Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
32-ой сессии Совета депутатов
Черепановского района
Новосибирской области
от 23 октября 2014 г. N 8
Положение
"О порядке предоставления в аренду муниципального имущества Черепановского района Новосибирской области"
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании:
- Гражданского кодекса Российской Федерации;
- Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федерального закона Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Федерального закона Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Федерального закона Российской Федерации от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
- Федерального закона Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";
- Федерального закона Российской Федерации от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
- статьи 18 Федерального закона Российской Федерации от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- приказа Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса";
- Устава Черепановского района Новосибирской области;
- Положения "Об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности Черепановского района Новосибирской области", утвержденным решением Совета депутатов Черепановского района Новосибирской области от 5 декабря 2013 г. N 8, с изменениями, внесенными решением Совета депутатов Черепановского района Новосибирской области от 28.05.2014 N 6.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок сдачи в аренду и субаренду муниципального имущества Черепановского района Новосибирской области, переданного в хозяйственное ведение и оперативное управление муниципальным предприятиям и учреждениям, а также муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, и порядок определения величины арендной платы за пользование муниципальным имуществом и ее перечисления в местный бюджет.
1.3. Действие Положения не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах.
1.4. Учет объектов муниципальной собственности, сдаваемых в аренду, и регистрацию всех договоров аренды и субаренды недвижимого и движимого муниципального имущества осуществляет администрация Черепановского района Новосибирской области.
1.5. Договоры субаренды заключаются только с согласия собственника муниципального имущества в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
1.6. Сдача объектов в аренду не влечет передачу права собственности на них.
II. Представитель собственника, арендодатели, балансодержатели и арендаторы
2.1. Собственником муниципального имущества Черепановского района является муниципальное образование Черепановского района Новосибирской области.
Представителем собственника при передаче в аренду муниципального имущества Черепановского района является администрация Черепановского района Новосибирской области (далее - администрация района).
2.2. Арендодателем муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне, является Администрация района.
Арендодателями имущества, закрепленного за муниципальными унитарными и казенными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, - указанные предприятия.
Арендодателями имущества, закрепленного на праве оперативного управления за автономными и бюджетными учреждениями, - указанные учреждения.
2.3. Муниципальные учреждения выступают арендодателями муниципального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, с согласия собственника.
2.4. Договоры аренды, объектом которых является недвижимое имущество, закрепленное за предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), заключаются только с согласия Администрации района.
2.5. Договоры аренды, объектом которых является движимое имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, а также за автономными, бюджетными и казенными учреждениями - на праве оперативного управления, указанные предприятия и учреждения заключают с согласия Администрации района.
2.6. Договоры аренды, объектом которых является особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными и казенными учреждениями на праве оперативного управления, заключаются указанными учреждениями с согласия Администрации района.
2.7. Сделки муниципальных предприятий и муниципальных учреждений по передаче в аренду муниципального имущества с нарушением положений пунктов 2.4 - 2.6 настоящего Положения являются недействительными как ничтожные.
2.8. Арендаторами муниципального имущества, находящегося на балансе муниципальных предприятий и учреждений или в муниципальной казне Черепановского района, могут быть любые юридические и физические лица, в том числе иностранные, зарегистрированные в Российской Федерации в установленном законодательством порядке в качестве лиц, самостоятельно осуществляющих предпринимательскую деятельность.
III. Имущество, передаваемое в аренду (временное пользование)
3.1. Имущество, передаваемое в аренду по договорам аренды, по тексту настоящего Положения:
а) единые имущественные комплексы муниципальных предприятий и учреждений, объекты инженерной инфраструктуры и т.п.;
б) нежилые здания, сооружения, строения и нежилые помещения, находящиеся на балансе муниципальных унитарных и казенных предприятий, муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
в) оборудование, автотранспорт и другое движимое имущество, находящееся на балансе муниципальных предприятий и учреждений;
г) движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной казне Черепановского района.
IV. Порядок предоставления муниципального имущества в аренду
4.1. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества (далее также договоры), в том числе закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства возможно следующими способами:
1) по результатам проведения конкурса или аукциона на право заключения таких договоров в соответствии с законодательством о защите конкуренции;
2) без проведения торгов в случаях, предусмотренных законом о защите конкуренции, в том числе в случае предоставления указанного имущества в виде муниципальной преференции в порядке, установленном законом о защите конкуренции и другими нормативно-правовыми актами.
4.2. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров и перечень случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса устанавливаются законодательством Российской Федерации.
4.3. Информационные сообщения о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды и итогах торгов подлежат опубликованию в официальном печатном издании газете "Черепановские вести" и на сайте www.torgi.gov.ru в сети Интернет.
4.4. В установленном законодательством порядке отдельным хозяйствующим субъектам может быть предоставлена муниципальная преференция.
Муниципальная преференция предоставляется в письменной форме с предварительного согласия антимонопольного органа, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
4.5. Для рассмотрения вопроса о сдаче муниципального имущества в аренду юридические и физические лица, заинтересованные в получении в аренду муниципального имущества, в том числе закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями, которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, а также имущества, находящегося в муниципальной казне, направляют в Администрацию района заявление о предоставлении конкретного муниципального имущества в аренду в произвольной форме с указанием направления по использованию, согласованное с Балансодержателем.
Администрация района, рассмотрев заявление в течение 30 дней с даты получения, направляет заявителю ответ о возможности предоставления такого имущества в аренду в установленном законодательством порядке.
4.6. В случае принятия решения о проведения торгов в установленном законодательством порядке Администрация района назначает организатора торгов.
В качестве организатора торгов могут выступать Администрация района, владелец имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (муниципальные предприятия, автономные, бюджетные и казенные учреждения), а также специализированные организации.
4.7. Администрация района, выступающая организатором торгов, при передаче муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне, в установленном законодательством порядке принимает решение о создании постоянно действующей комиссии, осуществляющей функции по проведению торгов, состав и положение о работе которой, утверждаются постановлением администрации района.
4.8. Прием-передача сдаваемого в аренду муниципального имущества осуществляется в пятидневный срок по акту приема-передачи, в котором отражается состояние имущества на момент передачи. Акт приема-передачи оформляется Арендодателем, а при передаче в аренду имущества казны - собственником имущества.
4.9. Муниципальные предприятия, автономные, бюджетные и казенные учреждения, которым в соответствии с законодательством предоставлено право на передачу закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления муниципального имущества в аренду с согласия собственника муниципального имущества, располагающие имуществом, которое они считают целесообразным для передачи в аренду, направляют в Администрацию района на согласование предложения по передаче такого муниципального имущества в аренду.
Администрация района в двухнедельный срок с момента их поступления принимает следующее решение:
а) о согласии на передачу муниципального имущества в аренду;
б) о несогласии на передачу муниципального имущества в аренду.
4.10. Перечень объектов муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), подлежащих передаче в соответствии с требованиями Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ, утверждается постановлением администрации района. Муниципальное имущество, включенное в указанный перечень, может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Данный перечень подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в сети Интернет.
V. Договор аренды муниципального имущества
5.1. Основным документом, регламентирующим отношения представителя Собственника, Арендодателя и Арендатора, является договор аренды (приложение N 1).
5.2. Договор аренды может быть краткосрочным - до 1 года и долгосрочным - от 1 года и более.
5.3. Договоры аренды объектов муниципального недвижимого имущества, сроком ровно на 1 год и более, подлежат государственной регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области в установленном порядке.
5.4. Заключение договора аренды муниципального имущества не предоставляет Арендатору права выкупа такого имущества, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5.5. В договоре аренды предусматривается состав передаваемого в аренду имущества, размер и порядок внесения арендной платы, сроки аренды, распределение обязанностей и ответственность сторон.
5.6. Договоры аренды муниципального недвижимого имущества и все изменения к данным договорам, подлежащие государственной регистрации, регистрируются в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области.
5.7. Договор аренды может быть расторгнут досрочно:
а) по соглашению сторон;
б) при ликвидации Арендатора;
в) при предоставлении Арендатору другого помещения;
г) в судебном порядке при существенном нарушении условий договора стороной, в том числе при наличии задолженности по арендной плате свыше 3-х месяцев, при использовании арендованного имущества не по назначению, а также в иных случаях, предусмотренных договором аренды и законодательством Российской Федерации.
5.8. Договор аренды муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне, подписывается в течение 20 рабочих дней Администрацией района - Арендодателем, учреждением - Балансодержателем и Арендатором, с даты принятия решения о сдаче имущества в аренду.
5.9. Договор аренды недвижимого муниципального имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием, автономным, бюджетным и казенным учреждением, подписывается самим предприятием (учреждением) - Арендодателем, Арендатором и согласовывается с Администрацией района.
5.10. После заключения договора аренды муниципального имущества, информация о вновь заключенном договоре аренды вносится в реестр договоров аренды и осуществляется контроль за своевременным поступлением средств за аренду муниципального имущества в бюджет Черепановского района Новосибирской области.
VI. Порядок сдачи муниципального имущества в субаренду
6.1. Арендатор вправе с согласия Арендодателя сдавать арендованное имущество в субаренду на срок, не превышающий срок действия договора аренды.
Ответственность перед Арендодателем за сохранность и надлежащее использование имущества, сдаваемого в субаренду, несет основной Арендатор.
6.2. Субарендаторами могут выступать лица, указанные в п. 2.8 настоящего Положения.
6.3. Заключение договоров субаренды может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право их заключения.
Без проведения конкурсов или аукционов с согласия собственника может быть заключен договор субаренды в случае, когда общая площадь передаваемых в субаренду помещений или частей помещения, здания, строения или сооружения не превышает десять процентов площади арендуемого помещения, здания, строения или сооружения и составляет не более двадцати квадратных метров.
6.4. Проведение конкурсов или аукционов на право заключения договоров субаренды арендованного имущества осуществляется в порядке, установленном для договоров аренды.
6.5. Договор субаренды нежилых помещений заключается между основным Арендатором и Субарендатором и согласовывается с Арендодателем, а также Администрацией района в случае передачи имущества в аренду муниципальным предприятием или учреждением.
6.6. В случае сдачи арендуемых площадей в субаренду, размер арендной платы для Арендатора увеличивается на 30% в части площадей, переданных в субаренду, и подлежит перечислению в полном объеме.
6.7. К договорам субаренды применяются правила о договорах аренды.
6.8. После заключения договора субаренды информация о вновь заключенном договоре субаренды вносится в реестр договоров субаренды и экземпляр договора направляется в Управление финансов и налоговой политики Черепановского района Новосибирской области.
6.9. Досрочное прекращение договора аренды влечет прекращение заключенного в соответствии с ним договора субаренды.
VII. Порядок определения величины и внесения арендной платы
7.1. Размер арендной платы определяется на основании отчета об оценке рыночной стоимости арендной платы. Данное положение распространяется на всех арендодателей муниципального имущества при заключении договоров аренды (в т.ч. муниципальные предприятия и учреждения).
При проведении торгов на право заключения договора аренды размер арендной платы, определенный в соответствии с отчетом об оценке рыночной стоимости арендной платы, является начальной ценой при проведении аукциона либо при проведении конкурса, при условии, что размер арендной платы является критерием конкурса. Оценка объекта осуществляется собственником имущества.
7.2. Арендная плата, установленная в соответствии с настоящим Положением, является доходом, получаемым от использования сданного в аренду муниципального имущества.
7.3. Расходы Арендодателя по содержанию сданного в аренду муниципального имущества (амортизация, налог на имущество, земельный налог, эксплуатационные, коммунальные и необходимые административно-хозяйственные услуги) не включаются в установленную настоящим Положением арендную плату. Оплата данных расходов производится Арендатором по отдельному договору с Арендодателем имущества (договор на оказание услуг) или поставщиком услуг.
7.4. Размер арендной платы для организаций, учреждений, финансируемых из федерального, областного, местного бюджета, а также для общественных организаций, не занимающихся коммерческой деятельностью, устанавливается фиксированной ставкой, равной - 1000 (одна) тысяча рублей за 1 кв. м. в год.
7.5. За неуплату арендной платы Арендаторы и Субарендаторы несут ответственность в соответствии с условиями договоров и действующим законодательством Российской Федерации.
7.6. Размер арендной платы изменяется ежегодно Арендодателем по следующим основаниям:
- в связи с изменением уровня инфляции (данное изменение не требует оформления дополнительного соглашения, в адрес арендатора в разумный срок направляется уведомление об изменении арендной платы);
- изменения стоимости арендованного имущества после проведения оценки рыночной стоимости арендной платы (в данном случае заключается дополнительное соглашение).
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
XIII. Расчет арендной платы оборудования, транспортных средств и другого движимого имущества, льготные ставки арендной платы при оказании услуг в сфере ЖКХ
Апл = Бс * Адв
Апл - арендная плата в год;
Бс - балансовая (первоначальная) стоимость передаточных устройств, оборудования, транспортных средств, и другого движимого имущества;
Адв = 10%;
Адв = 1,15% (льготная ставка для субъектов малого и среднего предпринимательства, оказывающих услуги в сфере ЖКХ).
IX. Заключительное положение
9.1. Во взаимоотношениях сторон, не урегулированных настоящим Положением, стороны руководствуются нормами действующего законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.