Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета депутатов Искитимского района Новосибирской области от 25 апреля 2017 г. N 112 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
Приложение N 1
к решению сессии Совета депутатов
Искитимского района
от 8 декабря 2015 г. N 27
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Искитимского района, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности
(далее - Порядок)
25 апреля 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения оценки регулирующего воздействия (далее - оценка) проектов муниципальных нормативных правовых актов Искитимского района Новосибирской области (далее - проектов актов), устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Оценка проводится администрацией Искитимского района в лице управления экономического развития, промышленности и торговли (далее - уполномоченное структурное подразделение) в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.
3. Оценка включает в себя следующие этапы:
1) размещение уведомления о подготовке проекта акта и проведения по нему публичных консультаций;
2) разработка проекта акта, составление сводного отчета и их публичное обсуждение;
3) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия.
4. Оценке подлежат проекты актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Искитимского района обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5. Оценке регулирующего воздействия не подлежат следующие проекты актов:
1) устанавливающие, изменяющие, приостанавливающие, отменяющие местные налоги и сборы;
2) регулирующие бюджетные правоотношения.
II. Размещение уведомления о подготовке проекта акта и проведения по нему публичных консультаций
6. Разработчик акта после принятия решения о подготовке проекта акта, в целях публичного обсуждения идеи (концепции) предлагаемого разработчиком правового регулирования проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, за исключением случаев, установленных в пункте 8.1 Порядка, подготавливает и предоставляет в уполномоченное структурное подразделение уведомление согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку для размещения на официальном сайте и проводит публичные консультации. Уполномоченное структурное подразделение в течение 1 рабочего дня после получения уведомления, размещает его на официальном сайте в разделе "Публичные консультации" блока "Оценка регулирующего воздействия".
7. Уведомление о подготовке проекта акта содержит:
1) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу акта;
2) сведения о разработчике акта;
3) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;
4) обоснование необходимости подготовки проекта акта;
5) круг лиц, на которых будет распространено регулирование, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;
6) краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений;
7) срок, в течение которого разработчиком акта принимаются предложения в связи с проведением публичных консультаций, который не может составлять менее 10 календарных дней со дня размещения на официальном сайте, и наиболее удобный способ их представления;
8) иную информацию, относящуюся, по мнению разработчика акта, к сведениям о подготовке проекта акта.
8. Одновременно с представлением в уполномоченное структурное подразделение уведомления о подготовке проекта акта разработчик акта информирует о публикации уведомления:
1) общественного помощника Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Новосибирской области от Искитимского района;
2) Совет по инвестициям и Координационный совет по содействию развитию малого и среднего предпринимательства при администрации Искитимского района;
3) структурные подразделения администрации Искитимского района и должностных лиц администрации Искитимского района, сферу деятельности которых затрагивает предлагаемое регулирование;
4) органы местного самоуправления муниципальных образований Искитимского района, сферу деятельности которых затрагивает предлагаемое регулирование;
5) иные организации, которые целесообразно, по мнению разработчика акта, привлечь к подготовке проекта акта.
8.1. Уведомление не составляется и публичное обсуждение не проводится по проектам административных регламентов исполнения функций муниципального контроля и предоставления муниципальных услуг, а также в следующих случаях:
1) если разработка проекта акта обязательна в силу прямого указания на это в нормативном акте Российской Федерации или Новосибирской области;
2) если разработка проекта акта необходима исключительно в целях устранения в муниципальном нормативном правовом акте Искитимского района положений, противоречащих нормативному правовому акту большей юридической силы;
3) если разработка проекта акта необходима исключительно в целях устранения в муниципальном нормативном правовом акте Искитимского района положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, указанных уполномоченным структурным подразделением в заключении об экспертизе или оценке регулирующего воздействия такого нормативного правового акта;
4) если разработка проекта акта необходима исключительно в целях устранения в муниципальном нормативном правовом акте Искитимского района коррупциогенных факторов.
9. Разработчик акта обязан рассмотреть все предложения, поступившие до истечения срока проведения публичных консультаций, и составить сводку предложений, содержащую следующие сведения:
1) наименование разработчика акта;
2) адрес страницы официального сайта, на котором размещено уведомление;
3) дату начала и окончания публичных консультаций;
4) перечень лиц, органов и организаций, которые в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка были извещены о проведении публичных консультаций;
5) перечень предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, с указанием их авторов.
Разработчик акта в течение 1 рабочего дня представляет в уполномоченное структурное подразделение сводку предложений для размещения на официальном сайте; уполномоченное структурное подразделение в течение 1 рабочего дня после получения сводки предложений, размещает ее на официальном сайте в разделе "Публичные консультации" блока "Оценка регулирующего воздействия.
10. В случае принятия по результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления о подготовке проекта акта, решения об отказе в подготовке проекта акта разработчик акта:
1) в течение 1 рабочего дня представляет в уполномоченное структурное подразделение соответствующую информацию для размещения на официальном сайте; уполномоченное структурное подразделение в течение 1 рабочего дня после получения информации, размещает ее на официальном сайте в разделе "Публичные консультации" блока "Оценка регулирующего воздействия";
2) одновременно в течение 2 рабочих дней извещает о принятом решении лиц, органы и организации, указанные в пункте 8 настоящего Порядка.
III. Разработка проекта акта, составление сводного отчета и их публичное обсуждение
11. В случае принятия решения о разработке проекта акта разработчик акта подготавливает текст проекта акта и сводный отчет по проекту акта согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку.
12. Сводный отчет подписывается руководителем разработчика акта и должен содержать следующие сведения:
1) общая информация (разработчик акта, вид и наименование акта);
2) описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое регулирование, способы ее решения;
3) описание предлагаемого регулирования, определение целей предполагаемого регулирования;
4) заинтересованные лица (основные группы субъектов предпринимательской (инвестиционной) деятельности, затрагиваемых предлагаемым регулированием, иные заинтересованные лица);
5) вводимые или изменяемые обязанности, ограничения субъектов предпринимательской (инвестиционной) деятельности, требования к ним;
6) изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением предполагаемого регулирования;
7) оценку дополнительных расходов (доходов) местных бюджетов, связанных с введением предполагаемого регулирования;
8) риски решения проблем предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
9) иные сведения, которые, по мнению разработчика акта, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
12.1. После составления сводного отчета разработчик акта осуществляет согласование проекта акта и обеспечивает прохождение правовой, антикоррупционной и юридико-технической экспертиз в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами Искитимского района.
13. В целях учета мнения общественности разработчиком акта проводятся публичные консультации. К представителям общественности относятся граждане и организации, в том числе образующие инфраструктуру поддержки субъектов предпринимательской и иной деятельности, а также представители некоммерческих организаций, образованных указанными субъектами для защиты своих интересов.
14. Для проведения публичных консультаций разработчик акта в течение 3 рабочих дней направляет в уполномоченное структурное подразделение уведомление о проведении публичных консультаций (Приложение N 3 к настоящему Порядку), согласованный и прошедший указанные в пункте 12.1 экспертизы проект акта, в отношении которого проводится оценка, сводный отчет и перечень вопросов по проекту акта (далее - материалы для публичных консультаций) для размещения на официальном сайте в разделе "Публичные консультации" блока "Оценка регулирующего воздействия". В уведомлении указывается срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 12.1 в тексте отсутствует
Уполномоченным структурным подразделением в течение 1 рабочего дня проводится проверка представленных материалов для публичных консультаций и в случае их несоответствия требованиям пунктов 11, 12 настоящего Порядка возвращает на доработку разработчику акта. Разработчик акта должен в течение 3 рабочих дней устранить выявленные несоответствия.
Уполномоченное структурное подразделение размещает материалы для публичных консультаций на официальном сайте в разделе "Публичные консультации" блока "Оценка регулирующего воздействия" в течение 1 рабочего дня после их проверки.
Проведение публичных консультаций начинается одновременно с размещением материалов для публичных консультаций на официальном сайте.
Перечень вопросов по проекту акта составляется разработчиком акта, исходя из специфики проекта акта. Примерный перечень вопросов приведен в Приложении N 4 к настоящему Порядку.
14.1. Публичные консультации по проекту акта, сводному отчету не проводятся в следующих случаях:
1) если проект акта приводится в соответствие с нормативным правовым актом Российской Федерации, Новосибирской области, при этом установление новых или изменение обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ранее предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами Искитимского района, на обязанности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, и (или) установление, изменение или отмена ранее установленной ответственности за нарушение муниципальных нормативных правовых актов Искитимского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, являются для Искитимского района обязательными, а также при условии, что вводимые обязанности, ответственность идентичны по содержанию обязанностям, ответственности, предусмотренными в нормативных правовых актах Российской Федерации, Новосибирской области, в том числе распространяется на тех же субъектов, применительно к тем же отношениям;
2) если проект акта подготовлен в связи с заключением об экспертизе или оценке регулирующего воздействия и исчерпывается изменением положений муниципального нормативного правового акта Искитимского района в соответствии с вышеуказанными заключениями.
15. Одновременно с представлением материалов для публичных консультаций в уполномоченное структурное подразделение разработчик акта извещает о начале публичных консультаций органы и организации, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, с указанием ссылки на официальный сайт.
16. Срок проведения публичных консультаций устанавливается разработчиком акта, но не может составлять менее 10 рабочих дней с даты размещения материалов для публичных консультаций на официальном сайте.
Срок проведения публичных консультаций по решению разработчика акта может быть продлен на срок не более 20 рабочих дней. Информация о продлении срока проведения публичных консультаций направляются в уполномоченное структурное подразделение, которое в течение 1 рабочего дня после получения размещения их на официальном сайте в разделе "Публичные консультации" блока "Оценка регулирующего воздействия
17. Разработчик акта обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций по проекту акта и сводному отчету, и составить в течение 3 рабочих дней после окончания установленного срока проведения публичных консультаций сводку предложений по проекту акта с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, которая подписывается руководителем разработчика акта.
18. По результатам публичных консультаций разработчик акта дорабатывает проект акта и сводный отчет в срок не более 10 рабочих дней после окончания установленного срока публичных консультаций. При этом в сводный отчет включаются:
1) сведения о проведении публичных консультаций проекта акта, сроках их проведения, об органах и лицах, извещенных о проведении публичных консультаций, а также о лицах, представивших предложения;
2) сводка предложений по проекту акта, предусмотренную пунктом 17 настоящего Порядка.
19. Доработанный проект акта и сводный отчет направляются в уполномоченное структурное подразделение, которое в течение 1 рабочего дня после получения размещения их на официальном сайте в разделе "Публичные консультации" блока "Оценка регулирующего воздействия". Уполномоченное структурное подразделение может вернуть проект акта и сводный отчет разработчику акта не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем поступления пакета документов, если сводный отчет не содержит полной информации, указанной в пунктах 11,12,18 настоящего Порядка.
20. В случае принятия по результатам публичных консультаций разработчиком акта решения об отказе в подготовке проекта акта соответствующая информация направляется в уполномоченное структурное подразделение, которое в течение 1 рабочего дня размещается на официальном сайте, и в течение 2 рабочих дней разработчик акта извещает о принятом решении органы и организации, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, которые ранее извещались о размещении извещения.
IV. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия
21. Заключение об оценке регулирующего воздействия согласно Приложению N 5 к настоящему Порядку, подготавливается уполномоченным структурным подразделением в срок не более 20 рабочих дней со дня поступления проекта акта и сводного отчета от разработчика акта после завершения публичных консультаций. Заключение об оценке регулирующего воздействия направляется разработчику акта в течение 2 рабочих дней после подписания.
22. В заключении делаются выводы об исполнении разработчиком акта разделов II, III настоящего Порядка, о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Искитимского района, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
23. В случае, если в заключении сделан вывод о том, что разработчиком акта при подготовке проекта акта не соблюден порядок, предусмотренный разделами II, III настоящего Порядка, разработчик акта проводит процедуры, предусмотренные разделами II, III настоящего Порядка (начиная с невыполненной процедуры), и дорабатывает проект акта по их результатам, после чего повторно направляет проект акта в уполномоченное структурное подразделение для подготовки заключения.
24. В случае, если в заключении сделан вывод о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Искитимского района, об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, уполномоченное структурное подразделение вносит предложение разработчику акта об изменении проекта акта или отдельных его положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
25. Заключение об оценке регулирующего воздействия подписывается руководителем уполномоченного структурного подразделения, согласовывается Первым заместителем главы администрации района и утверждается главой района.
26. Заключение об оценке регулирующего воздействия в течение 1 рабочего дня после его подписания размещается уполномоченным структурным подразделением на официальном сайте в разделе "Заключения об оценке регулирующего воздействия" блока "Оценка регулирующего воздействия" и в течение 3 рабочих дней направляется разработчику акта.
27. При наличии в заключении об оценке регулирующего воздействия предложений об изменении проекта акта, разработчик акта в течение 10 рабочих дней после получения заключения предоставляет в уполномоченное структурное подразделение мотивированный ответ, содержащий как согласие с заключением, так и возражения по нему.
Доработанный проект акта вместе с заключением об оценке регулирующего воздействия повторно проходит согласование, в том числе с уполномоченным структурным подразделением, правовую, антикоррупционную и юридико-техническую экспертизы в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами Искитимского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.