Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Огнево-Заимковского сельсовета
от 29 мая 2017 г. N 83
Порядок
оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам
I. Общие положения
1.1. Оценка эффективности налоговых льгот по местным налогам производится в целях оптимизации перечня действующих налоговых льгот и их соответствия общественным интересам, повышения точности прогнозирования результатов предоставления налоговых льгот, обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот, сокращения потерь бюджета.
1.2 Порядок проведения оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам (далее - Порядок) определяет объекты предстоящей оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам, условия предоставления налоговых льгот, перечень и последовательность действий при проведении оценки эффективности налоговых льгот, а также требования к применению результатов оценки. Применение настоящего Порядка позволяет обеспечить регулярную оценку планируемых и фактических результатов предоставления налоговых льгот.
1.3. Настоящий Порядок распространяется на предоставленные решениями Совета депутатов Огнево-Заимковского сельсовета Черепановского района Новосибирской области, а также планируемые к предоставлению налоговые льготы по местным налогам (далее -налоговые льготы).
1.4. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и термины:
налоговая льгота - предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков преимущество по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере;
сумма налоговых льгот - сумма налогов, исчисленная от налоговой базы, но не уплачиваемая налогоплательщиком в бюджет на основании нормативно-правовых актов решения Совета депутатов;
оценка эффективности - процедура сопоставления результатов предоставления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков на показатели бюджетной и социальной эффективности развития в разрезе видов деятельности;
бюджетная эффективность - оценка результата хозяйственной деятельности категорий налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы, с точки зрения влияния на доходы и расходы местного бюджета;
социальная эффективность - социальные последствия предоставления налоговых льгот, выражающиеся в изменении уровня и качества жизни населения и включающие в себя общественную значимость и общественную полезность производимых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.
В отдельных случаях социальная эффективность может равняться сумме экономии бюджетных средств на прямое финансирование выполнения категориями налогоплательщиков социальных задач, трансфертные издержки или выделение средств на поддержку социально незащищенных категорий граждан. Иные понятия и термины используются в значениях, определяемых Налоговым кодексом Российской Федерации.
1.5. Оценка эффективности налоговых льгот производится администрацией Огнево-Заимковского сельсовета Черепановского района Новосибирской области по видам местных налогов, в отношении каждой из представленных льгот.
2. Основные принципы и цели установления налоговых льгот
2.1. Установление налоговых льгот осуществляется с соблюдением следующих основных принципов:
а) налоговые льготы устанавливаются в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных федеральным законодательством;
б) налоговые льготы устанавливаются в порядке и на условиях, определяемых Налоговым кодексом Российской Федерации.
2.2. Основными целями предоставления налоговых льгот являются:
а) обеспечение экономической заинтересованности хозяйствующих субъектов в расширении приоритетных для поселения видов хозяйственной деятельности;
б) стимулирование роста налогооблагаемой базы и обеспечение прироста налоговых платежей в местный бюджет;
в) создание необходимых экономических условий для развития инвестиционной политики в поселении;
г) создание благоприятных экономических условий для деятельности организаций, применяющих труд социально незащищенных категорий граждан;
д) оказание экономической поддержки организациям в решении приоритетных для поселения социальных задач;
е) оказание поддержки социально незащищенным категориям граждан.
3. Виды налоговых льгот и условия их предоставления
3.1. Налоговые льготы предоставляются налогоплательщикам на основании решений Совета депутатов Огнево-Заимковского сельсовета Черепановского района Новосибирской области.
3.2. Налогоплательщикам могут устанавливаться следующие виды налоговых льгот:
а) изъятие из налогообложения отдельных элементов объекта налогообложения;
б) освобождение от уплаты налога (полное или частичное);
в) установление уровня налоговой ставки ниже максимального значения, установленного налоговым законодательством Российской Федерации.
3.3. Налоговые льготы предоставляются в пределах сумм, подлежащих зачислению в бюджет поселения.
3.4. Налоговые льготы устанавливаются на срок не менее одного налогового периода по соответствующему налогу.
3.5. Налогоплательщики могут отказаться от использования налоговой льготы. Отказ от использования осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика, предоставляемого в налоговый орган по месту постановки на учет в качестве налогоплательщика.
При этом неиспользованные в текущем налоговом периоде налоговые льготы не подлежат переносу на иные налоговые периоды, зачету в счет предстоящих платежей по налогам или возмещению за счет средств бюджета поселения.
3.6. В целях обеспечения эффективности предоставления налоговых льгот и их соответствия общественным интересам запрещается предоставление налоговых льгот при низкой оценке бюджетной и социальной эффективности. При рассмотрении предложений о предоставлении налоговых льгот в обязательном порядке проводится оценка эффективности налоговых льгот в соответствии с настоящим Порядком. При выявлении фактов низкой эффективности налоговых льгот налоговые льготы не предоставляются, а предоставленные подлежат отмене.
4. Порядок оценки эффективности налоговых льгот
4.1. Объектом предстоящей оценки является бюджетная и социальная эффективность от предоставления налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.
4.2. Оценка эффективности налоговых льгот производится в следующие сроки:
- по планируемым к предоставлению налоговым льготам -в течение месяца со дня поступления предложений о предоставлении налоговых льгот;
- по предоставленным налоговым льготам по состоянию на конец отчетного года в срок до 1 июня года, следующего за отчетным годом.
4.3. Источником информации для расчетов оценки эффективности налоговых льгот служат данные налоговой отчетности (отчет о задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему РФ налогов по форме 5-НМ, а также статистическая отчетность, представляемая органами статистики и иные виды информации, представленные получателями налоговых льгот или претендующими на их получение по запросу уполномоченного органа.
4.4. При проведении оценки эффективности налоговых льгот уполномоченным органом используются следующие показатели:
а) налогооблагаемая база по соответствующему налогу на начало и конец отчетного периода;
б) ставка налога;
в) льготная ставка налога (при предоставлении льготы по пониженной ставке);
г) сумма сокращения налоговой базы (при полном или частичном освобождении от налогообложения);
д) фонд оплаты труда на начало и конец отчетного периода;
е) стоимость основных фондов на начало и конец отчетного периода;
ж) сумма начисленных налогов в бюджет поселения;
з) сумма уплаченных налогов в бюджет поселения;
и) норматив зачисления налога бюджет поселения;
к) сумма задолженности по уплате налогов в бюджет поселения;
л) численность населения в муниципальном образовании;
м) сведения об отказах налогоплательщиков пользоваться предоставленной льготой;
н) использование средств, высвободившихся в результате предоставления налоговых льгот или полученных налогоплательщиками в счет налоговых льгот, строго по целевому назначению.
4.5. Оценка эффективности налоговых льгот производится уполномоченным органом в 4 этапа.
4.5.1. На первом этапе оценки эффективности производится инвентаризация предоставленных в соответствии с решениями Совета депутатов поселения налоговых льгот.
По результатам инвентаризации составляется реестр предоставленных налоговых льгот. Ведение реестра осуществляется по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. При предоставлении новых налоговых льгот по местным налогам, отмене льгот или изменении содержания льготы в реестр вносятся соответствующие поправки.
4.5.2. На втором этапе определяются потери (суммы недополученных доходов) бюджета муниципального образования района, обусловленные предоставлением налоговых льгот.
Оценка потерь производится по следующим формулам:
1) в случае если предоставление льготы заключается в освобождении от налогообложения части налоговой базы:
Спб = Сснб х НС
где Спб -сумма потерь (сумма недополученных доходов) бюджета;
Сснб -сумма (размер) сокращения налоговой базы по причине предоставления льгот;
НС -действующая в период предоставления льгот ставка налога;
2) в случае если предоставление льготы заключается в обложении части базы налога по пониженной налоговой ставке:
Спб = БНл х (НСб -НСл),
где Спб -сумма потерь (сумма недополученных доходов) бюджета;
БНл -размер базы налога, на которую распространяется действие льготной ставки;
НСб -действующая (предполагаемая) в период предоставления льгот базовая ставка налога;
НСл -льготная ставка налога.
Сумма (размер) сокращения базы налога по причине предоставления льгот (Сснб) представляет собой:
а) по земельному налогу -кадастровую стоимость земельных участков, освобождаемых от налогообложения, облагаемых по более низкой налоговой ставке;
б) по налогу на имущество физических лиц -инвентаризационную стоимость строений, помещений и сооружений, освобождаемых от налогообложения или облагаемых по более низкой налоговой ставке.
Сводная оценка потерь бюджета при использовании налоговых льгот осуществляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
4.5.3. На третьем этапе производится оценка бюджетной и социальной эффективности предоставления налоговых льгот.
Оценка бюджетной эффективности предоставленных налоговых льгот осуществляется на основании расчета коэффициента бюджетной эффективности по следующей формуле:
КБ.эф. = Нi / Hi-1
где КБ,эф. - коэффициент бюджетной эффективности предоставленных налоговых льгот;
Нi - сумма уплаченных налогов в бюджет поселения за отчетный период по категории налогоплательщиков, получивших налоговые льготы;
Hi-1 - сумма уплаченных налогов в бюджет поселения за год, предшествующий отчетному периоду, по категории налогоплательщиков, получивших налоговые льготы.
При значении коэффициента меньше единицы налоговые льготы не имеют бюджетной эффективности.
При значении коэффициента равном или больше единицы налоговые льготы имеют бюджетный эффект.
4.5.4. Оценка социальной эффективности предоставленных налоговых льгот осуществляется на основании динамики следующих показателей по категориям налогоплательщиков:
- среднесписочная численность работников за отчетный период и за год, предшествующий отчетному периоду;
- среднесписочная заработная плата на одного работника за отчетный период и за год, предшествующий отчетному периоду.
Налоговые льготы имеют положительную социальную эффективность, если достигнуто улучшение значения по сравнению с предыдущим отчетным периодом по одному из указанных показателей.
Результаты оценки эффективности предоставленных налоговых льгот оформляются согласно приложениям N 3 и N 4 по каждой категории налоговых льгот и в разрезе налогоплательщиков.
4.6. Администрация Огнево-Заимковского сельсовета Черепановского района Новосибирской области в месячный срок с момента принятия Постановления "Об утверждении порядка проведения оценки эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам" осуществляет подготовку заключений по результатам оценки эффективности налоговых льгот и проектов решений об отмене или изменении налоговых льгот и вносит их на рассмотрение Совета депутатов Огнево-Заимковского сельсовета Черепановского района Новосибирской области для принятия нормативно-правового акта органа местного самоуправления.
4.7. Орган местного самоуправления обеспечивает вступление в силу нормативно-правового акта, направленного на реализацию отмены неэффективных налоговых льгот, до 1 декабря 2017 года.
5. Применение результатов оценки эффективности налоговых льгот
5.1. По результатам проведения оценки составляется аналитическая записка, которая представляется:
а) по налоговым льготам за истекший финансовый год - главе Огнево-Заимковского сельсовета Черепановского района Новосибирской области в срок до 10 июня года, следующим за отчетным;
б) по планируемым к предоставлению налоговым льготам - главе Огнево-Заимковского сельсовета Черепановского района Новосибирской области в течение месяца со дня поступления предложений о предоставлении налоговых льгот.
5.2. Аналитическая записка по результатам оценки эффективности налоговых льгот за истекший финансовый год должна содержать:
- полный перечень предоставленных на территории муниципального образования налоговых льгот;
- полную информацию о потерях бюджета поселения (планируемых и фактических) по причине предоставления льгот;
- сведения о бюджетной и социальной эффективности действующих налоговых льгот в динамике (не менее 3-х лет);
- предложения по сохранению, корректировке или отмене налоговых льгот в зависимости от результатов оценки эффективности.
5.3. Аналитическая записка по результатам оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот должна содержать:
- полную информацию о прогнозируемых потерях бюджета поселения в случае принятия решения о предоставлении льгот;
- прогноз бюджетной и социальной эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот в динамике по годам на среднесрочную перспективу (не менее 3-х лет);
- другие формы муниципальной поддержки, предоставленные в настоящий момент данной категории налогоплательщиков
5.4. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются для:
- для разработки бюджета поселения на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу;
- своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых льгот;
- внесение изменений в предоставленные налоговые льготы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.