Постановление Правительства Новосибирской области от 14 ноября 2017 г. N 415-п
"Об утверждении Порядка сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Новосибирской области"
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказом МЧС России от 26.08.2009 N 496 "Об утверждении положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Новосибирской области.
2. Рекомендовать Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новосибирской области (Орлов В.В.) обеспечить оказание организационно-методической помощи областным исполнительным органам государственной власти Новосибирской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, руководителям организаций, расположенных на территории Новосибирской области, по вопросам сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Семку С.Н.
И.о. Губернатора Новосибирской области |
В.М. Знатков |
Порядок
сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Новосибирской области
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 14 ноября 2017 г. N 415-п)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Новосибирской области (далее - сбор и обмен информацией).
2. Сбор и обмен информацией осуществляются в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
II. Система информационного обмена
3. Систему информационного обмена образуют:
1) субъекты информационного обмена - постоянно действующие органы управления функциональных и территориальной подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) Новосибирской области на региональном, муниципальном и объектовом уровнях;
2) информационно-телекоммуникационная инфраструктура РСЧС Новосибирской области;
3) совокупность информационных ресурсов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4. Информационно-телекоммуникационная инфраструктура РСЧС Новосибирской области, составляющая техническую основу информационного обмена, строится путем интеграции на всех уровнях управления различных телекоммуникационных сред в целях формирования единого информационного пространства.
5. Информационные ресурсы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций подразделяются на оперативную и плановую информации.
6. Оперативная информация должна содержать:
1) сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и их последствиях;
2) сведения о мерах по защите населения и территорий;
3) сведения о составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил постоянной готовности;
4) сведения о ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
5) сведения о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
6) сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих объектах и территориях;
7) сведения о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, областных исполнительных органах государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
8) сведения о создании, наличии, использовании и восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7. К плановой информации относятся сведения об административно-территориальных образованиях, об организациях и их деятельности, необходимые для заблаговременного планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В плановую информацию в обязательном порядке включаются данные о численности населения административно-территориальных образований и работников организаций.
8. Для систематизации и учета имеющейся плановой информации на территории Новосибирской области в соответствии с решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Новосибирской области от 16.10.2015 N 82 "Рассмотрение паспорта территории Новосибирской области и его утверждение" главами муниципальных образований разрабатываются паспорта территорий муниципальных образований Новосибирской области (далее - паспорта территорий). Уточнение (корректировка) паспортов территорий осуществляется ежеквартально и представляется в ФКУ "ЦУКС Главного управления МЧС России по Новосибирской области" в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
9. Паспорта территорий муниципальных образований хранятся в ЕДДС муниципальных образований.
10. Ответственными за сбор, обработку и передачу оперативной и плановой информации являются органы повседневного управления функциональных подсистем и звеньев территориальной подсистем РСЧС Новосибирской области.
III. Стороны информационного обмена
11. Выполнение совместных мероприятий по организации сбора и обмену информацией осуществляются территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления и организациями Новосибирской области в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
12. Сбор и обмен оперативной и плановой информацией осуществляется органами повседневного управления функциональных и территориальной подсистем РСЧС Новосибирской области:
1) федеральным казенным учреждением "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Новосибирской области" (далее - ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской области");
2) филиалом государственного казенного учреждения Новосибирской области "Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области" - "Областной Центр управления в кризисных ситуациях Новосибирской области" (далее - Областной Центр управления в кризисных ситуациях Новосибирской области);
3) дежурно-диспетчерскими службами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (далее - ДДС ТО ФОИВ);
4) едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований (далее - ЕДДС);
5) дежурно-диспетчерскими службами организаций (далее - ДДС).
IV. Порядок информационного обмена
13. В целях совершенствования системы обмена оперативной и плановой информацией субъектами информационного обмена заключаются двусторонние соглашения, в которых определяются органы управления, на которые возлагается ведение информационного обмена с указанием реквизитов сторон (телефоны/факсы, адреса электронной почты и т.д.) и утверждается регламент информационного обмена для организации информационного взаимодействия.
14. Обмен оперативной и плановой информацией осуществляется областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления в соответствии с приказом МЧС России от 26.08.2009 N 496 "Об утверждении положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", на основании заключенных соглашений и подписанных регламентов.
15. Организации представляют информацию в орган местного самоуправления, а также в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится организация.
16. Областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области и структурные подразделения администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области осуществляют сбор, обработку и обмен информацией и представляют информацию в Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новосибирской области.
17. Информационный обмен осуществляется через органы повседневного управления РСЧС Новосибирской области в следующих звеньях:
1) в ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской области" информация представляется:
ЦУКС вышестоящего органа управления;
ЕДДС муниципальных образований;
ДДС ТО ФОИВ в соответствии с заключенными соглашениями и подписанными регламентами;
органами исполнительной власти и структурными подразделениями администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;
нештатными органами управления, создаваемыми в муниципальных образованиях (старостами населенных пунктов, патрульными, патрульно-маневренными, маневренными и патрульно-контрольными группами);
2) в ЕДДС муниципальных образований информация представляется:
ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской области";
ДДС ТО ФОИВ в соответствии с заключенными соглашениями и подписанными регламентами;
ДДС организаций;
нештатными органами управления, создаваемыми в муниципальных образованиях (старостами населенных пунктов, патрульными, патрульно-маневренными, маневренными и патрульно-контрольными группами);
3) в ДДС ТО ФОИВ информация представляется в соответствии с заключенными соглашениями и подписанными регламентами:
ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской области";
ЕДДС муниципальных образований;
4) в ДДС организаций информация представляется:
ЕДДС муниципальных образований.
18. При сборе, обработке и обмене информацией обязательным условием является соблюдение требований конфиденциальности и защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
V. Форма и сроки представления информации
19. Информация о ЧС (угрозе ЧС) должна передаваться и доводиться до соответствующих органов управления в пределах их компетенции в соответствии с формами и сроками, утвержденными приказом МЧС России от 07.07.1997 N 382 "О введении в действие Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также с заключенными соглашениями и регламентами об информационном взаимодействии и настоящим Порядком.
VI. Действия сторон при информационном обмене
20. Областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области осуществляется взаимодействие с ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской области", которое осуществляет:
1) общее руководство при информационном обмене;
2) устойчивое, непрерывное и оперативное управление дежурными силами и средствами;
3) представление информации по мониторингу, прогнозированию развития оперативной обстановки руководству администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области и во взаимодействующие органы управления;
4) сбор, обработку и анализ оперативной информации об угрозе или фактах возникновения ЧС на территории Новосибирской области, а также в ходе проведения аварийно-спасательных работ при их ликвидации;
5) информационное обеспечение работы межведомственного оперативного штаба КЧС и ОПБ Правительства Новосибирской области по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
6) взаимодействие с ДДС ТО ФОИВ;
7) доступ к информационным ресурсам и базам данных.
21. Областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области осуществляется взаимодействие с ЕДДС муниципальных образований, ДДС ТО ФОИВ, которые организуют:
1) участие в информационном обмене в объемах и в сроки в соответствии с регламентами информационного обмена;
2) прогнозирование развития оперативной обстановки на подведомственной территории (объекте) и представление по требованию выводов из оценки обстановки в ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской области";
3) своевременное информирование ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской области" об организационных и других изменениях, влияющих на порядок представления информации;
4) незамедлительное представление в ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской области" информации об угрозе или факте возникновения ЧС;
5) доступ к информационным ресурсам и базам данных;
6) ежедневное представление в ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской области" донесений по силам и средствам, заступившим на дежурство.
22. Дежурно-диспетчерские службы организаций осуществляют сбор, обработку и обмен информацией в своей сфере деятельности на соответствующих объектах и территориях и представляют информацию в соответствующие органы местного самоуправления в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся соответствующие организации.
23. ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской области" в соответствии с соглашением между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Новосибирской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах (утверждено распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.04.2011 N 612-р) осуществляет оповещение Губернатора Новосибирской области, оповещение состава КЧС и ОПБ Правительства Новосибирской области, членов межведомственного оперативного штаба КЧС и ОПБ Правительства Новосибирской области по ликвидации чрезвычайных ситуаций, руководителей органов исполнительной власти Новосибирской области.
24. Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новосибирской области от 14 ноября 2017 г. N 415-п "Об утверждении Порядка сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Новосибирской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 14 ноября 2017 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 15 ноября 2017 г. N 5400201711150009
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новосибирской области от 22 июня 2021 г. N 230-п
Изменения вступают в силу с 22 июня 2021 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 23 марта 2021 г. N 85-п
Изменения вступают в силу с 23 марта 2021 г.