Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
города Новосибирска
от 19 декабря 2016 г. N 5804
Порядок
финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Новосибирска
25 октября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Новосибирска (далее - Порядок) разработан в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Уставом города Новосибирска.
1.2. Порядок устанавливает правила и сроки определения объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) (далее - объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания) муниципальными бюджетными учреждениями города Новосибирска (далее - бюджетные учреждения), муниципальными автономными учреждениями города Новосибирска (далее - автономные учреждения), муниципальными казенными учреждениями города Новосибирска (далее - казенные учреждения).
2. Правила и сроки определения объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания
Положения пункта 2.1 не применяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, начиная со срока формирования муниципального задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
2.1. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания определяется при формировании бюджета города Новосибирска на очередной финансовый год и плановый период и рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование) (далее - имущество учреждения), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
2.2. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Новосибирска на соответствующие цели.
В целях доведения объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, рассчитанного в соответствии с Порядком, до уровня финансового обеспечения в текущем финансовом году в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств на предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, применяются (при необходимости в период до начала срока формирования муниципального задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов) коэффициенты выравнивания, определяемые в соответствии с порядком и методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета города Новосибирска на очередной финансовый год и плановый период, установленными департаментом финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска.
2.3. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется путем предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям.
Процедура предоставления, сроки и объемы перечисления субсидий, а также порядок возврата субсидий в случаях установления факта нецелевого использования субсидии и полного (или частичного) невыполнения (не достижения показателей) муниципального задания установлены Порядком предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным бюджетным учреждениям города Новосибирска, муниципальным автономным учреждениям города Новосибирска, установленным постановлением мэрии города Новосибирска от 16.12.2016 N 5769.
2.4. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания казенными учреждениями осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы данного учреждения.
2.5. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания (ФО) определяется по формуле:
ФО = ,
где: |
N |
- |
нормативные затраты на оказание i-й муниципальной услуги, включенной в ведомственный перечень муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями города Новосибирска (далее - ведомственный перечень); |
|
V |
- |
объем i-й муниципальной услуги, установленной муниципальным заданием; |
|
N |
- |
нормативные затраты на выполнение w-й работы, включенной в ведомственный перечень; |
|
V |
- |
объем w-й работы, установленный муниципальным заданием; |
|
P |
- |
тарифы на оплату i-й муниципальной услуги физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе; |
|
N |
- |
затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество муниципального учреждения; |
|
N |
- |
ГАРАНТ:Положения абзаца девятого пункта 2.5 не применяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, начиная со срока формирования муниципального задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов затраты на содержание имущества муниципального учреждения, не используемого для оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и для общехозяйственных нужд (далее - неиспользуемое для выполнения муниципального задания имущество).
|
2.6. Расчет объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания разрабатывается по форме согласно приложению 1 к Порядку в отношении:
бюджетных и автономных учреждений - органами, осуществляющими полномочия учредителя;
казенных учреждений - главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в случае принятия им решения о применении нормативных затрат при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
2.7. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в муниципальном задании, на основе базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат (далее - корректирующие коэффициенты).
2.7.1. Значения базовых нормативов затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат определяются в соответствии с Порядком и с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением в соответствующих сферах деятельности (далее - общие требования к определению нормативных затрат), утверждаемых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
2.7.2. Базовый норматив затрат на оказание муниципальной услуги состоит из базового норматива затрат:
непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги;
на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги.
2.7.3. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включаются:
затраты на оплату труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда);
затраты на приобретение материальных запасов, движимого имущества (основных средств и нематериальных активов) и объектов особо ценного движимого имущества, потребляемого (используемого) в процессе оказания муниципальной услуги с учетом срока полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;
иные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги.
2.7.4. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги включаются затраты на:
коммунальные услуги;
содержание объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества;
приобретение услуг связи;
приобретение транспортных услуг;
оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;
прочие общехозяйственные нужды.
В затраты, указанные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, включаются затраты в отношении имущества учреждения, используемого для выполнения муниципального задания и общехозяйственных нужд, в том числе на основании договоров аренды или безвозмездного пользования.
2.7.5. Корректирующие коэффициенты к базовому нормативу затрат на оказание муниципальной услуги, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание муниципальной услуги, состоят из:
территориального корректирующего коэффициента, включающего территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества;
отраслевого корректирующего коэффициента к базовому нормативу затрат, отражающего отраслевую специфику муниципальной услуги.
2.7.6. Базовый норматив затрат на оказание муниципальной услуги рассчитывается исходя из затрат, необходимых для оказания муниципальной услуги, с соблюдением показателей качества оказания муниципальной услуги, а также показателей, отражающих отраслевую специфику муниципальной услуги (содержание, условия (формы) оказания муниципальной услуги), установленных в ведомственном перечне, отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение, равное 1.
2.7.7. Значения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги утверждаются по каждой муниципальной услуге на очередной финансовый год и на каждый год планового периода приказами руководителей органов, осуществляющих полномочия учредителя, а также приказами руководителей главных распорядителей бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения, по форме согласно приложению 2 к Порядку.
2.7.8. Приказы руководителей органов, осуществляющих полномочия учредителя, а также приказы руководителей главных распорядителей бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения, утверждающие базовые нормативы затрат на оказание муниципальных услуг, территориальные корректирующие коэффициенты, отраслевые корректирующие коэффициенты, подлежат размещению на официальном сайте города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.8. Нормативные затраты на выполнение работы определяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания в порядке, установленном органом, осуществляющим полномочия учредителя, а также по решению главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, с соблюдением положений Порядка.
Подпункт 2.8.1 изменен. - Постановление Мэрии г. Новосибирска от 25 октября 2017 г. N 4830
2.8.1. Порядок расчета нормативных затрат на выполнение работ утверждается приказом органа, осуществляющего полномочия учредителя и главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, по согласованию с департаментом экономики и стратегического планирования мэрии города Новосибирска.
2.8.2. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или, в случае установления в муниципальном задании показателей объема выполнения работы, на единицу объема работы. В нормативные затраты на выполнение работы включаются:
затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами, порядками и регламентами выполнения работ;
затраты на приобретение материальных запасов, движимого имущества (основных средств и нематериальных активов) и объектов особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы с учетом срока полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;
затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы;
затраты на оплату коммунальных услуг;
затраты на содержание объектов недвижимого имущества, движимого имущества (основных средств и нематериальных активов) и объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания, а также затраты на аренду указанного имущества;
затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения муниципального задания;
затраты на приобретение услуг связи;
затраты на приобретение транспортных услуг;
затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами, порядками и регламентами выполнения работ;
затраты на прочие общехозяйственные нужды.
2.8.3. Значения нормативных затрат на выполнение работы утверждаются приказами руководителей органов, осуществляющих полномочия учредителя, а также приказами руководителей главных распорядителей бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения (в случае принятия ими решения о применении нормативных затрат при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания).
Положения пункта 2.9 применяются при определении объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, начиная со срока формирования муниципального задания на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов
2.9. При определении базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги и нормативных затрат на выполнение работы применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания муниципальной услуги (выполнения работы), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания услуг (выполнения работ) в установленной сфере (далее - стандарты).
При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартами, порядками и регламентами оказания услуг (выполнения работ), в отношении услуги (работы), оказываемой (выполняемой) бюджетными, автономными или казенными учреждениями, нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются:
методом наиболее эффективного учреждения - на основе анализа и усреднения показателей деятельности бюджетного, автономного или казенного учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на выполнение единицы муниципальной услуги (выполнения работы) при выполнении требований к качеству оказания услуги (выполнения работы), отраженных в базовом (отраслевом) перечне;
медианным методом - на основе медианного значения по бюджетным, автономным или казенным учреждениям, оказывающим муниципальную услугу (выполняющим работу) в соответствующей сфере.
2.10. В случае если муниципальное учреждение осуществляет платную деятельность в рамках установленного муниципального задания, по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание услуг на платной основе, объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания, рассчитанный на основе нормативных затрат, подлежит уменьшению на объем доходов от платной деятельности исходя из объема муниципальной услуги (работы), за оказание (выполнение) которой предусмотрено взимание платы, и среднего значения размера платы (цены, тарифа), установленного постановлением мэрии города Новосибирска.
2.11. В объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания включаются затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения (далее - налоги).
В случае если бюджетное или автономное учреждение оказывает муниципальные услуги (выполняет работы) для физических и юридических лиц за плату (далее - платная деятельность) сверх установленного муниципального задания, сумма налогов рассчитывается с применением коэффициента платной деятельности (Кпл), который определяется по формуле:
Кпл = ,
где: |
ФО |
- |
планируемый объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания, исходя из объемов субсидии, полученной из бюджета города Новосибирска в отчетном финансовом году на указанные цели; |
|
Д |
- |
сумма доходов от платной деятельности, исходя из указанных поступлений, полученных в отчетном финансовом году. |
Положения пункта 2.12 не применяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, начиная со срока формирования муниципального задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
2.12. Затраты на содержание не используемого для выполнения муниципального задания имущества бюджетного или автономного учреждения рассчитываются с учетом затрат:
на потребление электрической энергии - в размере не более 10 процентов общего объема затрат бюджетного, автономного или казенного учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги;
на потребление тепловой энергии - в размере не более 50 процентов общего объема затрат бюджетного, автономного или казенного учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги.
Органы, осуществляющие полномочия учредителя, вправе установить иной порядок расчета затрат на содержание имущества, не используемого для выполнения муниципального задания.
Положения пункта 2.13 не применяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, начиная со срока формирования муниципального задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
2.13. Затраты на содержание не используемого для выполнения муниципального задания имущества муниципального учреждения включаются в объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания по решению органов, осуществляющих полномочия учредителя, и главных распорядителей бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения.
2.14. В случае если бюджетное или автономное учреждение оказывает платную деятельность сверх установленного муниципального задания, затраты, указанные в пункте 2.13 Порядка, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности (Кпл).
Значения затрат на содержание не используемого для выполнения муниципального задания имущества бюджетного или автономного учреждения утверждается органом, осуществляющим полномочия учредителя.
2.15. Изменение объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания в течение срока выполнения муниципального задания осуществляется в случаях:
внесения изменений в показатели объема (содержания) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) при соответствующем изменении муниципального задания;
изменения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Новосибирска для финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
изменения значений нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнения работ).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.