Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
рабочего поселка Кольцово
Новосибирской области
от 27 октября 2015 г. N 1012
Основные направления
бюджетной и налоговой политики рабочего поселка Кольцово на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов
1. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики рабочего поселка Кольцово на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) определены в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации в целях подготовки проекта бюджета рабочего поселка Кольцово (далее - местный бюджет) на очередной среднесрочный период и являются документом, содержащим задачи, для решения которых предусматриваются бюджетные ассигнования.
При подготовке Основных направлений бюджетной и налоговой политики были учтены основные показатели прогноза социально-экономического развития рабочего поселка Кольцово на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, план первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности на территории рабочего поселка Кольцово на 2015 год и период 2016 и 2017 годов.
2. Основные направления налоговой политики
Основными источниками формирования налоговых доходов бюджета рабочего поселка Кольцово, как и в предыдущие периоды, останутся налог на доходы физических лиц, земельный налог, налог на имущество физических лиц.
Прогноз доходов рабочего поселка Кольцово от налога на доходы физических лиц на 2016 год составил 125042,2 тыс. рублей, в 2017 году составил 131794,5 тыс. рублей, что на 5,4% больше, чем в 2016 году, а в 2018 году - 140756,4 тыс. рублей, что на 6,8% больше, чем в 2017 году.
По налогу на имущество физических лиц решением Совета депутатов рабочего поселка Кольцово от 19.11.2014 N 82 "Об установлении налога на имущество физических лиц" установлено, что с 1 января 2015 года налоговая база по налогу в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, а также установлены налоговые ставки в зависимости от типа использования объекта налогообложения.
В результате этого доходы городского округа от налога на имущество физических лиц в 2016 году увеличатся на 4,5% по сравнению с 2015 годом с последующим ростом в 2017 и 2018 годах на 20% и 17,7% соответственно по сравнению с 2015 годом.
По земельному налогу налоговые ставки остаются на прежнем уровне. Прогноз доходов городского округа от земельного налога в 2016 - 2018 годах предусматривает увеличение поступлений доходов от земельного налога в бюджет рабочего поселка Кольцово всего на 1,1% от уровня 2015 года.
Решения о предоставлении дополнительных налоговых льгот по местным налогам (налог на имущество физических лиц и земельный налог) на 2016 - 2018 годы не принимались.
При прогнозировании неналоговых доходов учтены следующие изменения законодательства: осуществление возможности уплаты с 01.01.2016 половины суммы наложенного штрафа за нарушения в области дорожного движения, в случае его исполнения не позднее 20 дней со дня вынесения постановления по делу об административном правонарушении;
изменение с 2017 года бюджетного законодательства в части установления нормативов отчисления от штрафов, санкций и возмещения ущерба в размере 50% в областной бюджет от штрафов, постановления о наложении которых вынесены мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних (в настоящее время установлен норматив 100% в местные бюджеты).
Работа по мобилизации доходов в рабочем поселке Кольцово будет проводиться в рамках реализации постановления администрации рабочего поселка Кольцово от 23.09.2008 N 416 "О создании межведомственной комиссии по вопросам оплаты труда и ликвидации задолженности по заработной плате работников организаций, находящихся на территории рабочего поселка Кольцово", и постановления администрации рабочего поселка Кольцово от 01.08.2008 N 336 "О создании комиссии по вопросам повышения эффективности работы с убыточными организациями, находящимися на территории рабочего поселка Кольцово".
В части доходов бюджета планируется:
- снижение задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджет рабочего поселка Кольцово;
- сокращение "скрытой" недоимки по налогу на доходы физических лиц;
- легализация "теневой" заработной платы и объектов налогообложения;
- актуализация базы данных для исчисления имущественных налогов;
- повышение эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- оптимизация ставок арендной платы и сокращение размеров задолженности по арендной плате за земельные участки, недвижимое имущество;
- проведение инвентаризации недвижимого и движимого имущества, земельных участков, находящихся в оперативном управлении и пользовании бюджетных учреждений рабочего поселка Кольцово, в хозяйственном ведении и аренде муниципальных унитарных предприятий рабочего поселка Кольцово.
В 2016 году и плановом периоде 2017 и 2018 годов будет продолжена деятельность межведомственной комиссии по урегулированию задолженности по налоговым и иным платежам в бюджет муниципального образования и комиссии по вопросам повышения эффективности работы с убыточными организациями, находящимися на территории рабочего поселка Кольцово.
В рассматриваемом периоде необходимо:
- продолжить совместно с налоговыми органами разъяснительную работу по привлечению индивидуальных предпринимателей к осуществлению деятельности на основании патента;
- продолжить проведение мониторинга налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства.
В целях улучшения качества администрирования доходов следует:
- продолжить взаимодействие с налоговыми органами и иными органами по исполнению ими полномочий главных администраторов доходов местного бюджета в части улучшения информационного обмена, повышения уровня собираемости доходов и снижения недоимки на территории городского округа;
- продолжить проведение работы по взаимодействию с крупными налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность на территории городского округа;
- проводить систематический анализ поступлений налога на доходы физических лиц, налогов на совокупный доход и имущественных налогов;
- продолжить работу, направленную на повышение эффективности управления муниципальной собственностью, обеспечить качественный учет имущества, входящего в состав муниципальной казны, осуществлять контроль за использованием объектов муниципальной собственности;
- систематически осуществлять претензионную работу по взысканию задолженности по платежам в местный бюджет.
В целях повышения бюджетной обеспеченности местного бюджета необходимо:
- обеспечить реализацию соответствующих мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании доходов местного бюджета;
- обеспечить ежегодную индексацию базовых ставок арендной платы за использование муниципальной собственности в зависимости от уровня инфляции.
В целях реализации предоставленных федеральным законодательством субъектам Российской Федерации полномочий внесены изменения в патентную систему налогообложения, учитывающие территориальные особенности ведения предпринимательской деятельности на территории Новосибирской области и устанавливающие дополнительную дифференциацию потенциально возможного дохода по отдельным видам деятельности. Для впервые зарегистрированных на упрощенной и патентной системах налогообложения индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и научной сферах, с 01.07.2015 установлена нулевая налоговая ставка ("налоговые каникулы").
3. Основные направления бюджетной политики рабочего поселка Кольцово на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов
Базовая задача в настоящее время - ограничить темпы роста бюджетных расходов и выйти на бездефицитный бюджет рабочего поселка Кольцово в среднесрочной перспективе.
В условиях сокращения собственных доходов бюджета городского округа на первый план выходит решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений социально-экономической политики городского округа, достижение измеримых общественно значимых результатов.
При формировании параметров бюджета городского округа необходимо обеспечить финансированием действующие расходные обязательства. Принятие новых расходных обязательств должно проводиться с учетом их эффективности и возможных сроков и механизмов реализации в пределах имеющихся ресурсов.
Для достижения поставленной цели необходимо обеспечить решение следующих основных задач:
1. При формировании бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период применять программно-целевой метод планирования расходов, что создаст прочную основу для системного повышения эффективности бюджетных расходов, концентрации ресурсов городского округа на важнейших направлениях деятельности.
2. При разработке муниципальных программ особое внимание следует уделять обеспечению выполнения ключевых и целевых показателей программы и их увязки с целями и задачами, обозначенными в муниципальной программе.
В связи с изменениями, вносимыми в Бюджетный кодекс Российской Федерации, начиная с 2016 года, бюджет рабочего поселка Кольцово будет формироваться в новой структуре кодов бюджетной классификации расходов Российской Федерации (кодов классификации доходов бюджетов, классификации расходов бюджетов и классификации источников финансирования дефицита бюджета). Указанные изменения влекут за собой изменения структуры муниципальных программ рабочего поселка Кольцово. Структура муниципальной программы должна быть сформирована исходя из принципа четкого соответствия планируемых к реализации программных мероприятий целям и задачам муниципальной программы.
Систематический анализ муниципальных программ и расходов на их реализацию должен быть дополнен системой ответственности за достижение поставленных целей взамен действующего контроля формального исполнения планов и объемов расходов на то или иное направление.
3. Осуществить совершенствование муниципального финансового контроля с целью его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов.
4. Повышение эффективности осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, исключение фактов заключения контрактов с недобросовестными поставщиками.
5. Обеспечение финансовой сбалансированности, заключающейся в безусловном обеспечении дефицита местного бюджета на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов не выше 10%.
Начиная с проекта бюджета на 2016 формирование муниципального задания осуществляется на основании ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, сформированных в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ.
Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания будет рассчитываться на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, утверждаемых с соблюдением общих требований, определенных органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
Основными направлениями бюджетной политики в сфере образования в 2016 году и плановом периоде 2017 и 2018 годов будут являться:
1) повышение качества и доступности образования для граждан с учетом индивидуальных образовательных потребностей и возможностей;
2) обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в рамках перехода образовательных организаций рабочего поселка Кольцово к реализации федеральных государственных образовательных стандартов;
3) повышение эффективности использования бюджетных средств в сфере образования;
4) обеспечение условий, гарантирующих сохранение здоровья детей, защиту прав личности, психологический комфорт и безопасность участников образовательного процесса;
5) обеспечение питанием всех обучающихся по программам начального общего образования и обучающихся по программам основного общего и среднего общего образования из числа малообеспеченных и многодетных семей;
6) проведение мероприятий по оздоровительной кампании детей.
Основными направлениями бюджетной политики в сфере культуры в 2016 году и плановом периоде 2017 и 2018 годах будут являться:
1) развитие образовательных организаций сферы культуры, поддержка молодых дарований рабочего поселка Кольцово;
2) совершенствование системы информационно-библиотечного обслуживания;
3) обеспечение условий для художественного и народного творчества, совершенствование культурно-досуговой деятельности;
4) нормативно-правовое и информационное обеспечение отрасли культуры.
Основными направлениями бюджетной политики в сфере физической культуры и спорта в 2016 году и плановом периоде 2017 и 2018 годов будут являться:
1) развитие массового и детского спорта;
2) развитие учреждений сферы физической культуры и спорта.
Одним из важнейших направлений расходов остается финансовое обеспечение программы развития и укрепления социальной и инженерной инфраструктуры рабочего поселка Кольцово при строительстве объектов социального комплекса и инфраструктурных объектов.
На строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения будут направлены средства Дорожного фонда рабочего поселка Кольцово, формирование которого будет производиться на основании прогнозов поступлений акцизов на нефтепродукты и неналоговых доходов.
Для обеспечения основных направлений бюджетной политики необходимо:
1) продолжить практику бюджетного планирования, ориентированного на результат, разграничения действующих и принимаемых обязательств. В случае принятия решения о прекращении или реструктуризации действующих расходных обязательств необходимо своевременное внесение изменений в нормативные правовые акты, определяющие эти обязательства и их объемы, до представления проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов рабочего поселка Кольцово;
2) исключить практику увеличения расходов по действующим решениям, повысить ответственность за финансово-экономическое обоснование инициируемых новых расходных обязательств;
3) обеспечить финансирование расходов на реализацию муниципальных программ рабочего поселка Кольцово с учетом их оптимизации и социальной значимости, а также с учетом возможности привлечения в качестве софинансирования дополнительных средств из областного бюджета и внебюджетных источников;
4) продолжить совершенствование форм и методов финансового контроля, усилив предварительный, текущий и последующий финансовый контроль.
Структура расходов бюджета рабочего поселка Кольцово в 2016 году и плановом периоде 2017 и 2018 годов не претерпит существенных изменений.
По-прежнему самый большой удельный вес в расходах городского округа займут расходы на образование. Существенны расходы по разделам "Жилищно-коммунальное хозяйство", "Общегосударственные расходы", "Национальная экономика".
Принцип прозрачности и открытости будет подкреплен новыми практиками его реализации, в полном объеме будут проведены процессы по открытию бюджетных процедур, в числе которых регулярное совершенствование "Бюджета для граждан".
4. Основные направления в сфере управления муниципальным долгом
Основными задачами долговой политики рабочего поселка Кольцово на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов являются:
- поддержание параметров муниципального долга в рамках, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
- сокращение долговых обязательств и оптимизация бюджетных расходов на обслуживание муниципального долга.
Основными мероприятиями по реализации основных задач долговой политики являются:
- поэтапное сокращение дефицита бюджета рабочего поселка Кольцово;
- направление дополнительных поступлений по доходам на снижение бюджетного дефицита;
- недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными источниками доходов;
- своевременное и в полном объеме исполнение обязательств по кредитным договорам и соглашениям;
- осуществление мониторинга соответствия параметров муниципального долга рабочего поселка Кольцово ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и условиям соглашений о предоставлении кредитов из областного бюджета.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации рабочего поселка Кольцово Новосибирской области от 27 октября 2015 г. N 1012 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.