Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Совета депутатов
города Новосибирска
от 25 апреля 2017 г. N 395
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Новосибирска, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами города Новосибирска обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Новосибирска, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами города Новосибирска обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Новосибирской области от 24.11.2014 N 485-ОЗ "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности", Уставом города Новосибирска.
1.2. Порядок определяет особенности организации и проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Новосибирска, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами города Новосибирска обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проект муниципального правового акта), включающего размещение уведомления о подготовке проекта муниципального правового акта на официальном сайте города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт города Новосибирска); подготовку проекта муниципального правового акта и составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта (далее - сводный отчет); проведение публичных консультаций путем открытого обсуждения проекта муниципального правового акта и сводного отчета, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - публичные консультации); подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта (далее - заключение).
1.3. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Новосибирска.
2. Организация оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов
2.1. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов проводится мэрией города Новосибирска (далее - мэрия).
2.2. Основанием для проведения оценки регулирующего воздействия является наличие в муниципальных правовых актах норм, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами города Новосибирска обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
При этом в соответствии с законодательством оценке регулирующего воздействия не подлежат:
проекты решений Совета депутатов города Новосибирска, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
проекты решений Совета депутатов города Новосибирска, регулирующих бюджетные правоотношения.
2.3. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов проводится с учетом отнесения проекта муниципального правового акта к одной из следующих степеней регулирующего воздействия:
высокая степень регулирующего воздействия - проект муниципального правового акта устанавливает новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
низкая степень регулирующего воздействия - проект муниципального правового акта изменяет ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами города Новосибирска обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.4. Размещение уведомления о подготовке проекта муниципального правового акта на официальном сайте города Новосибирска и проведение публичных консультаций путем открытого обсуждения проекта муниципального правового акта и сводного отчета, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не требуется в случае подготовки проектов муниципальных правовых актов:
направленных на приведение муниципальных нормативных правовых актов города Новосибирска в соответствие с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальных нормативных правовых актов города Новосибирска, вступивших в законную силу решений суда;
вносящих изменения в муниципальные нормативные правовые акты города Новосибирска на основании заключений по результатам проведенной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Новосибирска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
утверждающих административные регламенты исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг или вносящих в них изменения;
подлежащих обсуждению на публичных слушаниях в соответствии с требованиями законодательства.
3. Размещение уведомления о подготовке проекта муниципального правового акта на официальном сайте города Новосибирска
3.1. При принятии решения о подготовке проекта муниципального правового акта разработчик проекта муниципального правового акта (далее - разработчик) направляет в мэрию уведомление о подготовке проекта муниципального правового акта, которое должно содержать следующую информацию:
вид, наименование и планируемый срок вступления в силу муниципального нормативного правового акта города Новосибирска;
наименование и место нахождения разработчика;
описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ правового регулирования, обоснование необходимости разработки проекта муниципального правового акта и цели предлагаемого правового регулирования;
категории лиц, на которых распространяется правовое регулирование;
срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения в связи с размещением уведомления о подготовке проекта муниципального правового акта на официальном сайте города Новосибирска, который должен составлять от десяти до пятнадцати рабочих дней со дня размещения уведомления, и способ их представления.
3.2. Мэрия в течение трех рабочих дней со дня регистрации уведомления о подготовке проекта муниципального правового акта размещает его на официальном сайте города Новосибирска и уведомляет об этом разработчика.
4. Подготовка проекта муниципального правового акта и составление сводного отчета
4.1. По окончании срока, указанного в абзаце шестом пункта 3.1, разработчик осуществляет подготовку проекта муниципального правового акта, составляет сводный отчет, содержащий результаты размещения уведомления о подготовке проекта муниципального правового акта на официальном сайте города Новосибирска, а также выводы по итогам проведения разработчиком анализа возможных вариантов правового регулирования конкретных общественных отношений и результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов правового регулирования.
Форма сводного отчета утверждается правовым актом мэрии.
4.2. В случае отказа от подготовки проекта муниципального правового акта по результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления о подготовке проекта муниципального правового акта на официальном сайте города Новосибирска, разработчик направляет в мэрию письменное извещение об отказе, сводный отчет не составляется.
Мэрия в течение трех рабочих дней со дня регистрации письменного извещения размещает его на официальном сайте города Новосибирска и уведомляет об этом разработчика.
4.3. При проведении оценки регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 2.4 Порядка разработчик осуществляет подготовку проекта муниципального правового акта, составляет сводный отчет, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком анализа возможных вариантов правового регулирования конкретных общественных отношений и результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов правового регулирования, и направляет их в мэрию для подготовки заключения.
5. Проведение публичных консультаций
5.1. Публичные консультации проводятся разработчиком путем открытого обсуждения проекта муниципального правового акта и сводного отчета с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иных форм получения информации (совещаний, опросов заинтересованных лиц), в рамках которого участники публичных консультаций направляют разработчику предложения по проекту муниципального правового акта.
Разработчик готовит информационное сообщение о начале публичных консультаций (далее - информационное сообщение), в котором указываются способы представления участниками публичных консультаций предложений по проекту муниципального правового акта, а также срок проведения публичных консультаций.
5.2. Информационное сообщение, сводный отчет и проект муниципального правового акта направляются разработчиком в мэрию.
Мэрия в течение трех рабочих дней со дня регистрации направленных документов размещает их на официальном сайте города Новосибирска и уведомляет об этом разработчика.
5.3. Срок проведения публичных консультаций начинается с даты размещения информационного сообщения на официальном сайте города Новосибирска и должен составлять:
для проектов муниципальных правовых актов высокой степени регулирующего воздействия - от 15 до 30 рабочих дней;
для проектов муниципальных правовых актов низкой степени регулирующего воздействия - от 10 до 20 рабочих дней.
5.4. Разработчик в течение пятнадцати рабочих дней со дня завершения публичных консультаций дополняет сводный отчет результатами проведения публичных консультаций, в том числе информацией об отказе от принятия муниципального правового акта города Новосибирска по результатам проведения публичных консультаций при его наличии, и направляет его в мэрию.
6. Подготовка заключения
6.1. Мэрия в течение двадцати рабочих дней со дня регистрации сводного отчета, дополненного результатами публичных консультаций, осуществляет подготовку заключения и направляет его разработчику.
При проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта в соответствии с пунктом 2.4 Порядка мэрия готовит заключение в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации проекта муниципального правового акта и сводного отчета.
6.2. В заключении должны содержаться выводы о соблюдении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта, о наличии либо отсутствии в проекте муниципального правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Новосибирска.
6.3. При выявлении несоблюдения разработчиком порядка проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта подготовка заключения не осуществляется, мэрия направляет сводный отчет и проект муниципального правового акта разработчику на доработку. Доработанные сводный отчет и проект муниципального правового акта разработчик направляет в мэрию для подготовки заключения.
6.4. Заключение и сводный отчет размещаются мэрией на официальном сайте города Новосибирска в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока подготовки заключения.
6.5. При возникновении разногласий между разработчиком и мэрией по результатам оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта указанные разногласия разрешаются путем проведения согласительных совещаний.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.