Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
города Новосибирска
от 20 октября 2017 г. N 4774
Муниципальная программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства города Новосибирска" на 2018 - 2020 годы
1. Паспорт муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства города Новосибирска" на 2018 - 2020 годы
Наименование муниципальной программы |
"Развитие малого и среднего предпринимательства города Новосибирска" на 2018 - 2020 годы (далее - Программа) |
Разработчик Программы |
Департамент промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска (далее - ДПИиП) |
Исполнители Программы |
ДПИиП; муниципальное автономное учреждение города Новосибирска "Городской центр развития предпринимательства" (далее - МАУ "ГЦРП"); Союз "Новосибирская торгово-промышленная палата" (далее - СНТПП) (по согласованию); Союз "Новосибирская городская торгово-промышленная палата" (далее - СНГТПП) (по согласованию); Новосибирское областное отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства (далее - ОПОРА РОССИИ) (по согласованию) |
Ответственный исполнитель Программы |
ДПИиП |
Цели и задачи Программы |
Цель: содействие развитию малого и среднего предпринимательства города Новосибирска. Задачи: создание условий для развития малого и среднего предпринимательства города Новосибирска; формирование и обеспечение деятельности инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города Новосибирска (далее - СМиСП) |
Целевые индикаторы Программы |
Темп роста среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий города Новосибирска - 103,5%; количество СМиСП (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 10 тыс. человек населения - 799,0 единицы; темп роста объема инвестиций в основной капитал СМиСП - 100,6%; доля помещений муниципальных бизнес-инкубаторов города Новосибирска, предоставленных в аренду субъектам малого предпринимательства, - 95,0% |
Сроки реализации Программы |
2018 - 2020 годы |
Объем финансирования Программы |
Финансирование Программы осуществляется в объеме 88174,6 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета города Новосибирска (далее - бюджет города) - 76974,6 тыс. рублей; за счет средств областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) - 4750,0 тыс. рублей; за счет внебюджетных источников - 6450,0 тыс. рублей |
2. Обоснование необходимости разработки Программы
Малое и среднее предпринимательство играет значительную роль в развитии экономики города Новосибирска. Создаются новые рабочие места, внедряются новые формы обслуживания, совершенствуется материально-техническая база, улучшается ассортимент реализуемых товаров, тем самым повышается качество жизни жителей города.
Малое и среднее предпринимательство города Новосибирска охватывает практически все основные виды экономической деятельности, и в его сферу прямо или косвенно вовлечены все социальные группы жителей. Кроме того, малое и среднее предпринимательство способствует формированию среднего класса и смягчает социальную нагрузку на бюджет города.
В результате реализации мероприятий муниципальной программы "Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства города Новосибирска" на 2015 - 2017 годы увеличилось количество субъектов малого и среднего предпринимательства, возросло количество налоговых поступлений от резидентов бизнес-инкубаторов, улучшилась система информационной поддержки малого и среднего предпринимательства города Новосибирска.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области на 1 января 2017 года на территории города Новосибирска зарегистрировано 125856 СМиСП, в том числе 284 средних предприятия, 80439 малых предприятий и микропредприятий, 45133 индивидуальных предпринимателя.
В организациях, занимающихся оптовой и розничной торговлей, ремонтом автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования, занято 39,0% постоянно работающих, в организациях, занятых операциями с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг, - 18,4%, в обрабатывающем производстве - 12,6%, в строительстве - 11,9%.
Объем отгруженных товаров собственного производства и выполненных работ (услуг) собственными силами средних, малых и микропредприятий города Новосибирска (без учета индивидуальных предпринимателей) за 2016 год составил 329049,4 млн. рублей, или 45,9% от общего объема отгруженных товаров собственного производства всех предприятий и организаций города.
Несмотря на положительную динамику развития малого и среднего предпринимательства в городе Новосибирске существует ряд проблем, с которыми сталкиваются предприниматели. Среди них:
недостаток стартового капитала и профессиональной подготовки для успешного начала предпринимательской деятельности, а также средств для развития предпринимательской деятельности;
недостаток доступных производственных и офисных площадей;
недобросовестная конкуренция.
Для решения данных проблем применяется программно-целевой метод планирования бюджетных расходов, который позволяет проводить работу по формированию благоприятных условий для развития предпринимательства.
В целях содействия развитию малого и среднего предпринимательства города Новосибирска разработана данная Программа.
Основными направлениями реализации Программы для решения обозначенных проблем являются:
оказание финансовых и нефинансовых мер поддержки СМиСП;
оказание учебно-методической поддержки СМиСП;
развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства, в том числе развитие центра инноваций социальной сферы, бизнес-инкубаторов МАУ "ГЦРП".
Реализация мероприятий Программы позволит увеличить количество СМиСП и численность работников, занятых на постоянной основе в малом и среднем предпринимательстве, обеспечить товарный рынок конкурентоспособной продукцией и услугами местного производства.
3. Цели, задачи, целевые индикаторы Программы
Таблица 1
N п/п |
Цель, задача |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора |
||||
2017 год |
Период реализации Программы по годам |
Всего по Программе |
||||||
2018 |
2019 |
2020 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
1. Содействие развитию малого и среднего предпринимательства города Новосибирска |
|||||||
1.1 |
Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства города Новосибирска |
Темп роста среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий города Новосибирска |
% |
102,0 |
102,5 |
103,0 |
103,5 |
103,5 |
Количество СМиСП (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 10 тыс. человек населения |
единиц |
787,3 |
791,0 |
795,0 |
799,0 |
799,0 |
||
Темп роста объема инвестиций в основной капитал СМиСП |
% |
100,3 |
100,4 |
100,5 |
100,6 |
100,6 |
||
1.2 |
Формирование и обеспечение деятельности инфраструктуры поддержки СМиСП |
Доля помещений муниципальных бизнес-инкубаторов города Новосибирска, предоставленных в аренду субъектам малого предпринимательства |
% |
90,0 |
92,0 |
93,0 |
95,0 |
95,0 |
Таблица 2
Информация о порядке расчета значений целевых индикаторов Программы
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Методика расчета (плановых и фактических значений) |
Источник получения данных |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Темп роста среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий города Новосибирска |
Отношение среднесписочной численности работников (средних предприятий, малых предприятий, включая микропредприятия, индивидуальных предпринимателей города Новосибирска) за отчетный год к среднесписочной численности работников (средних предприятий, малых предприятий, включая микропредприятия, индивидуальных предпринимателей города Новосибирска) за предыдущий год х 100 |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области: сборник adm 03_97 "Показатели по МО НСО (микропредприятия)" - среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) микропредприятий; справка d70 "Показатели деятельности средних предприятий Новосибирска" - среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) средних предприятий; бюллетень d5 "Малый бизнес Новосибирска" - среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых предприятий; бюллетень d35 "Статистические показатели социально-экономического положения г. Новосибирска (индивидуальные предприниматели)" - среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) индивидуальных предпринимателей |
2 |
Количество СМиСП (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 10 тыс. человек населения |
Отношение суммарного количества средних предприятий, малых предприятий, включая микропредприятия, индивидуальных предпринимателей, к среднегодовой численности постоянного населения города Новосибирска х 10000 |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области: справка d107 - количество малых предприятий; справка d108 - количество микропредприятий; доклад d-1 "Социально-экономическое положение города Новосибирска" - количество индивидуальных предпринимателей; справка d70 - количество средних предприятий; бюллетень "Численность населения НСО" - среднегодовая численность постоянного населения города Новосибирска |
3 |
Темп роста объема инвестиций в основной капитал СМиСП |
Отношение объема инвестиций СМиСП за отчетный год к объему инвестиций СМиСП за предыдущий год х 100 |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области: бюллетень d5 "Малый бизнес Новосибирска" - среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых предприятий |
4 |
Доля помещений муниципальных бизнес-инкубаторов города Новосибирска, предоставленных в аренду субъектам малого предпринимательства |
Отношение площади бизнес-инкубаторов, сданной в аренду, к общей площади бизнес-инкубаторов х 100 |
Отчет МАУ "ГЦРП" за год |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Перечень мероприятий Программы
N п/п |
Цель, задача, мероприятие |
Показатель |
Единица измерения |
Период реализации Программы по годам |
Всего по Программе |
Исполнитель |
Срок исполнения мероприятия, годы |
||
2018 |
2019 |
2020 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Содействие развитию малого и среднего предпринимательства города Новосибирска | |||||||||
1.1. Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства города Новосибирска | |||||||||
1.1.1 |
Оказание финансовой поддержки СМиСП в виде субсидий, в том числе: |
Количество |
субсидий |
12 |
13 |
8 |
33 |
ДПИиП |
2018 - 2020 |
Стоимость единицы 1 |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
4771,4 |
5021,4 |
2521,4 |
12314,2 |
||||
областной бюджет |
тыс. рублей |
2250,0 |
2500,0 |
- |
4750,0 |
||||
бюджет города |
тыс. рублей |
2521,4 |
2521,4 |
2521,4 |
7564,2 |
||||
1.1.1.1 |
Предоставление грантов в форме субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства |
Количество |
грантов |
9 |
10 |
5 |
24 |
ДПИиП |
2018 - 2020 |
Стоимость единицы 1 |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
4500,0 |
4750,0 |
2250,0 |
11500,0 |
||||
областной бюджет |
тыс. рублей |
2250,0 |
2500,0 |
- |
4750,0 |
||||
бюджет города |
тыс. рублей |
2250,0 |
2250,0 |
2250,0 |
6750,0 |
||||
1.1.1.2 |
Иные виды финансовой поддержки СМиСП |
Количество |
субсидий |
3 |
3 |
3 |
9 |
ДПИиП |
2 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэрии г. Новосибирска от 20 октября 2017 г. N 4774 "О муниципальной программе "Развитие малого и среднего... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.