Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
города Новосибирска
от 3 ноября 2017 г. N 4991
Порядок
организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольной деятельности при осуществлении муниципального контроля мэрией города Новосибирска
1. Общее положение
1.1. Порядок организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольной деятельности при осуществлении муниципального контроля мэрией города Новосибирска (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", распоряжением Губернатора Новосибирской области от 07.11.2016 N 192-р "Об организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в Новосибирской области", Уставом города Новосибирска.
1.2. Порядок определяет цели, задачи и направления деятельности по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольной деятельности при осуществлении муниципального контроля мэрией города Новосибирска (далее -обобщение и анализ правоприменительной практики при осуществлении муниципального контроля), источники сведений для обобщения и анализа правоприменительной практики при осуществлении муниципального контроля, особенности организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики при осуществлении муниципального контроля.
1.3. Обобщение и анализ правоприменительной практики при осуществлении муниципального контроля осуществляется структурными подразделениями мэрии города Новосибирска, уполномоченными на осуществление муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности (далее - уполномоченные структурные подразделения), и департаментом организационно-контрольной работы мэрии города Новосибирска.
2. Цели и задачи обобщения и анализа правоприменительной практики при осуществлении муниципального контроля
2.1. Обобщение и анализ правоприменительной практики при осуществлении муниципального контроля осуществляется в целях:
обеспечения единства практики применения уполномоченными структурными подразделениями федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Новосибирской области, муниципальных нормативных правовых актов города Новосибирска, устанавливающих требования, обязательные для соблюдения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями (далее -обязательные требования);
обеспечения доступности сведений о правоприменительной практике мэрии города Новосибирска путем их опубликования для сведения подконтрольных субъектов;
снижения количества нарушений обязательных требований;
повышения уровня защищенности охраняемых законом ценностей;
совершенствования нормативных правовых актов.
2.2. Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики при осуществлении муниципального контроля являются:
выявление проблемных вопросов применения уполномоченными структурными подразделениями обязательных требований;
выработка, с привлечением широкого круга заинтересованных лиц, оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики и их реализация;
выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений об их устранении;
выявление избыточных контрольных функций, подготовка и внесение предложений об их устранении;
подготовка предложений о совершенствовании законодательства;
выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений о реализации профилактических мероприятий для их предупреждения.
3. Направления деятельности по обобщению и анализу правоприменительной практики при осуществлении муниципального контроля, источники сведений для обобщения и анализа правоприменительной практики при осуществлении муниципального контроля
3.1. Обобщение и анализ правоприменительной практики при осуществлении муниципального контроля осуществляются по следующим направлениям:
правоприменительная практика организации и проведения муниципального контроля;
практика соблюдения обязательных требований.
3.2. В рамках работы с правоприменительной практикой организации и проведения муниципального контроля обобщаются вопросы применения федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Новосибирской области, муниципальных нормативных правовых актов города Новосибирска в области организации и осуществления муниципального контроля, в том числе вопросы:
организации и проведения проверок и (или) иных мероприятий по осуществлению муниципального контроля;
составления ежегодных планов проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, их направления в органы прокуратуры и доработки по итогам рассмотрения в органах прокуратуры, а также составления ежегодных планов проведения проверок физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями;
использования оснований для проведения внеплановых проверок, согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры в установленных федеральными законами случаях;
разработки и издания приказов о проведении проверок, их содержания;
выбора документарной или выездной проверки;
исчисления и соблюдения сроков проведения проверки;
соблюдения прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, при организации и проведении проверки;
оформления результатов проверки и принятия мер по ее результатам;
работы с заявлениями и обращениями граждан, содержащими сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;
привлечения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, к административной ответственности за административные правонарушения, выявленные при осуществлении муниципального контроля;
оценки тяжести нарушений обязательных требований и выбора ответственности, к которой привлекается виновное лицо;
подготовки предложений о совершенствовании законодательства на основе анализа правоприменительной практики контрольной деятельности.
3.3. В рамках работы с практикой соблюдения обязательных требований излагаются вопросы соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, обязательных требований, в частности:
типичные нарушения обязательных требований;
меры, принимаемые органами муниципального контроля для устранения нарушений обязательных требований;
вопросы применения обязательных требований в системе взаимосвязи положений различных правовых актов, в том числе вопросы недостаточной ясности и взаимной согласованности обязательных требований;
вопросы подготовки предложений о совершенствовании законодательства на основе анализа практики соблюдения обязательных требований.
3.4. Перечни вопросов, предусмотренные пунктами 3.2, 3.3 Порядка, являются примерными и определяются уполномоченными структурными подразделениями самостоятельно с учетом специфики осуществляемого вида муниципального контроля.
3.5. В качестве источников сведений для обобщения правоприменительной практики при осуществлении муниципального контроля используются:
результаты проверок и иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями;
результаты обжалования действий и решений должностных лиц органа муниципального контроля в административном порядке;
результаты обжалования действий и решений должностных лиц органа муниципального контроля в судебном порядке и иные материалы судебной практики;
результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам деятельности органа муниципального контроля;
результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан, в том числе содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;
результаты опросов (в том числе проводимых посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") подконтрольных субъектов на предмет выявления случаев нарушения обязательных требований, причинения вреда охраняемым законом ценностям, а также избыточной административной нагрузке на субъекты предпринимательской деятельности;
результаты составления и рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, проведения административных расследований, количество постановлений о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении;
разъяснения, даваемые органом муниципального контроля (его структурными подразделениями) по вопросам применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления муниципального контроля, соблюдения обязательных требований;
разъяснения, полученные органом муниципального контроля (его структурными подразделениями) от органов прокуратуры, иных государственных органов по вопросам, связанным с осуществлением контрольной деятельности.
3.6. Перечень источников сведений, используемых для обобщения правоприменительной практики при осуществлении муниципального контроля, указанный в пункте 3.5 Порядка, является примерным и определяется уполномоченными структурными подразделениями самостоятельно с учетом специфики осуществляемого вида муниципального контроля.
4. Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики при осуществлении муниципального контроля
4.1. Для координации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики при осуществлении муниципального контроля создается рабочая группа по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольной деятельности при осуществлении муниципального контроля мэрией города Новосибирска (далее -рабочая группа).
4.2. Руководителем рабочей группы является начальник департамента организационно-контрольной работы мэрии города Новосибирска.
В состав рабочей группы включаются представители уполномоченных структурных подразделений.
Персональный состав рабочей группы утверждается приказом начальника департамента организационно-контрольной работы мэрии города Новосибирска.
4.3. Результаты обобщения и анализа правоприменительной практики при осуществлении муниципального контроля оформляются в виде обзора правоприменительной практики контрольной деятельности при осуществлении муниципального контроля (далее -обзор правоприменительной практики), утверждаемого приказом первого заместителя мэра города Новосибирска (заместителя мэра города Новосибирска), в структуру управления которого входит департамент организационно-контрольной работы мэрии города Новосибирска.
4.4. Уполномоченное структурное подразделение до 1 марта текущего года осуществляет подготовку проекта плана обзора правоприменительной практики, содержащего перечень приоритетных вопросов правоприменительной практики организации и проведения муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности и практики соблюдения обязательных требований по итогам предыдущего года, и направляет его в департамент организационно-контрольной работы мэрии города Новосибирска.
4.5. Департамент организационно-контрольной работы мэрии города Новосибирска до 15 марта текущего года готовит проект сводного плана обзора правоприменительной практики на основании информации, представленной уполномоченными структурными подразделениями в соответствии с пунктом 4.4 Порядка.
4.6. Рабочая группа:
до 1 апреля текущего года рассматривает и утверждает сводный план обзора правоприменительной практики;
в течение трех рабочих дней со дня утверждения направляет сводный план обзора правоприменительной практики в уполномоченные структурные подразделения для подготовки проектов обзоров правоприменительной практики в соответствующих сферах деятельности.
4.7. В проекте обзора правоприменительной практики должны содержаться:
анализ и обобщение вопросов, содержащихся в плане обзора правоприменительной практики, в соответствии с направлениями деятельности и на основании источников, предусмотренных разделом 3 Порядка;
рекомендации по организации работы уполномоченных структурных подразделений в целях повышения эффективности организации и проведения муниципального контроля;
указания по порядку единообразного применения федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Новосибирской области, муниципальных нормативных правовых актов города Новосибирска в области организации и осуществления муниципального контроля.
4.8. На основе поступивших проектов обзоров правоприменительной практики департамент организационно-контрольной работы мэрии города Новосибирска до 1 мая текущего года готовит обобщенный проект обзора правоприменительной практики, подлежащий размещению на официальном сайте города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для проведения общественных обсуждений в соответствии с Порядком проведения общественных обсуждений, организуемых мэрией города Новосибирска, установленным постановлением мэрии города Новосибирска от 18.09.2017 N 4300.
4.9. Доработанный по итогам проведения общественного обсуждения проект обзора правоприменительной практики подлежит утверждению в соответствии с пунктом 4.3 Порядка до первого июня текущего года.
4.10. Приказ первого заместителя мэра города Новосибирска (заместителя мэра города Новосибирска) об утверждении обзора правоприменительной практики в течение трех рабочих дней со дня его издания размещается на официальном сайте города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и передается для руководства в уполномоченные структурные подразделения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэрии г. Новосибирска от 3 ноября 2017 г. N 4991 "О Порядке организации работы по обобщению и анализу правоприменительной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.