Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии города Новосибирска
от 24 июля 2017 г. N 3522
Порядок
предоставления субсидий в сфере инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий в сфере инвестиционной деятельности (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 25.02.99 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", Уставом города Новосибирска, решением Совета депутатов города Новосибирска от 28.09.2010 N 125 "О Положении о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории города Новосибирска", постановлением мэрии города Новосибирска от 31.12.2015 N 7516 "Об утверждении муниципальной программы "Муниципальная поддержка деятельности в сфере промышленности и инновационной деятельности на территории города Новосибирска" на 2016 - 2020 годы.
1.2. Порядок определяет цели предоставления субсидий в сфере инвестиционной деятельности (далее - субсидии), категории юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидий, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателям и ответственности за их нарушение.
1.3. Субсидии предоставляются в целях финансового возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме легковых автомобилей и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг по следующим направлениям:
затраты на уплату процентов по банковским кредитам, аккредитивам и займам, используемые субъектом инвестиционной деятельности на капитальные вложения по инвестиционному проекту (далее - затраты на уплату процентов);
затраты на уплату лизинговых платежей;
затраты собственных средств субъекта инвестиционной деятельности на приобретение нового основного технологического оборудования, включая его доставку и монтаж, приобретение комплектующих изделий (оборудования, используемого в качестве комплектующих изделий, материалов) для изготовления нового основного технологического оборудования для нужд развития собственного производства субъекта инвестиционной деятельности, включая их доставку и монтаж (далее - затраты на новое оборудование);
затраты собственных средств субъекта инвестиционной деятельности, связанные с проведением научно-исследовательских, опытно-конструкторских и (или) технологических работ, разработкой проектно-сметной документации в научно-исследовательской и производственной сфере в соответствии с учетной политикой субъекта инвестиционной деятельности, относящихся к капитальным вложениям, за исключением затрат, связанных с оплатой труда собственных сотрудников субъекта инвестиционной деятельности (далее - затраты на НИОКР);
затраты собственных средств субъекта инвестиционной деятельности, связанные с приобретением производственных помещений и (или) земельных участков, строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом производственных помещений для создания нового производства, расширения номенклатуры выпускаемой продукции, изменения технологии производства (далее - затраты на создание новых производственных мощностей);
затраты, связанные с изменением валютных курсов при осуществлении субъектом инвестиционной деятельности затрат, перечисленных в абзацах втором - шестом настоящего пункта, в иностранной валюте.
1.4. Субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), являющимся коммерческими организациями, и индивидуальным предпринимателям:
зарегистрированным на территории города Новосибирска; осуществляющим инвестиционную деятельность в форме капитальных вложений на территории города Новосибирска по одному или нескольким видам деятельности разделов "Обрабатывающие производства", "Научные исследования и разработки" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), принятого приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14-ст.
1.5. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие право на предоставление субсидии (далее - субъекты инвестиционной деятельности), должны соответствовать следующим требованиям:
1.5.1. Субъект инвестиционной деятельности фактически понес (понесет) затраты по направлениям, перечисленным в пункте 1.3 Порядка, для целей реализации инвестиционного проекта в период его реализации, рассчитанный на срок не более 36 месяцев, в том числе включающий в себя не более 12 месяцев, предшествующих дате подачи заявления о предоставлении субсидии субъектом инвестиционной деятельности (далее - заявление).
1.5.2. У субъекта инвестиционной деятельности должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на дату в период 30 дней до даты подачи заявления, а также на даты представления отчетных документов, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
1.5.3. У субъекта инвестиционной деятельности должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет города Новосибирска (далее - бюджет города) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с муниципальными правовыми актами города Новосибирска, и иная просроченная задолженность перед бюджетом города на дату в период 30 дней до даты подачи заявления.
1.5.4. Субъект инвестиционной деятельности не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства (для юридического лица), не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя) на дату в период 30 дней до даты подачи заявления, а также на дату заключения соглашения.
1.5.5. Субъект инвестиционной деятельности не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
1.5.6. Субъект инвестиционной деятельности не должен получать средства из бюджета города и иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Новосибирска на цели финансового обеспечения (возмещения) затрат, указанных в заявлении.
1.5.7. Субъект инвестиционной деятельности на дату подачи заявления, а также дату заключения соглашения не должен являться получателем субсидии по итогам участия в текущем году в следующих проведенных ранее конкурсах на предоставление субсидий (оказание финансовой поддержки):
открытом конкурсе на предоставление субсидий субъектам инновационной деятельности;
открытом конкурсе на предоставление субсидий субъектам инвестиционной деятельности (далее - конкурс);
конкурсе по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства города Новосибирска для оказания им финансовой поддержки.
1.5.8. Отсутствие фактов несоблюдения субъектом инвестиционной деятельности в качестве получателя субсидий целей и условий их предоставления, условий договоров (соглашений) о предоставлении субсидий в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления.
1.5.9. Среднемесячная заработная плата, рассчитанная на одного работника субъекта инвестиционной деятельности, занятого на полную ставку, за каждый отчетный квартал (начиная с квартала, предшествующего дате подачи заявления, и заканчивая четвертым кварталом года, следующего за годом предоставления субсидии) должна превышать величину прожиточного минимума трудоспособного населения Новосибирской области, установленную за квартал, предшествующий отчетному кварталу, не менее чем в два раза.
1.5.10. На дату подачи заявления субъект инвестиционной деятельности должен понести затраты в размере не менее 20% от общей суммы инвестиций, планируемых для реализации инвестиционного проекта.
1.6. Предоставление субсидий осуществляется от имени мэрии города Новосибирска главным распорядителем бюджетных средств - департаментом промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска (далее - департамент) за счет средств бюджета города.
1.7. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий и доведенных до департамента как получателя бюджетных средств.
1.8. Субсидии предоставляются по мере фактического осуществления субъектом инвестиционной деятельности затрат на цели инвестиционного проекта после представления в департамент документов, подтверждающих соответствующие затраты.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются по результатам конкурса.
2.2. Конкурс проводится комиссией по содействию инвестиционной деятельности на территории города Новосибирска (далее - комиссия).
Положение о комиссии и ее состав утверждаются постановлениями мэрии города Новосибирска.
2.3. Организация проведения конкурса и техническое обеспечение работы комиссии возлагается на департамент.
2.4. Решение о проведении конкурса принимает начальник департамента.
2.5. Извещение о проведении конкурса (далее - извещение) опубликовывается в периодическом печатном издании "Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска" и размещается на официальном сайте города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт города Новосибирска) не позднее чем за 30 дней до даты окончания срока приема заявлений.
2.6. Извещение должно содержать следующую информацию:
категории юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидии;
требования к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим право на получение субсидии; условия предоставления субсидии; дату, время, место проведения конкурса; порядок ознакомления с процедурой и условиями конкурса; общую сумму средств бюджета города, выделяемую на предоставление субсидий;
максимальный размер субсидии, предоставляемой одному субъекту инвестиционной деятельности;
порядок оформления заявлений; дату начала и окончания приема заявлений; критерии оценки участников конкурса; способ уведомления об итогах конкурса;
перечень документов, представляемых участниками конкурса, признанными победителями, при заключении соглашения о предоставлении субсидии, срок представления этих документов;
условия и срок заключения соглашения;
номер контактного телефона, адрес электронной почты и местонахождение лиц, ответственных за прием заявлений.
2.7. Для участия в конкурсе субъект инвестиционной деятельности представляет заявление, оформленное в соответствии с приложением 1 к Порядку.
2.8. Субъект инвестиционной деятельности имеет право на:
получение субсидий одновременно для реализации нескольких инвестиционных проектов;
одновременное получение субсидий по одному или нескольким направлениям затрат, перечисленным в пункте 1.3 Порядка.
2.9. К заявлению прилагаются следующие документы:
2.9.1. Таблица экономических показателей деятельности субъекта инвестиционной деятельности (далее - таблица), заполненная по форме приложения 2 к Порядку.
В случае снижения планируемых экономических показателей деятельности, перечисленных в таблице, в каждом последующем году относительно предыдущего года, к таблице прилагается пояснительная записка о причинах снижения.
2.9.2. Бизнес-план инвестиционного проекта, содержащий сведения, перечисленные в пункте 2.10 Порядка.
2.9.3. Учредительные документы, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на дату в период 30 дней до даты подачи заявления (для юридического лица).
2.9.4. Документ, удостоверяющий личность, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на дату в период 30 дней до даты подачи заявления, согласие на обработку и использование мэрией города Новосибирска и департаментом персональных данных индивидуального предпринимателя, оформленное в соответствии с законодательством Российской Федерации (для индивидуальных предпринимателей).
2.9.5. Бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах за все отчетные периоды, установленные налоговым законодательством Российской Федерации, в течение 12 месяцев, предшествующих дате подачи заявления (для юридических лиц, применяющих общую систему налогообложения).
Налоговая декларация за все отчетные периоды, установленные налоговым законодательством Российской Федерации, в течение 12 месяцев, предшествующих дате подачи заявления (для юридических лиц, применивших в отчетном периоде специальные режимы налогообложения, индивидуальных предпринимателей).
2.9.6. Сведения по форме федерального статистического наблюдения N П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики, за все месяцы последнего отчетного квартала (для юридических лиц, в том числе микропредприятий, вне зависимости от сдачи указанной формы в Федеральную службу государственной статистики).
2.9.7. Справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме в соответствии с приказом Федеральной налоговой службы России либо справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по форме в соответствии с приказом Федеральной налоговой службы России, выданные по состоянию на дату в период 30 дней до даты подачи заявления.
2.9.8. Справка о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по форме Фонда социального страхования Российской Федерации, выданная по состоянию на дату в период 30 дней до даты подачи заявления.
2.9.9. Акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам по форме в соответствии с приказом Федеральной налоговой службы России, содержащий сведения в части налога на доходы физических лиц, земельного налога (в случае наличия земельного участка на территории города Новосибирска, за пользование которым уплачивается земельный налог) за следующие периоды:
с 1 января по 31 декабря года, предшествующего году подачи заявления;
с 1 января года подачи заявления по последнее число последнего отчетного квартала.
2.9.10. Кредитные договоры (договоры об аккредитиве, договоры займа) и платежные документы, подтверждающие факты оплаты по этим договорам, документы, подтверждающие затраты на капитальные вложения по инвестиционному проекту за счет средств, полученных субъектом инвестиционной деятельности по кредитному договору (договору об аккредитиве, договору займа) (в случае предоставления субсидий для возмещения затрат на уплату процентов).
2.9.11. Договоры лизинга и платежные документы, подтверждающие факты оплаты по этим договорам (в случае предоставления субсидий для возмещения затрат на уплату лизинговых платежей).
2.9.12. Договоры на приобретение оборудования, комплектующих изделий (оборудования, используемого в качестве комплектующих изделий, материалов) и платежные документы, подтверждающие факты оплаты по этим договорам, счета и другие документы, подтверждающие факты приобретения и оплаты стоимости оборудования, комплектующих изделий (оборудования, используемого в качестве комплектующих изделий, материалов), их доставки и монтажа (в случае предоставления субсидии для возмещения затрат на новое оборудование).
2.9.13. Договоры на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и (или) технологических работ, разработку проектно-сметной документации в научно-исследовательской и производственной сфере и платежные документы, подтверждающие факты оплаты по этим договорам, иные документы, подтверждающие затраты на НИОКР, указанные в абзаце пятом пункта 1 .3 Порядка (в случае предоставления субсидии для возмещения затрат на НИОКР).
2.9.14. Договоры купли-продажи производственных помещений, земельных участков, предназначенных для создания новых производственных мощностей, и платежные документы, подтверждающие факты оплаты по этим договорам, договоры на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту производственных помещений и платежные документы, подтверждающие факты оплаты по этим договорам, иные документы, подтверждающие факты проведения и оплаты соответствующих работ (в случае предоставления субсидии для возмещения затрат на создание новых производственных мощностей).
2.9.15. Согласие на осуществление департаментом и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
2.10. Бизнес-план инвестиционного проекта должен содержать:
цели и задачи инвестиционного проекта;
период реализации инвестиционного проекта;
срок окупаемости инвестиционного проекта;
описание производимой продукции (работы, услуги);
характеристику рынка сбыта продукции (работ, услуг) (предполагаемых потребителей, цен на аналогичную продукцию (работы, услуги), основных конкурентов);
сумму собственных и привлеченных средств по направлениям их использования (приобретение оборудования, технологии, сырья и материалов и другие направления), в том числе поквартально на весь период реализации инвестиционного проекта с разбивкой на сумму отнесенных (которые будут отнесены) на капитальные вложения в соответствии с учетной политикой субъекта инвестиционной деятельности и на текущие расходы;
текущий технический уровень производства;
характеристики приобретаемого оборудования;
план производства продукции, в том числе поквартально, на весь период реализации инвестиционного проекта;
информацию о численности и среднемесячной заработной плате работников, занятых у субъекта инвестиционной деятельности в целом и в реализации инвестиционного проекта, в том числе поквартально, на весь период реализации инвестиционного проекта;
информацию о конечных результатах реализации инвестиционного проекта, включая показатели эффективности (темп роста выручки, в том числе на одного работающего, темп роста среднемесячной заработной платы на одного работающего, объем налоговых поступлений в бюджет города);
экономические показатели деятельности субъекта инвестиционной деятельности в период реализации инвестиционного проекта, включая налоговые платежи.
2.11. Заявление и таблица сшиваются по отдельности, подписываются руководителем субъекта инвестиционной деятельности, заверяются печатью (при ее наличии) и представляются в печатном виде лицу, указанному в извещении в качестве ответственного за прием заявлений, а также в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в извещении.
Бизнес-план инвестиционного проекта сшивается отдельно.
Документы, указанные в подпунктах 2.9.3 - 2.9.15 Порядка, сшиваются, представляются в оригиналах или в виде копий, заверенных руководителем субъекта инвестиционной деятельности и печатью (при ее наличии), лицу, указанному в извещении в качестве ответственного за прием заявлений.
Допускается представление справок, полученных по электронным каналам связи, заверенных руководителем субъекта инвестиционной деятельности и печатью (при ее наличии).
К документам прилагается опись, подписанная руководителем субъекта инвестиционной деятельности и заверенная печатью (при ее наличии).
В случае подписания документов иным уполномоченным лицом к документам прилагается доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия данного лица.
2.12. Субъект инвестиционной деятельности, подавший заявление, вправе отозвать его до дня заседания комиссии по подведению итогов конкурса, направив письменное обращение в департамент.
2.13. Субъект инвестиционной деятельности, отозвавший заявление до окончания срока приема заявлений, установленного в извещении, вправе подать новое заявление.
2.14. Условиями предоставления субсидии являются:
2.14.1. Соответствие получателя субсидии категориям, предусмотренным пунктом 1.4 Порядка.
2.14.2. Соблюдение получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 1. 5 Порядка.
2.14.3. Соответствие использования субсидии ее целевому назначению.
2.14.4. Достоверность представленной получателем субсидии информации.
2.14.5. Согласие получателя субсидии на осуществление департаментом и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
2.14.6. Предоставление получателем субсидии документов, подтверждающих фактически понесенные затраты, в сроки и в порядке, предусмотренные соглашением.
2.14.7. Наличие в договоре лизинга условия о переходе права собственности на предмет лизинга от лизингодателя к лизингополучателю (в случае предоставления субсидии для возмещения затрат на уплату лизинговых платежей).
2.14.8. Неиспользование приобретаемого оборудования ранее в производстве (в случаях предоставления субсидии для возмещения затрат на уплату лизинговых платежей и возмещения затрат на новое оборудование).
2.14.9. Дата выпуска (изготовления) нового оборудования в период трех лет до даты подачи заявления (в случаях предоставления субсидии для возмещения затрат на уплату лизинговых платежей и возмещения затрат на новое оборудование).
2.14.10. До приобретения (изготовления) нового оборудования аналогичное оборудование отсутствовало либо новое оборудование приобретено (изготовлено) взамен устаревшего аналогичного оборудования (в случае предоставления субсидии для возмещения затрат на новое оборудование).
2.14.11. Превышение суммы уплаченных субъектом инвестиционной деятельности в бюджет города налоговых платежей и платежей за аренду земельных участков (муниципального имущества) на территории города Новосибирска за период с 1 января первого года реализации инвестиционного проекта до 31 декабря последнего года реализации инвестиционного проекта над предоставленной субъекту инвестиционной деятельности субсидией из бюджета города.
Условие, предусмотренное абзацем первым настоящего подпункта, не применяется в случаях предоставления субсидий субъектам инвестиционной деятельности, осуществляющим инвестиционную деятельность по следующим направлениям (далее - приоритетные направления муниципальной финансовой поддержки):
производство продукции на экспорт с увеличением объемов такого производства;
реализация программ (планов) по импортозамещению;
обеспечение прироста численности работников в последний год периода реализации инвестиционного проекта в сравнении с годом, предшествующим году (периоду) предоставления субсидии: для организаций с численностью работников до 15 человек - не менее чем на 10 человек; для организаций с численностью работников от 16 до 500 человек - не менее чем на 10% от общей численности плюс 10 человек; для организаций с численностью работников свыше 500 человек - не менее чем на 60 человек;
производство машин и механизмов для городского хозяйства;
разработка и внедрение в серийное производство инновационной продукции, имеющей перспективу коммерциализации, субъектом инвестиционной деятельности, являющимся субъектом малого или среднего предпринимательства;
производство и поставка продукции (аутсорсинг) предприятиям военно-промышленного комплекса субъектом инвестиционной деятельности, являющимся субъектом малого или среднего предпринимательства.
2.15. Лица, ответственные за прием заявлений, в день подачи заявления субъектом инвестиционной деятельности регистрируют его в журнале с указанием даты и времени подачи заявления, названия субъекта инвестиционной деятельности.
2.16. Департамент:
2.16.1. В течение 30 дней с даты окончания срока приема заявлений, установленного в извещении, рассматривает заявления и документы, предусмотренные пунктом 2.9 Порядка.
2.16.2. В течение пяти дней со дня окончания срока рассмотрения заявлений и документов, предусмотренных пунктом 2.9 Порядка:
в случае выявления оснований для отказа в признании субъекта инвестиционной деятельности участником конкурса, предусмотренных пунктом 2.17 Порядка, принимает решение об отказе в признании субъекта инвестиционной деятельности участником конкурса, осуществляет подготовку соответствующего уведомления с указанием причины отказа и направляет указанное уведомление субъекту инвестиционной деятельности на адрес электронной почты, указанный в заявлении;
принимает решение о признании участниками конкурса субъектов инвестиционной деятельности, в отношении которых не было принято решение об отказе в признании их участниками конкурса в соответствии с абзацем вторым настоящего подпункта;
осуществляет подготовку заключений о соответствии субъектов инвестиционной деятельности, признанных участниками конкурса, категориям, предусмотренным пунктом 1. 4 Порядка, о соблюдении ими требований, предусмотренных пунктом 1. 5 Порядка, с расчетом суммы субсидии, определенной в соответствии с требованиями раздела 3 Порядка (далее - подтвержденная департаментом сумма субсидии);
осуществляет подготовку справки, содержащей информацию о количестве субъектов инвестиционной деятельности, подавших заявления, перечень субъектов инвестиционной деятельности, признанных участниками конкурса, с указанием запрашиваемой и подтвержденной департаментом суммы субсидии по каждому субъекту инвестиционной деятельности (далее - справка);
направляет справку, копии заявлений и таблиц в комиссию.
2.17. Основаниями для отказа в признании субъекта инвестиционной деятельности участником конкурса являются:
несоответствие цели, указанной в заявлении, цели предоставления субсидии, определенной в пункте 1.3 Порядка;
несоответствие субъекта инвестиционной деятельности категориям, предусмотренным пунктом 1.4 Порядка;
несоблюдение субъектом инвестиционной деятельности требований, предусмотренных пунктом 1.5 Порядка;
несоответствие представленных субъектом инвестиционной деятельности документов требованиям, определенным пунктами 2.9 - 2.11 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
представление заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.9 Порядка, после окончания срока приема заявлений, указанного в извещении;
недостоверность представленной субъектом инвестиционной деятельности информации;
определение в заявлении размера запрашиваемой субсидии на сумму менее 100,0 тыс. рублей.
2.18. Размер предоставляемой субъекту инвестиционной деятельности субсидии определяется в соответствии с разделом 3 Порядка, но не может превышать 5,0 млн. рублей в каждый календарный год предоставления субсидии.
2.19. После получения от департамента документов, предусмотренных абзацем шестым подпункта 2.16.2, председатель комиссии назначает дату и время проведения заседания комиссии по подведению итогов конкурса, которое должно состояться не позднее 1 5 дней со дня получения указанных документов.
2.20. Участники конкурса уведомляются о дате и месте подведения итогов конкурса путем размещения соответствующей информации на официальном сайте города Новосибирска не позднее чем за три дня до даты проведения заседания комиссии по подведению итогов конкурса.
2.21. Конкурс признается несостоявшимся в случаях если:
участником конкурса не признан ни один субъект инвестиционной деятельности;
участником конкурса признан один субъект инвестиционной деятельности.
В случае признания конкурса несостоявшимся, при наличии одного участника конкурса, комиссия рассматривает заявление на общих основаниях и определяет размер субсидии в соответствии с пунктом 2.18 Порядка.
2.22. Комиссия принимает решение о победителях конкурса и сумме субсидии, предоставляемой победителям конкурса.
2.23. Для принятия решения о победителях конкурса участники оцениваются членами комиссии по каждому из критериев оценки, предусмотренных пунктом 2.24 Порядка, по пятибалльной шкале (от единицы до пяти) в соответствии с методикой, принятой решением комиссии и размещенной на официальном сайте города Новосибирска.
2.24. Критерии оценки участников конкурса:
планируемый рост выручки на одного работника субъекта инвестиционной деятельности за последний год периода реализации инвестиционного проекта по отношению к году, предшествующему первому году периода реализации инвестиционного проекта;
сумма собственных и привлеченных средств субъекта инвестиционной деятельности, направленных на цели реализации инвестиционного проекта, приходящаяся на один рубль субсидии;
превышение уровня среднемесячной заработной платы, рассчитанной на одного работника субъекта инвестиционной деятельности, занятого на полную ставку, за последний отчетный квартал до даты подачи заявления по отношению к величине прожиточного минимума трудоспособного населения Новосибирской области, установленной за квартал, предшествующий последнему отчетному кварталу;
планируемый рост фонда заработной платы субъекта инвестиционной деятельности за последний год периода реализации инвестиционного проекта по отношению к году, предшествующему первому году периода реализации инвестиционного проекта;
величина, равная сумме всех налоговых платежей и платежей за аренду земельных участков на территории города Новосибирска (муниципального имущества), планируемых к уплате в бюджет города за период с 1 января первого года периода реализации инвестиционного проекта до 31 декабря последнего года периода реализации инвестиционного проекта, деленная на подтвержденную департаментом сумму субсидии.
2.25. Итоговое количество баллов определяется как сумма средних арифметических величин баллов, присвоенных участнику конкурса каждым членом комиссии, присутствующим на заседании, по отдельно взятому критерию.
2.26. Участники конкурса, набравшие менее 15 баллов, не могут быть признаны победителями конкурса.
2.27. В случае если подтвержденные департаментом суммы субсидии участников конкурса, набравших 15 и более баллов, суммарно превышают общую сумму субсидий, указанную в извещении о конкурсе, комиссия формирует рейтинг участников.
Участнику, набравшему наибольшее количество баллов, присваивается первый номер в рейтинге, далее номера в рейтинге присваиваются в зависимости от набранных баллов. При равенстве баллов участнику, заявление которого подано раньше, присваивается меньший номер в рейтинге.
2.28. Комиссия утверждает рейтинг, в соответствии с рейтингом в пределах общей суммы субсидии определяет победителей конкурса и принимает решение о предоставлении им субсидии с указанием ее размера и распределения суммы субсидии по календарным годам периода реализации инвестиционного проекта.
Победителю, которому присвоен наибольший номер в рейтинге, размер субсидии определяется в размере разницы между общей суммой субсидии, указанной в извещении, и суммой субсидии, предоставленной победителям, имеющим меньшие номера в рейтинге.
2.29. Распределение суммы предоставляемой победителю субсидии по календарным годам периода реализации инвестиционного проекта осуществляется в пределах общей суммы субсидии, указанной в заявлении, с учетом суммы субсидий, предоставляемых в соответствующем календарном году победителям, имеющим меньшие номера в рейтинге, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на предоставление субсидий субъектам инвестиционной деятельности в каждом календарном году.
2.30. Протокол заседания комиссии, содержащий информацию о набранных баллах в рейтинге участников конкурса, информацию о победителях конкурса и предоставляемой им сумме субсидии, подписывается председателем и секретарем комиссии в течение 10 дней со дня проведения заседания комиссии и в течение пяти дней со дня подписания направляется в департамент.
2.31. Департамент в течение 10 дней после получения протокола заседания комиссии по подведению итогов конкурса размещает информацию о победителях конкурса на официальном сайте города Новосибирска, а также уведомляет участников об итогах конкурса по электронной почте по адресам, указанным в заявлениях, и направляет победителям форму соглашения.
2.32. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
непризнание участника конкурса победителем (за исключением случая, предусмотренного абзацем четвертым пункта 2.21 Порядка);
несоответствие условиям предоставления субсидии, предусмотренным пунктом 2.14 Порядка;
непредставление победителем конкурса документов, указанных в пункте 2.33 Порядка, в соответствующие сроки (в случае если победитель конкурса не уведомил письменно департамент о причинах непредставления этих документов).
2.33. Победители конкурса в течение 20 дней со дня размещения на официальном сайте города Новосибирска информации об итогах конкурса представляют в департамент:
заполненное со стороны победителя конкурса соглашение;
справку за подписью руководителя субъекта инвестиционной деятельности, подтверждающую, что субъект инвестиционной деятельности не получает средства из бюджета города и иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Новосибирска на цели финансового обеспечения (возмещения) затрат, указанных в заявлении и подлежащих возмещению в соответствии с соглашением.
2.34. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной департаментом финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска, и должно предусматривать:
целевое назначение субсидии;
условия предоставления субсидии, предусмотренные пунктом 2.14 Порядка;
размер субсидии;
сроки (периодичность) перечисления субсидии;
порядок и сроки возврата субсидии в случае нарушения условий соглашения;
порядок возврата остатков субсидий, не использованных в текущем финансовом году;
порядок, сроки и формы представления отчетности об исполнении условий соглашения;
порядок изменения, расторжения и прекращения соглашения;
ответственность сторон.
2.35. Победитель конкурса имеет право отказаться от заключения соглашения путем направления письменного уведомления в департамент в срок, установленный для заключения соглашения.
2.36. В случае если победитель конкурса отказался от заключения соглашения либо не представил соглашения в срок, предусмотренный пунктом 2.33 Порядка, не уведомив при этом письменно департамент о причинах, департамент направляет участнику (участникам) конкурса, имеющему следующий (следующие) номер (номера) в рейтинге, уведомление о предоставлении субсидии и форму соглашения.
В уведомлении указывается сумма субсидии, определяемая в соответствии с пунктом 2.18 Порядка в пределах суммы субсидии, подтвержденной департаментом, и сроки представления документов, перечисленных в пункте 2.33 Порядка.
2.37. Субсидия перечисляется на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального Банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанный в заявлении, в сроки (с периодичностью), определенные соглашением, но не ранее представления получателем документов, подтверждающих фактическое осуществление затрат.
2.38. Получатель субсидии до 15 августа текущего года обязан письменно уведомить департамент об изменениях бизнес-плана в следующих случаях:
необходимости уменьшения фактической суммы субсидии по сравнению с указанной в соглашении;
изменения суммы капитальных вложений на цели реализации инвестиционного проекта более чем на 25%;
изменения перечня приобретаемого оборудования (производственных помещений, земельных участков);
изменения периода реализации инвестиционного проекта и отдельных его этапов;
возникновения обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, негативно повлиявших на показатели реализации инвестиционного проекта.
2.39. На основании письменного обращения получателя субсидии в департамент (с приложением документов, достаточных для признания изменений, указанных в пункте 2.38 Порядка, обоснованными) департамент принимает решение о внесении изменений в перечень затрат на реализацию инвестиционного проекта, содержащийся в разделе 4 заявления, таблицу, график выплаты субсидии в случае, если такое изменение не изменяет цель реализации инвестиционного проекта и соблюдаются условия предоставления субсидии.
Внесение соответствующих изменений оформляется дополнительным соглашением, при этом увеличение общей суммы субсидии на период реализации инвестиционного проекта по сравнению с суммой, утвержденной решением комиссии при подведении итогов конкурса, не допускается.
3. Расчет размера субсидии
3.1. Субсидия для возмещения затрат на уплату процентов предоставляется в размере 2/3 действующей на каждую дату расчетного периода ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации и не более 50% затрат субъекта инвестиционной деятельности на уплату процентов по кредиту (аккредитиву, займу).
3.2. Субсидия для возмещения затрат на уплату лизинговых платежей рассчитывается по формуле:
Размер субсидии =
где R - действующая на каждую дату расчетного периода ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации, %;
SUM - суммирование периодов лизинговых платежей (период между двумя лизинговым платежами);
S1 - сумма авансового платежа, рублей;
S2 - остаточная стоимость предмета лизинга в период лизингового платежа, рублей;
L1 - количество дней в периоде лизингового платежа;
L2 - количество дней в году.
3.3. Субсидии для возмещения затрат на новое оборудование предоставляются:
3.3.1. В размере 30% стоимости нового оборудования, если новое оборудование изготовлено субъектом инвестиционной деятельности, либо одновременно выполняются следующие условия:
новое оборудование выпущено организацией, зарегистрированной на территории города Новосибирска, в период двух лет до даты подачи заявления;
характеристики нового оборудования позволяют увеличить количество продукции, выпускаемой за единицу времени, и (или) улучшить качество выпускаемой продукции, и (или) снизить затраты на производство единицы продукции.
3.3.2. В размере 20% стоимости нового оборудования, если одновременно выполняются следующие условия:
новое оборудование выпущено в период двух лет до даты подачи заявления;
характеристики нового оборудования позволяют увеличить количество продукции, выпускаемой за единицу времени, и (или) улучшить качество выпускаемой продукции, и (или) снизить затраты на производство единицы продукции.
3.3.3. В размере 10% стоимости нового оборудования, если новое оборудование выпущено в период трех лет до даты подачи заявления.
3.4. При приобретении нескольких единиц нового оборудования размер субсидии рассчитывается по каждой единице нового оборудования в соответствии с его характеристиками.
3.5. Субсидии для возмещения затрат на НИОКР предоставляются в размере не более 30% соответствующих затрат собственных средств субъекта инвестиционной деятельности.
3.6. Субсидии для возмещения затрат на создание новых производственных мощностей предоставляются в размере не более 30% соответствующих затрат собственных средств субъекта инвестиционной деятельности.
3.7. Субсидии для возмещения затрат, связанных с изменением валютных курсов, предоставляются в размере 100% разницы между величиной затрат по действующему на дату платежа курсу иностранной валюты, установленному Центральным банком Российской Федерации, и величиной эквивалентных расходов, рассчитанной в соответствии с курсом иностранной валюты на дату подписания соответствующего международного контракта, но не более 1,0 млн. рублей.
3.8. При одновременном получении по одним и тем же договорам субсидии для возмещения затрат, связанных с изменением валютных курсов, и иных направлений затрат, перечисленных в абзацах втором - шестом пункта 1.3 Порядка, сначала рассчитывается сумма субсидии для возмещения затрат, связанных с изменением валютных курсов по правилу, установленному в пункте 3.7 Порядка, затем рассчитывается сумма субсидии от суммы договора, уменьшенной на сумму расходов, связанных с изменением валютных курсов, по соответствующим правилам, установленным пунктами 3.1 - 3.6 Порядка.
3.9. Расчет размера субсидии производится на основании платежных документов, подтверждающих затраты субъекта инвестиционной деятельности на цели реализации инвестиционного проекта, осуществленные в период реализации инвестиционного проекта.
3.10. Сумма предоставляемой субсидии исчисляется в полных рублях. Сумма субсидии округляется до полного рубля в меньшую сторону.
3.11. В случае если субъект инвестиционной деятельности произвел затраты в иностранной валюте, субсидия предоставляется исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления платежей.
4. Требования к отчетности, об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Получатель субсидии представляет в департамент отчетные документы в порядке, сроки и по форме, предусмотренным соглашением.
4.2. Департамент осуществляет учет предоставленных субсидий и контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
С целью анализа эффективности предоставляемых субсидий департамент по результатам контроля один раз в год составляет отчет и направляет его в комиссию.
4.3. Органы муниципального финансового контроля осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
4.4. До даты выплаты субсидии в полном объеме департамент принимает решение о приостановлении выплаты субсидии получателю субсидии в следующих случаях:
при нарушении получателем субсидии установленных сроков сдачи отчетных документов, предусмотренных соглашением, не более чем на два месяца - до представления субъектом инвестиционной деятельности соответствующих отчетных документов;
при сокращении расходов бюджета города на предоставление субсидий субъектам инвестиционной деятельности в период предоставления субсидии (за исключением последнего года предоставления субсидии) - до наличия в бюджете города бюджетных ассигнований, выделенных на предоставление субсидий субъектам инвестиционной деятельности, но не позднее чем до 1 декабря года, предшествующего последнему году предоставления субсидии по соглашению;
при выявлении фактов, требующих представления дополнительных документов (пояснений), подтверждающих исполнение получателем субсидии условий предоставления субсидии, - до представления субъектом инвестиционной деятельности соответствующих документов.
4.5. До даты выплаты субсидии в полном объеме департамент прекращает выплату субсидии субъекту инвестиционной деятельности (полностью или частично):
при сокращении расходов бюджета города на предоставление субсидий субъектам инвестиционной деятельности в последний год предоставления субсидии;
при нарушении получателем субсидии установленных сроков сдачи отчетных документов, предусмотренных соглашением, более чем на два месяца;
в случае проведения в отношении субъекта инвестиционной деятельности процедур реорганизации, ликвидации, прекращения деятельности, банкротства;
в случае ограничения субъекта инвестиционной деятельности в осуществлении соответствующего вида деятельности (арест или взыскания на имущество, действие обстоятельств непреодолимой силы техногенного, природного или политического характера);
при неисполнении субъектом инвестиционной деятельности основных экономических показателей, заявленных в таблице, более чем на 50% по итогам отчетного года.
4.6. Департамент принимает решение о прекращении выплаты субсидии и возврате в бюджет города полной суммы предоставленной субсидии в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, предусмотренных пунктом 2.14 Порядка.
4.7. Департамент принимает решение о прекращении выплаты субсидии и возврате в бюджет города части суммы предоставленной субсидии в следующих случаях:
при установлении факта нецелевого расходования части суммы предоставленной субсидии - в размере соответствующей части субсидии;
при установлении факта предоставления получателем субсидии недостоверной информации по части произведенных расходов, для возмещения которых предоставляется субсидия, - в размере соответствующей части субсидии;
при выявлении факта непринятия к учету в качестве основного средства, отчуждения нового оборудования, на приобретение (изготовление) которого предоставлена субсидия, в течение оставшегося периода предоставления субсидии и одного последующего года - в размере соответствующей части субсидии;
если нарастающим итогом за период, начиная с 1 января первого года периода реализации инвестиционного проекта до 31 декабря последнего года периода реализации инвестиционного проекта, сумма уплаченных получателем субсидии всех налоговых платежей и платежей за аренду земельных участков на территории города Новосибирска (муниципального имущества) меньше суммы предоставленной субсидии - в размере разницы предоставленной суммы субсидии и уплаченных получателем субсидии всех налоговых платежей и платежей за аренду земельных участков на территории города Новосибирска (муниципального имущества) за указанный период (за исключением случаев, когда субсидия предоставлена по одному или нескольким из приоритетных направлений муниципальной финансовой поддержки, перечисленных в подпункте 2.14.11 Порядка);
при установлении факта несоответствия деятельности получателя субсидии ни одному из приоритетных направлений муниципальной финансовой поддержки, в связи с которыми ему предоставлена субсидия на основании подпункта 2.14.11 Порядка, - в размере разности предоставленной суммы субсидии и уплаченных получателем субсидии всех налоговых платежей и платежей за аренду земельных участков на территории города Новосибирска за период, начиная с 1 января первого года периода реализации инвестиционного проекта до 31 декабря последнего года периода реализации инвестиционного проекта.
4.8. В случае выявления департаментом обстоятельств, указанных в пунктах 4.4, 4.5 Порядка, департамент в течение 10 дней со дня их выявления направляет получателю субсидии соответствующее уведомление.
4.9. В случае выявления департаментом обстоятельств, указанных в пунктах 4.6, 4.7 Порядка, департамент в течение 10 дней со дня их выявления направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии (части субсидии) в бюджет города с указанием суммы, срока возврата, реквизитов для перечисления денежных средств.
4.10. Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования возвращает полученную субсидию (часть субсидии) в бюджет города.
4.11. Субсидия, неиспользованная в отчетном финансовом году, подлежит возврату получателем субсидии в бюджет города в размере ее остатка в порядке и сроки, установленные соглашением, но не позднее 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4.12 Порядка.
4.12. Сумма остатка субсидии, не использованной в отчетном финансовом году (за исключением последнего года предоставления субсидии), в размере не более суммы субсидии, установленной в соглашении на текущий финансовый год, засчитывается в сумму субсидии, предоставляемую получателю субсидии в текущем финансовом году.
4.13. В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата, а также невозврата субсидии по истечении сроков, указанных в пунктах 4.10, 4.11 Порядка, субсидия (часть субсидии) истребуется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.