Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Краснозерского района
Новосибирской области
от 11 мая 2017 г. N 183
Порядок
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Краснозерского района Новосибирской области
I. Общие положения
1. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Краснозерского района Новосибирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Новосибирской области от 24.11.2014 N 485-ОЗ "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности", Законом Новосибирской области от 05.12.2016 N 104-ОЗ "О внесении изменений в Закон Новосибирской области "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности".
2. Порядок устанавливает процедуру проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Краснозерского района Новосибирской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - муниципальный акт).
3. Экспертиза муниципальных актов проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
II. Утверждение плана проведения экспертизы
4. Экспертиза муниципальных актов проводится Координационным Советом по содействию развитию малого и среднего предпринимательства Краснозерского района Новосибирской области (далее - Совет) в соответствии с утвержденным планом.
5. План формируется с учетом предложений государственных органов, органов местного самоуправления, предпринимательского сообщества, организаций и физических лиц, в которых указывается наименование муниципального акта, а также сведения о наличии необоснованных затруднений осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в результате его принятия.
Муниципальные акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения муниципального акта могут создавать либо создают условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Данные сведения могут быть получены комиссией как в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, так и в результате анализа муниципальных актов.
6. В плане для каждого муниципального акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев.
7. Информационное сообщение о формировании плана размещается уполномоченным органом до 10 декабря текущего года на официальном сайте администрации Краснозерского района Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://krasnozerskoe.nso.ru/page/2906, в разделе "Деятельность", "Оценка регулирующего воздействия" информационные материалы.
8. В информационном сообщении о формировании плана указывается срок приема предложений для формирования плана, который должен составлять не менее десяти рабочих дней с даты размещения информационного сообщения о формировании плана, и способ направления таких предложений.
9. План на следующий календарный год утверждается постановлением администрации Краснозерского района Новосибирской области до 25 декабря текущего года.
10. План размещается Советом на официальном сайте администрации Краснозерского района в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения.
III. Проведение экспертизы
11. В ходе проведения экспертизы муниципального акта проводятся публичные консультации путем открытого обсуждения муниципального акта, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в соответствии с настоящим порядком, исследование муниципального акта на предмет наличия в нем положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется заключение, которое должно содержать выводы о наличии (отсутствии) в муниципальном акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также предложения о способах их устранения.
12. Публичные консультации проводятся в течение двадцати рабочих дней со дня установленного планом начала экспертизы муниципального акта.
Уведомление о проведении публичных консультаций с указанием срока начала и окончания публичных консультаций размещается комиссией в течение одного рабочего дня со дня установленного планом начала экспертизы муниципального акта на официальном сайте администрации Краснозерского района Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
13. Совет рассматривает все поступившие в связи с проведением публичных консультаций предложения и готовит в течение десяти рабочих дней со дня окончания установленного срока проведения публичных консультаций сводный отчет.
Сводный отчет включает информацию о результатах проведенных публичных консультациях, в том числе о сроках их проведения, органах государственной власти и местного самоуправления, представителях предпринимательского сообщества, иных лицах и организациях, направивших предложения, содержание предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
14. При проведении исследования рассматриваются предложения, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения муниципального акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, определяется характер и степень воздействия положений муниципального акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений муниципального акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей регулирования соответствующих отношений.
15. В ходе исследования подлежат выявлению:
1) наличие в муниципальном акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации:
2) наличие в муниципальном акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных муниципальными правовыми актами администрации Краснозерского района Новосибирской области обязательных процедур;
4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации органами местного самоуправления Краснозерского района Новосибирской области установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;
5) наличие положений, способствующих возникновению необоснованных расходов бюджета Краснозерского района Новосибирской области.
16. По результатам экспертизы в течение пятнадцати рабочих дней с момента завершения публичных консультаций Совет составляет заключение.
В заключении указываются сведения о муниципальном акте, разработчике акта, выявленных положениях муниципального акта, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета Краснозерского района Новосибирской области, предложения о способах их устранения или об отсутствии таких положений, информация о проведенных публичных консультациях.
17. Заключение об экспертизе муниципального акта размещается на официальном сайте администрации Краснозерского района Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня подписания.
Копия заключения направляется лицу, представившему предложение о проведении экспертизы муниципального акта, а также в орган, принявший (издавший) муниципальный акт, в течение пяти рабочих дней со дня подписания заключения.
18. Итоги реализации плана размещаются комиссией на официальном сайте администрации Краснозерского района Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 30 января года, следующего за годом реализации плана.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Краснозерского района Новосибирской области от 11 мая 2017 г. N 183 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.