Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
города Бердска
от 2 мая 2017 г. N 1195
"II. Обоснование необходимости разработки муниципальной программы
Муниципальная программа определяет цель, задачи и направления развития жилищно-коммунального комплекса на территории города Бердска на период 2015 - 2020 годов, финансовое обеспечение реализации основных мероприятий муниципальной программы, показатели целевых индикаторов ее реализации. Мероприятия муниципальной программы окажут благоприятное влияние на качество жизни населения в связи с улучшением предоставления жилищно-коммунальных услуг и рациональным использованием энергоресурсов на территории города Бердска
Муниципальная программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальными услугами, снижение уровня износа объектов инженерной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурса -, энергосберегающих технологий.
Фактическое состояние жилищно-коммунального комплекса обусловлено его неудовлетворительным финансовым положением, высокой затратностью, долгами населения за потребленные ресурсы, неразвитостью конкурентной среды в сфере управления жилищным комплексом и, как следствие, высокой степенью износа основных фондов.
Планово-предупредительные ремонты сетей и оборудования систем коммунального комплекса, регламентные работы в значительной степени уступают место аварийно-восстановительным работам. Это ведет к еще более ускоренному старению и снижению надежности работы коммунальной инфраструктуры.
В жилищно-коммунальном комплексе накопились системные проблемы, тенденции, развития которых при сохранении текущей ситуации могут усилиться - это: автомобильные дороги для сохранения, от разрушения которых ежегодно требуется проводить капитальный ремонт и ремонт дорог соблюдая межремонтные сроки, но в связи с ограниченным выделением денежных средств не соблюдаются межремонтные сроки, что приводит к ухудшению состояния автомобильных дорог, искусственных сооружений и ливневой канализации. Недостаточная протяженность коллекторов усложняет сохранность автодорог от подтопления и разрушения. Существующая СЛК не способна обеспечить водоотведение ливневых стоков в необходимом объеме, в связи со стремительным ростом количества вновь вводимых объектов строительства на территории города Бердска. А также не обеспечивает соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации в части охраны окружающей среды. В первую очередь необходимо выполнить работы по обследованию и разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт и строительство СЛК.
На территории города Бердска более 20% МКД имеют проблемы с циркуляцией ГВС: более 9% МКД нуждаются в улучшении циркуляции горячего водоснабжения, для 11% МКД необходимо провести работы по строительству новых циркуляционных трубопроводов систем ГВС с прокладкой трубопроводов в каналах от ЦТП общей протяженностью 4449,0 метров.
Улицы, проезды на территории города не имеют должного освещения, особенно улицы частного сектора, районы новостроек. Кроме того, старые сети требуют ремонта и необходим монтаж новых воздушных сетей на улицах, не имеющих наружного освещения. Износ сетей и оборудования наружного уличного освещения составляет 77,37%.
На территории города Бердска используется: природный газ на коммунально-бытовые нужды, для отопления, горячего водоснабжения и пищеприготовления в жилых домах, а также на газ переведены 45 производственно-отопительных котельных. Построено 43014 км газопроводов высокого, низкого давления, из них протяженность ГВД составляет 8751 км, протяженность ГНД 34263 км, наличие ГРПШ 21 ед. Основными проблемами в сфере газификации города Бердска являются: недостаточное количество газопроводов высокого и низкого давления, в том числе практически полное отсутствие газотранспортной системы в центральной части города - от ул. Первомайская до ул. Спортивная. Данная территория застройки частными домовладениями, сформированная в 50-ых годах 20 века, на сегодня не имеет технической возможности для газификации.
Территориальные окраины города (п. Новый, п. Вега, район 4-ого совхоза, район ул. Калиновая) либо газифицированы, либо имеют техническую возможность подключения к газопроводам высокого давления, путем строительства распределительных газопроводов низкого давления (п. Вега, п. Новый). Кроме того существуют перспективные территории города Бердска для развития малоэтажной застройки (микрорайон "Южный"), требующие развитие газотранспортной системы. Так же необходимо учитывать возросшее потребление природного газа вследствие реконструкции жилого фонда с увеличением отапливаемой площади в несколько раз. Для обеспечения бесперебойного снабжения ресурсом таких домовладений целесообразно рассмотреть реконструкцию или замену газораспределительных пунктов.
Общая площадь жилищного фонда города Бердска по состоянию на 01.03.2015 составляет 2477898,0 кв. м, из них муниципальный жилищный фонд общей площадью 43329,51 кв. м.
Мониторинг реализации муниципальных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в 2008 - 2012 годах показал, что при формировании адресных перечней многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту на 2008 - 2012 годы, в работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов включались не все конструктивные элементы, требующие ремонта, что не позволяло привести многоквартирные дома в удовлетворительное состояние в полном объеме.
В связи с высокой социальной важностью задачи надлежащего содержания жилищного фонда города Бердска требуется обеспечение оптимизации процессов планирования капитального ремонта.
Положения Жилищного кодекса Российской Федерации определяют принципиальный подход к организации капитального ремонта жилищного фонда, в том числе муниципального жилищного фонда.
В соответствии со статьей 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт.
Учитывая сложность и необходимость в условиях ограниченного финансирования, выработки комплексного и системного подхода решения проблем, обеспечивающего кардинальное улучшение качества жизни населения, представляется целесообразным решать существующие проблемы в рамках настоящей муниципальной программы с использованием программно-целевого метода.
Успешное выполнение целей и решение поставленных задач улучшит условия жизни населения и повысит привлекательность города, как для проживания, так и для проведения хозяйственной деятельности.".
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Администрации города Бердска Новосибирской области от 2 мая 2017 г. N 1195 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.