Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Администрации
города Искитима
Новосибирской области
от 20 сентября 2017 г. N 645-р
Обзор
правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой администрацией города Искитима Новосибирской области, за 2016 год
1. При реализации функций по осуществлению муниципального контроля администрация города Искитима руководствуется следующими нормативными правовыми актами:
1). Федерального уровня:
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"";
- Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";
- Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации";
- Федеральным законом от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан";
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- письмом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области от 10.03.2011 N 08-20-427 о взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля;
- постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", от 05.04.2010 N 215 "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
- постановлением Правительства РФ от 10.03.2007 N 148 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";
- постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда".
2). Регионального уровня:
- Законом Новосибирской области от 10 декабря 2012 г. N 280-ОЗ "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Новосибирской области и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Новосибирской области";
- Законом Новосибирской области от 07.10.2011 N 130-ОЗ "О полномочиях органов государственной власти Новосибирской области в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции";
- постановлением Правительства Новосибирской области от 29.01.2014 N 29-п "Об утверждении Порядка подготовки сводных докладов об осуществлении на территории Новосибирской области регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля и об эффективности такого контроля (надзора)";
- постановлением Правительства Новосибирской области от 2 ноября 2015 г. N 392-п "Об установлении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Новосибирской области".
3). Муниципального уровня:
постановлениями администрации города Искитима:
- от 28.01.2014 N 78 "Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности на территории г. Искитима Новосибирской области";
- от 28.01.2014 N 79 "Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального контроля за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнение работ, оказанию услуг) на розничных рынках на территории г. Искитима Новосибирской области";
- от 01.02.2016 N 132 "Об утверждении административного регламента осуществления муниципального контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции"
- от 11.08.2014 года N 1603 "Об утверждении административного регламента исполнения по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории города Искитима Новосибирской области";
- от 15.08.2012 года N 1400 "Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального земельного контроля на территории городского округа Искитим Новосибирской области";
- от 24.06.2014 N 1259 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по организации и осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Искитима Новосибирской области".
Нормативные правовые акты, относящиеся к указанной сфере деятельности, публикуются в свободном доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") на официальном сайте администрации по адресу: http://www.admiskitim.ru, а также имеются в информационно-правовых системах "Консультант Плюс" и "Гарант".
2. Целями проведения обобщения и анализа администрацией правоприменительной практики при осуществлении муниципального контроля являются:
- обеспечение единства практики применения администрацией федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Новосибирской области в сфере земельного и жилищного контроля, в области торговой деятельности, за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнения работ, оказания услуг) на розничных рынках, за соблюдением законности в области розничной продажи алкогольной продукции, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации;
- обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике администрации путем их публикации для сведения подконтрольных субъектов;
- снижение количества нарушений обязательных требований и повышение уровня защищенности охраняемых законом ценностей за счет обеспечения информированности подконтрольных субъектов о практике применения обязательных требований;
- совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных контрольных функций.
3. Задачами обобщения и анализа практики являются:
- выявление проблемных вопросов применения администрацией обязательных требований;
- выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики и их реализация;
- выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;
- выявление избыточных контрольных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению;
- подготовка предложений по совершенствованию законодательства;
- выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения.
4. К полномочиям администрации города Искитима относится осуществление муниципального контроля по следующим направлениям:
- земельный контроль;
- жилищный контроль;
- контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения;
- в области торговой деятельности;
- за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках;
- за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции.
5. К перечню основных и вспомогательных функций при осуществлении муниципального контроля относятся:
разработка ежегодного плана проведения плановых проверок (включая его согласование с иными органами государственного контроля (надзора) на территории города Искитима, в том числе с органами прокуратуры Новосибирской области);
принятие решения о проведении проверки (издание распоряжения администрации о проведении проверки);
подготовка к проведению проверки (в том числе уведомление юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя о проведении проверки);
проведение проверки (плановой или внеплановой в выездной и (или) документарной формах);
оформление результатов проверки (составление акта проверки в двух экземплярах);
проведение и участие в совещаниях и семинарах по вопросам муниципального контроля.
6. При осуществлении муниципального контроля администрация взаимодействует с другими органами государственного контроля (надзора) при согласовании сроков проведения плановых проверок (в том числе с прокуратурой города Искитима).
7. В соответствии с утвержденным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2016 год в отчетном году было запланировано проведение 15 проверок, в том числе:
- по земельному контролю - 5
- по жилищному контролю - 8
- в области торговой деятельности - 1
- за организацией деятельности по продаже товаров на розничных рынках - 1;
фактически проведено - 2 плановые и одна внеплановая проверка, в том числе:
- по жилищному контролю -1 (внеплановая проверка);
- в области торговой деятельности - 1;
- за организацией деятельности по продаже товаров на розничных рынках - 1.
8. В связи с введением в действие Федерального закона от 13.07.2015 N 246-ФЗ, запрещающего проведение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей отнесенных к субъектам малого предпринимательства до 2018 года, проверки не проводились в отношении 13 юридических лиц, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства.
Внеплановые проверки проводились в связи с поступившим обращением граждан.
В ходе проведения внеплановой проверки нарушений не выявлено. Вместе с тем по результату внеплановой проверки выявилась проблема недостаточной информированности собственников жилья многоквартирных домов об их правах. Председателю ТСЖ рекомендовано усилить разъяснительную работу с Собственниками о планировании работ, доходах и расходах средств ТСЖ.
Проверки, результаты которых признаны недействительными, отсутствуют.
Проверки с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам администрации, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания, отсутствуют.
Случаи причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществлялись контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют.
Проверки, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях, наложены административные наказания, выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу (или явившиеся причиной) причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют.
Проверки, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел, отсутствуют.
Факты оспаривания в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в их отношении мероприятий по контролю в отчетном периоде отсутствуют.
Устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, а также избыточных контрольных функций - не выявлено.
Основной акцент должен быть сделан на проведение профилактической и разъяснительной работы по предотвращению нарушений контроля: земельного, жилищного, за сохранностью автомобильных дорог местного значения, в области торговой деятельности, за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации города Искитима Новосибирской области от 20 сентября 2017 г. N 645-р "Об утверждении обзора... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.