Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
рабочего поселка Кольцово
от 26 марта 2015 г. N 263
Муниципальная программа
"Защита населения и территории рабочего поселка Кольцово от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и обеспечение общественного порядка на период 2015 - 2017 годов"
Паспорт
муниципальной программы "Защита населения и территории рабочего поселка Кольцово от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и обеспечение общественного порядка на период 2015 - 2017 годов"
1. Характеристика текущего состояния защиты населения и территории рабочего поселка Кольцово от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и обеспечения общественного порядка.
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Новосибирской области от 13.12.2006 N 63-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, постановлением администрации рабочего поселка Кольцово от 11.07.2012 N 625 "О городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" на территории рабочего поселка Кольцово на уровне городского звена территориальной подсистемы РСЧС сформированы двухуровневые (территориальные и объектовые):
Координационные органы:
- комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации рабочего поселка Кольцово;
- городская эвакуационная комиссия;
- комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности конкретных организаций.
Органы повседневного управления:
- единая дежурно-диспетчерская служба рабочего поселка Кольцово на базе муниципального казенного учреждения Гражданская защита населения рабочего поселка Кольцово "СВЕТОЧ";
- дежурно-диспетчерские службы муниципальных предприятий;
- дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов);
- дежурно-диспетчерские службы сил постоянной готовности рабочего поселка Кольцово.
Основу сил постоянной готовности рабочего поселка Кольцово составляют:
- отделение скорой медицинской помощи Новосибирской районной больницы N 1;
- специализированная пожарная часть N 3 ФГКУ СУ ФПС N 9 МЧС России;
- межмуниципальный отдел МВД России на особо важных и режимных объектах;
- аварийно-техническое звено водопроводно-канализационных сетей, аварийно-техническое звено тепловых сетей, аварийно-техническая команда электросетей ФБУН ГНЦ "Вектор";
- добровольная пожарная дружина на базе МКУ "СВЕТОЧ" (филиал ДПД 8 отряда ФПС НСО);
- нештатное аварийно-спасательное формирование на базе МКП "Фасад".
23 - 24 июня 2014 года Главным управлением МЧС России по Новосибирской области на территории рабочего поселка Кольцово было проведено командно-штабное учение, целью которого (в том числе) являлось:
- определение степени готовности органов управления и сил к проведению мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций различного характера;
- отработка совместных действий органов управления и сил рабочего поселка с взаимодействующими структурами при проведении мероприятий по ликвидации последствий дорожно-транспортного происшествия с розливом аварийно химически опасного вещества, по организации локализации и ликвидации лесного пожара и угрозы его перехода на населенный пункт;
- перевод городского округа с мирного на военное время;
- проведение эвакоприемных мероприятий.
По результатам командно-штабного учения врио Губернатора Новосибирской области утверждена оценка - "удовлетворительно".
В соответствии с материалами проверки органа местного самоуправления по вопросам организации мероприятий по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны в рабочем поселке Кольцово, состоявшейся в июле 2012 года (акт проверки от 25.07.2012 N 32/12), а также материалами по подведению итогов командно-штабного учения с органами управления и силами рабочего поселка Кольцово (письмо ГУ МЧС по НСО от 09.07.2014 N 6127 "О результатах КШУ"), основными нерешенными проблемами в области защиты населения и территории рабочего поселка Кольцово от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в том числе от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий), обеспечения безопасности людей на водных объектах, обеспечения общественного порядка были и остаются следующие:
- не организованы учебно-консультационные пункты и курсы обучения по гражданской обороне;
- не организовано оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- не поддерживаются в постоянной готовности к использованию по предназначению запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- не создан запас средств индивидуальной защиты, дезактивирующих и дегазирующих и медицинских средств;
- не организована выдача средств индивидуальной защиты неработающему населению рабочего поселка Кольцово и средств коллективной защиты аварийно-спасательным формированиям организаций и учреждений (отсутствуют складские помещения хранения материальных средств для нужд гражданской обороны).
В период с 1 января 2012 года по 20 августа 2014 года единая диспетчерская служба рабочего поселка Кольцово на базе МКУ "СВЕТОЧ" приняла и обработала 160 сообщений о различных происшествиях. Среднее время комплексного реагирования экстренных оперативных служб на эти происшествия составило 30 минут.
Основными нерешенными проблемами в области создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории рабочего поселка Кольцово остаются:
- обособленное функционирование ЕДДС;
- отсутствие автоматизированных рабочих мест у сотрудников ЕДДС;
- отсутствие единой информационной базы;
- несовместимость программно-технических решений, невозможность обмена данными с сотрудниками взаимодействующих дежурных диспетчерских служб;
- отсутствие автоматизированных систем связи и передачи данных.
В период с 1 января 2011 года по 20 августа 2014 года на территории рабочего поселка Кольцово произошли 83 происшествия в сфере пожарной безопасности.
Основными нерешенными проблемами в области пожарной безопасности на территории рабочего поселка Кольцово остаются:
- отсутствие наглядной агитации, обучающей население грамотному поведению в случае пожара;
- недостаточное информирование и обучение населения по правилам пожарной безопасности;
- отсутствие требуемых законодательством систем мониторинга возникновения пожара на объектах социальной инфраструктуры;
- отсутствие пожарных мотопомп, необходимой экипировки и специального оборудования у личного состава добровольной пожарной дружины и нештатного аварийно-спасательного формирования муниципальных учреждений и предприятий рабочего поселка Кольцово;
- отсутствие целевого финансирования мероприятий по благоустройству и содержанию лесопарковых зон на территории рабочего поселка Кольцово в весенний и осенний пожароопасные периоды.
Разработанные и предлагаемые к реализации в рамках муниципальной программы рабочего поселка Кольцово "Защита населения и территории рабочего поселка Кольцово от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и обеспечение общественного порядка на период 2015 - 2017 годов" основные мероприятия позволят:
- снизить риски возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории рабочего поселка Кольцово;
- не допустить гибель и снизить травматизм людей во время происшествий и чрезвычайных ситуаций;
- создать единую систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории рабочего поселка Кольцово;
- уменьшить время реагирования органов управления всех уровней при возникновении чрезвычайной ситуации;
- своевременно информировать и координировать деятельность всех звеньев управления государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и происшествий;
- повысить эффективность взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности, слаженность их действий, уровень их информированности о сложившейся обстановке;
- обеспечить локализацию палов травы на ранней стадии;
- обучить население способам защиты и грамотным действиям при пожаре;
- достичь в результате выполнения муниципальной программы целевых показателей (индикаторов), приведенных в приложении 1.
2. Приоритеты реализуемой в рабочем поселке Кольцово политики в области обеспечения защиты населения и территории рабочего поселка Кольцово от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и обеспечения общественного порядка.
Приоритетами реализуемой в рабочем поселке Кольцово политики в области обеспечения защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и обеспечения общественного порядка, определенными действующей Комплексной программой социально-экономического развития рабочего поселка Кольцово как наукограда РФ, утвержденной Советом депутатов рабочего поселка Кольцово, являются:
- совершенствование на основе инновационных подходов методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий и вследствие ведения этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера, а также сохранение здоровья людей, предотвращение материального ущерба путем заблаговременного проведения предупредительных мер;
- обеспечение безопасности людей на водных объектах;
- повышение готовности сил и средств гражданской обороны к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических проявлений;
- совершенствование системы обучения населения, подготовки руководящего состава органов управления гражданской обороны, аварийно-спасательных служб и формирований;
- развитие систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации;
- информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях;
- пропаганда знаний в области обеспечения пожарной безопасности;
- развитие пожарного добровольчества;
- повышение эффективности пожарного мониторинга, пожаротушения и спасения людей при пожарах.
В соответствии с установленными приоритетами целью реализуемой в рабочем поселке Кольцово политики в области обеспечения защиты населения и территории рабочего поселка Кольцово от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и обеспечения общественного порядка является:
- снижение риска чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории рабочего поселка Кольцово (в том числе от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий), недопущение совершения террористических актов;
- уменьшение количества населения, погибшего и пострадавшего в происшествиях и чрезвычайных ситуациях, по сравнению с 2013 годом с 54 до 14 человек;
- 100% оснащение в соответствии с установленными законодательством нормами спасательного поста в месте организованного отдыха людей;
- 100% оснащение в соответствии с установленными законодательством нормами муниципальной аварийно-спасательной службы;
- увеличение охвата населения при информировании и оповещении в случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации до 14 000 человек;
- повышение безопасности населения рабочего поселка Кольцово и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения по единому номеру "112" с 30 до 24 минут;
- планомерное совершенствование системы пожарной безопасности рабочего поселка Кольцово, его объектов экономики и социально значимых объектов с массовым пребыванием людей;
- снижение количества зарегистрированных на территории рабочего поселка Кольцово пожаров с 27 до 15 в год.
Достижение указанных целей требует решения следующих основных задач:
- обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в том числе от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий), происшествий на водных объектах, недопущение совершения террористических актов;
- обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в том числе от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий), обеспечения безопасности людей на водных объектах;
- развитие системы информационного обеспечения населения в местах массового пребывания людей;
- разработка и внедрение технических и организационных мероприятий по эффективному формированию у населения культуры безопасности жизнедеятельности;
- создание телекоммуникационной инфраструктуры системы-112 на территории рабочего поселка Кольцово;
- создание информационно-технической инфраструктуры системы-112 на территории рабочего поселка Кольцово;
- организация обучения персонала системы-112 и организация информирования населения;
- разработка и внедрение технических и организационных мероприятий в области обеспечения пожарной безопасности на территории рабочего поселка Кольцово;
- разработка и внедрение технических и организационных мероприятий по эффективному повышению культуры пожаробезопасного поведения населения;
- оснащение подразделения добровольной пожарной дружины и аварийно-спасательного формирования муниципальных учреждений и предприятий современными средствами экипировки и снаряжения;
- приобретение агитационных материалов, внедрение методов социальной рекламы для организации мер профилактики пожаров среди населения;
- разработка и внедрение новых технологий и технических средств обеспечения пожарной безопасности рабочего поселка Кольцово, его объектов экономики и социально значимых объектов с массовым пребыванием людей.
Конечным результатом выполнения всех запланированных мероприятий подпрограммы должно стать:
- качественное повышение уровня обеспечения защиты населения и территории рабочего поселка Кольцово от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в том числе от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий), обеспечение безопасности людей на водных объектах, выразившееся в снижении рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории рабочего поселка Кольцово, недопущении гибели населения, минимизации травматизма и материального ущерба от чрезвычайных ситуаций;
- повышение уровня взаимодействия и слаженности действий привлекаемых сил и средств постоянной готовности, а также уменьшение времени реагирования всех служб, задействованных при возникновении чрезвычайной ситуации.
3. Перечень и краткое описание подпрограмм, входящих в муниципальную программу.
Муниципальная программа "Защита населения и территории рабочего поселка Кольцово от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и обеспечение общественного порядка на период 2015 - 2017 годов" состоит из следующих подпрограмм:
Перечень основных мероприятий муниципальной программы, срок их реализации, ответственный исполнитель, ожидаемый результат, последствия невыполнения, а также связь проводимых мероприятий с целевыми показателями программы приведены в приложении 2.
Правовое регулирование в сфере реализации муниципальной программы осуществляется изданием постановлений администрации рабочего поселка Кольцово, перечисленных в приложении 3.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы осуществляется за счет федерального бюджета, бюджетных ассигнований Новосибирской области, бюджета рабочего поселка Кольцово.
Информация о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы за счет средств бюджета рабочего поселка Кольцово (в том числе по годам реализации подпрограммы, с расшифровкой по получателям средств бюджета) приведена в приложении 4.
Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджета Новосибирской области, бюджета рабочего поселка Кольцово и юридических лиц на реализацию целей муниципальной программы приведена в приложении 5.
Финансирование из средств бюджета Новосибирской области осуществляется в рамках:
- ведомственной целевой программы "Обеспечение безопасности людей на водных объектах в Новосибирской области на 2013 - 2016 годы", утвержденной приказом министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 28.08.2012 N 305;
- долгосрочной целевой программы "Создание обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Новосибирской области по единому номеру "112" на 2012 - 2017 годы", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 17.09.2012 N 427-п;
- ведомственной целевой программы "Пожарная безопасность в Новосибирской области на период 2014 - 2016 годов", утвержденной приказом министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 17.03.2014 N 69.
4. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы "Защита населения и территории рабочего поселка Кольцово от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и обеспечение общественного порядка на период 2015 - 2017 годов".
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы "Защита населения и территории рабочего поселка Кольцово от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и обеспечение общественного порядка на период 2015 - 2017 годов" учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы);
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы).
Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы) определяется путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) и их плановых значений по формуле:
СДЦ = (СДП1 + СДП2 + СДПN) / N, где:
СДЦ - степень достижения целей (решения задач);
СДП - степень достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы);
N - количество целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы).
Степень достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы) (СДП), где желаемой тенденцией развития является рост значений, рассчитывается по формуле:
СДП = ЗФ / ЗП, где:
ЗФ - фактическое значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы);
ЗП - плановое значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы).
Степень достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы) (СДП), где желаемой тенденцией развития является снижение значений, рассчитывается по формуле:
СДП = ЗП / ЗФ.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы), определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования муниципальной программы (подпрограммы) по формуле:
УФ = ФФ / ФП, где:
УФ - уровень финансирования реализации муниципальной программы (подпрограммы);
ФФ - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию муниципальной программы (подпрограммы);
ФП - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) (ЭГП) рассчитывается по следующей формуле:
ЭГП = СДП x УФ
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной программы (подпрограммы) определяется на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) |
Критерий оценки эффективности (ЭГП) |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8 - 1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ
"Защита населения и территории рабочего поселка Кольцово от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в том числе от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий), обеспечение безопасности людей на водных объектах, обеспечение общественного порядка" муниципальной программы "Защита населения и территории рабочего поселка Кольцово от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и обеспечение общественного порядка на период 2015 - 2017 годов"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Муниципальное казенное предприятие Гражданская защита населения рабочего поселка Кольцово "СВЕТОЧ" |
Соисполнители подпрограммы |
Администрация рабочего поселка Кольцово (отдел информатизации); МБОУ Биотехнологический лицей-интернат N 21; МБОУ Кольцовская средняя общеобразовательная школа N 5 с углубленным изучением английского языка; МО МВД России на ОВ и РО НСО; МБУК "ДК Кольцово"; МУП "Парк-Кольцово"; МКП "Фасад"; ООО "Управляющая компания Проспект" |
Цель подпрограммы |
Целью подпрограммы является снижение риска чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории рабочего поселка Кольцово (в том числе от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий), недопущение гибели и травматизма людей в чрезвычайных ситуациях, в происшествиях на водных объектах, предотвращение экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций |
Задачи подпрограммы |
- обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в том числе от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий), происшествий на водных объектах; - обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в том числе от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий), обеспечения безопасности людей на водных объектах; - развитие системы информационного обеспечения населения в местах массового пребывания людей; - разработка и внедрение технических и организационных мероприятий по эффективному формированию у населения культуры безопасности жизнедеятельности |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
- уменьшение количества населения, погибшего и пострадавшего в происшествиях и чрезвычайных ситуациях, по сравнению с 2013 годом с 54 до 14 человек; - 100% оснащение в соответствии с установленными законодательством нормами спасательного поста в месте организованного отдыха людей; - 100% оснащение в соответствии с установленными законодательством нормами муниципальной аварийно-спасательной службы; - увеличение охвата населения при информировании и оповещении в случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации до 14 000 человек |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма будет реализована в течение 2015 - 2017 годов |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы (тыс. руб.) |
Всего бюджетных ассигнований - 23 017,8 рубля, из них: 600,0 рубля - бюджет Российской Федерации; 89,3 рубля - бюджет Новосибирской области; 22 253,5 рубля - бюджет рабочего поселка Кольцово; 75,0 рубля - юридические лица |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Снижение рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории рабочего поселка Кольцово (в том числе опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий), недопущение гибели населения, минимизация травматизма и материального ущерба от чрезвычайных ситуаций |
1. Характеристика текущего состояния защиты населения и территории рабочего поселка Кольцово от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в том числе от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий), обеспечения безопасности людей на водных объектах, обеспечения общественного порядка.
По итогам проверки органа местного самоуправления по вопросам организации мероприятий по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны в рабочем поселке Кольцово в июле 2012 года (акт проверки от 25.07.2012 N 32/12), а также в результате проведенного в июне 2014 года командно-штабного учения (письмо ГУ МЧС по НСО от 09.07.2014 N 6127 "О результатах КШУ") проверяющими органами был выявлен ряд недостатков, не устраненных до настоящего времени.
Основными нерешенными проблемами в области защиты населения и территории рабочего поселка Кольцово от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в том числе от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий), обеспечения безопасности людей на водных объектах, обеспечения общественного порядка остаются следующие:
- не организованы учебно-консультационные пункты и курсы обучения по гражданской обороне;
- не организовано оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- не поддерживаются в постоянной готовности к использованию по предназначению запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- не создан запас средств индивидуальной защиты, дезактивирующих и дегазирующих и медицинских средств;
- не организована выдача средств индивидуальной защиты неработающему населению рабочего поселка Кольцово и средств коллективной защиты аварийно-спасательным формированиям организаций и учреждений (отсутствуют складские помещения хранения материальных средств для нужд гражданской обороны).
Разработанные мероприятия по обеспечению защиты населения и территории рабочего поселка Кольцово от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения безопасности людей на водных объектах позволят снизить риски возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории рабочего поселка Кольцово, не допустить гибель и снизить травматизм людей во время чрезвычайных ситуаций, достичь в результате выполнения подпрограммы целевых показателей (индикаторов), приведенных в приложении N 1 к муниципальной программе "Защита населения и территории рабочего поселка Кольцово от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и обеспечение общественного порядка на период 2015 - 2017 годов".
2. Приоритеты реализуемой в рабочем поселке Кольцово политики в области обеспечения защиты населения и территории рабочего поселка Кольцово от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в том числе от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий), обеспечения безопасности людей на водных объектах, обеспечения общественного порядка.
Приоритетами реализуемой в рабочем поселке Кольцово политики в области обеспечения защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в том числе от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий), определенными действующей Комплексной программой социально-экономического развития рабочего поселка Кольцово как наукограда РФ, утвержденной Советом депутатов рабочего поселка Кольцово, являются:
- совершенствование на основе инновационных подходов методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий и вследствие ведения этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера, а также сохранение здоровья людей, предотвращение материального ущерба путем заблаговременного проведения предупредительных мер;
- обеспечение безопасности людей на водных объектах.
В соответствии с установленными приоритетами целью реализуемой в рабочем поселке Кольцово политики в области обеспечения защиты населения и территории рабочего поселка Кольцово от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в том числе от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий), обеспечения безопасности людей на водных объектах, обеспечения общественного порядка является:
- снижение риска чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории рабочего поселка Кольцово (в том числе от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий), недопущение совершения террористических актов;
- недопущение гибели и травматизма людей в чрезвычайных ситуациях, а также происшествиях на водных объектах;
- предотвращение экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций.
Достижение указанных целей требует решения следующих основных задач:
- обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в том числе от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий), происшествий на водных объектах, недопущение совершения террористических актов;
- обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в том числе от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий), обеспечения безопасности людей на водных объектах;
- развитие системы информационного обеспечения населения в местах массового пребывания людей;
- разработка и внедрение технических и организационных мероприятий по эффективному формированию у населения культуры безопасности жизнедеятельности.
Конечным результатом выполнения всех запланированных мероприятий подпрограммы должно стать качественное повышение уровня обеспечения защиты населения и территории рабочего поселка Кольцово от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в том числе от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий), обеспечение безопасности людей на водных объектах, выразившееся в снижении рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории рабочего поселка Кольцово, недопущении гибели населения, минимизации травматизма и материального ущерба от чрезвычайных ситуаций.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы "Защита населения и территории рабочего поселка Кольцово от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в том числе от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий), обеспечение безопасности людей на водных объектах, обеспечение общественного порядка".
Для решения поставленных задач в течение срока действия подпрограммы необходимо обеспечить проведение следующих мероприятий:
N п/п |
Наименование основного мероприятия |
Задачи подпрограммы, достигаемые с помощью выполнения основного мероприятия |
1 |
Содержание МКУ "СВЕТОЧ" |
Обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в том числе от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий), происшествий на водных объектах, недопущение совершения террористических актов |
2 |
Организация выдачи средств индивидуальной защиты населению |
|
3 |
Обеспечение мероприятий по охране жизни людей на водных объектах |
|
4 |
Повышение квалификации должностных лиц ГОЧС |
|
5 |
Проведение проверок антитеррористической защищенности подвальных и чердачных помещений многоквартирных жилых домов, принятие мер к устранению выявленных нарушений |
|
6 |
Проведение тренировок в общеобразовательных учреждениях по экстренной эвакуации при угрозе или возникновении ЧС |
|
7 |
Обследование учреждений с массовым пребыванием населения на предмет антитеррористической защищенности |
|
8 |
Содержание санитарно-обмывочного пункта |
Обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в том числе от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий), обеспечения безопасности людей на водных объектах |
9 |
Оснащение специальным инструментом, оборудованием и техникой АСФ МКУ "СВЕТОЧ" |
|
10 |
Проведение текущего ремонта здания АСФ МКУ "СВЕТОЧ" |
|
11 |
Аттестация спасателей АСФ МКУ "СВЕТОЧ" |
|
12 |
Содержание системы оповещения рабочего поселка Кольцово |
Развитие системы информационного обеспечения населения в местах массового пребывания людей |
13 |
Оснащение и содержание учебно-консультационного пункта |
Разработка и внедрение технических и организационных мероприятий по эффективному формированию у населения культуры безопасности жизнедеятельности |
14 |
Оказание методической помощи в организации подготовки населения в области ГОЧС |
|
15 |
Организация подготовки инструкторов учебно-консультационных пунктов, занимающихся вопросами обучения населения, не занятого в сферах производства и обслуживания |
|
16 |
Проведение учебно-методических сборов ГОЧС |
|
17 |
Информирование населения через средства массовой информации о мерах безопасности в случае ЧС, о порядке действий в случае возникновения угрозы террористического акта |
|
18 |
Наращивание учебно-материальной базы ГОЧС объектов экономики и учебных заведений |
|
19 |
Проведение обучающих семинаров, инструктажей и практических учебных тренировок с персоналом учреждений здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта по отработке мер противодействия терроризму |
|
20 |
Приобретение средств наглядной агитации, сборников нормативных актов, методических и иных печатных материалов антитеррористического характера |
Срок реализации основных мероприятий подпрограммы, ответственный исполнитель, ожидаемый результат, последствия невыполнения, а также связь проводимых мероприятий с целевыми показателями подпрограммы приведены в приложении N 2 к муниципальной программе "Защита населения и территории рабочего поселка Кольцово от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и обеспечение общественного порядка на период 2015 - 2017 годов".
4. Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы.
Правовое регулирование в сфере реализации подпрограммы осуществляется изданием ежегодных обновляемых постановлений администрации рабочего поселка Кольцово, перечисленных в приложении N 3 к муниципальной программе "Защита населения и территории рабочего поселка Кольцово от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и обеспечение общественного порядка на период 2015 - 2017 годов".
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы.
Ресурсное обеспечение подпрограммы осуществляется за счет федерального бюджета, бюджетных ассигнований Новосибирской области, бюджета рабочего поселка Кольцово.
Информация о ресурсном обеспечении реализации муниципальной подпрограммы за счет средств бюджета рабочего поселка Кольцово (в том числе по годам реализации подпрограммы, с расшифровкой по получателям средств бюджета) приведена в приложении N 4 к муниципальной программе "Защита населения и территории рабочего поселка Кольцово от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и обеспечение общественного порядка на период 2015 - 2017 годов".
Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджета Новосибирской области, бюджета рабочего поселка Кольцово и юридических лиц на реализацию целей подпрограммы приведена в приложении N 5 к муниципальной программе "Защита населения и территории рабочего поселка Кольцово от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и обеспечение общественного порядка на период 2015 - 2017 годов".
Финансирование из средств бюджета Новосибирской области осуществляется в рамках ведомственной целевой программы "Обеспечение безопасности людей на водных объектах в Новосибирской области на 2013 - 2016 годы", утвержденной приказом министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 28.08.2012 N 305.
6. Методика оценки эффективности реализации муниципальной подпрограммы.
Оценка эффективности реализации муниципальной подпрограммы производится в соответствии с методикой, содержащейся в разделе 4 муниципальной программы "Защита населения и территории рабочего поселка Кольцово от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и обеспечение общественного порядка на период 2015 - 2017 годов".
Паспорт подпрограммы
"Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в рабочем поселке Кольцово" муниципальной программы "Защита населения и территории рабочего поселка Кольцово от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и обеспечение общественного порядка на период 2015 - 2017 годов"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Муниципальное казенное предприятие Гражданская защита населения рабочего поселка Кольцово "СВЕТОЧ" |
Цель подпрограммы |
Целью подпрограммы является повышение безопасности населения рабочего поселка Кольцово и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения по единому номеру "112" |
Задачи подпрограммы |
- создание телекоммуникационной инфраструктуры системы-112 на территории рабочего поселка Кольцово; - создание информационно-технической инфраструктуры системы-112 на территории рабочего поселка Кольцово; - организация обучения персонала системы-112 и организация информирования населения о введении в действие системы-112 на территории рабочего поселка Кольцово |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
- сокращение среднего времени комплексного реагирования экстренных оперативных служб на обращения населения по номеру "112" на территории рабочего поселка Кольцово по сравнению с 2013 годом с 30 до 24 минут; - увеличение количества персонала системы-112 и сотрудников взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб, прошедших обучение, до 11 человек |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма будет реализована в течение 2015 - 2017 годов |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы (тыс. руб.) |
Всего бюджетных ассигнований - 7 076,2 рубля, из них: 4 356,0 - бюджет Новосибирской области; 2 720,2 рубля - бюджет рабочего поселка Кольцово |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Качественное повышение уровня взаимодействия и слаженности действий привлекаемых сил и средств постоянной готовности, а также уменьшение времени реагирования всех служб, задействованных при возникновении чрезвычайной ситуации |
1. Характеристика текущего состояния обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории рабочего поселка Кольцово.
На территории рабочего поселка Кольцово прием сообщений от населения и организаций о чрезвычайных ситуациях и происшествиях, оперативное реагирование, управление силами постоянной готовности, а также координацию совместных действий ведомственных дежурно-диспетчерских служб осуществляет Единая дежурно-диспетчерская служба рабочего поселка Кольцово (далее - ЕДДС).
В период с 1 января 2012 года по 20 августа 2014 года ЕДДС приняла и обработала сообщения о следующих чрезвычайных ситуациях и происшествиях:
Вид чрезвычайной ситуации, происшествия |
Количество чрезвычайных ситуаций и происшествий в рабочем поселке Кольцово (по годам) |
Время комплексного реагирования экстренных оперативных служб |
||
2012 |
2013 |
2014 |
||
Пожары и возгорания |
25 |
27 |
24 |
30 минут |
Ложное срабатывание пожарной сигнализации |
3 |
1 |
1 |
30 минут |
Порыв трубопроводов на теплотрассах |
5 |
1 |
0 |
30 минут |
Порыв труб в помещениях |
7 |
1 |
1 |
30 минут |
Внеплановое отключение холодного водоснабжения |
0 |
0 |
2 |
30 минут |
Аварийное отключение электроэнергии |
11 |
9 |
9 |
30 минут |
Дорожно-транспортные происшествия |
3 |
2 |
3 |
30 минут |
Отравления угарным газом в овощехранилище |
0 |
2 |
1 |
30 минут |
Нападение бездомных собак |
0 |
3 |
|
30 минут |
Захлопывание входной двери |
4 |
5 |
7 |
30 минут |
Засорение элементов дренажной системы поселка |
0 |
0 |
1 |
30 минут |
Падение деревьев |
0 |
0 |
2 |
30 минут |
Итого: |
58 |
51 |
51 |
30 минут |
Основными нерешенными проблемами в области создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории рабочего поселка Кольцово остаются:
- обособленное функционирование ЕДДС;
- отсутствие автоматизированных рабочих мест у сотрудников ЕДДС;
- отсутствие единой информационной базы;
- несовместимость программно-технических решений, невозможность обмена данными с сотрудниками взаимодействующих дежурных диспетчерских служб;
- отсутствие автоматизированных систем связи и передачи данных.
Разработанные мероприятия по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в границах рабочего поселка Кольцово позволят:
- создать единую систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории рабочего поселка Кольцово;
- уменьшить время реагирования органов управления всех уровней при возникновении чрезвычайной ситуации;
- своевременно информировать и координировать деятельность всех звеньев управления государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и происшествий;
- повысить эффективность взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности, слаженность их действий, уровень их информированности о сложившейся обстановке;
- достичь в результате выполнения подпрограммы целевых показателей (индикаторов), приведенных в приложении N 1 к муниципальной программе "Защита населения и территории рабочего поселка Кольцово от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и обеспечение общественного порядка на период 2015 - 2017 годов".
2. Приоритеты реализуемой в рабочем поселке Кольцово политики в области обеспечения вызова экстренных оперативных служб.
Приоритетами реализуемой в рабочем поселке Кольцово политики в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности, определенными действующей Комплексной программой социально-экономического развития рабочего поселка Кольцово как наукограда РФ, утвержденной Советом депутатов рабочего поселка Кольцово, являются:
- повышение готовности сил и средств гражданской обороны к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических проявлений;
- совершенствование системы обучения населения, подготовки руководящего состава органов управления гражданской обороны, аварийно-спасательных служб и формирований;
- развитие систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации;
- информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
В соответствии с установленными приоритетами целью реализуемой в рабочем поселке Кольцово политики в области создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб является повышение безопасности населения рабочего поселка Кольцово и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения по единому номеру "112".
Достижение указанных целей требует решения следующих основных задач:
- создание телекоммуникационной инфраструктуры системы-112 на территории рабочего поселка Кольцово;
- создание информационно-технической инфраструктуры системы-112 на территории рабочего поселка Кольцово;
- организация обучения персонала системы-112 и организация информирования населения.
Конечным результатом выполнения всех запланированных мероприятий подпрограммы должно стать качественное повышение уровня взаимодействия и слаженности действий привлекаемых сил и средств постоянной готовности, а также уменьшение времени реагирования всех служб, задействованных при возникновении чрезвычайной ситуации.
3. Характеристика основных мероприятий муниципальной подпрограммы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в рабочем поселке Кольцово".
Для решения поставленных задач в течение срока действия подпрограммы необходимо обеспечить проведение следующих основных мероприятий:
N п/п |
Наименование основного мероприятия |
Задачи подпрограммы, достигаемые с помощью выполнения основного мероприятия |
1 |
Проведение предпроектного обследования текущего состояния инфраструктуры ЕДДС и дежурных диспетчерских служб рабочего поселка Кольцово |
Создание информационно-технической инфраструктуры системы-112 на территории рабочего поселка Кольцово |
2 |
Подготовка технических требований к архитектуре и системному проекту "Системы-112" |
|
3 |
Разработка и согласование с МЧС России технического задания на разработку проектной документации и сметного расчета |
|
4 |
Ремонт (реконструкция) помещений ЕДДС рабочего поселка Кольцово |
|
5 |
Организация высокоскоростного телекоммуникационного обмена ЕДДС и дежурных диспетчерских служб рабочего поселка Кольцово |
Создание телекоммуникационной инфраструктуры системы-112 на территории рабочего поселка Кольцово |
6 |
Подготовка автоматизированных рабочих мест ЕДДС и дежурных диспетчерских служб рабочего поселка Кольцово |
|
7 |
Оснащение ЕДДС программно-техническими комплексами, оборудованием GLONASS |
|
8 |
Приведение штата сотрудников ЕДДС МКУ "СВЕТОЧ" в соответствие с требованиями эксплуатации системы-112 |
|
9 |
Совершенствование учебно-материальной базы по ЕДДС, создание и развитие учебно-консультационного пункта |
Организация обучения персонала системы-112 и организация информирования населения |
10 |
Обучение диспетчеров ЕДДС в Государственном казенном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации специалистов) "Учебно-методический центр" |
|
11 |
Информирование населения рабочего поселка Кольцово о возможности вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" |
Срок реализации основных мероприятий подпрограммы, ответственный исполнитель, ожидаемый результат, последствия невыполнения, а также связь проводимых мероприятий с целевыми показателями подпрограммы приведены в приложении N 2 к муниципальной программе "Защита населения и территории рабочего поселка Кольцово от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и обеспечение общественного порядка на период 2015 - 2017 годов".
4. Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы.
Правовое регулирование в сфере реализации подпрограммы осуществляется изданием постановлений администрации рабочего поселка Кольцово, перечисленных в приложении N 3 к муниципальной программе "Защита населения и территории рабочего поселка Кольцово от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и обеспечение общественного порядка на период 2015 - 2017 годов".
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы.
Ресурсное обеспечение подпрограммы осуществляется за счет федерального бюджета, бюджетных ассигнований Новосибирской области, бюджета рабочего поселка Кольцово.
Информация о ресурсном обеспечении реализации муниципальной подпрограммы за счет средств бюджета рабочего поселка Кольцово (в том числе по годам реализации подпрограммы, с расшифровкой по получателям средств бюджета) приведена в приложении N 4 к муниципальной программе "Защита населения и территории рабочего поселка Кольцово от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и обеспечение общественного порядка на период 2015 - 2017 годов".
Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджета Новосибирской области, бюджета рабочего поселка Кольцово и юридических лиц на реализацию целей подпрограммы приведена в приложении N 5 к муниципальной программе "Защита населения и территории рабочего поселка Кольцово от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и обеспечение общественного порядка на период 2015 - 2017 годов".
Финансирование из средств бюджета Новосибирской области осуществляется в рамках долгосрочной целевой программы "Создание обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Новосибирской области по единому номеру "112" на 2012 - 2017 годы", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 17.09.2012 N 427-п.
6. Методика оценки эффективности реализации муниципальной подпрограммы.
Оценка эффективности реализации муниципальной подпрограммы производится в соответствии с методикой, содержащейся в разделе 4 муниципальной программы "Защита населения и территории рабочего поселка Кольцово от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и обеспечение общественного порядка на период 2015 - 2017 годов".
Паспорт подпрограммы
"Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в рабочем поселке Кольцово" муниципальной программы "Защита населения и территории рабочего поселка Кольцово от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и обеспечение общественного порядка на период 2015 - 2017 годов"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Муниципальное казенное предприятие Гражданская защита населения рабочего поселка Кольцово "СВЕТОЧ" |
Соисполнители подпрограммы |
Администрация рабочего поселка Кольцово (отдел информатизации); Муниципальное казенное предприятие "Фасад" |
Цель подпрограммы |
Целью подпрограммы является обеспечение выполнения первичных мер пожарной безопасности на территории рабочего поселка Кольцово, направленных на профилактику и предупреждение пожаров, предотвращение гибели и травматизма людей, сокращение причиняемого пожарами материального ущерба |
Задачи подпрограммы |
- разработка и внедрение технических и организационных мероприятий в области обеспечения пожарной безопасности на территории рабочего поселка Кольцово; - разработка и внедрение технических и организационных мероприятий по эффективному формированию инфраструктуры добровольной пожарной охраны, культуры пожаробезопасного поведения населения; - приобретение агитационных материалов, внедрение методов социальной рекламы для организации мер профилактики пожаров среди населения; - разработка и внедрение новых технологий и технических средств обеспечения пожарной безопасности рабочего поселка Кольцово, его объектов экономики и социально значимых объектов с массовым пребыванием людей; - оснащение подразделений добровольной пожарной охраны современными образцами экипировки и снаряжения |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
- снижение количества зарегистрированных пожаров по отношению к количественным показателям 2013 года с 27 до 15 случаев в год; - увеличение численности добровольной пожарной дружины с 3 до 6 человек; - увеличение количества населения, проинструктированного по мерам пожарной безопасности, до 155 человек в год; - публикация материалов по профилактике и предотвращению пожаров в средствах массовой информации (до 48 публикаций различной тематики в год) |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма будет реализована в течение 2015 - 2017 годов |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы (тыс. руб.) |
Всего бюджетных ассигнований - 1 487,5 рубля, из них: 171,8 рубля - бюджет Новосибирской области; 1 135,7 рубля - бюджет рабочего поселка Кольцово; 180,0 рубля - юридические лица |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Качественное повышение уровня пожарной безопасности на территории рабочего поселка Кольцово, на объектах его социальной и жилой сферы, снижение количества зарегистрированных пожаров и возгораний, недопущение травматизма и гибели людей |
1. Характеристика текущего состояния пожарной безопасности на территории рабочего поселка Кольцово.
В период с 1 января 2011 года по 20 августа 2014 года на территории рабочего поселка Кольцово произошли следующие происшествия в сфере пожарной безопасности:
Происшествия в сфере пожарной безопасности |
Количество происшествий в сфере пожарной безопасности (по годам) |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|
Возгорание в мусорокамере МКД <*> |
1 |
6 |
10 |
1 |
Возгорание в лифтовой шахте МКД |
1 |
1 |
|
|
Возгорание в подвале МКД |
|
|
|
1 |
Возгорание на балконе МКД |
|
|
1 |
2 |
Пожар в квартирах, частных домах |
|
2 |
|
4 |
Подгорание продуктов питания (задымление в подъезде) |
2 |
5 |
8 |
|
Пал травы в садоводческих обществах |
1 |
2 |
|
1 |
Пал травы вблизи жилой зоны |
|
3 |
|
5 |
Пал травы вблизи ФБУН ГНЦ ВБ "Вектор" |
1 |
1 |
2 |
8 |
Возгорание мусора на территории р.п. Кольцово |
|
4 |
2 |
|
Возгорание хоз. построек |
|
|
4 |
2 |
Возгорание автомобиля |
1 |
1 |
|
|
Итого: |
7 |
25 |
27 |
24 |
___________________________-
МКД <*> - многоквартирный жилой дом.
Основными причинами перечисленных выше возгораний и пожаров на территории рабочего поселка Кольцово послужили:
- неосторожное обращение с огнем;
- нарушение правил эксплуатации электрооборудования;
- нарушение правил пожарной безопасности при устройстве и эксплуатации печного отопления;
- курение в состоянии алкогольного опьянения, а также нарушение правил пожарной безопасности при курении;
- несоблюдение мер безопасности при разведении костров в лесополосе;
- детские шалости со спичками в лесопарковой зоне;
- сжигание мусора, сухой травы в непосредственной близости к лесному массиву, а также в зонах индивидуальной жилой застройки.
Основными нерешенными проблемами в области пожарной безопасности на территории рабочего поселка Кольцово остаются:
- отсутствие наглядной агитации, обучающей население грамотному поведению в случае пожара;
- недостаточное информирование и обучение населения по правилам пожарной безопасности;
- отсутствие требуемых законодательством систем мониторинга возникновения пожара на объектах социальной инфраструктуры;
- отсутствие пожарных мотопомп, необходимой экипировки и специального оборудования у личного состава добровольной пожарной дружины и нештатного аварийно-спасательного формирования муниципальных учреждений и предприятий рабочего поселка Кольцово;
- отсутствие целевого финансирования мероприятий по благоустройству и содержанию лесопарковых зон на территории рабочего поселка Кольцово в весенний и осенний пожароопасные периоды.
Разработанные мероприятия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах рабочего поселка Кольцово позволят сократить количество пожаров на территории рабочего поселка Кольцово, обеспечить оперативное реагирование и локализацию палов травы силами добровольной пожарной дружины, обучить население способам защиты и грамотным действиям при пожаре, снизить причиняемый пожарами материальный ущерб, достичь в результате выполнения подпрограммы целевых показателей (индикаторов), приведенных в приложении N 1 к муниципальной программе "Защита населения и территории рабочего поселка Кольцово от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и обеспечение общественного порядка на период 2015 - 2017 годов".
2. Приоритеты реализуемой в рабочем поселке Кольцово политики в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
Приоритетами реализуемой в рабочем поселке Кольцово политики в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности, определенными действующей Комплексной программой социально-экономического развития рабочего поселка Кольцово как наукограда РФ, утвержденной Советом депутатов рабочего поселка Кольцово, являются:
- пропаганда знаний в области обеспечения пожарной безопасности;
- развитие пожарного добровольчества;
- повышение эффективности пожарного мониторинга, пожаротушения и спасения людей при пожарах.
В соответствии с установленными приоритетами целью реализуемой в рабочем поселке Кольцово политики в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности является:
- планомерное совершенствование системы пожарной безопасности рабочего поселка Кольцово, его объектов экономики и социально значимых объектов с массовым пребыванием людей;
- профилактика и предупреждение пожаров, гибели и травматизма людей, сокращение причиненного пожарами материального ущерба;
- снижение количества зарегистрированных на территории рабочего поселка Кольцово пожаров с 27 до 15 в год.
Достижение указанных целей требует решения следующих основных задач:
- разработка и внедрение технических и организационных мероприятий в области обеспечения пожарной безопасности на территории рабочего поселка Кольцово;
- разработка и внедрение технических и организационных мероприятий по эффективному повышению культуры пожаробезопасного поведения населения;
- оснащение подразделения добровольной пожарной дружины и аварийно-спасательного формирования муниципальных учреждений и предприятий современными средствами экипировки и снаряжения;
- приобретение агитационных материалов, внедрение методов социальной рекламы для организации мер профилактики пожаров среди населения;
- разработка и внедрение новых технологий и технических средств обеспечения пожарной безопасности рабочего поселка Кольцово, его объектов экономики и социально значимых объектов с массовым пребыванием людей.
Конечным результатом выполнения всех запланированных мероприятий подпрограммы должно стать качественное повышение уровня пожарной безопасности на территории рабочего поселка Кольцово, на объектах его социальной и жилой сферы, выразившееся в снижении количества зарегистрированных пожаров и возгораний, недопущении гибели и травматизма населения на пожаре, увеличении количества спасенных на пожаре людей, сокращении причиненного пожарами материального ущерба.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в рабочем поселке Кольцово".
Для решения поставленных задач в течение срока действия подпрограммы необходимо обеспечить проведение следующих мероприятий, направленных на материально-техническое и методическое обеспечение первичных мер пожарной безопасности:
N п/п |
Наименование основного мероприятия |
Направление реализации мероприятий |
Задачи подпрограммы, достигаемые с помощью выполнения основного мероприятия |
1 |
Установка требуемых законодательством систем мониторинга возникновения пожара на объектах социальной инфраструктуры рабочего поселка Кольцово |
Материально-техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности |
Разработка и внедрение новых технологий и технических средств обеспечения пожарной безопасности рабочего поселка Кольцово, его объектов экономики и социально значимых объектов с массовым пребыванием людей |
2 |
Уборка и вывоз мусора и сухой растительности в лесопарковых зонах рабочего поселка Кольцово в весенний и осенний пожароопасные периоды силами МКП "Фасад" |
Материально-техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности |
Разработка и внедрение технических и организационных мероприятий в области обеспечения пожарной безопасности на территории рабочего поселка Кольцово |
3 |
Разработка нормативных документов и правовых актов по обеспечению пожарной безопасности территории рабочего поселка Кольцово, его объектов и инженерных систем |
Методическое обеспечение пожарной безопасности |
|
4 |
Подготовка методических рекомендаций для муниципальных организаций и учреждений рабочего поселка Кольцово по обеспечению пожарной безопасности |
Методическое обеспечение пожарной безопасности |
|
5 |
Проверка и корректировка паспортов безопасности объектов муниципальной собственности |
Методическое обеспечение пожарной безопасности |
|
6 |
Оснащение подразделений добровольной пожарной дружины муниципальных учреждений и предприятий рабочего поселка Кольцово современными средствами экипировки и снаряжения |
Материально-техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности |
Оснащение подразделения добровольной пожарной дружины и аварийно-спасательного формирования муниципальных учреждений и предприятий рабочего поселка Кольцово современными средствами экипировки и снаряжения |
7 |
Социальное и экономическое стимулирование участия граждан в добровольной пожарной дружине рабочего поселка Кольцово |
Материально-техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности |
|
8 |
Изготовление и установка средств наружной социальной рекламы по профилактике и предотвращению пожаров на территории рабочего поселка Кольцово |
Материально-техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности |
Приобретение агитационных материалов, внедрение методов социальной рекламы для организации мер профилактики пожаров среди населения |
9 |
Изготовление агитационных печатных материалов по профилактике пожаров и возгораний |
Материально-техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности |
|
10 |
Публикация в средствах массовой информации агитационных, статистических и обучающих материалов на противопожарную тематику |
Методическое обеспечение пожарной безопасности |
Разработка и внедрение технических и организационных мероприятий по эффективному повышению культуры пожаробезопасного поведения населения |
11 |
Организация обучения населения мерам пожарной безопасности |
Методическое обеспечение пожарной безопасности |
Срок реализации основных мероприятий подпрограммы, ответственный исполнитель, ожидаемый результат, последствия невыполнения, а также связь проводимых мероприятий с целевыми показателями подпрограммы приведены в приложении N 2 к муниципальной программе "Защита населения и территории рабочего поселка Кольцово от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и обеспечение общественного порядка на период 2015 - 2017 годов".
4. Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы.
Правовое регулирование в сфере реализации подпрограммы осуществляется изданием ежегодных обновляемых постановлений администрации рабочего поселка Кольцово, перечисленных в приложении N 3 к муниципальной программе "Защита населения и территории рабочего поселка Кольцово от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и обеспечение общественного порядка на период 2015 - 2017 годов".
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы.
Ресурсное обеспечение подпрограммы осуществляется за счет федерального бюджета, бюджетных ассигнований Новосибирской области, бюджета рабочего поселка Кольцово.
Информация о ресурсном обеспечении реализации муниципальной подпрограммы за счет средств бюджета рабочего поселка Кольцово (в том числе по годам реализации подпрограммы, с расшифровкой по получателям средств бюджета) приведена в приложении N 4 к муниципальной программе "Защита населения и территории рабочего поселка Кольцово от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и обеспечение общественного порядка на период 2015 - 2017 годов".
Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджета Новосибирской области, бюджета рабочего поселка Кольцово и юридических лиц на реализацию целей подпрограммы приведена в приложении N 5 к муниципальной программе "Защита населения и территории рабочего поселка Кольцово от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и обеспечение общественного порядка на период 2015 - 2017 годов".
Финансирование из средств бюджета Новосибирской области осуществляется в рамках ведомственной целевой программы "Пожарная безопасность в Новосибирской области на период 2014 - 2016 годов", утвержденной приказом министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 17.03.2014 N 69.
6. Методика оценки эффективности реализации муниципальной подпрограммы.
Оценка эффективности реализации муниципальной подпрограммы производится в соответствии с методикой, содержащейся в разделе 4 муниципальной программы "Защита населения и территории рабочего поселка Кольцово от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и обеспечение общественного порядка на период 2015 - 2017 годов".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.