Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
города Бердска
от 1 июня 2017 г. N 1509
Положение
о Комиссии по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составлению индивидуальных программ предоставления социальных услуг
I. Общие положения
1. Настоящее положение разработано в целях организации деятельности комиссии по рассмотрению вопросов признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составления индивидуальных программ предоставления социальных услуг (далее -индивидуальная программа) на территории города Бердска (далее - Комиссия).
2. Целью деятельности Комиссии является принятие коллегиального решения о нуждаемости гражданина в социальном обслуживании, объемах и видах предоставления социальных услуг для улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
3. Задачи деятельности Комиссии:
- информирование граждан об их правах на социальное обслуживание;
- сопоставление требований действующего законодательства и предоставленных гражданином документов, а также документов, полученных путем межведомственного взаимодействия, для принятия решения о нуждаемости гражданина в социальных услугах;
- определение форм, видов, сроков, объемов, периодичности предоставления социальных услуг.
4. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, ведомственными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами администрации города Бердска, настоящим Положением.
5. Решения Комиссии обязательны для исполнения поставщиками социальных услуг.
II. Порядок образования и состав Комиссии
1. Состав Комиссии формируется из специалистов, имеющих опыт работы в системе социального обслуживания населения, органов опеки и попечительства, правоохранительных органов, общественных организаций. При наличии необходимости для участия в комиссии могут быть приглашены специалисты в области здравоохранения, образования, представители общественных организаций.
2. В состав Комиссии входит Председатель комиссии, заместители председателя Комиссии, члены Комиссии и секретарь Комиссии.
3. Заместители председателя Комиссии замещают Председателя Комиссии в его отсутствие или по его поручению.
4. Количество членов Комиссии не может быть менее 5 человек.
III. Функции Комиссии
1. Основными функциями Комиссии являются:
- рассмотрение представленных гражданами (их представителями) документов и сведений, необходимых для признания их нуждающимися в социальном обслуживании, а также результатов комплексной оценки условий жизнедеятельности граждан;
- принятие решений о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании (далее именуется -решение комиссии);
- определение индивидуальной потребности в социальных услугах граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, в том числе определение необходимых форм социального обслуживания, а также видов, объемов, периодичности, условий и сроков предоставления социальных услуг (социального обслуживания);
- определение мероприятий по социальному сопровождению граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании (при их желании);
- составление и утверждение для граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, индивидуальных программ предоставления социальных услуг по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее именуется - индивидуальная программа);
- пересмотр индивидуальной программы в зависимости от изменения индивидуальной потребности в социальных услугах граждан, получающих социальное обслуживание (социальные услуги), в том числе изменения формы социального обслуживания, объема рекомендуемого социального обслуживания (социальных услуг), продолжительности предоставления социального обслуживания (не реже одного раза в три года с учетом результатов реализованной индивидуальной программы).
2. Рассмотрение иных вопросов, связанных с признанием граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составлением индивидуальных программ предоставления социальных услуг.
IV. Порядок работы Комиссии
1. Распределение обязанностей членов комиссии осуществляется председателем комиссии.
2. Основной формой деятельности Комиссии являются заседания.
3. Периодичность проведения заседаний комиссии устанавливается председателем комиссии.
4. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые составляются в одном экземпляре и подписываются лицом, под председательством которого проводилось заседание комиссии (председателем Комиссии либо заместителем председателя Комиссии) и секретарем Комиссии.
5. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Комиссии.
6. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае, если голоса членов Комиссии распределились поровну, голос лица, председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
7. Член Комиссии, несогласный с решением Комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
8. Приглашенные специалисты дают заключение в соответствии с видом своей профессиональной деятельности.
9. Порядок организации работы комиссии:
1) Прием и регистрация поданного в письменной или электронной форме заявления гражданина, изъявившего желание в социальном обслуживании, а также документов и сведений, необходимых для подтверждения нуждаемости в социальных услугах.
2) Запрос недостающих документов или сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3) Подготовка для заседания комиссии необходимого пакета документов по признанию гражданина, нуждающимся в получении социальных услуг.
4) Проведение заседания Комиссии, рассмотрение представленных документов и сведений.
5) Принятие Комиссией решения о признании или об отказе в признании гражданина, нуждающимся в получении социальных услуг в установленный законом срок (в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления).
6) Информирование в письменной или электронной форме гражданина (его представителя) о принятом Комиссией решении (в пятидневный срок с момента принятия решения), в случае отказа - с указанием мотивированных причин отказа.
7) Определение индивидуальной потребности в социальных услугах и мероприятий по социальному сопровождению граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании.
8) Составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг и ее утверждение на заседании Комиссии.
9) Уполномоченным лицом Комиссии с правом подписи от ее лица индивидуальной программы является ее председатель и заместители.
10) Передача гражданину (его представителю) индивидуальной программы в установленный законом срок (не более чем десять рабочих дней со дня подачи заявления).
11) Информирование Поставщика социальных услуг о включении его в перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг для конкретного гражданина в течение двух дней с момента принятия решения Комиссией (письменно, с использованием услуг телефонной связи, электронной почты).
12) Решение об оказании срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания принимается Комиссией немедленно составом от двух членов Комиссии.
13) Решение о пересмотре индивидуальной программы предоставления социальных услуг Комиссия рассматривает при наличии документов, подтверждающих изменение указанных выше обстоятельств.
14) Комиссия имеет право осуществлять проверку полноты и достоверности представленных гражданином (его представителем) документов и сведений, необходимых для признания его нуждающимся в социальном обслуживании и предоставления социальных услуг.
15) По результатам исполнения индивидуальной программы Комиссия готовит заключение о выполнении индивидуальной программы предоставления социальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.