Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 14 декабря 2016 г. N 426-п
"Программа подготовки лиц,
желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в Новосибирской области
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 14 мая 2013 г. N 219-п)
Раздел |
Тема |
Рекомендованное количество академических часов, из них практических занятий (тренингов) |
Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители, включающий проведение с каждым из кандидатов в приемные родители индивидуального собеседования |
Содержание, цели и этапы проведения программы подготовки кандидатов в приемные родители, задачи подготовки. Понятие обучающе-психологического тренинга, содержание особенностей и порядка его прохождения, а также прохождения психологического обследования кандидатов в приемные родители, осваивающих курс подготовки (в случае проведения такого обследования с согласия кандидатов в приемные родители). Причины, по которым дети остаются без попечения родителей, контингент детей в организациях для детей, оставшихся без попечения родителей, процедуры выявления ребенка, оставшегося без попечения родителей, его устройства в организации для детей, оставшихся без попечения родителей, и знакомства с потенциальной приемной семьей. Общая характеристика установленных семейным законодательством семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей |
2/0 |
Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей. Понятие о мотивации приемных родителей |
Изучение потребностей развития ребенка и понимание кандидатами в приемные родители необходимости их обеспечивать. Проведение оценки кандидатами в приемные родители своей способности обеспечить потребности развития ребенка с учетом условий жизни семьи и особенности семейной системы. Проведение оценки кандидатами в приемные родители имеющихся у них компетенций по воспитанию ребенка, поиск путей формирования и возможности компенсации недостающих компетенций. |
5/4 |
Этапы развития ребенка |
Общая характеристика основных возрастных периодов развития ребенка (младенчество, ранний возраст, дошкольный возраст, младший школьный возраст, подростковый возраст, юношество). Роль психологических потребностей в личностном развитии: привязанность, безопасность, идентичность |
2/1,5 |
Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка |
Виды жестокого обращения и их последствия для физического, эмоционального, интеллектуального, социального и сексуального развития ребенка. Диспропорции развития ребенка, понятия "умственная отсталость" и "задержка психического развития", их отличия. Семья как реабилитирующий фактор для ребенка, пережившего жестокое обращение. Оценка кандидатом в приемные родители своей возможности воспитывать ребенка, пережившего жестокое обращение |
3/3 |
Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей (нарушения привязанности, особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности) |
Потребность в привязанности, идентичности как основа благополучного развития ребенка, роль биологических родителей и кровных родственников в жизни ребенка и преодоление стереотипов мышления, связанных с восприятием их места в жизни ребенка. Причины возникновения, проявление и последствия эмоциональной депривации у ребенка, оставшегося без попечения родителей. Типы "нарушенной привязанности". Понятие "горя и потери" в жизни ребенка, оставшегося без попечения родителей, психологические особенности и этапы процесса переживания ребенком горя, связанного с потерей семьи, последствия вторичного отказа приемных родителей от ребенка |
6/5 |
Адаптация приемного ребенка и приемной семьи |
Особенности ожидания приемных семей, страхи, тревоги и разочарования взрослых в разные периоды адаптации, подготовка родственников к появлению приемного ребенка. Этапы адаптационного периода, чувства и переживания ребенка, приходящего в семью, способы преодоления трудностей адаптации. Тайна усыновления, ее реальные и мнимые преимущества и сложности, способы, как сказать ребенку, что он приемный. Роль специалистов в оказании помощи приемным родителям в период адаптации ребенка в приемной семье |
3/2 |
"Трудное" поведение приемного ребенка, навыки управления "трудным" поведением ребенка |
Формы "трудного" поведения приемного ребенка: воровство, ложь, агрессия, попрошайничество, бродяжничество, избегание близких отношений, амбивалентное поведение, аддиктивное поведение, их причины и способы работы с ними. Эффективность и приемлемость наказаний и поощрений ребенка. Причины задержки усвоения ребенком этических ценностей и общественных норм. Понимание приемными родителями того, как их собственный опыт влияет на отношение к детям с "трудным" поведением, осознание своих слабых и сильных сторон, понимание, каким образом в решении проблем "трудного" поведения могут помочь специалисты |
3/2 |
Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка |
Создание безопасных условий для воспитания ребенка в доме и в обществе в зависимости от его возрастных особенностей и опыта жизни (в том числе в связи с воспитанием в организации для детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорностью в семье родителей, бродяжничеством). Способы безопасного поведения ребенка в ситуациях, несущих риск жестокого обращения с ним. Предотвращение рисков жестокого обращения с ребенком в приемной семье, на улице и в общественных местах. Медицинские аспекты ухода за ребенком в зависимости от возраста, состояния здоровья и развития ребенка |
4/3 |
Особенности полового воспитания приемного ребенка |
Возрастные закономерности и особенности психосексуального развития ребенка, разница в проявлениях нормальной детской сексуальности и сексуализированного поведения. Формирование половой идентичности у ребенка, полоролевая ориентация и осознание половой принадлежности. Способы защиты ребенка от сексуального насилия |
2/2 |
Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка |
Родительское отношение к ребенку и его влияние на формирование личности и характер ребенка. Стабильность семейных отношений кандидатов в приемные родители. Способы реагирования семьи на стрессовые ситуации. Социальные связи семьи кандидата в приемные родители, система внешней поддержки и собственные ресурсы семьи. Семья как реабилитирующая среда: образ жизни семьи, семейный уклад, традиции. Понимание всеми членами семьи кандидатов в приемные родители проблем своей семьи, возможностей и ресурсов, сильных и слабых сторон |
3/2 |
Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан |
Правовое положение детей, оставшихся без попечения родителей, и основания их устройства на воспитание в семью. Формы семейного устройства, различия между формами семейного устройства. Требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации к кандидатам в приемные родители, порядок представления кандидатами в приемные родители документов для получения заключения о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем. Порядок предоставления кандидатам в приемные родители сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, органами опеки и попечительства, региональными и федеральным операторами государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей. Правил |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 14 декабря 2016 г. N 426-п "О внесении изменений в отдельные постановления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.