Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению 15-ой сессии Совета депутатов
Черепановского района Новосибирской области
от 11 мая 2017 г. N 5
Положение
"О порядке предоставления в аренду муниципального имущества Черепановского района Новосибирской области"
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании:
- Гражданского кодекса Российской Федерации;
- Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Федерального закона Российской Федерации от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Федерального закона Российской Федерации от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
- Федерального закона Российской Федерации от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";
- Федерального закона Российской Федерации от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
- статьи 18 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- приказа Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса";
- Устава Черепановского района Новосибирской области;
- Положения "Об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности Черепановского района Новосибирской области", утвержденным решением 26-ой сессии Совета депутатов Черепановского района Новосибирской области от 05.12.2013 N 8, (с изменениями, внесенными решением 30-ой сессии Совета депутатов Черепановского района Новосибирской области от 28.05.2014 N 6, решением 13-ой сессии Совета депутатов Черепановского района Новосибирской области от 02.03.2017 N 8).
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок сдачи в аренду и субаренду муниципального имущества Черепановского района Новосибирской области, переданного в хозяйственное ведение и оперативное управление муниципальным предприятиям и учреждениям, а также муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, и порядок определения величины арендной платы за пользование муниципальным имуществом и ее перечисления в местный бюджет.
1.3. Действие Положения не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах.
1.4. Учет объектов муниципальной собственности, сдаваемых в аренду, и регистрацию всех договоров аренды и субаренды недвижимого и движимого муниципального имущества осуществляет администрация Черепановского района Новосибирской области.
1.5. Договоры субаренды заключаются только с согласия собственника муниципального имущества в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
1.6. Сдача объектов в аренду не влечет передачу права собственности на них.
II. Представитель собственника, арендодатели, балансодержатели и арендаторы
2.1. Собственником муниципального имущества Черепановского района является муниципальное образование Черепановского района Новосибирской области.
Представителем собственника при передаче в аренду муниципального имущества Черепановского района является администрация Черепановского района Новосибирской области (далее - администрация района).
2.2. Арендодателем муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне, является администрация Черепановского района Новосибирской области.
Арендодателями имущества, закрепленного за муниципальными унитарными и казенными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, - указанные предприятия.
Арендодателями имущества, закрепленного на праве оперативного управления за автономными и бюджетными учреждениями, - указанные учреждения.
2.3. Муниципальные учреждения выступают арендодателями муниципального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, с согласия собственника.
2.4. Договоры аренды, объектом которых является недвижимое имущество, закрепленное за предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), заключаются только с согласия администрации района.
2.5. Договоры аренды, объектом которых является движимое имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, а также за автономными, бюджетными и казенными учреждениями - на праве оперативного управления, указанные предприятия и учреждения заключают с согласия администрации района.
2.6. Договоры аренды, объектом которых является особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными и казенными учреждениями на праве оперативного управления, заключаются указанными учреждениями с согласия администрации района.
2.7. Сделки муниципальных предприятий и муниципальных учреждений по передаче в аренду муниципального имущества с нарушением положений пунктов 2.4 - 2.6 настоящего Положения являются недействительными как ничтожные.
2.8. Арендаторами муниципального имущества, находящегося на балансе муниципальных предприятий и учреждений или в муниципальной казне Черепановского района, могут быть любые юридические и физические лица, в том числе иностранные, зарегистрированные в Российской Федерации в установленном законодательством порядке в качестве лиц, самостоятельно осуществляющих предпринимательскую деятельность.
III. Имущество, передаваемое в аренду (временное пользование)
3.1. Имущество, передаваемое в аренду по договорам аренды, по тексту настоящего Положения:
а) единые имущественные комплексы муниципальных предприятий и учреждений, объекты инженерной инфраструктуры и т.п.;
б) нежилые здания, сооружения, строения и нежилые помещения, находящиеся на балансе муниципальных унитарных и казенных предприятий, муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
в) оборудование, автотранспорт и другое движимое имущество, находящееся на балансе муниципальных предприятий и учреждений;
г) движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной казне Черепановского района.
IV. Порядок предоставления муниципального имущества в аренду
4.1. Заключение договоров аренды предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества (далее также договоры), в том числе закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства возможно следующими способами:
1) по результатам проведения конкурса или аукциона на право заключения таких договоров в соответствии с законодательством о защите конкуренции;
2) без проведения торгов в случаях, предусмотренных законом о защите конкуренции, в том числе в случае предоставления указанного имущества в виде муниципальной преференции в порядке, установленном законом о защите конкуренции и другими нормативно-правовыми актами.
4.2. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров и перечень случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса устанавливаются законодательством Российской Федерации.
4.3. Информационные сообщения о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды и итогах торгов, подлежат опубликованию на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru и официальном сайте администрации Черепановского района Новосибирской области http://cherepanovo.nso.ru/, (раздел имущественные торги).
4.4. В установленном законодательством порядке отдельным хозяйствующим субъектам может быть предоставлена муниципальная преференция.
Муниципальная преференция предоставляется в письменной форме с предварительного согласия антимонопольного органа, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
4.5. Для рассмотрения вопроса о сдаче муниципального имущества в аренду юридические и физические лица, заинтересованные в получении в аренду муниципального имущества, в том числе закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями, которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, а также имущества, находящегося в муниципальной казне, направляют в администрацию района заявление о предоставлении конкретного муниципального имущества в аренду в произвольной форме с указанием направления по использованию, согласованное с Балансодержателем.
Администрация района, рассмотрев заявление в течение 30 дней с даты получения, направляет заявителю ответ о возможности предоставления такого имущества в аренду в установленном законодательством порядке.
4.6. В случае принятия решения о проведения торгов в установленном законодательством порядке администрация района назначает организатора торгов.
В качестве организатора торгов могут выступать администрация района, владелец имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (муниципальные предприятия, автономные и бюджетные учреждения), а также специализированные организации.
4.7. Администрация района, выступающая организатором торгов, при передаче муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне, в установленном законодательством порядке принимает решение о создании постоянно действующей комиссии, осуществляющей функции по проведению торгов, состав и положение о работе которой утверждаются постановлением администрации района.
4.8. Прием-передача сдаваемого в аренду муниципального имущества осуществляется в пятидневный срок по акту приема-передачи, в котором отражается состояние имущества на момент передачи. Акт приема-передачи оформляется Арендодателем, а при передаче в аренду имущества казны - собственником имущества.
4.9. Муниципальные предприятия, автономные, бюджетные и казенные учреждения, которым в соответствии с законодательством предоставлено право на передачу закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления муниципального имущества в аренду с согласия собственника муниципального имущества, располагающие имуществом, которое они считают целесообразным для передачи в аренду, направляют в администрацию района на согласование предложения по передаче такого муниципального имущества в аренду.
Администрация района в двухнедельный срок с момента их поступления принимает следующее решение:
а) о согласии на передачу муниципального имущества в аренду;
б) о несогласии на передачу муниципального имущества в аренду.
4.10. Перечень объектов муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), подлежащих передаче в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ, утверждается постановлением администрации района. Муниципальное имущество, включенное в указанный перечень, может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Данный перечень подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в сети Интернет.
V. Порядок формирования, ведения и обязательного опубликования перечня муниципального имущества муниципального образования Черепановского района Новосибирской области, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства)
I. Общие положения
5.1. Порядок формирования, ведения и обязательного опубликования перечня имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Черепановского района Новосибирской области, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
5.2. Порядок устанавливает правила формирования, ведения и обязательного опубликования перечня имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Черепановского района Новосибирской области, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) (далее - Перечень), Приложение 1.
5.3. Имущество, находящееся в находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Черепановского района Новосибирской области (далее - имущество), включенное в Перечень, предназначено для предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП) и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП (за исключением указанных в статье 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ государственных фондов поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, осуществляющих деятельность в форме государственных учреждений).
5.4. Формирование, ведение и обязательное опубликование Перечня осуществляет администрация Черепановского района Новосибирской области (далее -уполномоченный орган).
5.5. Имущество, включенное в Перечень, не подлежит отчуждению в частную собственность, за исключением возмездного отчуждения такого имущества в собственность субъектов МСП в соответствии с частью 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
II. Формирование и ведение Перечня
5.6. В Перечень включается движимое и недвижимое имущество, свободное от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов МСП).
5.7. В Перечень включается имущество, составляющее казну муниципального образования Черепановского района Новосибирской области, которое по своему назначению может быть использовано субъектами МСП и организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов МСП, для осуществления их деятельности, не востребованное органами местного самоуправления муниципального образования Черепановского района Новосибирской области для осуществления своих полномочий.
5.8. В Перечень не может включаться следующее имущество:
1) находящееся во владении и (или) в пользовании субъектов МСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП, которым в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" не может оказываться имущественная поддержка;
2) арендуемое субъектами МСП и организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов МСП, имеющими преимущественное право на его выкуп в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
3) включенное в прогнозные планы (программы) приватизации муниципального имущества Новосибирской области.
5.9. Перечень содержит сведения об имуществе согласно приложению к настоящему Порядку и ведется уполномоченным органом на бумажных и электронных носителях.
5.10. Перечень дополняется имуществом ежегодно- до 1 ноября текущего года.
5.11. Имущество исключается из Перечня в следующих случаях:
1) списания имущества;
2) изменения количественных и качественных характеристик имущества, в результате которого оно становится непригодным для использования по своему первоначальному назначению;
3) прекращения права собственности муниципального образования Черепановского района Новосибирской области на имущество;
4) утраты или гибели имущества;
5) возникновения потребности в имуществе у органов местного самоуправления муниципального образования для осуществления своих полномочий;
6) принятия решения о закреплении имущества на праве оперативного управления, хозяйственного ведения;
7) невостребованности имущества субъектами МСП и организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов МСП, в течение не менее шести месяцев и поступления заявления в отношении такого имущества о заключении концессионного соглашения, инвестиционного договора, либо заявления о предоставлении такого имущества в аренду от лица, не являющегося субъектом МСП, и организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов МСП.
5.12. Утверждение Перечня и внесение изменений в него осуществляется правовым актом администрации Черепановского района Новосибирской области.
III. Опубликование Перечня
5.13. Перечень и изменения в него подлежат обязательному опубликованию в "Бюллетене органов местного самоуправления Черепановского района Новосибирской области" и размещению на официальном сайте администрации Черепановского района Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 10 рабочих дней со дня его утверждения.
VI. Порядок и условия предоставления в аренду муниципального имущества муниципального образования Черепановского района Новосибирской области, включенного в перечень муниципального имущества муниципального образования Черепановского района Новосибирской области, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства)
I. Общие положения
5.1.1. Порядок и условия предоставления в аренду муниципального имущества муниципального образования Черепановского района Новосибирской области, включенного в перечень муниципального имущества муниципального образования Черепановского района Новосибирской области, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Черепановского района Новосибирской области (далее - Порядок и условия), разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, органов местного самоуправления.
5.1.2. Порядок и условия устанавливают процедуру предоставления в аренду имущества (за исключением земельных участков), находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Черепановского района Новосибирской области (далее - имущество), включенного в перечень муниципального имущества муниципального образования Черепановского района Новосибирской области, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) (далее - Перечень), и условия предоставления включенного в Перечень имущества в аренду, в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства Черепановского района Новосибирской области (далее - субъекты МСП), занимающихся социально значимыми видами деятельности.
5.1.3. Порядком и условиями регулируются отношения по оказанию исполнительным органом - администрацией Черепановского района Новосибирской области имущественной поддержки субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, путем предоставления в аренду на долгосрочной основе имущества, включенного в Перечень, в том числе на торгах, по льготной ставке.
5.1.4. Перечень социально значимых видов деятельности, осуществляемых субъектами МСП, утверждается правовым актом администрации Черепановского района Новосибирской области.
5.1.5. Арендодателем имущества, включенного в Перечень, является администрация Черепановского района Новосибирской области (далее - администрация).
5.1.6. Арендаторами имущества, включенного в Перечень, являются:
1) субъекты МСП, за исключением субъектов МСП, которым в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" не может оказываться поддержка;
2) организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов МСП.
5.1.7. Заключение договоров аренды имущества, включенного в Перечень, осуществляется:
по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды имущества, включенного в Перечень (далее - торги);
без проведения торгов в случаях, предусмотренных законодательством.
5.1.8. Для проведения торгов создается комиссия по проведению конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды имущества, включенного в Перечень (далее - комиссия).
Персональный состав и положение о комиссии утверждаются правовым актом администрации.
II. Порядок и условия предоставления в аренду имущества, включенного в Перечень
5.1.9. Предоставление имущества, включенного в Перечень, по результатам проведенных торгов осуществляется администрацией в порядке, установленном законодательством.
Процедура подачи заявок на участие в торгах субъектами МСП, организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов МСП, требования к заявке и прилагаемым к ней документам, основания для отказа в допуске к участию в торгах определяются положениями конкурсной документации или документации об аукционе.
5.1.10. Для предоставления имущества, включенного в Перечень, без проведения торгов, субъекты МСП, и организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов МСП (далее - заявители) обращаются в администрацию с заявлением о предоставлении такого имущества (далее - заявление), Приложение 2.
5.1.11. С заявлением представляются следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя), либо его копия (при предъявлении оригинала);
3) копии учредительных документов (для юридических лиц);
4) копию решения об одобрении или о совершении крупной сделки (в случае если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора аренды является крупной сделкой);
5) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя (юридического лица), об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
6) заявление о соответствии вновь созданного юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 10.03.2016 N 113 (Приложение N 1).
5.1.12. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, сведения из реестра организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства запрашиваются администрацией самостоятельно и приобщаются к документам, предоставленным заявителем.
Документы, указанные в настоящем пункте могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.
5.1.13. Заявление, указанное в пункте 5.1.10 Порядка и условий, должно быть рассмотрено администрацией в течение десяти рабочих дней.
По результатам рассмотрения заявления администрация предлагает заявителю заключить договор аренды имущества, включенного в Перечень, либо отказывает в предоставлении в аренду такого имущества с указанием оснований отказа, предусмотренных пунктом 5.1.14 Порядка и условий.
5.1.14. Основания для отказа в предоставлении в аренду без торгов имущества, включенного в Перечень:
не представлены документы, указанные в пункте 5.1.11 Порядка и условий;
несоответствие субъекта МСП требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и пункту 5.1.6 Порядка и условий;
отсутствуют предусмотренные законом основания для предоставления заявителю имущества, включенного в Перечень, без проведения торгов (в случае если обращение заявителя содержит просьбу о предоставлении имущества, включенного в Перечень, без торгов);
заявителю предоставлено в аренду имущество, включенное в Перечень, и срок такого договора аренды не истек;
с момента выявления администрацией нарушений Порядка и условий, допущенных заявителем, в том числе не обеспечившим целевого использования предоставленного в аренду имущества, прошло менее чем три года;
отсутствие свободного имущества, включенного в Перечень.
5.1.15. Договор аренды имущества, включенного в Перечень, заключается на срок пять лет.
Срок договора может быть уменьшен на основании поданного до заключения такого договора заявления лица, приобретающего права пользования имуществом, включенным в Перечень.
5.1.16. Размер арендной платы по договору аренды имущества, включенного в Перечень, заключаемому без проведения торгов, а также начальный размер арендной платы по договору аренды имущества, включенного в Перечень, заключаемому по результатам проведения торгов, определяется на основании отчета об оценке рыночной стоимости арендной платы, подготовленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Условия внесения арендной платы по договорам аренды с субъектами малого и среднего предпринимательства:
- в первый год аренды - 40% размера арендной платы;
- во второй год - 60% арендной платы;
- в третий год - 80% арендной платы;
- в четвертый год и далее - 100% арендной платы.
В случае заключения договора аренды по результатам проведения торгов, арендная плата в договоре аренды устанавливается в размере, сформировавшемся в процессе проведения торгов.
В арендную плату по договору не входят необходимые эксплуатационные расходы, связанные с содержанием имущества.
5.1.17. Субъектам МСП, занимающимся социально значимыми видами деятельности, предоставляется льгота по арендной плате в виде применения понижающего коэффициента, корректирующего величину размера арендной платы, равного 0,75.
5.1.18. Льгота по арендной плате применяется при выполнении всей совокупности следующих условий:
1) соблюдение заявительного порядка для предоставления льготы по арендной плате;
2) социально значимый вид деятельности является основным видом деятельности в соответствии с выпиской из единого государственного реестра юридических лиц/индивидуальных предпринимателей;
3) имущество предоставляется субъекту МСП для осуществления социально значимого вида деятельности;
4) субъект МСП осуществляет социально значимый вид деятельности в период действия договора аренды.
5.1.19. В случае прекращения осуществления социально значимого вида деятельности льгота по арендной плате не применяется, а арендная плата рассчитывается и вносится в полном объеме в порядке, определенном в соответствующем договоре аренды.
5.1.20. В отношении имущества, включенного в Перечень, запрещается передача арендатором прав и обязанностей по договору аренды имущества другому лицу, передача прав по указанным договорам в залог и внесение их в уставный капитал хозяйственных обществ, предоставление имущества в субаренду.
VI. Порядок сдачи муниципального имущества в субаренду
6.1. Арендатор вправе с согласия Арендодателя сдавать арендованное имущество в субаренду на срок, не превышающий срок действия договора аренды.
Ответственность перед Арендодателем за сохранность и надлежащее использование имущества, сдаваемого в субаренду, несет основной Арендатор.
6.2. Субарендаторами могут выступать лица, указанные в п. 2.8 настоящего Положения.
6.3. Заключение договоров субаренды может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право их заключения.
Без проведения конкурсов или аукционов с согласия собственника может быть заключен договор субаренды в случае, когда общая площадь передаваемых в субаренду помещений или частей помещения, здания, строения или сооружения не превышает десять процентов площади арендуемого помещения, здания, строения или сооружения и составляет не более двадцати квадратных метров.
6.4. Проведение конкурсов или аукционов на право заключения договоров субаренды арендованного имущества осуществляется в порядке, установленном для договоров аренды.
6.5. Договор субаренды нежилых помещений заключается между основным Арендатором и Субарендатором и согласовывается с Арендодателем, а также администрацией района в случае передачи имущества в аренду муниципальным предприятием или учреждением.
6.6. В случае сдачи арендуемых площадей в субаренду, размер арендной платы для Арендатора увеличивается на 30% в части площадей, переданных в субаренду, и подлежит перечислению в полном объеме.
6.7. К договорам субаренды применяются правила о договорах аренды.
6.8. После заключения договора субаренды информация о вновь заключенном договоре субаренды вносится в реестр договоров субаренды и экземпляр договора направляется в Управление финансов и налоговой политики Черепановского района Новосибирской области.
6.9. Досрочное прекращение договора аренды влечет прекращение заключенного в соответствии с ним договора субаренды.
VII. Порядок определения величины и внесения арендной платы
7.1. Размер арендной платы за муниципальное имущество, закрепленное на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, либо на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями, при предоставлении его в аренду, на срок до 30-ти календарных дней определяется правовым актом администрации Черепановского района Новосибирской области.
При проведении торгов на право заключения договора аренды размер арендной платы, определенный в соответствии с отчетом об оценке рыночной стоимости арендной платы, является начальной ценой при проведении аукциона либо при проведении конкурса, при условии, что размер арендной платы является критерием конкурса.
7.2. Арендная плата, установленная в соответствии с настоящим Положением, является доходом, получаемым от использования сданного в аренду муниципального имущества.
7.3. Расходы Арендодателя по содержанию сданного в аренду муниципального имущества (амортизация, налог на имущество, земельный налог, эксплуатационные, коммунальные и необходимые административно-хозяйственные услуги) не включаются в установленную настоящим Положением арендную плату. Оплата данных расходов производится Арендатором по отдельному договору с Арендодателем имущества (договор на оказание услуг) или поставщиком услуг.
7.4. Размер арендной платы для организаций, учреждений, финансируемых из федерального, областного, местного бюджета, а также для общественных организаций, не занимающихся коммерческой деятельностью, устанавливается фиксированной ставкой, равной - 1000 (одна) тысяча рублей за 1 кв. м. в год.
7.5. За неуплату арендной платы Арендаторы и Субарендаторы несут ответственность в соответствии с условиями договоров и действующим законодательством Российской Федерации.
7.6. Размер арендной платы изменяется ежегодно Арендодателем по следующим основаниям:
- в связи с изменением уровня инфляции (данное изменение не требует оформления дополнительного соглашения, в адрес арендатора в разумный срок направляется уведомление об изменении арендной платы);
- изменения стоимости арендованного имущества после проведения оценки рыночной стоимости арендной платы (в данном случае заключается дополнительное соглашение).
Данные изменения не требуют оформления дополнительного соглашения к договору, в адрес арендатора в разумный срок направляется уведомление об изменении арендной платы. В случаях, предусмотренных законодательством, заключается дополнительное соглашение.
XIII. Расчет арендной платы оборудования, транспортных средств и другого движимого имущества, льготные ставки арендной платы при оказании услуг в сфере ЖКХ
Апл = Бс*Адв
Апл - арендная плата в год;
Бс - балансовая (первоначальная) стоимость передаточных устройств, оборудования, транспортных средств, и другого движимого имущества;
Адв = 10%;
Адв = 1,15% (льготная ставка для субъектов малого и среднего предпринимательства, оказывающих услуги в сфере ЖКХ).
IX. Заключительное положение
9.1. Во взаимоотношениях сторон, не урегулированных настоящим Положением, стороны руководствуются нормами действующего законодательства.
Приложение N 1
к Положению "О порядке предоставления в аренду
муниципального имущества Черепановского района
Новосибирской области", утвержденного решением 32-ой сессии
Совета депутатов Черепановского района Новосибирской области
от 23 октября 2014 г. N 8,
(с изменениями внесенными решением 13-ой сессии
Совета депутатов Черепановского района
Новосибирской области
от 2 марта 2017 г. N 9)
N |
Наименование имущества и его характеристики |
Адрес (местоположение, местонахождение имущества) |
Общая площадь (кв. м.) |
Кадастровый или условный номер |
Вид имущества (движимое, недвижимое имущество) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Приложение N 2
к Положению "О порядке предоставления в аренду
муниципального имущества Черепановского района
Новосибирской области", утвержденного
решением 32-ой сессии
Совета депутатов Черепановского района
Новосибирской области
от 23 октября 2014 г. N 8,
(с изменениями внесенными решением
13-ой сессии Совета депутатов Черепановского района
Новосибирской области
от 2 марта 2017 г. N 9)
Заявление о соответствии вновь созданного юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
Настоящим заявляю, что__________________________________________________
(указывается полное наименование юридического лица, фамилия, имя,
отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)
ИНН:____________________________________________________________________
(указывается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)
юридического лица или физического лица, зарегистрированного в
качестве индивидуального предпринимателя)
дата государственной регистрации:_______________________________________
(указывается дата государственной регистрации юридического лица
или индивидуального предпринимателя)
соответствует условиям отнесения к субъектам малого и среднего
предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24 июля
2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в
Российской Федерации".
___________________________________ ______________________
(фамилия, имя, отчество подпись
(последнее - при наличии)
подписавшего, должность)
"___"_________________20___г.
дата составления
заявления
м.п. (при наличии)
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Черепановского района Новосибирской области от 11 мая 2017 г. N 5 "О внесении изменений в решение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.