Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению сессии Совета депутатов
Барабо-Юдинского сельсовета Чистоозерного
района Новосибирской области
от 28 февраля 2017 г. N 47
Порядок оценки эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам в Барабо-Юдинском сельсовете Чистоозерного района Новосибирской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок оценки эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам в Барабо-Юдинском сельсовете Чистоозерного района Новосибирской области (далее - Порядок) определяет методику оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам: земельный налог и налог на имущество физических лиц (далее - налоговые льготы), последовательность действий по оценке эффективности предоставления налоговых льгот, а также требования к представлению результатов оценки эффективности предоставления налоговых льгот.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и термины:
- налоговая льгота - предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков преимущество по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере; оценка эффективности - процедура сопоставления результатов предоставления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков;
- бюджетная эффективность - оценка результата от предоставляемых налоговых льгот с точки зрения влияния на доходы местного бюджета;
- социальная эффективность - оценка степени достижения социально значимого эффекта, направленного на повышение уровня жизни населения.
Иные понятия и термины используются в значениях, определяемых Налоговым кодексом Российской Федерации.
2. Порядок проведения оценки эффективности предоставления налоговых льгот
2.1. Оценка эффективности предоставления налоговых льгот осуществляется администрацией Барабо-Юдинского сельсовета Чистоозерного района Новосибирской области в следующих случаях:
а) ежегодно в срок не позднее 1 июля - в отношении налоговых льгот, установленных решениями Совета депутатов Барабо-Юдинского сельсовета Чистоозерного района Новосибирской области;
б) при подготовке проектов о предоставлении налоговых льгот (до внесения проекта в Совет депутатов Барабо-Юдинского сельсовета Чистоозерного района Новосибирской области).
2.2. Оценка эффективности предоставления налоговых льгот осуществляется в разрезе налогов и категорий получателей налоговых льгот в соответствии с методикой, предусмотренной разделом 3 настоящего Порядка.
2.3. Результаты оценки эффективности предоставления налоговых льгот представляются в форме аналитической записки (доклада), содержащей:
- оценку бюджетной эффективности;
- оценку социальной эффективности;
- пояснения и расчеты к проведенной оценке эффективности налоговых льгот.
При оценке эффективности налоговых льгот аналитическая записка (доклад) должна содержать выводы и рекомендации по сохранению, отмене либо изменению налоговых льгот.
При оценке эффективности предлагаемых к установлению налоговых льгот аналитическая записка (доклад) должна содержать выводы о целесообразности (нецелесообразности) установления налоговых льгот.
2.4. Результаты ежегодной оценки эффективности налоговых льгот, установленных решениями Совета депутатов Барабо-Юдинского сельсовета Чистоозерного района Новосибирской области, подлежат размещению в сети Интернет на официальном сайте barabo-yudinskiy.ru
3. Методика оценки эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам
3.1. Бюджетная эффективность предоставления налоговых льгот определяется одним из следующих способов:
а) на основе сравнения потерь бюджета Барабо-Юдинского сельсовета Чистоозерного района Новосибирской области от предоставления налоговых льгот и прироста доходов (экономии расходов) местного бюджета, возникающих в связи с предоставлением налоговых льгот.
3.2. Бюджетная эффективность предоставления налоговых льгот, рассчитываемая на основе сравнения потерь местного бюджета от предоставления налоговых льгот и прироста доходов (экономии расходов) местного бюджета, возникающих в связи с предоставлением налоговых льгот, определяется по формуле:
где:
- бюджетная эффективность предоставления i-й налоговой льготы;
- фактический (ожидаемый) прирост налоговых и иных доходов в местный бюджет в связи с предоставлением i-й налоговой льготы;
- фактическое (ожидаемое) сокращение расходов местного бюджета в связи с предоставлением i-й налоговой льготы;
- фактические (ожидаемые) потери местного бюджета от предоставления i-й налоговой льготы.
Оценка бюджетной эффективности предоставления налоговых льгот, установленных решениями Совета депутатов Барабо-Юдинского сельсовета Чистоозерного района Новосибирской области, производится по отчетному периоду либо по отчетному периоду и плановому периоду, не превышающему 3 лет.
Оценка бюджетной эффективности предоставления налоговых льгот вышеуказанным способом производится для всех налоговых льгот.
Фактический (ожидаемый) прирост поступлений налоговых доходов в местный бюджет в связи с предоставлением налоговых льгот определяется на основе:
- информации, полученной от фактических (потенциальных) получателей налоговых льгот;
- иной информации, позволяющей осуществить оценку фактического (ожидаемого) прироста поступлений налоговых и иных доходов в местный бюджет.
Потери местного бюджета от предоставления налоговых льгот определяются по следующей формуле:
, где:
- фактические (ожидаемые) потери местного бюджета от предоставления i-й налоговой льготы;
- налогооблагаемая база, относимая к категории плательщиков, которым предоставляется i-я налоговая льгота, до предоставления налоговой льготы;
- налоговая ставка, установленная для плательщиков по i-му налогу в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- налогооблагаемая база, относимая к категории плательщиков, которым предоставляется i-я налоговая льгота, после предоставления налоговой льготы;
- налоговая ставка по i-му налогу, установленная для категории плательщиков, которым предоставляется i-я налоговая льгота.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4. Социальная эффективность предоставления налоговых льгот признается положительной, если предоставление налоговых льгот направлено на достижение одной из следующих целей:
- поддержка малообеспеченных и социально незащищенных категорий граждан;
- поддержка осуществления деятельности организаций по предоставлению на территории города услуг в сфере культуры и искусства, физической культуры и спорта, образования, здравоохранения, социальной защиты населения.
Если предоставление налоговых льгот не направлено на достижение ни одной из вышеперечисленных целей, социальная эффективность предоставления налоговых льгот признается равной нулю.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Барабо-Юдинского сельсовета Чистоозерного района Новосибирской области от 28 февраля 2017 г. N 47... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.