Решение Совета депутатов города Искитима Новосибирской области от 31 мая 2017 г. N 82
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Искитиме Новосибирской области"
В целях приведения нормативных правовых актов в части регулирования бюджетного процесса в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Новосибирской области "О бюджетном процессе в Новосибирской области", Уставом города Искитима Новосибирской области, Совет депутатов города Искитима Новосибирской области решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в городе Искитиме Новосибирской области.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Решение Совета депутатов города Искитима Новосибирской области от 21 декабря 2011 г. N 83 "Об утверждении "Положения о бюджетном процессе в городе Искитиме Новосибирской области";
2.2. Решение Совета депутатов города Искитима Новосибирской области от 21 марта 2012 г. N 102 "О внесении изменений в решение Совета депутатов города Искитима от 21.12.2011 N 83 "Об утверждении "Положения о бюджетном процессе в городе Искитиме Новосибирской области";
2.3. Решение Совета депутатов города Искитима Новосибирской области от 24 апреля 2013 г. N 198 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городе Искитиме Новосибирской области, утвержденное решением Совета депутатов города Искитима Новосибирской области от 21 декабря 2011 г. N 83 (в ред. от 21 марта 2012 г. N 102)";
2.4. Решение Совета депутатов города Искитима Новосибирской области от 27 ноября 2013 г. N 268 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городе Искитиме Новосибирской области, утвержденное решением Совета депутатов города Искитима Новосибирской области от 21 декабря 2011 г. N 83 (в ред. от 21 марта 2012 г. N 102, от 24 апреля 2013 г. N 198)";
2.5. Решение Совета депутатов города Искитима Новосибирской области от 30 октября 2015 г. N 442 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городе Искитиме Новосибирской области, утвержденное решением Совета депутатов города Искитима Новосибирской области от 21.12.2011 N 83 (в ред. от 21 марта 2012 г. N 102, от 24 апреля 2013 г. N 198, от 27 ноября 2013 г. N 268)";
2.6. Решение Совета депутатов города Искитима Новосибирской области от 20 апреля 2016 г. N 489 "О внесении изменений в решение совета депутатов г. Искитима от 21 декабря 2011 г. N 83 и Положение о бюджетном процессе в городе Искитиме Новосибирской области, утвержденное решением Совета депутатов города Искитима Новосибирской области от 21 декабря 2011 г. N 83 (в ред. от 21 марта 2012 г. N 102, от 24 апреля 2013 г. N 198, от 27.11.2013 N 268, от 30 октября 2015 г. N 442)";
2.7. Решение Совета депутатов города Искитима Новосибирской области от 25 ноября 2016 г. N 27 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городе Искитиме Новосибирской области, утвержденное решением Совета депутатов города Искитима Новосибирской области от 21 декабря 2011 г. N 83 (в ред. решений Совета депутатов г. Искитима от 21 марта 2012 г. N 102, от 24 апреля 2013 г. N 198, от 27 ноября 2013 г. N 268, от 30 октября 2015 г. N 442, от 20 апреля 2016 г. N 489)".
3. Решение вступает в силу с момента опубликования.
4. Настоящее решение опубликовать в газете "Искитимская газета".
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Искитима по бюджету, финансам и налоговой политике.
Председатель |
Ю.А. Мартынов |
Глава |
С.В. Завражин |
Приложение
к решению
Совета депутатов
города Искитима
Новосибирской области
от 31 мая 2017 г. N 82
Положение
о бюджетном процессе в городе Искитиме новосибирской области
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет правового регулирования
Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения в городе Искитиме Новосибирской области (далее - город Искитим), возникающие в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета города Искитима Новосибирской области (далее - бюджет города), утверждения и исполнения бюджета города, управления муниципальным долгом города Искитима, осуществления контроля за исполнением бюджета города, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета города, а также определяет состав участников бюджетного процесса города Искитима и их бюджетные полномочия.
Статья 2. Правовая основа бюджетного процесса в городе Искитиме
1. Правовую основу бюджетного процесса в городе Искитиме составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Закон Новосибирской области "О бюджетном процессе в Новосибирской области", Устав города Искитима, настоящее Положение и иные муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения.
2. Муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному законодательству, нормативным правовым актам Новосибирской области и настоящему Положению.
Статья 3. Участники бюджетного процесса в городе Искитиме
1. Участниками бюджетного процесса являются:
1) Глава города Искитима (далее - Глава города);
2) Совет депутатов города Искитима;
3) администрация города Искитима;
4) управление финансов и налоговой политики администрации города Искитима (далее - финансовый орган);
5) Контрольно-счетный орган города Искитима;
6) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
7) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города;
8) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города;
9) получатели бюджетных средств.
2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления города Искитима, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним решениями Совета депутатов города Искитима, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами администрации города, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 4. Бюджетные полномочия Главы города Искитима
К бюджетным полномочиям Главы города относятся:
1) Назначение представителя Главы города при рассмотрении в Совете депутатов города Искитима проектов решений о бюджете города, об исполнении бюджета города, о внесении изменений в решения о бюджете города.
2) Назначение представителей Главы города в согласительную комиссию для рассмотрения разногласий и организация рассмотрения разногласий между Советом депутатов и администрацией города по проекту бюджета.
3) Внесение в Совет депутатов предложений по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам.
4) Подписание и обнародование решений о бюджете города, других нормативных правовых актов, принятых Советом депутатов в сфере бюджетных правоотношений.
5) Осуществление иных полномочий в соответствии с бюджетным законодательством.
Статья 5. Бюджетные полномочия Совета депутатов города Искитима
1. К бюджетным полномочиям Совета депутатов города Искитима относятся:
1) Установление порядка рассмотрения проекта бюджета города, утверждение бюджета города, осуществление контроля за его исполнением.
2) Рассмотрение проекта решения о бюджете города и принятие решения о бюджете города, об утверждении годового отчета об исполнении бюджета города.
3) Рассмотрение прогноза основных характеристик бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.
4) Проведение публичных слушаний по проекту бюджета города и годовому отчету об исполнении бюджета города.
5) Рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета города, принятие решения о его утверждении.
6) Осуществление контроля за исполнением бюджета города.
7) Установление налоговых ставок и налоговых льгот по местным налогам, порядка и сроков их уплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
8) Формирование и определение правового статуса органа внешнего муниципального финансового контроля.
9) Определение порядка привлечения заемных средств города Искитима, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг.
10) Создание муниципального дорожного фонда, установление порядка формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда.
2. Осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Новосибирской области, решениями Совета депутатов города Искитима.
Статья 6. Бюджетные полномочия администрации города Искитима
К бюджетным полномочиям администрации города Искитима относятся:
1) рассмотрение и утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики;
2) установление порядка и сроков разработки прогноза социально-экономического развития города, основных характеристик прогноза бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, проекта бюджета города, а также порядка подготовки документов и материалов, представляемых в Совет депутатов города Искитима одновременно с проектом бюджета города;
3) рассмотрение и одобрение прогноза социально-экономического развития города, прогноза основных характеристик бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
4) составление проекта бюджета города, прогноза основных характеристик бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
5) установления порядка предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
6) обеспечение исполнения бюджета города;
7) осуществление контроля за исполнением бюджета города;
8) обеспечение составления бюджетной отчетности;
9) принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Новосибирской области нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства города Искитима;
10) установление порядка ведения реестра расходных обязательств города Искитима;
11) установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Искитима;
12) заключение договоров о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии;
13) предоставление муниципальных гарантий;
14) установление порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ, оценки их эффективности;
15) установление порядка формирования муниципального задания и его финансового обеспечения;
16) установление порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за муниципальным учреждением учредителем или приобретенных им за счет средств, выделенных муниципальному учреждению учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки;
17) установление порядка определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;
18) установление порядка определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;
19) представление в Совет депутатов города Искитима отчета и иной бюджетной отчетности об исполнении бюджета города;
20) утверждение отчета об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года;
21) установление порядка предоставления бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве оперативного управления, автономному и бюджетному учреждению;
22) принятие решений по использованию бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города;
23) обеспечение опубликования ежеквартальных сведений о ходе исполнения бюджета города;
24) внесение на рассмотрение Совета депутатов города Искитима проектов решений о бюджете города, об исполнении бюджета города, о внесении изменений в решения о бюджете города;
25) управление муниципальным долгом;
26) установление порядка формирования и ведения реестра источников доходов бюджета города Искитима;
27) установление порядка представления в финансовый орган реестра источников доходов бюджета города Искитима;
28) установление порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
29) установление порядка осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю;
30) утверждение стандартов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;
31) установление порядка внесения информации, ее состава и сроков внесения в муниципальную долговую книгу;
32) определение подведомственности получателя бюджетных средств главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
33) установление порядка формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и муниципальными учреждениями;
34) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Новосибирской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 7. Бюджетные полномочия финансового органа
К бюджетным полномочиям финансового органа относятся:
1) принятие в пределах своей компетенции нормативных правовых актов, направленных на реализацию федеральных законов, законов Новосибирской области, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) разработка и представление в администрацию города Искитима основных направлений бюджетной и налоговой политики;
3) составление проекта бюджета города, представление его в администрацию города Искитима;
4) разработка и представление в администрацию города Искитима прогноза основных характеристик бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
5) получение от структурных подразделений администрации города Искитима, а также иных организаций, учреждений и юридических лиц сведений, необходимых для составления проекта бюджета города, отчета об исполнении бюджета города, прогноза основных характеристик бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
6) организация исполнения бюджета города;
7) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
8) установление порядка составления и ведения кассового плана бюджета города;
9) установление при организации исполнения бюджета по расходам случаев и порядка утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
10) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету города;
11) управление средствами на едином счете бюджета города;
12) установление порядка открытия и ведение лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города, лицевых счетов муниципальных бюджетных и автономных учреждений города, открываемых в финансовом органе;
13) ведение реестра расходных обязательств в порядке, установленном администрацией города;
14) представление администрации города Искитима в отношениях с федеральными и областными органами государственной власти по вопросам совершенствования бюджетного законодательства и межбюджетных отношений;
15) требование от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств областного и городского бюджетов и иных сведений, связанных с их получением, перечислением, зачислением и использованием;
16) разработка программы муниципальных заимствований;
17) осуществление от имени администрации города Искитима заимствований;
18) разработка программы муниципальных гарантий;
19) осуществление внутреннего муниципального финансового контроля;
20) разработка стандартов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;
21) установление порядка исполнения бюджета по расходам;
22) установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств;
23) установление порядка исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
24) установление порядка исполнения решения о применении бюджетных мер;
25) установление порядка составления и сроков предоставления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;
26) установление перечня и кодов целевых статей расходов бюджетов;
27) утверждение перечня кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
28) установление порядка доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств (по которым установлены решением о бюджете условия предоставления) до главных распорядителей бюджетных средств;
29) установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований;
30) установление порядка завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году;
31) установление порядка обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации;
32) применение бюджетных мер принуждения за совершение бюджетных нарушений;
33) ведение учета выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям;
34) утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
35) формирование и ведение реестра источников доходов бюджета города Искитима;
36) предоставление в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области реестра источников доходов бюджета города Искитима;
37) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Новосибирской области, муниципальными нормативно-правовыми актами.
Статья 8. Бюджетные полномочия Контрольно-счетного органа города Искитима:
К бюджетным полномочиям Контрольно-счетного органа относятся:
1) осуществление внешнего муниципального финансового контроля;
2) проведение экспертизы проекта решения о бюджете города, иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;
3) контроль за исполнением бюджета города;
4) осуществление внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города;
5) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города, а также средств, получаемых бюджетом города из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств города Искитима, а также муниципальных программ;
7) проведение анализа и мониторинга бюджетного процесса, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
8) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета города, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов города Искитима и Главе города;
10) контроль за законностью и эффективностью осуществления муниципальных заимствований города Искитима, управления муниципальным долгом города Искитима;
11) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
12) осуществление иных полномочий в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленных федеральными законами, законами Новосибирской области, уставом города Искитима и решениями Совета депутатов города Искитима.
Статья 9. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств
1. К бюджетным полномочиям главного распорядителя бюджетных средств относятся:
1) обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирование перечня подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведение реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) планирование соответствующих расходов бюджета, составление обоснования бюджетных ассигнований;
5) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи, распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполнение соответствующей части бюджета;
6) внесение предложений по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) внесение предложений по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определение порядка утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
9) формирование и утверждение муниципальных заданий;
10) обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
11) формирование бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств;
12) отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
13) осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
14) осуществление иных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. К бюджетным полномочиям распорядителя бюджетных средств относятся:
1) планирование соответствующих расходов бюджета;
2) распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполнение соответствующей части бюджета;
3) внесение предложений главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
5) осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
6) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществление отдельных бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
Статья 10. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств
К бюджетным полномочиям получателя бюджетных средств относятся:
1) составление и исполнение бюджетной сметы;
2) принятие и (или) исполнение в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;
3) обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) внесение соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложений по изменению бюджетной росписи;
5) ведение бюджетного учета (обеспечение ведения бюджетного учета);
6) формирование бюджетной отчетности (обеспечение формирования бюджетной отчетности) и представление бюджетной отчетности получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) осуществление иных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Глава 2. Составление проекта бюджета города
Статья 11. Общие положения
1. Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива администрации города Искитима Новосибирской области.
2. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет Управление финансов и налоговой политики администрации города Искитима Новосибирской области.
3. Проект бюджета города разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов города Искитима сроком на три года - на очередной финансовый год и плановый период.
4. Проект бюджета города составляется в порядке, установленном администрацией города Искитима, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Совета депутатов города Искитима.
Статья 12. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета города
1. Составление проекта бюджета города основывается на:
положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики Новосибирской области;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Искитима;
прогнозе социально-экономического развития города Искитима;
муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
2. К сведениям, необходимым для составления проекта бюджета города, относятся:
1) расчеты администраторов доходов по прогнозируемым объемам поступлений в бюджет города;
2) прогнозируемые объемы межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) предварительные итоги социально-экономического развития города в текущем финансовом году;
4) реестр расходных обязательств города Искитима;
5) ожидаемое исполнение бюджета города в текущем финансовом году;
6) прогноз основных характеристик бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
7) планируемые объемы (изменение объемов) бюджетных ассигнований бюджета, распределяемые главными распорядителями бюджетных средств по кодам классификации расходов бюджета;
8) муниципальные программы (проекты муниципальных программ, проекты изменений муниципальных программ);
9) иные сведения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Новосибирской области.
3. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета города финансовый орган имеет право получать необходимые сведения от органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления города Искитима.
Статья 13. Прогнозирование доходов бюджета города
Доходы бюджета города прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития города в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов города Искитима законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Новосибирской области, устанавливающих неналоговые доходы областного бюджета и нормативы зачислений в местные бюджеты.
Статья 14. Реестр расходных обязательств города Искитима
1. Под реестром расходных обязательств города Искитима понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов Новосибирской области, иных нормативных правовых актов, а также нормативных правовых актов органов местного самоуправления, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств, с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов Новосибирской области и иных нормативных правовых актов, с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр расходных обязательств.
2. Реестр расходных обязательств ведется в порядке, установленном администрацией города Искитима.
Статья 15. Ожидаемое исполнение бюджета города
Оценка ожидаемого исполнения бюджета города проводится по материалам отчетов об его исполнении в текущем финансовом году и отражает:
1) доходы по группам классификации доходов бюджета города;
2) расходы по разделам классификации расходов бюджета города.
Статья 16. Планирование бюджетных ассигнований
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом, с учетом особенностей, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов.
3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Статья 17. Муниципальные программы
1. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается постановлением администрации города Искитима.
Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией города Искитима в устанавливаемом ею порядке.
Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации города Искитима.
2. Муниципальные программы являются документом планирования бюджетных ассигнований во взаимосвязи с ожидаемыми результатами их использования.
Ресурсное обеспечение муниципальных программ включает объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств, а также предполагаемые объемы бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете города по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу постановлением администрации города Искитима.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации, начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией города Искитима. Совет депутатов города Искитима вправе осуществлять рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном решениями Совета депутатов города Искитима.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения оценки эффективности и ее критерии устанавливаются администрацией города Искитима.
По результатам указанной оценки администрацией города Искитима может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Статья 18. Муниципальный дорожный фонд
1. Муниципальный дорожный фонд города Искитима Новосибирской области - часть средств бюджета города Искитима Новосибирской области, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения города Искитима Новосибирской области, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Искитима Новосибирской области.
2. Муниципальный дорожный фонд создается решением Совета депутатов города Искитима (за исключением решения о бюджете) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Формирование и использование бюджетных ассигнований дорожного фонда осуществляется в порядке, установленном решением Совета депутатов города Искитима.
Статья 19. Состав проекта решения о бюджете города
1. В решении о бюджете города должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета города на очередной финансовый год и каждый год планового периода, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Новосибирской области, решениями Совета депутатов города Искитима (кроме решений о бюджете).
2. В решении о бюджете города должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Решением о бюджете города утверждаются:
1) Перечень главных администраторов доходов бюджета города:
а) таблица 1 "Перечень главных администраторов налоговых и неналоговых доходов бюджета города";
б) таблица 2 "Перечень главных администраторов безвозмездных поступлений".
2) Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города.
3) Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
4) Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) с указанием кодов разделов и подразделов классификации расходов бюджетов.
5) Ведомственная структура расходов бюджета города на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
6) Общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
7) Объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (в очередном финансовом году и плановом периоде.
8) Общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета.
9) Источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
10) Верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
11) Иные показатели бюджета города, установленные соответственно настоящим Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Новосибирской области, решением Совета депутатов города Искитима.
4. В состав проекта решения о бюджете могут быть включены иные текстовые статьи и приложения.
Глава 3. Рассмотрение проекта о бюджете города и утверждение решения о бюджете города
Статья 20. Внесение проекта решения о бюджете города на рассмотрение в Совет депутатов города Искитима
1. Администрация города Искитима вносит на рассмотрение Совета депутатов города Искитима проект решения о бюджете не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете должны быть представлены следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики города;
2) итоги социально-экономического развития города за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития города;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета города на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;
5) пояснительная записка к проекту бюджета;
6) верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
7) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
8) реестр источников доходов бюджета города Искитима;
9) паспорта муниципальных программ (проекты муниципальных программ, проекты изменений муниципальных программ), предусмотренных к финансированию из бюджета города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
10) иные документы и материалы, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 21. Принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете города. Организация работы в Совете депутатов города Искитима с проектом решения о бюджете города
1. Совет депутатов города Искитима рассматривает проект решения о бюджете города Искитима в двух чтениях.
2. Совет депутатов города Искитима в срок не позднее двух дней со дня внесения администрацией города проекта решения о бюджете города Искитима направляет его с документами и материалами, указанными в статье 20 настоящего Положения, в Контрольно-счетный орган города Искитима для проведения экспертизы и подготовки заключения.
Контрольно-счетный орган города Искитима проводит экспертизу проекта решения о бюджете города Искитима в течение 14 дней после получения проекта решения о бюджете города Искитима, по результатам которой председатель Контрольно-счетного органа представляет в Совет депутатов города Искитима и в администрацию города Искитима заключение.
3. Одновременно внесенный проект решения о бюджете направляется председателем Совета депутатов города Искитима на рассмотрение в комиссии Совета депутатов города Искитима.
Комиссии Совета депутатов города Искитима в течение 14 дней после получения проекта решения о бюджете города готовят замечания и предложения по проекту решения о бюджете города и представляют их в Совет депутатов города Искитима и в администрацию города Искитима.
Статья 22. Публичные слушания по проекту решения о бюджете города
1. По проекту решения о бюджете города проводятся публичные слушания в порядке, установленном Положением о публичных слушаниях в городе Искитиме, утвержденного Советом депутатов города Искитима. Решение о назначении публичных слушаний по бюджету принимает Совет депутатов города Искитима.
Заинтересованные лица в течение пяти дней после опубликования решения о дате, времени и месте проведения публичных слушаний направляют в Совет депутатов города заявки на участие в публичных слушаниях и свои предложения и замечания к проекту решения о бюджете.
Публичные слушания начинаются с доклада руководителя финансового органа администрации, который представляет проект решения о бюджете города.
Доклад должен содержать основные положения проекта решения о бюджете города в понятной для широкого круга граждан (заинтересованных пользователей) форме.
Председатель комиссии по бюджету, финансам и налоговой политике (далее - комиссия по бюджету) выступает с содокладом, содержащим оценку положений проекта и анализ поступивших предложений и замечаний.
2. По итогам публичных слушаний принимаются рекомендации, в которых отражаются результаты обсуждения. Рекомендации подлежат рассмотрению комиссией по бюджету при рассмотрении проекта решения о бюджете города.
Статья 23. Рассмотрение проекта решения о бюджете города в первом чтении
1. Совет депутатов города Искитима рассматривает проект решения о бюджете города в первом чтении в двадцатидневный срок со дня его внесения администрацией города.
2. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете города утверждаются основные характеристики бюджета города Искитима, к которым относятся:
прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета города;
общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
величина резервного фонда в очередном финансовом году и плановом периоде;
дефицит (профицит) бюджета города.
3. В случае возникновения разногласий между Советом депутатов и администрацией города по показателям (характеристикам) бюджета города может создаваться согласительная комиссия.
В случае принятия Советом депутатов решения о создании согласительной комиссии, указанная комиссия не позднее чем в течение 15 дней со дня принятия Советом депутатов такого решения разрабатывает согласованный вариант уточненных показателей (характеристик) бюджета города.
Согласование показателей (характеристик) бюджета города, по которым возникли разногласия Совета депутатов и администрации города, осуществляется открытым голосованием на заседаниях согласительной комиссии. Решения согласительной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов согласительной комиссии и фиксируются в протоколе заседания согласительной комиссии.
Статья 24. Рассмотрение проекта решения о бюджете города во втором чтении
1. После принятия в первом чтении проекта решения о бюджете города субъекты права направляют в установленный срок поправки в комиссию по бюджету. Поправки, предусматривающие увеличение бюджетных ассигнований, должны содержать указание на источники их финансирования.
2. В течение пяти дней со дня окончания срока подачи поправок комиссия по бюджету рассматривает поступившие поправки, готовит сводные таблицы поправок к проекту решения и направляет указанные таблицы в финансовый орган для подготовки проекта решения о бюджете ко второму чтению. Финансовый орган дорабатывает проект решения о бюджете города с учетом рекомендованных комиссией по бюджету поправок, и администрация города Искитима направляет проект решения в Совет депутатов города для рассмотрения и принятия его во втором чтении.
3. Рассмотрение во втором чтении проекта решения о бюджете города включает в себя голосование за проект решения в целом со всеми принятыми поправками и должно состояться не позднее чем через 15 календарных дней после вступления в силу решения Совета депутатов города Искитима о принятии решения о бюджете города в первом чтении.
4. Решение о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 25. Временное управление бюджетом города
1. В случае если решение о бюджете города не вступило в силу с начала текущего финансового года:
1) финансовый орган правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
2) иные показатели, определенные решением о бюджете города, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете города на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете города не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом финансовый орган не имеет права:
1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) предоставлять бюджетные кредиты;
3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
4) формировать резервные фонды.
3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
4. Если решение о бюджете города вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета города до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 1 - 3 настоящей статьи, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация города Искитима представляет на рассмотрение и утверждение Совета депутатов города Искитима проект решения о внесении изменений в решение Совета депутатов города Искитима о бюджете города, уточняющего показатели бюджета города с учетом результатов исполнения бюджета города за период временного управления бюджетом.
Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом депутатов города Искитима в срок, не превышающий 15 дней со дня представления.
Глава 4. Внесение изменений в решение о бюджете города
Статья 26. Внесение изменений в решение о бюджете города
1. Администрация города Искитима в течение очередного финансового года вправе вносить в Совет депутатов города Искитима проект решения о внесении изменений в решение Совета депутатов о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период. Одновременно с проектом решения представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города должен быть внесен со всеми приложениями, в которые вносятся изменения.
2. В случае изменения прогноза социально-экономического развития города Искитима в части, влияющей на показатели бюджета города, администрация города Искитима вносит в Совет депутатов города Искитима проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города.
3. В случае если принятие закона об областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период влечет изменения бюджета города, в решение о бюджете города вносятся соответствующие изменения в течение трех месяцев со дня опубликования закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4. Председатель Совета депутатов в день получения проекта решения о внесении изменений в решение Совета депутатов о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период направляет его в Контрольно - счетный орган города Искитима для подготовки заключения на данный проект.
5. Контрольно - счетный орган города Искитима в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта решения о внесении изменений в решение Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год и плановый период готовит заключение на данный проект и направляет его в Совет депутатов и Главе города.
6. Совет депутатов рассматривает проект решения о внесении изменений в решение Совета депутатов о бюджете города в соответствии с порядком, установленным Регламентом Совета депутатов.
Глава 5. Управление муниципальным долгом
Статья 27. Муниципальный долг
1. Муниципальный долг города Искитима - это обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя городом Искитимом.
2. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.
3. Долговые обязательства города Искитима могут существовать в виде обязательств по:
1) ценным бумагам города Искитима (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет города от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным городом Искитимом от кредитных организаций;
4) гарантиям города Искитима (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства города Искитима не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
4. В объем муниципального долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет города;
3) объем основного долга по кредитам, полученным городом Искитимом;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;
5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств города Искитима.
5. Долговые обязательства города Искитима могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
Статья 28. Ответственность по долговым обязательствам
Администрация города Искитима не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальных учреждений, автономных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, если указанные обязательства не были гарантированы ею.
Статья 29. Управление муниципальным долгом и осуществление муниципальных заимствований
1. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией города Искитима.
2. Управление муниципальным долгом города Искитима включает в себя:
1) осуществление от имени города Искитима муниципальных заимствований, в том числе:
привлечение бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
привлечение кредитов от кредитных организаций;
2) погашение долговых обязательств города Искитима;
3) обслуживание муниципального долга города Искитима;
4) анализ и контроль состояния муниципального долга города Искитима;
5) учет движения долговых обязательств и ведение муниципальной долговой книги города Искитима;
6) предоставление отчетов в Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области по вопросам долговых обязательств города Искитима.
3. Право осуществления муниципальных внутренних заимствований от имени администрации города принадлежит финансовому органу администрации.
4. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области, в целях финансирования дефицита бюджета города, а также для погашения долговых обязательств администрации города Искитима.
Статья 30. Регистрация и учет муниципальных долговых обязательств, муниципальная долговая книга
1. Регистрация и учет муниципальных долговых обязательств осуществляется в муниципальной долговой книге города Искитима (далее - муниципальная долговая книга).
Учет долговых обязательств в муниципальной долговой книге осуществляется в валюте долга, в которой определено денежное обязательство при его возникновении.
2. Ведение муниципальной долговой книги осуществляется финансовым органом.
Информация о долговых обязательствах вносится в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения долгового обязательства.
3. Состав, порядок и сроки внесения информации в муниципальную долговую книгу определяется Порядком ведения муниципальной долговой книги, утвержденным администрацией города Искитима. Объем, порядок и срок передачи информации о долговых обязательствах в финансовый орган Новосибирской области устанавливаются финансовым органом Новосибирской области.
4. Ответственность за достоверность переданных данных о долговых обязательствах несет финансовый орган администрации города Искитима.
Глава 6. Исполнение бюджета города. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета города
Статья 31. Основы исполнения бюджета города
1. Исполнение бюджета города обеспечивается администрацией города Искитима.
2. Организация исполнения бюджета города возлагается на финансовый орган администрации. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана, на основании отчетов главных распорядителей средств бюджета города, главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета. Порядок, сроки представления документов, являющихся основой для составления годового отчета об исполнении бюджета города, определяются финансовым органом.
Статья 32. Составление бюджетной отчетности
1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
2. Главные администраторы средств местного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в Управление финансов и налоговой политики администрации города Искитима в установленные им сроки.
3. Бюджетная отчетность города Искитима составляется Управлением финансов и налоговой политики администрации города Искитима на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
4. Бюджетная отчетность города Искитима является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
5. Отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией города Искитима и направляется в Совет депутатов города Искитима и Контрольно-счетный орган города Искитима не позднее 30 календарных дней после окончания отчетного периода.
Статья 33. Решение об исполнении бюджета города
1. Отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета утверждается решением Совета депутатов города Искитима.
2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета города по кодам классификации доходов бюджетов;
2) расходов бюджета города по ведомственной структуре расходов бюджета;
3) расходов бюджета города по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
4) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
Решением об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные решением Совета депутатов города Искитима для решения об исполнении бюджета.
Статья 34. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города
1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города осуществляется Контрольно-счетным органом города Искитима в порядке, установленном настоящей статьей, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города включает в себя внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города.
3. Администрация города Искитима представляет в Контрольно-счетный орган города Искитима годовой отчет об исполнении бюджета города для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются дополнительные документы и материалы, предусмотренные пунктами 3 и 4 статьи 36 настоящего Положения.
4. Главные администраторы бюджетных средств представляют в Контрольно-счетный орган города Искитима годовую бюджетную отчетность не позднее 25 марта текущего года с отметкой о принятии отчета финансовым органом.
5. Контрольно-счетный орган города Искитима готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств в срок, не превышающий один месяц.
6. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города представляется Контрольно-счетным органом города Искитима в Совет депутатов города Искитима с одновременным направлением в администрацию города Искитима.
Статья 35. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета города
По годовому отчету об исполнении бюджета города проводятся публичные слушания в порядке, установленном Положением о публичных слушаниях в городе Искитиме. Решение о назначении публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета города принимает Совет депутатов города Искитима с учетом заключения Контрольно-счетного органа города Искитима на годовой отчет об исполнении бюджета города.
Статья 36. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета города Советом депутатов города Искитима
1. Ежегодно не позднее 1 мая администрация города Искитима представляет в Совет депутатов города Искитима отчет об исполнении бюджета города за предыдущий финансовый год и проект решения об исполнении бюджета города.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета города представляется в составе, применяемом при утверждении решения о бюджете города, с включением распределения доходов по кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
Плановые назначения по расходам указываются согласно решению о бюджете и сводной бюджетной росписи с учетом всех изменений.
Плановые назначения по доходам указываются согласно кассовому плану с учетом всех изменений.
Плановые назначения по источникам финансирования дефицита бюджета указываются согласно решению о бюджете и кассовому плану с учетом всех изменений.
3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города представляются следующие документы и материалы
1) пояснительная записка к отчету об исполнении бюджета;
2) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
3) отчет о предоставленных муниципальных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям;
4) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города с указанием выделенных сумм и мероприятий, на которые выделены средства;
5) копия сопроводительного письма с отметкой о принятии министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области бюджетной отчетности об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год;
6) расшифровка кредиторской задолженности главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств по состоянию на отчетную дату;
7) подробная расшифровка статей "Прочие неналоговые доходы", "Прочие субсидии", "Прочие безвозмездные поступления";
8) бюджетная отчетность об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;
9) структура муниципального долга по состоянию на первое число года, следующего за отчетным.
10) отчет о формировании и использовании дорожного фонда;
11) бюджетная отчетность главных администраторов доходов бюджета.
4. Структурные подразделения администрации, ответственные за составление документов и материалов, дополнительно направляют:
1) итоги социально-экономического развития города за отчетный финансовый год;
2) отчет о доходах, полученных от использования и продажи муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, с пояснительной запиской о принятых мерах по увеличению собираемости названных доходов;
3) сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ по форме, утвержденной постановлением администрации города Искитима.
5. Совет депутатов города Искитима рассматривает проект решения об исполнении бюджета города в одном чтении.
6. Рассмотрение и принятие проекта решения об исполнении бюджета города осуществляется в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов города Искитима.
7. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города Совет депутатов города Искитима принимает решение об утверждении отчета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год или об отклонении отчета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год.
8. Годовой отчет об исполнении бюджета города может быть отклонен по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации. Отклонение годового отчета об исполнении бюджета города принимается решением Совета депутатов города Искитима.
9. В случае отклонения Советом депутатов города Искитима решения об исполнении бюджета города, отчет возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца со дня отклонения.
Глава 7. Финансовый контроль
Статья 37. Муниципальный финансовый контроль
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений осуществляет Контрольно-счетный орган города Искитима.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений осуществляет финансовый орган администрации города Искитима.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета города.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета города в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
6. Объекты муниципального финансового контроля и их обязанности по представлению в органы муниципального финансового контроля информации, документов и материалов, необходимых для осуществления муниципального финансового контроля, устанавливаются законодательством Российской Федерации.
7. Порядок осуществления полномочий финансового органа по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется правовыми актами администрации города Искитима, а также стандартами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
8. Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетного органа города Искитима по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, законами Новосибирской области, решениями Совета депутатов города Искитима.
Статья 38. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
Ответственность за нарушение бюджетного законодательства в городе Искитиме влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством Российской Федерации и законами Новосибирской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов города Искитима Новосибирской области от 31 мая 2017 г. N 82 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Искитиме Новосибирской области"
Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования
Текст решения опубликован в газете "Искитимская газета" от 1 июня 2017 г. N 22
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов города Искитима Новосибирской области от 23 ноября 2022 г. N 122
Изменения вступают в силу с 25 ноября 2022 г.
Решение Совета депутатов города Искитима Новосибирской области от 24 октября 2018 г. N 198
Изменения вступают в силу с 26 октября 2018 г.