В целях упорядочения отношений по сдаче в аренду муниципального имущества Черепановского района Новосибирской области, руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", Положением "Об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности Черепановского района Новосибирской области", утвержденным решением 26-ой сессии Совета депутатов Черепановского района Новосибирской области от 5 декабря 2013 г. N 8, с изменениями, внесенными решением 30-ой сессии Совета депутатов Черепановского района Новосибирской области от 28 мая 2014 г. N 6, письма Минэкономразвития России N 19491-ЕЕ/Д05 и, ФАС России N АК/32618/14 от 14 августа 2014 г. "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу об определении размера арендной платы при заключении на новый срок договоров аренды государственного и муниципального имущества с отдельными категориями арендаторов", в целях эффективного использования имущества, находящегося в собственности муниципального образования, на основании экспертного заключения Управления законопроектных работ и ведения регистра Министерства юстиции Новосибирской области от 3 февраля 2015 г. N 617-4-04/9, Совет депутатов Черепановского района Новосибирской области, решил:
1. Внести изменения в решение 32-ой сессии Совета депутатов Черепановского района Новосибирской области от 23.10.2014 N 8 "Об утверждении Положения "О порядке предоставления в аренду муниципального имущества Черепановского района Новосибирской области" (далее по тексту - Порядок):
1.1. В пункте 4.1 Порядка исключить слова "договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров".
1.2. Пункт 4.3 Порядка изложить в следующей редакции: "Информационные сообщения о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды и итогах торгов, подлежат опубликованию на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru и официальном сайте администрации Черепановского района Новосибирской области http://cherepanovo.nso.ru/, (раздел имущественные торги).
1.3. Раздел V Порядка изложить в следующей редакции: "V Порядок формирования, ведения и обязательного опубликования перечня муниципального имущества муниципального образования Черепановского района Новосибирской области, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства):
1. Общие положения
5.1. Порядок формирования, ведения и обязательного опубликования перечня имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Черепановского района Новосибирской области, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
5.2. Порядок устанавливает правила формирования, ведения и обязательного опубликования перечня имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Черепановского района Новосибирской области, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) (далее - Перечень), Приложение 1.
5.3. Имущество, находящееся в находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Черепановского района Новосибирской области (далее - имущество), включенное в Перечень, предназначено для предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП) и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП (за исключением указанных в статье 15 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ государственных фондов поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, осуществляющих деятельность в форме государственных учреждений).
5.4. Формирование, ведение и обязательное опубликование Перечня осуществляет администрация Черепановского района Новосибирской области (далее -уполномоченный орган).
5.5. Имущество, включенное в Перечень, не подлежит отчуждению в частную собственность, за исключением возмездного отчуждения такого имущества в собственность субъектов МСП в соответствии с частью 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2. Формирование и ведение Перечня
5.6. В Перечень включается движимое и недвижимое имущество, свободное от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов МСП).
5.7. В Перечень включается имущество, составляющее казну муниципального образования Черепановского района Новосибирской области, которое по своему назначению может быть использовано субъектами МСП и организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов МСП, для осуществления их деятельности, не востребованное органами местного самоуправления муниципального образования Черепановского района Новосибирской области для осуществления своих полномочий.
5.8. В Перечень не может включаться следующее имущество:
1) находящееся во владении и (или) в пользовании субъектов МСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП, которым в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" не может оказываться имущественная поддержка;
2) арендуемое субъектами МСП и организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов МСП, имеющими преимущественное право на его выкуп в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
3) включенное в прогнозные планы (программы) приватизации муниципального имущества Новосибирской области.
5.9. Перечень содержит сведения об имуществе согласно приложению к настоящему Порядку и ведется уполномоченным органом на бумажных и электронных носителях.
5.10. Перечень дополняется имуществом ежегодно- до 1 ноября текущего года.
5.11. Имущество исключается из Перечня в следующих случаях:
1) списания имущества;
2) изменения количественных и качественных характеристик имущества, в результате которого оно становится непригодным для использования по своему первоначальному назначению;
3) прекращения права собственности муниципального образования Черепановского района Новосибирской области на имущество;
4) утраты или гибели имущества;
5) возникновения потребности в имуществе у органов местного самоуправления муниципального образования для осуществления своих полномочий;
6) принятия решения о закреплении имущества на праве оперативного управления, хозяйственного ведения;
7) невостребованности имущества субъектами МСП и организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов МСП, в течение не менее шести месяцев и поступления заявления в отношении такого имущества о заключении концессионного соглашения, инвестиционного договора, либо заявления о предоставлении такого имущества в аренду от лица, не являющегося субъектом МСП, и организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов МСП.
5.12. Утверждение Перечня и внесение изменений в него осуществляется правовым актом администрации Черепановского района Новосибирской области.
3. Опубликование Перечня
5.13. Перечень и изменения в него подлежат обязательному опубликованию в "Бюллетене органов местного самоуправления Черепановского района Новосибирской области" и размещению на официальном сайте администрации Черепановского района Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 10 рабочих дней со дня его утверждения".
1.4. Дополнить Порядок разделом V.I следующего содержания: "V.I Порядок и условия предоставления в аренду муниципального имущества муниципального образования Черепановского района Новосибирской области, включенного в перечень муниципального имущества муниципального образования Черепановского района Новосибирской области, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства)
1. Общие положения
5.1.1. Порядок и условия предоставления в аренду муниципального имущества муниципального образования Черепановского района Новосибирской области, включенного в перечень муниципального имущества муниципального образования Черепановского района Новосибирской области, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Черепановского района Новосибирской области (далее - Порядок и условия), разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, органов местного самоуправления.
5.1.2. Порядок и условия устанавливают процедуру предоставления в аренду имущества (за исключением земельных участков), находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Черепановского района Новосибирской области (далее - имущество), включенного в перечень муниципального имущества муниципального образования Черепановского района Новосибирской области, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) (далее - Перечень), и условия предоставления включенного в Перечень имущества в аренду, в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства Черепановского района Новосибирской области (далее - субъекты МСП), занимающихся социально значимыми видами деятельности.
5.1.3. Порядком и условиями регулируются отношения по оказанию исполнительным органом - администрацией Черепановского района Новосибирской области имущественной поддержки субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, путем предоставления в аренду на долгосрочной основе имущества, включенного в Перечень, в том числе на торгах, по льготной ставке.
5.1.4. Перечень социально значимых видов деятельности, осуществляемых субъектами МСП, утверждается правовым актом администрации Черепановского района Новосибирской области.
5.1.5. Арендодателем имущества, включенного в Перечень, является администрация Черепановского района Новосибирской области (далее - администрация).
5.1.6. Арендаторами имущества, включенного в Перечень, являются:
1) субъекты МСП, за исключением субъектов МСП, которым в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" не может оказываться поддержка;
2) организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов МСП.
5.1.7. Заключение договоров аренды имущества, включенного в Перечень, осуществляется:
по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды имущества, включенного в Перечень (далее - торги);
без проведения торгов в случаях, предусмотренных законодательством.
5.1.8. Для проведения торгов создается комиссия по проведению конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды имущества, включенного в Перечень (далее - комиссия).
Персональный состав и положение о комиссии утверждаются правовым актом администрации.
2. Порядок и условия предоставления в аренду имущества, включенного в Перечень
5.1.9. Предоставление имущества, включенного в Перечень, по результатам проведенных торгов осуществляется администрацией в порядке, установленном законодательством.
Процедура подачи заявок на участие в торгах субъектами МСП, организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов МСП, требования к заявке и прилагаемым к ней документам, основания для отказа в допуске к участию в торгах определяются положениями конкурсной документации или документации об аукционе.
5.1.10. Для предоставления имущества, включенного в Перечень, без проведения торгов, субъекты МСП, и организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов МСП (далее - заявители) обращаются в администрацию с заявлением о предоставлении такого имущества (далее - заявление), Приложение 2.
5.1.11. С заявлением представляются следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя), либо его копия (при предъявлении оригинала);
3) копии учредительных документов (для юридических лиц);
4) копию решения об одобрении или о совершении крупной сделки (в случае если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора аренды является крупной сделкой);
5) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя (юридического лица), об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
6) заявление о соответствии вновь созданного юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 10.03.2016 N 113 (Приложение N 1).
5.1.12. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, сведения из реестра организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства запрашиваются администрацией самостоятельно и приобщаются к документам, предоставленным заявителем.
Документы, указанные в настоящем пункте могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.
5.1.13. Заявление, указанное в пункте 5.1.10 Порядка и условий, должно быть рассмотрено администрацией в течение десяти рабочих дней. По результатам рассмотрения заявления администрация предлагает заявителю заключить договор аренды имущества, включенного в Перечень, либо отказывает в предоставлении в аренду такого имущества с указанием оснований отказа, предусмотренных пунктом 5.1.14 Порядка и условий.
5.1.14. Основания для отказа в предоставлении в аренду без торгов имущества, включенного в Перечень: не представлены документы, указанные в пункте 5.1.11 Порядка и условий; несоответствие субъекта МСП требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и пункту 5.1.6 Порядка и условий; отсутствуют предусмотренные законом основания для предоставления заявителю имущества, включенного в Перечень, без проведения торгов (в случае если обращение заявителя содержит просьбу о предоставлении имущества, включенного в Перечень, без торгов); заявителю предоставлено в аренду имущество, включенное в Перечень, и срок такого договора аренды не истек; с момента выявления администрацией нарушений Порядка и условий, допущенных заявителем, в том числе не обеспечившим целевого использования предоставленного в аренду имущества, прошло менее чем три года; отсутствие свободного имущества, включенного в Перечень.
5.1.15. Договор аренды имущества, включенного в Перечень, заключается на срок пять лет.
Срок договора может быть уменьшен на основании поданного до заключения такого договора заявления лица, приобретающего права пользования имуществом, включенным в Перечень.
5.1.16. Размер арендной платы по договору аренды имущества, включенного в Перечень, заключаемому без проведения торгов, а также начальный размер арендной платы по договору аренды имущества, включенного в Перечень, заключаемому по результатам проведения торгов, определяется на основании отчета об оценке рыночной стоимости арендной платы, подготовленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
В случае заключения договора аренды по результатам проведения торгов, арендная плата в договоре аренды устанавливается в размере, сформировавшемся в процессе проведения торгов.
В арендную плату по договору не входят необходимые эксплуатационные расходы, связанные с содержанием имущества.
5.1.17. Субъектам МСП, занимающимся социально значимыми видами деятельности, предоставляется льгота по арендной плате в виде применения понижающего коэффициента, корректирующего величину размера арендной платы, равного 0,75.
5.1.18. Льгота по арендной плате применяется при выполнении всей совокупности следующих условий:
1) соблюдение заявительного порядка для предоставления льготы по арендной плате;
2) социально значимый вид деятельности является основным видом деятельности в соответствии с выпиской из единого государственного реестра юридических лиц/индивидуальных предпринимателей;
3) имущество предоставляется субъекту МСП для осуществления социально значимого вида деятельности;
4) субъект МСП осуществляет социально значимый вид деятельности в период действия договора аренды.
5.1.19. В случае прекращения осуществления социально значимого вида деятельности льгота по арендной плате не применяется, а арендная плата рассчитывается и вносится в полном объеме в порядке, определенном в соответствующем договоре аренды.
5.1.20. В отношении имущества, включенного в Перечень, запрещается передача арендатором прав и обязанностей по договору аренды имущества другому лицу, передача прав по указанным договорам в залог и внесение их в уставный капитал хозяйственных обществ, предоставление имущества в субаренду".
1.5. Абзац 1 пункта 7.1 Порядка изложить в следующей редакции: "Размер арендной платы за муниципальное имущество, закрепленное на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, либо на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями, при предоставлении его в аренду, на срок до 30- ти календарных дней определяется правовым актом администрации Черепановского района Новосибирской области".
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в Бюллетене органов местного самоуправления Черепановского района.
Глава |
А.В. Звонков |
Председатель |
В.М. Капич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Черепановского района Новосибирской области от 2 марта 2017 г. N 9 "О внесении изменений в решение 32-ой сессии Совета депутатов Черепановского района Новосибирской области от 23 октября 2014 г. N 8 "Об утверждении Положения "О порядке предоставления в аренду муниципального имущества Черепановского района Новосибирской области"
Текст решения официально опубликован не был