Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
города Новосибирска
от 28 декабря 2016 г. N 6058
Положение
о городском конкурсе "Учитель года"
1. Общие положения
1.1. Положение о городском конкурсе "Учитель года" (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Уставом города Новосибирска.
1.2. Положение определяет условия и порядок проведения районного и городского этапов городского конкурса "Учитель года" (далее - конкурс).
1.3. Конкурс проводится с целью активизации творческого потенциала педагогических работников города Новосибирска, создания условий для максимального проявления лучших качеств личности и профессионализма учителя, развития его инновационной активности.
1.4. Задачами конкурса являются:
выявление талантливых работников в сфере образования;
повышение престижа педагогического труда;
развитие инновационных форм деятельности педагогов;
распространение достижений учителя среди педагогической общественности.
1.5. Организатором конкурса является департамент образования мэрии города Новосибирска.
2. Условия проведения конкурса
2.1. Конкурс проводится ежегодно в два этапа:
первый этап - районный;
второй этап - городской (проводится среди победителей и лауреатов районного этапа).
Сроки проведения конкурса, в том числе приема и рассмотрения документов и материалов для участия в конкурсе, определяются:
для районного этапа - приказом главы администрации района (округа по районам) города Новосибирска;
для городского этапа - постановлением мэрии города Новосибирска.
2.2. Право на участие в конкурсе предоставляется педагогическим работникам, основным местом работы которых являются муниципальные общеобразовательные организации города Новосибирска (далее - общеобразовательная организация), подавшим заявление на участие в конкурсе, имеющим высшее или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы по специальности в общеобразовательной организации от трех лет (далее - педагогические работники).
3. Порядок проведения районного этапа конкурса
3.1. Для организации и проведения районного этапа конкурса в администрациях районов (округа по районам) города Новосибирска (далее - администрация) приказами глав администраций создаются районные (окружной) организационные комитеты по подготовке и проведению конкурса (далее - районный организационный комитет).
3.2. Педагогические работники для участия в районном этапе конкурса направляют в районные организационные комитеты следующие документы и материалы:
заявление;
копию документа, удостоверяющего личность педагогического работника;
согласие на обработку персональных данных;
фотографию (цветную, размером не более 10 х 15 см представляется в электронной форме в формате jpg с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера);
информационную карту участника конкурса (указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, наименование общеобразовательной организации (в соответствии со свидетельством о государственной регистрации юридического лица), должность (в соответствии со штатным расписанием), преподаваемые предметы, квалификационная категория, общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения информационной карты), образование (в том числе повышение квалификации за последние три года), государственные и ведомственные награды, хобби, контактный телефон);
адрес личной web-страницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (сайт, блог или страница интернет-сайта общеобразовательной организации) (далее - личная web-страница);
представление общеобразовательной организации;
заявку на выполнение задания "Учебное занятие" с указанием класса, необходимого оборудования, названия программы, автора учебника (учебного пособия);
заявку на выполнение задания "Разговор с учащимися" с указанием класса, необходимого оборудования и приложением списка из семи возможных вопросов, которые учитель предлагает учащимся для обсуждения.
3.3. Районный этап конкурса проводится в три тура.
Победителей первого и второго туров определяет предметное жюри, в состав которого входят победители и лауреаты районных этапов конкурса прошлых лет, работники образовательных организаций, имеющие опыт педагогической деятельности, первую или высшую квалификационную категорию, участвующие в реализации инновационных проектов и программ.
Победителей третьего тура определяет большое жюри, в состав которого входят работники образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования, руководители образовательных организаций.
Составы и порядок работы предметного жюри и большого жюри конкурса утверждаются приказом главы администрации.
3.4. На районном этапе конкурса оцениваются:
демонстрация профессиональных достижений и инновационных идей участника конкурса;
владение участником конкурса методикой проведения урока, новыми приемами и подходами к передаче знаний обучающимся;
знание и понимание современных тенденций развития образования и общества;
коммуникативные качества участника конкурса;
владение участником конкурса компьютерными технологиями;
умение защитить свою позицию.
3.5. Оценка результатов по итогам выполнения заданий районного этапа конкурса осуществляется по балльной системе.
Итоговое количество баллов определяется как сумма средних арифметических величин баллов, присвоенных участнику конкурса каждым членом жюри по отдельно взятому критерию оценки, предусмотренному пунктом 3.4 Положения (максимальное количество баллов - 10, минимальное - 0).
3.6. Первый тур районного этапа конкурса состоит из двух заданий.
Первое задание - "Интернет-ресурс". Участники конкурса размещают на личной web-странице учебные, методические и (или) иные авторские разработки, отражающие инновационный опыт работы и демонстрирующие качество представления образовательной информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Конкурсное задание оценивается заочно.
Второе задание - "Методическое объединение" (продолжительность - до 10 минут, включая ответы на вопросы предметного жюри). Участники конкурса представляют свой профессиональный опыт, сформированный во взаимодействии с коллегами, родителями обучающихся, общественными организациями, представителями других сфер деятельности.
Пятнадцать участников конкурса, набравших наибольшее количество баллов в первом туре, допускаются к участию во втором туре районного этапа конкурса.
3.7. Второй тур районного этапа конкурса состоит из трех заданий.
Первое задание - эссе, тема которого определяется районным организационным комитетом во время проведения испытания (продолжительность подготовки три часа с момента объявления темы). Использование технических средств и дополнительных материалов не допускается.
Второе задание - "Учебное занятие" (продолжительность - 40 минут, включая 10 минут для анализа занятия и ответов на вопросы предметного жюри). Участники конкурса проводят учебное занятие с учащимися в незнакомом классе на базе общеобразовательной организации, определенной районным организационным комитетом. Тема учебного занятия определяется за 24 часа по классному журналу в соответствии с календарно-тематическим планированием учителя-предметника данной общеобразовательной организации.
Третье задание - "Разговор с учащимися" (продолжительность - 20 минут). Участник конкурса обсуждает с учащимися актуальный для них вопрос в режиме импровизации. Вопрос для обсуждения выбирают учащиеся из списка возможных вопросов, указанных в заявке участника конкурса. Представитель учащихся называет вопрос, выбранный группой, перед началом разговора.
Десять участников конкурса, набравших наибольшее количество баллов во втором туре, допускаются к участию в третьем туре районного этапа конкурса.
3.8. Третий тур районного этапа конкурса состоит из трех заданий.
Первое задание - "Мастер-класс". Участники конкурса проводят на сцене урок по заданной теме продолжительностью 25 минут, включая пять минут для ответов на вопросы. Тема объявляется районным организационным комитетом за 24 часа до проведения задания. Каждый участник конкурса приводит группу поддержки (8 - 10 человек).
Второе задание - "Педагогический совет" (продолжительность - 20 минут, включая ответы на вопросы большого жюри). Участники конкурса в группах по пять человек (состав определяется жребием) обсуждают актуальную общественно значимую проблему. Список возможных проблем для обсуждения предлагается районным организационным комитетом за 24 часа до проведения задания.
Третье задание - "Образовательный проект". Участники конкурса в группах по пять человек (состав определяется жребием) в течение 15 минут проводят обсуждение и выбирают тему образовательного проекта, распределяют зоны ответственности каждого члена группы. Группы получают не менее шести часов для разработки образовательного проекта и его оформления в электронном и/или другом формате. Группы представляют проект на сцене в течение 30 минут, включая 10 минут для ответов на вопросы членов большого жюри.
По результатам третьего тура определяются пять участников конкурса, набравших наибольшее количество баллов. Участник, набравший наибольшее количество баллов объявляется победителем районного этапа конкурса, остальные четыре участника - лауреатами. Победителю и лауреатам конкурса выдаются представления районного организационного комитета для участия в городском этапе конкурса.
3.9. Победителю районного этапа конкурса присваивается звание "Победитель районного этапа конкурса "Учитель года", вручается Почетная грамота администрации. Все участники районного этапа конкурса награждаются Благодарственными письмами главы администрации.
4. Порядок проведения городского этапа конкурса
4.1. Для организации и проведения городского этапа конкурса постановлением мэрии города Новосибирска создается организационный комитет по подготовке и проведению конкурса (далее - городской организационный комитет).
4.2. На городской организационный комитет возлагается:
решение организационных вопросов городского этапа конкурса;
прием заявлений педагогических работников и представленных ими материалов;
проведение семинаров по организационным вопросам с участниками городского этапа конкурса;
подготовка информации о порядке проведения, сроках и результатах конкурса.
4.3. Для участия в городском этапе конкурса победитель и лауреаты районного этапа конкурса направляют в городской организационный комитет по адресу: Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск, Красный проспект, 34, кабинет 420в, почтовый индекс 630099, представление районного организационного комитета для участия в городском этапе конкурса, а также документы и материалы, указанные в пункте 3.2 Положения.
4.4. Городской этап конкурса проводится в четыре тура.
Победителей первого и второго туров определяет предметное жюри, в состав которого входят победители и лауреаты городского конкурса "Учитель года" прошлых лет, работники образовательных организаций, имеющие опыт педагогической деятельности, участвующие в реализации инновационных проектов и программ.
Победителей третьего и четвертого туров определяет большое жюри, в состав которого входят работники образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования, руководители образовательных организаций.
Составы и порядок работы предметного жюри и большого жюри конкурса утверждаются приказом начальника департамента образования мэрии города Новосибирска.
4.5. На городском этапе конкурса оцениваются:
демонстрация профессиональных достижений и инновационных идей участника конкурса;
владение участником конкурса методикой проведения урока, новыми приемами и подходами к передаче знаний обучающимся;
знание и понимание современных тенденций развития образования и общества;
коммуникативные качества участника конкурса;
владение участником конкурса компьютерными технологиями;
умение защитить свою позицию.
4.6. Оценка результатов по итогам выполнения заданий городского этапа конкурса осуществляется по балльной системе.
Итоговое количество баллов определяется как сумма средних арифметических величин баллов, присвоенных участнику конкурса каждым членом жюри по отдельно взятому критерию оценки, предусмотренному пунктом 4.5 Положения (максимальное количество баллов - 10, минимальное - 0).
4.7. Первый тур городского этапа конкурса состоит из двух заданий.
Первое задание - "Интернет-ресурс". Участники конкурса размещают на личной web-странице учебные, методические и (или) иные авторские разработки, отражающие инновационный опыт работы и демонстрирующие качество представления образовательной информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Конкурсное задание оценивается заочно.
Второе задание - "Методическое объединение" (продолжительность - до 10 минут, включая ответы на вопросы предметного жюри). Участники конкурса представляют свой профессиональный опыт, сформированный во взаимодействии с коллегами, родителями обучающихся, общественными организациями, представителями других сфер деятельности.
Пятнадцать участников конкурса, набравших наибольшее количество баллов в первом туре, допускаются к участию во втором туре городского этапа конкурса.
4.8. Второй тур городского этапа конкурса состоит из трех заданий.
Первое задание - эссе, тема которого определяется городским организационным комитетом во время проведения испытания (продолжительность подготовки три часа). Использование технических средств и дополнительных материалов не допускается.
Второе задание - "Учебное занятие" (продолжительность - 40 минут, включая 10 минут для анализа занятия и ответов на вопросы предметного жюри). Участники конкурса проводят учебное занятие с учащимися в незнакомом классе на базе общеобразовательной организации, определенной городским организационным комитетом. Тема учебного занятия определяется за 24 часа по классному журналу в соответствии с календарно-тематическим планированием учителя-предметника данной общеобразовательной организации.
Третье задание - "Разговор с учащимися" (продолжительность - 20 минут). Участник конкурса обсуждает с учащимися актуальный для них вопрос в режиме импровизации. Вопрос для обсуждения выбирают учащиеся из списка возможных вопросов, указанных в заявке участника конкурса. Представитель учащихся называет вопрос, выбранный группой, перед началом разговора.
Десять участников конкурса, набравших наибольшее количество баллов во втором туре, допускаются к участию в третьем туре городского этапа конкурса.
4.9. Третий тур городского этапа конкурса состоит из трех заданий.
Первое задание - "Мастер-класс". Участники конкурса проводят на сцене урок по заданной теме продолжительностью 25 минут, включая пять минут для ответов на вопросы. Тема объявляется городским организационным комитетом за 24 часа до проведения задания. Каждый участник конкурса приводит группу поддержки (8 - 10 человек).
Второе задание - "Педагогический совет" (продолжительность - 20 минут, включая ответы на вопросы жюри). Участники конкурса в группах по пять человек (состав определяется жребием) обсуждают актуальную общественно значимую проблему. Список возможных проблем для обсуждения предлагается городским организационным комитетом за 24 часа до проведения задания.
Третье задание - "Образовательный проект". Участники конкурса в группах по пять человек (состав определяется жребием) в течение 15 минут проводят обсуждение и выбирают тему образовательного проекта, распределяют зоны ответственности каждого члена группы. Группы получают не менее шести часов для разработки образовательного проекта и его оформления в электронном и/или другом формате. Группы представляют проект на сцене в течение 30 минут, включая 10 минут для ответов на вопросы членов большого жюри.
Пять участников конкурса, набравших наибольшее количество баллов в третьем туре, допускаются к участию в четвертом туре городского этапа конкурса.
4.10. Четвертый тур городского этапа конкурса (финал) состоит из одного задания "Круглый стол" (продолжительность - 40 минут). Участники конкурса беседуют на актуальную тему с представителями департамента образования мэрии города Новосибирска, образовательных организаций высшего образования города Новосибирска, общественных и творческих объединений. Демонстрируется авторская позиция каждого участника конкурса. Тема "Круглого стола" объявляется городским организационным комитетом за 24 часа до проведения задания.
4.11. По результатам четвертого тура городского этапа конкурса (финала) определяется победитель городского этапа конкурса, набравший наибольшее количество баллов, остальные четыре участника становятся лауреатами конкурса.
Победителю и лауреатам конкурса выдаются направления для участия в областном конкурсе "Учитель года".
4.12. Победителю городского этапа конкурса присваивается звание "Победитель городского конкурса "Учитель года", вручается Почетная грамота мэрии города Новосибирска и устанавливается на год ежемесячная доплата в размере 10000,0 рубля.
Лауреаты городского этапа конкурса награждаются Благодарственными письмами мэра города Новосибирска, им устанавливается на год ежемесячная доплата в размере 5000,0 рубля.
Все участники городского этапа конкурса награждаются Благодарственными письмами начальника департамента образования мэрии города Новосибирска.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэрии г. Новосибирска от 28 декабря 2016 г. N 6058 "О Положении о городском конкурсе "Учитель года"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.