Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
города Новосибирска
от 22 мая 2017 г. N 2340
Муниципальная программа
"Формирование современной городской среды" на 2017 год
28 ноября, 29 декабря 2017 г.
1. Характеристика текущего состояния сектора благоустройства в городе Новосибирске
Одним из основных направлений деятельности органов местного самоуправления города Новосибирска является организация благоустройства территории города, которая в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" отнесена к вопросам местного значения городского округа. Реализация соответствующих полномочий на территории города Новосибирска предусматривает осуществление мероприятий по содержанию территории, размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории, а также на создание современной городской среды.
Уровень благоустройства территории города Новосибирска зависит, прежде всего, от состояния дворовых территорий многоквартирных домов (далее - дворовые территории) и общественных территорий, имеющих общегородское значение, в том числе для организации комфортного отдыха и проведения общегородских мероприятий (далее - общественные пространства).
По состоянию на 01.01.2017 жилищный фонд города Новосибирска насчитывает 8070 многоквартирных домов, площадь асфальтового покрытия внутриквартальных территорий жилищного фонда составляет 8447,5 тыс. кв. м, из них площадь асфальтового покрытия, имеющего разрушения, составляет 1792,7 тыс. кв. м (21% от общей площади). На сегодняшний день дворовые территории нуждаются в дополнительном обустройстве автомобильными парковками, а также спортивными и детскими площадками, потребность в оборудовании которых составляет более 500,0 тыс. кв. м.
В целях повышения комфортности условий проживания граждан, эффективного расходования бюджетных средств города Новосибирска применяется комплексный подход к выполнению мероприятий по благоустройству дворовых территорий с использованием программно-целевого метода. В период 2012 - 2015 годов действовала ведомственная целевая программа "Ремонт и обустройство дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Новосибирска", утвержденная постановлением мэрии города Новосибирска от 15.12.2011 N 12112, в ходе исполнения которой отремонтировано 1785,7 тыс. кв. м дворовых территорий и проездов к ним. В 2016 году благоустройство дворовых территорий осуществлялось в рамках муниципальной программы "Жилищно-коммунальное хозяйство города Новосибирска" на 2016 - 2020 годы, утвержденной постановлением мэрии города Новосибирска от 31.12.2015 N 7503. В ходе исполнения программных мероприятий на 192 дворовых территориях были выполнены ремонт асфальтового покрытия площадью 97,7 тыс. кв. м, ремонт трех внутридворовых лестничных маршей.
Оценивая состояние общественных пространств, необходимо отметить, что в настоящее время в городе Новосибирске насчитывается 11 парков культуры и отдыха площадью около 460 га, более 100 скверов, бульваров, аллей и иных озелененных территорий площадью около 220 га. Результаты проведенных в 2015, 2016 годах комплексных исследований озелененных общественных территорий i свидетельствуют о недостаточности в городе Новосибирске общегородских площадок и зон отдыха, а также о необходимости современного озеленения территорий парков, скверов, набережных и зон отдыха города Новосибирска и совершенствования организации их деятельности. Решение выявленных проблем и поставленных задач возможно путем планомерного осуществления комплекса мероприятий, направленных на повышение уровня и качества благоустройства общественных пространств города Новосибирска.
Принятие муниципальной программы "Формирование современной городской среды" на 2017 год (далее - Программа) позволит создать механизм реализации мероприятий по благоустройству, отвечающий современным требованиям к формированию комфортной среды проживания граждан и предполагающий активное вовлечение собственников помещений многоквартирных домов, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица), в реализацию таких мероприятий.
2. Цели и задачи Программы
В соответствии с паспортом Программы (приложение 1 к Программе) целью Программы является повышение уровня благоустройства территории города Новосибирска.
В качестве задач Программы предусмотрено:
повышение уровня благоустройства дворовых территорий города Новосибирска, в том числе с вовлечением заинтересованных лиц в реализацию мероприятий по благоустройству;
повышение уровня благоустройства общественных пространств.
Раздел 3 изменен.- Постановление Мэрии г. Новосибирска от 28 ноября 2017 г. N 5300
3. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
Реализация Программы, исходя из сведений о ее индикаторах в соответствии с приложением 2 к Программе, позволит к концу 2017 года обеспечить повышение уровня благоустройства территории города Новосибирска за счет достижения следующих ожидаемых результатов:
благоустройство в рамках Программы 126 дворовых территорий 184 многоквартирных домов, что составит 2,9% от общего количества дворовых территорий;
вовлечение заинтересованных лиц в реализацию мероприятий по выполнению минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий, доля трудового участия которых составит не менее 50%;
вовлечение заинтересованных лиц в реализацию мероприятий по выполнению дополнительного перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий, доля трудового участия которых составит 100%;
благоустройство Михайловской набережной площадью 36 тыс. кв. м.
К числу основных рисков, которые могут оказать влияние на конечный результат реализации мероприятий Программы, относятся:
бюджетные риски, связанные с дефицитом бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
социальные риски, связанные с низкой активностью населения в реализации мероприятий по благоустройству территории города Новосибирска;
управленческие риски, связанные с неэффективным управлением реализацией Программы и недостаточным контролем за реализацией Программы.
В рамках мер по предотвращению указанных рисков и снижению вероятности возникновения неблагоприятных последствий предусматривается, в том числе:
информационно-разъяснительная работа в целях стимулирования активности граждан и организаций в реализации мероприятий Программы;
популяризация положительного опыта реализации мероприятий в сфере благоустройства территорий;
создание системы оперативного контроля и мониторинга за реализацией Программы.
Раздел 4 изменен.- Постановление Мэрии г. Новосибирска от 29 декабря 2017 г. N 5837
4. Объем средств, необходимых на реализацию Программы
Объем средств, необходимых на реализацию Программы
Ресурсное обеспечение реализации Программы согласно приложению 3 к Программе предусматривает финансирование в объеме 388657,614 тыс. рублей, в том числе:
за счет федерального бюджета - 218502,748 тыс. рублей;
за счет средств областного бюджета Новосибирской области - 117655,347 тыс. рублей;
за счет средств бюджета города Новосибирска - 52499,519 тыс. рублей.
5. Мероприятия Программы
В целях повышения уровня благоустройства территории города Новосибирска приложением 4 к Программе предусмотрен перечень основных мероприятий Программы, направленных на:
благоустройство дворовых территорий;
благоустройство общественных пространств.
Благоустройство дворовых территорий предусматривает осуществление соответствующих мероприятий в отношении дворовых территорий многоквартирных домов, адресный перечень которых определен в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", постановлением мэрии города Новосибирска от 13.03.2017 N 956 "О мероприятиях по реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2017 год" и приведен в приложении 5 к Программе.
Реализация мероприятий по благоустройству дворовых территорий осуществляется в соответствии с минимальным и дополнительным перечнем видов работ по благоустройству.
Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий включает в себя ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установку малых форм (урн, скамеек). Приложением 6 к Программе предусмотрен визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предполагаемых к размещению при благоустройстве дворовых территорий.
Дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов включает в себя оборудование детских и (или) спортивных площадок, пешеходных дорожек, тротуаров, автомобильных парковок, озеленение территорий, обустройство уширений дворовых проездов.
Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального и дополнительного перечня таких работ, определяется индивидуально по каждому мероприятию, по результатам конкурсных процедур.
Трудовое участие заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий предполагает выполнение ими неоплачиваемых работ, включенных в минимальный или дополнительный перечень работ по благоустройству, не требующих специальной подготовки (субботник (уборка мусора, подготовка дворовой территории к началу работ, уборка дворовой территории после завершения работ), окрашивание элементов благоустройства, высадка растений, создание клумб и т. д.).
Организация трудового участия заинтересованных лиц осуществляется в соответствии с решением общего собрания собственников многоквартирного дома, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, оформленным соответствующим протоколом. Трудовое участие заинтересованных лиц подтверждается:
отчетами администраций районов (округа по районам) города Новосибирска (далее - администрации районов) о проведении мероприятия с трудовым участием заинтересованных лиц;
отчетами подрядных организаций о выполнении работ, включающих информацию о проведении мероприятия с трудовым участием заинтересованных лиц;
отчетами управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных или жилищно-строительных кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов о проведении мероприятия с трудовым участием заинтересованных лиц;
иными документами (материалами) с приложением фото-, видеоматериалов о проведении мероприятия с трудовым участием заинтересованных лиц.
Благоустройство общественных пространств осуществляется согласно перечню общественных пространств, подлежащих благоустройству в 2017 году, с перечнем видов работ, планируемых к выполнению, установленному приложением 7 к Программе.
Абзац утратил силу. - Постановление Мэрии г. Новосибирска от 28 ноября 2017 г. N 5300
Проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий и общественных пространств предполагает их осуществление с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых территорий и общественных пространств для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Дизайн-проект благоустройства каждой дворовой территории, включенной в Программу, а также дизайн-проект благоустройства общественных пространств, подлежит обсуждению и утверждению представителями заинтересованных лиц. Дизайн-проект включает в себя текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта благоустройства, в том числе концепцию проекта и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на соответствующей территории. Содержание дизайн-проекта зависит от вида и состава планируемых работ. Подготовка дизайн-проекта осуществляется в виде проектно-сметной документации или в упрощенном виде - изображения дворовой территории с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению.
Согласованные дизайн-проекты благоустройства дворовых территорий представляются заинтересованными лицами в администрации районов при внесении предложений о включении дворовой территории в Программу. Администрации районов утверждают дизайн-проекты благоустройства дворовых территорий и представляют в департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города.
План реализации Программы приведен в приложении 8 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.