Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление дополнено приложением 8. - Постановление Мэрии г. Новосибирска от 29 декабря 2017 г. N 5847
Приложение 8
к постановлению мэрии
города Новосибирска
от 19 июля 2017 г. N 3411
Порядок
проведения голосования по отбору общественных территорий города Новосибирска, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке в 2018 и 2019 годах в рамках реализации муниципальной программы "Формирование современной городской среды" на 2018 - 2022 годы
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения голосования по отбору общественных территорий города Новосибирска, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке в 2018 и 2019 годах в рамках реализации муниципальной программы "Формирование современной городской среды" на 2018 - 2022 годы (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169, Методическими рекомендациями по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018 - 2022 годы, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.04.2017 N 691/пр, Уставом города Новосибирска.
1.2. Порядок устанавливает процедуру проведения голосования по отбору общественных территорий города Новосибирска, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке в 2018 и 2019 годах в рамках реализации муниципальной программы "Формирование современной городской среды" на 2018 - 2022 годы (далее - общественные территории), включающую подготовку ко дню голосования, порядок составления списка участников голосования, порядок заполнения бюллетеня для голосования, порядок подсчета голосов и определения результатов голосования на территориальном счетном участке, а также определения итогов голосования в целом по городу Новосибирску.
2. Подготовка ко дню голосования по отбору общественных территорий
2.1. Решение о проведении голосования по отбору общественных территорий принимается мэром города Новосибирска на основании решения общественной комиссии по реализации приоритетного проекта "Формирование современной городской среды" в городе Новосибирске на 2018 - 2022 годы (далее - общественная комиссия) по отбору общественных территорий и оформляется постановлением мэрии города Новосибирска.
2.2. Постановление мэрии города Новосибирска о проведении голосования по отбору общественных территорий должно содержать сведения, необходимые для проведения голосования, включая дату и время проведения голосования, место проведения голосования (адреса территориальных счетных участков), перечень общественных территорий, представленных на голосование, порядок определения победителя по итогам голосования.
2.3. Постановление мэрии города Новосибирска о проведении голосования по отбору общественных территорий подлежит опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов города Новосибирска, и размещению на официальном сайте города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://novo-sibirsk.ru) (далее - официальный сайт города Новосибирска), а также на портале по развитию зеленых зон города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://green.novo-sibirsk.ru) (далее - Интернет-портал) не менее чем за 14 дней до дня его проведения.
2.4. Организацию проведения голосования по отбору общественных территорий осуществляет общественная комиссия, которая:
обеспечивает изготовление бюллетеней для проведения голосования по форме согласно приложению 1 к Порядку (бюллетени печатаются на русском языке, наименования общественных территорий размещаются в бюллетене в алфавитном порядке);
формирует территориальные счетные комиссии и оборудует территориальные счетные участки;
рассматривает обращения граждан по вопросам, связанным с проведением голосования;
осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
2.5. При формировании территориальной счетной комиссии учитываются предложения политических партий, иных общественных объединений, собраний граждан.
Членами территориальной счетной комиссии не могут быть лица, являющиеся инициаторами выдвижения общественных территорий, по которым проводится голосование.
Количественный состав членов территориальных счетных комиссий определяется общественной комиссией и должен быть не менее трех членов комиссии.
В составе территориальной счетной комиссии назначаются председатель и секретарь территориальной счетной комиссии.
Полномочия территориальной счетной комиссии прекращаются после опубликования (обнародования) результатов голосования.
2.6. Бюллетени и иную документацию, связанную с подготовкой и проведением голосования, общественная комиссия передает в территориальные счетные комиссии.
2.7. Голосование по общественным территориям проводится путем открытого голосования.
3. Порядок составления списка участников голосования
3.1. Члены территориальных счетных комиссий составляют список граждан, пришедших на счетный участок (далее - список).
В список включаются граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и имеющие место жительство на территории города Новосибирска в границах территориального счетного участка.
3.2. Список должен содержать:
фамилию, имя и отчество (при наличии) участника голосования;
серию и номер паспорта (реквизиты иного документа, удостоверяющего личность и подтверждающего место жительство на территории города Новосибирска в границах территориального счетного участка) участника голосования;
графу для проставления участником голосования подписи за полученный им бюллетень;
графу "Согласие на обработку персональных данных" для проставления участником голосования подписи о согласии участника голосования на обработку его персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
графу для проставления подписи члена территориальной счетной комиссии, выдавшего бюллетень участнику голосования.
4. Порядок заполнения бюллетеня для голосования
4.1. Участники голосования участвуют в голосовании непосредственно. Каждый участник голосования имеет один голос.
4.2. Голосование проводится путем внесения участником голосования в бюллетень любого знака в квадрат, относящийся к общественной территории, в пользу которой сделан выбор.
Участник голосования имеет право отметить в бюллетене одну общественную территорию.
4.3. Голосование по общественным территориям является рейтинговым.
4.4. Голосование проводится на территориальных счетных участках.
4.5. Для получения бюллетеня участник голосования предъявляет паспорт гражданина Российской Федерации (иной документ, удостоверяющий личность и подтверждающий место жительство на территории города Новосибирска в границах территориального счетного участка) и ставит подпись в списке за получение бюллетеня, а также расписывается в подтверждении согласия на обработку персональных данных.
После этого в списке расписывается член территориальной счетной комиссии, выдавший участнику голосования бюллетень.
Член территориальной счетной комиссии разъясняет участнику голосования порядок заполнения бюллетеня. При этом участнику голосования разъясняется, что он имеет право проголосовать не более чем за три общественные территории.
4.6. Участник голосования ставит любой знак в квадрате напротив общественной территории, за которую он собирается голосовать.
После заполнения бюллетеня участник голосования отдает заполненный бюллетень члену счетной комиссии, у которого он получил указанный бюллетень.
4.7. По окончании голосования все заполненные бюллетени передаются председателю территориальной счетной комиссии, который несет ответственность за сохранность заполненных бюллетеней.
5. Порядок подсчета голосов и определения результатов голосования на территориальном счетном участке, а также определения итогов голосования в целом по городу Новосибирску
5.1. Подсчет голосов участников голосования осуществляется открыто и гласно и начинается сразу после окончания времени голосования.
5.2. По истечении времени голосования председатель территориальной счетной комиссии объявляет о завершении голосования, и территориальная счетная комиссия приступает к подсчету голосов участников голосования.
5.3. При подсчете голосов имеют право присутствовать представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, представители средств массовой информации, иные лица.
5.4. Председатель территориальной счетной комиссии обеспечивает порядок при подсчете голосов.
5.5. Перед непосредственным подсчетом голосов все собранные заполненные бюллетени передаются председателю территориальной счетной комиссии. При этом фиксируется общее количество участников голосования, принявших участие в голосовании.
Неиспользованные бюллетени погашаются путем отрезания нижнего левого угла. Количество неиспользованных бюллетеней фиксируется в итоговом протоколе территориальной счетной комиссии.
5.6. При непосредственном подсчете голосов данные, содержащиеся в бюллетенях, оглашаются и заносятся в специальную таблицу, которая содержит перечень всех общественных территорий, представленных в бюллетенях, после чего суммируются.
Недействительные бюллетени при подсчете голосов не учитываются. Недействительными считаются бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах напротив общественных территорий, и бюллетени, в которых участник голосования отметил большее количество общественных территорий, чем предусмотрено, а также любые иные бюллетени, по которым невозможно выявить действительную волю участника голосования. Недействительные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно.
5.7. В случае возникновения сомнений в определении мнения участника голосования в бюллетене такой бюллетень откладывается в отдельную пачку. По окончании сортировки территориальная счетная комиссия решает вопрос о действительности всех вызвавших сомнение бюллетеней, при этом на оборотной стороне бюллетеня указываются причины признания его действительным или недействительным. Эта запись подтверждается подписью председателя территориальной счетной комиссии.
5.8. При равенстве количества голосов, отданных участниками голосования за две или несколько общественных территории, приоритет отдается общественной территории, заявка на включение которой в голосование поступила раньше.
5.9. После завершения подсчета действительные и недействительные бюллетени упаковываются в отдельные пачки, мешки или коробки, на которых указываются номер счетного участка, число упакованных действительных и недействительных бюллетеней. Пачки, мешки или коробки с бюллетенями заклеиваются и скрепляются подписью председателя территориальной счетной комиссии.
5.10. После проведения всех необходимых действий и подсчетов территориальная счетная комиссия устанавливает результаты голосования на своем счетном участке. Эти данные фиксируются в итоговом протоколе территориальной счетной комиссии по форме согласно приложению 2 к Порядку. Территориальная счетная комиссия проводит итоговое заседание, на котором принимается решение об утверждении итогового протокола территориальной счетной комиссии.
Итоговый протокол территориальной счетной комиссии подписывается всеми присутствующими членами территориальной счетной комиссии.
Экземпляр итогового протокола территориальной счетной комиссии передается председателем территориальной счетной комиссии в общественную комиссию.
5.11. Итоги голосования в целом по городу Новосибирску определяются общественной комиссией на основании итоговых протоколов территориальных счетных комиссий и оформляются итоговым протоколом общественной комиссии по форме согласно приложению 3 к Порядку.
Установление итогов голосования общественной комиссией производится не позднее чем через семь дней со дня проведения голосования.
5.12. Итоговый протокол территориальной счетной комиссии о результатах голосования на счетном участке (итоговый протокол общественной комиссии об итогах голосования в городе Новосибирске) должен содержать:
число граждан, принявших участие в голосовании;
результаты голосования (итоги голосования) в виде рейтинговой таблицы общественных территорий, вынесенных на голосование, составленной исходя из количества голосов участников голосования, отданных за каждую территорию.
5.13. После оформления итогов голосования по общественным территориям председатель общественной комиссии представляет мэру города Новосибирска итоговый протокол результатов голосования.
5.14. Итоговый протокол общественной комиссии печатается на листах формата A4. Каждый лист итогового протокола должен быть пронумерован, подписан всеми присутствующими членами общественной комиссии, заверен печатью мэрии города Новосибирска и содержать дату и время подписания протокола. Итоговый протокол общественной комиссии составляется в двух экземплярах. Время подписания протокола, указанное на каждом листе, должно быть одинаковым.
5.15. Сведения об итогах голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещаются на официальном сайте города Новосибирска, а также на Интернет-портале.
6. Заключительные положения
6.1. Документация, связанная с проведением голосования, в том числе списки граждан, принявших участие в голосовании, бюллетени, протоколы территориальных счетных комиссий, итоговый протокол общественной комиссии в течение одного года хранятся в мэрии города Новосибирске, а затем уничтожаются. Списки граждан, принявших участие в голосовании, хранятся в сейфе либо ином специально приспособленном для хранения документов месте, исключающем доступ к ним посторонних лиц.
6.2. Жалобы, обращения, связанные с проведением голосования, подаются в общественную комиссию. Общественная комиссия регистрирует жалобы, обращения и рассматривает их на своем заседании в течение десяти дней - в период подготовки к голосованию, а в день голосования - непосредственно в день обращения. По итогам рассмотрения жалобы, обращения заявителю направляется ответ в письменной форме за подписью председателя общественной комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.