Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 21 декабря 2016 г. N 2243
"Об утверждении муниципальной программы "Защита населения и территории города Искитима от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2017 - 2021 годы"
18 декабря 2017 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации города Искитима от 12.02.2014 N 211 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Искитима, их формирования и реализации" (в редакции постановления администрации города Искитима от 26.01.2016 N 54), руководствуясь Уставом города Искитима Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Защита населения и территории города Искитима от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2017 - 2021 годы" (далее - Программа).
2. Исполнителям, ответственным за реализацию Программы, обеспечить выполнение программных мероприятий.
3. Управлению финансов и налоговой политики администрации города Искитима (Двойченко Е.А.) обеспечить финансирование Программы в пределах утвержденных ассигнований за счет бюджета города на соответствующий год. Финансирование Программы осуществлять через главных распорядителей средств бюджета города Искитима, ответственных за реализацию Программы.
4. Управлению делами администрации города Искитима (Бочкарева О.И.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Искитимская газета" и размещение на официальном сайте администрации города Искитима.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Искитима Ершова С.В.
6. Постановление вступает в силу с 01 января 2017 года.
Глава города |
С.В. Завражин |
Муниципальная программа
"Защита населения и территории города Искитима от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2017 - 2021 годы"
(утв. постановлением администрации города Искитима Новосибирской области от 21 декабря 2016 г. N 2243)
18 декабря 2017 г.
Паспорт
муниципальной программы
"Защита населения и территории города Искитима от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2017 - 2021 годы"
Наименование программы |
Муниципальная программа "Защита населения и территории города Искитима от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2017 - 2021 годы" (далее - Программа). |
Дата, номер и наименование правового акта о разработке программы |
Распоряжение администрации г. Искитима от 21.11.2016 N 693-р "О разработке проекта муниципальной программы "Защита населения и территории города Искитима от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2017 - 2021 годы". |
Заказчик Программы |
Администрация города Искитима Новосибирской области. |
Руководитель программы |
Заместитель главы администрации-председатель городской комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ). |
Координатор программы |
Муниципальное бюджетное учреждение "Служба гражданской защиты населения города Искитима" (далее МБУ "СГЗН"). |
Основные разработчики программы |
МБУ "СГЗН", Муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства" (далее МКУ "УЖКХ"), Муниципальное бюджетное учреждение "Управление благоустройства и дорожного хозяйства" (далее - МБУ "УБ и ДХ), отдел экологического и земельного контроля администрации города |
Цель и задачи программы. Важнейшие целевые показатели |
Цель программы - минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от ведения военных действий или вследствие ведения этих действий, совершения террористических актов, чрезвычайных ситуаций (далее - Задачи программы: - обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, а также ликвидации последствий террористических актов и военных действий; - обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; - обеспечение эффективной деятельности и управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Важнейшие целевые показатели: - количество ЧС, пожаров, происшествий на водных объектах; - количество населения, погибшего, травмированного и пострадавшего при ЧС, пожарах, происшествиях на водных объектах; - количество населения, спасенного при ЧС, пожарах, происшествиях на водных объектах; - сокращение количества лиц, погибших в ЧС (по отношению к показателю прошлого года); - сокращение количества лиц, погибших на пожарах (по отношению к показателю прошлого года); - сокращение количества лиц, погибших на водных объектах (по отношению к показателю прошлого года); - количество обученных специалистов и руководящего состава ГО города Искитима; - количество паспортов безопасности мест массового пребывания людей и объектов жизнеобеспечения, расположенных на территории г. Искитима; - количество оборудованных мест оператора системы-112; - построение и развитие системы АПК "Безопасный город"; - количество проведенных противоаварийных тренировок и учений с нештатными формированиями гражданской обороны (далее - - количество проведенных рейдов патрулирования мест отдыха на воде. |
Основные этапы реализации программы |
Программа рассчитана на 5 (пять) лет с 2017 по 2021 годы, ее выполнение предусмотрено без разделения на этапы и включает постоянную реализацию планируемых мероприятий |
Исполнители основных мероприятий |
МБУ "СГЗН", МКУ "УЖКХ", МБУ "УБ и ДХ". |
Объемы финансирования, с расшифровкой по годам и источникам финансирования |
Общий объем финансирования мероприятий Программы на 2017-2021 годы составляет 88937,0 тыс. руб., в том числе: 2017 г. - 18040,0 тыс. руб.; 2018 г. - 16727,0 тыс. руб. 2019 г. - 17076,0 тыс. руб. 2020 г. - 18127,0 тыс. руб. 2021 г. - 18967,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в количественно измеримых показателях |
- уменьшение количества пожаров, происшествий на водных объектах на 10% по отношению к 2015 году; - уменьшение количества населения, погибшего, травмированного и пострадавшего при пожарах, происшествиях на водных объектах на 8% по отношению к 2015 году; - увеличение количества населения, спасенного при пожарах, происшествиях на водных объектах на 10% по отношению к 2015 году; - недопущение ЧС на территории города Искитима; - ежегодная подготовка руководящего состава и специалистов на курсах ГО города в количестве не менее 250 человек; - поддержание в актуальном состоянии 70 паспортов безопасности мест массового пребывания людей и объектов жизнеобеспечения, расположенных на территории г. Искитима; - оборудование дополнительного рабочего места оператора системы-112 в единой дежурно-диспетчерской службе (далее - ЕДДС) города Искитима; - ежегодное проведение не менее 20 тренировок и учений с силами и средствами городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) и НФ ГО объектов; - ежегодное проведение не менее 20 рейдов совместного патрулирования мест массового пребывания граждан на воде (на льду); - обеспечение работников администрации города Искитима средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ) в 100%-ном объеме; |
I. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы
Город Искитим расположен в 55 км к югу от г. Новосибирска. Протяженность города с севера на юг составляет около 15 км. Площадь городской территории - 63 кв. км.
На территории города протекают реки: Бердь, Койниха, Шипуниха, Черная. Город расположен на территории с максимально возможной сейсмичностью 8 баллов по шкале Рихтера.
Планировка города в основном прямоугольная. Численность населения на 01.01.2017 г. составила 57,2 тыс. человек. Средняя плотность населения 917 человека на кв. км. На территории города работает 70 промышленных предприятий различных форм собственности. Основа экономики города - производство цемента, щебня, железобетонных, асбестоцементных изделий, извести и других строительных материалов. К потенциально опасным отнесены предприятия: АО "НЗИВ" (пожаро-взрывоопасный объект) и ООО фирма "Гроспирон" (химически опасный объект).
В городе имеются газопроводы высокого давления (ГВД), используемые для газоснабжения населения и промышленных предприятий. Общая протяженность ГВД около 32 км, из них 12,6 км наземного расположения.
С севера на юг по городу проходит федеральная железнодорожная магистраль "Новосибирск-Барнаул" протяженностью около 15 км. Пропускная способность магистрали до 35 грузовых и 20 пар пассажирских поездов в сутки.
На территории города возможно возникновение чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного и техногенного характера.
Основные источники возникновения ЧС:
опасные метеорологические явления:
- сильный ветер, приводящий к повреждениям воздушных линий электропередачи, обрушению аварийных деревьев и неустойчивых конструкций, повреждению кровли зданий и сооружений;
- низкая температура воздуха, приводящая к нарушениям в работе предприятий ТЭК и ЖКХ;
- засушливые периоды, при которых возможны переходы лесных пожаров по ландшафту местности с территории Искитимского района на жилые строения и социально значимый объект МБУ "Центр отдыха и оздоровления "Лесная сказка";
- обильные, продолжительные осадки и активное таяние снега на склонах холмов в восточной и западной части территории города Искитима ежегодно приводят к подтоплению частного сектора.
Опасные гидрологические явления:
- высокие уровни грунтовой воды, приводящие к подтоплению жилых строений и заболачиванию замкнутых понижений местности.
- периоды весеннего половодья на реках, при которых уровень воды поднимается до 3,5 м., что приводит к подтоплению(затоплению) жилых строений частного сектора на отдельных участках территории города Искитима.
Техногенные аварии:
- на потенциально опасных объектах;
- на объектах жизнеобеспечения;
- на объектах транспортной инфраструктуры.
Чрезвычайные ситуации, возникающие при ведении военных действий или вследствие этих действий.
В городе Искитиме 25 организаций имеют мобилизационные задания по производству продукции (услуг) в военное время. В целях сохранения этих предприятий и защиты их персонала, заблаговременно (в мирное время) планируется и осуществляется комплекс мероприятий гражданской обороны.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относятся:
- участие в предупреждении и ликвидации последствий ЧС в границах города;
- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории от ЧС, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения и объектов ГО города об опасностях. Создание и содержание в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах города, охране их жизни и здоровья;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города;
- создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории города.
- участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города.
Для решения данных вопросов в городе Искитиме создана система ГО, защиты населения и территории от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - Система). Созданы условия для реализации стратегии и планов противодействия терроризму и экстремизму. Основным принципом функционирования Системы является комплексное и приоритетное осуществление предупредительных мероприятий.
Основные направления деятельности Системы.
1. Приоритетным направлением работы в области защиты населения и территории города от ЧС остается подготовка руководящего состава ГО города Искитима, обучение всех категорий населения, учащейся молодежи действиям в условиях возникновения опасностей.
Для отработки практических навыков в условиях различных ЧС ежегодно проводятся штабные тренировки, командно-штабные, специальные и тактико-специальные учения с органами управления, силами постоянной готовности и личным составом нештатных формирований.
Для обучения населения по месту жительства в городе на базе учреждений культуры созданы и функционируют 6 учебно-консультационных пунктов.
2. В целях проведения единой политики по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, защиты жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей на территории города создано городское звено ТП РСЧС. Основными составляющими городского звена ТП РСЧС являются силы и средства служб постоянной готовности и НФ ГО) предприятий города, оснащенные специальной техникой, оборудованием, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС. Всего в организациях города создано 25 формирования общей численностью 598 человек.
Для координации действий органов управления, сил и средств городского звена ТП РСЧС создан постоянно действующий орган - МБУ "СГЗН".
Основой эффективного проведения мероприятий по защите населения города в условиях возникновения ЧС является своевременное оповещение органов управления и населения об опасностях. Органы управления оповещаются с использованием аппаратуры автоматического дозвона "Рупор" по заранее подготовленным спискам оповещения. Оповещение и информирование населения производится с использованием аппаратуры оповещения П-166М, имеющей 13 оконечных устройств, электронных ресурсов СМИ, студий кабельного телевидения, уличных и ведомственных громкоговорителей. Управление аппаратным комплексом осуществляется с рабочего места оперативного дежурного ЕДДС. Технические проверки систем оповещения проводятся регулярно по графикам. Для эксплуатации и поддержания аппаратного комплекса в работоспособном состоянии ежегодно из городского бюджета выделяются финансовые средства.
3. В состав МБУ "СГЗН" входит ЕДДС города Искитима, которая является ключевым элементом системы антикризисного управления, а также экстренной оперативной службой реагирования на ЧС и происшествия.
Развитие и совершенствование деятельности ЕДДС позволяет постоянно повышать готовность администрации города и различных служб к реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективность взаимодействия привлекаемых сил и средств организаций города при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС.
ЕДДС города Искитима осуществляет прием и передачу сигналов управления и оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования городского звена ТП РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих организаций города Искитима.
4. Для обеспечения безопасности людей на водных объектах города Искитима организована Искитимская спасательная станция на воде, которая является структурным подразделением МБУ "СГЗН". В штатном расписании спасательной станции предусмотрено круглосуточное дежурство матросов-спасателей (4 человека), на период летнего купального сезона дополнительно принимаются на работу 3 матроса-спасателя и медицинский работник (фельдшер). Среднестатистический показатель гибели людей на водных объектах города Искитима составляет 4-5 человек в год. Количество спасенных - 2-3 человека в год.
Для спасения людей терпящих бедствие на воде имеется 3 спасательных плавательных средства (2 лодки и 1 катер), а также необходимый спасательный инвентарь, согласно табелю оснащения. Территория и здание спасательной станции являются муниципальной собственностью города Искитима. Для ремонта здания и обустройства территории спасательной станции необходимы финансовые средства из городского бюджета. В непосредственной близости от спасательной станции находится место массового неорганизованного (далее - ММНО) отдыха граждан, рассчитанное на одновременное пребывание до 200 человек. Для подготовки ММНО к летнему купальному сезону ежегодно из бюджета города направляются финансовые средства.
5. В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и Уставом города Искитима, к полномочиям администрации города Искитима в области пожарной безопасности относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа. Первичные меры пожарной безопасности осуществляются в соответствии с нормативными и правовыми актами, принятыми администрацией города.
Лесных массивов на территории города Искитима нет. Потенциальной пожароопасной зоной являются части Шипуновского и Заречного микрорайонов, где возможны переходы лесных пожаров по ландшафту местности с территории Искитимского района.
В городе Искитиме за период 2010 - 2015 годы произошло 424 пожаров, в которых погибли 30 человек, получили травмы 80 человек, материальный ущерб от пожаров составил 27634 тыс. рублей. Наибольшее количество пожаров (до 75%) возникает в жилом секторе, при этом половина пожаров происходит в Северном, Шипуновском и Заречном микрорайонах, в которых преобладают частные подворья. Среди погибших и пострадавших на пожарах в основном пенсионеры, инвалиды и лица ведущие асоциальный образ жизни.
Статистические данные по пожарам приведены в таблице:
Таблица
Год |
Количество пожаров, ед. |
Количество погибших, чел |
Количество травмированных, чел. |
Материальный ущерб, тыс. рублей |
2010 |
86 |
12 |
5 |
3483,0 |
2011 |
92 |
2 |
14 |
2266,0 |
2012 |
73 |
3 |
18 |
2034,0 |
2013 |
75 |
8 |
20 |
3493,0 |
2014 |
44 |
2 |
10 |
7108,0 |
2015 |
54 |
3 |
13 |
9250,0 |
Основными причинами возникновения пожаров являются:
- нарушения правил устройства и эксплуатации электрооборудования (25-30%);
- неосторожное обращение с огнем при курении, в основном в состоянии алкогольного опьянения (20-25%);
- нарушение правил устройства и эксплуатации печей (15-20%);
- нарушение правил эксплуатации транспортных средств (10-15%).
При тушении пожаров, особенно массовых, главным является организация заправки водой пожарных автомобилей. Проведенный анализ времени тушения пожара показал, что среднее время тушения пожара в г. Искитиме при подвозе воды без установки пожарного автомобиля на пожарный гидрант, составляет 82 мин., а при наличии пожарного гидранта среднее время тушения пожара снижается до 35 мин. В настоящее время часть территорий Заречного и Подгорного микрорайонов не имеют наружного противопожарного водоснабжения.
6. Одним из важных элементов в реализации единого системного подхода к обеспечению общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания в условиях сохранения высокого уровня рисков техногенного и природного характера является построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город"). Постановлением администрации города Искитима от 18.08.2015 N 1562 "Об организации и выполнении мероприятий по построению, внедрению и эксплуатации на территории города Искитим Новосибирской области аппаратно - программного комплекса "Безопасный город" утвержден План построения и развития АПК "Безопасный город", начиная с 2016 года. Основная роль в реализации этих мероприятий возложена на ЕДДС города Искитима. Построение и развитие АПК "Безопасный город" планируется совместить с работой автоматизированной системы вызова экстренных оперативных служб по единому автоматизированной системы вызова экстренных оперативных служб по единому телефону "112".
Это позволит:
- ускорить доступ населения города Искитима к экстренным оперативным службам;
- значительно повысить оперативность приема и передачи информации о ЧС;
- уменьшить практически в 3-4 раза время реагирования, а ЧС (происшествия);
- обеспечить контроль за силами и средствами организаций города, реагирующих на ЧС (происшествия);
- значительно повысить уровень ответственности за своевременное и качественное реагирование на ЧС (происшествия);
- контролировать оперативную обстановку на территории города Искитима.
Все элементы АПК "Безопасный город" и системы "112" требуют планового технического обслуживания, ремонта, усовершенствования программного обеспечения и серверного оборудования, развития сети камер видеонаблюдения и линий связи.
II. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Цель Программы - минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от ведения или вследствие ведения военных действий, совершения террористических актов, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах города Искитима.
Программа предусматривает развитие системы обеспечения комплексной безопасности жизнедеятельности граждан путем последовательной реализации комплекса взаимосвязанных мероприятий, рассчитанных на пятилетний период (2017-2021 годы).
Основные задачи:
1. Организация обучения руководящего состава ГО и населения города Искитима способам защиты от ЧС.
2. Совершенствование систем управления и оповещения.
3. Повышение уровня безопасности мест массового пребывания людей, потенциально опасных объектов и объектов жизнедеятельности.
4. Совершенствование системы мониторинга, прогнозирования и предупреждения существующих угроз на территории города Искитима.
5. Построение, развитие, содержание и техническое обслуживание аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
6. Организация работы и выполнение полномочий администрации города Искитима в области предупреждения и ликвидации последствий ЧС в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления".
III. Перечень программных мероприятий
Программа содержит конкретные мероприятия, направленные на реализацию ее цели и задач, которые представлены в приложении 1.
1. Для решения задачи по организации обучения руководящего состава ГО и населения города Искитима способам защиты от ЧС необходимо дальнейшее совершенствование подготовки населения, руководителей и специалистов, уполномоченных на решение задач в области ГО, защиты населения и территории от ЧС.
Повышение уровня грамотности населения города в условиях ЧС, обучение населения, формирование культуры безопасности жизнедеятельности - это ключевые звенья развития системы защиты населения. Главная задача - подготовка населения города Искитима к адекватному поведению и реагированию на ЧС.
Кроме того, данное направление предусматривает:
разработку дизайна и изготовление памяток, листовок, буклетов, плакатов, а также стендов, баннеров, предупреждающих знаков (с установкой) и другой полиграфической продукции по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечению пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах города;
обучение специалистов ГОЧС и руководящего состава города Искитима в ГОУ ДПО "УМЦ по ГО и ЧС Новосибирской области";
ежегодное подведение итогов деятельности городского звена ТП РСЧС по выполнению мероприятий ГО в текущем и постановка задач на следующий год.
2. Решение задачи совершенствования систем управления и оповещения будет осуществляться путем:
разработки плана ГО и защиты населения города Искитима и ежегодная его корректировка);
ежегодного практического развертывания элементов гражданской обороны;
ежегодного уточнения и корректировки плана мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций города в ЧС и на военное время;
3. Мероприятия, направленные на повышение уровня безопасности населения города Искитима и работников администрации города Искитима, включают в себя:
проведение рейдов, организацию патрулирования мест отдыха на воде;
выполнение плана реализации Стратегии противодействия экстремизму в РФ до 2025 года на территории города Искитима Новосибирской области;
разработка и систематическая корректировка паспортов безопасности мест массового пребывания людей;
4. Решение задачи содержания, технического обслуживания и развития АПК "Безопасный город" предусматривает:
выполнение работ по разработке проектной документации "Организация системы "Безопасный город" на территории города, увеличение штатов сотрудников ЕДДС (система 112) на 4 единицы;
5. Решение задачи по организации работы и выполнению полномочий администрации города Искитима в области предупреждения и ликвидации последствий ЧС в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусматривается путем финансового обеспечения содержания МБУ "СГЗН".
Перечень программных мероприятий и информация о сроках их реализации с указанием финансирования и ожидаемых результатов представлены в приложении 1 к настоящей Программе.
IV. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования Программы на 2017 - 2021 годы составляет 88937,0 тыс. рублей.
Мероприятия Программы реализуются за счет средств бюджета города Искитима.
Программа финансируется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на ее реализацию решением Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год.
Финансирование Программы осуществляется через главных распорядителей бюджетных средств (далее - ГРБС), ответственных за реализацию Программы. Заявки для получения финансирования из бюджета города представляются в управление финансов и налоговой политики администрации города Искитима в установленном порядке.
V. Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Конечным результатом реализации программы запланировано:
- уменьшение количества пожаров, происшествий на водных объектах на 10% по отношению к 2015 году;
- уменьшение количества населения, погибшего, травмированного и пострадавшего при пожарах, происшествиях на водных объектах на 8% по отношению к 2015 году;
- увеличение количества населения, спасенного при пожарах, происшествиях на водных объектах на 10% по отношению к 2015 году;
- недопущение ЧС на территории города Искитима;
- ежегодная подготовка руководящего состава и специалистов на курсах ГО города в количестве не менее 250 человек;
- поддержание в актуальном состоянии 70 паспортов безопасности мест массового пребывания людей и объектов жизнеобеспечения, расположенных на территории г. Искитима;
- оборудование дополнительного рабочего места оператора системы-112 в единой дежурно-диспетчерской службе (далее - ЕДДС) города Искитима;
- ежегодное проведение не менее 20 тренировок и учений с силами и средствами городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) и НФ ГО объектов;
- ежегодное проведение не менее 20 рейдов совместного патрулирования мест массового пребывания граждан на воде (на льду);
- обеспечение работников администрации города Искитима средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ) в 100%-ном объеме.
VI. Система управления реализацией муниципальной программы, контроль за ходом ее реализации
Заказчиком программы является администрация города Искитима, руководителем программы - заместитель главы администрации города, координатором программы - МБУ "СГЗН г. Искитима".
Контроль за реализацией программы осуществляет МБУ "СГЗН г. Искитима".
Исполнители программных мероприятий ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляют отчет об исполнении программы в управление финансов и налоговой политики и управление экономического развития администрации города Искитима. Отчет должен содержать качественные и количественные результаты выполнения программы, анализ эффективности использования бюджетных средств, а также анализ возникающих проблем и предложения по их устранению. Ежегодно, до 1 февраля каждого года, отчет об исполнении программы за предыдущий год представляется главе города Искитима.
Ежегодно до 1 апреля, следующего за отчетным, МБУ "СГЗН г. Искитима" проводит оценку эффективности реализации программы, согласно приложению 2.
Поджоги, пожары, возникшие в результате нарушений правил пожарной безопасности в организациях города Искитима и при эксплуатации транспортных средств, при оценке эффективности реализации программы не учитываются.
По результатам оценки эффективности не позднее, чем за один месяц до внесения проекта решения Совета депутатов города Искитима о бюджете города на очередной финансовый год, может быть принято решение об изменениях в программных мероприятиях, начиная с очередного финансового года.
С учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно могут уточняться отдельные мероприятия, сроки исполнения, состав исполнителей, затраты, целевые показатели.
Приложение 1 изменено. - Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 18 декабря 2017 г. N 2043
Приложение 1
к муниципальной программе "Защита населения и территории
от чрезвычайных ситуаций, обеспечению
пожарной безопасности и безопасности
на водных объектах города Искитима
на 2017 - 2021 годы"
Перечень
программных мероприятий муниципальной программы "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах города Искитима на 2017 - 2021 годы"
18 декабря 2017 г.
N |
Наименование мероприятий |
Источник финансирования |
Сумма расходов, всего, тыс. руб. |
В том числе по годам |
Срок реализации |
Ответственный за реализацию мероприятий |
Ожидаемый результат |
||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|||||||
Цель: Минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от ведения и вследствие ведения военных действий, совершения террористических актов, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах | |||||||||||
Задача 1. Организация обучения руководящего состава ГО, подготовки населения города Искитима способам защиты и действиям в ЧС, мерам пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и противодействия терроризму | |||||||||||
1.1. |
Участие руководящего состава системы ГОЧС города Искитима в проведении сборов, семинаров, по вопросам совершенствования антикризисного управления, антитеррористической безопасности и безопасности жизнедеятельности населения. |
Не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
2017-2021 |
МБУ "Служба гражданской защиты населения города Искитима" (далее МБУ "СГЗН") |
Повышение квалификации руководящего состава и специалистов городского звена РСЧС по вопросам ГОЧС и антитеррора. |
1.2. |
Обучение руководящего состава и специалистов, работающих в системе ГОЧС в учебно-методическом центре по ГОЧС Новосибирской области (ГАОУ ДПО) и курсах ГО города. |
Не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
2017-2021 |
МБУ "СГЗН" |
Повышение квалификации руководящего состава и специалистов городского звена РСЧС по вопросам ГОЧС и антитеррора. |
1.3. |
Организация участия школьников города Искитима в соревнованиях "Школа безопасности" и "Зарница" |
Не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
2017-2021 |
Отдел по делам молодежи администрации города Искитима, управление образования администрации города Искитима, МБУ "СГЗН" |
Формирование у учащихся практических навыков и способам защиты в различных ЧС |
1.4. |
Разработка дизайна и изготовления памяток, листовок, плакатов, баннеров, предупреждающих знаков и другой полиграфической продукции по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, безопасности на воде и противодействия терроризму и экстремизму. |
Средства бюджета города Искитима |
230,0 |
30 |
50 |
50 |
50 |
50 |
2017-2021 |
МБУ "СГЗН" |
Повышение уровня информированности населения и подготовки к действиям в различных ЧС |
1.5. |
Развитие и совершенствование курсов ГО города Искитима. |
Средства бюджета города Искитима |
285 |
35 |
30 |
50 |
70 |
100 |
2017-2021 |
МБУ "СГЗН" |
Повышение квалификации руководящего состава и специалистов городского звена РСЧС по вопросам ГОЧС и антитеррора. |
1.6. |
Оснащение учебно-консультационных пунктов, для обучения неработающего населения наглядной агитацией и техническими средствами обучения |
Средства бюджета города Искитима |
70,0 |
20 |
20 |
10 |
10 |
10 |
2017-2021 |
МБУ "СГЗН" |
Повышение уровня подготовки неработающего населения правилам поведения при различных ЧС |
Задача 2. Совершенствование и поддержание в постоянной готовности к использованию технических систем управления, оповещения и информирования населения. | |||||||||||
2.1. |
Аренда каналов связи для функционирования автоматизированной системы централизованного оповещения (АСЦО) и информирования населения, предприятий и учреждений города Искитима. (П-166М) |
Средства бюджета города Искитима |
1836,0 |
346 |
350 |
360 |
380 |
400 |
2017-2021 |
МБУ "СГЗН" |
Своевременное оповещение и информирование населения города об угрозе или возникновении ЧС в мирное и военное время |
2.2. |
Эксплутационно-техническое обслуживание АСЦО (П-166М) |
Средства бюджета города Искитима |
1770,0 |
290 |
340 |
360 |
380 |
400 |
2017-2021 |
МБУ "СГЗН" |
Своевременное оповещение и информирование населения города об угрозе или возникновении ЧС в мирное и военное время |
2.3. |
Приобретение комплектующих для пополнения ЗИП к П-166М, взамен вышедших из строя, ремонт аппаратуры автоматического дозвона "Дозор" |
Средства бюджета города Искитима |
200,0 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
2017-2021 |
МБУ "СГЗН" |
Своевременное оповещение руководящего состава ГО и КЧС города, резервирование элементов системы оповещения |
3. Организация и проведение мероприятий по предупреждению ЧС, пожаров и происшествий на воде. 3.1. Защита населения и территории города Искитима от пожаров. | |||||||||||
3.1.1. |
Опашка территории Заречного и Шипуновского микрорайона |
Средства бюджета города Искитима |
450 |
90 |
45 |
100 |
105 |
110 |
2017-2021 |
МБУ "СГЗН" |
Защита строений в местах возможного перехода лесных пожаров |
3.1.2. |
Оказание адресной помощи малоимущим гражданам, инвалидам и многодетным семьям в ремонте электропроводки и приобретении автономных дымовых пожарных извещателей. |
Средства бюджета города Искитима |
298,0 |
178 |
80 |
30 |
30 |
30 |
2017-2021 |
Администрация города отдел социального обслуживания населения |
Снижение количества пожаров и предупреждение гибели людей на пожарах |
3.1.3 |
Приобретение средств малой механизации (мотопомпа - 2, бензопила - 2) |
Средства бюджета города Искитима |
135,0 |
15 |
20 |
20 |
40 |
40 |
2017-2021 |
МБУ "СГЗН" |
Осуществление забора воды пожарными автомобилями в труднодоступных местах на открытых водоемах |
3.1.4. |
Проектирование и установка источников пожарного водоснабжения (пожарных гидрантов) в безводных районах города Искитима. |
Средства бюджета города Искитима |
720,0 |
- |
180 |
180 |
180 |
180 |
2017-2021 |
МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Искитима" (далее МКУ "УЖКХ") |
Организация пожарного водоснабжения для оперативного реагирования и тушения пожаров |
3.1.5 |
Проведение тематических конкурсов: "Самый пожаробезопасный дом среди многоквартирных и частных домов" |
Средства бюджета города Искитима |
250,0 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
2017-2021 |
МКУ "УЖКХ", МБУ "СГЗН" |
Противопожарная пропаганда и совершенствование навыков в профилактике и тушении пожаров |
3.1.6. |
Проведение конкурса среди садоводческих объединений в номинации "Самое пожаробезопасное садовое объединение" |
Средства бюджета города Искитима |
150,0 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
2017-2021 |
Управление экономического развития администрации города. |
Противопожарная пропаганда и совершенствование навыков в профилактике и тушении пожаров |
3.2. Защита населения и территории города от весеннего паводка | |||||||||||
3.2.1. |
Проведение взрывных работ на затороопасном участке реки Бердь, у коммунального моста. |
Средства бюджета города Искитима |
500,0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2017-2021 |
МБУ "УБ и ДХ" |
Предупреждение ЧС, связанных с весенним паводком, снижение риска возникновения ледовых заторов |
3.2.2. |
Откачка воды из накопительных резервуаров и затопленных участков |
Средства бюджета города Искитима |
4000,0 |
800 |
800 |
800 |
800 |
800 |
2017-2021 |
МБУ "УБ и ДХ" |
Предупреждение ЧС, связанных с весенним паводком, снижение риска подтопления частных домов, городских дорог |
3.2.3 |
Расчистка водоотводного канала в заречной части города Искитима |
Средства бюджета города Искитима |
780,0 |
150 |
150 |
150 |
150 |
180 |
2017-2021 |
МБУ "УБ и ДХ" |
Предупреждение ЧС, связанных с весенним паводком, снижение риска подтопления частных домов, |
3.2.4. |
Вывоз снега из зон возможного подтопления с улиц частного сектора и его утилизация |
Средства бюджета города Искитима |
3500,0 |
700 |
700 |
700 |
700 |
700 |
2017-2021 |
МБУ "УБ и ДХ" |
Предупреждение ЧС, связанных с весенним паводком, снижение риска подтопления частных домов, городских дорог |
3.2.5 |
Выполнение работ по укреплению левого берега р. Койниха в районе домов N 9,11,13 по ул. Зеленая |
Средства бюджета города Искитима |
600,0 |
300 |
300 |
|
|
|
2017-2018 |
МБУ "УБ и ДХ" |
Предупреждение ЧС, связанных с весенним паводком, снижение риска подтопления частных домов. |
3.2.6 |
Отсыпка дорожного полотна по ул. Береговая от дома N 193 до дома N 213 |
Средства бюджета города Искитима |
500,0 |
500 |
|
|
|
|
2017 |
МБУ "УБ и ДХ" |
Предупреждение ЧС, связанных с весенним паводком, снижение риска подтопления частных домов, городских дорог. |
3.3. Обеспечение безопасности людей на водных объектах | |||||||||||
3.3.1. |
Обследование и очистка дна реки на территории пляжа. |
Средства бюджета города Искитима |
250,0 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
2017-2021 |
МБУ "УБ и ДХ" |
Создание условий для отдыха граждан на воде, снижение происшествий и гибели на воде |
3.3.2. |
Подготовка и ремонт пляжного инвентаря, установка оградительных буев, завоз песка и планировка территории пляжа |
Средства бюджета города Искитима |
900,0 |
180 |
180 |
180 |
180 |
180 |
2017-2021 |
МБУ "УБ и ДХ" |
Создание условий для отдыха граждан на воде, снижение происшествий и гибели на воде |
3.3.3. |
Проведение рейдов, патрулирования мест отдыха на воде, установка запрещающих знаков. Проведение профилактической работы среди населения по правилам безопасности на воде. |
Не требует финансирования. |
|
|
|
|
|
|
2017-2021 |
МБУ "СГЗН" |
Предупреждение несчастных случаев на водных объектах. |
3.3.4 |
Приобретение спасательного имущества и инвентаря |
Средства бюджета города Искитима |
100,0 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
2017-2021 |
МБУ "СГЗН" |
Предупреждение несчастных случаев на водных объектах. |
3.3.5 |
Установка услуги "Мобильный телохранитель" на телефон спасательной станции в купальный период |
Средства бюджета города Искитима |
70,0 |
13 |
13 |
14 |
15 |
15 |
2017-2021 |
МБУ "СГЗН" |
Повышение времени реагирования на нарушения общественного порядка |
4. Повышение уровня безопасности населения города, устойчивого функционирования социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения, создание, содержание и пополнение резервов материальных и финансовых ресурсов. | |||||||||||
4.1. |
Приобретение передвижной электростанции мощностью 200 кВТ на автомобильном прицепе |
Средства бюджета города Искитима |
1200,0 |
1200 |
|
|
|
|
2017 |
МКУ "УЖКХ" |
Повышение устойчивости функционирования социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения |
4.2. |
Приобретение полевой кухни КП-30 |
Средства бюджета города Искитима |
90,0 |
|
90 |
|
|
|
2018 |
МБУ "СГЗН" |
Обеспечение горячим питанием населения пострадавшего в ЧС |
4.4. |
Выполнение плана реализации Стратегии противодействия экстремизму в РФ на территории города Искитима Новосибирской области |
Не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
2017-2021 |
МБУ "СГЗН" |
Предупреждение экстремистской деятельности на территории города путем проведения воспитательных, пропагандистских и иных мероприятий. |
4.5. |
Разработка и систематическая корректировка паспортов безопасности мест массового пребывания людей. |
Не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
2017-2021 |
Руководители объектов, МБУ "СГЗН" |
Повышение уровня защищенности и противодействия терроризму в местах с массовым пребыванием людей. |
5. Развитие и организация эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", построение и внедрение АПК "Безопасный город" | |||||||||||
5.1. |
Заключение соглашений и внесение изменений в действующие соглашения о взаимодействии ЕДДС с ДДС объектов города и экстренных оперативных служб |
Не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
2017-2021 |
МБУ "СГЗН" |
улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб и повышение эффективности их реагирования на вызовы, поступающие от населения |
5.2. |
Приобретение кондиционера для серверной "112". Приобретение кондиционера для диспетчерского зала ЕДДС - Приобретение индивидуальных кабинок для хранения личных вещей диспетчеров "112". |
Средства бюджета города Искитима |
35,0
40,0
10,0 |
35,0
10,0
|
40,0
|
|
|
|
2017
2018
2017 |
МБУ "СГЗН" |
Повышение устойчивости функционирования аппаратуры, выполнение требований по охране труда |
5.3. |
Организовать обучение сотрудников по программам "Диспетчер системы 112", "Диспетчер ЕДДС". (командировочные расходы), всего 14 человек |
Средства бюджета города Искитима |
36,0 |
6,0 |
|
|
|
30,0 |
2017, 2021 |
МБУ "СГЗН" |
Повышение профессионального уровня подготовки диспетчеров ЕДДС и "112" |
5.4. |
Приобретение автономного источника электроснабжения, мощностью не менее 6,5 кВт, для обеспечения бесперебойной работы оборудования системы "112" |
Средства бюджета города Искитима |
65,0 |
|
65,0 |
|
|
|
2018 |
МБУ "СГЗН" |
Повышение устойчивости функционирования аппаратуры системы "112" |
5.5 |
Реконструкция и ремонт помещения оперативного зала ЕДДС |
Средства бюджета города Искитима |
210,0 |
210,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2017-2021 |
МБУ "СГЗН" |
|
5.6. |
Организация автоматизированных рабочих мест Главы города и председателя КЧС и ПБ |
Средства бюджета города Искитима |
110,0 |
110,0 |
|
|
|
|
2017 |
МБУ "СГЗН" |
|
5.7. |
Организация системы видеоконференцсвязи, приобретение видеокамеры с функцией автонаведения и приближения и выносным микрофоном |
Средства бюджета города Искитима |
80,0 |
80,0 |
|
|
|
|
2017 |
МБУ "СГЗН" |
|
5.8. |
Оснащение материально-технической базы ЕДДС |
Средства бюджета города Искитима |
35,0 |
35,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2017-2021 |
МБУ "СГЗН" |
|
5.9. |
Приобретение трех портативных радиостанций Vertex VX-G6-5 |
Средства бюджета города Искитима |
29,0 |
|
29,0 |
|
|
|
2018 |
МБУ "СГЗН" |
|
5.6 |
Проведение мероприятий по подготовке ЕДДС города, ДДС других структур, необходимых для функционирования АПК "Безопасный город". Переработка положения о ЕДДС с учетом новых задач. |
Не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
2017-2021 |
МБУ "СГЗН" |
Обеспечение эффективного и незамедлительного взаимодействия всех сил и служб ответственных за обеспечение общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания |
5.7. |
Выполнение работ по разработке проектной документации "Безопасный город" |
Средства бюджета города Искитима |
50,0 |
50,0 |
|
|
|
|
2017 |
МБУ "СГЗН" |
|
6. Создание, содержание и пополнение резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации ЧС мирного и военного времени | |||||||||||
6.1. |
Создание резерва финансовых средств администрации города Искитима. |
Средства бюджета города Искитима |
13700,0 |
2500 |
2500 |
2700 |
3000 |
3000 |
2017-2021 |
Администрация города |
Возможность экстренного привлечения необходимых средств для ликвидации угрозы ЧС или проведения аварийно-спасательных работ в случае возникновения ЧС |
6.2. |
Заключение договоров с организациями города о создании резервов материально-технических средств для предупреждения и ликвидации ЧС и проведения аварийно-спасательных работ. |
Не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
2017-2021 |
Управление экономического развития администрации города. |
Сокращение возможных потерь среди населения. Минимизация материального ущерба |
7. Организация работы и выполнение полномочий администрации города Искитима в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" | |||||||||||
7.1. |
Финансовое обеспечение содержания МБУ "Служба гражданской защиты населения города Искитима Новосибирской области" |
Средства бюджета города Искитима |
55571,0 |
9835 |
10455 |
1108 |
11747 |
12452 |
2017-2021 |
МБУ "СГЗН" |
Целевое использование |
|
Всего по мероприятиям |
Средства бюджета города Искитима |
88937,0 |
18040 |
16727 |
17076 |
18127 |
18967 |
2017-2021 |
|
|
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Защита населения и территории города
Искитима от чрезвычайных ситуаций,
обеспечения пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах
на 2017 - 2021 годы"
Порядок
проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальной программы
1. МБУ "СГЗН г. Искитима" ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, проводит оценку эффективности реализации программы.
2. Оценка эффективности реализации программ осуществляется на основании годового отчета о реализации программы.
3. Оценка эффективности реализации программы проводится по следующим критериям:
Критерии оценки эффективности реализации программы
N пп |
Критерий |
Весовой коэффициент, Yi |
Значение критерия |
Оценка (Bi), баллы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Достижение целевых показателей (для целей программы) |
Y1 = 0,4 |
1.1. Все показатели целей соответствуют или выше предусмотренных |
10 |
|
|
|
1.2. От 85 до 99% показателей целей соответствуют или выше предусмотренных программой |
6 |
|
|
|
1.3. От 50 до 84% показателей целей соответствуют или выше предусмотренных программой |
3 |
|
|
|
1.4. Менее 50% показателей целей соответствуют или выше предусмотренных программой |
0 |
2. |
Выполнение мероприятий |
Y2 = 0,1 |
4.1. Выполнены 100% предусмотренных в программе мероприятий |
10 |
|
|
|
4.2. Выполнены от 80 до 99% предусмотренных в программе мероприятий |
6 |
|
|
|
4.3. Выполнены от 65 до 79% предусмотренных в программе мероприятий |
3 |
|
|
|
4.4. Выполнены менее 65% предусмотренных в программе мероприятий |
0 |
4. На основе оценок по критериям с учетом их весовых коэффициентов рассчитывается рейтинг эффективности реализации программы по следующей формуле:
R = SUM (Yi x Bi), i=1
где: Yi - весовой коэффициент;
Bi - оценка, присвоенная программе, баллы.
5. По результатам оценки эффективности реализации программы присваивается рейтинг эффективности реализации программы (R) в отчетном году:
высокая эффективность программы - при R6;
достаточная эффективность программы при 3,3R < 6;
низкая эффективность программы - при R < 3,3.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 21 декабря 2016 г. N 2243 "Об утверждении муниципальной программы "Защита населения и территории города Искитима от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2017 - 2021 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 года
Текст постановления опубликован в газете "Искитимская газета" от 22 декабря 2016 г. N 50
Постановлением Администрации города Искитима от 18 ноября 2021 г. N 1531 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 18 февраля 2021 г. N 189
Изменения вступают в силу с 26 февраля 2021 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 26 февраля 2020 г. N 202
Изменения вступают в силу с 6 марта 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 3 апреля 2019 г. N 468
Изменения вступают в силу с 12 апреля 2019 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 27 ноября 2018 г. N 1890
Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 18 декабря 2017 г. N 2043