Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 18 января 2017 г. N 50
"Об утверждении муниципальной программы "Социальная поддержка жителей города Искитима Новосибирской области на 2017 - 2021 годы"
7 февраля, 30 августа 2017 г.
В целях создания социально-экономических и организационных условий для повышения качества жизни граждан пожилого возраста, семей с детьми и степени их социальной защищенности, формирования условий для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным для них объектам и услугам, на основании постановления администрации города Искитима Новосибирской области от 12.02.2014 N 211 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Искитима, их формирования и реализации", администрация города Искитима постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Социальная поддержка жителей города Искитима Новосибирской области на 2017 - 2021 годы" (далее - программа).
2. Руководителям подразделений администрации г. Искитима и муниципальных учреждений - ответственным разработчикам и исполнителям программы:
2.1. Обеспечить своевременное выполнение мероприятий.
2.2. Предоставлять один раз в квартал, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, координатору программы - отдел социального обслуживания населения (Княжева Е.М.) информацию о реализации мероприятий программы.
3. Руководителю программы - заместителю главы администрации города по социальным вопросам Порох И.В. один раз в полугодие рассматривать результаты по выполнению мероприятий программы и вносить предложения по их корректировке.
4. Начальнику управления финансов и налоговой политики Двойченко Е.А. осуществлять контроль за целевым использованием средств бюджетного финансирования, выделяемых на выполнение программных мероприятий.
5. Признать утратившими силу:
5.1. постановление администрации города Искитима Новосибирской области от 18.12.2015 N 2401 "О городской программе мер социальной поддержки граждан города Искитима на 2016 - 2021 годы";
5.2. постановление администрации города Искитима Новосибирской области от 01.02.2016 N 139 "О внесении изменений в постановление администрации города Искитима Новосибирской области от 18.12.2015 N 2401 "О муниципальной программе мер социальной поддержки граждан города Искитима на 2016 - 2021 годы";
5.3. постановление администрации города Искитима Новосибирской области от 15.04.2016 N 660 "О внесении изменений в постановление администрации города Искитима Новосибирской области от 18.12.2015 N 2401 "О муниципальной программе мер социальной поддержки граждан города Искитима на 2016 - 2021 годы" (с изменениями, внесенными постановлением администрации города Искитима Новосибирской области от 01.02.2016 N 139).
6. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации города по социальным вопросам Порох И.В.
7. Данное постановление опубликовать в газете "Искитимская газета" и разместить на официальном сайте администрации г. Искитима.
Глава города |
С.В. Завражин |
Муниципальная программа
"Социальная поддержка жителей города Искитима Новосибирской области на 2017 - 2021 годы"
(утв. постановлением администрации города Искитима Новосибирской области от 18 января 2017 г. N 50)
7 февраля, 30 августа 2017 г.
I. Паспорт
Муниципальной программы "Социальная поддержка жителей города Искитима Новосибирской области на 2017 - 2021 годы"
Наименование программы |
"Социальная поддержка жителей города Искитима Новосибирской области на 2017 - 2021 годы" (далее - программа) |
||||||
Дата, номер и наименование правового акта о разработке программы |
Распоряжение администрации города Искитима Новосибирской области от 09.11.2016 N 669-р "Об утверждении состава рабочей группы для разработки муниципальной программы мер социальной поддержки жителей города Искитима Новосибирской области на 2017 - 2021 годы" |
||||||
Заказчик программы |
Администрация города Искитима Новосибирской области |
||||||
Руководитель программы |
Заместитель главы администрации города Искитима по социальным вопросам |
||||||
Координатор программы |
Отдел социального обслуживания населения |
||||||
Основные разработчики - исполнители программы |
Отдел социального обслуживания населения МКУ Управление образования Отдел по делам молодежи МКУ "Управление культуры г. Искитима" МКУ г. Искитима НСО "Центр бухгалтерского и ресурсно-правового обеспечения" МБУ "Центр развития физкультуры и спорта" МБУ "КЦСОН" МАУ "ЦОиО "Лесная сказка" |
||||||
Цели и задачи программы. Важнейшие целевые показатели |
Цель: создание социально-экономических, организационных условий для повышения качества жизни граждан пожилого возраста, семей с детьми и инвалидов, степени их социальной защищенности, содействие их активному участию в жизни общества. "Социальная поддержка граждан пожилого возраста" Задачи: - принятие мер, направленных на укрепление социальной защищенности граждан пожилого возраста; - содействие укреплению здоровья граждан пожилого возраста; - совершенствование социального обслуживания граждан пожилого возраста; - поддержание жизненной активности граждан пожилого возраста, - содействие их социальной адаптации и упрочению социальных связей. "Социальная поддержка семей с детьми" Задачи: - повышение качества жизни семей с детьми, детей, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - укрепление института семьи, поднятие престижа материнства и отцовства, развитие и сохранение семейных ценностей; - совершенствование системы выявления, поддержки и развития одаренных детей в различных областях интеллектуальной, творческой, физкультурно-оздоровительной и других видах деятельности; - повышение доступности и качества отдыха, оздоровления и занятости детей, развитие семейных форм отдыха. "Социальная интеграция инвалидов и формирование доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения" Задачи: - улучшение социального положения и социальной защищенности инвалидов и их семей; - повышение качества их жизненного уровня; - проведение комплексной реабилитационной работы с инвалидами и детьми-инвалидами, имеющими индивидуальные программы реабилитации; - создание условий для общественной интеграции инвалидов, доступности зданий и услуг для инвалидов. "Материальная поддержка жителей города Искитима" - материальная помощь гражданам в трудной жизненной ситуации; - оказание материальной помощи при рождении детей. Основные целевые индикаторы программы: - доля семей с детьми, находящихся в социально опасном положении, от общей численности семей с детьми, состоящих на учете в органах социальной защиты населения; - количество детей, отдохнувших и оздоровленных в летний период на территории Новосибирской области; - количество граждан пожилого возраста, вовлеченных в мероприятия по поддержанию их социальной активности и адаптации; - доля приоритетных объектов, в которых обеспечен беспрепятственный доступ инвалидов и маломобильных групп населения; - доля инвалидов, получивших социальные услуги по различным направлениям в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалида; - количество граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, получивших социальную поддержку. |
||||||
Сроки (этапы) реализации программы |
2017-2021 (этапы не выделяются) |
||||||
Основные исполнители программы |
Отдел социального обслуживания населения МКУ Управление образования Отдел по делам молодежи МБУ "Молодежный центр" Отдел опеки и попечительства МКУ "Управление культуры г. Искитима" МКУ г. Искитима НСО "Центр бухгалтерского и ресурсно-правового обеспечения" МБУ "Центр развития физкультуры и спорта" МБУ "КЦСОН" МАУ "ЦОиО "Лесная сказка" Общественные организации города: Совет ветеранов, местное отделение "Союза пенсионеров России", Искитимская местная организация Всероссийского общества инвалидов, Союз женщин г. Искитима, Искитимская местная организация Всероссийского общества слепых. |
||||||
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования) |
Общий объем финансирования программы, тыс. рублей* |
||||||
Исполнители |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
Итого |
|
Администрация города |
2841,0 |
2841,0 |
2875,0 |
2890,0 |
2895,0 |
14342,0 |
|
МБУ "КЦСОН" |
275,0 |
280,0 |
300,0 |
1505,0 |
305,0 |
2665,0 |
|
МБУ "ЦРФКиС" |
80,0 |
84,0 |
88,0 |
92,0 |
92,0 |
436,0 |
|
МКУ "ЦБО" |
320,0 |
320,0 |
370,0 |
370,0 |
370,0 |
1750,0 |
|
МКУ УК |
100,0 |
105,0 |
130,0 |
115,0 |
115,0 |
565,0 |
|
ОДМ |
|
|
200,0 |
200,0 |
200,0 |
600,0 |
|
МАУ "ЦОиО "Лесная сказка" |
2500,0 |
0 |
0 |
3325,0 |
427,5 |
6252,5 |
|
Итого местный бюджет |
4845,0 |
3630,0 |
3663,0 |
8497,0 |
4404,5 |
25339,5 |
|
Итого Внебюджетные источники |
85,0 |
90,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
475,0 |
|
|
Всего |
4930,0 |
3720,0 |
4063,0 |
8597,0 |
4504,5 |
25 814,5 |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в количественно измеримых показателях |
Стратегической целью от реализации программы является повышение качества жизни детей и семей с детьми, граждан пожилого возраста, инвалидов и маломобильных групп населения, а также улучшение среды жизнедеятельности населения города Искитима. Основными показателями результативности программы являются: - обеспечение социальными услугами 100% выявленных граждан пожилого возраста, нуждающихся в социальном обслуживании; - увеличение количества граждан пожилого возраста, занимающихся физической культурой до 100 человек ежегодно; - увеличить число граждан пожилого возраста, вовлеченных в мероприятия по поддержанию их социальной активности и адаптации не менее 120 человек в год; - уменьшение количество семей с детьми, находящихся в социально опасном положении, от общей численности семей с детьми, состоящих на учете в органах социальной защиты населения не более 3,5% от общего количества семей; - обеспечить детей, отдых и оздоровление в загородных оздоровительных учреждениях Новосибирской области не менее 54% от общего числа детей проживающих в городе; - увеличить количество детей, охваченных спортивными мероприятиями, от общей численности детского населения не менее 1000 человек в год; - увеличение количества приоритетных объектов, в которых создана доступная среда, позволяющая получать необходимые социальные услуги не менее 2-х ежегодно; - увеличение количества инвалидов, получивших реабилитационные услуги по различным направлениям в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов не менее 360 ежегодно; - увеличение числа граждан из категории маломобильных, вовлеченных в мероприятия по поддержанию их социальной активности и адаптации не менее 300 ежегодно; - сохранение количества граждан, получающих социальную поддержку, из числа малоимущих граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. |
<*>Прогнозные объемы
II. Основные положения программы
2.1. Краткая характеристика проблемы с обоснование необходимости ее решения программными методами
Базовыми задачами государственной семейной политики в Новосибирской области, а значит и в городе Искитиме являются:
- укрепление института семьи, повышение качества жизни семей и детей, а также профилактика социального сиротства и семейного неблагополучия.
- социальная поддержка незащищенных слоев населения: граждан пожилого возраста и инвалидов.
С этой целью разработаны стратегические задачи и принципы муниципальной политики, изложенные в муниципальной программе "Социальная поддержка жителей города Искитима Новосибирской области на 2017 - 2021 годы". Программа разбита на 4 блока, в соответствии с категориями населения и задачами на которые ориентирована программа.
"Социальная поддержка граждан пожилого возраста"
Основной задачей этого блока является создание дополнительных условий по организации социальной защищенности граждан пожилого возраста, их активного участия в жизни общества, содействия повышению уровня социальной адаптации.
Вместе с тем требуют решения проблемы, возникающие в связи с особенностями физических и духовных потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов: изменение структуры медицинского обслуживания; развитие системы социально-психологической помощи (особенно одиноким гражданам).
В городе Искитиме гражданам пожилого возраста и инвалидам оказывается социальное обслуживание на дому, функционирует Дом социального назначения (Дом ветеранов), где гражданам пожилого возраста предоставляются социальные услуги по надомному обслуживанию. На базе Дома ветеранов работает отделение реабилитации инвалидов МБУ "КЦСОН".
Одной из основных проблем граждан пожилого возраста является социальное одиночество и отсутствие возможностей для реализации своих творческих возможностей. Данная проблема частично решается при участии пожилых людей, или как у нас принято говорить людей элегантного возраста, в различных клубах общения (Клуб "Берег доброй надежды", "Эхо молодости").
В силу возрастных особенностей пожилым людям трудно приспособится к меняющимся социально-экономическим реалиям. Многие из них чувствуют свою неприспособленность и социальную не востребованность в современных социально-экономических условиях, теряют ориентацию в современном социокультурном пространстве. У пожилых людей затрудняются социальные контакты, уменьшаются возможности для полноценного участия в жизни общества. Учитывая темпы старения населения и ослабление морально-этических норм и ценностей в обществе, приводящих к "социальному сиротству" многих граждан пожилого возраста, не получающих помощи от родственников трудоспособного возраста, требуются целенаправленные действия по упрочению социальной защищенности пожилых граждан. С этой целью для людей пожилого возраста создан "Народный университет", в котором организовано обучение по различным направлениям: "Компьютерная грамотность", "Банковские карты", "Сад и огород", "Декоративно-прикладное творчество", "Основы православия", "Музейное дело", "Хореография" и др. "Народный университет" пользуется большой популярностью у жителей города и действует уже с 2014 года.
"Социальная поддержка детей и семей с детьми"
В результате проводимой работы в рамках реализации "Программы мер по демографическому развитию в городе Искитиме на 2008 - 2010 годы", утвержденной постановлением Главы города от 07.05.2008 г. N 589, и "Городской программы мер по демографическому развитию г. Искитима на 2011 - 2015 годы", утвержденной постановлением Главы города от 18.03.2011 г. N 378 улучшились многие демографические параметры. Отмечается по сравнению с первым десятилетием 2000-х годов рост рождений. Значительно ниже стала смертность, в том числе и младенческая. Наблюдается положительная динамика по сокращению числа разводов и увеличению количества браков.
За последние 3 года отмечен рост многодетных семей. Их количество с 2014 года увеличилось на 39% по сравнению с 2011 и составило 591 семью.
Настоятельной необходимостью для улучшения демографической ситуации в городе остается создание благоприятных условий для увеличения рождений в семьях вторых, третьих и четвертых детей. Для этого к федеральным и региональным мерам поддержки многодетных семей предпринимаются дополнительные меры на муниципальном уровне по укреплению института семьи, повышению престижа материнства и отцовства, укреплению здоровья населения, в том числе детского.
В системе дошкольного образования на 01.01.2016 в городе Искитиме осуществляют свою деятельность 18 дошкольных образовательных организаций. В Искитиме проживает 5565 детей дошкольного возраста. Количество детей, нуждающихся в дошкольном образовании (от 1 года) - 4536. Дошкольными образовательными организациями охвачено 3396 детей (на 01.01.2015), что составляет 73,8% от общей численности детей этого возраста. На 2017 - 2020 годы запланировано строительство детских садов в микрорайоне Ясный и Подгорный. Тем самым будет обеспечен показатель доступности дошкольного образования детей в возрасте от 3 до 7 лет и возрастет обеспеченность местами дошкольников в возрасте от 1 года.
Актуальным является проведение социально значимых мероприятий, посвященных семье, пропагандирующих семейные ценности, положительный опыт семей по воспитанию детей, создающих положительный образ многодетной семьи. Важную роль здесь играют общественные организации - активные участники подобных мероприятий, способные принять на себя при поддержке государства определенные функции по защите интересов семей с детьми. Необходимы специальные выпуски радио и телепередач, статьи в средствах массовой информации, посвященные семье, проблемам воспитания детей, семейным взаимоотношениям, психологическому и физическому здоровью детей и родителей.
На 01.11.2016 года на учете в Комплексном центре социального обслуживания населения в качестве малообеспеченных состоит 2781 семья с детьми (4450 детей). Из них:
семьи с детьми инвалидами - 181 семья (179 детей-инвалидов);
многодетные семьи - 342 семьи (в них 782 ребенка);
неполные семьи - 1526 семей (в них 2160 детей).
С иными категориями малообеспеченного населения на учете системе социальной защиты состоит 9403 человека (на 1.09.2016 г.) что составляет 16,2% населения города.
Данные категории семей являются наиболее незащищенными и нуждаются в дополнительных мерах социальной поддержки, в том числе материальной.
Важной составляющей деятельности по комплексному обеспечению жизнедеятельности детей и подростков является обеспечение условий, способствующих максимальному раскрытию потенциальных возможностей одаренных детей, включая создание системы выявления одаренности с раннего возраста, оказание адресной помощи и организацию обучения детей с учетом их творческих и интеллектуальных способностей, развитие системы поддержки юных талантов, стабильное функционирование системы учреждений дополнительного образования детей.
Это направление в городе имеет хорошее и долголетнее развитие. Так Центр дополнительного образования детей, учреждения культуры, клубы по месту жительства одним из направлений своей деятельности имеют как раз обеспечение работы по развитию потенциальных творческих способностей каждого ребенка. Вручается стипендия главы одаренным детям в сфере образования и культуры. Ежегодно эту стипендию получает порядка 300 одаренных детей города.
Особую тревогу в последнее время вызывает состояние здоровья детского населения. В прошедшем десятилетии имела место устойчивая тенденция снижения числа детей-школьников с нормативными параметрами физического развития. По группам здоровья школьники распределяются следующим образом: I группа (здоровые дети) - 23,8%, II группа (дети, имеющие функциональные отклонения) - 56,1%, III группа (дети с хроническими заболеваниями в стадии компенсации) - 18,8%.
Формирование физической культуры личности, проведение физкультурных и спортивных мероприятий, реализация обучающих спортивных программ, создание условий детям и подросткам для занятий физической культурой и спортом по месту жительства приведет к тому, что здоровый и спортивный образ жизни станет естественной потребностью населения, в том числе детей и молодежи.
В целях укрепления здоровья детского населения продолжает развиваться система отдыха и оздоровления детей. В городе есть 1 муниципальный оздоровительный лагерь "Центр отдыха и оздоровления "Лесная сказка". В нем ежегодно отдыхает более 500 человек. В лагерях дневного пребывания организованных на базе школ в летний период 2016 году отдохнуло 1203 ребенка. А в целом за летний период ежегодно охватывается различными формами занятости более 6 тысяч детей.
Особое беспокойство вызывают дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Именно эта категория детей нуждается в особой заботе государства. По состоянию на 1 октября 2016 года в службах системы профилактики города (ГДН, КДН, ИЦГБ, КЦСОН, УО и отдел опеки и попечительства) состоит 142 семьи в них 295 детей. Семей находящихся в социально опасном положении 15 семей (15 родителей) и в них детей - 28. Внедрена в работу система ранней профилактики семейного неблагополучия в виде уполномоченных служб в каждом образовательном учреждении и службах системы профилактики ориентированных на предотвращение ситуации семейного неблагополучия.
В средствах массовой информации регулярно освещаются вопросы семьи и детства, пропагандирующие семейные ценности, положительный опыт по воспитанию детей в многодетных семьях, информация о защите прав несовершеннолетних, формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, о порядке усыновления, правах усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителях и мерах социальной поддержки, предоставляемых семьям с детьми, в том числе с детьми-инвалидами. Активно в городе работает в этом направлении "Искитимская газета", молодежное телевидение "Радуга", которые ведут целенаправленную работу, имеют специальные постоянные рубрики, освещая данные вопросы.
"Социальная интеграция инвалидов и формирование безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения"
В городе Искитиме проживает 4329 человек с ограниченными возможностями. Несмотря на проводимые мероприятия по социальной поддержке инвалидов и других маломобильных групп населения, их недостаточно для нормальной и полноценной включенности этих категорий населения в общество. Для создания условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и предоставляемым услугам в городе разработана "дорожная карта" по достижению показателей доступности объектов и услуг, а также утверждены мероприятия по достижению этих показателей. Но неоснащенность жилых помещений специальными приспособлениями, отсутствие пандусов, поручней, подъемников при входе и внутри многих объектов социальной инфраструктуры создают непреодолимую преграду для инвалидов. Тротуарная сеть также не приспособлена для передвижения инвалидов-колясочников, нет обустроенных тактильных пешеходных переходов. В рамках государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы" и областного финансирования были обустроены 2 объекта в соответствии с современными требованиями - здание Комплексного центра социального обслуживания населения и Дом культуры "Молодость".
"Материальная поддержка граждан города Искитима"
Оказание материальной помощи жителям города Искитима одно из направлений работы социальных служб города. Получателями материальной помощи являются неработающие пенсионеры, не имеющего льготного статуса, малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, а также граждане, оказавшиеся в экстремальной ситуации. В случае стихийного бедствия, пожара, техногенной аварии или катастрофы и других случаев утраты жизненно необходимого имущества, при необходимости медикаментозного и оперативного лечения, при заболеваниях и других увечьях жители города могут обратиться за материальной помощью в администрацию города в отдел социального обслуживания.
Для этого при администрации города работает межведомственная комиссия по оказанию материальной помощи жителям города Искитима. В состав комиссии входят представители органов здравоохранения, органов опеки и попечительства, социальных служб города, общественной организации, управления финансов и налоговой политики администрации.
Размеры материальной помощи из года в год колеблются, т.к. этот вид помощи носит заявительный характер.
С 2011 года администрацией города оказывается материальная помощь при рождении третьего и последующего ребенка. За период действия этой выплаты количество получателей растет ежегодно на 10 - 14%. А это значит, растет количество многодетных семей.
Анализ исполнения уже ранее утвержденных и действующих программ подтверждает целесообразность и необходимость применения программно-целевого метода, который дает возможность:
- обеспечить межведомственный подход при решении задач программы;
- системно реализовать мероприятия для достижения конкретных результатов;
- обеспечить мониторинг, координацию и контроль исполнения мероприятий;
- повысить эффективность использования бюджетных средств;
- использовать новые механизмы взаимодействия с общественными и некоммерческими организациями;
- определить временной промежуток решения проблемы;
- реализовать новые управленческие решения.
Программно-целевой подход позволяет определить и действовать в приоритетных направлениях для решения поставленных задач.
2.2. Основные цели и задачи программы
Цель: создание социально-экономических, организационных условий для повышения качества жизни граждан пожилого возраста, детей и семей с детьми, инвалидов, степени их социальной защищенности, содействие их активному участию в жизни общества.
"Социальная поддержка граждан пожилого возраста"
Задачи:
- принятие мер, направленных на укрепление социальной защищенности граждан пожилого возраста;
- содействие укреплению здоровья граждан пожилого возраста;
- совершенствование социального обслуживания граждан пожилого возраста;
- поддержание жизненной активности граждан пожилого возраста,
- содействие их социальной адаптации и упрочению социальных связей.
"Социальная поддержка детей и семей с детьми"
Задачи:
- повышение качества жизни семей с детьми, детей, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- укрепление института семьи, поднятие престижа материнства и отцовства, развитие и сохранение семейных ценностей;
- совершенствование системы выявления, поддержки и развития одаренных детей в различных областях интеллектуальной, творческой, физкультурно-оздоровительной и других видах деятельности;
- повышение доступности и качества отдыха, оздоровления и занятости детей, развитие семейных форм отдыха.
"Социальная интеграция инвалидов и формирование безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения"
Задачи:
- улучшение социального положения и социальной защищенности инвалидов и их семей;
- повышение качества их жизненного уровня;
- проведение комплексной реабилитационной работы с инвалидами и детьми-инвалидами, имеющими индивидуальные программы реабилитации;
- создание условий для общественной интеграции инвалидов, доступности зданий и услуг для инвалидов.
"Материальная поддержка граждан города Искитима"
- материальная помощь гражданам в трудной жизненной ситуации;
- оказание материальной помощи при рождении детей и тем самым стимулирование рождаемости.
2.3. Система программных мероприятий
Программные мероприятия разбиты на подпрограммы и ориентированы на решение поставленных приоритетных задач.
Более подробно перечень программных мероприятий изложен в Приложении 1.
2.4. Объемы финансирования программы
Основным источником финансирования мероприятий, обеспечивающих выполнение программы, являются средства местного бюджета. Другими планируемыми источниками финансирования являются внебюджетные, спонсорские средства для реализации программных мероприятий. Финансирование из местного бюджета предполагает включение их в общий план расходов по участникам реализации программы с детализацией по видам, статьям расходов по конкретным управлениям и отделам администрации, организациям, учреждениям.
Объемы финансирования программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании городского бюджет на год.
Финансовые затраты рассчитываются в ценах 2016 года. На последующие годы проводится индексация в соответствии с фактическим индексом цен.
Сводные финансовые затраты по программе приведены в Приложении 2.
Общий объем финансирования программы из местного бюджета составляет 25339,5 тыс. руб.
2.5. Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Эффективность реализации программы можно оценить с точки зрения социальной и экономической значимости достигнутых результатов.
Основным результатом реализации программы станет повышение качества жизни граждан пожилого возраста, детей и семей с детьми, развитие и совершенствование системы социальной поддержки граждан, повышение эффективности использования бюджетных средств.
"Социальная поддержка граждан пожилого возраста"
Социальный эффект от реализации Программы, проявиться в:
- обеспечение предоставления гражданам пожилого возраста социальных услуг в соответствии с национальными стандартами;
- охват социальными услугами 100% выявленных граждан пожилого возраста, нуждающихся в социальном обслуживании;
- улучшение качества предоставления услуг на дому;
- привлечение пожилых людей к занятию физической культурой и социальным туризмом;
- приобщение граждан пожилого возраста к новым информационным технологиям, обучение их основам компьютерной грамотности и использованию сети Интернет;
- повышение социальной активности граждан пожилого возраста.
Программа позволит достичь следующих результатов:
- обеспечение социальными услугами 100% выявленных граждан пожилого возраста, нуждающихся в социальном обслуживании;
- увеличение количества граждан пожилого возраста, занимающихся физической культурой до 100 человек ежегодно;
- увеличить число граждан пожилого возраста, вовлеченных в мероприятия по поддержанию их социальной активности и адаптации не менее 120 человек в год.
"Социальная поддержка детей и семей с детьми"
Социальный эффект реализации программы проявится в:
- уменьшении количества семей с детьми, находящихся в социально опасном положении, от общей численности семей с детьми, состоящих на учете в органах социальной защиты населения
- повышении статуса семейных отношений;
- повышении доступности занятий спортом для семей с детьми;
- улучшении здоровья детского населения, снижении числа детей-инвалидов;
- обеспечение поддержки талантливых детей и подростков;
- увеличение количества детей, отдохнувших и оздоровленных в летний период.
Реализация направлений данной программы позволит:
- обеспечить детей, отдых и оздоровление в загородных оздоровительных учреждениях Новосибирской области не менее 54% от общего числа детей проживающих в городе;
- уменьшение количество семей с детьми, находящихся в социально опасном положении, от общей численности семей с детьми, состоящих на учете в органах социальной защиты населения не более 3,5% от общего количества семей;
- увеличить количество детей, охваченных спортивными мероприятиями, от общей численности детского населения не менее 1000 человек в год.
"Социальная поддержка инвалидов"
Ожидаемые конечные результаты Программы проявятся в следующем:
- в увеличении количества приоритетных объектов, в которых создана доступная среда, позволяющая получать необходимые социальные услуги;
- в расширении перечня оказываемых социальных услуг в целях снижения остроты социальной изоляции, формирования среды общения, решения бытовых проблем, развития активности гражданского общества.
В ходе реализации мероприятий Программы планируется:
- обеспечение условий для получения государственных, муниципальных и социальных услуг инвалидами;
- увеличение количества приоритетных объектов, в которых создана доступная среда, позволяющая получать необходимые социальные услуги не менее 2-х ежегодно;
- увеличение количества инвалидов, получивших реабилитационные услуги по различным направлениям в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов не менее 360 ежегодно;
- увеличение числа граждан из категории маломобильных, вовлеченных в мероприятия по поддержанию их социальной активности и адаптации не менее 500 человек ежегодно.
"Материальная поддержка жителей города Искитима"
Социальный эффект от реализации данного блока программы позволит:
- создать гарантии социальной защищенности для граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- сохранение количества граждан, получающих социальную поддержку, из числа малоимущих граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Достижение вышеперечисленных результатов позволит:
1. Повысить качество жизни граждан пожилого возраста, людей с ограниченными возможностями.
2. Улучшить демографическую ситуацию в городе и укрепить статус семьи и семейных отношений.
3. Усовершенствовать систему оказания адресной социальной помощи отдельным категориям граждан по различным направлениям.
4. Повысить эффективность и качество социального обслуживания и социальной поддержки населения.
5. Укрепить авторитет социальных служб города Искитима в обществе.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется на основании годового отчета о реализации программы каждым участником реализации программы, и сводный отчет осуществляется отделом социального обслуживания населения в срок до 1 апреля года, текущего за отчетным. Критерии оценки эффективности реализации программы проводятся в соответствии с критериями указанными в постановлении администрации города Искитима от 06.04.2010 N 673.
2.6. Система управления реализацией программы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы утверждается решением Совета депутатов о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств местного бюджета и внебюджетных средств.
Заказчик Программы содействует своевременному и полному обеспечению программных мероприятий финансовыми ресурсами, в пределах установленных норм и контролирует использование финансовых средств по целевому назначению.
После утверждения Программы отдел социального обслуживания населения и участники реализации программы обеспечиваются необходимыми финансовыми ресурсами и осуществляют функции, права и обязанности заказчика.
Координацию работы по реализации Программы осуществляет заместитель главы по социальным вопросам администрации города Искитима Новосибирской области. Координация исполнения по каждой отдельной задаче Программы и отдельным мероприятиям возлагается на руководителей отделов администрации, общественных организаций и учреждений, которые являются исполнителями мероприятий Программы.
Основной механизм выполнения Программы - ежеквартальный отчет (до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) об исполнении программы в управления финансов и налоговой политики. А также ежегодный отчет (до 1 февраля каждого года) об исполнении программы предоставляется главе администрации города Искитима.
Заказчик Программы с учетом выделенных на ее реализацию финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программных мероприятий, состав исполнителей. При необходимости заказчик Программы вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении срока реализации программных мероприятий. Изменения в программу вносятся не позднее, чем за один месяц до внесения проекта решения Совета депутатов о бюджете города на очередной финансовый год.
Заказчик ведет учет и осуществляет хранение документов, касающихся Программы (заключения, договоры, контракты, постановления, распоряжения, утвержденную Программу, акты сверки выполненных работ, бюджетные заявки, результаты анализов хода выполнения мероприятий и т.д.).
Постановлением Администрации города Искитима Новосибирской области от 30 августа 2017 г. N 1266 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
Приложение 1
к муниципальной программе
"Социальная поддержка жителей
города Искитима Новосибирской
области на 2017 - 2021 годы"
Мероприятия муниципальной программы "Социальная поддержка жителей города Искитима Новосибирской области на 2017 - 2021 годы"
7 февраля, 30 августа 2017 г.
Постановлением Администрации города Искитима Новосибирской области от 7 февраля 2017 г. N 163 действие пункта 2.1. блока "Материальная поддержка граждан города Искитима" настоящего приложения приостановлено до 31 декабря 2017 г.
в тыс. руб.
N п/п |
Наименование мероприятия источник финансирования |
Ед. изм. |
Источник фин-ния |
Сумма затрат на реализацию программы |
Ответственный исполнитель |
||||
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
|||||
Социальная поддержка граждан пожилого возраста
| |||||||||
Задача 1. Меры, направленные на укрепление социальной защищенности граждан пожилого возраста | |||||||||
1.1. |
Проведение мониторинга социально-экономического положения граждан пожилого возраста и наиболее востребованных социальных услуг, выявление пожилых людей, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании |
мероприятие |
|
без дополнительного финансирования*
* без дополнительного финансирования - финансирование данного мероприятия происходит через другие программы |
ОСОН МБУ "КЦСОН" |
||||
1.2. |
Привлечение населения к участию в волонтерском движении |
волонтеры |
|
без дополнительного финансирования |
МБУ "КЦСОН" |
||||
1.3. |
Акция "Как живешь, ветеран?" (выявление потребностей и нужд ветеранов) |
акция |
|
без дополнительного финансирования |
МБУ "КЦСОН"Совет ветеранов |
||||
1.4. |
Чествование ветеранов Великой Отечественной войны города Искитима |
мероприятие |
МБ |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
МБУ "КЦСОН" |
Итого затрат на решение задачи 1: |
|
МБ |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
300,0 |
|
Задача 2. Мероприятия по укреплению здоровья граждан пожилого возраста | |||||||||
2.1. |
Городская спартакиада для людей пожилого возраста |
|
МБ |
14,0 |
14,0 |
16,0 |
16,0 |
16,0 |
МБУ "ЦРФКиС" |
2.2. |
Участие в областных соревнованиях для людей пожилого возраста |
|
МБ |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
МБУ "ЦРФКиС" |
Итого затрат на решение задачи 2: |
|
МБ |
44,0 |
44,0 |
46,0 |
46,0 |
46,0 |
226,0 |
|
Задача 3. Совершенствование социального обслуживания граждан пожилого возраста | |||||||||
3.1. |
Приглашение специалистов областных реабилитационных центров для обмена опытом работы |
человек |
ВБ |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
МБУ "КЦСОН" |
3.2. |
Повышение квалификации медсестер специализированного отделения |
человек |
ВБ |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
МБУ "КЦСОН" |
3.3. |
Повышение квалификации социальных работников (курсы, учебные семинары) |
человек |
ВБ |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
МБУ "КЦСОН" |
Итого затрат на решение задачи 3: |
|
ВБ |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
350,0 |
|
Задача 4. Поддержание жизненной активности граждан пожилого возраста | |||||||||
4.1. |
Мероприятия в Клубе общения "Берег доброй надежды" и "Эхо молодости" (в рамках плана работы общественных организаций) |
мероприятие |
МБ |
без дополнительного финансирования |
Администрация города Искитима |
||||
4.2. |
Мероприятия, посвященные декаде пожилых людей |
мероприятие |
МБ |
65,0
|
65,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
Администрация города Искитима Совет ветеранов Управление культуры МБУ "КЦСОН" |
4.3. |
Цикл мероприятий "В ногу со временем" |
мероприятие |
МБ |
10,0 |
10,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
Администрация города Искитима ОО "Союз пенсионеров" |
4.4. |
Обеспечение бесплатного посещения музея людьми старшего поколения в День Победы, День музеев (18 мая) и в декаду пожилого человека |
акция |
МБ |
без дополнительного финансирования |
Управление культуры |
||||
4.5. |
Развлекательные программы для людей элегантного возраста в парке (в рамках плана работы общественных организаций) |
мероприятия |
МБ |
без дополнительного финансирования |
Администрация города Искитима ОО "Союз пенсионеров" |
||||
4.6. |
Цикл мероприятий "Литературно-музыкальная гостиная" для людей пожилого возраста (в рамках плана работы общественных организаций) |
мероприятия |
МБ |
без дополнительного финансирования |
Управление культуры |
||||
4.7. |
Частичная компенсация за самостоятельно приобретенные путевки ветеранами и пенсионерами в "ЦОиО "Лесная сказка" |
мероприятие |
МБ |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Администрация города МАУ "ЦОиО "Лесная сказка" |
4.8. |
Организация мероприятий в дамском клубе "Самая, самая..." (в рамках плана работы общественных организаций) |
мероприятия |
МБ |
без дополнительного финансирования |
Администрация города Искитима ОО "Союз женщин" |
||||
4.9. |
Торжественное мероприятие, посвященное международному Дню вдов 23 июня (в рамках плана работы общественных организаций) |
мероприятие |
МБ |
без дополнительного финансирования |
Администрация города Искитима ОО "Союз женщин" |
||||
4.10. |
Проведение социально-значимых мероприятий для граждан пожилого возраста, состоящих на обслуживании в отделениях МБУ "КЦСОН" г. Искитима, поздравление на дому маломобильных групп пожилых граждан, состоящих на учете в МБУ "КЦСОН": - День Победы; - День матери; - День семьи; - День города; - 8 Марта, 23 февраля; - Международный день вдов |
мероприятие |
МБ |
30,0
|
30,0
|
40,0
|
40,0
|
40,0
|
МБУ "КЦСОН" |
Итого затрат на решение задачи 4: |
|
МБ |
205,0 |
205,0 |
225,0 |
225,0 |
225,0 |
1085,0 |
|
Задача 5. Содействие социальной адаптации пожилых людей и упрочению социальных связей | |||||||||
5.1. |
Оплата по договору возмездного оказания услуг между администрацией города и ГБУЗ "ИЦГБ" |
|
МБ |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
Администрация города |
5.2. |
Предоставление субсидии СО НКО на предоставление услуг гражданам пожилого возраста - "Народный Университет" |
|
МБ |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Администрация города |
Итого затрат на решение задачи 5: |
|
МБ |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
1500,0 |
|
Всего сумма затрат "Социальная поддержка граждан пожилого возраста" |
|
МБ |
609,0 |
609,0 |
631,0 |
631,0 |
631,0 |
3111,0 |
|
|
ВБ |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
350,0 |
N п/п |
Наименование мероприятия источник финансирования |
Ед. изм. |
Источник фин-ния |
Сумма затрат на реализацию программы |
Ответственный исполнитель |
||||
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
|||||
Социальная интеграция инвалидов и формирование доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения | |||||||||
Задача 1. Создание условий для общественной интеграции инвалидов | |||||||||
1.1. |
Мероприятия в рамках декады инвалидов |
мероприятие |
МБ |
30,0 |
30,0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
Администрация города Искитима МБУ "КЦСОН" ОО "ВОИ" |
1.2. |
Междугородняя зимняя спартакиада Всероссийского общества инвалидов |
мероприятие |
без дополнительного финансирования |
МБУ "ЦРФКиС" |
|||||
1.3. |
Оказание услуг по профессиональному, информационному консультированию инвалидов с целью выявления профессиональной ориентации |
|
без дополнительного финансирования |
ЦЗН ОСОН МБУ "КЦСОН" |
|||||
1.4. |
Приобретение тифлофлешплеера |
штук |
МБ |
|
|
20,0 |
|
|
МУК Управление культуры |
1.5. |
Организация работы со СМИ (размещение информации, статей по вопросам социальной защиты и реабилитации инвалидов, размещение объявлений) |
|
без дополнительного финансирования |
МБУ "КЦСОН" ВОИ |
|||||
Итого затрат на решение задачи 1: |
|
МБ |
30,0 |
30,0 |
55,0 |
55,0 |
35,0 |
205,0 |
|
Задача 2. Улучшение социального положения и социальной защищенности инвалидов и их семей | |||||||||
2.1. |
Проведение мониторинга по выявлению потребностей и нужд инвалидов |
|
Без дополнительного финансирования |
ОСОН МБУ "КЦСОН" |
|||||
2.2. |
Организация доступности социальных учреждений и услуг для инвалидов |
объект |
МБ |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
Администрация города |
2.3. |
Устройство тактильных пешеходных переходов доступных для инвалидов и маломобильных граждан |
переход |
МБ |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Администрация города МКУ "УЖКХ" |
2.4. |
Переоборудование светофорных объектов, установка устройств звукового сопровождения пешехода для обеспечения безопасности при пересечении перекрестков инвалидами и маломобильными группами населения |
объект |
МБ |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Администрация города МКУ "УЖКХ" |
Итого затрат на решение задачи 2: |
|
МБ |
450,0 |
450,0 |
450,0 |
450,0 |
450,0 |
2250,0 |
|
Задача 3. Повышение качества жизненного уровня инвалидов | |||||||||
3.1. |
Приобретение специализированной газели "Социальное такси" для инвалидов, проживающих на территории города Искитима |
|
МБ |
- |
- |
- |
1 200,0 |
|
МБУ "КЦСОН" |
3.2. |
Частичная компенсация за самостоятельно приобретенные путевки в "ЦОиО "Лесная сказка" для детей-инвалидов и взрослых-инвалидов |
мероприятия |
МБ |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
60,0 |
60,0 |
Администрация города МАУ "ЦОиО "Лесная сказка" |
Итого затрат на решение задачи 3: |
|
МБ |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
1260,0 |
60,0 |
1470,0 |
|
Задача 4. Проведение комплексной реабилитационной работы с инвалидами и детьми-инвалидами, имеющими индивидуальные программы реабилитации. | |||||||||
4.1. |
Организация и проведение творческих мероприятий (фестивали, конкурсы, благотворительные проекты, ярмарки) |
|
МБ |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
МБУ "КЦСОН" |
4.2. |
Проведение Дня памяти жертв радиационных катастроф (инвалиды-чернобыльцы) |
|
МБ |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
МБУ "КЦСОН" |
4.3. |
Проведение мероприятий для инвалидов на базе отделения реабилитации КЦСОН (социокультурные мероприятия по окончанию каждого курса) |
мероприятие |
МБ |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
МБУ "КЦСОН" |
Итого затрат на решение задачи 4: |
|
МБ |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
200,0 |
|
Всего сумма затрат "Социальная интеграция инвалидов и формирование безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения" |
|
МБ |
570,0 |
570,0 |
595,0 |
1785,0 |
585,0 |
4105,0 |
Приложение 2
к муниципальной программе
"Социальная поддержка жителей
города Искитима Новосибирской
области на 2017 - 2021 годы"
в тыс. руб.
"Социальная поддержка граждан пожилого возраста" |
|
|
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
Итого |
МБ |
609,0 |
609,0 |
631,0 |
631,0 |
631,0 |
3411,0 |
||
ВБ |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
350,0 |
||
"Социальная поддержка семей с детьми" |
|
МБ |
2866,0 |
1651,0 |
1927,0 |
5266,0 |
2368,5 |
14078,5 |
|
ВБ |
15,0 |
20,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
125,0 |
|
"Социальная интеграция инвалидов и формирование доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения" |
|
МБ |
570,0 |
570,0 |
595,0 |
1785,0 |
585,0 |
4105,0 |
"Материальная поддержка граждан города Искитима": |
|
МБ |
800,0 |
800,0 |
810,0 |
815,0 |
820,0 |
4045,0 |
Всего затрат по программе |
|
МБ |
4845,0 |
3630,0 |
3963,0 |
8497,0 |
4404,5 |
25339,5 |
ВБ |
85,0 |
90,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
475,0 |
||
|
4930,0 |
3720,0 |
4063,0 |
8597,0 |
4504,5 |
25 814,5 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 18 января 2017 г. N 50 "Об утверждении муниципальной программы "Социальная поддержка жителей города Искитима Новосибирской области на 2017 - 2021 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Искитимская газета" от 26 января 2017 г. N 4
Постановлением администрации города Искитима Новосибирской области от 26 ноября 2019 г. N 1665 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 25 марта 2019 г. N 410
Изменения вступают в силу с 29 марта 2019 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 18 января 2018 г. N 38
Действие пункта 2.1 приложения было приостановлено до 31 декабря 2018 г.
Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 30 августа 2017 г. N 1266
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 7 февраля 2017 г. N 163
Изменения вступают в силу с момента опубликования и действуют до 31 декабря 2017 г.
Действие пункта 2.1. блока "Материальная поддержка граждан города Искитима" приложения 1 настоящего постановления приостановлено до 31 декабря 2017 г.