Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации
города Бердска
Новосибирской области
от 29 июня 2017 г. N 1795
Требования
к предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам -производителям товаров, работ, услуг из бюджета города Бердска
1. Общие положения
1. Настоящие Требования к предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам -производителям товаров, работ, услуг из бюджета города Бердска (далее -Требования) разработаны в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяют обязательные условия к предоставлению субсидий из бюджета города Бердска юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам -производителям товаров, работ, услуг (далее - субсидии).
Требования не распространяются на случаи, когда получатель субсидии определен решением о бюджете города Бердска.
2. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам (далее -получатели субсидий) осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг в рамках исполнения мероприятий муниципальных программ города Бердска (далее - муниципальные программы) главными распорядителями как получателями бюджетных средств города Бердска (далее - главные распорядители бюджетных средств) -исполнителями муниципальных программ.
3. Порядки предоставления субсидий определяются постановлениями администрации города Бердска.
4. В порядке предоставления субсидий из бюджета города Бердска указывается наименование главного распорядителя бюджетных средств - исполнителя муниципальной программы, осуществляющего предоставление субсидии в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в бюджете города Бердска на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на указанные цели.
5. Порядком предоставления субсидии, утвержденным постановлением администрации города Бердска, устанавливается:
1) размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии с указанием информации, обосновывающей ее размер (формулы расчета и порядок их применения, нормативы затрат, статистические данные и иная информация исходя из целей предоставления субсидии), и источника ее получения;
2) показатели результативности и (или) иные показатели, а также порядок оценки показателей результативности и (или) иных показателей.
6. Для проведения отбора получателей субсидий постановлением администрации города Бердска объявляется прием заявлений с указанием сроков приема документов для участия в отборе и адреса приема документов. Постановление размещается на официальном сайте администрации города Бердска: berdskadm.ru.
7. Обязательными критериями отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий из бюджета города Бердска, являются:
1) осуществление деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом -производителями товаров, работ, услуг на территории города Бердска;
2) наличие лицензий (если осуществляемый вид деятельности подлежит лицензированию);
3) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом;
5) получатели субсидий -юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий -индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
6) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
7) получатели субсидий не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 раздела 2 Требований.
8. Главные распорядители бюджетных средств, при разработке проектов постановлений администрации города Бердска, определяющих порядки предоставления субсидий устанавливают дополнительные критерии отбора получателей субсидий.
2. Цели, условия и порядок предоставления субсидий
1. Целями предоставления субсидий, согласно настоящим Требованиям, являются финансовое обеспечение (возмещение) затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в соответствии с задачами, определенными муниципальными программами города Бердска.
2. Для участия в отборе претенденты на получение субсидии (далее -заявители) представляют в администрацию города Бердска следующие документы:
2.1. Для получения субсидии на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг:
1) заявку на имя Главы города Бердска о предоставлении субсидии по форме согласно приложениям N 1, 2 к Требованиям;
2) сведения о заявителе согласно приложению N 3 к Требованиям (для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей);
3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (для юридических лиц);
4) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей).
5) копию свидетельства об идентификационном номере налогоплательщика (для физических лиц);
6) копии учредительных документов, заверенные в надлежащем порядке (для юридических лиц);
7) документы, подтверждающие осуществление затрат, в том числе:
копии договоров и первичных учетных документов (счетов-фактур, актов сдачи-приемки выполненных работ, товарных накладных, платежных ведомостей, документов, подтверждающих численность основного и привлеченного персонала, копий платежных поручений, реестров платежных поручений и т.д.), заверенные заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
8) справку территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанную ее руководителем (иным уполномоченным лицом), подтверждающую, что заявитель -юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, заявитель -индивидуальный предприниматель не прекратил свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
9) справку территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанную ее руководителем (иным уполномоченным лицом), подтверждающую, что у заявителя отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
10) справку, подтверждающую отсутствие у заявителя просроченной задолженности по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом по форме согласно приложению N 4 к Требованиям;
11) согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 5 к Требованиям (для индивидуальных предпринимателей, физических лиц).
2.2. Для получения субсидии на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг:
1) заявку на имя Главы города Бердска о предоставлении субсидии по форме согласно приложениям N 1, 2 к Требованиям;
2) сведения о заявителе согласно приложению N 3 к Требованиям (для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей);
3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (для юридических лиц);
4) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей);
5) копию свидетельства об идентификационном номере налогоплательщика (для физических лиц);
6) копии учредительных документов, заверенные в надлежащем порядке (для юридических лиц);
7) расчет суммы финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг с приложением документов, обосновывающих ее размер;
8) справку территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанную ее руководителем (иным уполномоченным лицом), подтверждающую, что заявитель -юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, заявитель -индивидуальный предприниматель не прекратил свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
9) справку территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанную ее руководителем (иным уполномоченным лицом), подтверждающую, что у заявителя отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
10) справку, подтверждающую отсутствие у заявителя просроченной задолженности по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом по форме согласно приложению N 4 к Требованиям;
11) сведения о лицензировании деятельности (если осуществляемый вид деятельности подлежит лицензированию);
12) согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 5 к Требованиям (для индивидуальных предпринимателей, физических лиц).
3. Заявки на получение субсидии и приложенные к ним документы принимаются только в полном объеме и возврату не подлежат.
4. Ответственность за достоверность предоставленных данных возлагается на получателей субсидий.
5. Управление экономического развития администрации города Бердска в течение десяти рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 2 раздела 2 настоящих Требований, осуществляет проверку представленных документов и расчетов, готовит заключение о возможности предоставления субсидии конкретному заявителю на основании представленных им документов.
6. Комиссия по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам -производителям товаров, работ, услуг из бюджета города Бердска (далее -комиссия) осуществляет отбор получателей субсидий на основании заключения управления экономического развития и критериев отбора, указанных в постановлении администрации города Бердска о порядке предоставления субсидии.
7. Заявителям может быть отказано в предоставлении субсидии в случае:
1) несоответствия представленных заявителем документов требованиям, определенным пунктом 2 раздела 2 Требований, или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверности представленной заявителем информации;
3) несоответствия критериям отбора, указанным в постановлении администрации города Бердска о порядке предоставления субсидии;
4) если юридическое лицо находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, индивидуальный предприниматель прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
5) недостатка объема бюджетных ассигнований, утвержденных в бюджете города Бердска на соответствующий период, на указанные в пункте 1 раздела 2 Требований цели.
8. Срок рассмотрения заявок и принятия решения о предоставлении субсидии или решения об отказе в предоставлении субсидии не может превышать двадцати рабочих дней со дня окончания приема заявок.
9. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствовало не менее половины состава.
10. Решение комиссии принимается по результатам открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов голос председателя комиссии является решающим.
11. Принятие решений о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии, а также размере субсидии осуществляется комиссией по каждому заявителю отдельно в порядке очередности подачи заявок.
12. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии оформляется протоколом заседания комиссии и подписывается председателем комиссии.
В течение трех рабочих дней с момента подписания протокола результат рассмотрения заявок сообщается заявителям.
13. Перечисление субсидии осуществляется главным распорядителем бюджетных средств на основании соглашения (договора) по форме в соответствии с приложениями N 2, 3 к Требованиям, заключенного с получателем субсидии:
13.1. На возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг:
1) на расчетные счета, открытые получателям субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
Перечисление субсидии осуществляется не позднее десятого рабочего дня после принятия решения комиссии о предоставлении субсидии.
13.2. На финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг:
1) на расчетные счета, открытые финансовому органу муниципального образования города Бердска территориальным органом Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса (для юридических лиц);
2) на расчетные счета, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (для индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг).
Перечисление субсидии осуществляется не позднее второго рабочего дня после представления в финансовый орган муниципального образования города Бердска получателем субсидии платежных документов для оплаты денежного обязательства получателя субсидии (для юридических лиц).
14. Порядок предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов и (или) возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, без требования последующего подтверждения использования полученных средств получателями субсидий дополнительно должен содержать положения о направлениях затрат (недополученных доходов), на возмещение которых предоставляется субсидия.
15. Порядок предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, дополнительно должен содержать следующие положения:
а) в части, касающейся условий и порядка предоставления субсидий:
о направлениях расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
о запрете приобретения получателями субсидий - юридическими лицами за счет полученных субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;
о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий и включении таких положений в соглашение при принятии главным распорядителем бюджетных средств по согласованию финансовым органом муниципального образования города Бердска решения о наличии потребности в указанных средствах;
о порядке и сроках представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
3. Контроль за целевым использованием субсидий, предоставляемых из бюджета города Бердска, порядок возврата в текущем финансовом году получателями субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году
1. Главные распорядители бюджетных средств, орган внутреннего муниципального финансового контроля - управление финансов и налоговой политики администрации города Бердска осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателем.
2. Для проведения проверки получатели субсидий обязаны представить проверяющим все первичные документы, связанные с предоставлением и расходованием субсидий из бюджета города Бердска.
3. По результатам использования субсидий получатель бюджетных средств в срок до 20 января года, следующего за отчетным, представляет главному распорядителю бюджетных средств отчет об использовании средств бюджета города Бердска с приложением документов, подтверждающих целевое использование предоставленных субсидий.
4. Получатели субсидий несут ответственность за достоверность представляемых сведений и отчетности, за нецелевое использование субсидий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. При выявлении факта нецелевого использования, не выполнения, или нарушения условий предоставления субсидии, не достижения показателей результативности и (или) иных показателей, утвержденных порядком предоставления субсидии, главный распорядитель бюджетных средств, орган внутреннего муниципального финансового контроля -управление финансов и налоговой политики администрации города Бердска в течение пяти рабочих дней со дня установления такого факта направляет требование получателю субсидии с указанием мотивированных данных о выявленных нарушениях.
6. Получатель субсидии обязан вернуть денежные средства в бюджет города Бердска в объеме, определяемом суммой нарушений, в десятидневный срок с момента получения требования.
7. В случае отказа от добровольного возврата субсидии в установленный срок взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в бюджет города Бердска в срок до 25 декабря путем их перечисления на балансовый счет Управления Федерального казначейства по Новосибирской области N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" по месту открытия лицевого счета администратора доходов бюджета, если не принято главным распорядителем бюджетных средств по согласованию с финансовым органом муниципального образования города Бердска решения о наличии потребности в указанных средствах и направлении их на те же цели в очередном финансовом году.
9. В случае, если получателем субсидии не достигнуты значения показателей результативности и (или) иных показателей, установленных порядком предоставления субсидии, главный распорядитель бюджетных средств принимает решение о применении к получателю субсидии штрафных санкций, рассчитываемых по форме, установленной порядком предоставления субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.