Приказ Министерства социального развития Новосибирской области, Министерства здравоохранения Новосибирской области и Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 17 апреля 2017 г. N 300/848/832
"Об индивидуальном плане развития и жизнеустройства ребенка, находящегося в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
В целях обеспечения и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети), организации работы по составлению, пересмотру и хранению индивидуальных планов развития и жизнеустройства детей, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 N 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей" приказываем:
1. Утвердить прилагаемые:
1) примерную форму индивидуального плана развития и жизнеустройства ребенка;
2) примерный порядок составления, пересмотра и хранения индивидуальных планов развития и жизнеустройства ребенка.
2. Признать утратившими силу следующие приказы министерства социального развития Новосибирской области:
от 06.07.2016 N 484 "Об утверждении порядка составления, пересмотра и хранения индивидуальных планов развития и жизнеустройства ребенка";
от 17.05.2016 N 331 "Об утверждении формы индивидуального плана развития и жизнеустройства ребенка";
от 06.07.2016 N 483 "О внесении изменений в приказ министерства социального развития Новосибирской области от 17.05.2016 N 331".
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра социального развития Новосибирской области Потапову О.Р., заместителя министра здравоохранения Новосибирской области Лиханова А.В., заместителя министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Федорчука С.В.
И.о. министра социального развития Новосибирской области |
Е.В. Бахарева |
Министр здравоохранения Новосибирской области |
О.И. Иванинский |
Министр образования, науки и инновационной политики Новосибирской области |
С.А. Нелюбов |
Утверждена
приказом министерства
социального развития
Новосибирской области,
министерством здравоохранения
Новосибирской области,
министерством образования,
науки и инновационной политики
Новосибирской области
от 17 апреля 2017 г. N 300/848/832
Форма
СОСТАВЛЕН: |
УТВЕРЖДЕН: |
Руководитель ___________________________ наименование организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
__________________________________________ наименование органа опеки и попечительства по месту жительства (нахождения) ребенка |
|
в лице __________________________________ наименование должности |
__________ ____________________ (подпись) (расшифровка подписи) |
__________ _____________________ (подпись) (расшифровка подписи) |
"____" ________ 20____ г. м.п. |
"____" ________ 20____ г. м.п. |
Индивидуальный план
развития и жизнеустройства ребенка, находящегося в
___________________________________________________________________
(наименование организации для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей)
___________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
ребенка, дата рождения)
I. Базовая часть
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), дата рождения ____
____________________________________________________________________
Заключение психолого-медико-педагогической комиссии, рекомендации:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Состояние здоровья (включая информацию об основном, сопутствующих
заболеваниях (при наличии), план лечения по основному
(сопутствующим) заболеваниям, о нутритивном статусе (включая план
кормления), паллиативном статусе (при наличии): ____________________
____________________________________________________________________
Дата поступления в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей: ___________________________________________
Наставник ребенка (сотрудник/привлеченный) _________________________
____________________________________________________________________
История жизни:
Временной период с ____ по ____ |
Срок (мес., год, лет) |
Место пребывания ребенка, адрес |
Контактные данные лица, владеющего информацией о ребенке (по месту пребывания ребенка) |
|
|
|
|
|
|
____________________________
Заполняется в случае отобрания ребенка из кровной семьи, возврата из замещающей семьи, помещения на реабилитацию на срок более 3 месяцев, необходимости помещения в медицинскую организацию для лечения. Если ребенок ранее находился в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при заполнении таблицы "История жизни" необходимо запрашивать индивидуальный план развития и жизнеустройства ребенка (далее - ИПРиЖР), составленный организацией, где ребенок находился ранее (при отсутствии ИПРиЖР - запрашивать характеристику на ребенка).
Родственные связи:
N |
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родственника, дата рождения |
Степень родства |
Статус (лишение (ограничение) родительских прав, розыск, в местах лишения свободы, признан недееспособным и др.) |
Место жительства, телефон |
Поддерживается ли общение с ребенком (встречи, звонки, письма) |
|
|
|
|
|
|
Устойчивые социальные связи ребенка:
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), дата рождения гражданина, с которым ребенок поддерживает общение |
Информация о лицах, не являющихся родственниками ребенку, с которыми он поддерживает общение (друзья в учреждении, друзья по месту проживания, родственники замещающих родителей, кураторы, наставники, волонтеры и др.) |
|
|
Данные о реализации права ребенка на образование:
Наименование образовательных организаций, в которых ребенок обучался (обучается), место нахождения организации |
Период обучения, вид обучения, наименование образовательной программы, по которой обучался (обучается) ребенок |
Особенности травматического опыта ребенка:
Описание развития и жизнеустройства ребенка по итогам периода адаптации
Воспитатель: _______________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Психолог: __________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Социальный педагог: ________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Учитель - логопед: _________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Учитель - дефектолог: ______________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Врач-педиатр: ______________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Врач-специалист по профилю заболевания (при наличии заболевания
заполняется врачом-педиатром организации для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, на основании заключения
врача-специалиста медицинской организации) _________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Коллегиальное решение : передача ребенка в кровную семью/ подготовка к передаче в замещающую семью / подготовка к самостоятельной жизни
_______________________
При наличии у ребенка психологической травмы с явно проявляющимся посттравматическим синдромом или при необходимости проведения реабилитационной работы дополнительно указываются задачи и рекомендации по проведению реабилитации ребенка.
Воспитатель ____________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Психолог ____________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Социальный педагог ____________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Учитель-логопед ____________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Учитель-дефектолог ____________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Врач-педиатр ____________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
II. Плановая часть
Комплексное сопровождение воспитанника за отчетный период
(в план вносится только индивидуальная работа с ребенком, направленная на реабилитацию и реализацию коллегиального решения индивидуального плана развития и жизнеустройства ребенка)
План социально-педагогического сопровождения
Ответственный, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
____________________________________________________________________
N |
Направление работы |
Наименование задачи, на решение которой направлено проведение мероприятий |
Мероприятия |
Сроки |
Результат/ Изменения |
|
|
|
|
|
|
План психологического сопровождения
Ответственный, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
____________________________________________________________________
N |
Направление работы |
Наименование задачи, на решение которой направлено проведение мероприятий |
Мероприятия |
Сроки |
Результат/ Изменения |
|
|
|
|
|
|
План воспитательного сопровождения
Ответственный, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
____________________________________________________________________
N |
Направление работы |
Наименование задачи, на решение которой направлено проведение мероприятий |
Мероприятия |
Сроки |
Результат/ Изменения |
|
|
|
|
|
|
План медицинского сопровождения
Ответственный, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
____________________________________________________________________
N |
Направление работы |
Наименование задачи, на решение которой направлено проведение мероприятий |
Мероприятия |
Сроки |
Результат/ Изменения |
|
|
|
|
|
|
III. Результативная часть
Динамика развития и жизнеустройства ребенка за отчетный период
Воспитатель: _______________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Психолог: __________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Социальный педагог: ________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Учитель - логопед: _________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Учитель - дефектолог: ______________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Врач-педиатр: ______________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Врач-специалист по профилю заболевания (при наличии заболевания,
заполняется врачом-педиатром организации для детей-сирот на
основании заключения врача-специалиста медицинской организации)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Воспитатель ____________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Психолог ____________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Социальный педагог ____________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Учитель-логопед ____________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Учитель-дефектолог ____________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Врач-педиатр ____________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
IV. Рекомендательная часть
(раздел заполняется и периодически редактируется с момента окончания адаптационного периода)
Рекомендации по развитию и жизнеустройству ребенка
Сильные и слабые стороны ребенка:
Сильные стороны ребенка (способности, качества, таланты, умения) |
Слабые стороны ребенка (особые потребности, трудности, проблемы) |
|
|
|
|
Результаты коррекционно-развивающей работы: ________________________________________
_________________________________________________________________________ ________________
Рекомендуемая семья:
Критерии |
Рекомендации |
Наличие опыта воспитания приемных детей |
|
Желаемый возраст приемных родителей |
|
Особенности семейной структуры (состав семьи, количество членов семьи) |
|
Готовность принять на воспитание братьев/сестер |
|
Наличие кровных и приемных детей, их возраст |
|
Жилищные особенности и возможности |
|
Трудовая занятость |
|
Возможность обеспечить учебные потребности ребенка |
|
Доступность медицинского обслуживания |
|
Доступность к организациям дополнительного образования, спортивным секциям |
|
Возможность оказывать долгосрочную родительскую поддержку после совершеннолетия ребенка |
|
Прочее |
|
Рекомендации специалистов: _________________________________________________________
_________________________________________________________________________ _________________
_________________________________________________________________________ _________________
Порядок
составления, пересмотра и хранения индивидуальных планов развития и жизнеустройства ребенка (далее - Порядок)
(утв. приказом министерства социального развития Новосибирской области, министерством здравоохранения Новосибирской области, министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 17 апреля 2017 г. N 300/848/832)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 N 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей", в целях обеспечения и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - воспитанники, организации для детей-сирот), к которым относятся образовательные организации, медицинские организации и организации, оказывающие социальные услуги, в которые помещаются под надзор дети, настоящий Порядок регулирует процедуру оформления на каждого воспитанника индивидуального плана развития и жизнеустройства ребенка (далее - индивидуальный план).
2. Ведение индивидуальных планов обеспечивает применение в работе с воспитанниками следующих подходов:
а) индивидуальный подход - планирование и осуществление работы с воспитанником исходя из выявленных ресурсов, индивидуальных проблем и потребностей в реабилитации, воспитании, развитии и социальной адаптации, семейном воспитании;
б) комплексный подход - в целях оптимальной реализации индивидуального плана и согласованной работы в обеспечении индивидуального подхода объединение ресурсов организации для детей-сирот и внешних ресурсов (органов государственной власти, общественных организаций, волонтеров);
в) конкретное планирование - соответствие запланированных мероприятий индивидуального плана критериям, обеспечивающим реалистичность достижения задач в поставленные сроки, возможность измерить и оценить результат, направленность мероприятий на решение конкретных проблем и обеспечение индивидуальных потребностей воспитанника;
г) обеспечение преемственности - в целях непрерывного сопровождения и поддержки воспитанника передача информации о достигнутых результатах и поставленных задачах реабилитации, воспитания, развития и социальной адаптации в ситуации возвращения ребенка в кровную семью, передачи под опеку или попечительств либо в приемную семью (далее - замещающая семья).
3. Приказом руководителя организации для детей-сирот на сотрудника организации для детей-сирот возлагается обязанность по организации составления индивидуальных планов и осуществлению контроля за их составлением (далее - уполномоченный специалист).
4. Индивидуальный план составляется в одном экземпляре и состоит из следующих частей: базовой, плановой, результативной и рекомендательной.
5. Уполномоченный специалист не позднее 3 дней с момента поступления воспитанника в организацию для детей-сирот назначает из числа специалистов организации для детей-сирот (в том числе воспитателя, психолога, социального педагога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, врача-педиатра) ответственного исполнителя и соисполнителей по составлению индивидуального плана.
Соисполнители не позднее 15 дней с момента поступления в организацию для детей-сирот воспитанника представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для заполнения базовой, плановой и рекомендательной частей индивидуального плана. В представляемой каждым соисполнителем информации содержится предложение по принимаемому решению по жизнеустройству воспитанника (передача ребенка в кровную семью, подготовка к передаче в замещающую семью, подготовка к самостоятельной жизни), на основании которого принимается коллегиальное решение по данному вопросу.
Ответственный исполнитель на основании поступившей информации от соисполнителей не позднее 20 дней с момента поступления воспитанника в организацию для детей-сирот составляет и представляет для визирования руководителю организации для детей-сирот индивидуальный план, передает его для утверждения в орган местного самоуправления, наделенный полномочиями в сфере опеки и попечительства, по месту нахождения организации для детей-сирот (далее - орган опеки и попечительства).
6. Орган опеки и попечительства не позднее 1 рабочего дня со дня поступления к нему на утверждение индивидуального плана направляет его для согласования в министерство социального развития Новосибирской области (далее - министерство).
Взаимодействие между министерством и органом опеки и попечительства осуществляется любым способом, позволяющим обеспечить фиксирование результата (передача письма лично, по электронной почте, передача телефонограммы, по факсимильной связи и т.д.).
Министерство не позднее 1 рабочего дня со дня поступления к нему для согласования индивидуального плана направляет его для рассмотрения не менее чем одному члену Общественного совета министерства (далее - представитель).
Представитель в течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса министерства выражает свое мнение способом, позволяющим обеспечить его фиксирование (передача в министерство письма, телефонограммы, письма по факсимильной связи и т.д.).
Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня поступления из органа опеки и попечительства индивидуального плана осуществляет его рассмотрение и направляет в орган опеки и попечительства уведомление о согласовании индивидуального плана (при отсутствии замечаний) либо об отказе в согласовании индивидуального плана (при наличии замечаний) с указанием причин.
7. Орган опеки и попечительства при отсутствии замечаний и при условии согласования министерством утверждает индивидуальный план не позднее 10 дней со дня поступления его на утверждение из организации для детей-сирот.
Утвержденный органом опеки и попечительства индивидуальный план в срок, не превышающий 1 рабочий день, возвращается в организацию для детей-сирот.
При отказе министерства в согласовании индивидуального плана он в течении 1 рабочего дня возвращается в орган опеки и попечительства. При наличии замечаний органа опеки и попечительства либо отказа министерства в согласовании индивидуального плана он возвращается в организацию для детей-сирот в течении 1 рабочего дня с приложением уведомления министерства об отказе в согласовании индивидуального плана для устранения замечаний.
Организация для детей-сирот в течение 3 рабочих дней со дня поступления несогласованного индивидуального плана осуществляет его доработку, устраняя замечания, указанные министерством и (или) органом опеки и попечительства, и повторное направление на утверждение в орган опеки и попечительства.
После доработки утверждение (согласование) индивидуального плана осуществляется в соответствии с пунктами 7-9 настоящего Порядка.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9. Индивидуальный план пересматривается организацией для детей-сирот не реже одного раза в шесть месяцев. При пересмотре индивидуального плана составляется новый индивидуальный план в соответствии с настоящим Порядком.
Не позднее 35 дней до истечения шестимесячного срока действия индивидуального плана специалистами организации для детей-сирот (воспитателем, психологом, социальным педагогом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом, врачом-педиатром) заполняется результативная часть индивидуального плана.
Не позднее 11 дней до истечения шестимесячного срока действия индивидуального плана разработанный новый индивидуальный план направляется ответственным исполнителем на утверждение в орган опеки и попечительства.
По письменному требованию министерства, органа опеки и попечительства до истечения шестимесячного срока действия индивидуального плана организацией для детей-сирот осуществляется его пересмотр и составление нового индивидуального плана.
10. На каждого воспитанника индивидуальные планы формируются в виде отдельного документа и приобщаются к личному делу воспитанника последовательно по мере составления.
При передаче воспитанника в семью на воспитание (под опеку или попечительство, в приемную семью) индивидуальный план не позднее 3 рабочих дней до планируемой даты выбытия воспитанника из организации для детей-сирот передается с личным делом воспитанника в орган опеки и попечительства по месту проживания воспитанника в семье, в которую он передан на воспитание (под опеку или попечительство) (далее - орган опеки и попечительства по месту проживания воспитанника). Орган опеки и попечительства по месту проживания воспитанника в течение 5 рабочих дней со дня передачи воспитанника в семью на воспитание (под опеку или попечительство, в приемную семью) передает опекуну (попечителю) воспитанника выписку из индивидуального плана (базовую и рекомендательную часть). Орган опеки и попечительства по месту проживания воспитанника оказывает опекуну (попечителю) содействие в реализации базовой и рекомендательной части индивидуального плана.
При помещении воспитанника, находящегося в организации для детей-сирот, в иную организацию для детей-сирот индивидуальный план передается с личным делом воспитанника в указанную организацию для детей-сирот.
Копии разрабатываемых индивидуальных планов хранятся в организации для детей-сирот до достижения воспитанниками возраста 18 лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития Новосибирской области, Министерства здравоохранения Новосибирской области и Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 17 апреля 2017 г. N 300/848/832 "Об индивидуальном плане развития и жизнеустройства ребенка, находящегося в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Нормативные правовые акты областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после дня их официального опубликования
Текст приказа опубликован на официальном сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.nso.ru 17 апреля 2017 г.
Приказом Минздрава Новосибирской области, Министерства труда и социального развития Новосибирской области и Министерства образования Новосибирской области от 1 апреля 2024 г. N 586-НПА/845-НПА/546 настоящий документ признан утратившим силу с 1 апреля 2024 г.