Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению мэрии
города Новосибирска
от 5 сентября 2017 г. N 4147
Положение
об управлении архитектурно-строительной инспекции мэрии города Новосибирска
1. Общие положения
1.1. Управление архитектурно-строительной инспекции мэрии города Новосибирска (далее - управление) является структурным подразделением мэрии города Новосибирска, непосредственно подчиненным мэру города Новосибирска (далее - мэр).
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, Уставом города Новосибирска, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами города Новосибирска (далее - муниципальные правовые акты).
1.3. Управление имеет официальные бланки и штампы со своим наименованием.
2. Основные задачи управления
2.1. Выдача от имени мэрии города Новосибирска (далее - мэрия) разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории города Новосибирска, за исключением отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи (далее - разрешение на строительство), либо отказ в выдаче таких разрешений.
2.2. Выдача от имени мэрии разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории города Новосибирска, за исключением отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи (далее - разрешение на ввод объекта в эксплуатацию), либо отказ в выдаче таких разрешений.
2.3. Учет строящихся и введенных в эксплуатацию объектов капитального строительства на территории города Новосибирска, в том числе с использованием существующих и вновь создаваемых муниципальных информационных систем, за исключением отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи.
2.4. Защита прав и законных интересов мэрии в судебных, правоохранительных, контролирующих и иных органах и организациях по вопросам, входящим в компетенцию управления.
3. Основные функции управления
3.1. Прием и рассмотрение заявлений о выдаче разрешений на строительство, проведение проверки наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство.
3.2. Проведение проверки соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции - проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
3.3. Выдача разрешений на строительство, в том числе на отдельные этапы строительства и реконструкции, или отказ в выдаче таких разрешений с указанием причин отказа.
3.4. Продление сроков действия разрешений на строительство или отказ в их продлении с указанием причин отказа.
3.5. Внесение изменений в разрешение на строительство в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
3.6. Уведомление органов, осуществляющих государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в случае принятия решения о прекращении действия разрешения на строительство или о внесении изменений в разрешение на строительство, а также застройщика - в случае внесения изменений в разрешение на строительство.
3.7. Прием заявлений о выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, проведение проверки наличия и правильности оформления документов, прилагаемых к ним.
3.8. Проведение осмотра (в случае если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не осуществлялся государственный строительный надзор) построенного, реконструированного объекта капитального строительства, проверка его соответствия требованиям, указанным в разрешении на строительство, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка, ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.
3.9. Выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию или отказ в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
3.10. Участие в работе приемочных комиссий по приемке в эксплуатацию помещений после завершения переустройства и (или) перепланировки, и (или) иных работ при переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение с подписанием актов приемочных комиссий либо отказом в подписании актов приемочных комиссий с указанием причин отказа.
3.11. Участие в проведении осмотра зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации указанных объектов.
3.12. Подготовка проектов муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию управления, в том числе постановлений мэрии о прекращении действия разрешения на строительство, распоряжений мэрии о назначении приемочных комиссий по приемке в эксплуатацию помещений после завершения переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ при переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
3.13. Ведение установленных форм учета объектов капитального строительства, формирование регулярных и периодических отчетов по установленным категориям сведений об объектах капитального строительства.
3.14. Мониторинг хода строительства объектов жилищного, социального назначения на территории города Новосибирска
3.15. Подготовка отчетов, справочной информации и иных материалов для проведения совещаний по вопросам строительства объектов капитального строительства на территории города Новосибирска, президиума мэрии по рассмотрению итогов ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства, в том числе ежегодное формирование перечня жилых домов, планируемых к вводу в эксплуатацию в текущем году.
3.16. Ведение учета выданных разрешений на строительство.
3.17. Ведение учета выданных разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
3.18. Направление копий выданных разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в федеральный орган исполнительной власти (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации), уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в порядке и случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
3.19. Направление в орган, уполномоченный на ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, копий выданных разрешений на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию, а также документов, содержащих сведения, подлежащие размещению в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
3.20. Направление в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области заявлений о государственном кадастровом учете и прилагаемых к ним документов (в том числе разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию) в отношении соответствующих объектов недвижимости в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
3.21. Направление в Федеральную службу государственной статистики и ее территориальные органы ежемесячной статистической информации о выданных разрешениях на строительство и разрешениях на ввод объектов в эксплуатацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с инструкциями, утверждаемыми Федеральной службой государственной статистики.
3.22. Представление интересов мэрии в судебных, правоохранительных, контролирующих и иных органах и организациях по вопросам, входящим в компетенцию управления.
3.23. Осуществление мероприятий, направленных на исключение фактов нарушений в сфере землепользования и застройки на территории города Новосибирска, в том числе направление в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, информации о допущенных правонарушениях законодательства о градостроительной деятельности.
3.24. Организация приема граждан, обеспечение рассмотрения в пределах компетенции управления предложений, обращений, жалоб, заявлений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, принятие по ним решений.
3.25. Взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления города Новосибирска и их структурными подразделениями, правоохранительными органами, организациями города Новосибирска по вопросам, входящим в компетенцию управления.
3.26. Осуществление взаимодействия со средствами массовой информации, информирование жителей города Новосибирска по вопросам, входящим в компетенцию управления, в том числе посредством размещения информации в муниципальной информационной системе "Мой Новосибирск".
3.27. Осуществление иных функций, предусмотренных муниципальными правовыми актами.
4. Права управления
4.1. Запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, структурных подразделений мэрии, организаций независимо от их организационно-правовой формы документы и информацию, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию управления.
4.2. Участвовать в создании и работе межведомственных комиссий, научно-методических, научно-технических, экспертных и иных советов, рабочих групп и иных коллегиальных органов по вопросам, входящим в компетенцию управления.
4.3. Вносить мэру на рассмотрение предложения по вопросам, относящимся к компетенции управления.
4.4. Привлекать в соответствии с законодательством организации и отдельных специалистов для проведения совещаний, разработки методических и нормативных документов и выполнения других функций, возложенных на управление.
4.5. Разрабатывать и представлять мэру на рассмотрение проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию управления.
4.6. Проводить совещания, конференции, семинары по вопросам, входящим в компетенцию управления, с привлечением специалистов структурных подразделений мэрии и организаций.
4.7. Осуществлять иные права в соответствии с законодательством.
5. Организация работы управления
5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от замещаемой должности мэром.
5.2. Начальник управления несет ответственность за деятельность управления.
5.3. Начальник управления выполняет следующие функции:
руководит деятельностью управления, планирует его работу, обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на управление;
действует без доверенности от имени управления, представляет его у мэра, в структурных подразделениях мэрии, в органах государственной власти, государственных органах, органах местного самоуправления, муниципальных органах, организациях по вопросам, входящим в компетенцию управления;
издает в пределах компетенции приказы, обязательные для исполнения работниками управления;
подписывает от имени мэрии разрешения на строительство, разрешения с продленным сроком действия, разрешения на строительство с изменениями, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию либо отказы в выдаче таких разрешений;
подписывает от имени мэрии заявления о государственном кадастровом учете в отношении соответствующих объектов недвижимости в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости;
подписывает документы, направляемые от имени управления;
ведет личный прием граждан и представителей организаций по вопросам, входящим в компетенцию управления;
утверждает положения об отделах, входящих в состав комитетов, управления;
утверждает должностные инструкции работников управления;
назначает на должность, освобождает от замещаемой должности работников управления, поощряет и применяет меры дисциплинарного взыскания к работникам управления;
обеспечивает соблюдение работниками управления трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка;
способствует получению работниками управления дополнительного профессионального образования;
выполняет иные функции, необходимые для обеспечения деятельности управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.