Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
города Бердска (четвертого созыва)
от 02.03.2017 N 62
Отчет
об итогах оперативно-служебной деятельности
Отдела МВД России по городу Бердску за 12 месяцев 2016 года и задачах на предстоящий период.
В 2016 году деятельность подразделений Отдела МВД России по городу Бердску была нацелена на исполнение требований Директивы Министерства внутренних дел "О приоритетных направлениях органов внутренних дел и внутренних войск МВД России, в 2016 году" от 17 ноября 2015 года N 3дсп, планом мероприятий Отдела МВД России по городу Бердску.
По итогам 12 месяцев 2016 года уровень преступности на 10 тыс. населения сократился на 12,8 и составил 113,6%. Всего на территории города Бердска зарегистрировано 1168 преступлений (-9,9%). Характеризуется снижением зарегистрированных преступлений компетенции следствия (-14%; 651) и дознания (-4,3%; 517).
Увеличилось число раскрытых преступлений прошлых лет (+40%;35), в том числе особо тяжких (+100%;4), преступлений совершенных на улице (+200%;12), преступлений связанных с незаконным оборотом наркотиков (+300%;4), в том числе со сбытом (+100%;4). Увеличилось количество преступлений экономической направленности (+28,8%;94); выявленных преступлений сотрудниками ОЭБиПК (+160,6%;86), в том числе тяжких и особо тяжких (+123,7%;85). Однако при этом подразделением ОЭБиПК допущено значительное снижение результатов по выявлению преступлений против интересов службы (-93,8%;1), против государственной власти (- 83,3%;1). Отмечается снижение результатов по выявлению лиц, совершивших преступление (- 28,6%;20). Отсутствуют результаты работы в сфере выявления взяточничества, налоговых преступлений, незаконного предпринимательства.
Отмечается увеличение расследованных уголовных дел следствие по которым не обязательно (+1,3%), следствие по которым обязательно (+1,6%), что в общей доле расследованных преступлений составляет увеличение на +2,8%, при этом, достигнуто значительное снижение остатка массива нераскрытых и приостановленных преступлений (-17,8%).
Из общего числа приостановленных преступлений, 45 преступлений приостановлено в апреле 2016 года, которые поступили из госнаркоконтроля, что сразу же повлияло на долю расследованных преступлений всех видов, в том числе тяжких и особо тяжких и в целом на итоговую оценку. Так, если по итогам 3 месяцев 2016 года доля расследованных преступлений составляла 80,7%, тяжких и особо тяжких 71,4%, то по результатам 4 месяцев 2016 года доля расследованных преступлений составила 71,2%, тяжких и особо тяжких преступлений 43,9%. В результате предпринятых мер по итогам 12 месяцев удалось не допустить значительного снижения доли расследованных преступлений, которая составила 67,3%, тяжких и особо тяжких 68,8%.
По результатам работы за 11 месяцев 2016 года, в соответствии с приказом ГУ от 30.12.2015 N 627 "Вопросы оценки деятельности территориальных органов МВД России на районном уровне, подчиненных ГУ МВД России по Новосибирской области" Отдел МВД России по городу Бердску занимал второе место, однако на протяжении 10 месяцев занимал первое место. Вместе с тем, по отдельным видам направлений оперативно служебной деятельности не удалось достигнуть положительных результатов.
В первую очередь касается раскрытия таких преступлений как кражи, в том числе с проникновением в жилище, это связано с недостаточной организацией работы в этом направлении, как со стороны сотрудников уголовного розыска, так и со стороны участковых уполномоченных полиции.
По направлению противодействия кражам чужого имущества, предварительное расследование по которым обязательно, характеризуется снижением, как доли совершенных противоправных посягательств (-16,9%; 363), так и доли расследованных преступлений (-1,3%). В складывающихся условиях снижения уровня преступности, результаты по расследованию преступлений продолжают оставаться на низком уровне.
Рассматривая направление по линии квартирных краж с проникновением, отмечается значительное снижение зарегистрированных преступлений. ( - 50,6%; 38). Однако, несмотря на это, отмечается снижение доли расследованных преступлений (-9,7%). Это говорит о том, что к общему снижению результативности в раскрытии краж чужого имущества привели определенные просчеты в организации оперативной работы. Проведенный анализ раскрытых преступлений показывает, что при совершении преступлений в частности жителями других населенных пунктов, какой-либо оперативной информации в ОУР Отдела не поступает, что и является одним из недостатков- отсутствие качественного негласного аппарата, который, так же влияет и на эффективность противодействия кражам чужого имущества на территории г. Бердска, оперативное прикрытие мест сбыта похищенного непосредственно в г. Бердске организовано на низком уровне. Негласный аппарат по данному направлению малочислен и не в полной мере эффективен.
Необходимо отметить, что в 2016 году в ОМВД России по городу Бердску расследовалось уголовное дело в отношении гр-на Солоненко Д.В., которому инкриминировалось 11 эпизодов совершения квартирных краж, однако, вследствие заключения судебно-психиатрической экспертизы (признан невменяемым), уголовное дело в отношении фигуранта было направлено в суд для применения мер медицинского характера, что повлекло за собой снятие с учета 11 раскрытых преступлений. Кроме того, в текущем году сотрудниками ОУР раскрыто еще 4 неочевидных кражи, виновные в совершении которых в результате проведенной экспертизы были признаны невменяемыми, что повлекло снятие преступлений с учета.
Анализируя деятельность ОУУП и ПДН за 2016 год, в сфере профилактики правонарушений, которая характеризуется снижением совершения преступлений ранее судимыми лицами ( -6,3%). Отмечается увеличение доли преступлений совершенных лицами ранее совершавшими ( +3,6%, (удельный вес 58,4%, средне областной 57,6%). Так же увеличилась доля преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения (+55,1% ( удельный вес 25%, что ниже средне областного показателя (39%).
Следует отметить, что имеющиеся недостатки по профилактике преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения и как недостаток профилактической работы - слабое выявление административных правонарушений. Увеличение количества преступлений совершенных в состоянии алкогольного опьянения произошло за счет выявлении преступлений предусмотренных ст. 264.1 УК РФ - 68 фактов.
Одним из приоритетных направлений деятельности участковых уполномоченных полиции является выявление преступлений двойной превенции, направленных на предотвращение других, более опасных преступлений и призванных влиять на причины и условия, способствующие совершению тяжких преступлений. Однако, допущено значительное снижение доли совершения преступлений в сфере семейно-бытовых отношений (-40%, (ст. 115-1, 116-6, 119-11), снизилась выявляемость превентивных преступлений (-34,6%). Отмечается значительное снижение доли совершения тяжких, особо тяжких преступлений совершенных на бытовой почве. ( - 42,8%) на 160,6% (86).
Анализ миграционной ситуации в г. Бердске за 12 месяцев 2016 года свидетельствует о значительном снижении числа мигрантов, прибывающих на территорию г. Бердска. Количество поставленных на миграционный учет снижено на 672 иностранных гражданина. Также произошло снижение привлечения сотрудниками отдела по вопросам миграции Отдела МВД России по г. Бердску к административной ответственности граждан на- 123, общее количество составило 237.
По результатам работы 2016 года было допущено значительное снижение показателей по административной практике: по главе 18 КоАП РФ снижение на -245 протоколов, по 19 главе КоАП РФ снижение на - 332 протоколов, закрытие въезда иностранным гражданам в 2016 году составило- 0, (АППГ-9).
Укрепление учетно-регистрационной дисциплины и законности относится к числу приоритетных направлений деятельности Отдела МВД России по городу Бердску.
В 2016 году деятельность Отдела МВД России по городу Бердску осуществляется в условиях снижения, на 5,8% числа зарегистрированных заявлений и сообщений о преступлениях, правонарушениях и происшествиях - 20810 (22096). Рассмотрено 6431 заявлений (сообщений) о преступлениях (-9,26%), по которым принято 624 решение о возбуждении уголовного дела (-18%), вынесено постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела по 4433 материалам (-6,7%).
Прокуратурой отменены и возвращены для проведения дополнительной проверки постановления об отказе в возбуждении уголовного дела по 1040 материалам (-26,8%): отделом участковых уполномоченных полиции - 469 (-45,2%), подразделением по делам несовершеннолетних - 53 (-51,8%), отделом уголовного розыска - 355 (+19,1%), отделением ЭБиПК - 97 (-18,5%), отделением дознания - 19 (-17,4%), следственным отделом - 44 (+193%). Всего по инициативе ОВД отменены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела по 305 материалам (+103,3%), что значительно выше АППГ.
Основной причиной отмены постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела и возвращения материала для дополнительной проверки является неполнота сбора материалов, в результате чего не устанавливаются все обстоятельства совершенного деяния, а также неисполнение сотрудниками, проводившими проверку, всех указаний прокуратуры, изложенных в постановлении об отмене отказного материала.
С учетом повторных решений, вынесено 5864 постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела (-19,2%), из которых прокуратурой отменено (с учетом повторных) 1810 постановления (-33,6%): отделом участковых уполномоченных полиции - 686 (-53,4%), отделом уголовного розыска - 590 (-11,1%), отделением ЭБиПК - 175 (-40%), подразделением по делам несовершеннолетних - 71 (-65,9%), отделением дознания - 38 (-25,5%), следственным отделом - 245 (+544,7%). По инициативе ОВД отменено (включая повторные) 503 постановлений (+111,3%).
Ведено в практику продление прокурором срока дополнительной проверки (максимум - до 30 суток) в необходимых случаях (проведение экспертиз и исследований, истребование ответов на запросы и т.п.). Наряду с повышением уровня контроля за проведением проверок, указанная мера повлекла положительные результаты. В частности сократилось количество повторных, так сказать "промежуточных", решений об отказе в возбуждении уголовного дела, а следовательно, и их отмены. Так в текущем году количество отмененных постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела сократилось и составило 1040, против 1420 за 2015 год.
По отмененным отказным материалам возбуждено 231 уголовных дела (+39,2%), в том числе по инициативе ОВД - 85 (+41,7%). По результатам расследования указанных уголовных дел принято решение о направлении 70 уголовных дел в суд (+27,3%), 127 уголовных дел приостановлены по ст. 208 УПК РФ (+47,7%), 4 уголовных дел прекращены по не реабилитирующим основаниям (-69,2%), 11 уголовных дел находятся в производстве (+22,2%).
За 12 месяцев 2016 года получено 21 представление прокурора г. Бердска по вопросам нарушения УРД (-16%), проведено 6 заседаний Комиссии по соблюдению учетно-регистрационной дисциплины (-45,5%). Проведено в общей сложности 211 проверок учетно-регистрационной дисциплины и статистической работы (+29,5%), из них органами прокуратуры 133 (+34,3%), ОВД - 78 (+21,9%). Выявлено 335 различных нарушений (+56,5%). Выявлено 49 лиц, допустивших нарушение УРД или искажение статистической отчетности (-4%), из них сотрудников УУП - 13 (АППГ), СО - 11(АППГ), ОУР - 12 (+20%), ПДН - 2 (-60%), ОД - 4 (АППГ), ОЭБиПК - 3 (АППГ), ИЦ - 2 (+100%), ДЧ - 2 (+100%). За нарушение учетно-регистрационной дисциплины и статистической работы к дисциплинарной ответственности привлечено 12 сотрудников Отдела МВД России по городу Бердску (+9%), в том числе руководителей-2.
В 2016 году основной проблемой по линии учетно-регистрационной дисциплины, с которой мы столкнулись, стал значительный рост числа уголовных дел, возбужденных после отмены постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела. Возбуждено 231 уголовное дело по материалам, по которым ранее принимались решения об отказе в возбуждении уголовного дела. В 2015 году таких дел было 166. В этой связи считаю необходимым в 2017 году сконцентрировать усилия сотрудников, занимающихся рассмотрением заявлений и сообщений о преступлениях и происшествиях, на повышении качества работы по материалам предварительной проверки. Если в материале не содержатся признаки уголовного преступления, он должен быть оформлен таким образом, чтобы у прокуратуры не возникло ни малейшего повода подвергнуть сомнению обстоятельства, изложенные в постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела, и отменить его. Если же имеются поводы и основания для возбуждения уголовного дела, оно должно быть возбуждено и предприняты все меры к установлению виновных лиц.
Укреплению учетно регистрационной дисциплины должна быть подчинена работа нового состава Комиссии Отдела во главе с заместителем начальника ОМВД. Необходим принципиальный подход к проблеме контроля за УРД.
Таким образом, на основе анализа результатов оперативно-служебной деятельности Отдела МВД России по городу Бердску, внешних и внутренних особенностей функционирования, считаю, что в 2017 году необходимо сосредоточить усилия на следующих направлениях оперативно-служебной деятельности Отдела МВД России по городу Бердску:
1. Обеспечения повышения качества и доступности предоставляемых государственных услуг;
2. Укреплению оперативных позиций в среде лиц, причастных к совершению имущественных преступлений, в первую очередь - квалифицированных квартирных краж;
3. Обеспечению качественного негласного аппарата, имеющего познания в области выявления преступлений в бюджетной сфере и в сфере государственной власти, способного освещать преступную деятельность должностных лиц администрации города Бердска, ответственных за выделение, распределение и расходование бюджетных средств, а также должностных лиц муниципальных предприятий и учреждений, являющихся получателями бюджетных средств;
4. Укреплению системы профилактики преступлений, совершаемых ранее судимыми и ранее совершавшими преступления лицами, а также в состоянии алкогольного опьянения;
5. Неукоснительное соблюдение учетно-регистрационной дисциплины и законности при регистрации и разрешении заявлений и сообщений о преступлениях и происшествиях;
6. Обеспечение качественной индивидуально-воспитательной работы руководителей подразделений с подчиненными сотрудниками, направленной на недопущение совершения преступлений и иных нарушений.
Предложения по улучшению результатов в оперативно-служебной деятельности внесены в проект решения.
Необходимо отметить, что личный состав Отдела МВД России по городу Бердску способен выполнить стоящие перед ним задачи по стабилизации и контролю за криминогенной ситуацией в городе. Мы видим имеющиеся проблемы, личному составу поставлены задачи, направленные на их устранение и недопущение в дальнейшем.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов города Бердска от 2 марта 2017 г. N 62 "Отчет об итогах оперативно-служебной деятельности Отдела... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.