Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
мэрии города Новосибирска
от 17 апреля 2017 г. N 1718
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий на поддержку профессиональной творческой деятельности в сфере культуры
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления грантов в форме субсидий на поддержку профессиональной творческой деятельности в сфере культуры (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Новосибирска, постановлением мэрии города Новосибирска от 05.12.2016 N 5566 "О муниципальной программе "Развитие сферы культуры города Новосибирска" на 2017 - 2020 годы".
1.2. Порядок определяет категории и критерии отбора некоммерческих организаций, имеющих право на получение грантов в форме субсидий на поддержку профессиональной творческой деятельности в сфере культуры (далее - субсидии), цели, условия и порядок предоставления субсидий, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, положения об обязательной проверке соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
1.3. Предоставление субсидий осуществляется в целях финансового обеспечения затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг в рамках реализации творческих проектов в сфере культуры.
1.4. Предоставление субсидий осуществляется от имени мэрии города Новосибирска главным распорядителем бюджетных средств - департаментом культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска (далее - департамент) за счет средств бюджета города Новосибирска (далее - бюджет города).
1.5. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города на текущий финансовый год и плановый период.
1.6. Субсидии предоставляются на конкурсной основе некоммерческим организациям (за исключением указанных в пункте 1.7 Порядка), осуществляющим деятельность в сфере культуры, имеющим намерение реализовать творческие проекты (далее - соискатель) и отвечающим следующим критериям:
регистрация соискателя на территории Новосибирской области;
реализация творческого проекта соискателя на территории города Новосибирска;
соответствие видов деятельности соискателя, предусмотренных в его уставе, целевому назначению субсидии;
отсутствие фактов несоблюдения соискателем ранее в качестве получателя субсидий целей и условий их предоставления;
отсутствие у соискателя задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
отсутствие у соискателя просроченной задолженности по возврату в бюджет города субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными муниципальными правовыми актами города Новосибирска, и иной просроченной задолженности перед бюджетом города;
отсутствие в отношении соискателя процедур реорганизации, ликвидации, банкротства, ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;
неполучение соискателем субсидий из бюджета города в соответствии с иными муниципальными правовыми актами города Новосибирска на цели предоставления субсидий, указанные в пункте 1.3 Порядка.
1.7. На предоставление субсидий не вправе претендовать:
государственные корпорации;
государственные компании;
политические партии;
государственные и муниципальные учреждения;
организации, представители которых входят в состав конкурсной комиссии по проведению конкурса творческих проектов на предоставление субсидий;
иностранные юридические лица, а также российские юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
соответствие использования субсидии ее целевому назначению;
соответствие получателя субсидии требованиям, предусмотренным пунктом 1.6 Порядка;
представление получателем субсидии достоверной информации;
согласие получателя субсидии на осуществление департаментом и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления;
запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
реализация творческого проекта не позднее 15 декабря текущего финансового года.
2.2. Субсидии предоставляются по результатам проведения конкурса творческих проектов на предоставление субсидий (далее - конкурс).
2.3. Организатором конкурса является департамент.
2.4. Сроки проведения конкурса, в том числе приема и рассмотрения заявок на получение субсидии, определяются ежегодно постановлением мэрии города Новосибирска.
2.5. Информационное сообщение о проведении конкурса, условиях и порядке его проведения размещается на официальной странице управления культуры мэрии города Новосибирска (далее - управление культуры) на муниципальном портале города Новосибирска (mun-culture.novo-sibirsk.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - муниципальный портал) не менее чем за 10 рабочих дней до даты приема заявок.
2.6. Для проведения конкурса создается конкурсная комиссия, состав и положение о которой утверждаются приказом начальника департамента.
2.7. Организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляет департамент.
2.8. Конкурс проводится по следующим номинациям:
"Дизайн городской среды";
"Кинематография";
"Литературное творчество";
"Музейное дело";
"Музыкальное искусство";
"Театральное искусство";
"Хореографическое искусство".
Соискатель имеет право на участие в конкурсе в любом количестве номинаций.
2.9. Для участия в конкурсе соискатель в срок, установленный постановлением мэрии города Новосибирска в соответствии с пунктом 2.4 Порядка, представляет в департамент (приемная управления культуры) по адресу: Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск, Красный проспект, 50, заявку на предоставление субсидии (далее - заявка) на бумажном носителе с подписью представителя соискателя и в электронной форме на флеш-накопителе, в которой указываются:
наименование и место нахождения заявителя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц;
идентификационный номер налогоплательщика;
цель предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1.3 Порядка;
объем собственных или привлеченных средств для выполнения деятельности по выполнению работ, оказанию услуг.
2.10. К заявке прилагаются следующие документы:
творческий проект с постановкой проблемы, указанием целей и задач, механизмов и способов достижения цели, содержания запланированных мероприятий и сроков их реализации (календарный план), планируемых результатов, графика финансового обеспечения расходов с их расшифровкой (далее - проект) в электронной форме и на бумажном носителе в двух экземплярах. Проект должен быть разработан с учетом номинаций, указанных в пункте 2.8 Порядка;
положительная рекомендация мэру города Новосибирска художественного совета города Новосибирска (для номинации "Дизайн городской среды");
документы, подтверждающие планируемые затраты на выполнение проекта;
решение руководящего органа соискателя об участии в конкурсе, заверенное печатью (при наличии) и подписью руководителя;
копия устава;
копии документов, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя соискателя;
справки об отсутствии задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам перед бюджетами всех уровней, выданные соискателю на первое число месяца представления заявки;
согласие соискателя на осуществление департаментом и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Соискатель вправе представить дополнительные документы, которые по его мнению имеют значение для принятия решения о предоставлении субсидии.
Копии документов принимаются при предъявлении подлинников документов (в случае если копии не заверены нотариально), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.11. Проекты, представленные на конкурс, не рецензируются, материалы не возвращаются.
2.12. Департамент регистрирует поступившие от соискателя заявку и документы, указанные в пунктах 2.9, 2.10 Порядка, в день их поступления и в течение трех рабочих дней со дня окончания приема заявок передает их на рассмотрение конкурсной комиссии.
2.13. Конкурсная комиссия в течение 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок принимает решение о признании (об отказе в признании по основаниям, предусмотренным пунктом 2.14 Порядка) соискателей участниками конкурса и направляет указанное решение в департамент, который в течение 15 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения конкурсной комиссией размещает на муниципальном портале информацию о признании (об отказе в признании) соискателей участниками конкурса.
2.14. Соискатель не признается участником конкурса по следующим основаниям:
представление заявки и документов, предусмотренных пунктами 2.9, 2.10 Порядка, по истечении срока, указанного в постановлении мэрии города Новосибирска, изданном в соответствии с пунктом 2.4 Порядка;
непредставление соискателем (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктами 2.9, 2.10 Порядка;
несоответствие представленных соискателем документов требованиям, определенным пунктами 2.9, 2.10 Порядка;
несоответствие целей, указанных в заявке, целям предоставления субсидии, предусмотренным пунктом 1.3 Порядка;
несоответствие соискателя требованиям, указанным в пункте 1.6 Порядка;
представление недостоверной информации.
2.15. Представленные на конкурс творческие проекты оцениваются по следующим критериям:
актуальность заявленной проблемы, на решение которой направлен проект;
устойчивость проекта (перспектива использования его результатов);
наличие у соискателя необходимых профессиональных знаний, квалификации, опыта работы для реализации проекта;
эффективность реализации проекта: соотношение затрачиваемых ресурсов (содержательной части проекта, трудовых, финансовых, технических и других ресурсов) и достигаемых результатов в решении поставленных целей и задач;
наличие собственного вклада в общем объеме финансирования проекта.
2.16. Конкурсная комиссия в течение 20 рабочих дней со дня признания соискателей участниками конкурса:
производит оценку каждого проекта в соответствии с критериями оценки, предусмотренными пунктом 2.15 Порядка, по пятибалльной системе по каждому из критериев с последующим суммированием баллов, присвоенных проекту каждым членом комиссии по отдельно взятому критерию;
по результатам оценки проектов формирует единый рейтинг участников конкурса в отношении всех номинаций. Участнику конкурса, набравшему наибольшее количество баллов по проекту, присваивается первый номер в рейтинге, далее номера в рейтинге присваиваются в зависимости от набранных баллов. В случае если участник конкурса представил на конкурс проекты в нескольких номинациях, баллы по проектам не суммируются. При равенстве баллов участнику конкурса, заявка которого подана раньше, присваивается меньший порядковый номер рейтинга;
в соответствии с рейтингом в пределах лимитов бюджетных обязательств принимает решение о признании участников конкурса победителями и осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении им субсидий с указанием их размеров, определяемых на основании представленных проектов с учетом требований пунктов 2.17, 2.18 Порядка.
2.17. Размер субсидии не должен превышать 1,0 млн. рублей и определяется в соответствии с размером затрат на реализацию проекта, представленного соискателем, в пределах бюджетных ассигнований, выделенных департаменту на соответствующий финансовый год.
2.18. При недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных департаменту в бюджете города на текущий финансовый год для предоставления субсидии в размере, предусмотренном пунктом 2.17 Порядка, размер субсидии, полагающийся каждому из победителей конкурса, уменьшается пропорционально имеющимся бюджетным средствам.
2.19. Протокол заседания конкурсной комиссии, в котором фиксируется принятое решение о признании участников конкурса победителями, указываются рекомендации о предоставлении победителям конкурса субсидий и их размере, в течение пяти рабочих дней со дня заседания комиссии направляется в департамент.
2.20. Департамент:
в течение 15 рабочих дней со дня принятия конкурсной комиссией решения о признании участников конкурса победителями размещает на муниципальном портале информацию о победителях конкурса;
при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 2.21 Порядка, в течение 40 рабочих дней со дня размещения информации о победителях конкурса на муниципальном портале принимает решение о предоставлении субсидии и заключает договор о предоставлении субсидии (далее - договор) с каждым победителем конкурса, в отношении которого принято соответствующее решение;
при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 2.21 Порядка, в течение трех рабочих дней со дня их выявления направляет участнику конкурса письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием основания для отказа.
2.21. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
решение комиссии об отказе в признании соискателя участником конкурса;
выявление факта несоблюдения требований, предусмотренных абзацами вторым - четвертым пункта 2.1, пунктами 2.9, 2.10 Порядка, после признания заявителя участником конкурса;
отсутствие бюджетных ассигнований;
отсутствие решения комиссии в отношении участника конкурса о признании его победителем.
2.22. В договоре указываются:
целевое назначение субсидии;
условия предоставления субсидии, предусмотренные пунктом 2.1 Порядка;
сроки (периодичность) перечисления субсидии;
размер субсидии;
порядок перечисления субсидии;
сроки использования субсидии;
права и обязанности сторон;
порядок возврата субсидии в бюджет города в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении;
порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году;
порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности;
ответственность сторон за несоблюдение договора;
срок действия договора, порядок его расторжения и изменения;
реквизиты счета в кредитной организации, на который перечисляется субсидия.
3. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий, ответственность за их нарушение
3.1. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется департаментом и органами муниципального финансового контроля.
3.2. Департамент:
организует прием отчетов о выполнении проектов в порядке, сроки и по формам, определенным договором;
осуществляет контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями в форме проверок.
3.3. Органы муниципального финансового контроля осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
3.4. Субсидии подлежат возврату в бюджет города в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, предусмотренных пунктом 2.1 Порядка, выявленного по фактам проверок, проведенных департаментом и органами муниципального финансового контроля.
3.5. При выявлении обстоятельств, указанных в пункте 3.4 Порядка, департамент в течение 10 рабочих дней со дня их выявления направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в бюджет города с указанием суммы, срока возврата субсидии и реквизитов счета, на который необходимо перечислить возвращаемую сумму субсидии (далее - требование).
3.6. Получатель субсидии в указанный в требовании срок возвращает полученную субсидию в бюджет города.
3.7. Остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году, возвращается получателем субсидии в бюджет города в размере остатка в течение 15 рабочих дней со дня окончания отчетного финансового года.
3.8. В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата, а также невозврата субсидии по истечении сроков, указанных в пунктах 3.5, 3.7 Порядка, субсидия истребуется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэрии г. Новосибирска от 17 апреля 2017 г. N 1718 "О Порядке предоставления грантов в форме субсидий на поддержку... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.