Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 15 февраля 2017 г. N 44-п
"Приложение N 5.1
к государственной программе
Новосибирской области "Стимулирование
развития жилищного строительства
в Новосибирской области
на 2015 - 2020 годы"
Подпрограмма
"Земельные ресурсы и инфраструктура" государственной программы Новосибирской области "Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области на 2015 - 2020 годы"
I. Паспорт
подпрограммы государственной программы Новосибирской области
Наименование государственной программы |
Государственная программа Новосибирской области "Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области на 2015 - 2020 годы" (далее - государственная программа) |
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Земельные ресурсы и инфраструктура" государственной программы (далее - подпрограмма) |
Основные разработчики подпрограммы |
Министерство строительства Новосибирской области (далее - Минстрой НСО) |
Государственный заказчик подпрограммы |
Минстрой НСО |
Руководитель подпрограммы |
Заместитель Председателя Правительства - министр строительства Новосибирской области Боярский С.В. |
Цели и задачи подпрограммы |
Цель подпрограммы: содействие эффективному использованию земельных участков под жилищное строительство. Задачи подпрограммы: 1. Обеспечение инженерной инфраструктурой площадок комплексной застройки. 2. Решение вопросов завершения строительства и ввода в эксплуатацию объектов жилищного строительства, по которым застройщиком по истечении одного года со дня, установленного договором об участии в строительстве многоквартирного дома, не исполнены обязательства по вводу многоквартирного дома в эксплуатацию и передаче гражданам жилых помещений. 3. Создание условий для вовлечения в жилищное строительство земельных участков, находящихся в федеральной собственности, неиспользуемых по назначению и пригодных для жилищного строительства. 4. Создание условий для вовлечения в жилищное строительство земельных участков, находящихся в частной собственности |
Сроки (этапы) реализации подпрограммы |
Период реализации подпрограммы - 2017 - 2020 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются |
Объемы финансирования подпрограммы (с расшифровкой по источникам и годам финансирования) |
Прогнозные объемы финансирования подпрограммы на 2017 - 2020 годы составляют 231 578,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 63 157,9 тыс. рублей; 2018 год - 84 210,5 тыс. рублей; 2019 год - 84 210,5 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; по источникам финансирования: средства областного бюджета - 220 000,0 тыс. рублей, из них: 2017 год - 60 000,0 тыс. рублей; 2018 год - 80 000,0 тыс. рублей; 2019 год - 80 000,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 11 578,9 тыс. рублей, из них: 2017 год - 3 157,9 тыс. рублей; 2018 год - 4 210,5 тыс. рублей; 2019 год - 4 210,5 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; внебюджетных источников - 0,0 тыс. рублей, из них: 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей |
Основные целевые индикаторы подпрограммы |
Площадь земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой; площадь жилья, ввод которого потенциально возможен в границах площадок комплексной застройки, обеспеченных инженерной инфраструктурой; количество земельных участков, предоставленных многодетным семьям на бесплатной основе, обеспеченных инженерной инфраструктурой; количество "проблемных" объектов, обеспеченных инженерной инфраструктурой и благоустройством придомовой территории; площадь земельных участков, в отношении которых сформирован перечень земельных участков, находящихся в федеральной собственности, неиспользуемых по назначению и пригодных для жилищного строительства; площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, в отношении которых приняты решения о комплексном устойчивом развитии территорий |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы, выраженные в количественно измеримых показателях |
За счет реализации подпрограммы планируется: проведение работ по обеспечению инженерной инфраструктурой 109,8 га земельных участков, что составляет 2,78% от общей площади земельных участков комплексной застройки, формируемых муниципальными образованиями, на которых необходимо проведение работ по обеспечению инженерной инфраструктурой; к концу 2019 года обеспечить инженерной инфраструктурой и благоустройством придомовой территории 28 "проблемных" объектов - 100% от общего количества "проблемных" объектов, по которым требуется обеспечение инженерной инфраструктурой и благоустройство придомовой территории, удовлетворяющих критериям отбора для получения государственной поддержки, что позволит защитить права и законные интересы 790 граждан, пострадавших от действий недобросовестных застройщиков; обеспечить ежегодное формирование и направление в Единый институт развития в жилищной сфере перечня земельных участков, находящихся в федеральной собственности, неиспользуемых по назначению и пригодных для жилищного строительства за весь период реализации подпрограммы площадью 1500 га; создать условия для вовлечения неэффективно используемых земельных участков площадью 50 га, находящихся в частной собственности, в отношении которых будут приняты решения о комплексном устойчивом развитии территорий |
II. Характеристика сферы деятельности подпрограммы
В настоящее время на территории Новосибирской области осуществляется освоение 125 площадок комплексного жилищного строительства общей площадью 5327 га с объемом жилищного строительства порядка 15,5 млн. кв.м.
Освоение данных площадок находится в разной степени готовности от подготовки документации по планировке территории (проектов планировки территории, проектов межевания), инженерного обустройства площадок (строительство сетей электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, канализационных сетей) до непосредственного жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования.
На территории г. Новосибирска в освоении находится 18 площадок комплексного многоэтажного жилищного строительства, такие как микрорайон "Родники", "Европейский берег", "Ключ-Камышенский", "Плющихинский", "Тихвинский", "Весенний", "Южно-Чемской", "Чистая Слобода", "Ересненский", "Новомарусино", "Дивногорский" и другие. В границах данных площадок в период 2016 - 2020 годов планируется построить 3,2 млн. кв. м жилья.
Порядка 95 площадок общей площадью 3900 га осваивается в муниципальных районах Новосибирской области по направлению малоэтажного и индивидуального жилищного строительства.
Низкое обеспечение площадок объектами инженерной инфраструктуры, предназначенных под жилищное строительство, значительно ограничивает темпы жилищного строительства. В большинстве случаев по сложившейся практике инженерное обустройство строительных площадок осуществляется за счет средств застройщика, который впоследствии безвозмездно передает комплекс инженерных сооружений муниципальному образованию. Затраты, понесенные на инженерное обеспечение объекта капитального строительства, включаются застройщиком в себестоимость такого объекта, от чего происходит удорожание стоимости квадратного метра жилья и, соответственно, снижается доступность жилья для населения. Доля затрат на инженерное обустройство площадок комплексной застройки составляет до 30-40% от общей сметной стоимости строительства.
В основном органы местного самоуправления не имеют комплексных планов развития систем инженерной инфраструктуры, основанных на зафиксированных в документах территориального планирования прогнозах роста потребления соответствующих ресурсов и услуг с учетом прогнозируемых объемов жилищного, промышленного и иных видов строительства, а также средств на инженерную подготовку площадок комплексной застройки.
Предоставление субсидий местным бюджетам на инженерное обустройство площадок комплексной застройки - это тот механизм, использование которого может дать устойчивый импульс для комплексного освоения земельных участков в целях жилищного, в том числе малоэтажного, строительства.
В целях организации комплексного, в первую очередь малоэтажного, жилищного строительства АО "Агентство развития жилищного строительства Новосибирской области" (далее - АО "АРЖС НСО") на площадке комплексного жилищного строительства в п. Ложок Барышевского сельсовета Новосибирского района по итогам 2015 года осуществлено строительство скважинных водозаборов, газопровода высокого давления, кабельной линии 10 Кв, трансформаторных подстанций, магистральных сетей водоснабжения и канализования, внутриквартальных дорог, тротуаров, наружного освещения. По итогам 2015 года работ выполнено на сумму более 32 млн. рублей.
Задача по обеспечению земельных участков, предоставляемых для многодетных семей, инженерной инфраструктурой при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований определена Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг".
Для решения социальных проблем многодетных семей Законом Новосибирской области от 05.12.2016 N 112-ОЗ "Об отдельных вопросах регулирования земельных отношений на территории Новосибирской области" предусмотрено бесплатное предоставление земельных участков в собственность граждан, имеющих трех и более детей.
Порядок учета и рассмотрения заявлений о бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной собственности Новосибирской области, утвержден постановлением администрации Новосибирской области от 19.04.2010 N 133-па "Об утверждении Порядка учета и рассмотрения заявлений о бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в собственности Новосибирской области".
Предоставление земельных участков многодетным семьям сдерживается определенными факторами:
отсутствие требуемого объема земельных участков под жилищное строительство, обустроенных инженерной инфраструктурой;
обременительные условия подключения к системам инженерной инфраструктуры;
недостаточный объем средств, выделяемых из бюджетов всех уровней на развитие инженерной инфраструктуры новых земельных участков.
При осуществлении строительства жилого дома для многодетной семьи значительные затраты возникают при подключении жилого дома к инженерной инфраструктуре.
Субсидии бюджетам муниципальных образований Новосибирской области позволяют комплексно обеспечить инженерной инфраструктурой земельные участки, формируемые муниципальными образованиями, и предоставлять многодетным семьям участки, обеспеченные инженерной инфраструктурой.
В целях реализации вопросов по завершению строительства и ввода в эксплуатацию "проблемных" объектов Минстроем НСО осуществляется постоянная системная работа с обманутыми дольщиками.
Для завершения строительства "проблемных" объектов и снижения финансовой нагрузки на граждан, вложивших денежные средства в их строительство, целесообразно оказание государственной поддержки для подключения данных объектов к инженерным сетям и благоустройства придомовой территории, что позволит решить часть проблем с завершением строительства данных объектов.
Правительством Новосибирской области совместно с Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства (в настоящее время - Единый институт развития в жилищной сфере АО "АИЖК") (далее - Единый институт развития) в рамках реализации Федерального закона от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" осуществляется взаимодействие по вовлечению в оборот земельных участков федеральной собственности.
В рамках взаимодействия Единым институтом развития рассматриваются вопросы территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, вопросы архитектурно-строительного проектирования, а также обустройства территорий посредством строительства объектов инфраструктуры.
В настоящее время вовлечены в оборот в целях жилищного строительства и осуществляется освоение земельных участков Фонда "РЖС" в районе п. Краснообск Новосибирского района общей площадью 24,0 га, в п. Мичуринский Искитимского района общей площадью 228,0 га, земельных участков в с. Новолуговое Новосибирского района общей площадью порядка 174,73 га, а также земельных участков в п. Элитный Новосибирского района общей площадью более 185,0 га, в р.п. Коченево Коченевского района площадью 6,9 га.
В рамках реализации Федерального закона от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" по вопросам строительства жилья экономического класса с обязательствами застройщиков по продаже жилых помещений по фиксированной цене отдельным категориям граждан Фондом "РЖС" проведены два аукциона на право заключения договора безвозмездного срочного пользования земельным участком и заключения договора аренды земельного участка, предусматривающих обязательства застройщиков по продаже жилых помещений экономического класса отдельным категориям граждан по фиксированной цене, в отношении двух земельных участков: в г. Куйбышеве Куйбышевского района площадью 1,1 га и в п. Элитный Новосибирского района площадью 5 га.
В с. Новолуговое Новосибирского района находится земельный участок площадью 23,6 га, переданный Новосибирской области для осуществления полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению им в целях дальнейшей передачи многодетным семьям в целях жилищного строительства. Департаментом имущества и земельных отношений Новосибирской области в указанных целях проведена необходимая подготовительная работа (работы по межеванию земельного участка, разработка проекта планировки, решаются вопросы по обеспечению инженерной инфраструктурой).
В 2015 году в границы п. Тулинский Новосибирского района включен земельный участок площадью 5 га для передачи ЖСК, создаваемому из числа профессорско-преподавательского состава и научных работников ФГБОУ ВПО "Новосибирский государственный аграрный университет" и иных категорий граждан.
В настоящее время на территории Новосибирской области реализуются 13 проектов на земельных участках общей площадью более 750 га, из них под комплексное освоение в целях жилищного строительства 590,5 га, под жилищное строительство 33,6 га, под жилищное строительство с использованием механизма создания жилищно-строительных кооперативов - всего 116,7 га.
В границах данных участков планируется жилищное строительство в объеме порядка 1,0 млн. кв. метров.
Кроме того, Фондом "РЖС" в Новосибирской области реализованы проекты по размещению заводов, специализирующихся на производстве строительных материалов и конструкций.
На земельном участке площадью 6 га, расположенном в г. Искитиме, реализован проект по строительству завода по производству ячеистого автоклавного газобетона и извести.
Во исполнение подпункта "б" пункта 6 перечня поручений Президента Российской Федерации от 11 июня 2016 г. N Пр-1138ГС по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации от 17 мая 2016 г. министерством строительства Новосибирской области во взаимодействии с мэрией г. Новосибирска, администрациями г. Бердска и Новосибирского муниципального района Новосибирской области проводится работа по выявлению земельных участков, находящихся в федеральной собственности и расположенных в границах г. Новосибирска и крупных городов (численностью более 250 тыс. чел.) Новосибирской области, неиспользуемых по назначению и пригодных для жилищного строительства.
Основной задачей по вовлечению земельных участков из состава земель федеральной собственности является содействие развитию рынка жилья, прежде всего жилья экономического класса, объектов инфраструктуры, а также промышленности строительных материалов.
В соответствии с картой градостроительного зонирования г. Новосибирска земельные участки с кадастровыми номерами 54:19:112001:544, 54:19:112001:543, 54:19:112001:542, относятся к территориальной зоне застройки средне- и многоэтажными жилыми домами (Ж-1), зоне застройки индивидуальными и малоэтажными жилыми домами (Ж-2), земельный участок с кадастровым номером 54:35:082265:417 относится к территориальной зоне - зона военных и иных режимных объектов и территорий (С-3).
В настоящее время данные земельные участки не используются по назначению.
На территории г. Бердска имеется неэффективно используемый земельный участок площадью 439,7 га, который возможно вовлечь в оборот в целях жилищного строительства. Земельный участок является собственностью Российской Федерации.
Генеральным планом г. Бердска, утвержденным решением Совета депутатов г. Бердска от 21.09.2006 N 133 "Об утверждении проекта генерального плана г. Бердска (корректировка) Новосибирской области", указанный земельный участок предназначен для развития г. Бердска, в том числе и для целей жилищного строительства.
Администрацией Новосибирского района Новосибирской области представлен перечень земельных участков, находящихся в федеральной собственности, непосредственно примыкающих к границам г. Новосибирска. Большинство из них имеют вид разрешенного использования: "для нужд Министерства обороны Российской Федерации" и "для ведения сельского хозяйства". В настоящее время сведения об использовании по назначению данных земельных участков правообладателями отсутствуют, для определения эффективности их использования необходимо проведение в установленном порядке мероприятий уполномоченными федеральными органами государственной власти Российской Федерации.
Решения о целесообразности передачи неэффективно используемых земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных в пользование федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям, государственным академиям наук и подведомственным им организациям, в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность принимается Правительственной комиссией по развитию жилищного строительства и оценке эффективности использования земельных участков, образованной в соответствии с частью 10 статьи 12 Федерального закона от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства".
Предложения администраций указанных муниципальных образований Новосибирской области направлены в 2016 году для рассмотрения, уточнения сведений и принятия решения о дальнейшем более эффективном использовании в Министерство экономического развития Российской Федерации.
На сегодняшний день в крупных городах Новосибирской области практически не осталось свободных земельных участков, пригодных для строительства объектов жилищного строительства, при этом осталось множество промышленных предприятий и промзон, которые не могут функционировать как раньше, но при этом занимают очень хорошие с точки зрения местоположения участки, где возможно строительство как коммерческих, так и жилых объектов.
Вступающими с 01.01.2017 изменениями в Градостроительный кодекс Российской Федерации предусмотрено введение нового, крайне эффективного механизма вовлечения в оборот земельных участков промышленных зон - комплексное и устойчивое развитие территорий. Инициатором данного способа освоения могут выступать как собственники земельных участков, так и органы местного самоуправления. По итогам инвентаризации неэффективно используемых земельных участков органы местного самоуправления принимают решение о комплексном развитии территории.
Для инвестора, в первую очередь, положительным моментом является возможность возведения объекта в хорошем месте, на участке достаточного размера. Для города - это возрождение заброшенных территорий, организация новых рабочих мест, пополнение доходной части местного бюджета.
В установленном порядке Федеральный закон позволяет принимать решения по более эффективному комплексному освоению промышленных зон муниципальных образований с находящимися на земельных участках подлежащими сносу объектами в целях жилищного строительства, строительства объектов стройиндустрии и иного использования. При необходимости, одновременно органами исполнительной власти принимается решение о внесении изменений в документы территориального планирования и градостроительного зонирования в целях установления видов разрешенного использования земельных участков на перспективу.
Руководствуясь частью 14 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации" предоставление органами государственной власти и местного самоуправления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для целей строительства допускается только при наличии и в строгом соответствии с правилами землепользования и застройки муниципального образования. Статьей 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации одной из задач разработки правил землепользования и застройки определена возможность выбора правообладателем (распорядителем) наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков.
В соответствии со статьей 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, которые руководствуясь статьей 41.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации являются также основанием для разработки документации по планировке территории. Один из видов документации по планировке - проект межевания территории в соответствии со статьей 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации служит основанием для образования земельного участка.
Таким образом, установленная законодательством процедура разработки градостроительной документации и предоставления земельных участков служит гарантией эффективного использования территорий.
В целях стимулирования реализации проектов комплексного освоения и (или) устойчивого развития территории, предусматривающих строительство жилья, планируется участие в конкурсах на финансирование строительства объектов инфраструктуры за счет средств федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступными комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 323, подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050.
III. Цели и задачи, целевые индикаторы подпрограммы
Целью подпрограммы является содействие эффективному использованию земельных участков под жилищное строительство.
Задачи подпрограммы:
1. Обеспечение инженерной инфраструктурой площадок комплексной застройки.
2. Решение вопросов завершения строительства и ввода в эксплуатацию объектов жилищного строительства, по которым застройщиком по истечении одного года со дня, установленного договором об участии в строительстве многоквартирного дома, не исполнены обязательства по вводу многоквартирного дома в эксплуатацию и передаче гражданам жилых помещений.
3. Создание условий для вовлечения в жилищное строительство земельных участков, находящихся в федеральной собственности, неиспользуемых по назначению и пригодных для жилищного строительства.
4. Создание условий для вовлечения в жилищное строительство земельных участков, находящихся в частной собственности, путем комплексного и устойчивого развития территорий.
Основными целевыми индикаторами подпрограммы являются:
1. Площадь земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой (нарастающим итогом), га.
2. Площадь жилья, ввод которого потенциально возможен в границах площадок комплексной застройки, обеспеченных инженерной инфраструктурой (нарастающим итогом), кв. м.
3. Количество земельных участков, предоставленных многодетным семьям на бесплатной основе, обеспеченных инженерной инфраструктурой (нарастающим итогом), шт.
4. Количество "проблемных" объектов, обеспеченных инженерной инфраструктурой и благоустройством придомовой территории, шт.
5. Площадь земельных участков, в отношении которых сформирован перечень земельных участков, находящихся в федеральной собственности, неиспользуемых по назначению и пригодных для жилищного строительства, га.
6. Площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, в отношении которых приняты решения о комплексном устойчивом развитии территорий, га.
По указанным целевым индикаторам подпрограммы периодичность сбора информации - квартальная, вид временной характеристики - за отчетный период.
IV. Характеристика мероприятий подпрограммы
В рамках подпрограммы реализуются следующие мероприятия:
1. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на инженерное обустройство площадок комплексной застройки.
Распределение субсидий по муниципальным образованиям Новосибирской области на строительство объектов инженерной инфраструктуры площадок комплексной застройки осуществляется на конкурсной основе в соответствии с Порядком, установленным постановлением Правительства Новосибирской области от 21.06.2011 N 265-п "Об утверждении Порядка проведения конкурса по отбору муниципальных образований Новосибирской области для предоставления субсидий на инженерное обустройство площадок комплексной застройки на территории Новосибирской области" (далее - Порядок отбора).
Данная форма государственной поддержки позволит комплексно обеспечить инженерной инфраструктурой площадки комплексной застройки, сформированные муниципальными образованиями для жилищного строительства, в том числе для бесплатного предоставления многодетным семьям.
Сетевой график реализации основных мероприятий комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства в Новосибирской области приведен в приложении N 12 к государственной программе.
В настоящее время объем бюджетного финансирования в инженерную подготовку площадок комплексного жилищного строительства не удовлетворяет потребностям, что в свою очередь сдерживает вовлечение подготовленных площадок в строительный оборот. Вместе с тем, строительство инженерной инфраструктуры также осуществляется непосредственно застройщиками, реализующими проекты комплексного освоения территорий, как в рамках выполнения технических мероприятий по присоединению к сетям инженерно-технической инфраструктуры, так и в рамках платы за присоединение через инвестиционные программы организаций коммунального комплекса.
2. Выполнение проектных работ на строительство объектов инженерной инфраструктуры к земельным участкам, находящимся в государственной собственности Новосибирской области, осуществляется в целях организации строительства объектов инженерной инфраструктуры к площадкам комплексной застройки, сформированным из состава земель, находящихся в государственной собственности Новосибирской области.
3. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на покрытие части расходов на оплату по договорам технологического присоединения к сетям электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, на установку лифтового оборудования, а также на проведение работ по благоустройству придомовой территории в целях решения вопросов завершения строительства и ввода в эксплуатацию объектов жилищного строительства, по которым застройщиком по истечении одного года со дня, установленного договором об участии в строительстве многоквартирного дома, не исполнены обязательства по вводу многоквартирного дома в эксплуатацию и передаче гражданам жилых помещений.
Субсидии для покрытия части расходов на оплату по договорам технологического присоединения к сетям электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения (далее - договоры технологического присоединения), на установку лифтового оборудования, а также на проведение работ по благоустройству придомовой территории в целях решения вопросов завершения строительства и ввода в эксплуатацию объектов жилищного строительства, по которым застройщиком по истечении одного года со дня, установленного договором об участии в строительстве многоквартирного дома, не исполнены обязательства по вводу многоквартирного дома (далее - объект жилищного строительства) в эксплуатацию и передаче гражданам жилых помещений предоставляются бюджетам муниципальных образований, на территории которых расположены объекты жилищного строительства.
Субсидия предоставляется на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Новосибирской области, связанных с реализацией муниципальных актов, предусматривающих предоставление средств из местных бюджетов юридическим лицам для покрытия части расходов на оплату по договорам технологического присоединения, на установку лифтового оборудования, а также на проведение работ по благоустройству придомовой территории.
4. Формирование перечня земельных участков, находящихся в федеральной собственности, неиспользуемых по назначению и пригодных для жилищного строительства.
Данное мероприятие осуществляется путем инвентаризации земельных участков органами местного самоуправления на соответствие градостроительной документации текущего использования земельных участков. Выполнение данного мероприятия создаст основу для эффективного развития свободных территорий и позволит оценить эффективность существующей застройки.
Вовлечение земельных участков, находящихся в федеральной собственности, неиспользуемых по назначению и пригодных для жилищного строительства, в оборот в целях жилищного строительства реализуется совместно с Единым институтом развития в рамках реализации Федерального закона от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" и органами местного самоуправления. Минстрой Новосибирской области ежегодно формирует предложения по неэффективно используемым земельным участками направляет для рассмотрения в Единый институт развития. По итогам рассмотрения Единый институт развития принимает решение о дальнейшем использовании земельных участков под жилищное строительство, которое направляется в Правительство Новосибирской области.
Областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным Правительством Новосибирской области в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Новосибирской области, осуществляется:
предоставление земельных участков и содействие их комплексному освоению в целях жилищного строительства;
предоставление земельных участков под строительство жилья эконом-класса для продажи отдельным категориям граждан;
предоставление участков на безвозмездной основе жилищно-строительным кооперативам.
5. Формирование перечня земельных участков, находящихся в частной собственности, неиспользуемых по назначению и пригодных для жилищного строительства.
Законодательством определен порядок и условия комплексного и устойчивого развития территорий. Инициатором изменения функционального назначения территорий с целью жилищного строительства могут являться как собственники земельных участков, так и органы местного самоуправления. По итогам инвентаризации неэффективно используемых земельных участков органы местного самоуправления принимают решение о комплексном развитии территории. На основании решения органа местного самоуправления о комплексном развитии осуществляется заключение договора с победителем аукциона, обязательным условием которого является распределение обязанностей по созданию объектов инфраструктуры, а также порядок приобретения имущественных прав на объекты недвижимости, расположенные в границах развиваемой территории.
Деятельность по комплексному и устойчивому развитию в долгосрочной перспективе способствует вовлечению в экономический оборот неэффективно используемых участков, находящихся в частной собственности на территории Новосибирской области, и размещению на них нового жилья, объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры.
V. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
За счет реализации подпрограммы планируется достичь следующих результатов:
обеспечить инженерной инфраструктурой 109,8 га земельных участков, что составляет 2,78% от общей площади земельных участков комплексной застройки, формируемых муниципальными образованиями, на которых необходимо проведение работ по обеспечению инженерной инфраструктурой;
обеспечить инженерной инфраструктурой и благоустройством придомовой территории 28 "проблемных" объектов - 100% от общего количества "проблемных" объектов, по которым требуется обеспечение инженерной инфраструктурой и благоустройство придомовой территории, удовлетворяющих критериям отбора для получения государственной поддержки, что позволит защитить права и законные интересы 790 граждан, пострадавших от действий недобросовестных застройщиков;
обеспечить ежегодное формирование и направление в Единый институт развития в жилищной сфере перечня земельных участков, находящихся в федеральной собственности, неиспользуемых по назначению и пригодных для жилищного строительства, за весь период реализации подпрограммы площадью 1500 га;
создать условия для вовлечения неэффективно используемых земельных участков площадью 50 га, находящихся в частной собственности, в отношении которых будут приняты решения о комплексном устойчивом развитии территорий.".
<< Приложение N 4 |
Приложение >> N 6 |
|
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 15 февраля 2017 г. N 44-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.