Руководствуясь постановлением администрации рабочего поселка Кольцово от 14.12.2009 N 628 "Об утверждении положения о формировании и ведении реестра муниципальных услуг рабочего поселка Кольцово, положения о порядке формирования и финансового обеспечения муниципального задания на предоставление муниципальных услуг", в целях повышения уровня качества оказания муниципальных услуг в сфере культуры и образования в сфере культуры и искусства, а также установления требований, которым должна удовлетворять услуга в сфере культуры и образования в сфере культуры и искусства, с тем, чтобы обеспечить соответствие ее назначению, постановляю:
1. Утвердить прилагаемые стандарты качества муниципальных услуг в сфере культуры и образования в сфере культуры и искусства.
2. Обнародовать настоящее постановление в установленном порядке и разместить на официальном сайте рабочего поселка Кольцово в сети Интернет.
Глава рабочего поселка Кольцово |
Н.Г.Красников |
Стандарты
качества муниципальных услуг в сфере культуры и образования в сфере культуры и искусства
(утв. постановлением администрации рабочего поселка Кольцово от 17 февраля 2010 г. N 117)
1. Общие положения
Стандарт качества муниципальной услуги (далее также - стандарт услуги) представляет собой систему требований к муниципальной услуге в интересах ее получателя, включающую характеристики формы, содержания, процесса и результата оказания данной муниципальной услуги и влияющую на качество ее предоставления. Стандарты услуг разработаны в целях гарантирования всем потребителям муниципальных услуг в сфере культуры равных прав и возможностей по их получению и устанавливают требования, которым должна удовлетворять услуга в сфере культуры, с тем, чтобы обеспечить соответствие ее назначению.
Настоящие стандарты услуг в сфере культуры и образования в сфере культуры и искусства распространяются на муниципальные услуги, оказываемые населению муниципальными учреждениями культуры и муниципальными образовательными учреждениями в сфере культуры и искусства (далее - учреждения).
Под муниципальной услугой в данном случае понимается результат непосредственного взаимодействия учреждения, являющегося исполнителем, и получателя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению культурных и эстетических потребностей получателя.
Получатель - физическое или юридическое лицо.
Стандарт услуги включает в себя:
1) наименование муниципальной услуги;
2) описание категорий получателей муниципальной услуги;
3) описание результата предоставления муниципальной услуги;
4) нормативно-правовой(ые) акт(ы), устанавливающий(е) обязательство рабочего поселка Кольцово по предоставлению услуги;
5) требования к объему оказываемой муниципальной услуги;
6) требования к информационному обеспечению получателей муниципальной услуги:
состояние информации об учреждении и оказываемых им муниципальных услугах должно соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" и другим нормативным правовым актам (в зависимости от типа и вида учреждения);
информация об оказываемых муниципальных услугах должна находиться непосредственно в помещениях учреждения, а также должна доводиться до получателей посредством электронного информирования и через средства массовой информации;
стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы учреждения, должны размещаться при входе в здание учреждения;
учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение любым способом, предусмотренным действующим законодательством и обеспечивающим его доступность для населения;
в состав информации об услугах должны быть включены:
перечень основных муниципальных услуг, предоставляемых учреждением;
характеристика муниципальной услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
наименования муниципальных стандартов, требованиям которых должны соответствовать муниципальные услуги.
Учреждение должно иметь книгу жалоб и предложений, которая должна выдаваться по первому требованию получателя;
7) требования к режиму работы учреждения, предоставляющего муниципальную услугу (график (режим) работы учреждений устанавливается в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации и внутреннего служебного распорядка, утверждаемого в порядке, установленном уставом учреждения, с учетом специфики оказания муниципальных услуг и типа учреждения);
8) требования к срокам оказания муниципальной услуги;
9) требования к условиям предоставления муниципальной услуги (к обслуживающему персоналу и культуре обслуживания; к помещению для обслуживания и его материально-техническому оснащению; к безопасности услуг для жизни и здоровья обслуживаемого населения, персонала обслуживаемых и обслуживающих учреждений, других потребителей и исполнителей услуг);
10) основания для отказа в предоставлении и для прекращения предоставления муниципальной услуги;
11) требования к качеству предоставления муниципальной услуги (критерий оценки и индикаторы качества);
12) перечень документов, предоставляемых заявителем, для получения муниципальной услуги (при необходимости).
2. Стандарты качества муниципальных услуг, оказываемых муниципальными образовательными учреждениями в сфере культуры и искусства
2.1. Стандарт услуги "Предоставление дополнительного образования детям по образовательным программам художественно-эстетической направленности"
1 |
Наименование муниципальной услуги |
Предоставление дополнительного образования детям по образовательным программам художественно-эстетической направленности |
|||
2 |
Описание категорий получателей муниципальной услуги |
Дети в возрасте от 3 до 18 лет (за исключением случаев несовместимости медицинского состояния ребенка выбранному направлению обучения). Порядок приема граждан в учреждения дополнительного образования должен быть доведен до сведения учеников, их родителей (законных представителей) и закрепляться в уставе учреждения. Порядок приема должен обеспечивать прием граждан, прошедших проверку способностей в области соответствующего вида искусства на конкурсной основе |
|||
3 |
Описание результата предоставления муниципальной услуги |
Получение обучающимися дополнительного образования в сфере искусства и культуры; полноценное проведение свободного времени с пользой для интеллектуального и творческого развития; развитие интеллектуальных и творческих качеств у обучающихся. Итоги аттестации выпускников образовательного учреждения (процент положительных оценок (хорошо и отлично) должен быть не менее 50% |
|||
4 |
Нормативно-правовой(ые) акт(ы), устанавливающий(е) обязательство по предоставлению услуги |
Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989; Конституция Российской Федерации, ст. 43; "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", утверждены ВС РФ от 09.10.1992 N 3612-1; Закон РФ от 14.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями); Закон РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями); постановление Правительства РФ от 07.03.1995 N 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей" (с изменениями и дополнениями); постановление администрации рабочего поселка Кольцово от 19.01.2010 N 32 "Об утверждении Положения "О деятельности в сфере культуры на территории рабочего поселка Кольцово"; иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Новосибирской области, рабочего поселка Кольцово |
|||
5 |
Требования к объему оказываемой муниципальной услуги |
Единица измерения - количество учащихся. Количество учащихся в учебном заведении не должно превышать норматив, установленный действующей лицензией. Наполняемость групп - в среднем 10 человек. Учебные занятия могут проводиться индивидуальные и групповые, а также с подгруппами (до 2 человек). Группы могут быть одновозрастные или разновозрастные. Учащиеся должны обеспечиваться учебно-методической литературой по нормативу - не менее 0,5 экземпляров на одного учащегося. Продолжительность занятия без перерыва должна составлять не более 45 минут, а для детей от 3 до 6 лет - не более 35 минут. Перерыв между занятиями - не менее 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений. Объем учебной нагрузки на 1 учащегося в неделю устанавливается учебными планами учреждения и не должен превышать 13 академических часов в неделю. Оказание муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования детям по образовательным программам художественно-эстетической направленности" является бесплатным видом услуг в рамках определенного бюджетного финансирования. Услуга, оказываемая сверх бюджетного финансирования, оказывается за счет других (внебюджетных) источников через заключение договоров в установленном законодательством РФ порядке. Оплата услуги взимается в соответствии с установленными действующими нормативными правовыми актами, нормативами и тарифами |
|||
6 |
Требования к информационному обеспечению получателей муниципальной услуги |
Информация об оказываемых муниципальных услугах должна находиться непосредственно в помещениях учреждения, а также должна доводиться до получателей посредством электронного информирования и средствами массовой информации. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы учреждения, должны размещаться при входе в здание учреждения. Учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение любым способом, предусмотренным действующим законодательством и обеспечивающим его доступность для населения. В состав информации об услугах должны быть включены: перечень основных муниципальных услуг, предоставляемых учреждением; характеристика муниципальной услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление; наименования образовательных программ, требованиям которых должны соответствовать муниципальные услуги. Учреждение должно иметь книгу жалоб и предложений, которая должна выдаваться по первому требованию получателя |
|||
7 |
Требования к режиму работы учреждения, предоставляющего муниципальную услугу |
1) начало работы - не ранее 8.00 часов, окончание - не позднее 20.00 часов; 2) не менее 6 дней в неделю (занятия детей могут проводиться также в выходные дни и каникулярное время); 3) расписание занятий утверждается директором учреждения; 4) учебный год начинается с 1 сентября; 5) продолжительность и точные сроки каникул устанавливаются образовательным учреждением самостоятельно |
|||
8 |
Требования к срокам оказания муниципальной услуги |
В соответствии с учебными планами образовательного учреждения образовательные программы разделяются по срокам обучения на одногодичные, 2-летние, 3-летние, 4-летние, 5-летние, 6-летние, 7-летние. Для наиболее способных учащихся выпускных классов, в целях профессиональной ориентации и создания условий для подготовки в средние профессиональные учебные заведения, школа организует классы ранней профессиональной ориентации учащихся (8 класс при семилетнем образовании, 6 класс при пятилетнем образовании). Образовательная программа для каждого срока обучения должна соответствовать учебным планам, утвержденным учредителем. Организация образовательного процесса в школе регламентируется учебными планами, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разработанными учебной частью и утвержденными директором школы |
|||
9 |
Требования к условиям предоставления услуги |
Требования к персоналу: к преподавательскому составу и к другим специалистам - высшее (среднее) профессиональное образование, знание и исполнение должностных обязанностей; к прочему персоналу - знание и исполнение должностных обязанностей; к педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям. Требования к помещению для организации образовательного процесса и его материально-техническому оснащению: наличие здания, специализированных кабинетов, предназначенных для проведения занятий по конкретным дисциплинам, оснащенных специальным оборудованием, информационными и учебно-методическими ресурсами (современная мебель, современные телевизионные приемники, аудиопроигрыватели, видеопроигрыватели, видеокамеры, рояль, цифровое фортепиано, баян, компьютер, сканер, множительная техника, современные средства связи, современная звукозаписывающая техника); предназначенных или приспособленных помещений: хранилищ, костюмерной, библиотеки, натурного фонда и т.п., доступных для участников образовательного процесса. Размеры и состояние помещений должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм, правил противопожарной безопасности и безопасности труда персонала, жизни и здоровья участников образовательного процесса. Художественно-эстетическое оформление школы, классов |
|||
10 |
Основания для отказа в предоставлении и для прекращения предоставления муниципальной услуги |
Перечень оснований для отказа в предоставлении услуги: 1) соответствующее заключение учреждения здравоохранения о несовместимости медицинского состояния ребенка выбранному направлению обучения; 2) несоответствие экзаменационным требованиям при поступлении; 3) отсутствие вакантных бюджетных мест на отделении дополнительного образования детей; 4) несоответствие учащегося требованиям к организации учебного процесса и освоению образовательной программы: - неуспеваемость по одному и более предметам учебного плана при аттестации по итогам за год; - систематические пропуски уроков без уважительных причин; - неудовлетворительное поведение в учреждении; - наличие медицинского заключения о состоянии здоровья, препятствующего дальнейшему пребыванию в учреждении; 5) нарушение учащимся устава образовательного учреждения; 6) невыполнение родителями (законными представителями) ребенка условий договора на оказание услуги. Приостановление предоставления услуги носит заявительный характер. Место за потребителем услуги в учреждении сохраняется в следующих случаях: 1) на период болезни ребенка или родителей (законных представителей); 2) санаторно-курортного лечения ребенка; 3) в иных случаях, предусмотренных договором на оказание услуги. Особенности предоставления муниципальной услуги отдельным категориям потребителей не устанавливаются. |
|||
11 |
Требования к качеству предоставления муниципальной услуги |
Критериями оценки качества услуги являются: 1) полнота предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления; 2) результативность предоставления услуги, оцениваемая методом сравнения требований образовательных программ в сфере дополнительного образования детей с фактическими результатами реализации этих программ, а также путем изучения обращений граждан и опросов населения; 3) создание условий для непрерывного дополнительного образования детей в соответствии с их интересами и потребностями. Качественное предоставление услуг характеризуют: 1) доступность, безопасность и эффективность дополнительного образования; 2) расширение знаний обучающихся учреждений; 3) развитие мотивации обучающихся учреждений к самообразованию; 4) развитие творческих способностей обучающихся; 5) включение обучающихся в социально полезную деятельность; 6) профессиональное и личностное самоопределение обучающихся; 7) самореализация и самовоспитание обучающихся; 8) адаптация обучающихся к жизни в обществе; 9) организация содержательного досуга и занятости обучающихся; 10) результаты участия обучающихся в соревнованиях, конференциях, конкурсах различного уровня и др. Индикаторы качества предоставления услуги: |
|||
|
N |
Индикаторы качества бюджетной услуги |
Значение индикатора, % - |
|
|
|
1 |
2 |
3 - |
|
|
|
1 |
Сохранение контингента обучающихся в течение учебного года |
В пределах 95 - 100% - |
|
|
|
2 |
Выполнение учебных программ |
Не менее 80% по каждой учебной программе - |
|
|
|
3 |
Количество видов (специальностей) предоставляемых услуг |
Не менее 7 специальностей |
|
|
|
4 |
Участие учащихся в конкурсах, фестивалях, выставках различного уровня |
В пределах 10% от контингента |
|
|
|
5 |
Доля педагогических кадров с высшим профессиональным образованием от общего числа педагогов |
Не менее 40% |
|
|
|
5 |
Доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации не менее 1 раза в 5 лет, от общего числа педагогов |
100% |
|
|
12 |
Перечень документов, предоставляемых заявителем для получения муниципальной услуги (при необходимости) |
1) Заявление установленного образца. 2) Справка о состоянии здоровья ребенка, выданная медицинским учреждением. 3) Копия свидетельства о рождении. |
2.2. Стандарт услуги "Организация и проведение учебно-творческих мероприятий по поддержке дополнительного образования в сфере культуры и искусства"
1 |
Наименование муниципальной услуги |
Организация и проведение учебно-творческих мероприятий по поддержке дополнительного образования в сфере культуры и искусства |
|||
2 |
Описание категорий получателей муниципальной услуги |
Учащиеся образовательных учреждений, участники творческих коллективов в сфере культуры и искусства |
|||
3 |
Описание результата предоставления муниципальной услуги |
Проведение учебно-творческих мероприятий (конкурсов, смотров, фестивалей, концертов, выставок, мастер-классов и т.д.) |
|||
4 |
Нормативно-правовой(ые) акт(ы), устанавливающий(е) обязательство по предоставлению услуги |
Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989; Конституция Российской Федерации, ст. 43; "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", утверждены ВС РФ от 09.10.1992 N 3612-1; Федеральный закон от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями); Закон РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями); постановление Правительства РФ от 07.03.1995 N 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей" (с изменениями и дополнениями); Закон Новосибирской области от 07.07.2007 N 124-ОЗ "О культуре в Новосибирской области" (с изменениями и дополнениями); постановление администрации рабочего поселка Кольцово от 19.01.2010 N 32 "Об утверждении Положения "О деятельности в сфере культуры на территории рабочего поселка Кольцово"; иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Новосибирской области, рабочего Кольцово |
|||
5 |
Требования к объему оказываемой муниципальной услуги |
Единица измерения - количество учебно-творческих мероприятий. Организация и проведение учебно-творческих мероприятий образовательным учреждением в сфере культуры и искусства в соответствии с утвержденным планом - не менее 10 мероприятий в год. Оказание муниципальной услуги "Организация и проведение учебно-творческих мероприятий по поддержке дополнительного образования в сфере культуры и искусства" является бесплатным видом услуг в рамках определенного бюджетного финансирования. Услуга, оказываемая сверх бюджетного финансирования, оказывается за счет других (внебюджетных) источников в установленном законодательством РФ порядке. Оплата услуги взимается в соответствии с установленными действующими нормативными правовыми актами, нормативами и тарифами |
|||
6 |
Требования к информационному обеспечению получателей муниципальной услуги |
Информация об оказываемых муниципальных услугах должна находиться непосредственно в помещениях учреждения, а также должна доводиться до получателей посредством электронного информирования и средствами массовой информации. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы учреждения, должны размещаться при входе в здание учреждения. Учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение любым способом, предусмотренным действующим законодательством и обеспечивающим его доступность для населения. В состав информации об услугах должны быть включены: перечень основных муниципальных услуг, предоставляемых учреждением; характеристика муниципальной услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление; положение о творческом мероприятии или программа мероприятия. Учреждение должно иметь книгу жалоб и предложений, которая должна выдаваться по первому требованию получателя |
|||
7 |
Требования к режиму работы учреждения, предоставляющего муниципальную услугу |
В соответствии с режимом работы учреждения, на базе которого проводится мероприятие |
|||
8 |
Требования к срокам оказания муниципальной услуги |
Сроки проведения мероприятия устанавливаются соответствующим положением (или программой) мероприятия, согласованным со специалистом по культуре |
|||
9 |
Требования к условиям предоставления услуги |
Требования к персоналу: к специалистам (преподавателям, методистам и др.) - высшее (среднее) профессиональное образование, знание и исполнение должностных обязанностей; к прочему персоналу - знание и исполнение должностных обязанностей. Требования к помещению для организации и проведения мероприятий и его материально-техническому оснащению: наличие предназначенных или приспособленных помещений, доступных для участников мероприятий (в том числе для конкурсного выступления и репетиции), оснащенных специальным оборудованием, информационными ресурсами, современной мебелью, телефонной связью. Размеры и состояние помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм, правил противопожарной безопасности и безопасности труда персонала, жизни и здоровья участников и посетителей мероприятий |
|||
10 |
Основания для отказа в предоставлении и для прекращения предоставления муниципальной услуги |
Предоставление заявок на участие в мероприятии в сроки и по форме, не соответствующие утвержденному положению. Нарушение устава и правил внутреннего распорядка учреждения |
|||
11 |
Требования к качеству предоставления муниципальной услуги |
Критериями оценки качества услуги являются: 1) полнота предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления; 2) результативность предоставления услуги оценивается фактическими результатами мероприятия, а также путем изучения отзывов потребителей услуг. Качественное предоставление услуг характеризуют: 1) доступность, безопасность и эффективность учебно-творческого процесса; 2) повышение профессионального уровня образования; 3) выявление талантливых детей и подростков, создание условий для их развития. Индикаторы качества предоставления услуги - |
|||
|
N |
Индикаторы качества бюджетной услуги |
Значение индикатора, % (в течение учебного года) - |
|
|
|
1 |
2 |
3 - |
|
|
|
1 |
Количество учебно-творческих мероприятий |
Не менее 10 - |
|
|
|
2 |
Разнообразие тематической направленности |
Не менее 5 - |
|
|
|
3 |
Наличие творческих коллективов |
Не менее 5 - |
|
|
12 |
Перечень документов, предоставляемых заявителем для получения муниципальной услуги (при необходимости) |
Заявка на участие в мероприятии по форме, установленной соответствующим положением, копия свидетельства о рождении (паспорта) участника |
3. Стандарты качества муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями культуры
3.1. Стандарт услуги "Организация библиотечного обслуживания"
1 |
Наименование муниципальной услуги |
Организация библиотечного обслуживания |
|||
2 |
Описание категорий получателей муниципальной услуги |
Физические и юридические лица без ограничения в соответствии с правилами пользования библиотек |
|||
3 |
Описание результата предоставления муниципальной услуги |
Количество посещений |
|||
4 |
Нормативно-правовой(ые) акт(ы), устанавливающий(е) обязательство по предоставлению услуги |
Конституция Российской Федерации, ст. 44; "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", утверждены ВС РФ от 09.10.1992 N 3612-1 (с изменениями и дополнениями); Закон РФ от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле" (с изменениями и дополнениями); Закон РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями); Закон РФ от 13.03.95 N 32-ФЗ "О днях воинской славы и памятных датах России" (с изменениями и дополнениями); Закон Новосибирской области от 07.07.2007 N 124-ОЗ "О культуре в Новосибирской области" (с изменениями и дополнениями); постановление администрации рабочего поселка Кольцово от 19.01.2010 N 32 "Об утверждении Положения "О деятельности в сфере культуры на территории рабочего поселка Кольцово"; иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Новосибирской области, рабочего поселка Кольцово |
|||
5 |
Требования к объему оказываемой муниципальной услуги |
Число пользователей в библиотеке должно составлять не менее 3,5 тыс. чел. Ежегодное количество посещений в муниципальных библиотеках (без учета посещений мероприятий и сайта библиотеки) - не менее 30 тыс. человек. Книговыдача ежегодно должна составлять не менее 80 тыс. экз. |
|||
6 |
Требования к информационному обеспечению получателей муниципальной услуги |
Состояние информации об учреждении и оказываемых им муниципальных услугах должно соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (с изменениями и дополнениями). Информация об оказываемых муниципальных услугах должна находиться непосредственно в помещениях учреждения, а также должна доводиться до получателей посредством электронного информирования и средствами массовой информации. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы учреждения, должны размещаться при входе в здание учреждения. Учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение любым способом, предусмотренным действующим законодательством и обеспечивающим его доступность для населения. В состав информации об услугах должны быть включены: перечень основных муниципальных услуг, предоставляемых учреждением; характеристика муниципальной услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление. В целях раскрытия информационных ресурсов библиотека должна организовать выставочную деятельность; для популяризации чтения и привлечения пользователей библиотека должна проводить общественно значимые и культурно-просветительные мероприятия. Учреждение должно иметь книгу жалоб и предложений, которая должна выдаваться по первому требованию получателя |
|||
7 |
Требования к режиму работы учреждения, предоставляющего муниципальную услугу |
1) начало работы - не ранее 9.00 часов; 2) не менее 8 часов в день; 3) не менее 6 дней в неделю; 4) не менее 20% времени работы учреждения не должно совпадать с часами рабочего дня основной части населения; 5) один день в месяц отводится на проведение санитарного дня |
|||
8 |
Требования к срокам оказания муниципальной услуги |
Оказание услуг в муниципальных библиотеках осуществляется в следующие сроки: запись одного читателя в единую регистрационную картотеку учреждения осуществляется в течение 15 минут; перерегистрация одного читателя в единой регистрационной картотеке осуществляется в течение 10 минут. Выдача одного документа из библиотечного фонда производится: в читальном зале - в срок до 15 минут; на абонементе - в срок до 20 минут; из основного книгохранения - в срок до 40 минут. Предоставление во временное пользование документа из библиотечного фонда (абонемента) производится областными библиотеками в сроки не более 30 дней. Предоставление во временное пользование документа из библиотечного фонда в читальном зале производится в течение рабочего дня |
|||
9 |
Требования к условиям предоставления услуги |
Процент обновляемости библиотечных фондов должен составлять от 2%. К обслуживающему персоналу и культуре обслуживания: к специалистам - среднее (высшее) профессиональное образование; знание и исполнение должностных обязанностей; к прочему персоналу - знание и исполнение должностных обязанностей. К помещению для обслуживания и его материально-техническому оснащению: наличие предназначенных или приспособленных помещений, доступных для населения и оснащенных телефонной связью, специальным оборудованием, информационными ресурсами, современной мебелью. Размеры и состояние помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил противопожарной безопасности и безопасности труда персонала, жизни и здоровья обслуживаемого населения |
|||
10 |
Основания для отказа в предоставлении и для прекращения предоставления муниципальной услуги |
Нарушение правил пользования библиотекой |
|||
11 |
Требования к качеству предоставления муниципальной услуги |
Критериями оценки качества услуги являются: 1) своевременность, доступность, точность, актуальность, полнота предоставления услуг; 2) создание условий для интеллектуального развития личности, расширения кругозора граждан р.п. Кольцово; 3) оптимальность использования ресурсов библиотек; 4) удовлетворенность получателей услуг библиотечным обслуживанием; 5) отсутствие профессиональных ошибок и нарушений технологии оказания услуг в сфере библиотечного обслуживания в соответствии с настоящим Стандартом. Индикаторы качества предоставления услуги - |
|||
|
N |
Индикаторы качества бюджетной услуги |
Значение индикатора в % или величинах - |
|
|
|
1 |
2 |
3 |
|
|
|
1 |
Выполнение плана оказания услуг |
Не менее 100% - |
|
|
|
2 |
Книгообеспеченность на 1 жителя |
5 - 7 экз. |
|
|
|
3 |
Обновляемость библиотечного фонда (для новых поступлений в общем объеме хранения) |
Не менее 2% в год |
|
|
|
4 |
Доля экземпляров библиотечного фонда для детей в общем объеме библиотечного фонда |
Не менее 3% |
|
|
|
5 |
Количество мероприятий, проводимых библиотекой |
Не менее 30 в год |
|
|
|
6 |
Уровень укомплектованности кадрами в соответствии со штатным расписанием |
100% |
|
|
|
7 |
Повышение квалификации библиотечных работников (обучающие семинары, конференции, курсы) |
Не менее 4 сотрудников |
|
|
12 |
Перечень документов, предоставляемых заявителем для получения муниципальной услуги (при необходимости) |
Документ, удостоверяющий личность (паспорт, удостоверение личности |
3.2. Стандарт услуги "Организация и проведение массовых культурно-досуговых, социально значимых акций, мероприятий"
1 |
Наименование муниципальной услуги |
Организация и проведение массовых культурно-досуговых, социально значимых акций, мероприятий |
|||
2 |
Описание категорий получателей муниципальной услуги |
Физические лица без ограничения |
|||
3 |
Описание результата предоставления муниципальной услуги |
Организация и проведение социально значимых акций, массовых культурно-досуговых мероприятий (смотров, фестивалей, конкурсов, концертов, выставок и др. мероприятий) |
|||
4 |
Нормативно-правовой(ые) акт(ы), устанавливающий(е) обязательство по предоставлению услуги |
Конституция Российской Федерации, ст. 44; "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", утверждены ВС РФ от 09.10.1992 N 3612-1 (в ред. от 29.12.2006) (с изменениями и дополнениями); Закон РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями); Закон РФ от 06.01.1999 N 7-ФЗ "О народных художественных промыслах" (с изменениями и дополнениями); Закон РФ от 13.03.1995 N 32-ФЗ "О днях воинской славы и памятных датах России" (с изменениями и дополнениями); Закон Новосибирской области от 07.07.2007 N 124-ОЗ "О культуре в Новосибирской области" (с изменениями и дополнениями); постановление администрации рабочего поселка Кольцово от 19.01.2010 N 32 "Об утверждении Положения "О деятельности в сфере культуры на территории рабочего поселка Кольцово"; иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Новосибирской области, рабочего поселка Кольцово |
|||
5 |
Требования к объему оказываемой муниципальной услуги |
Количество социально значимых акций, массовых культурно-досуговых мероприятий в соответствии с утвержденным планом должно составлять: - для учреждений клубного типа: для учреждений 1 группы по оплате труда - не менее 54 мероприятий в год; для учреждений 2 группы по оплате труда - не менее 26 мероприятий в год; для учреждений 3 группы по оплате труда - не менее 22 мероприятий в год. |
|||
6 |
Требования к информационному обеспечению получателей муниципальной услуги |
Состояние информации об учреждении и оказываемых им муниципальных услугах должно соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". Информация об оказываемых муниципальных услугах должна находиться непосредственно в помещениях учреждения, а также доводиться посредством электронного информирования и средствами массовой информации. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы учреждения, должны размещаться при входе в здание учреждения. Учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение любым способом, предусмотренным действующим законодательством и обеспечивающим его доступность для населения. В состав информации об услугах должны быть включены: перечень основных муниципальных услуг, предоставляемых учреждением; характеристика муниципальной услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление. Учреждение должно иметь книгу жалоб и предложений, которая должна выдаваться по первому требованию получателя |
|||
7 |
Требования к режиму работы учреждения, предоставляющего муниципальную услугу |
1) начало работы - не ранее 09.00 часов; 2) не менее 8 часов в день; 3) не менее 6 дней в неделю |
|||
8 |
Требования к срокам оказания муниципальной услуги |
В соответствии с планом проведения мероприятий учреждения. Длительность проведения мероприятия - не менее 55 минут |
|||
9 |
Требования к условиям предоставления услуги |
К обслуживающему персоналу и культуре обслуживания: к специалистам - высшее, среднее или высшее профессиональное образование, знание и исполнение должностных обязанностей; к прочему персоналу - знание и исполнение должностных обязанностей. К помещению для обслуживания и его материально-техническому оснащению - наличие помещений и специального оборудования (в том числе оборудованных рабочих мест) для организации и проведения мероприятий. Учреждения должны быть обеспечены санитарно-бытовыми помещениями. Размеры и состояние помещений должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил противопожарной безопасности и безопасности труда персонала, жизни и здоровья обслуживаемого населения |
|||
10 |
Основания для отказа в предоставлении и для прекращения предоставления муниципальной услуги |
Непроведение мероприятия вызвано обстоятельствами непреодолимой силы |
|||
11 |
Требования к качеству предоставления муниципальной услуги |
Критерии оценки качества услуги: 1) полнота предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления; 2) результативность (эффективность) предоставления услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов). Качественное оказание услуги должно: 1) обеспечивать расширение общего и культурного кругозора и сферы общения населения р.п. Кольцово; 2) способствовать: а) поднятию жизненного тонуса населения; б) содействию в мобилизации духовных, личностных, интеллектуальных ресурсов, отвлечению от жизненных трудностей и преодолению стрессовых ситуаций. Индикаторы качества предоставления услуги - |
|||
|
N |
Индикаторы качества бюджетной услуги |
Значение индикатора в % или величинах |
|
|
|
1 |
2 |
3 - |
|
|
|
1 |
Количество посетителей мероприятий |
Не менее 80% от технической возможности площадей |
|
|
|
2 |
Разнообразие тематической направленности проводимых мероприятий |
Не менее 5 направлений в год |
|
|
|
3 |
Демонстрация кино- и видеопрограмм |
Не менее 4 в месяц |
|
|
12 |
Перечень документов, предоставляемых заявителем для получения муниципальной услуги |
Заявление для получения муниципальной услуги, заключение договора |
3.3. Стандарт услуги "Организация работы клубных формирований"
1 |
Наименование муниципальной услуги |
Организация работы клубных формирований |
|||
2 |
Описание категорий получателей муниципальной услуги |
Физические лица без ограничения |
|||
3 |
Описание результата предоставления муниципальной услуги |
Обеспечение творческой деятельности граждан через клубные формирования, в том числе посредством организации и поддержки творческих коллективов: организация работы кружков, секций, творческих коллективов, клубных объединений и т.д. |
|||
4 |
Нормативно-правовой(ые) акт(ы), устанавливающий(е) обязательство по предоставлению услуги |
Конституция Российской Федерации, ст. 44; "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", утверждены ВС РФ от 09.10.1992 N 3612-1 (с изменениями и дополнениями); Закон РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями); Закон РФ от 06.01.99 N 7-ФЗ "О народных художественных промыслах" (с изменениями и дополнениями); Закон Новосибирской области от 07.07.2007 N 124-ОЗ "О культуре в Новосибирской области" (с изменениями и дополнениями); постановление администрации рабочего поселка Кольцово от 19.01.2010 N 32 "Об утверждении Положения "О деятельности в сфере культуры на территории рабочего поселка Кольцово"; иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Новосибирской области, рабочего поселка Кольцово |
|||
5 |
Требования к объему оказываемой муниципальной услуги |
Количество постоянно действующих клубных формирований самодеятельного творчества в течение года должно быть: для учреждений 1 группы по оплате труда - не менее 16 единиц; для учреждений 2 группы по оплате труда - не менее 10 единиц; для учреждений 3 группы по оплате труда - не менее 8 единиц. Количество участников в клубном формировании самодеятельного творчества: для учреждений 1 группы по оплате труда - 18 - 20 человек; для учреждений 2 группы по оплате труда - 15 - 18 человек; для учреждений 3 группы по оплате труда - 12 - 15 человек |
|||
6 |
Требования к информационному обеспечению получателей муниципальной услуги |
Состояние информации об учреждении и оказываемых им муниципальных услугах должно соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". Информация об оказываемых муниципальных услугах должна находиться непосредственно в помещениях учреждения, а также доводиться посредством электронного информирования и средствами массовой информации. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы учреждения, должны размещаться при входе в здание учреждения. Учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение любым способом, предусмотренным действующим законодательством и обеспечивающим его доступность для населения. В состав информации об услугах должны быть включены: перечень основных муниципальных услуг, предоставляемых учреждением; характеристика муниципальной услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление. Учреждение должно иметь книгу жалоб и предложений, которая должна выдаваться по первому требованию получателя |
|||
7 |
Требования к режиму работы учреждения, предоставляющего муниципальную услугу |
1) начало работы - не ранее 09.00 часов; 2) не менее 8 часов в день; 3) не менее 6 дней в неделю |
|||
8 |
Требования к срокам оказания муниципальной услуги |
Одно занятие любительских клубов и объединений, кружков, студий, курсов в областных муниципальных учреждениях культуры клубного типа проводится не менее 3-х учебных часов в неделю (учебный час - 45 минут) |
|||
9 |
Требования к условиям предоставления услуги |
К обслуживающему персоналу и культуре обслуживания - к специалистам: высшее, высшее и среднее профессиональное образование, знание и исполнение должностных обязанностей; - к прочему персоналу - знание и исполнение должностных обязанностей. К помещению для обслуживания и его материально-техническому оснащению - наличие помещений и специального оборудования (в том числе оборудованных рабочих мест) для организации и проведения занятий. Учреждения должны быть обеспечены санитарно-бытовыми помещениями. Размеры и состояние помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил противопожарной безопасности и безопасности труда персонала, жизни и здоровья обслуживаемого населения |
|||
10 |
Требования к качеству предоставления муниципальной услуги |
Критерии оценки качества услуги: 1) полнота предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления; 2) результативность (эффективность) предоставления услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов). Качественное оказание услуги должно: 1) обеспечивать расширение общего и культурного кругозора и сферы общения населения р.п. Кольцово; 2) способствовать: в) развитию творческих начал у населения; г) повышению творческой активности населения, всестороннего развития детей и подростков. Индикаторы качества предоставления услуги |
|||
|
|
|
N |
Индикаторы качества бюджетной услуги - |
Значение индикатора в % или величинах |
|
1 |
2 |
3 |
||
|
1 |
Разнообразие направлений деятельности самодеятельных творческих коллективов (хоровое, хореографическое и так далее) |
Не менее 5 направлений для каждого учреждения |
||
|
2 |
Количество выступлений самодеятельных творческих коллективов - |
Не менее 6 выступлений на один творческий коллектив в год |
||
|
3 |
Количество мероприятий на 1 клубное формирование, включая участие в общепоселковых и социально значимых мероприятиях |
Не менее 2 мероприятий в год |
||
11 |
Основания для отказа в предоставлении и для прекращения предоставления муниципальной услуги |
Нарушение правил пользования учреждением культуры. Непроведение мероприятия вызвано обстоятельствами непреодолимой силы |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации рабочего поселка Кольцово Новосибирской области от 17 февраля 2010 г. N 117 "Об утверждении стандартов качества муниципальных услуг в сфере культуры и образования в сфере культуры и искусства"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале рабочего поселка Кольцово http://www.kolcovo.ru 17 февраля 2010 г.