Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 15 марта 2017 г. N 86-п
"Приложение N 7
к государственной программе
Новосибирской области
"Жилищно-коммунальное хозяйство
Новосибирской области
в 2015 - 2020 годах"
Подпрограмма "Благоустройство территорий
населенных пунктов" государственной программы Новосибирской области "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области в 2015 - 2020 годах"
I. Паспорт
подпрограммы государственной программы Новосибирской области
Наименование государственной программы |
Государственная программа Новосибирской области "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области в 2015 - 2020 годах" (далее - государственная программа) |
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма государственной программы "Благоустройство территорий населенных пунктов" (далее - подпрограмма) |
Основные разработчики подпрограммы |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее - МЖКХиЭ НСО) |
Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) подпрограммы |
МЖКХиЭ НСО |
Руководитель подпрограммы |
Министр жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области |
Цель и задачи подпрограммы |
Цель: повышение уровня комплексного благоустройства для повышения качества жизни граждан на территории Новосибирской области. Задача: совершенствование благоустройства территорий путем содействия в организации обустройства дворовых территорий многоквартирных домов, общественных пространств населенных пунктов Новосибирской области с вовлечением заинтересованных граждан и организаций в процесс реализации |
Сроки (этапы) реализации подпрограммы |
Период реализации подпрограммы: 2015 - 2020 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются |
Объемы финансирования подпрограммы (с расшифровкой по источникам и годам финансирования) |
Общий объем финансирования подпрограммы - 1 073 171,2 тыс. рублей, из них: 2015 год - 3 496,8 тыс. рублей; 2016 год - 55 855,8 тыс. рублей; 2017 год - 814 523,5 тыс. рублей; 2018 год - 8 648,4 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 190 646,7 тыс. рублей; в том числе: за счет средств областного бюджета Новосибирской области - 503 887,0 тыс. рублей, из них: 2015 год - 3 322,0 тыс. рублей; 2016 год - 53 196,0 тыс. рублей; 2017 год - 258 038,6 тыс. рублей; 2018 год - 8 216,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 181 114,4 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета Новосибирской области - 479 214,4 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 479 214,4 тыс. рублей; 2018 год - 0 тыс. рублей; 2019 год - 0 тыс. рублей; 2020 год - 0 тыс. рублей; за счет средств местных бюджетов - 82 186,0 тыс. рублей, из них: 2015 год - 174,8 тыс. рублей; 2016 год - 2 659,8 тыс. рублей; 2017 год - 69 386,7 тыс. рублей; 2018 год - 432,4 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 9 532,3 тыс. рублей; за счет средств внебюджетных источников - 7 883,8 тыс. рублей, из них: 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 7 883,8 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей. Суммы средств, выделяемые из федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных источников подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов всех уровней. В подпрограмме приведена прогнозная (справочная) информация об объемах средств областного бюджета Новосибирской области, местных бюджетов и внебюджетных источников |
Основные целевые индикаторы подпрограммы |
1. Количество благоустроенных дворовых территорий, многоквартирных домов в рамках подпрограммы, ед. 2. Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов в рамках подпрограммы от общего количества дворовых территорий, %. 3. Площадь благоустроенных общественных пространств, тыс. кв. м. 4. Доля финансового участия заинтересованных лиц (собственников помещений многоквартирных домов, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству) в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов от общей стоимости работ минимального перечня, включенных в подпрограмму, %. 5. Доля трудового участия заинтересованных лиц (собственников помещений многоквартирных домов, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству) в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, %. 6. Доля финансового участия заинтересованных лиц (собственников помещений многоквартирных домов, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству) в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов от общей стоимости работ дополнительного перечня, включенных в подпрограмму, %. 7. Доля трудового участия заинтересованных лиц (собственников помещений многоквартирных домов, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству) в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, % |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы, выраженные в количественно измеримых показателях |
Результатом реализации подпрограммы станет улучшение содержания объектов благоустройства, зеленых насаждений и в целом внешнего облика населенных пунктов муниципальных образований Новосибирской области, в том числе за счет: обустройства дворовых территорий 211 многоквартирных домов; благоустройства 241,2 тыс. кв. м общественных пространств и наиболее посещаемых территорий (парков, скверов, объектов монументального искусства); повышение доли финансового участия заинтересованных лиц (собственников помещений многоквартирных домов, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству) в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов до 9%. Что позволит обеспечить: организацию уличного освещения в населенных пунктах Новосибирской области протяженностью более 50 км, а также установку светильников более 400 тыс. штук; ввод площадей обустроенных зон отдыха, спортивных и детских площадок, зон озеленения, тротуаров и проездов, приведенных в надлежащее состояние, на территориях населенных пунктов Новосибирской области более 1500 тыс. кв. м |
II. Характеристика сферы действия подпрограммы
Настоящая подпрограмма разработана с целью повышения уровня комплексного благоустройства в части улучшения состояния дворовых территорий, включая покрытия тротуаров, внутриквартальных проездов, благоустройства и озеленения зон отдыха, увеличения протяженности уличной сети, освещения населенных пунктов Новосибирской области, а также благоустройства общественных пространств муниципальных образований Новосибирской области к празднованиям памятных дат (дата основания муниципального образования, иные события, имеющие особое историческое значение для становления и развития муниципального образования).
Сфера действия подпрограммы - строительство и ремонт объектов благоустройства на территориях населенных пунктов Новосибирской области.
Предметом регулирования подпрограммы является процесс оказания государственной поддержки муниципальным образованиям Новосибирской области в виде предоставления субсидий из федерального и областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных районов и городских округов на осуществление мероприятий по благоустройству территорий населенных пунктов Новосибирской области.
Для целей настоящей подпрограммы применяются следующие понятия:
благоустройство территории поселения (городского округа) - комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории;
общественные пространства муниципальных образований Новосибирской области включают в себя пешеходные коммуникации, пешеходные зоны, участки активно посещаемой общественной застройки, участки озеленения, расположенные в составе населенного пункта, примагистральных и многофункциональных зон, центров, общегородского и локального значения:
парк - озелененная территория многофункционального и специализированного направления рекреационной деятельности, предназначенная для периодического массового отдыха населения;
дворовая территория многоквартирных домов - совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;
минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов включает в себя: ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установка малых форм (урн, скамеек) (далее - минимальный перечень работ по благоустройству);
дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов включает в себя: оборудование детских и (или) спортивных площадок, пешеходных дорожек, тротуаров, автомобильных парковок, озеленение территорий, иные виды работ (далее - дополнительный перечень работ по благоустройству);
финансовое участие заинтересованных лиц (собственников помещений многоквартирных домов, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству) - обязательства финансового характера в софинансировании работ по благоустройству дворовых территорий, включая минимальный и дополнительный перечень работ по благоустройству;
трудовое участие заинтересованных лиц (собственников помещений многоквартирных домов, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица) - выполнение работ, включенных в минимальный или дополнительный перечень работ по благоустройству, не требующих специальной подготовки (расчистка, уборка мусора и т.д.).
На территории населенных пунктов муниципальных образований Новосибирской области значительное количество покрытий тротуаров и внутриквартальных проездов, дворовых территорий требует ремонта или полной замены покрытий.
Одной из важнейших и социально значимых задач является обеспечение освещения территории населенных пунктов Новосибирской области. Сети наружного освещения входят в комплекс систем жизнеобеспечения. В настоящее время сопутствующей причиной совершения дорожно-транспортных происшествий является отсутствие наружного освещения на улицах населенных пунктов, что отрицательно влияет на безопасность дорожного движения, влечет за собой увеличение дорожно-транспортных происшествий, связанных с гибелью людей.
В части населенных пунктов сельских поселений требуется выполнить работы по монтажу и ремонту линий уличного освещения - более 50 км, установке светильников (в том числе замене) в количестве более 400 тыс. штук.
Потребность в обустроенных зонах отдыха, спортивных и детских площадках на территории населенных пунктов Новосибирской области составляет 807,0 тыс. кв. м, в объектах озеленения на территории населенных пунктов Новосибирской области - 2223 тыс. кв. м.
Зеленые насаждения - важнейший элемент внешнего благоустройства населенных пунктов. Роль зеленых уголков отдыха в организации комфортной, здоровой среды обитания человека в населенных пунктах настолько велика, что ее трудно переоценить. Являясь важным элементом благоустройства, они выполняют и другую важную функцию - оздоровление окружающей среды, вносят размеренность и гармонизируют пространство населенных пунктов муниципальных образований и городских округов.
В районных центрах и городских округах Новосибирской области необходимо планомерно восстанавливать облик парковых зон, зон отдыха, обеспечить организацию современного озеленения. В ходе реализации подпрограммы будут осуществляться мероприятия по благоустройству общественных пространств муниципальных образований Новосибирской области.
Обустройство новых уголков отдыха, установка игровых комплексов, повышение уровня озеленения способствует улучшению как эстетического облика, так и функциональных возможностей зон отдыха.
Вышеперечисленные мероприятия осуществлялись в 2013 году в рамках ведомственной целевой программы "Государственная поддержка муниципальных образований по благоустройству территорий населенных пунктов и подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области к работе в осенне-зимний период на 2013 - 2015 годы", утвержденной приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 09.04.2013 N 32 (далее - ведомственная целевая программа).
Анализируя фактическое выполнение мероприятий в натуральных показателях, в рамках ведомственной целевой программы в 2013 году были выполнены следующие работы:
монтаж и ремонт уличного освещения в населенных пунктах протяженностью 120,7 км;
установка светильников в количестве 6241 шт.;
устройство и ремонт покрытий тротуаров и дорог площадью 119,2 тыс. кв. м;
обустройство зон отдыха - 69,7 тыс. кв. м;
озеленение территорий - 171,2 тыс. кв. м;
благоустройство мест захоронения - 714,0 тыс. кв. м.
Мероприятия, реализуемые в рамках ведомственной целевой программы, проведены в 2013 году в 252 муниципальных образованиях Новосибирской области. Учитывая ограниченные бюджетные возможности муниципальных образований Новосибирской области, а также социальную важность вышеуказанных направлений, необходимо продолжить оказание государственной поддержки местным бюджетам на осуществление мероприятий по благоустройству территорий населенных пунктов Новосибирской области.
III. Цель и задача, целевые индикаторы подпрограммы
Целью подпрограммы является повышение уровня комплексного благоустройства для повышения качества жизни граждан на территории Новосибирской области.
Задача подпрограммы - совершенствование благоустройства территорий путем содействия в организации обустройства дворовых территорий многоквартирных домов, общественных пространств населенных пунктов Новосибирской области с вовлечением заинтересованных граждан и организаций в процесс реализации.
Целевые индикаторы подпрограммы:
количество благоустроенных дворовых территорий, многоквартирных домов в рамках подпрограммы;
доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов в рамках подпрограммы от общего количества дворовых территорий;
площадь благоустроенных общественных пространств;
доля финансового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов от общей стоимости работ минимального перечня, включенных в подпрограмму;
доля трудового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов;
доля финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов от общей стоимости работ дополнительного перечня, включенных в подпрограмму;
доля трудового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов.
IV. Характеристика мероприятий подпрограммы
В рамках подпрограммы предусматривается реализация мероприятий:
1. Оказание государственной поддержки муниципальным образованиям Новосибирской области на поддержку муниципальных программ по формированию современной городской среды по следующим направлениям:
1) благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов населенных пунктов Новосибирской области;
дворовые территории формируются с учетом региональных программ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.
При выполнении работ на придомовых территориях виды работ формируются в следующей последовательности: один вид или несколько из минимального перечня работ по благоустройству, далее один вид или несколько из дополнительного перечня работ по благоустройству.
При реализации мероприятия, указанного в подпункте 1, возможно трудовое или финансовое участие собственников помещений многоквартирных домов. Доля участия за счет собственников многоквартирных домов не менее 5% от стоимости затрат с учетом затрат на проектные работы и прохождение экспертизы (в 2017 году не является обязательным условием);
2) благоустройство общественных пространств населенных пунктов Новосибирской области;
общественные пространства формируются из числа наиболее посещаемых территорий общего пользования населенного пункта (центральная улица, площадь, набережная и др.) и могут включать в себя:
обустройство зон отдыха, в том числе проектные работы, озеленение, уход за существующими посадками на территориях населенных пунктов Новосибирской области;
приведение в надлежащее состояние покрытия тротуаров и проездов населенных пунктов Новосибирской области;
благоустройство к празднованию памятной даты (дата основания муниципального образования, иные события, имеющие особое историческое значение для становления и развития муниципального образования).
Мероприятия реализуются за счет средств федерального, областного, местного бюджетов и внебюджетных источников.
Средства федерального бюджета направляются:
не менее 2/3 доли средств - на мероприятия по благоустройству дворовых территорий населенных пунктов Новосибирской области;
1/3 доли - на мероприятия по благоустройству общественных пространств населенных пунктов Новосибирской области.
2. Оказание государственной поддержки муниципальным образованиям Новосибирской области на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков).
Мероприятия реализуются на территории городов с численностью населения до 250 тыс. человек.
Проекты территорий, подлежащих благоустройству, отбираются муниципальными образованиями Новосибирской области по результатам общественных обсуждений.
Порядок общественного обсуждения проектов территорий, подлежащих благоустройству, утверждается органами местного самоуправления Новосибирской области.
Комиссией, в соответствии с порядком по отбору проектов благоустройства, прошедших общественное обсуждение, формируется перечень, который отражается в плане реализации мероприятий государственной программы Новосибирской области "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области в 2015 - 2020 годах" на очередной и плановый период, утверждаемый приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области. Положение и состав комиссии по отбору проектов благоустройства утверждается приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области.
Методика расчета размеров субсидий из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам на реализацию подпрограммы "Благоустройство территорий населенных пунктов" приведена в приложении N 9 к государственной программе. Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области на реализацию мероприятий подпрограммы "Благоустройство территорий населенных пунктов" государственной программы Новосибирской области "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области в 2015 - 2020 годах" установлены в приложении N 2 к постановлению Правительства Новосибирской области "Об утверждении государственной программы Новосибирской области "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области в 2015 - 2020 годах".
К мерам государственного регулирования, реализуемым в рамках подпрограммы, осуществляемым МЖКХиЭ НСО в пределах полномочий, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 20.10.2014 N 415-п "О министерстве жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области", относится осуществление разработки и реализации документов программно-целевого планирования Новосибирской области в сфере развития благоустроительного комплекса Новосибирской области.
V. Ожидаемые и конечные результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит к концу 2020 года:
улучшить содержание объектов благоустройства, зеленых насаждений и в целом внешнего облика более чем в 100 населенных пунктах муниципальных образований Новосибирской области;
осуществить организацию (ремонт) уличного освещения в населенных пунктах Новосибирской области протяженностью более 50 км, а также установку светильников более 400 тыс. штук;
обеспечить ввод площадей обустроенных зон отдыха, спортивных и детских площадок, зон озеленения, тротуаров и проездов, приведенных в надлежащее состояние, на территориях населенных пунктов Новосибирской области более 1500 тыс. кв. м.
К окончанию срока реализации подпрограммы предполагается достижение следующих результатов и эффектов:
повышение уровня благоустройства и совершенствование внешнего облика территорий муниципальных образований Новосибирской области за счет:
обустройства дворовых территорий 211 многоквартирных домов;
благоустройства 241,2 тыс. кв. м общественных пространств и наиболее посещаемых территорий (парков, скверов, объектов монументального искусства);
повышение уровня комплексного благоустройства для повышения качества жизни граждан на территории Новосибирской области;
повышение эстетического качества среды территорий населенных пунктов и формирование современного облика населенных пунктов Новосибирской области, сочетающего в себе элементы новизны и привлекательности;
создание благоприятных и комфортных условий проживания и отдыха населения;
повышение уровня доступности информации и информирования граждан и заинтересованных лиц о задачах и проектах по благоустройству территорий населенных пунктов Новосибирской области;
повышение социальной активности граждан и заинтересованных лиц;
создание условий для участия граждан в реализации мероприятий благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов.
Основные риски, оказывающие влияние на конечный результат реализации мероприятий подпрограммы:
дефицит средств областного бюджета Новосибирской области и местных бюджетов муниципальных образований Новосибирской области - получателей субсидии;
низкая социальная активность населения в соучастии в мероприятиях благоустройства населенных пунктов Новосибирской области;
неэффективное управление реализацией подпрограммы.
Меры по предотвращению (снижению) рисков оказывающие влияние на конечный результат реализации мероприятий подпрограммы:
информирование граждан и заинтересованных лиц о планируемых мероприятиях благоустройства населенных пунктов;
публичность положительного опыта реализации мероприятий подпрограммы;
вовлечение в процесс общественных организаций.".
<< Приложение N 2 |
||
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 15 марта 2017 г. N 86-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.