Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 15 февраля 2017 г. N 44-п
Приложение N 10.1
к государственной программе
Новосибирской области "Стимулирование
развития жилищного строительства
в Новосибирской области
на 2015 - 2020 годы"
Подпрограмма
"Развитие рынка наемного жилья" государственной программы Новосибирской области "Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области на 2015 - 2020 годы"
I. Паспорт
подпрограммы государственной программы Новосибирской области
Наименование государственной программы |
Государственная программа Новосибирской области "Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области на 2015 - 2020 годы" (далее - государственная программа) |
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Развитие рынка наемного жилья" государственной программы (далее - подпрограмма) |
Основные разработчики подпрограммы |
Министерство строительства Новосибирской области (далее - Минстрой НСО) |
Государственный заказчик подпрограммы |
Минстрой НСО |
Руководитель подпрограммы |
Заместитель Председателя Правительства Новосибирской области - министр строительства Новосибирской области Боярский С.В. |
Цели и задачи подпрограммы |
Цель: развитие рынка наемного жилья на территории Новосибирской области. Задачи: 1. Создание условий для строительства наемного жилья социального и коммерческого использования. 2. Создание условий для обеспечения граждан отдельных категорий жильем по договорам коммерческого найма |
Сроки (этапы) реализации подпрограммы |
Период реализации подпрограммы - 2017 - 2020 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются |
Объемы финансирования подпрограммы (с расшифровкой по источникам и годам финансирования) |
Общий объем ассигнований на реализацию подпрограммы на 2017 - 2020 годы составляет 67 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 6 000,0 тыс. рублей; 2018 год - 8 000,0 тыс. рублей; 2019 год - 8 000,0 тыс. рублей; 2020 год - 45 000,0 тыс. рублей, по источникам финансирования: областной бюджет Новосибирской области - 67 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 6 000,0 тыс. рублей; 2018 год - 8 000,0 тыс. рублей; 2019 год - 8 000,0 тыс. рублей; 2020 год - 45 000,0 тыс. рублей. Суммы средств, выделяемые из областного бюджета Новосибирской области, подлежат ежегодному уточнению |
Основные целевые индикаторы подпрограммы |
Количество граждан, получивших государственную поддержку в рамках подпрограммы; общая площадь построенного наемного жилья социального использования; общая площадь построенного наемного жилья коммерческого использования |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы, выраженные в количественно измеримых показателях |
К концу 2020 года планируется создание до 14,0 тыс. кв. м общей площади наемного жилья, в том числе: до 6,8 тыс. кв. метров общей площади наемного жилья социального использования; до 7,2 тыс. кв. метров общей площади наемного жилья коммерческого использования; предоставление ежегодно от 70 до 500 гражданам субсидии на компенсацию части платежей по договорам коммерческого найма жилых помещений |
II. Характеристика сферы действия подпрограммы
Правовые основы для формирования арендного жилищного фонда заложены Жилищным кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" и перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания о мерах по реализации жилищной политики от 14.02.2012 N Пр-534.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.08.2012 N 1556-р утвержден Перечень мероприятий по формированию рынка доступного арендного жилья и развитию некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень доходов.
Необходимость развития рынка наемного жилья в Новосибирской области обусловлена следующими факторами:
значительная часть населения не имеет возможности приобрести жилье в собственность;
современная экономическая модель стимулирует высокую мобильность населения;
развитие экономики предполагает постоянный приток трудовой миграции в Новосибирскую область.
К основным факторам, сдерживающим развитие рынка наемного жилья, относятся:
1. Длительный срок окупаемости инвестиций при реализации проектов строительства жилья коммерческого найма вследствие:
высокой стоимости земельного участка под строительство;
высокой стоимости строительства инженерной инфраструктуры;
высокой стоимости объекта жилищного строительства при использовании традиционных технологий проектирования и строительства;
высокой стоимости заемных средств.
2. Низкая эффективность инвестиций, определяемая отношением высоких затрат, связанных со строительством, и низкой расчетной стоимости коммерческого найма жилья, обусловленных платежеспособностью населения.
Институциональное формирование рынка наемного жилья признано одним из важнейших инструментов по обеспечению граждан Российской Федерации качественным и доступным жильем, позволит обеспечить инновационное и качественное обновление жилищного фонда и улучшение жилищных условий разных категорий граждан.
Механизм стимулирования жилищного рынка через строительство жилья коммерческого найма в настоящее время осуществляется в рамках пилотного проекта. В рамках реализации инвестиционного проекта по формированию фонда жилья коммерческого найма вблизи Технопарка Новосибирского Академгородка в п. Ложок Новосибирского района Новосибирской области построено и введено в эксплуатацию два 3-этажных жилых дома. Квартиры предоставляются гражданам внаем на основе договоров коммерческого найма жилых помещений.
Создание наемного жилья социального и коммерческого использования планируется путем осуществления строительства жилых помещений для дальнейшего предоставления в наем в рамках настоящей подпрограммы.
Формирование рынка арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода, обеспечивает:
повышение доступности жилья для социальных категорий граждан;
увеличение объемов жилищного строительства за счет реализации программ строительства арендного жилищного фонда коммерческого и некоммерческого использования;
снижение уровня социальной напряженности в обществе, связанной с отсутствием перспектив улучшения жилищных условий у отдельных групп населения;
создание условий повышения миграционной активности населения и обеспечения притока квалифицированной рабочей силы в экономически эффективные отрасли и регионы.
III. Цели и задачи, целевые индикаторы подпрограммы
Цель подпрограммы - развитие рынка наемного жилья на территории Новосибирской области.
Задачи подпрограммы:
1. Создание условий для строительства наемного жилья социального и коммерческого использования.
2. Создание условий для обеспечения граждан отдельных категорий жильем по договорам коммерческого найма.
Целевыми индикаторами являются:
общая площадь построенного наемного жилья социального использования, тыс. кв. м;
общая площадь построенного наемного жилья коммерческого использования, тыс. кв. м;
количество граждан, получивших государственную поддержку в рамках подпрограммы, человек.
Периодичность сбора информации по данному целевому индикатору - квартальная, вид временной характеристики - на конец периода.
IV. Характеристика мероприятий подпрограммы
В рамках подпрограммы реализуются мероприятия, способствующие созданию наемного жилищного фонда коммерческого использования, наемного жилищного фонда социального использования, а также мероприятия по оказанию государственной поддержки отдельным категориям граждан на оплату по договорам найма жилых помещений.
Решение задачи по созданию условий для строительства наемного жилья социального и коммерческого использования обеспечивается выполнением следующих мероприятий:
1. Определение потребности в жилье социального и коммерческого использования.
Реализацию данного мероприятия планируется осуществить путем проведения мониторинга муниципальных образований Новосибирской области по изучению спроса среди населения на жилье социального и коммерческого использования.
Проведение мониторинга среди муниципальных образований Новосибирской области позволит сформировать управленческие решения по созданию жилья социального и коммерческого использования.
2. Определение территорий для строительства наемного жилья социального и коммерческого использования.
Реализацию данного мероприятия планируется осуществить путем мониторинга территорий муниципальных образований Новосибирской области по определению наиболее эффективных земельных участков под строительство наемного жилья на территории Новосибирской области.
Данное мероприятие позволит подготовить земельные участки для проведения аукционов на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации строительства наемного жилья социального и коммерческого использования в муниципальных образованиях.
3. Стимулирование строительства наемного жилья социального и коммерческого использования.
Реализацию данного мероприятия планируется осуществлять путем предоставления налоговых льгот организациям, осуществляющим строительство наемного жилья в соответствии с Законом Новосибирской области от 16.10.2003 N 142-ОЗ "О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области" (далее - закон).
Закон предусматривает налоговые льготы по налогу на имущество для организаций в отношении жилых помещений, общей площадью не менее 2300 квадратных метров в многоквартирном доме, используемых в отчетном (налоговом) периоде для предоставления нанимателям и (или) наймодателям по договорам найма жилого помещения.
Предоставление данной налоговой льготы позволит:
ускорить темпы формирования в Новосибирской области фонда арендного жилья;
увеличить доступность найма жилья;
вывести аренду жилья из "теневого" сектора экономики;
понизить стоимость арендного жилья за счет повышения рентабельности инвестиционных проектов.
Процесс вхождения организаций - застройщиков в проекты создания наемного жилья социального и коммерческого использования в начальной стадии. В этой связи первые результаты по созданию наемного жилья социального и коммерческого использования ожидаются в 2019 году.
Для использования построенного наемного жилья и регулирования отношений по найму жилых помещений жилищного фонда в Новосибирской области подготовлена нормативно-правовая база, необходимая для развития рынка доступного арендного жилья и некоммерческого жилищного фонда в Новосибирской области.
В частности, Правительством Новосибирской области принято постановление Правительства Новосибирской области от 15.10.2015 N 376-п "Об утверждении Порядка установления, изменения и ежегодной индексации максимального размера платы за наем жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в Новосибирской области".
Принято постановление Правительства Новосибирской области от 21.06.2016 N 169-п "О порядке учета расположенных на территории Новосибирской области наемных домов социального использования и земельных участков, предоставленных или предназначенных для их строительства".
Сессией Законодательного Собрания Новосибирской области утвержден Закон Новосибирской области от 29.06.2016 N 84-ОЗ "Об отдельных вопросах регулирования отношений по предоставлению жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования на территории Новосибирской области".
Решение задачи по созданию условий для обеспечения граждан отдельных категорий жильем по договорам коммерческого найма обеспечивается выполнением мероприятия по предоставлению отдельным категориям граждан субсидий на компенсацию части платежей по договорам коммерческого найма.
С одной стороны, это позволит стимулировать спрос на жилье коммерческого найма, а с другой - обеспечить комфортными условиями проживания граждан, поддержка которых является приоритетом государственной политики (работники государственных учреждений, молодые специалисты компаний - резидентов парковых зон Новосибирской области и т.д.). Кроме того, это позволит повысить привлекательность Новосибирской области на рынке межрегиональной трудовой миграции высококвалифицированных кадров.
Условия, порядок, размер предоставления государственной поддержки отдельным категориям граждан, являющихся нанимателями по договорам коммерческого найма жилых помещений, установлены постановлением Правительства Новосибирской области от 30.07.2012 N 366-п "О государственной поддержке отдельных категорий граждан, являющихся нанимателями по договорам коммерческого найма жилых помещений" и распоряжением Правительства Новосибирской области от 09.04.2013 N 160-рп "О мерах по содействию реализации инвестиционных проектов в сфере здравоохранения в рамках Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года".
V. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
В результате реализации подпрограммы к 2020 году планируется создание:
до 14,0 тыс. кв.м общей площади наемного жилья, в том числе:
до 6,8 тыс. кв. метров общей площади наемного жилья социального использования;
до 7,2 тыс. кв. метров общей площади наемного жилья коммерческого использования.
Кроме того, ежегодно будут предоставляться субсидии на компенсацию части платежей по договорам коммерческого найма от 70 до 500 гражданам.".
<< Приложение N 6 |
Приложение >> N 8 |
|
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 15 февраля 2017 г. N 44-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.