков и молодежи принципов здорового образа жизни, экологической культуры, повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности молодежи, профилактика асоциальных явлений в молодежной среде, содействие социальной адаптации молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации;
4) создание благоприятных условий для молодых семей, направленных на повышение рождаемости, формирование ценностей семейной культуры и образа успешной молодой семьи, поддержку молодых семей;
5) создание благоприятных условий для проявления и развития культурного, интеллектуального и творческого потенциала молодежи, выявление и сопровождение талантливой молодежи, развитие движения КВН;
6) формирование условий для развития в молодежной среде гражданской ответственности, духовности, воспитания граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах города, региона и страны в целом;
7) развитие инфраструктурного, информационно-методического и кадрового обеспечения молодежной политики.
3. Целевые индикаторы (показатели) муниципальной программы указаны в приложении N 1 "Цели, задачи и целевые индикаторы муниципальной программы "Молодежь города Бердска на период 2017 - 2021 годы" к муниципальной программе.
IV. Основные мероприятия муниципальной программы
Система программных мероприятий состоит из перечня конкретных, увязанных с целью и задачами программы основных мероприятий, представленных в приложении N 2 "Основные мероприятия муниципальной программы "Молодежь города Бердска на период 2017 - 2021 годы" к муниципальной программе.
Программа представлена комплексом взаимосвязанных проектов по основным направлениям молодежной политики, в рамках реализации муниципального задания. Программа рассчитана на период с 2017 по 2021 годы, этапы реализации программы не выделяются.
К основным программным мероприятиям, запланированным к реализации в рамках Программы, относятся:
1. Организация и проведение мероприятий, направленных на создание условий для реализации потенциала молодежи в социально-экономической сфере, развитие деловой, предпринимательской активности молодежи, содействие построению эффективной карьеры на рынке труда. Реализация направления запланирована через проект "Стань ПРОФИ".
Проект объединит учащуюся и студенческую молодежь учебных заведений профессионального образования, молодежь предприятий, молодых предпринимателей, работодателей в деле продвижения идей предпринимательства, деловой активности молодежи, внедрении форм и технологий профессионального и социально-правового просвещения и ориентирования молодежи, помощи в планировании и развитии эффективной карьеры молодежи на рынке труда города Бердска.
В рамках данного направления планируется организация и проведение:
- мероприятий по профессиональному самоопределению молодежи (Дни карьеры, тренинги, консультации; городской конкурс профмастерства "Лучший по профессии"; городской конкурс молодежных проектов и творческих работ "АРТ-профи"; издание плакатов, буклетов, справочников по профориентации, самоопределению, построению профессиональной траектории);
- мероприятий, направленных на организацию круглогодичной занятости несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время, сезонной занятости подростков и молодежи, развитие движения студенческих отрядов;
- мероприятий, направленных на повышение профессионального, личностного роста работающей молодежи (городской Слет работающей молодежи, молодых предпринимателей; городской конкурс "Молодой лидер" среди работающей молодежи; городские интеллектуальные игры для работающей молодежи; городской молодежный туристический слет работающей молодежи, молодых семей; городской конкурс среди предприятий города на лучшую организацию работы с молодежью; дискуссионная площадка "Молодежь. Карьера. Бердск");
- мероприятий, направленных на развитие молодежного предпринимательства ("Молодежная Школа предпринимательства", городской конкурс "Лучший молодой предприниматель города Бердска").
2. Организация и проведение мероприятий, направленных на развитие созидательной активности молодежи, правовой и политической культуры, вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития, поддержка деятельности детских и молодежных общественных организаций, объединений. В данном направлении предполагается реализация проекта "Молодежный СТАРТап".
В рамках данного направления планируется организация и проведение:
- мероприятий по развитию социальных инициатив молодежи, детских и молодежных общественных организаций, объединений, Советов молодежи на предприятиях города, школьных и студенческих активов (ежегодный Форум лидеров и волонтеров "РеалиЯ"; обучающие школы, тренинги, образовательные семинары для Совета молодежи города Бердска, активистов школьного и студенческого самоуправления; выездная школа молодежного актива "РеалиЯ"; выездной Слет лидеров школьного и студенческого самоуправления "СтартАп"; проведение ежегодного городского конкурса "Молодой лидер"; городской смотр-конкурс школьного и студенческого самоуправления "СтартАп");
- мероприятий по развитию волонтерства, добровольчества в молодежной среде (координация работы Волонтерского корпуса города Бердска, городского волонтерского отряда; организация участия волонтеров города Бердска в мероприятиях, слетах различного уровня; Школа волонтера; проведение молодежных волонтерских акций "Весенняя неделя добра", "Осенняя неделя добра", акций в рамках Декады инвалидов, Декады пожилого человека, Дня народного единства, Дня памяти жертв ДТП);
- мероприятий по вовлечению молодежи в проектную, научно-исследовательскую, инновационную деятельность (организация городского конкурса социально значимых проектов на грант администрации "Бердск - территория развития"; проведение открытого молодежного инновационного форума "ПерспектиВЫ"; организация работы "Школы молодого рационализатора");
- мероприятий по информационному обеспечению молодежи (Школа журналистики, издание молодежной газеты "Импульс", акция "ФОТО-сушка" - оформление тематических фотовыставок по направлениям реализации молодежной политики; работа сайта и группы "Отдел по делам молодежи города Бердска" в социальных сетях);
- мероприятий по развитию правовой и политической культуры, потенциала гражданского участия молодежи в публичной сфере (организация Школ молодого избирателя, Дней молодого избирателя, деятельности Клубов молодого избирателя на базе учебных заведений профессионального образования города; проведение акций, мероприятий по повышению избирательной активности молодежи).
3. Формирование у подростков и молодежи принципов здорового образа жизни, экологической культуры, повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности молодежи, профилактика асоциальных явлений в молодежной среде, содействие социальной адаптации молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации.
Основой данного направления является проект "Здоровое PROдвижение", направленный на социальную адаптацию молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, формирование здорового образа жизни, профилактику асоциальных явлений в молодежной среде через популяризацию молодежных уличных культур, экстремальных видов спорта, молодежного туризма, как альтернативных форм досуга, организацию работы с подростками и молодежью по месту жительства.
В рамках данного направления планируется организация и проведение:
- мероприятий, направленных на приобщение молодежи к занятиям спортом, туризмом, здоровому образу жизни, активному организованному досугу (профильная смена "Школа выживания" для подростков "группы риска"; городской туристический слет "Будем сильны здоровьем и духом" для студентов 1 курса ССУЗов города; организация участия молодежи в мероприятиях по развитию молодежного туризма в рамках областного проекта "Территория-54" - обучающие семинары, научно-практические конференции, соревнования по спортивному туризму; слет туристов Новосибирской области; "Турфест"; организация участия молодежи в мероприятиях областных проектов "Эксперт здорового образа жизни" и "Мисс здоровый образ жизни");
- мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, профилактике наркомании, алкоголизма, курения (Декада по пропаганде здорового образа жизни в образовательных организациях; Молодежная акция "Кислород"; городское ориентирование для подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации; Брейн-ринг, посвященный Всемирному Дню отказа от курения; Молодежная игра "Большие гонки"; Фестиваль "PROдвижение"; интернет-акция, посвященная Всероссийскому Дню трезвости; социальные профилактические акции "Первокурсник" под девизом "Ваше здоровье - здоровье будущих детей" на базе учебных заведений профессионального образования; "Здоровая молодежь - здоровые семьи! для работающей молодежи; "Закрась номер"; "Стоп СПИД" в рамках Всемирного Дня борьбы со СПИДом);
- мероприятия по развитию волонтерского молодежного движения по пропаганде здорового образа жизни, профилактике асоциальных проявлений в молодежной среде (Школа подготовки волонтеров по программе "Равный - равному", организации работы городского профилактического отряда в лагерях дневного пребывания, загородных лагерях, вечерних площадках в период летних каникул);
- мероприятий по развитию системы уличной социальной работы с молодежью, увеличению социальной рекламы в городе;
- мероприятий по обеспечению организованного досуга, подростков, молодежи по месту жительства.
4. Содействие развитию института молодой семьи, выработка действенных мер поддержки молодых семей, в том числе в решении жилищных вопросов будет организовано через проект "Молодая СемьЯ". Основными целями проекта являются: создание благоприятных условий для молодых семей, направленных на повышение рождаемости, формирование ценностей семейной культуры и образа успешной молодой семьи, поддержку молодых семей (решение жилищных вопросов, содействие занятости, информационно - консультационная помощь).
В рамка
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.