Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
города Новосибирска
от 27 марта 2017 г. N 1255
Порядок
предоставления муниципальных грантов в форме субсидий в сфере молодежных общественных инициатив
5 марта 2018 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен. - Постановление Мэрии г. Новосибирска от 5 марта 2018 г. N 804
1.1. Порядок предоставления муниципальных грантов в форме субсидий в сфере молодежных общественных инициатив (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2017 N 541 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями", Уставом города Новосибирска, постановлением мэрии города Новосибирска от 13.11.2017 N 5116 "О муниципальной программе "Развитие сферы молодежной политики в городе Новосибирске" на 2018 -2021 годы".
1.2. Порядок определяет цели предоставления грантов в форме субсидий в сфере молодежных общественных инициатив (далее - субсидии), категории и критерии отбора некоммерческих организаций и физических лиц, имеющих право на получение субсидий, условия и порядок предоставления субсидий из бюджета города Новосибирска (далее - бюджет города), требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение, порядок возврата субсидий в бюджет города в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных договорами о предоставлении субсидии (далее - договоры).
1.3. Предоставление субсидий осуществляется от имени мэрии города Новосибирска главным распорядителем бюджетных средств - департаментом культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска (далее - департамент) за счет средств бюджета города.
1.4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города на текущий финансовый год и плановый период.
1.5. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг в рамках выполнения следующих мероприятий:
реализация программы (социально значимого мероприятия), направленной на развитие молодежных инициатив и решение общественно-социальных проблем города, некоммерческими организациями (далее - программа);
реализация социально значимого проекта в сфере молодежной политики некоммерческой организацией или физическим лицом (далее - проект).
Пункт 1.6 изменен. - Постановление Мэрии г. Новосибирска от 5 марта 2018 г. N 804
1.6. Субсидии предоставляются на конкурсной основе некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в форме автономных некоммерческих организаций, общественных организаций, и физическим лицам в возрасте от 18 лет, отвечающим следующим критериям отбора (далее - заявители):
отсутствие в отношении заявителя процедур реорганизации, ликвидации, банкротства, ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;
отсутствие у заявителя задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
отсутствие у заявителя просроченной задолженности по возврату в бюджет города субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными муниципальными правовыми актами города Новосибирска, и иной просроченной задолженности перед бюджетом города;
заявитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операции (оффшорные зоны) в отношении такого юридического лица, в совокупности превышает 50%;
неполучение заявителем субсидий из бюджета города в соответствии с иными муниципальными правовыми актами города Новосибирска на выполнение мероприятий, указанных в пункте 1.5 Порядка;
регистрация соискателя - некоммерческой организации на территории города Новосибирска и ведение деятельности на территории города Новосибирска не менее одного года;
наличие собственного вклада в реализацию программы (проекта) в размере не менее 10% в виде денежных средств, имущества, выполнения работ, оказания услуг;
реализация программы (проекта) на территории города Новосибирска.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
Пункт 2.1 изменен. - Постановление Мэрии г. Новосибирска от 5 марта 2018 г. N 804
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
соответствие использования субсидии ее целевому назначению;
соответствие получателя субсидии требованиям, предусмотренным пунктом 1.6 Порядка;
представление получателем субсидии достоверной информации;
согласие получателя субсидии, а также лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договору о предоставлении субсидии, на осуществление департаментом и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка ее предоставления;
запрет приобретения получателем субсидии - некоммерческой организацией, а также лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договору о предоставлении субсидии, за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологического импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.2. Субсидии предоставляются по результатам конкурса социальной активности общественных организаций "ТОП-10 молодежных движений" и конкурса социально значимых проектов в молодежной среде "Парад идей" (далее - конкурсы).
2.3. Для проведения конкурсов создается конкурсная комиссия, состав и положение о которой утверждаются приказом начальника департамента.
2.4. Сроки проведения конкурсов, в том числе даты начала и окончания приема и рассмотрения заявлений о предоставлении субсидии (далее - заявление) и подведения итогов конкурсов конкурсной комиссией, определяются ежегодно правовым актом мэрии города Новосибирска.
Пункт 2.5 изменен. - Постановление Мэрии г. Новосибирска от 5 марта 2018 г. N 804
2.5. Организация проведения конкурсов и техническое обеспечение работы конкурсной комиссии возлагается на муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска "Молодежный центр "Пионер" (далее - уполномоченное лицо).
2.6. Информационное сообщение о проведении конкурса, сроках, условиях и порядке его проведения размещается на официальном портале комитета по делам молодежи мэрии города Новосибирска (тымолод.рф) и официальном сайте города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за 15 дней до его проведения.
2.7. Для участия в конкурсе заявитель направляет уполномоченному лицу по адресу: Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск, ул. Советская, 77а, каб. 23, 30 заявление, в котором указываются:
наименование и место нахождения заявителя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц (для некоммерческой организации);
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) (для физического лица);
идентификационный номер налогоплательщика;
цель предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1.5 Порядка;
объем собственных или привлеченных средств для выполнения деятельности по выполнению работ, оказанию услуг.
2.8. К заявлению прилагаются следующие документы:
копия документа, удостоверяющего личность заявителя (для физических лиц);
копии документов, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия представителя заявителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя);
решение руководящего органа заявителя об участии в конкурсе (для некоммерческих организаций);
копии учредительных документов (для некоммерческих организаций);
копия документа, содержащего сведения о банковских реквизитах заявителя;
согласие заявителя (представителя заявителя) на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
документы об отсутствии на первое число месяца, в котором подается заявление, задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
согласие заявителя на осуществление департаментом и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
2.9. Для конкурса социальной активности общественных организаций "ТОП-10 молодежных движений" к заявлению дополнительно прилагается программа деятельности (план, дорожная карта и др.) организации на текущий год с указанием целей и задач, механизмов и способов достижения цели, содержания запланированных мероприятий и сроков их реализации (календарный план), планируемых результатов, графика финансового обеспечения расходов (расшифровка расходов), сметы проекта (мероприятия) в электронной форме и на бумажном носителе в двух экземплярах.
2.10. Для конкурса социально значимых проектов в молодежной среде "Парад идей" к заявлению дополнительно прилагается проект с указанием целей и задач, механизмов и способов достижения цели, содержания запланированных мероприятий и сроков их реализации (календарный план), планируемых результатов, графика финансового обеспечения расходов (расшифровка расходов) в электронной форме и на бумажном носителе в двух экземплярах.
2.11. Копии документов принимаются при предъявлении подлинников (в случае если копии не заверены нотариально).
2.12. После окончания приема заявлений уполномоченное лицо в течение двух рабочих дней направляет документы секретарю конкурсной комиссии.
2.13. Конкурсная комиссия в сроки, установленные правовым актом мэрии города Новосибирска в соответствии с пунктом 2.4 Порядка:
принимает решение о признании заявителей участниками конкурса в случае соблюдения требований, предусмотренных абзацами вторым - четвертым пункта 2.1, пунктами 2.7 - 2.10 Порядка, а также срока приема заявлений, установленного в соответствии с пунктом 2.4 Порядка, либо об отказе в признании заявителей участниками конкурса в случае несоблюдения указанных требований и срока и направляет соответствующее решение в департамент в течение трех дней со дня его принятия. Департамент в течение трех дней со дня получения решения комиссии об отказе в признании заявителя участником конкурса направляет заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием основания для отказа, предусмотренного абзацем вторым пункта 2.21 Порядка;
производит оценку программ (проектов) в соответствии с критериями оценки, указанными в пунктах 2.14, 2.15 Порядка, по пятибалльной системе по каждому из критериев,присвоенных программе (проекту) каждым членом комиссии по отдельно взятому критерию, и определяет результат путем суммирования баллов;
по результатам оценки программ (проектов) формирует рейтинг участников конкурса (для конкурса социально значимых проектов в молодежной среде "Парад идей" рейтинг участников конкурса формируется по каждой номинации). Участнику конкурса, набравшему наибольшее количество баллов, присваивается первый номер, далее номера в рейтинге присваиваются в зависимости от набранных баллов. При равенстве баллов участнику конкурса, заявление которого подано раньше, присваивается меньший номер в рейтинге;
определяет размер субсидии в соответствии с пунктами 2.17, 2.18 Порядка с учетом обоснованности сметы и расшифровки расходов;
принимает решение с согласия участника конкурса об изменении календарного плана и расшифровки расходов в случае частичного поддержания программы (проекта), если изменения не меняют их целей и задач;
в соответствии с рейтингом в пределах бюджетных ассигнований принимает решение о признании участников конкурса победителями.
2.14. Для конкурса социальной активности общественных организаций "ТОП-10 молодежных движений" представленные заявителем материалы оцениваются по следующим критериям:
наличие ресурсов, методик, технологий выполнения работ, оказания услуг, квалификации и опыта команды, реализующей программу;
социально-экономическая эффективность реализации программы: соотношение затрачиваемых ресурсов (содержательной части проекта, трудовых, финансовых, технических и других ресурсов) и достигаемых результатов в решении поставленных целей и задач;
социальная значимость и актуальность проекта для жителей города Новосибирска (района города Новосибирска) (обоснованность проблемы, новизна решения проблемы);
вовлечение в реализацию программы молодежи и общественных организаций.
2.15. Для конкурса социально значимых проектов в молодежной среде "Парад идей" представленные заявителем материалы оцениваются по следующим критериям:
социальная значимость и актуальность проекта для жителей города Новосибирска (района города Новосибирска) (обоснованность проблемы, новизна решения проблемы);
вовлечение в участие в реализации проекта молодежи и общественных организаций;
эффективность реализации проекта: соотношение затрачиваемых ресурсов (содержательной части проекта, трудовых, финансовых, технических и других ресурсов) и достигаемых результатов в решении поставленных целей и задач.
2.16. Конкурс социально значимых проектов в молодежной среде "Парад идей" проводится по следующим номинациям:
2.16.1. "Содействие развитию активной гражданской жизненной позиции молодежи".
Поддерживаются любые проекты по данной тематике, в том числе направленные на:
развитие общественных молодежных институтов, их сотрудничество и партнерство;
развитие позитивной гражданской жизненной позиции;
повышение социальной активности молодежи путем вовлечения в общественно значимую деятельность, направленную на решение проблем города Новосибирска (района города Новосибирска);
поддержку талантливой молодежи;
создание условий для развития добровольчества на территории города Новосибирска и вовлечение в добровольческую деятельность большего количества граждан с целью повышения качества жизни;
развитие молодежного информационного пространства города Новосибирска.
2.16.2. "Гражданское и патриотическое воспитание молодежи".
Поддерживаются любые проекты по данной тематике, в том числе направленные на:
формирование позитивного имиджа города Новосибирска;
укрепление связи поколений через проведение совместных мероприятий;
укрепление семейных ценностей в молодежной среде, повышение престижа семейного образа жизни;
формирование гражданской позиции и патриотизма;
сохранение и развитие духовных, исторических и культурных ценностей;
возрождение и сохранение национальных культур, традиций и языков.
2.16.3. "Создание комфортной среды проживания и формирование здорового образа жизни".
Поддерживаются любые проекты по данной тематике, в том числе направленные на:
вовлечение граждан в формирование здоровой экологической среды;
развитие профилактической и пропагандистской работы против употребления психоактивных веществ;
развитие здорового образа жизни, массового спорта, туризма, сохранение и развитие физического и психоэмоционального здоровья жителей города;
повышение уровня общественной безопасности в молодежной среде.
Пункт 2.16 дополнен подпунктом 2.16.4. - Постановление Мэрии г. Новосибирска от 5 марта 2018 г. N 804
2.16.4. "Развитие студенческого самоуправления".
Поддерживаются любые проекты по данной тематике, в том числе направленные на:
создание условий для организации студенческого досуга, развитие творческих клубов;
создание системы подготовки студенческого актива;
развитие и поддержку добровольчества (волонтерства) в студенческой среде;
благоустройство территории студенческого городка.
2.17. Размер субсидии по итогам конкурса социальной активности общественных организаций "ТОП-10 молодежных движений" определяется на основании представленных заявителем сметы и расшифровки расходов стоимости реализации программы, но не более 100,0 тыс. рублей в рамках одной программы.
2.18. Размер субсидии по итогам конкурса социально значимых проектов в молодежной среде "Парад идей" определяется на основании представленных заявителем сметы и расшифровки расходов стоимости реализации проекта, но не более 150,0 тыс. рублей в рамках одного проекта.
2.19. Решение конкурсной комиссии о признании участников конкурса победителями в течение трех дней с момента принятия направляется в департамент и уполномоченному лицу, которое в течение трех дней с момента поступления решения обеспечивает опубликование итогов на официальном портале комитета по делам молодежи мэрии города Новосибирска (тымолод.рф) и официальном сайте города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.20. Департамент в течение 20 дней со дня опубликования итогов конкурса при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 2.21 Порядка, принимает решение о предоставлении победителям конкурса субсидий и заключает с ними договоры в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска.
При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 2.21 Порядка, департамент в течение трех дней со дня их выявления направляет заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием основания для отказа.
2.21. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
решение комиссии об отказе в признании заявителя участником конкурса;
выявление факта несоблюдения требований, предусмотренных абзацами вторым - четвертым пункта 2.1, пунктами 2.7 - 2.10 Порядка, после признания заявителя участником конкурса;
отсутствие бюджетных ассигнований;
отсутствие решения комиссии в отношении участника конкурса о признании его победителем.
2.22. В договоре указываются:
целевое назначение субсидии;
условия предоставления субсидии, предусмотренные пунктом 2.1 Порядка;
срок предоставления и размер субсидии;
порядок перечисления субсидии;
сроки использования субсидии;
права и обязанности сторон;
порядок, сроки и форму предоставления отчетов о выполнении работ и о достигнутых результатах;
основания и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий при их предоставлении, порядок возврата в текущем финансовом году остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году.
2.23. Субсидии предоставляются путем перечисления денежных средств с лицевого счета департамента на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, в соответствии с договором.
2.24. Получатель субсидии при реализации программы (проекта) информирует общественность об источнике финансирования и наименовании конкурса, по итогам которого была предоставлена субсидия.
3. Требования к отчетности
3.1. Итоговый отчет о выполнении календарного плана мероприятий получатель субсидии представляет в департамент не позднее 20 дней со дня окончания реализации программы (проекта).
3.2. Итоговый финансовый отчет об использовании субсидии получатель субсидии представляет в департамент не позднее 10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором заканчивается реализация программы (проекта), с приложением копий документов, подтверждающих произведенные расходы (договоров на оказание услуг, товарных накладных, актов выполненных работ, актов приемки-передачи оказанных услуг, счетов-фактур, копий платежных поручений, чеков, копий чеков). Копии документов, заверенные получателем субсидии,представляются с реестром документов, составленным в хронологическом порядке в соответствии с расшифровкой расходов.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением получателями условий, целей и порядка предоставления субсидий, ответственность за их нарушение
4.1. Департамент осуществляет контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями в форме проверок.
4.2. Органы муниципального финансового контроля осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
4.3. Субсидии подлежат возврату в бюджет города в случае нарушения получателем субсидий условий, установленных при их предоставлении, предусмотренных пунктом 2.1 Порядка.
4.4. При выявлении обстоятельств, указанных в пункте 4.3 Порядка, департамент в течение 10 дней со дня их выявления направляет получателю субсидии уведомление о возврате предоставленной субсидии с указанием суммы, срока возврата субсидии и реквизитов счета, на который необходимо перечислить возвращаемую сумму субсидии (далее - уведомление).
4.5. Получатель субсидии обязан в указанный в уведомлении срок возвратить полученную субсидию в бюджет города.
4.6. Остаток субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, возвращается получателем субсидии в доход бюджета города в размере ее остатка в течение 15 дней со дня окончания отчетного финансового года.
4.7. Получатель субсидии несет ответственность за нецелевое использование субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата, а также невозврата субсидии по истечении сроков, указанных в пунктах 4.5, 4.6 Порядка, субсидия истребуется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэрии г. Новосибирска от 27 марта 2017 г. N 1255 "О Порядке предоставления муниципальных грантов в форме... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.