Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
города Новосибирска
от 30 июня 2017 г. N 3060
Порядок
предоставления субсидий в сфере поддержки общественных инициатив некоммерческим организациям
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий в сфере поддержки общественных инициатив некоммерческим организациям (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2017 N 541 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями", постановлением мэрии города Новосибирска от 15.11.2016 N 5193 "О муниципальной программе "Муниципальная поддержка общественных инициатив в городе Новосибирске" на 2017 - 2020 годы".
1.2. Порядок определяет цели предоставления субсидий в сфере поддержки общественных инициатив некоммерческим организациям (далее - субсидии), категории и критерии отбора некоммерческих организаций, имеющих право на получение субсидий, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями и ответственности за их нарушение.
1.3. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг, связанных с реализацией и развитием общественной инициативы, повышением активности населения в решении вопросов местного значения города Новосибирска.
1.4. Субсидии предоставляются следующей категории некоммерческих организаций:
зарегистрированных на территории города Новосибирска;
не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, государственными корпорациями, государственными компаниями, политическими партиями;
не осуществляющих приносящую доход деятельность.
1.5. Критерием отбора некоммерческих организаций, имеющих право на предоставление субсидии, является наличие социальной значимости мероприятий, предлагаемых к выполнению и указанных в заявлении о предоставлении субсидии (далее - заявление).
1.6. Некоммерческие организации, имеющие право на предоставление субсидии, должны соответствовать следующим требованиям:
соответствие видов деятельности некоммерческой организации, предусмотренных в ее учредительных документах, целевому назначению субсидии;
отсутствие у некоммерческой организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у некоммерческой организации просроченной задолженности по возврату в бюджет города Новосибирска (далее - бюджет города) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом города;
некоммерческая организация не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
некоммерческая организация не должна получать средства из бюджета города и иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Новосибирска на цели предоставления субсидий;
отсутствие фактов несоблюдения некоммерческой организацией ранее в качестве получателя субсидий целей и условий их предоставления.
1.7. Предоставление субсидий осуществляется от имени мэрии города Новосибирска главным распорядителем бюджетных средств - управлением общественных связей мэрии города Новосибирска (далее - управление) за счет средств бюджета города.
1.8. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города на текущий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий и доведенных до управления как получателя бюджетных средств.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для получения субсидии некоммерческая организация, претендующая на получение субсидии (далее - заявитель), представляет в управление заявление с указанием целей и задач, содержания выполненных (предлагаемых к выполнению) мероприятий, сроков их выполнения, календарного плана выполнения работ (оказания услуг), результатов, объемов финансирования, графика финансирования, наличия собственного вклада в выполнение мероприятия в виде денежных средств, имущества, выполнения работ, оказания услуг, а также счета, открытого заявителем в учреждении Центрального Банка Российской Федерации или кредитной организации, на который подлежит перечислению субсидия.
2.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя заявителя; копии учредительных документов заявителя;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за 30 календарных дней до дня направления заявления (допускается предоставление выписки, заверенной усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью Федеральной налоговой службы России с сайта https://service.nalog.ru/vyp в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
справки об отсутствии на дату подачи заявления задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам перед бюджетами разных уровней, Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации и Фондом обязательного медицинского страхования Российской Федерации, за исключением отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации, приостановленной к взысканию, недоимки по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации (допускается предоставление справки, заверенной усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью организации заявителя, полученной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
документ, содержащий сведения о банковских реквизитах заявителя; решение руководящего органа заявителя об организации и проведении мероприятий;
смета расходов, подтверждающая осуществленные (планируемые) затраты на выполнение мероприятий, указанных в заявлении;
согласие на осуществление управлением и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
2.3. Заявитель вправе представить дополнительные документы, которые, по его мнению, имеют значение для принятия решения о предоставлении субсидии.
2.4. Копии документов принимаются при предъявлении подлинников документов (в случае если копии не заверены нотариально).
2.5. Условиями предоставления субсидий являются:
соответствие получателя субсидии категориям, предусмотренным пунктом 1.4 Порядка;
прохождение по критерию отбора, предусмотренному пунктом 1.5 Порядка;
соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 1.6 Порядка;
соответствие использования субсидии ее целевому назначению;
достоверность представленной получателем субсидии информации;
согласие получателя субсидии на осуществление управлением и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
реализация социально значимых мероприятий в течение текущего финансового года;
запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий (в случае предоставления субсидии в целях финансового обеспечения затрат).
2.6. Управление:
регистрирует заявление и документы, предусмотренные пунктами 2.1 - 2.3 Порядка, в течение одного дня со дня их поступления;
направляет заявление и документы, предусмотренные пунктами 2.1 - 2.3 Порядка, в течение трех дней со дня их регистрации в комиссию по предоставлению субсидий в сфере поддержки общественных инициатив некоммерческим организациям (далее - комиссия).
2.7. Положение о комиссии и состав комиссии утверждаются приказом начальника управления.
2.8. Комиссия:
рассматривает заявление и документы, предусмотренные пунктами 2.1 - 2.3 Порядка, в течение 10 дней со дня их поступления в комиссию;
направляет в управление протокол заседания комиссии, в котором указываются предложения о предоставлении субсидии и ее размере, определяемом в соответствии с пунктом 2.12 Порядка, либо об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным пунктом 2.10 Порядка, в течение трех дней со дня рассмотрения заявления и документов, предусмотренных пунктами 2.1 - 2.3 Порядка.
2.9. В случае недостаточности бюджетных ассигнований для предоставления субсидий всем некоммерческим организациям, подавшим заявление (при отсутствии иных оснований для отказа им в предоставлении субсидии), комиссия отбирает некоммерческие организации исходя из критерия отбора, предусмотренного пунктом 1.5 Порядка.
При этом социальная значимость мероприятий, предлагаемых к выполнению, оценивается по пятибалльной шкале. Итоговое значение баллов определяется как сумма значений баллов, выставленных каждым членом комиссии.
На основании итоговых значений баллов комиссией формируется рейтинг некоммерческих организаций.
Некоммерческой организации, социальная значимость мероприятий которой оценена на наибольшее количество баллов, присваивается первый номер. Далее номера в рейтинге присваиваются в зависимости от набранных баллов. При равенстве баллов некоммерческой организации, заявление которой подано раньше, присваивается меньший номер в рейтинге.
Субсидия предоставляется некоммерческих организациям, занимающим наибольшие номера в рейтинге, на предоставление субсидий которым достаточно бюджетных ассигнований.
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие целей, указанных в заявлении, целям предоставления субсидии, определенным в пункте 1.3 Порядка;
несоблюдение условий предоставления субсидии, предусмотренных абзацами вторым - седьмым пункта 2.5 Порядка;
несоответствие представленных заявителем документов требованиям, установленным пунктами 2.1 - 2.4, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов; отсутствие бюджетных ассигнований.
2.11. Управление:
принимает решение о предоставлении субсидии и ее размере, определяемом в соответствии с пунктом 2.12 Порядка, либо об отказе в предоставлении субсидии в течение пяти дней со дня поступления протокола заседания комиссии;
направляет заявителю уведомление о предоставлении субсидии либо уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием основания (оснований) отказа в течение трех дней со дня принятия соответствующего решения;
в случае принятия решения о предоставлении субсидии заключает с получателем субсидии договор о предоставлении субсидии (далее - договор) в течение 20 дней со дня принятия соответствующего решения.
2.12. Размер субсидии определяется в объеме понесенных (планируемых) расходов по каждому из выполненных (предлагаемых к выполнению) мероприятий, направленных на достижение целей предоставления субсидии на основании представленной и обоснованной сметы расходов.
В случае, предусмотренном пунктом 2.9 Порядка, субсидия некоммерческой организации, занявшей наибольший номер в рейтинге, на предоставление субсидии которой достаточно бюджетных ассигнований, предоставляется в размере остатка бюджетных ассигнований.
2.13. Договор заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной департаментом финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска, и должен предусматривать:
целевое назначение субсидии;
условия предоставления субсидии, предусмотренные пунктом 2.5 Порядка;
сроки (периодичность) перечисления субсидии;
размер субсидии;
порядок перечисления субсидии;
сроки использования субсидии;
права и обязанности сторон;
порядок возврата субсидии в бюджет города в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году;
ответственность сторон;
срок действия договора о предоставлении субсидии, порядок его расторжения и изменения.
2.14. Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется не позднее 60 дней со дня регистрации заявления и документов, предусмотренных пунктами 2.1 - 2.3 Порядка, на счет, указанный в заявлении.
2.15. За счет предоставленной субсидии получатель субсидий не вправе осуществлять следующие расходы:
направленные на осуществление деятельности, не связанной с реализацией мероприятия, для финансового обеспечения (возмещения) затрат, на выполнение которого предоставляется субсидия;
административно-управленческие расходы;
внесение арендной платы за пользование муниципальными помещениями;
на поддержку политических партий и избирательных кампаний;
на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирований;
на оказание финансовой помощи религиозным организациям, благотворительным фондам и общественным организациям, работающим при религиозных организациях, кроме случаев, указанных пункте 3 статьи 4 Федерального закона от 26.09.97 N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях";
на приобретение алкогольной, табачной, а также запрещенной законом продукции;
на уплату штрафов.
3. Требования к отчетности, об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями и ответственности за их нарушение
3.1. Управление осуществляет контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями в форме проверок.
3.2. Органы муниципального финансового контроля осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
3.3. Получатель субсидии представляет в управление отчетные документы в порядке, предусмотренном договором.
3.4. Субсидии подлежат возврату в бюджет города в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, предусмотренных пунктом 2.5 Порядка.
3.5. При выявлении нарушений, указанных в пункте 3.4 Порядка, управление в течение 10 дней со дня их выявления направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в бюджет города с указанием суммы, срока возврата субсидии и реквизитов счета, на который необходимо перечислить возвращаемую сумму субсидии (далее - требование).
3.6. Получатель субсидии возвращает полученную субсидию в бюджет города в указанный в требовании срок.
3.7. Остаток субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, возвращается получателем субсидии в бюджет города в размере ее остатка в течение 15 дней со дня окончания отчетного финансового года.
3.8. В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата, а также невозврата субсидии по истечении сроков, указанных в пунктах 3.6, 3.7 Порядка, субсидия истребуется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэрии г. Новосибирска от 30 июня 2017 г. N 3060 "О Порядке предоставления субсидий в сфере поддержки общественных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.