Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 7 февраля 2017 г. N 26-п
Порядок
организации оповещения населения о чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера
1. Порядок организации оповещения населения о чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера определяет организацию доведения до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по его защите в таких ситуациях.
2. Оповещение населения осуществляется с использованием систем оповещения населения, которые создаются:
1) на региональном уровне - региональная автоматизированная система централизованного оповещения (далее - РАСЦО) (на территории Новосибирской области);
2) на муниципальном уровне - муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения (далее - МАСЦО) (на территории муниципального образования Новосибирской области);
3) на объектовом уровне - локальная система оповещения (далее - JICO) (в районе размещения потенциально опасного объекта), объектовая система оповещения (далее - ОСО).
3. Региональная и муниципальные системы оповещения включают в себя следующие основные элементы:
1) РАСЦО, МАСЦО, ЛCO, ОСО, комплексную систему экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН) регионального и муниципального уровня;
2) общероссийскую комплексную систему информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН) регионального и муниципального уровня;
3) систему защиты от угроз природного и техногенного характера, информирования и оповещения населения на транспорте (СЗИОНТ).
4. Распоряжения на задействование систем оповещения отдаются:
1) региональной системы оповещения - Правительством Новосибирской области;
2) муниципальной системы оповещения - органом местного самоуправления муниципального образования Новосибирской области;
3) локальной системы оповещения - руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект.
Непосредственные действия (работы) по задействованию системы оповещения (запуск) в автоматизированном режиме осуществляются дежурными (едиными дежурно-диспетчерскими, дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления территориальной подсистемы Новосибирской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема РСЧС), дежурными службами организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения.
5. Экстренное оповещение населения с применением КСЭОН осуществляется в границах зон экстренного оповещения населения в автоматическом или автоматизированном режиме.
Решение об экстренном оповещении населения с применением элементов КСЭОН регионального уровня принимается Губернатором Новосибирской области.
Решение об экстренном оповещении населения с применением элементов КСЭОН муниципального уровня принимается главой муниципального образования Новосибирской области, а объектового уровня - руководителем организации.
Уведомления о применении элементов КСЭОН, их несанкционированном запуске (произвольном срабатывании) незамедлительно направляются в Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России по Новосибирской области.
6. С целью поддержания региональной системы оповещения в постоянной готовности к использованию проводятся следующие проверки:
1) комплексные технические проверки готовности основных элементов региональной системы оповещения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации оповещения до населения (далее - комплексные технические проверки);
2) технические проверки готовности основных элементов региональной системы оповещения к задействованию без включения оконечных средств оповещения населения.
7. Комплексные технические проверки проводятся комиссией не реже одного раза в квартал. Состав комиссии утверждается приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области.
План проведения комплексной технической проверки разрабатывается и утверждается министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области.
По результатам проверки комиссией составляется акт и представляется на утверждение министру жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области.
8. Технические проверки готовности основных элементов региональной системы оповещения к задействованию без включения оконечных средств оповещения населения проводятся оперативными дежурными органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС путем ежедневной передачи сигнала (или речевого сообщения) "Техническая проверка" без включения оконечных средств оповещения населения.
9. В целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию основных элементов региональной системы оповещения населения министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области и государственное казенное учреждение Новосибирской области "Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Новосибирской области":
1) обеспечивают установку на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания;
2) организуют и осуществляет подготовку оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время;
3) планируют и проводят совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания проверки оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;
4) разрабатывают совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.