Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
рабочего поселка Кольцово
от 26 мая 2015 г. N 444
Муниципальная программа
"О молодежной политике в рабочем поселке Кольцово на 2015 - 2020 годы"
Паспорт
муниципальной программы "О молодежной политике в рабочем поселке Кольцово на 2015 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель программы |
Отдел по делам молодежи, культуре и спорту администрации рабочего поселка Кольцово |
|||
Участники программы |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Кольцовская средняя общеобразовательная школа N 5 с углубленным изучением английского языка; Муниципальное бюджетное образовательное учреждение биотехнологический лицей-интернат N 21 р.п. Кольцово; Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Дом культуры - Кольцово"; Муниципальное бюджетное учреждение "Стадион - Кольцово"; Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Кольцовская городская библиотека"; социально ориентированные некоммерческие организации рабочего поселка Кольцово |
|||
Подпрограммы программы |
Подпрограмма 1 "Вовлечение молодежи в социальную практику"; подпрограмма 2 "Реализация потенциала молодежи" |
|||
Цель программы |
Содействие вовлечению молодежи в социально-экономическую, общественно-политическую и культурную жизнь рабочего поселка Кольцово |
|||
Задачи программы |
1. Создание эффективной системы социализации молодежи. 2. Развитие системы самореализации молодежи |
|||
Целевые индикаторы и показатели программы |
- доля молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в реализуемые органами и организациями проекты и программы в сфере молодежной политики, в общей численности молодежи; - количество социально значимых мероприятий, проектов и программ, реализованных молодежью на территории р.п. Кольцово; - количество проектов и мероприятий, реализуемых на территории р.п. Кольцово в сфере молодежной политики; - увеличение количества участников досуговых мероприятий |
|||
Этапы и сроки реализации программы |
2015 - 2020 годы. Программа реализуется в один этап |
|||
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы составляет 150 тыс. руб., в том числе; из федерального бюджета - 0 тыс. руб.; из областного бюджета - 0 тыс. руб.; из местного бюджета - 150 тыс. руб. В том числе по годам: |
|||
Год |
Местный бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
|
2015 |
150,0 |
0 |
0 |
|
2016 |
0 |
0 |
0 |
|
2017 |
0 |
0 |
0 |
|
2018 |
|
|
|
|
2019 |
|
|
|
|
2020 |
|
|
|
|
Объем средств ежегодно уточняется при формировании проекта бюджета на соответствующий финансовый год. | ||||
Ожидаемые результаты реализации программы |
Основными ожидаемыми результатами муниципальной программы в качественном выражении должны стать: - рост возможностей, условий и стимулов у молодых людей к раскрытию своего инновационного потенциала; - повышение социальной активности молодежи; - повышение продуктивности занятости талантливой молодежи; - развитие инфраструктуры молодежной политики, предоставление актуальных и качественных государственных услуг |
1. Характеристика текущего состояния сферы молодежной политики
В настоящее время молодежь рассматривается как активная социальная группа, инициирующая, поддерживающая и реализующая действия, направленные на консолидацию общества и проведение необходимых социально-экономических преобразований. Содержанием молодежной политики являются партнерские отношения власти, молодежи, бизнеса и гражданского общества, направленные на согласование общественных интересов, целей, представлений о будущем рабочего поселка Кольцово и организацию продуктивного взаимодействия между всеми заинтересованными субъектами.
На территории рабочего поселка Кольцово, по данным территориального пункта УФМС России по Новосибирской области на 31 декабря 2014 года, проживает 3 144 человека в возрасте 14 - 30 лет, что составляет 20% от общей численности населения рабочего поселка Кольцово. Семь муниципальных учреждений ведут работу с детьми и молодежью: центры детского творчества "Факел" и "Созвездие", Детская школа искусств, Кольцовская городская библиотека, культурно-досуговый центр "Импульс", детско-юношеская спортивная школа "Кольцовские надежды", Дом культуры - Кольцово. Также в р.п. Кольцово созданы два общественных объединения молодежи - Молодежный парламент и Молодежный совет, решающих вопросы консолидации усилий и стремлений молодежи. Ежегодно проводятся десятки мероприятий, конкурсов и фестивалей различной направленности, в которых участвуют сотни молодых людей.
При этом актуальными в молодежной среде остаются следующие проблемы:
1) низкая включенность молодежи в социальную и экономическую жизнь рабочего поселка Кольцово;
2) слабое развитие добровольческого, волонтерского, патриотического и иного общественно значимого движения среди молодежи;
3) нехватка молодых специалистов в учреждениях бюджетной сферы;
4) отсутствие знаний о профессиональных особенностях и потребностях рынка труда у подрастающего поколения, неопределенность в своем профессиональном будущем;
5) отсутствие современной инфраструктуры - предоставляемые муниципальные услуги не представляют интереса для молодежи.
Также актуальной остается проблема отсутствия организации, консолидирующей все направления деятельности в сфере молодежной политики.
Основные показатели уровня развития сферы молодежной политики рабочего поселка Кольцово, а также потенциал их развития представлены в приложении 1.
2. Приоритеты реализуемой в рабочем поселке Кольцово молодежной политики
Эффективность достижения целевых показателей (индикаторов) в сфере молодежной политики предполагает выделение приоритетных направлений, целей и задач.
Приоритетами реализуемой в рабочем поселке Кольцово молодежной политики являются:
- вовлечение молодежи в социальную практику;
- гражданское и патриотическое воспитание молодежи;
- поддержка молодых семей, формирование ценности семейного образа жизни;
- профилактика правонарушений среди молодежи;
- профессиональная ориентация молодежи;
- реализация интеллектуального, творческого и общественного полезного потенциала молодежи.
Решение вышеперечисленных проблем в соответствии с определенными приоритетами реализуемой политики предлагается осуществить через реализацию муниципальной программы "О молодежной политике в рабочем поселке Кольцово на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа).
Целью Программы является содействие вовлечению молодежи в социально-экономическую, общественно-политическую и культурную жизнь рабочего поселка Кольцово.
Достижение данной цели возможно через решение следующих задач:
1. Создание эффективной системы социализации молодежи.
2. Развитие системы самореализации молодежи.
Применение программно-целевого метода в решении ключевых проблем позволит:
- обеспечить адресность, последовательность, преемственность и контролируемость инвестирования бюджетных средств в сферу молодежной политики рабочего поселка Кольцово;
- разработать и внедрить технологию решения актуальных проблем молодежи с участием самой молодежи;
- сформировать культуру участия молодежи в решении вопросов местного значения, благотворительной деятельности, реализации социально значимых проектов;
- выстроить партнерские отношения между властью, гражданским обществом и бизнесом;
- создать предпосылки и условия для устойчивого развития и функционирования социальной и гражданской инфраструктуры, созданных в ходе реализации Программы, по окончании сроков ее реализации в 2020 году.
Администрация рабочего поселка Кольцово, реализуя Программу, осуществит целенаправленное вложение средств в повышение социальной активности, компетентности и профессионализма молодежи, получив в качестве дивидендов усиление ее вклада в социально-экономическое, общественно-политическое и культурное развитие рабочего поселка Кольцово.
3. Перечень и краткое описание подпрограмм, входящих в Программу
Подпрограмма 1 "Вовлечение молодежи в социальную практику".
Цель подпрограммы: создание эффективной системы социализации молодежи.
Задачи подпрограммы:
1. Патриотическое воспитание молодежи, пропаганда семейных и духовных ценностей.
2. Содействие профессиональному самоопределению и трудовой занятости молодежи, поддержка молодых специалистов.
3. Поддержка и развитие различных форм молодежного самоуправления, повышения общественной активности молодежи.
4. Профилактика асоциального поведения в молодежной среде.
Подпрограмма предполагает целенаправленную деятельность по созданию эффективной системы социализации молодежи с консолидированным участием представителей органов власти, образовательной системы, правоохранительных органов, бизнес-структур.
Подпрограмма 2 "Реализация потенциала молодежи".
Цель подпрограммы: развитие системы самореализации молодежи.
Задачи подпрограммы:
1. Реализация интеллектуального потенциала инициативной и талантливой молодежи.
2. Реализация творческого потенциала молодежи.
3. Пропаганда здорового образа жизни, развитие альтернативных видов спорта.
4. Повышение эффективности деятельности в сфере молодежной политики.
Подпрограмма направлена на развитие системы самореализации молодежи с консолидированным участием представителей органов власти, структур культуры и спорта, бизнес-структур.
4. Перечень основных мероприятий Программы
В Программе предусматривается реализация комплекса взаимоувязанных мероприятий по созданию эффективных инструментов и инфраструктуры молодежной политики. Мероприятия Программы направлены на достижение цели и решение поставленных задач. Основными мероприятиями Программы являются:
- организация и проведение мероприятий патриотической, интеллектуальной, творческой, профориентационной, спортивной, общественно-политической и профилактической направленности;
- участие в областных и всероссийских проектах и конкурсах;
- деятельность "Отрядов добрых дел";
- предоставление муниципальной поддержки или компенсации части расходов за наем жилья молодым специалистам;
- предоставление на конкурсной основе грантов для реализации социально значимых проектов;
- организация и проведение конкурсов и акций, способствующих популяризации благотворительной деятельности и добровольчества;
- создание муниципальной организации "Дом молодежи - Кольцово"
- создание диалоговых площадок и виртуальных консультативных сообществ для получения обратной связи о потенциальных возможностях и потребностях молодежи;
- участие в образовательных программах, семинарах и форумах специалистов молодежной сферы.
Подробная информация о запланированных к реализации мероприятиях и их связь с целевыми индикаторами (показателями) Программы представлена в приложении 2.
5. Основные меры правового регулирования в сфере молодежной политики, направленные на достижение цели и конечных результатов Программы
Программа разработана с учетом направлений, предлагаемых в основных стратегических документах страны и региона. Характеристика мер правового регулирования, а также их применения представлена в приложении 3.
Разработка и утверждение дополнительных муниципальных нормативных правовых актов будет осуществлена в случае внесения изменений и (или) принятия нормативных правовых актов на федеральном и региональном уровнях, затрагивающих сферу реализации настоящей Программы, а также в случае принятия соответствующих управленческих решений.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного бюджета рабочего поселка Кольцово с возможным привлечением на конкурсной основе средств федерального и областного бюджетов, а также дополнительных внебюджетных средств.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с объемами ассигнований, предусмотренных для реализации Программы в бюджете рабочего поселка Кольцово на очередной финансовый год, а также в соответствии с возможностями исполнителей - участников Программы, не входящих в структуру администрации рабочего поселка Кольцово, привлекаемых к реализации Программы по согласованию.
Общий объем финансирования муниципальной программы из средств местного бюджета рабочего поселка Кольцово составляет 150,0 тыс. рублей. В том числе по годам реализации Программы:
2015 год - 150,0 тыс. руб. |
2018 год - 0 тыс. руб. |
2016 год - 0 тыс. руб. |
2019 год - 0 тыс. руб. |
2017 год - 0 тыс. руб. |
2020 год - 0 тыс. руб. |
Сводные финансовые затраты представлены в приложении 4. Расходы на содержание подведомственных учреждений включены в расходы на проведение мероприятий Программы.
7. Прогноз конечных результатов Программы
В результате реализации Программы будут достигнуты следующие значения показателей.
Количество проектов и мероприятий, ежегодно реализуемых на территории р.п. Кольцово в сфере молодежной политики, составит 12 единиц. Возрастет до 50% доля молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в реализуемые органами власти проекты и программы в сфере молодежной политики. За весь период действия Программы будет реализовано 15 социально значимых проектов. Ежегодный прирост участников досуговых мероприятий составит в среднем 3%.
Основными ожидаемыми результатами муниципальной программы в качественном выражении должны стать:
- рост возможностей, условий и стимулов у молодых людей к раскрытию своего инновационного потенциала;
- повышение социальной активности молодежи;
- повышение продуктивности занятости талантливой молодежи;
- развитие инфраструктуры молодежной политики, предоставление актуальных и качественных государственных услуг.
Реализация муниципальной программы "О молодежной политике в рабочем поселке Кольцово на 2015 - 2020 годы" позволит в быстро изменяющемся мире получить стратегические преимущества в форме продуктивного использования потенциала молодежи.
8. Оценка эффективности реализации Программы
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени достижения целей и решения задач муниципальной программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей муниципальной программы и их плановых значений по формуле:
,
где:
СДЦ - степень достижения целей (решения задач);
СДП - степень достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы),
N - количество целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы).
Степень достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы) (СДП) может рассчитываться по формуле:
,
где:
ЗФ - фактическое значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы);
ЗП - плановое значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы) (для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений),
или
(для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы).
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы), определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования муниципальной программы (подпрограммы) по формуле:
,
где:
УФ - уровень финансирования реализации муниципальной программы (подпрограммы);
ФФ - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию муниципальной программы (подпрограммы);
ФП - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Эффективность реализации муниципальной программы (ЭМП) рассчитывается по следующей формуле:
.
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной программы может определяться на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации муниципальной программы |
Критерий оценки эффективности (ЭМП) |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8 - 1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
Паспорт подпрограммы 1
"Вовлечение молодежи в социальную практику" муниципальной программы "О молодежной политике в рабочем поселке Кольцово на 2015 - 2020 годы"
1. Характеристика текущего состояния сферы вовлечения молодежи в социальную практику
Одним из важнейших факторов становления демократического правового государства является развитие гражданского общества, основу которого составляет сознательное добровольное участие граждан в общественной жизни страны. Развитие добровольчества способствует изменению общественного сознания в пользу новых тенденций, формирующихся в обществе: потребность граждан не только получать от государства услуги и помощь, но и посвящать часть своего личного времени, сил, знаний, талантов и энергии на пользу другим людям и обществу.
На сегодняшний день семья и школа выполняют функции института социализации личности в меньшей степени, чем это требуется в условиях сохранения национальной общности и экономической стабильности. Деятельность органов власти в сфере молодежной политики направлена на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для становления молодого человека как гражданина страны.
Для решения этих задач на территории рабочего поселка Кольцово в рамках подпрограммы предлагается осуществлять комплекс мероприятий по следующим направлениям молодежной политики: воспитание гражданственности и патриотизма, трудоустройство несовершеннолетних граждан, поддержка молодых специалистов муниципальных бюджетных учреждений, оказание консультативной помощи в вопросах профессиональной ориентации и дальнейшего профессионального самоопределения молодежи, профилактика асоциального поведения.
Данные направления выбраны неслучайно. С понимания своей государственной принадлежности и связанной с ней гражданской ответственности начинается становление личности, способной влиять на изменение социальной, культурной и политической жизни территории. Сегодняшние 10-25-летние жители станут основным трудовым ресурсом через 15 - 30 лет, их трудовая деятельность - источником средств для социального обеспечения детей, инвалидов и старшего поколения. Привлечение молодых специалистов на работу в организации и предприятия р.п. Кольцово обеспечит устойчивое экономическое развитие территории.
Подпрограмма построена на обоснованном учете потребностей молодых граждан, адресности проводимых мероприятий, направлена на поддержку позитивных тенденций в становлении, развитии молодого поколения, усиление степени противодействия деструктивному влиянию окружающей среды и активной общественной деятельности на благо муниципального образования и государства. Каждый молодой человек, опираясь на собственный опыт, знания, достижения, образование, инициативу, желание участвовать в социально значимых проектах, будет иметь возможность реализовать свой потенциал.
Основные показатели уровня вовлечения молодежи в социальную практику рабочего поселка Кольцово, а также потенциал их развития представлены в приложении 1.
2. Перечень основных мероприятий подпрограммы 1 "Вовлечение молодежи в социальную практику"
Основные мероприятия подпрограммы выполняются последовательно в 2015 - 2020 годах и соответствуют задачам подпрограммы 1.
1. Патриотическое воспитание молодежи, пропаганду семейных и духовных ценностей предлагается осуществлять через:
- организацию и проведение мероприятий, посвященных памятным событиям и знаменательным датам отечественной истории;
- организацию и проведение молодежных акций, информационно-просветительских мероприятий, направленных на патриотическое просвещение, духовно-нравственное развитие и гражданское становление современной молодежи;
- участие в областных и всероссийских проектах в сфере патриотического воспитания;
- организацию и проведение мероприятий, пропагандирующих институт семьи.
2. Содействие профессиональному самоопределению и трудовой занятости молодежи, поддержку молодых специалистов через:
- организацию и проведение тематических встреч, экскурсий по вопросам профессиональной самореализации;
- трудовую занятость молодежи, деятельность "Отрядов добрых дел";
- предоставление муниципальной поддержки или компенсации части расходов на наем жилья молодым специалистам.
3. Поддержку и развитие различных форм молодежного самоуправления, повышение общественной активности молодежи через:
- организацию и проведение конкурсов, круглых столов, форумов, конференций общественно-политической направленности;
- предоставление на конкурсной основе грантов для реализации социально значимых проектов;
- участие в политических и гражданских мероприятиях муниципального, областного и всероссийского уровней.
4. Профилактику асоциального поведения в молодежной среде через:
- проведение тематических встреч молодежи с сотрудниками правоохранительных органов, психологами, врачами-наркологами;
- организацию и проведение конкурсов и акций, способствующих популяризации благотворительной деятельности и добровольчества.
Результатом выполнения мероприятий подпрограммы станет создание эффективной системы социализации молодежи.
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении 2.
3. Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 1
Основные нормативно-правовые акты в сфере реализации подпрограммы приведены в приложении 3.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы 1
Основными источниками финансирования подпрограммы являются средства местного бюджета. Сводные финансовые затраты по подпрограмме с распределением расходов по годам, статьям и источникам финансирования приведены в приложении 4.
5. Прогноз конечных результатов подпрограммы 1
Результатом реализации подпрограммы станет эффективная система социализации молодежи, предусматривающая воспитание политически активной личности, знающей историю своей страны и уважающей ее ценности, способной участвовать в принятии стратегических решений и реализации социально значимых инициатив.
В количественном выражении результатом подпрограммы 1 станет охват 1 500 молодых людей мероприятиями по патриотическому воспитанию, 36 человек - деятельностью "Отряда добрых дел", 50 человек - работой молодежного самоуправления.
Среди всех реализованных мероприятий проекты патриотической направленности составят 42%, посвященные пропаганде семейных ценностей - 25%, направленные на профилактику асоциальных проявлений в молодежной среде - 15%.
Доля специалистов в возрасте до 35 лет, получающих муниципальную поддержку, в общей численности молодых специалистов муниципальных бюджетных, казенных учреждений рабочего поселка Кольцово в 2020 году составит 30%.
6. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы производится в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Программы.
Паспорт подпрограммы 2
"Реализация потенциала молодежи" муниципальной программы "О молодежной политике в рабочем поселке Кольцово на 2015 - 2020 годы"
1. Характеристика текущего состояния сферы самореализации молодежи
На территории рабочего поселка Кольцово создана сеть муниципальных учреждений культуры, спорта, основного и дополнительного образования. Вместе с тем данная система архаична и зачастую не способна предложить подрастающему поколению модные и востребованные формы досуга, с тем чтобы максимально полно раскрыть потенциал молодых людей в соответствии с потребностями современного общества.
Вопросами реализации молодежной политики занимается один специалист, являющийся сотрудником администрации рабочего поселка Кольцово, т.е. муниципальным служащим. Отсутствует учреждение молодежной политики и как физическое место встреч, и как методический аккумулятор деятельности в сфере самореализации молодежи.
В связи с вышеизложенным была выделена подпрограмма 2 "Реализация потенциала молодежи" муниципальной программы "О молодежной политике в рабочем поселке Кольцово на 2015 - 2020 годы", направленная на решение данных проблем.
Реализация интеллектуального, творческого потенциала молодых людей, а также воспитание в молодежной среде культуры здорового образа жизни позволит качественно изменить сложившуюся идеологию потребительского общества, переведя ее на созидательный путь.
Основные показатели уровня развития сферы самореализации молодежи, а также потенциал их развития представлены в приложении 1.
2. Перечень основных мероприятий подпрограммы 2 "Реализация потенциала молодежи"
Основные мероприятия подпрограммы определены в соответствии с задачами подпрограммы 2.
1. Реализация интеллектуального потенциала инициативной и талантливой молодежи через:
- организацию и проведение викторин, конкурсов, школ и игр КВН;
- участие в областных и всероссийских проектах интеллектуальной направленности.
2. Реализация творческого потенциала молодежи через:
- проведение фестивалей, конкурсов, ярмарок творческой направленности.
3. Пропаганда здорового образа жизни, развитие альтернативных видов спорта через:
- организацию и проведение акций, пропагандирующих здоровый образ жизни, реализацию областного проекта "Беги за мной";
- проведение мастер-классов, акций альтернативных видов спорта;
- организацию молодежных туристических групп.
4. Повышение эффективности деятельности в сфере молодежной политики через:
- создание муниципальной организации "Дом молодежи - Кольцово";
- создание диалоговых площадок и виртуальных консультативных сообществ для получения обратной связи о потенциальных возможностях и потребностях молодежи;
- участие в образовательных программах, семинарах и форумах специалистов молодежной сферы.
Перечень основных мероприятий подпрограммы 2 представлен в приложении 2.
3. Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 2
Основные нормативно-правовые акты в сфере реализации подпрограммы приведены в приложении 3.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы 2
Финансирование подпрограммы не предусмотрено.
5. Прогноз конечных результатов подпрограммы 2
В результате реализации подпрограммы на территории р.п. Кольцово будет вестись деятельность по 5 направлениям молодежной политики. К концу 2020 года будет проведено 9 мероприятий интеллектуальной направленности, 6 - спортивной и создана новая виртуальная площадка. Количество специалистов, работающих в сфере молодежной политики, составит 3 человека.
Путем реорганизации муниципального бюджетного учреждения культуры "Дом культуры - Кольцово" будет создана муниципальная организация "Дом молодежи - Кольцово". Данная организация позволит систематизировать работу, проводимую в сфере молодежной политики, и вывести ее на новый качественный уровень. Также создание специализированного учреждения позволит обучать и повышать квалификацию специалистов молодежной политики, совершенствовать системы информационного обеспечения молодежи по вопросам трудоустройства, профессиональной подготовки, культурного досуга, социально-правовой защиты.
6. Оценка эффективности реализации подпрограммы 2
Оценка эффективности реализации подпрограммы 2 производится в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.