Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Бердска
от 16 мая 2017 г. N 1318
Муниципальная программа
"Формирование современной среды города Бердска на 2017 год"
15 июня, 18 августа, 21 декабря 2017 г.
Постановлением Администрации города Бердска Новосибирской области от 15 июня 2017 г. N 1623 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт муниципальной программы
N |
Наименование разделов |
Краткое содержание |
1. |
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Формирование современной среды города Бердска на 2017 год" (далее -муниципальная программа) |
1. |
Основание для разработки муниципальной программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" |
2. |
Заказчик (заказчик - координатор) муниципальной программы |
Муниципальное казенное учреждение "УЖКХ" города Бердска (далее - |
3. |
Разработчик муниципальной программы |
МКУ "УЖКХ" |
4. |
Исполнители муниципальной программы |
МКУ "УЖКХ", собственники помещений в многоквартирных домах (далее - собственники МКД) (по согласованию) и иные организации определенные заказчиком в установленном порядке |
5. |
Цели и задачи муниципальной программы |
Цели муниципальной программы - повышение уровня комплексного благоустройства для улучшения качества жизни граждан на территории города Бердска Задача муниципальной программы: совершенствование благоустройства территорий путем содействия в организации обустройства дворовых территорий многоквартирных домов с вовлечением заинтересованных граждан и организаций в процесс реализации |
6. |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
1. Количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов в рамках муниципальной программы, ед. 2. Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов в рамках муниципальной программы от общего количества дворовых территорий, % 3. Доля финансового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов от общей стоимости работ минимального и дополнительного перечня, включенных в муниципальную программу, % |
7. |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
Срок реализации программы 2017 год |
8. |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 37 491,6 тыс. рублей, из них: средства местного бюджета составляют 1781,0 тыс. рублей; субсидия областного бюджета Новосибирской области 11 842,6 тыс. рублей; средства федерального бюджета 21 993,4 тыс. рублей; внебюджетные источники 1874,6 тыс. рублей Объем финансирования определяется утвержденным в бюджете города Бердска объемом бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы |
9. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Реализация муниципальной программы позволит к концу 2017 года: обеспечить ввод площадей обустроенных зон отдыха, спортивных и детских площадок, зон озеленения, пешеходных дорожек, тротуаров, дворовых проездов, приведенных в надлежащее состояние на территории города Бердска в количестве 14 единиц объектов дворовых территорий на общей площади более 15,0 тыс. кв. м.; обеспечить уровень финансового участия заинтересованных лиц в выполнении мероприятий благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов не менее 5% от общей стоимости затрат (минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству); повысить уровень доступности информации и информирования граждан и заинтересованных лиц о задачах и проектах по благоустройству территорий города Бердска; повысить социальную активности граждан и заинтересованных лиц; создать условия для участия граждан в реализации мероприятий благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов |
10. |
Электронный адрес размещения муниципальной программы в сети Интернет |
www.berdskadm.ru/city/strategy/program |
II. Характеристика сферы действия муниципальной программы
Комплексное благоустройство городской среды является одной из основных задач в достижении главной стратегической цели, определяющей все планово-прогнозные решения города Бердска до 2021 года.
Настоящая муниципальная программа разработана с целью повышения уровня комплексного благоустройства для улучшения качества жизни граждан на территории города Бердска в части улучшения состояния дворовых территорий, включая покрытия тротуаров, пешеходных дорожек, проездов дворовых территорий, озеленения зон отдыха, освещение.
Сфера действия муниципальной программы - строительство и ремонт объектов благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов на территории города Бердска.
Предметом регулирования муниципальной программы являются отношения, возникающие в процессе организации и проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий города Бердска.
Понятия и термины, используемые в муниципальной программе:
благоустройство территории - комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства;
дворовая территория многоквартирных домов -совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;
минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов включает в себя: ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установка малых форм (урн, скамеек) (далее -минимальный перечень работ по благоустройству);
дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов включает в себя: оборудование детских и (или) спортивных площадок, пешеходных дорожек, тротуаров, автомобильных парковок, озеленение территорий, иные виды работ (далее -дополнительный перечень работ по благоустройству);
финансовое участие собственников помещений многоквартирных домов, собственников иных зданий и сооружений расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству -обязательства финансового характера в софинансировании работ по благоустройству дворовых территорий включая минимальный и дополнительный перечень работ по благоустройству;
трудовое участие собственников помещений многоквартирных домов, собственников иных зданий и сооружений расположенных в границах дворовой территории подлежащей благоустройству (далее -заинтересованные лица) -выполнение работ включенных в минимальный или дополнительный перечень работ по благоустройству не требующих специальной подготовки (расчистка, уборка мусора и т.д.);
заинтересованные лица -граждане, организации.
Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов в городе Бердске в 2017 году
Дворовые территории являются важнейшей составной частью транспортной системы. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям во многом зависит качество жизни населения. Текущее состояние большинства дворовых территорий не соответствует современным требованиям к местам проживания граждан, обусловленным нормами Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации, а именно: значительная часть асфальтобетонного покрытия внутриквартальных проездов имеет высокую степень износа, так как срок службы дорожных покрытий с момента массовой застройки города многоквартирными домами истек, практически не производятся работы по озеленению дворовых территорий, малое количество парковок для временного хранения автомобилей, недостаточно оборудованных детских и спортивных площадок.
Существующее положение обусловлено рядом факторов: нарушение градостроительных норм при застройке городских территорий, введение новых современных требований к благоустройству и содержанию территорий, недостаточное финансирование программных мероприятий в предыдущие годы, отсутствие комплексного подхода к решению проблемы формирования и обеспечения среды, комфортной и благоприятной для проживания населения.
До настоящего времени благоустройство дворовых территорий осуществлялось по отдельным видам работ, без взаимной увязки элементов благоустройства. Некоторые виды работ по благоустройству практически не производились: работы по содержанию зеленых зон дворовых территорий, организации новых дворовых площадок для отдыха детей разных возрастных групп, устройство парковок для временного хранения автомобилей.
Благоустройство дворовых территорий невозможно осуществлять без комплексного подхода. При отсутствии проекта благоустройства получить многофункциональную адаптивную среду для проживания граждан не представляется возможным. При выполнении работ по благоустройству необходимо учитывать мнение жителей и сложившуюся инфраструктуру территорий дворов для определения функциональных зон и выполнения других мероприятий.
Комплексный подход позволяет наиболее полно и в то же время детально охватить весь объем проблем, решение которых может обеспечить комфортные условия проживания всего населения. К этим условиям относятся чистые улицы, благоустроенные районы, дворы и дома, зеленые насаждения, необходимый уровень освещенности дворов в темное время суток.
Для поддержания дворовых территорий в технически исправном состоянии и приведения их в соответствие с современными требованиями комфортности разработана муниципальная программа, которой предусматривается целенаправленная работа исходя из:
1. Минимального перечня работ, представленного в приложении N 4 к муниципальной программе.
Визуализированный перечень:
образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории в соответствии с минимальным перечнем работ по благоустройству представлен в приложении N 5 к муниципальной программе.
2. Дополнительного перечня работ, представленного в приложении N 6 к муниципальной программе.
Комплексное благоустройство дворовых территорий позволит поддержать их в удовлетворительном состоянии, повысить уровень благоустройства, выполнить архитектурно-планировочную организацию территории, обеспечить здоровые условия отдыха и жизни жителей.
В 2016 году в рамках муниципальной программы "Благоустройство города Бердска на 2015 -2020 годы" были выполнены мероприятия по ремонту дворовых проездов многоквартирных домов города Бердска в количестве 14 единиц на общей площади 7185,9 кв. м.
В рамках реализации муниципальной программы будут осуществляться мероприятия по комплексному благоустройству дворовых территорий следующих многоквартирных домов: ул. Красная Сибирь, 130, ул. Рогачева, 22, 32, ул. Островского, 172, 174, ул. Пушкина, 177, ул. Ленина, 33, 35, ул. Микрорайон, 25, Первомайская, 11, ул. Островского, 95, ул. Кирова, 9, 11, ул. К. Маркса, 58.
Комплексное благоустройство дворовых территорий позволит поддержать их в удовлетворительном состоянии, повысить уровень благоустройства, выполнить архитектурно-планировочную организацию территории, обеспечить здоровые условия отдыха и жизни жителей.
III. Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы муниципальной программы
Система показателей (индикаторов) сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения целей и решения задач муниципальной программы и включает взаимодополняющие друг друга показатели (индикаторы) реализации муниципальной программы. Цели, задачи и прогнозируемые значения целевых индикаторов представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Информация о порядке сбора информации для определения (расчета) плановых и фактических значений целевых индикаторов муниципальной программы представлены в приложении N 2 к муниципальной программе.
Раздел IV изменен. - Постановление Администрации города Бердска Новосибирской области от 21 декабря 2017 г. N 3611
IV. Характеристика мероприятий муниципальной программы
Достижение поставленных целей и задач осуществляется через систему мероприятий.
В рамках реализации муниципальной программы предусмотрено благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, с учетом региональных программ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.
Реализация мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов осуществляется в соответствии с минимальным и дополнительным перечнем работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов. При выполнении работ на придомовых территориях виды работ формируются в следующей последовательности: один вид или несколько из минимального перечня работ по благоустройству, далее один вид или несколько из дополнительного перечня работ по благоустройству. Кроме того, по объектам благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов города Бердска проводятся мероприятия по: разработке проектно-сметной документации с проведением государственной экспертизы сметной стоимости, проведению строительного контроля, проведению инвентаризации общественных территорий, дворовых территорий многоквартирных домов города Бердска..
Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального и дополнительного перечня таких работ, определяется индивидуально по каждому мероприятию, по результатам конкурсных процедур, на основании сметных расчетов, спецификаций.
При реализации программных мероприятий, возможно трудовое или финансовое участие собственников помещений многоквартирных домов.
Организация финансового или трудового участия осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением общего собрания собственников МКД, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, оформленным соответствующим протоколом.
Финансовое участие (доля участия) заинтересованных лиц (собственников помещений многоквартирных домов, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству) - не менее 5% от стоимости затрат с учетом затрат на проектные работы и прохождение экспертизы.
Трудовое участие заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов рекомендуется про- водить в форме субботников, окрашивании элементов благоустройства, высадке растений, создании клумб. В качестве документов (материалов), подтверждающих трудовое участие могут быть представлены отчет подрядной организации о выполнении работ, включающей информацию о проведении мероприятия с трудовым участием граждан, отчет совета многоквартирного дома, лица, управляющего многоквартирным домом о проведении мероприятия с трудовым участием граждан. При этом, рекомендуется в качестве приложения к такому отчету представлять фото-, видеоматериалы, подтверждающие проведение мероприятия с трудовым участием граждан.
Проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий много- квартирных домов должно осуществляться с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Состав мероприятий может корректироваться по мере решения задач муниципальной программы.
Основные мероприятия муниципальной программы представлены в приложении N 7 к муниципальной программе.
V. Механизм реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Бердска.
- Рассмотрение и оценка предложений заинтересованных лиц о включении в Программу дворовых территорий многоквартирных домов, на которых планируется благоустройство в текущем году, осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением администрации города Бердска от 28.02.2017 N 497 "Об утверждении Порядка и сроков предоставления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу "Формирование современной среды города Бердска", Порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении в муниципальную программу "Формирование современной среды города Бердска" наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования и Порядка общественного обсуждения проекта муниципальной программы "Формирование современной среды города Бердска".
- Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов определяются в соответствии с требованием постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", на основании решения общественной комиссии (по результатам общественных обсуждений), утвержденной постановлением администрации города Бердска от 16.03.2017 N 616 "О создании общественной комиссии"
- Общественные обсуждения проекта муниципальной программы города Бердска "Формирование современной городской среды на 2017 год" проводятся в соответствии с Порядком общественного обсуждения проекта муниципальной программы города Бердска "Формирование современной городской среды", утвержденной постановлением администрации города Бердска от 28.02.2017 N 497.
- Дизайн-проект благоустройства каждой дворовой территории многоквартирных домов, на которых планируется благоустройство в текущем году, разрабатывается, обсуждается в соответствии с порядком утвержденным постановлением администрации города Бердска.
- Финансовое участие заинтересованных лиц в благоустройстве дворовой территории осуществляется в соответствии с Порядком аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий города Бердска, утвержденным постановлением администрации города Бердска.
Раздел VI изменен. - Постановление Администрации города Бердска Новосибирской области от 21 декабря 2017 г. N 3611
VI. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет субсидии, предоставленной бюджету города Бердска из федерального и областного бюджетов Новосибирской области, средств местного бюджета и за счет собственников многоквартирных домов в размере не менее 5% от стоимости затрат (с учетом затрат на проектные работы и прохождение экспертизы).
Проведение строительного контроля при производстве работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов города Бердска, проведение инвентаризации общественных территорий, дворовых территорий многоквартирных домов города Бердска осуществляется за счет средств местного бюджета вне рамок долевого софинансирования субсидии, предоставленной бюджету города Бердска на выполнение вышеуказанных работ.
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 37491,6 тыс. рублей (в ценах 2017 года).
Сводные финансовые затраты представлены в приложении N 3 к муниципальной программе.".
VII. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы позволит к концу 2017 года:
обеспечить ввод площадей обустроенных зон отдыха, спортивных и детских площадок, зон озеленения, пешеходных дорожек, тротуаров, дворовых проездов, приведенных в надлежащее состояние на территории города Бердска в количестве 14 единиц объектов дворовых территорий на общей площади более 15,0 тыс. кв. м.
обеспечить уровень финансового участия заинтересованных лиц в выполнении мероприятий благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов не менее 5% от общей стоимости затрат (минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству);
повысить уровень доступности информации и информирования граждан и заинтересованных лиц о задачах и проектах по благоустройству территорий города Бердска;
повысить социальную активности граждан и заинтересованных лиц;
создать условия для участия граждан в реализации мероприятий благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов.
Основные риски, оказывающие влияние на конечный результат реализации мероприятий муниципальной программы:
дефицит средств областного бюджета Новосибирской области и бюджета города Бердска получателей субсидии;
низкая социальная активность населения в соучастии в мероприятиях благоустройства территорий города Бердска;
неэффективное управление реализацией муниципальной программы.
Меры по предотвращению (снижению) рисков оказывающие влияние на конечный результат реализации мероприятий муниципальной программы:
информирование граждан и заинтересованных лиц о планируемых мероприятиях благоустройства территорий города Бердска;
публичность положительного опыта реализации мероприятий муниципальной программы;
вовлечение в процесс общественных организаций.
VIII. Система контроля за реализацией муниципальной программы
Контроль за исполнением муниципальной программы осуществляет МКУ "УЖКХ" и созданная общественная комиссия, которые несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий муниципальной программы, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию муниципальной программы.
МКУ "УЖКХ" и созданная общественная комиссия:
- проводит мониторинг эффективности реализации мероприятий муниципальной программы и расходования бюджетных средств, а также формирует доклады о ходе реализации муниципальной программы;
- отвечает за обеспечение хода реализации муниципальной программы и достижение ее конечных результатов;
МКУ "УЖКХ" в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным, готовит годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы и направляет его в администрацию города Бердска.
После окончания срока реализации муниципальной программы МКУ "УЖКХ" представляет заместителю главы администрации, курирующему соответствующую сферу деятельности, на утверждение итоговый отчет о ее реализации.
После завершения 2017 года разработчиком муниципальной программы проводится оценка эффективности ее реализации одновременно с годовым отчетом.
МКУ "УЖКХ" в течение 2017 года с учетом выделяемых на реализацию муниципальной программы финансовых средств уточняют целевые показатели (индикаторы) и затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации муниципальной программы. При необходимости подготавливают предложения и вносят предложения об изменении или продлении срока реализации программных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.