Постановление Правительства Новосибирской области от 15 марта 2017 г. N 84-п
"Об утверждении бюджетного прогноза Новосибирской области на период до 2030 года"
В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 13.07.2015 N 257-п "О бюджетном прогнозе Новосибирской области на долгосрочный период" Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый бюджетный прогноз Новосибирской области на период до 2030 года (далее - бюджетный прогноз).
2. Участникам стратегического планирования, осуществляемого на уровне Новосибирской области, руководствоваться показателями бюджетного прогноза.
3. Рекомендовать участникам стратегического планирования, осуществляемого на уровне муниципальных образований Новосибирской области, учитывать показатели бюджетного прогноза.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области Знаткова В.М.
Губернатор Новосибирской области |
В.Ф. Городецкий |
Бюджетный прогноз
Новосибирской области на период до 2030 года
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 15 марта 2017 г. N 84-п)
I. Общие положения
Бюджетный прогноз Новосибирской области на период до 2030 года (далее - Бюджетный прогноз) разработан в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", положениями статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Новосибирской области от 18.12.2015 N 24-ОЗ "О планировании социально-экономического развития Новосибирской области", постановлением Правительства Новосибирской области от 13.07.2015 N 257-п "О бюджетном прогнозе Новосибирской области на долгосрочный период" и на основе прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на 2016 - 2030 годы, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 27.12.2016 N 450-п.
II. Текущее состояние государственных финансов Новосибирской области
Экономическая ситуация в Новосибирской области выглядит более устойчивой, чем в других регионах России.
Поступление доходов в областной бюджет Новосибирской области в 2016 году составило 117,2 млрд. рублей, что на 13,8% превышает уровень доходов 2015 года. При этом объем поступлений налоговых и неналоговых доходов, составляющих основную часть областного бюджета Новосибирской области, по сравнению с уровнем 2015 года прирос на 19,3% или 16,3 млрд. рублей (всего составил - 100,6 млрд. рублей).
Основным источником формирования собственных доходов областного бюджета Новосибирской области являются налоговые доходы, общий объем которых в 2016 году вырос на 19,5% по сравнению с 2015 годом и составил 98,8 млрд. рублей. В 2016 году налоговые доходы обеспечили 84,3% общих доходов областного бюджета (в 2015 году - только 80,2%).
В структуре поступлений областного бюджета Новосибирской области основными доходными источниками являются налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, акцизы по подакцизным товарам и налоги на имущество. Совокупные поступления по указанным источникам в 2016 году составили 90,9% налоговых и неналоговых доходов областного бюджета Новосибирской области. Наибольший прирост поступлений в 2016 году наблюдался по налогу на прибыль - 45,3%, что связано с увеличением платежей от финансового сектора экономики и уменьшением возвратов по налогу и не может считаться долгосрочной тенденцией. Прирост по налогу на доходы физических лиц составил - 9,8%, по акцизам - 19% (результат повышения ставок по акцизам на автомобильный бензин), по налогам на имущество - 1,8%.
Бюджетная политика региона базировалась на реализации актуальных приоритетов государственной политики в условиях изменения экономической ситуации. Для решения задач по обеспечению сбалансированности областного бюджета Новосибирской области и в целях недопущения образования кредиторской задолженности неоднократно производились уточнения прогнозов налоговых поступлений и соответствующие корректировки расходной части областного бюджета Новосибирской области, в том числе связанные с оптимизационными мероприятиями. Одновременно обеспечивалось исполнение обязательств приоритетного характера, направленных на предоставление услуг населению и реализацию мер социальной поддержки, выполнение Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596-601, 606, финансирование дорожного фонда и государственную поддержку агропромышленного комплекса, а также выполнение обязательств по погашению и обслуживанию государственного долга.
В рамках решения задачи по обеспечению предоставления гарантированных государственных и муниципальных услуг постановлением Правительства Новосибирской области от 24.03.2015 N 100-п утвержден порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями Новосибирской области. Это, прежде всего, позволяет произвести систематизацию государственных и муниципальных услуг.
В 2014 - 2016 годах претерпели качественные изменения состав и значимость макроэкономических и бюджетных рисков. Так, реализовались опасения, связанные со снижением цен на основные товары российского экспорта, опережающим плановые значения ростом инфляции, девальвацией рубля, изменением общих темпов социально-экономического развития, сохранением неблагоприятной внешней среды, вызванной санкциями, введенными рядом государств.
Несмотря на негативное влияние внешних факторов, по итогам исполнения областного бюджета Новосибирской области за 2014 - 2016 годы обеспечено достижение поставленных ранее целей и результатов налоговой и бюджетной политики с одновременным соблюдением приемлемого уровня сбалансированности финансовой системы Новосибирской области.
Одним из основных результатов в сфере межбюджетных отношений в 2014 - 2016 годах является принятие мер по стимулированию муниципальных образований, добившихся успехов в снижении налоговой задолженности, сформировавшейся на их территории. В рамках этого внесены соответствующие изменения в методику расчета субсидий на реализацию мероприятий по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в рамках государственной программы Новосибирской области "Управление государственными финансами в Новосибирской области на 2014 - 2019 годы", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 15.07.2013 N 309-п, которые предусматривают дополнительный объем средств из областного бюджета Новосибирской области в случае снижения объемов недоимки.
Расходы областного бюджета Новосибирской области за 2016 год составили 118,4 млрд рублей, что на 4,1% больше объема расходов за 2015 год (113,7 млрд. рублей).
Расходы на социальную сферу составили 78,44 млрд. рублей или 66,25% (75,4 млрд. рублей в 2015 году или 66,3%), в том числе:
образование - 29,6 млрд. рублей (в 2015 году - 28,7 млрд. рублей);
культура, кинематография - 2,04 млрд. рублей (в 2015 году - 1,7 млрд. рублей);
здравоохранение - 19,4 млрд. рублей (в 2015 году - 19,8 млрд. рублей);
социальная политика - 25,4 млрд. рублей (в 2015 году - 23,4 млрд. рублей);
физическая культура и спорт - 2 млрд. рублей (в 2015 году - 1,8 млрд. рублей).
В 2016 году зарплатосодержащие расходы приросли по отношению к 2015 году на 8,1% и составили 42,9 млрд. рублей. По отдельным направлениям реального сектора экономики увеличены расходы, в том числе на дорожное хозяйство на 40,5%, возмещение убытков перевозчикам на 14,5%. Материальные затраты увеличились на 31,2% или на 1,6 млрд. рублей. Нецелевая финансовая помощь муниципальным образованиям выросла на 17,9% и предоставлена в сумме 10,5 млрд. рублей.
Основным результатом реализации долговой политики Новосибирской области по итогам 2014 - 2016 годов является оптимизация структуры портфеля и стоимости обслуживания долговых обязательств, сокращение уровня долговой нагрузки на областной бюджет Новосибирской области до приемлемого уровня.
Инструментами эффективного управления государственным долгом области стали:
замещение значительного объема кредитов, полученных Новосибирской областью от кредитных организаций, более дешевыми бюджетными кредитами;
обеспечение необходимого объема банковских кредитов в кредитном портфеле Новосибирской области в целях оперативного управления государственным долгом посредством заключения контрактов с кредитными организациями на средне- и долгосрочный периоды;
осуществление эмиссии государственных облигаций Новосибирской области, что обеспечило оптимизацию структуры портфеля, расходов на его обслуживание и снижение риска рефинансирования долговых обязательств региона;
использование нового инструмента в решении вопроса ликвидности - краткосрочного кредитования через территориальные органы Федерального казначейства для покрытия временных кассовых разрывов.
Государственный долг в 2016 году увеличился на 1,1 млрд. рублей и составил на конец года - 47,9 млрд. рублей. Уровень долговой нагрузки составил на конец 2016 года - 48%.
В период с 2014 по 2016 год муниципальный долг муниципальных образований Новосибирской области увеличился в 1,4 раза, с 13,1 млрд. рублей до 18,1 млрд. рублей. В настоящее время в территориальной структуре муниципального долга 96% приходится на муниципальный долг города Новосибирска.
III. Цели, задачи и направления реализации налогово-бюджетной и долговой политики Новосибирской области на период до 2030 года
Текущее изменение темпов социально-экономического развития и соответственно налоговой активности в совокупности с дополнительными ограничениями по уровню государственного долга предопределили необходимость адаптации налогово-бюджетной политики Новосибирской области к новым условиям.
В связи с этим целью налогово-бюджетной политики является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости финансовой системы Новосибирской области при безусловном выполнении принятых обязательств, в первую очередь социальных.
Основным критерием эффективности налоговой политики является возможность финансового обеспечения расходных обязательств Новосибирской области при максимальном благоприятствовании инвестиционной активности.
Основными целями налоговой политики являются сохранение бюджетной устойчивости, получение необходимого объема бюджетных доходов, а также поддержка предпринимательской деятельности и развитие инвестиционной активности, для чего необходимо решение следующих задач:
расширение налоговой базы бюджета за счет стимулирования роста инвестиций и обеспечение инвестиционной привлекательности области;
увеличение доходного потенциала региональных и местных бюджетов на основе поддержки и развития малого предпринимательства;
реализация полномочий в сфере налоговых льгот, что в конечном итоге будет способствовать стимулированию экономического роста и развитию налогооблагаемой базы без увеличения уровня расходных обязательств бюджета;
повышение собираемости налогов и снижение уровня недоимки.
Основной целью бюджетной политики на долгосрочную перспективу, стоящей перед областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, является принятие расходных обязательств, не нарушающих сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Новосибирской области.
Соблюдение принципа единства бюджетной системы Российской Федерации в долгосрочном периоде будет обеспечиваться, в том числе, за счет применения единой классификации, единых перечней государственных услуг.
Обеспечение расходных обязательств необходимыми источниками финансирования является условием реализации бюджетной политики. Для этого:
должен быть подтвержден безусловный приоритет исполнения действующих обязательств. Инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств будут ограничиваться, их рассмотрение будет возможно исключительно после соответствующей оценки их эффективности, пересмотра нормативных правовых актов, устанавливающих действующие расходные обязательства, и учитываться только при условии адекватной оптимизации расходов в заданных бюджетных ограничениях;
формирование дорожного фонда должно осуществляться на уровне планируемых доходных источников фонда, без учета части общих доходов областного бюджета Новосибирской области;
осуществление оказания государственной поддержки агропромышленного комплекса с наибольшей эффективностью, исходя из просчитываемого эффекта от финансовых вложений, сокращения направлений финансирования, не имеющих расчетных показателей результата;
обеспечение привлечения средств федерального бюджета для финансирования расходных обязательств субъекта и выполнение условий софинансирования. При этом запрашиваемые бюджетные ресурсы должны иметь реальную потребность, оценимый эффект от использования средств, не создавая дополнительной нагрузки на областной бюджет;
принцип прозрачности и открытости будет подкреплен новыми практиками его реализации, в полном объеме будут реализованы задачи по открытию бюджетных данных.
Основными направлениями повышения эффективности бюджетных расходов будут:
совершенствование механизмов программно-целевого бюджетирования, как основного инструмента реализации долгосрочных стратегических целей социально-экономического развития;
усиление принципа нуждаемости и повышения адресности предоставления мер социальной поддержки;
повышение эффективности бюджетных инвестиций, выраженное в более строгом отборе инвестиционных проектов, увеличении доли привлеченных частных инвестиций;
совершенствование процедур предварительного и последующего контроля в бюджетной сфере путем организации и проведения внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Система построения межбюджетного регулирования на территории области будет строиться с учетом оптимального баланса бюджетной обеспеченности как государственных, так и муниципальных полномочий. Сохранится предоставление муниципальным образованиям дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и софинансирование выполнения полномочий органов местного самоуправления посредством предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области.
В целях стимулирования муниципальных образований Новосибирской области к развитию собственного экономического и налогового потенциала, улучшению качества работы с налогоплательщиками, находящимися на их территории, планируется внести ряд предложений по введению преференций муниципальным образованиям, имеющим более высокие темпы экономического развития.
В соответствии с правом, предоставленным субъекту Российской Федерации Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"", будет уточнен перечень полномочий по решению вопросов местного значения, закрепляемых за муниципальными районами, городскими и сельскими поселениями. Основной целью разграничения полномочий является повышение эффективности расходования бюджетных средств путем концентрации финансовых ресурсов на уровне бюджета муниципального района.
Основными задачами долговой политики Новосибирской области на долгосрочный период является обеспечение неувеличения долговой нагрузки на областной бюджет Новосибирской области, минимизация расходов на его обслуживание, исполнение долговых обязательств в срок и в полном объеме. Соблюдение ограничений по уровню дефицита, долговой нагрузки необходимо в соответствии условиями соглашений, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации о предоставлении Новосибирской области бюджетных кредитов.
В связи с принятыми обязательствами в части повышения качества управления долгом планируется ежегодное проведение мониторинга муниципального долга, подготовка рекомендаций муниципальным образованиям по его итогам.
IV. Условия формирования и обоснование выбора варианта социально-экономического развития в качестве базового для разработки Бюджетного прогноза
Условия формирования Бюджетного прогноза определяются динамикой показателей прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на 2016 - 2030 годы, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 27.12.2016 N 450-п (далее - прогноз социально-экономического развития Новосибирской области).
Прогноз социально-экономического развития Новосибирской области разработан на вариативной основе:
Вариант 1 (консервативный) предполагает инерционное развитие с сохранением в прогнозируемом периоде тенденций, внешних и внутренних условий развития экономики, консервативную инвестиционную политику частных компаний, ограниченные возможности бюджета региона при относительно слабом росте потребительского спроса.
Вариант 2 (целевой) предполагает оживление и рост в экономике вследствие расширения инвестиционных программ хозяйствующих субъектов, поддержки государством внутреннего спроса и предложения, расширения банковского кредитования.
В 2014 - 2016 годах в Новосибирской области наблюдалось снижение темпов экономического развития и, как следствие, замедление прироста доходной части областного бюджета. В то же время отдельные показатели прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на 2016 - 2030 годы имеют более высокие значения, чем показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, положенные в основу федерального бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов. В связи с этим Бюджетный прогноз сформирован исходя из комбинированного сценария социально-экономического развития Новосибирской области:
на период 2017 - 2019 годов Бюджетный прогноз сформирован в соответствии с параметрами областного бюджета, установленными Законом Новосибирской области от 28.12.2016 N 128-ОЗ "Об областном бюджете Новосибирской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов";
в основу прогноза параметров областного бюджета Новосибирской области на 2020 - 2030 годы положены показатели консервативного варианта социально-экономического развития Новосибирской области, как более надежного и реалистичного с точки зрения его выполнения.
При этом учтены имеющиеся в настоящее время сдерживающие факторы развития региона, а именно:
снижение финансовой устойчивости предприятий;
сокращение оборотных средств;
повышение ставок заемных средств;
замедление инвестиционной активности;
снижение спроса на продукцию местных товаропроизводителей;
замедление темпов роста денежных доходов населения;
жесткие ограничения параметров областного бюджета при предоставлении бюджетных кредитов из федерального бюджета, что в условиях неблагоприятной рыночной ситуации значительно осложняет решение задачи по обеспечению сбалансированности областного бюджета Новосибирской области.
V. Прогноз основных характеристик областного бюджета Новосибирской области
1. Прогноз доходов областного бюджета Новосибирской области на период до 2030 года.
Одним из основных показателей Бюджетного прогноза являются доходы областного бюджета Новосибирской области с выделением налоговых и неналоговых доходов, межбюджетных трансфертов.
Для периода 2017 - 2019 годов используются параметры областного бюджета Новосибирской области на 2017 - 2019 годы, установленные Законом Новосибирской области от 28.12.2016 N 128-ОЗ "Об областном бюджете Новосибирской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов".
Расчет налоговых доходов Бюджетного прогноза произведен в разрезе доходных источников на основании показателей прогноза социально-экономического развития Новосибирской области и прогноза долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, разработанного Министерством экономического развития Российской Федерации.
Расчет неналоговых доходов Бюджетного прогноза на 2017 - 2019 годы произведен по данным главных администраторов доходов областного бюджета Новосибирской области в разрезе источников неналоговых доходов, на период 2020 - 2030 годов - на основании показателей прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на 2016 - 2030 годы.
Расчет прогноза поступлений межбюджетных трансфертов произведен следующим образом:
дотации и субвенции рассчитаны на основании показателей прогноза долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года;
субсидии и прочие межбюджетные трансферты рассчитаны исходя из сохранения уровня пропорции к общему объему налоговых и неналоговых доходов областного бюджета Новосибирской области.
2. Прогноз расходов областного бюджета Новосибирской области на период до 2030 года.
Прогноз расходов областного бюджета Новосибирской области на период до 2030 года сформирован исходя из прогноза поступлений по налоговым и неналоговым доходам областного бюджета Новосибирской области и ограничений, связанных с необходимостью формирования бездефицитного бюджета. Данные ограничения предопределили предельный объем расходов областного бюджета Новосибирской области, равный объему доходов из всех источников.
Необходимость дальнейшего развития программно-целевого бюджетирования, а также обязательства, принятые Новосибирской областью в рамках заключенных соглашений с Министерством финансов Российской Федерации о предоставлении бюджетных кредитов, обусловили необходимость установления жестких ограничений в части распределения расходов по программным и непрограммным направлениям расходов областного бюджета Новосибирской области.
На период 2017 - 2019 годов указаны основные параметры расходов областного бюджета Новосибирской области и объемы финансового обеспечения государственных программ Новосибирской области в соответствии с Законом Новосибирской области от 28.12.2016 N 128-ОЗ "Об областном бюджете Новосибирской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов".
На период 2020 - 2030 годов доля непрограммных расходов установлена на уровне 5% от всех расходов, что определяется условиями соглашений с Министерством финансов Российской Федерации о предоставлении Новосибирской области бюджетных кредитов. Кроме того, условия формирования Бюджетного прогноза предопределили целесообразность приоритезации состава расходов, с использованием программной структуры бюджета, аккумулирующей объемы финансового обеспечения государственных программ на период их действия с распределением всего объема потенциальной величины расходов. В целях прогнозирования предельного объема финансового обеспечения на долгосрочный период до 2030 года государственные программы были объединены в расширенные направления. По каждому направлению выделены зарплатосодержащие расходы, материальные затраты, расходы на меры социальной поддержки, мероприятия и капитальные вложения. Их объем (за исключением расходов на капитальные вложения) определен исходя из потребности, ожидаемой на основе прогноза социально-экономического развития Новосибирской области. Прогноз расходов на капитальные вложения осуществлен исходя из возможностей, сформировавшихся после полного обеспечения защищенных расходов (зарплатосодержащие расходы, материальные затраты, меры социальной поддержки и мероприятия). В совокупности примененные подходы позволили сформировать оптимальный и наиболее вероятный состав программной и непрограммной частей расходов областного бюджета Новосибирской области с группировкой в разрезе основных направлений деятельности и определить предельные объемы расходов государственных программ.
3. Прогноз параметров государственного долга Новосибирской области на период до 2030 года.
Замедленный прирост собственной доходной базы областного бюджета Новосибирской области в совокупности с ограничениями по уровню дефицита и долговой нагрузки, установленными условиями соглашений, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации, о предоставлении Новосибирской области бюджетных кредитов предопределили необходимость формирования сбалансированного бездефицитного бюджета Новосибирской области на весь прогнозный период до 2030 года. В связи с этим предполагается, что объем государственного долга изменяться не будет. Вместе с тем будут происходить изменения, отвечающие требованиям оптимизации структуры государственного долга, в целях минимизации стоимости заимствований. В соответствии с рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации планируется использование облигаций как источника долгосрочного финансирования. В настоящее время ценные бумаги в структуре государственного долга Новосибирской области составляют 32%, а в структуре муниципального долга муниципальных образований Новосибирской области 49%.
Результатом такой политики станет поступательное снижение долговой нагрузки на областной бюджет Новосибирской области.
Основные показатели областного бюджета Новосибирской области на долгосрочный период до 2030 года приведены в приложении N 1.
Показатели финансового обеспечения государственных программ Новосибирской области и по основным направлениям деятельности за счет средств областного бюджета Новосибирской области до 2030 года приведены в приложении N 2.
VI. Риски реализации Бюджетного прогноза
Условия прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на 2016 - 2030 годы основываются на текущей ситуации, сравнительно консервативных оценках и гипотезах, что в значительной мере минимизирует возможности для возникновения бюджетных рисков, заключающихся в вероятности невыполнения принятых обязательств в связи с нарушениями в движении бюджетных ресурсов и их пропорциях.
Основной долгосрочной угрозой реализации Бюджетного прогноза является несбалансированность областного бюджета Новосибирской области. В связи с этим основные риски следующие.
1. Снижение уровня доходов, в первую очередь налоговых и неналоговых.
Основная угроза состоит в возможности снижения доходной части областного бюджета Новосибирской области до уровня, при котором окажется невозможным исполнение принятых расходных обязательств.
Внутренние источники риска:
недостижение показателей прогноза социально-экономического развития Новосибирской области в части роста инвестиций, объемов промышленного производства, прибыли организаций и доходов населения, как следствие снижение налогооблагаемой базы по основным региональным налогам;
использование недобросовестными налогоплательщиками схем уклонения от уплаты налогов и получения необоснованной налоговой выгоды;
сокращение производства подакцизной продукции на территории области из-за неопределенности перспектив дальнейшего развития пивоваренной и алкогольной отраслей.
Внешние источники риска:
изменения налогового законодательства в части установления налоговых ставок, налоговых льгот и распределения налоговых платежей по уровням бюджетной системы;
внесение изменений в межбюджетные отношения или принятие на федеральном уровне решений, приводящих к снижению доходного потенциала регионов и муниципалитетов.
Указанные риски имеют низкую вероятность наступления и потенциально предсказуемы в кратко- и среднесрочном периоде.
Основные мероприятия по профилактике бюджетного риска состоят в:
постоянном мониторинге социально-экономической ситуации в Новосибирской области;
совершенствовании методов прогнозирования параметров областного бюджета Новосибирской области, использовании их в целях своевременного предсказания наступления риска, их оперативному предупреждению.
2. Рост расходов областного бюджета Новосибирской области темпами, превышающими темпы роста доходов.
Основной риск состоит в возможности превышения расходов областного бюджета Новосибирской области над доходами, что окажет влияние на рост объема государственного долга и создаст условия неисполнения расходных обязательств областного бюджета.
Внутренними источниками возникновения данного риска являются:
увеличение расходов областного бюджета по направлениям, сохраняющим резервы оптимизации расходов;
рост цен на товары и услуги естественных монополий, осуществляющих деятельность в Новосибирской области;
рост уровня социальной напряженности, безработицы и, как следствие, рост расходов на социальную поддержку населения.
К внешним (не зависящим от финансовой политики Новосибирской области) источникам риска относятся:
высокий темп инфляции, приводящий к росту расходов на закупку товаров и услуг;
изменения бюджетной политики Российской Федерации в части перераспределения дополнительных полномочий на уровень субъектов;
ухудшение экономической ситуации в Новосибирской области, обусловленное ухудшением общей макроэкономической ситуации в Российской Федерации.
Риски, возникающие из внешних источников, имеют низкую вероятность наступления в долгосрочной перспективе. Риски, возникающие по внутренним причинам, имеют более высокую вероятность наступления, но их появление находится в пределах полномочий областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и может быть предупреждено путем реализации комплекса профилактических мер.
Основные мероприятия по профилактике бюджетного риска заключаются в:
регулярном проведении мониторинга изменений бюджетного (особенно в части передачи/принятия новых расходных обязательств) законодательства, принимаемых расходных обязательств на наличие соответствующих ассигнований в целях выравнивания бюджетной нагрузки;
реализации политики по оптимизации и сдерживанию роста расходов, повышении их эффективности.
3. Рост долговой нагрузки на областной бюджет Новосибирской области.
Основные риски роста объема государственного долга Новосибирской области и долговой нагрузки на бюджет связаны с недопоступлением налоговых и неналоговых доходов областного бюджета Новосибирской области, исполнением областного бюджета Новосибирской области с дефицитом, а также необходимостью своевременного исполнения долговых обязательств и возможностью возникновения просроченной задолженности.
В целом риск является управляемым и зависит от корректного прогнозирования и исполнения доходов областного бюджета Новосибирской области, политики оптимизации и сдерживания расходов областного бюджета, его бездефицитного исполнения.
Приложение N 1
к бюджетному прогнозу
Новосибирской области
до 2030 года
Основные показатели бюджета Новосибирской области на период до 2030 года
тыс. руб.
Наименование |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
Всего доходов, в том числе |
115 942 868,7 |
119 267 970,9 |
124 778 536,3 |
136 876 631,7 |
144 711 705,4 |
152 911 520,3 |
161 876 590,6 |
171 518 537,5 |
181 425 418,6 |
192 031 477,0 |
203 656 229,9 |
216 347 794,2 |
230 293 264,5 |
246 893 754,8 |
Налоговые доходы |
99 244 080,3 |
107 517 613,0 |
114 200 964,7 |
118 962 528,0 |
125 823 322,3 |
133 113 805,7 |
141 129 913,8 |
149 777 809,3 |
158 763 265,3 |
168 368 998,2 |
178 957 563,5 |
190 556 867,0 |
203 345 569,0 |
218 713 555,4 |
Неналоговые доходы |
1 481 733,3 |
1 307 750,1 |
1 326 267,7 |
1 377 992,1 |
1 431 733,8 |
1 487 571,4 |
1 545 586,7 |
1 605 864,6 |
1 654 040,5 |
1 703 661,7 |
1 754 771,6 |
1 807 414,7 |
1 861 637,1 |
1 917 486,2 |
Межбюджетные трансферты |
15 217 055,1 |
10 442 607,8 |
9 251 303,9 |
16 536 111,6 |
17 456 649,3 |
18 310 143,2 |
19 201 090,1 |
20 134 863,6 |
21 008 112,8 |
21 958 817,1 |
22 943 894,7 |
23 983 512,5 |
25 086 058,4 |
26 262 713,1 |
Всего расходов, в том числе |
116 243 201,0 |
119 267 970,9 |
124 778 536,3 |
136 876 631,7 |
144 711 705,4 |
152 911 520,3 |
161 876 590,6 |
171 518 537,5 |
181 425 418,6 |
192 031 477,0 |
203 656 229,9 |
216 347 794,2 |
230 293 264,5 |
246 893 754,8 |
Программные направления |
111 241 651,2 |
107 716 582,9 |
105 900 725,8 |
130 032 800,1 |
137 476 120,1 |
145 265 944,3 |
153 782 761,1 |
162 942 610,6 |
172 354 147,7 |
182 429 903,2 |
193 473 418,4 |
205 530 404,5 |
218 778 601,3 |
234 549 067,0 |
Непрограммные направления |
5 001 549,8 |
11 551 388,0 |
18 877 810,5 |
6 843 831,6 |
7 235 585,3 |
7 645 576,0 |
8 093 829,5 |
8 575 926,9 |
9 071 270,9 |
9 601 573,9 |
10 182 811,5 |
10 817 389,7 |
11 514 663,2 |
12 344 687,7 |
Дефицит/профицит |
-300 332,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Государственный долг |
48 159 970,4 |
48 159 970,4 |
48 159 970,4 |
48 159 970,4 |
48 159 970,4 |
48 159 970,4 |
48 159 970,4 |
48 159 970,4 |
48 159 970,4 |
48 159 970,4 |
48 159 970,4 |
48 159 970,4 |
48 159 970,4 |
48 159 970,4 |
Приложение N 2
к бюджетному прогнозу
Новосибирской области
до 2030 года
Показатели финансового обеспечения государственных программ Новосибирской области из средств областного бюджета на период до 2030 года
тыс. руб.
Наименование государственных программ (основных направлений) Новосибирской области |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
Развитие здравоохранения |
19 943 124,3 |
20 775 444,5 |
21 149 386,3 |
23 460 150,7 |
24 538 927,5 |
25 664 873,2 |
26 857 331,7 |
28 113 696,9 |
29 345 715,6 |
30 645 337,3 |
32 028 932,1 |
33 500 777,9 |
35 071 541,6 |
36 806 679,0 |
Государственная программа Новосибирской области "Развитие здравоохранения Новосибирской области на 2013 - 2020 годы" (постановление Правительства Новосибирской области от 07.05.2013 N 199-п) |
19 943 124,3 |
20 775 444,5 |
21 149 386,3 |
19 970 979,2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Развитие регионального рынка труда |
3 928 356,8 |
3 666 038,9 |
3 668 940,0 |
3 626 741,2 |
4 628 748,0 |
4 834 870,4 |
5 050 286,4 |
5 275 420,0 |
5 535 651,3 |
5 811 031,4 |
6 102 543,2 |
6 411 237,4 |
6 738 236,9 |
7 084 742,0 |
Государственная программа Новосибирской области "Региональная программа развития среднего профессионального образования Новосибирской области на 2015 - 2020 годы" (постановление Правительства Новосибирской области от 06.09.2013 N 380-п) |
2 623 435,4 |
2 388 117,9 |
2 388 572,9 |
3 127 764,2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Государственная программа Новосибирской области "Оказание содействия добровольному переселению в Новосибирскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013 - 2020 годы" (постановление Правительства Новосибирской области от 06.08.2013 N 347-п) |
19 662,2 |
3 687,5 |
3 232,5 |
3 232,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Государственная программа Новосибирской области "Содействие занятости населения в 2014 - 2020 годах" (постановление Правительства Новосибирской области от 23.04.2013 N 177-п) |
1 285 259,2 |
1 274 233,5 |
1 277 134,6 |
495 744,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление государственными финансами |
13 910 150,5 |
9 178 614,3 |
8 681 433,9 |
13 726 653,9 |
16 582 205,8 |
17 249 688,2 |
17 944 079,7 |
18 666 467,0 |
19 246 853,5 |
19 846 119,8 |
20 464 938,1 |
21 104 008,2 |
21 764 059,2 |
22 445 850,7 |
Государственная программа Новосибирской области "Управление государственными финансами в Новосибирской области на 2014 - 2019 годы" (постановление Правительства Новосибирской области от 15.07.2013 N 309-п) |
13 910 150,5 |
9 178 614,3 |
8 681 433,9 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Развитие системы социальной поддержки населения |
20 184 181,2 |
20 558 127,9 |
20 554 501,2 |
23 084 999,0 |
24 027 104,4 |
25 005 777,5 |
26 024 477,1 |
27 084 848,1 |
27 982 911,8 |
28 914 074,6 |
29 879 773,1 |
30 881 518,3 |
31 920 901,3 |
32 999 597,2 |
Государственная программа Новосибирской области "Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области на 2014 - 2019 годы" (постановление Правительства Новосибирской области от 31.07.2013 N 322-п) |
20 184 181,2 |
20 558 127,9 |
20 554 501,2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Юстиция |
771 188,1 |
726 468,5 |
691 155,9 |
737 706,0 |
771 908,6 |
807 714,1 |
845 198,2 |
884 440,5 |
934 939,3 |
988 678,5 |
1 045 879,6 |
1 106 779,7 |
1 171 632,6 |
1 240 709,7 |
Государственная программа Новосибирской области "Юстиция" на 2014 - 2020 годы" (постановление Правительства Новосибирской области от 14.05.2013 N 220-п) |
771 188,1 |
726 468,5 |
691 155,9 |
410 971,7 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Развитие системы образования |
25 626 256,5 |
26 331 656,9 |
26 238 982,3 |
26 285 082,3 |
31 499 877,1 |
33 468 195,0 |
35 648 562,5 |
38 012 585,5 |
40 444 452,6 |
43 060 549,9 |
45 957 757,9 |
49 148 934,6 |
52 689 767,8 |
57 011 095,6 |
Государственная программа Новосибирской области "Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015 - 2020 годы" (постановление Правительства Новосибирской области от 31.12.2014 N 576-п) |
25 626 256,5 |
26 331 656,9 |
26 238 982,3 |
26 285 082,3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Развитие промышленности, малого и среднего предпринимательства |
223 319,1 |
274 537,3 |
274 537,3 |
519 798,4 |
602 637,4 |
662 080,0 |
730 602,9 |
806 709,3 |
894 203,5 |
989 801,5 |
1 098 342,9 |
1 220 428,9 |
1 358 817,9 |
1 535 180,0 |
Государственная программа Новосибирской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2017 - 2022 годы" (постановление Правительства Новосибирской области от 31.01.2017 N 14-п) |
126 319,1 |
155 537,3 |
155 537,3 |
95 340,0 |
113 690,0 |
120 290,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Государственная программа Новосибирской области "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности в Новосибирской области на 2015 - 2020 годы" (постановление Правительства Новосибирской области от 28.07.2015 N 291-п) |
97 000,0 |
119 000,0 |
119 000,0 |
100 000,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Развитие экономической активности и совершенствование государственного управления |
926 521,3 |
796 633,6 |
779 713,6 |
875 483,8 |
959 243,6 |
1 319 985,4 |
1 448 850,2 |
1 591 396,3 |
1 764 935,2 |
1 954 326,6 |
2 168 054,7 |
2 407 309,6 |
2 677 010,4 |
3 014 683,3 |
Государственная программа Новосибирской области "Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области на 2015 - 2020 годы" (постановление Правительства Новосибирской области от 09.12.2014 N 477-п) |
421 792,6 |
397 292,6 |
397 292,6 |
397 292,6 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Государственная программа Новосибирской области "Стимулирование инвестиционной и инновационной активности в Новосибирской области на 2015 - 2021 годы" (постановление Правительства Новосибирской области от 01.04.2015 N 126-п) |
504 728,7 |
399 341,0 |
382 421,0 |
478 191,2 |
478 191,2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Развитие жилищно-коммунального хозяйства, повышение энергоэффективности и обеспечение безопасности жизнедеятельности |
2 625 590,7 |
1 682 259,6 |
1 699 179,6 |
3 422 558,8 |
2 966 959,9 |
3 210 402,9 |
3 486 309,0 |
3 789 780,2 |
4 147 606,6 |
4 536 824,9 |
4 973 899,7 |
5 461 159,6 |
6 008 162,0 |
6 687 658,3 |
Государственная программа Новосибирской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области на период 2015 - 2020 годов" (постановление Правительства Новосибирской области от 27.03.2015 N 110-п) |
785 130,1 |
684 069,1 |
684 069,1 |
673 233,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Государственная программа Новосибирской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области на 2015 - 2020 годы" (постановление Правительства Новосибирской области от 16.03.2015 N 89-п) |
60 000,0 |
20 411,0 |
0,0 |
86 075,9 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Государственная программа Новосибирской области "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области в 2015 - 2020 годах" (постановление Правительства Новосибирской области от 16.02.2015 N 66-п) |
1 780 460,6 |
952 279,5 |
973 610,5 |
2 283 570,1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Государственная программа Новосибирской области "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области в 2015 - 2020 годах" (постановление Правительства Новосибирской области от 19.01.2015 N 10-п) |
0,0 |
25 500,0 |
41 500,0 |
210 000,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Развитие общественного транспорта и регионального дорожного хозяйства |
12 831 977,7 |
13 374 020,1 |
12 071 497,5 |
13 582 000,1 |
12 556 645,1 |
13 695 696,4 |
18 650 714,1 |
20 525 395,7 |
22 665 691,5 |
25 002 152,9 |
27 651 297,7 |
30 627 638,6 |
33 997 610,7 |
38 282 825,5 |
Государственная программа Новосибирской области "Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области на 2014 - 2021 годы" (постановление Правительства Новосибирской области от 24.02.2014 N 83-п) |
2 593 465,5 |
2 593 465,5 |
2 593 465,5 |
2 262 965,9 |
2 262 965,9 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Государственная программа Новосибирской области "Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области в 2015 - 2020 годах" (постановление Правительства Новосибирской области от 03.12.2014 N 468-п) |
693 105,5 |
690 198,6 |
510 000,0 |
2 005 837,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Государственная программа Новосибирской области "Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области в 2015 - 2022 годах" (постановление Правительства Новосибирской области от 23.01.2015 N 22-п) |
9 545 406,7 |
10 090 356,0 |
8 968 032,0 |
9 313 197,2 |
9 539 810,6 |
9 761 688,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Культура |
2 055 093,9 |
2 440 004,7 |
2 336 734,2 |
2 633 958,8 |
2 784 697,7 |
2 942 787,4 |
3 114 038,5 |
3 297 316,7 |
3 524 305,8 |
3 768 166,7 |
4 033 963,1 |
4 322 938,2 |
4 638 352,1 |
5 000 769,8 |
Государственная программа Новосибирской области "Культура Новосибирской области на 2015 - 2020 годы" (постановление Правительства Новосибирской области от 03.02.2015 N 46-п) |
2 055 093,9 |
2 440 004,7 |
2 336 734,2 |
2 014 902,9 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Развитие региональной информационной инфраструктуры |
1 901 617,2 |
1 711 511,7 |
1 720 670,1 |
1 441 720,4 |
2 084 747,9 |
1 998 225,4 |
2 086 205,9 |
2 178 506,9 |
2 262 034,9 |
2 349 511,3 |
2 441 769,6 |
2 539 034,1 |
2 641 850,6 |
2 753 523,8 |
Государственная программа Новосибирской области "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в Новосибирской области на 2016 - 2021 годы" (постановление Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 N 403-п) |
399 858,0 |
350 167,6 |
359 326,0 |
348 465,1 |
324 965,1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Государственная программа Новосибирской области "Развитие инфраструктуры информационного общества Новосибирской области на 2015 - 2020 годы" (Постановление Правительства Новосибирской области от 04.03.2015 N 70-п) |
1 501 759,2 |
1 361 344,1 |
1 361 344,1 |
1 093 255,3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Охрана окружающей среды |
219 936,6 |
217 176,2 |
217 020,2 |
142 922,8 |
200 029,3 |
223 625,7 |
251 059,1 |
281 687,8 |
319 496,2 |
360 947,3 |
408 130,4 |
461 321,0 |
521 720,0 |
598 627,7 |
Государственная программа Новосибирской области "Охрана окружающей среды на 2015 - 2020 годы" (постановление Правительства Новосибирской области от 28.01.2015 N 28-п) |
219 936,6 |
217 176,2 |
217 020,2 |
142 922,8 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Развитие лесного хозяйства |
299 467,0 |
303 140,4 |
307 795,6 |
36 374,4 |
384 243,8 |
401 513,5 |
419 569,0 |
438 446,5 |
460 837,6 |
484 565,6 |
509 718,5 |
536 390,2 |
564 681,5 |
594 699,9 |
Государственная программа Новосибирской области "Развитие лесного хозяйства Новосибирской области в 2015 - 2020 годах" (постановление Правительства Новосибирской области от 24.11.2014 N 464-п) |
299 467,0 |
303 140,4 |
307 795,6 |
36 374,4 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Сохранение и устойчивое использование охотничьих ресурсов |
67 674,8 |
67 505,6 |
67 336,4 |
80 689,3 |
77 729,6 |
81 486,6 |
85 426,4 |
89 557,7 |
95 394,5 |
101 633,1 |
108 302,0 |
115 431,7 |
123 054,6 |
131 205,7 |
Государственная программа Новосибирской области "Сохранение, воспроизводство и устойчивое использование охотничьих ресурсов Новосибирской области в 2015 - 2020 годах" (постановление Правительства Новосибирской области от 29.06.2015 N 237-п) |
67 674,8 |
67 505,6 |
67 336,4 |
80 689,3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Развитие физической культуры и спорта |
2 200 008,3 |
1 832 230,7 |
1 587 374,4 |
2 564 028,4 |
2 825 968,6 |
3 101 758,5 |
3 418 555,9 |
3 769 787,0 |
4 194 056,6 |
4 657 538,1 |
5 181 905,4 |
5 770 100,5 |
6 434 630,3 |
7 271 697,7 |
Государственная программа Новосибирской области "Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области на 2015 - 2021 годы" (постановление Правительства Новосибирской области от 23.01.2015 N 24-п) |
2 200 008,3 |
1 832 230,7 |
1 587 374,4 |
2 109 819,5 |
2 109 819,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Развитие регионального гражданского общества |
183 805,1 |
223 294,0 |
223 294,0 |
341 946,3 |
336 452,2 |
274 364,6 |
285 958,2 |
298 046,5 |
309 854,1 |
322 222,2 |
335 182,7 |
348 769,1 |
363 017,4 |
377 965,6 |
Государственная программа Новосибирской области"Развитие государственной молодежной политики Новосибирской области на 2016 - 2021 годы" (постановление Правительства Новосибирской области от 13.07.2015 N 263-п) |
79 133,1 |
77 503,9 |
77 503,9 |
102 900,0 |
102 900,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Государственная программа Новосибирской области "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2015 - 2020 годы" (постановление Правительства Новосибирской области от 16.02.2015 N 60-п) |
9 915,1 |
9 915,1 |
9 915,1 |
9 915,1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Государственная программа Новосибирской области "Государственная поддержка общественных инициатив, социально ориентированных некоммерческих организаций и развития институтов гражданского общества в Новосибирской области на 2015 - 2020 годы" (постановление Правительства Новосибирской области от 19.01.2015 N 9-п) |
62 925,0 |
62 925,0 |
62 925,0 |
86 967,2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Государственная программа Новосибирской области "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов, проживающих на территории Новосибирской области, на 2015 - 2020 годы" (постановление Правительства Новосибирской области от 08.06.2015 N 216-п) |
17 881,9 |
0,0 |
0,0 |
22 164,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Государственная программа Новосибирской области "Развитие институтов региональной политики Новосибирской области на 2016 - 2021 годы" (постановление Правительства Новосибирской области от 15.12.2015 N 449-п) |
13 950,0 |
72 950,0 |
72 950,0 |
120 000,0 |
135 150,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Развитие сельского хозяйства |
3 137 382,1 |
3 344 918,1 |
3 318 173,4 |
4 163 503,9 |
5 579 070,9 |
5 804 905,6 |
6 039 907,2 |
6 284 449,2 |
6 485 973,4 |
6 694 478,5 |
6 910 241,5 |
7 133 552,2 |
7 364 714,5 |
7 604 046,9 |
Государственная программа Новосибирской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области на 2015 - 2020 годы" (постановление Правительства Новосибирской области от 02.02.2015 N 37-п) |
3 110 882,1 |
3 163 918,1 |
3 137 173,4 |
2 519 541,7 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Государственная программа Новосибирской области "Устойчивое развитие сельских территорий в Новосибирской области на 2015 - 2017 годы и на период до 2020 года" (постановление Правительства Новосибирской области от 26.02.2015 N 69-п) |
26 500,0 |
181 000,0 |
181 000,0 |
705 020,6 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Развитие жилищного строительства |
206 000,0 |
213 000,0 |
313 000,0 |
2 208 003,4 |
1 130 888,3 |
1 253 471,4 |
1 395 629,1 |
1 554 072,7 |
1 739 233,8 |
1 941 942,6 |
2 172 786,2 |
2 433 074,7 |
2 728 840,0 |
3 107 508,5 |
Государственная программа Новосибирской области "Обеспечение жильем молодых семей в Новосибирской области на 2015 - 2020 годы" (постановление Правительства Новосибирской области от 15.09.2014 N 352-п) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
216 044,2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Государственная программа Новосибирской области "Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области на 2015 - 2020 годы" (постановление Правительства Новосибирской области от 20.02.2015 N 68-п) |
206 000,0 |
213 000,0 |
313 000,0 |
1 991 959,2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новосибирской области от 15 марта 2017 г. N 84-п "Об утверждении бюджетного прогноза Новосибирской области на период до 2030 года"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.nso.ru 15 марта 2017 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 17 марта 2017 г. N 5400201703170004, в газете "Советская Сибирь" от 22 марта 2017 г. N 12
Постановлением Правительства Новосибирской области от 20 февраля 2024 г. N 53-п настоящий документ признан утратившим силу с 20 февраля 2024 г.