Решение Совета депутатов города Искитима Новосибирской области от 31 мая 2017 г. N 89
"Об утверждении Регламента Совета депутатов города Искитима Новосибирской области"
Руководствуясь Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Совет депутатов города Искитима Новосибирской области решил:
1. Утвердить Регламент Совета депутатов города Искитима (прилагается).
2. Признать утратившими силу решения Совета депутатов города Искитима Новосибирской области:
2.1. от 23.01.2006 г. N 21 "О Регламенте Совета депутатов";
2.2. от 20 мая 2009 г. N 364 "О внесении дополнений и изменений в приложение к решению Совета депутатов от 23.01.2006 N 21 "О Регламенте Совета депутатов";
2.3. от 23 декабря 2009 г. N 422 "О внесении изменений в решение Совета депутатов от 23.01.2006 N 21 "О Регламенте Совета депутатов";
2.4. от 16 июня 2010 г. N 463 "О внесении изменений в решение Совета депутатов от 23.01.2006 N 21 "О Регламенте Совета депутатов" (ред. от 23..12.2009 N 422)";
2.5. от 30 марта 2011 г. N 10 "О внесении изменений в решение Совета депутатов от 23.01.2006 N 21 "О Регламенте Совета депутатов" (ред. от 16.06.2010 N 463)";
2.6. от 25 ноября 2015 г. N 453 "О внесении изменений в Регламент Совета депутатов города Искитима, утвержденный решением Совета депутатов города Искитима от 23.01.2006 N 21 (в ред. решений Совета депутатов г. Искитима от 20.05.2009 N 364, от 23.12.2009 N 422, от 16.06.2010 N 463, от 30.03.2011 N 10)".
3. Решение вступает в силу с момента принятия.
Председатель Совета депутатов |
Ю.А. Мартынов |
Регламент Совета депутатов города Искитима Новосибирской области
(утв. решением Совета депутатов г. Искитима от 31 мая 2017 г. N 89)
Регламент Совета депутатов города Искитима Новосибирской области (далее по тексту Регламент) - муниципальный правовой акт, принятый на основании Конституции РФ, федерального законодательства, законодательства Новосибирской области, Устава города Искитима Новосибирской области (далее по тексту - Устав города Искитима) и регулирующий порядок деятельности Совета депутатов города Искитима Новосибирской области (далее по тексту - Совет депутатов). Настоящий Регламент определяет процедуру подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях Совета депутатов, порядок образования и избрания его органов, заслушивания отчетов об их работе, процедуру голосования и другие вопросы деятельности Совета депутатов и его рабочих органов.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основы организации и деятельности Совета депутатов города Искитима
1. Совет депутатов является выборным органом местного самоуправления муниципального образования и осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законов Новосибирской области, Устава города Искитима и настоящего Регламента.
2. Решения Совета депутатов, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами, находящимися на территории города Искитима Новосибирской области.
3. Совет депутатов обладает правами юридического лица, имеет смету, расчетные и иные счета в соответствии с законодательством, бланки, печати и штампы установленного образца.
Статья 2. Правовые основы и принципы деятельности Совета
1. Совет депутатов является представительным органом местного самоуправления города Искитима. Правом осуществления полномочий Совета по решению вопросов местного значения обладает исключительно Совет. Сессия Совета является основной формой его работы.
2. Деятельность Совета основывается на принципах соблюдения прав и свобод человека и гражданина, законности, гласности, учета мнения населения, коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов, отнесенных к компетенции Совета, ответственности перед населением города Искитима.
Глава 2. Должностные лица и органы Совета
Статья 3. Структура Совета депутатов
1. Совет депутатов состоит из 25 депутатов, избранных на муниципальных выборах в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Новосибирской области и Уставом города Искитима.
2. Для организации работы Совет депутатов избирает из своего состава председателя Совета депутатов, заместителей председателя Совета депутатов, комиссии Совета депутатов и иные органы Совета депутатов.
Статья 4. Депутат Совета депутатов
1. Депутаты Совета депутатов (далее по тексту - депутаты) являются полномочными представителями народа в Совете депутатов.
Депутат ответственен в приятии решений и подотчетен перед избирателями.
Депутат обязан вести прием граждан регулярно, и не реже 1 раза в год отчитываться о своей деятельности перед избирателями.
2. В своей деятельности депутат руководствуется общегосударственными интересами, учитывает запросы населения избирательного округа, содействует обеспечению благополучия жителей города, защите прав и свобод граждан.
3. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий в соответствии с законодательством. Полномочия депутатов могут быть прекращены досрочно в случаях, установленных Уставом города Искитима.
Статья 5. Формы депутатской деятельности в Совете депутатов
1. Деятельность депутата в Совете депутатов осуществляется в следующих формах:
а) участие в заседаниях Совета депутатов;
б) участие в работе комиссий и рабочих групп;
в) исполнение поручений Совета депутатов, его комиссий и рабочих групп;
г) работа на округе;
д) прием избирателей.
2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Новосибирской области, Уставом города Искитима.
Статья 6. Права депутата при осуществлении депутатской деятельности в Совете депутатов
1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, имеет право избирать и быть избранным в органы Совета депутатов.
Депутат вправе предлагать вопросы для рассмотрения Советом депутатов, вносить предложения по повестке дня сессии, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, по персональному составу создаваемых Советом депутатов органов и кандидатурам лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом депутатов, обращаться с запросами, участвовать в прениях, задавать вопросы, вносить проекты решений и поправки к ним, выступать с обоснованием своих предложений, давать справки, требовать постановки вопросов на голосование.
2. В связи с осуществлением своих полномочий депутат Совета депутатов имеет право:
- на получение информации, необходимой в связи с исполнением депутатских полномочий и для подготовки вопроса, рассматриваемого на сессии или комиссии Совета депутатов.
- обращаться с письменными (устными) вопросами, (запросами) к исполнительному органу местного самоуправления, руководителям предприятий, учреждений, организаций любой формы собственности.
- высказывать мнение по персональному составу образуемых на заседаниях Совета депутатов комиссий, рабочих групп, а также по кандидатурам должностных лиц местного самоуправления, назначаемым по согласованию с Советом депутатов;
- вносить проекты решений Совета депутатов, изменения, дополнения и поправки к ним, об изменении, дополнении, поправках или отмене ранее принятых Советом депутатов решений, а также о необходимости проведения контроля за исполнением решений Совета депутатов;
- участвовать в прениях, обращаться с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- оглашать имеющие местное значение обращения населения города Искитима, общественных объединений;
- знакомиться с протокольной записью своего выступления, передавать текст выступления, с которым не выступил в связи с прекращением прений, для включения в стенограмму или протокол заседания Совета депутатов;
3. Депутат Совета имеет право внеочередного приема должностными лицами органов местного самоуправления.
4. Депутат реализует на заседаниях Совета депутатов и его рабочих органах предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.
5. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании комиссии, рабочей группы, членом которых он не является.
6. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Совета депутатов, рассматриваются и учитываются соответствующей постоянной комиссией при доработке проекта решения Совета депутатов.
Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Совета депутатов и его рабочих органов, членом которых он является. При невозможности присутствовать на заседаниях Совета депутатов, комиссии либо рабочей группы депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председательствующего, либо председателя комиссии, руководителя рабочей группы.
Статья 7. Депутатский запрос
Обращение депутата, группы депутатов в связи с исполнением депутатских полномочий к должностным лицам, а также к руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории города Искитима, по вопросам, входящим в компетенцию Совета депутатов по решению сессии может быть признано депутатским запросом.
Решение о признании обращения депутата депутатским запросом считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов, присутствующих на сессии.
Ответ должностного лица, в адрес которого направлен депутатский запрос, рассматривается на сессии Совета депутатов, ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании Совета депутатов или доводится до сведения депутатов иным путем.
По результатам обсуждения, в связи с депутатским запросом, Совет депутатов принимает решение.
Статья 8. Вопрос депутата
1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться на заседании Совета депутатов с вопросом к любому должностному лицу местного самоуправления.
2. В повестке дня предусматривается время для обращения депутатов Совета депутатов с вопросами и ответов на них.
3. Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом, группой депутатов Председателю Совета депутатов, что является основанием для приглашения на заседание Совета депутатов соответствующего должностного лица.
4. В случае если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание Совета депутатов, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании Совета депутатов.
Статья 9. Особое мнение депутата
Депутат, не согласный с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением Совета депутатов и заявивший об этом в ходе заседания Совета депутатов, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить председательствующему для включения в протокол заседания.
Статья 10. Прекращение полномочий депутата
1. Депутат Совета депутатов в течение всего срока его полномочий обладает неприкосновенностью в соответствии с действующим законодательством.
2. Вопрос о прекращении полномочий депутата предварительно рассматривается мандатной комиссией Совета депутатов.
3. Вопрос о прекращении полномочий депутата включается в повестку дня сессии Совета депутатов по предложению мандатной комиссии.
4. Решение о прекращении полномочий депутата принимается Советом депутатов большинством голосов от числа избранных в Совет депутатов.
Решение вопроса о лишении депутата неприкосновенности принимается по представлению прокурора большинством голосов от числа депутатов, избранных в Совет.
Представление прокурора предварительно рассматривается мандатной комиссией.
Представление прокурора о лишении неприкосновенности депутата включается в повестку дня сессии Совета депутатов Решение Совета депутатов, в течение трех дней со дня его принятия направляется прокурору.
Статья 11. Председатель Совета депутатов
1. Председатель Совета депутатов избирается из числа депутатов на срок полномочий Совета депутатов, на первом заседании после избрания нового состава депутатов или досрочного прекращения полномочий председателя Совета.
2. Председатель Совета депутатов избирается на альтернативной основе тайным голосованием более половины от установленной численности депутатов Совета депутатов города. Кандидатуры на должность председателя Совета депутатов вносятся в бюллетень для тайного голосования по предложению депутатов Совета депутатов, в случае, если после выдвижения кандидат не возьмет самоотвод. Все предложения и самоотводы фиксируются в протоколе заседания.
3. Самоотводы кандидатов, выдвинутых на должность председателя Совета, принимаются без голосования. Данные кандидатуры исключаются из списка.
4. Обсуждение проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя Совета. Каждому кандидату предоставляется слово для выступления, изложения своей программы, ответов на вопросы депутатов. Очередность выступлений кандидатов определяется последовательностью их выдвижения.
5. Список кандидатов на должность председателя Совета передается в счетную комиссию для организации тайного голосования в соответствии с настоящим Регламентом.
6. Если ни один из выдвинутых кандидатов не набрал в первом туре голосования абсолютного большинства голосов от установленного числа депутатов, то проводится второй тур голосования, при котором в бюллетени для тайного голосования вносятся фамилии двух кандидатов, набравших, соответственно, наибольшее число голосов депутатов. Избранным во втором туре считается кандидат, получивший относительное большинство голосов депутатов.
7. Если при повторном голосовании ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов, вся процедура избрания председателя Совета, начиная с выдвижения кандидатов, повторяется.
8. По итогам голосования оформляется решение Совета об избрании председателя Совета.
9. Председатель Совета депутатов:
9.1. Организует деятельность Совета депутатов и представляет его в отношениях с жителями города Искитима, органами местного самоуправления, иными организациями и гражданами;
9.2. Руководит подготовкой заседаний Совета депутатов, созывает заседание Совета депутатов, доводит до сведения депутатов время и место его проведения, а также повестку дня;
9.3. Ведет сессии Совета депутатов, обеспечивает соблюдение Регламента Совета депутатов;
9.4. Подписывает протоколы, решения Совета депутатов и иные документы Совета депутатов;
9.5. Координирует работу комиссий, дает поручения комиссиям, оказывает содействие депутатам и комиссиям Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий;
9.6. Руководит работой аппарата Совета депутатов;
9.7. Председатель Совета депутатов организует работу с обращениями населения города Искитима по вопросам деятельности Совета депутатов;
9.8. Открывает и закрывает расчетные счета Совета депутатов в банках и иных кредитных организациях и имеет право подписи при распоряжении по этим счетам;
9.9. Распоряжается кредитами по расходам, предусмотренным местным бюджетом на деятельность Совета депутатов;
9.10. Издает распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов
9.11. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные Уставом города Искитима;
10. Председатель Совета депутатов вступает в должность после его избрания и прекращает свои полномочия в случаи прекращения своих депутатских полномочий либо досрочно, в случае освобождения от должности или отставки.
11. Председатель Совета депутатов может быть освобожден от должности не ранее, чем через два месяца после избрания.
Предложение об освобождении от должности Председателя Совета депутатов вносится не менее одной трети депутатов от установленной численности депутатов на основании невыполнения или ненадлежащего исполнения председателем Совета депутатов своих обязанностей. Основания для внесения предложения об освобождении от должности председателя Совета депутатов должны быть подтверждены в заключении временной комиссии, специально образованной для рассмотрения данного вопроса.
Совет депутатов обсуждает предложение об освобождении от должности председателя Совета депутатов на основании заключения временной комиссии. При обсуждении вопроса об освобождении от должности председателя Совета депутатов заседание ведет заместитель председателя Совета депутатов.
По предложению об освобождении от должности председателя Совета депутатов проводится открытое голосование на том же заседании, где это предложение было принято к обсуждению. Решение об освобождении принимается, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов Совета депутатов.
12. Председатель Совета депутатов вправе добровольно уйти в отставку на основании своего письменного заявления, оглашенного на заседании Совета депутатов, если на очередном заседании отставка будет принята абсолютным большинством голосов от общего числа депутатов.
В случае непринятия Советом решения об освобождении от должности председателя Совета по его заявлению о добровольном сложении полномочий председатель Совета вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления.
13. Прекращение председателем Совета депутатов своих депутатских полномочий по основаниям, предусмотренным законодательством и Уставом города Искитима, влечет его отставку с момента прекращения депутатских полномочий.
14. Председатель Совета депутатов осуществляет свои полномочия в Совете депутатов на постоянной основе.
15. Председатель Совета депутатов в своей работе подотчетен и подконтролен Совету депутатов.
Статья 12. Заместитель председателя Совета депутатов
1. Заместитель председателя Совета депутатов избирается из числа депутатов в соответствии с процедурой, установленной для избрания председателя Совета депутатов и по его представлению.
2. Заместитель председателя Совета депутатов вступает в должность после его избрания путем тайного голосования.
3. Заместитель председателя Совета депутатов выполняет по поручению председателя Совета депутатов отдельные его функции и замещает председателя Совета депутатов в случае его временного отсутствия, или невозможности осуществления им своих полномочий, либо выполняет его функции в случае досрочного прекращения полномочий председателя Совета депутатов до вступления в должность вновь избранного председателя Совета депутатов.
4. Заместитель председателя Совета депутатов осуществляет свои полномочия на внештатной основе.
5. Полномочия заместителя председателя Совета депутатов начинаются с момента избрания и прекращаются по истечении срока полномочий соответствующего созыва либо досрочно в случае его отзыва или отставки.
6. Заместитель председателя Совета депутатов в своей работе подотчетен и подконтролен председателю Совета депутатов и Совету депутатов.
7. Освобождение от должности заместителя председателя Совета проводиться в соответствии с процедурой, установленной для председателя Совета депутатов.
Статья 13. Постоянные комиссии Совета депутатов
1. Совет депутатов из числа депутатов избирает постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, рассматриваемых на заседании Совета депутатов.
2. Перечень и поименный состав постоянных комиссий утверждаются по предложению председателя на заседании Совета депутатов после соответствующей процедуры обсуждения.
3. Вопрос о создании постоянных комиссий включается в повестку дня на общих основаниях.
4. При обсуждении вопроса о создании постоянных комиссий сначала рассматривается вопрос о целесообразности ее создания с указанием предполагаемой численности комиссии, который решается большинством голосов от установленного числа депутатов.
После принятия решения о создании постоянной комиссии председатель Совета депутатов оглашает список депутатов, предлагаемых в качестве кандидатов в члены созданной комиссии. Председатель Совета депутатов включает депутатов в список кандидатов в члены постоянной комиссии только после получения их письменного согласия.
На заседании Совета депутатов не может быть предложен в члены постоянной комиссии депутат, который отсутствует на заседании или не дал письменного согласия на включение его в комиссию. Выдвинутые кандидаты могут взять самоотвод.
В комиссии не может быть менее трех депутатов. Депутат может быть членом не более двух комиссий.
После предварительного обсуждения кандидатур в члены созданной постоянной комиссии, Совет депутатов принимает решение о том, каким образом проводить голосование: списком (только в том случае, когда число предложенных кандидатур, за исключением самоотводов, не превышает общей численности созданной комиссии) или по каждой кандидатуре в отдельности (дополнительно решается вопрос о форме голосования). Решение принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
5. Депутат может добровольно выйти из состава постоянной комиссии, подав заявление на имя Председателя Совета депутатов.
6. Постоянная комиссия на своем первом заседании избирает из своего состава председателя.
7. Постоянная комиссия по поручению Совета депутатов или его председателя, либо по собственной инициативе осуществляет:
7.1. Организацию работы постоянной комиссии по своим направлениям деятельности;
7.2. Предварительное обсуждение проектов, документов, внесенных на рассмотрение Совета депутатов, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятым за основу;
7.3. Инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение Совета депутатов;
7.4. Взаимодействие с председателем Совета депутатов, заместителем председателя Совета депутатов, иными органами и должностными лицами города Искитима при подготовке решений Совета депутатов, относящихся к ведению комиссии;
7.5. Направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на заседания Совета депутатов, внесение согласованных комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов;
7.6. Подготовку предложений и осуществление по поручению Совета депутатов контрольных функций за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе по выполнению принятых постоянной комиссией решений;
7.7. Сбор и анализ информации по местным проблемам, находящимся в ведении Постоянной комиссии;
7.8. Планирование деятельности постоянной комиссии;
7.9. Документирование деятельности постоянной комиссии, предоставление материалов о работе комиссии депутатам Совета депутатов.
Постоянная комиссия вправе принять для предварительного изучения или рассмотрения другие отнесенные к ее компетенции вопросы с целью подготовки по ним предложений.
8. Постоянные комиссии Совета депутатов избираются на срок полномочий Совета депутатов и подотчетны ему.
9. Деятельность постоянных комиссий осуществляется в соответствии с утверждаемыми Советом депутатов Положениями о постоянных комиссиях Совета депутатов и обеспечивается аппаратом Совета депутатов.
10. Совет может упразднять, реорганизовывать ранее созданные комиссии и создавать новые комиссии.
11. Председатель комиссии может быть освобожден Советом депутатов от занимаемой должности на основании письменного заявления о добровольном сложении полномочий либо на основании решения комиссии об освобождении от занимаемой должности. При наличии заявления о добровольном сложении полномочий вопрос об освобождении от должности председателя комиссии включается в повестку дня очередной сессии Совета. Если заявление о добровольном сложении полномочий поступает в день сессии Совета, этот вопрос включается в повестку дня. Вопрос об освобождении от должности председателя комиссии рассматривается на заседании комиссии на основании письменного требования членов комиссии, подписанного не менее 1/2 от количественного состава комиссии.
12. Решение комиссии об освобождении от должности председателя комиссии или заместителя председателя комиссии принимается большинством голосов от количественного состава комиссии.
13. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности председателя комиссии заседание комиссии ведет, по решению комиссии, член комиссии. Решение комиссии подписывается председательствующим на заседании.
14. В случае непринятия Советом решения об освобождении от должности председателя комиссии, при наличии его письменного заявления о добровольном сложении полномочий, председатель комиссии вправе сложить свои полномочия по истечении одного месяца после подачи заявления.
Статья 14. Рабочие группы, согласительные комиссии
1. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Совета депутатов, Совет депутатов может создавать рабочие группы, согласительные комиссии из числа депутатов в составе руководителя и членов группы. Предложение об образовании и составе рабочей группы, согласительной комиссии вносится председателем, депутатами Совета депутатов и утверждается распоряжением председателя Совета депутатов. В распоряжении председателя Совета депутатов о создании рабочей группы, согласительной комиссии должно содержаться следующее:
- цель, создания;
- численность и состав, ее руководитель;
- предметы ведения;
- срок полномочий;
- время предоставления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.
2. Рабочая группа, согласительная комиссия осуществляет свою деятельность по предметам ведения в соответствии с целями, установленными при ее образовании.
3. В случае необходимости рабочая группа привлекает к работе специалистов и экспертов.
4. Для рассмотрения разногласий между Советом депутатов и администрацией города председателем Совет депутатов создается согласительная комиссия из числа членов постоянной комиссии, в компетенции которой находится решение вопросов и представителей, назначенных Главой города.
Статья 15. Порядок работы постоянных комиссий, рабочих групп, согласительных комиссий для рассмотрения разногласий по проекту бюджета
1. Заседание постоянной комиссии, рабочей группы, согласительной комиссии для рассмотрения разногласий правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей комиссии, рабочей группы.
2. При невозможности принять участие в заседании член комиссии, рабочей группы сообщает об этом председателю соответствующей комиссии, руководителю рабочей группы.
3. Заседания комиссии, рабочей группы, как правило, открытые.
4. Закрытые заседания комиссии, рабочей группы проводятся по мотивированному решению соответствующей комиссии, рабочей группы, принятому двумя третями голосов от общего числа членов комиссии, рабочей группы.
5. Заседание комиссии, рабочей группы проводит председатель или его Заместитель, а при их отсутствии - один из членов по поручению председателя комиссии, руководителя рабочей группы.
Порядок рассмотрения вопросов на заседании определяется председательствующим.
6. По рассматриваемым вопросам комиссия, рабочая группа принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов комиссии, рабочей группы, присутствующих на заседании.
7. Все члены комиссии, рабочей группы при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.
8. На заседании комиссии, рабочей группы,согласительной комиссии ведется протокол, который подписывается председательствующим.
9. При рассмотрении вопроса в нескольких комиссиях председатель Совета депутатов города Искитима определяет головную комиссию для координации их работы, обобщения ее итогов и подготовки обобщенных предложений и заключений.
Решения головной комиссии, связанные с координацией работы и обобщением ее итогов, обязательны для других комиссий.
10. По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается председателем Совета депутатов по предложению одного из председателей комиссии, к ведению которой относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка дня совместного заседания и председательствующий на нем определяются председателем Совета депутатов.
Порядок проведения совместных заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.
11. Председатель комиссии, руководитель рабочей группы:
- организует работу комиссии, рабочей группы;
- созывает заседания и председательствует на них;
- обеспечивает членов комиссии, рабочей группы материалами и документами по вопросам, связанным с их деятельностью;
- дает поручения членам комиссии в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
- приглашает для участия в заседании представителей населения, должностных лиц местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций города Искитима, специалистов и экспертов;
- организует контроль за исполнением решений Совета депутатов по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.
Глава 3. Организация работы Совета депутатов
Статья 16. Планирование работы Совета
1. Деятельность Совета, комиссий осуществляется в соответствии с планами работы на соответствующий период.
2. Предложения о включении вопроса в годовой и полугодовой план работы Совета могут вносить депутаты, постоянные комиссии, депутатские объединения, Глава города Искитима, избирательная комиссия города Искитима, прокуратура, Контрольно-счетный орган города Искитима.
3. Предложения о включении вопроса в план работы Совета направляются председателю Совета не позднее, чем за 30 дней до начала планируемого периода.
4. Граждане, органы территориального общественного самоуправления, общественные организации могут вносить предложения в план работы Совета депутатов или в комиссии.
5. Председатель Совета в течение двух дней с момента поступления предложений о включении вопросов в план работы Совета передает их в аппарат Совета со своей резолюцией. На основании резолюции председателя Совета аппаратом Совета формируются проекты годового и полугодового планов работы Совета.
6. Проекты годового и полугодового планов работы Совета с учетом поступивших замечаний вносятся на рассмотрение комиссий Совета, после чего вносятся на сессию Совета для утверждения до начала соответствующего года или полугодия.
7. Утвержденные планы работы Совета направляются председателем Совета Главе города Искитима, председателям постоянных комиссий, руководителям депутатских объединений.
8. Предложения по изменению годового и (или) полугодового планов работы Совета (об исключении отдельных вопросов, уточнении формулировок, о включении дополнительных вопросов) представляются председателю Совета в письменном виде не позднее 15 дней до наступления срока рассмотрения вопроса. Изменения в годовой и (или) полугодовой план работы Совета вносятся решениями Совета.
Статья 17. Мероприятия в Совете
1. По инициативе Совета, председателя Совета, постоянных комиссий или депутатского объединения могут проводиться депутатские слушания, совещания, "круглые столы", семинары, конференции и другие мероприятия, связанные с деятельностью Совета и его органов. Проведение указанных мероприятий осуществляется в соответствии с календарными планами работы Совета.
2. Во время проведения указанных мероприятий ведется протокол, который подписывается председательствующим на соответствующем мероприятии.
3. Депутатские слушания - открытое обсуждение проектов решений Совета и вопросов местного значения. Информация о месте и времени проведения депутатских слушаний, а также о вопросах (проектах решений Совета), выносимых на обсуждение депутатских слушаний, доводится до сведения депутатов не позднее, чем за 5 рабочих дней. Информация о теме депутатских слушаний, месте и времени их проведения, по решению председателя Совета может быть опубликована в средствах массовой информации. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется председателем Совета, председателем постоянной комиссии Совета депутатов. Приглашенные лица выступают на депутатских слушаниях с разрешения председательствующего. По обсуждаемым на депутатских слушаниях вопросам могут быть приняты документы, носящие рекомендательный характер. Рекомендации депутатских слушаний доводятся до сведения депутатов и, по решению председателя Совета, могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
4. Иные мероприятия в Совете проводятся в порядке, определяемом инициаторами проведения мероприятия.
Статья 18. Порядок реализации законодательной инициативы Совета, внесения законодательных предложений
1. Право законодательной инициативы может быть реализовано Советом путем внесения в Законодательное собрание Новосибирской области.
2. Порядок внесения в Законодательное Собрание Новосибирской области проектов законов Новосибирской области, поправок к законопроектам и законодательных предложений о внесении изменений и дополнений в законы Российской Федерации устанавливается Законом Новосибирской области от 25.12.2006 г. N 80-ОЗ "О нормативных правовых актах Новосибирской области" и настоящим Регламентом
3. Правом внесения предложений о реализации Советом законодательной инициативы обладают: депутаты; комиссии; депутатские объединения; Глава города Искитима.
4. Предложение о реализации Советом законодательной инициативы вместе со всеми документами направляется председателем Совета специалисту по правовому обеспечению для подготовки заключения о соответствии оформления законодательной инициативы требованиям, установленным Законом Новосибирской области 25.12.2006 г. N 80-ОЗ "О нормативных правовых актах Новосибирской области". Специалист по правовому обеспечению в течение пяти рабочих дней готовит соответствующее заключение. В случае, если предложение о реализации Советом законодательной инициативы не соответствует требованиям, установленным к порядку реализации законодательной инициативы в Законодательном Собрании Новосибирской области, председатель Совета возвращает документы инициатору с указанием, каким требованиям не соответствует предложение.
5. Предварительное рассмотрение предложения о реализации Советом законодательной инициативы осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для предварительного рассмотрения проектов решения.
6. По результатам предварительного рассмотрения предложения о реализации Советом законодательной инициативы профильной комиссией готовится проект решения Совета.
7. Решение Совета о внесении проекта закона Новосибирской области в Законодательное Собрание Новосибирской области в порядке реализации законодательной инициативы направляются на имя председателя Законодательного Собрания Новосибирской области.
8. Если предлагаемый законопроект касается введения или отмены региональных налогов, освобождения от их уплаты, изменения финансовых обязательств Новосибирской области, либо предусматривает расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета Новосибирской области, то такой законопроект вместе с прилагаемыми к нему материалами направляется Губернатору Новосибирской области для подготовки заключения.
Статья 19. Порядок рассмотрения проектов законов Новосибирской области, поступивших в Совет
1. Проекты законов Новосибирской области, принятые Законодательным собранием Новосибирской области в первом чтении и направленные в Совет для внесения поправок, председателем Совета направляются в постоянную комиссию в соответствии с вопросами ее ведения, для изучения и, при необходимости, подготовки поправок к законопроекту.
2. Поправки к законопроекту готовятся в виде изменения редакции статей законопроекта, либо в виде дополнения законопроекта конкретными предложениями, либо в виде предложений об исключении, дополнении конкретных статей, либо в виде предложений об исключении, дополнении конкретных слов, пунктов, частей или статей законопроекта.
3. Поправки к законопроекту, поступившие в Совет от Главы города Искитима, регистрируются в установленном порядке и направляются председателю Совета. Председатель Совета направляет поступившие поправки вместе с проектом закона Новосибирской области для подготовки заключения в постоянную комиссию в соответствии с вопросами ее ведения для рассмотрения.
4. Поправки к законопроекту, подготовленные постоянной комиссией, вместе с проектом закона Новосибирской области направляются специалисту по правовому обеспечению для подготовки заключения.
5. Специалист по правовому обеспечению в течение пяти рабочих дней готовит свое заключение на поправки и направляет его в соответствующую постоянную комиссию.
6. В случае получения положительного заключения на поправки постоянная комиссия рассматривает поправки на своем заседании и вносит вопрос на рассмотрение сессии.
7. Решение Совета о внесении в Законодательное Собрание Новосибирской области поправок к проекту закона Новосибирской области направляется на имя председателя Законодательного Собрания Новосибирской области.
Статья 20. Заседания Совета депутатов
1. Основной формой работы Совета депутатов является его заседание, которое проводится не реже одного раза в три месяца.
2. Заседание Совета депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее 50% депутатов от установленного числа депутатов Совета. Если на заседании присутствует менее 50% от установленного числа депутатов Совета депутатов, то заседание переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменном виде (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения заседания, которые определяются председателем Совета депутатов с учетом времени для доставки указанного сообщения.
Если и на повторно созванном заседании в его работе примет участие менее 50% от установленной численности депутатов Совета депутатов, то заседание считается несостоявшимся, повестка дня не рассматривается, а председателям постоянных комиссий Совета депутатов поручается выяснение причин неявки депутатов на повторное заседание Совета депутатов. Депутаты, не явившиеся на повторное заседание без уважительных причин, привлекаются к ответственности за неявку на заседание Совета депутатов в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Повестка дня несостоявшегося повторного заседания Совета депутатов должна быть внесена на другое заседание Совета депутатов после обсуждения и голосования.
3. Заседания Совета депутатов носят открытый характер. В случаях, предусмотренных законодательством, Совет депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Заявление о проведении закрытого заседания может быть представлено депутатом, комиссией, председателем Совета депутатов в письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос на закрытом заседании.
Все полученные заявления о проведении закрытого заседания оглашаются председателем Совета депутатов и ставятся на голосование: в первую очередь - если вопрос, по которому сделано заявление о рассмотрении его в закрытом заседании, относится к повестке дня заседания, на котором это заявление было сделано; в порядке очередности, установленным настоящим Регламентом - если заявление касается вопроса, который подлежит рассмотрению на следующих заседаниях Совета депутатов.
Решение о проведении закрытого заседания принимается абсолютным большинством голосов от общего числа депутатов. Закрытая форма заседаний Совета депутатов не отменяет других принципов его работы. Информация о закрытом заседании Совета депутатов может быть опубликована без ограничений и в том же порядке, что и информация об открытом заседании.
4. Совет депутатов созывается на свое первое заседание Главой города не позднее 30 дней со дня избрания Совета депутатов города в правомочном составе.
До избрания председателя Совета депутатов первое заседание ведет Глава города.
5. Очередные заседания Совета депутатов созываются председателем Совета депутатов по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Время, место, повестка дня очередного заседания определяются и оглашаются председателем Совета депутатов в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
6. Совет депутатов может быть созван на внеочередное заседание.
Внеочередные сессии Совета депутатов могут проводиться по предложению не менее одной трети от общего числа депутатов Совета депутатов, Главы города.
В предложение о созыве Совета депутатов на внеочередную сессию указываются причины созыва и вопросы, вносимые на рассмотрение Совета депутатов. Предложение о созыве подписывается, соответственно, инициаторами созыва внеочередного заседания, Главой города.
Внеочередная сессия (место и дата его проведения, повестка дня) назначается председателем Совета депутатов в срок, не позднее семи дней после вручения ему письменного уведомления о созыве внеочередного заседания.
Внеочередное заседание Совета депутатов, проводится исключительно в соответствии с той повесткой дня, которая была указана в предложение о его созыве.
Статья 21. Порядок посещения заседаний лицами, не являющимися депутатами Совета депутатов
1. Глава города, а также иные должностные лица, уполномоченные законодательством или Уставом города Искитима, вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Совета депутатов и его органов, без специального разрешения.
2. На открытых заседаниях Совета депутатов могут присутствовать жители города Искитима и аккредитованные представители средств массовой информации.
3. Работники администрации города Искитима при рассмотрении Советом депутатов вопросов, относящихся к их ведению, вправе присутствовать на открытых заседаниях без предварительного согласования своего участия с председателем Совета депутатов.
4. Совет депутатов вправе потребовать присутствия на заседании должностных лиц местного самоуправления, если это предложение будет принято абсолютным большинством от общего числа депутатов.
Требование о присутствии своевременно (не позднее, чем за три дня до заседания) доводится председателем Совета депутатов до сведения вызванного должностного лица с указанием времени, места проведения заседания, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо вызывается на заседание Совета депутатов. Неявка должностного лица местного самоуправления в установленное время на заседание Совета депутатов по требованию последнего без уважительной причины влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.
5. Председатель Совета депутатов перед открытием заседания сообщает о присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами Совета депутатов.
6. Для лиц, приглашенных на заседание Совета депутатов, отводятся отдельные места в зале заседания.
7. Приглашенные и присутствующие на заседании лица не имеют права вмешиваться в работу Совета депутатов (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство).
8. По решению председателя Совета депутатов приглашенным и присутствующим может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента.
9. Лицо, не являющееся депутатом Совета депутатов, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению председателя Совета депутатов после однократного предупреждения.
10. Население извещается о работе Совета депутатов, о времени и месте его предстоящих заседаний и о принятых им решениях через средства массовой информации.
Статья 22. Порядок подготовки к проведению заседания
1. В порядке подготовки заседания Совета депутатов председатель Совета депутатов проводит работу по формированию повестки дня в соответствии с настоящим Регламентом.
2. Не позднее чем за семь дней до проведения сессии, председатель Совета депутатов извещает депутатов о месте и времени проведения заседания, представляет вопросы повестки дня, проекты решений вынесенные на рассмотрение заседания Совета депутатов.
Статья 23. Порядок формирования повестки заседания Совета депутатов
1. Повестка дня заседания Совета депутатов формируется из:
- проектов решений Совета депутатов;
- предложений по работе Совета депутатов;
- ответов на депутатские запросы депутатов;
- обращений граждан, общественных объединений по вопросам ведения Совета депутатов;
- предложений и заключений комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению;
- сообщений Контрольно-счетного органа города;
- сообщений информационного характера.
2. Проекты решений Совета депутатов в повестку вносят председатель Совета депутатов, Глава города, депутаты, депутатские комиссии и рабочие группы.
3. Проекты направляются в Совет депутатов в письменном виде не позднее, чем за двенадцать рабочих дней до заседания Совета депутатов.
4. Председатель Совета депутатов организует регистрацию поступающих проектов и направляет их в депутатскую комиссию, к ведению которой относится предлагаемый к рассмотрению вопрос. Перечень направленных на рассмотрение комиссий проектов председатель Совета депутатов доводит до сведения всех депутатов.
Комиссия не позднее чем трех рабочих дней представляет председателю Совета депутатов свое заключение о целесообразности включения вопроса в повестку очередного или последующего заседаний и свои предложения по проекту решения Совета депутатов. В случае поступления в комиссию нескольких проектов решений по одному вопросу, комиссия выносит заключение по всем проектам и все их представляет председателю Совета депутатов.
При необходимости проекты могут быть направлены председателем Совета депутатов или по решению депутатской комиссии, к ведению которой относится предлагаемый проект, на экспертизу.
О передаче проекта на экспертизу сообщается лицу, предъявившему проект (предложение), с указанием причин, по которым проект отправлен на экспертизу.
5. Предложения по организации работы Совета депутатов (вопросы организации работы комиссий и рабочих групп, принятие добровольной отставки председателя Совета депутатов и т.п.) выносятся на рассмотрение Совета депутатов в соответствии с процедурой, установленной настоящим Регламентом.
6. Проекты правовых нормативных актов выносятся на заседание Совета депутатов после их предварительного рассмотрения комиссией, рабочей группой или при наличии их заключения в порядке, установленном настоящим Регламентом, положениями о комиссиях и решениями, о создании рабочих групп.
7. Ответы на депутатские запросы включаются в повестку дня ближайшего заседания Совета депутатов по мере их поступления в распоряжение председателя Совета депутатов.
8. Предложения и заключения комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению, а также предложения комиссий, рабочих групп по результатам рассмотрения ими в порядке контроля хода выполнения принятых ранее решений Совета депутатов вносятся Председателем Совета депутатов в повестку дня по мере их поступления, но не позднее трех рабочих дней до заседания.
При установлении очередности рассмотрения вопросов повестки дня преимущество отдается проектам правовых нормативных актов и предложениям по совершенствованию правового регулирования на территории города Искитима.
9. Повестка дня, сформированная в соответствии с положениями настоящей статьи, выносится председателем для утверждения на заседании Совета депутатов.
Статья 24. Утверждение повестки дня
1. В начале каждого заседания Совета депутатов после объявления Председателем о наличии кворума обсуждается и утверждается повестка дня.
2. Предложения и замечания по предложенному проекту повестки дня излагаются депутатами или председателем в выступлениях.
3. Председатель Совета депутатов, комиссия или группа депутатов (численностью не менее 1/3 от числа депутатов, присутствующих на заседании) до проведения голосования в целом по вопросу утверждения повестки дня могут вносить предложения по включению в повестку дня дополнительных вопросов. При этом депутатская группа (председатель Совета депутатов) обязана предоставить в распоряжение других депутатов, присутствующих на заседании, материалы, необходимые для рассмотрения вопроса, предлагаемого к включению в повестку дня.
4. В случае если на включении дополнительного вопроса в повестку дня настаивает не менее 1/4 от числа депутатов, присутствующих на заседании, слово для обоснования предоставляется одному депутату.
В случае если включить дополнительный вопрос в повестку дня предлагает председатель Совета депутатов, то он обосновывает свое предложение в общем порядке выступления. Предложения оглашаются в порядке их поступления. При этом преимущество перед всеми остальными вопросами по включению в повестку дня имеют актуальные проекты нормативно-правовых актов города Искитима.
Повестка заседания Совета депутатов в целом утверждается Советом депутатов на заседании по представлению председателя большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
5. Вопрос о включении в повестку дня поступивших предложений решаются путем открытого голосования по каждому предложению отдельно большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов.
6. По предложению председателя Совета депутатов или одной четвертой от числа депутатов, присутствующих на заседании, может быть изменен порядок рассмотрения вопросов, повестки дня: объединены несколько вопросов или сняты определенные вопросы с повестки дня с ограничениями, установленными настоящим Регламентом.
7. При обсуждении порядка работы заседания, включения дополнительных пунктов в повестку дня, объединения или снятия с повестки дня определенных вопросов прения ограничиваются выступлениями трех депутатов "за" включение и трех - "против" включения.
8. Совет депутатов обязан рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки (по решению Совета депутатов депутаты имеют право объединить и рассмотреть вместе различные вопросы повестки дня) либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание или исключении этих вопросов из повестки. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующего заседания по очередности их рассмотрения.
9. По решению Совета депутатов из повестки дня не могут быть окончательно исключены вопросы по проектам правовых актов, внесенным в порядке правотворческой инициативы населения, а также органов и должностных лиц местного самоуправления.
Указанные вопросы могут быть оставлены без рассмотрения на заседании Совета депутатов, в повестку дня которого они были включены, только с условием обязательного рассмотрения их на последующих заседаниях Совета депутатов. При этом в решении о переносе указанных вопросов указывается причина, по которой вопрос оставлен без рассмотрения, а также дата заседания, в котором его предполагается рассмотреть.
Повторное перенесение указанных в настоящем пункте вопросов повестки возможно только по причине неявки представителей населения, органов местного самоуправления и должностных лиц, по инициативе которых проект правового акта был представлен на рассмотрение Совета депутатов.
10. Изменения утвержденной повестки дня принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Статья 25. Председательствующий на заседании Совета депутатов
1. После избрания председателя Совета депутатов последующие заседания Совета депутатов ведет председатель Совета депутатов, а в его отсутствие - его заместитель. Если председатель Совета депутатов и его заместитель отсутствуют на заседании Совета депутатов, Совет депутатов вправе назначить временно председательствующего на заседании депутата из своего состава.
Назначение временно председательствующего на заседании депутата проводится путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
2. До избрания председателя Совета депутатов в соответствии с настоящим Регламентом обязанности председательствующего на заседании Совета депутатов исполняет Глава города.
3. Председательствующий на заседании Совета депутатов:
- объявляет об открытии и закрытии заседания;
- информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;
- предоставляет слово для доклада, содоклада и выступлений;
- объявляет о начале и прекращении прений;
- руководит работой заседания, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного распорядка работы заседания;
- контролирует наличие кворума заседания;
- ставит на голосование проекты решений Совета депутатов, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;
- обеспечивает порядок в зале заседания;
- при необходимости проводит консультации с депутатами, депутатскими группами и комиссиями, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;
- организует работу аппарата Совета депутатов на заседании;
- подписывает протоколы заседаний;
- имеет право покинуть председательское место, если не может добиться внимания участников заседания;
- председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.
4. Ведение протокола, организационно-техническое обеспечение заседаний осуществляет аппарат Совета депутатов.
Статья 26. Порядок проведения заседания
1. Утренние заседания Совета депутатов начинаются в 10 часов и заканчиваются в 13 часов. Вечерние заседания начинаются в 14 часов и заканчиваются не позднее 18 часов.
Перерыв объявляется через каждые 1,5 часа работы продолжительностью 20 минут.
2. Изменение указанного в п. 1 настоящей статьи порядка принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
3. Время для докладов устанавливается до 30 минут, содокладов - до 15 минут. Выступления в прениях:
- для обсуждения повестки дня - до 10 минут,
- для обсуждения докладов и содокладов - до 15 минут;
- для постатейного обсуждения проектов решения - до 5 минут;
- для внесения депутатского запроса - до 5 минут;
- по порядку ведения заседания - до 3 минут;
- по кандидатурам - до 5 минут;
- по процедуре голосования - до 3 минут;
- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 3 минут;
- для ответа - до 3 минут;
- для повторных выступлений - до 3 минут.
С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.
4. Председательствующий может лишить выступающего слова после однократного напоминания о превышении выступающим отведенного для выступления времени. Повторно слово по обсуждаемому вопросу депутату, лишенному слова при выступлении по этому вопросу, не предоставляется.
5. В начале каждого утреннего заседания или в конце вечернего заседания отводится время продолжительностью не более 30 минут для выступления депутатов с заявлениями и обращениями. Прения по этим выступлениям не открываются.
6. Совет депутатов вправе принять решение об объявлении перерыва для проведения заседаний комиссий. Решение об этом принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
7. Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди.
8. Слово по порядку ведения заседания предоставляется в любое время (в том числе и после окончания обсуждения повестки дня, при этом запрещается прерывать докладчика, содокладчика или выступающего в прениях) в следующих случаях:
- для выражения претензии к председательствующему;
- для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование.
9. Каждый депутат имеет право на ответ. Слово для ответа предоставляется ему председательствующим в конце заседания, на котором запрашивается это право.
Статья 27. Порядок предоставления слова в прениях
1. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчикам. При необходимости Совет депутатов большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту решения.
2. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. Для выступления депутату предоставляется трибуна. В необходимых случаях с согласия Совета депутатов председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого решения.
Депутат может выступить в прениях не более двух раз по каждому обсуждаемому вопросу. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только отдельным решением Совета депутатов.
Передача права на выступление другому лицу не допускается.
3. При выступлении депутат обязан соблюдать настоящий Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов; после второго предупреждения выступающий лишается слова.
Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
Статья 28. Прекращение прений
1. Прекращение прений производится по решению Совета депутатов, принимаемому открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов, присутствующих на заседании.
2. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе заявивших, о выступлении и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.
3. При решении вопроса о прекращении прений депутаты, представляющие комиссию либо группу депутатов в количестве не менее трех человек, вправе настаивать на предоставлении слова одному своему представителю. Если такое требование поддержано большинством членов комиссии, председательствующий предоставляет слово для выступления представителю этой комиссии или группы.
4. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.
5. Если депутаты не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, то по просьбе депутатов тексты их выступлений включаются в стенограмму заседания.
6. В случае, когда вопросы повестки дня заседания полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного по Регламенту времени, Совет депутатов принимает решение о дне продолжения заседания или о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание, при этом перенесенные вопросы имеют приоритет при составлении проекта повестки следующего заседания по времени их рассмотрения.
Статья 29. Процедура открытого голосования
1. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится председательствующим на заседании.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
3. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, либо против него.
4. После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших "за" и "против" предложения, принято предложение или отклонено.
5. Результаты открытого голосования заносятся в протокол сессии.
Статья 30. Открытое поименное голосование
1. Открытое поименное голосование проводится по решению Совета. Вопрос о проведении открытого поименного голосования ставится на голосование при наличии предложения хотя бы одного депутата. Решение о проведении открытого поименного голосования принимается, если за него проголосовало не менее половины от установленной численности.
2. Проведение открытого поименного голосования осуществляется по списку депутатов, в котором в ходе голосования указывается волеизъявление депутата. Проведение открытого поименного голосования по списку депутатов осуществляется председательствующим или, по его поручению, секретарем Совета. Результаты голосования определяются счетной комиссией.
3. Результаты открытого поименного голосования заносятся в протокол сессии и, по решению Совета, могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
Статья 31. Процедура тайного голосования
1. Тайное голосование проводится по решению Совета. Вопрос о проведении открытого поименного голосования ставится на голосование при наличии предложения хотя бы одного депутата.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.
Решения счетной комиссии утверждаются Советом депутатов большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве; при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов. Форма бюллетеня для тайного голосования, предложенная счетной комиссией, утверждается решением Совета.
2. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.
3. Каждому депутату выдается один бюллетень по решаемому вопросу.
4. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлению ими депутатского удостоверения.
5. Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного в заседании Совета депутатов для проведения тайного голосования. Голосование проводиться путем нанесения в бюллетене любого знака в квадрате (квадратах), относящемуся (относящихся) к кандидатуре в пользу которой сделан выбор, а в бюллетене по проекту решения - варианта решения; в случае, если голосование осуществляется по единственной кандидатуре - слова "За" либо "Против" возле вариантов предлагаемых решений или кандидатуры.
6. Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность, при голосовании по решению - бюллетени, где оставлены два и более вариантов ответа.
7. Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, который подписывается всеми ее членами. По докладу Счетной комиссии Совет депутатов принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
8. По результатам голосования счетная комиссия составляет протокол о результатах тайного голосования, в котором указываются:
1) количество депутатов, присутствующих на сессии;
2) количество бюллетеней, полученных депутатами;
3) количество бюллетеней, обнаруженных в урне для голосования;
4) количество действительных бюллетеней;
5) количество недействительных бюллетеней;
6) количество голосов поданных за варианты решения.
9. Перед оформлением протокола о результатах тайного голосования счетная комиссия опечатывает пакет с бюллетенями, обнаруженными в избирательных ящиках. Каждый член счетной комиссии удостоверяет своей подписью на пакете время его опечатывания. Соответствующая запись об опечатывании пакетов производится в протоколе о тайном голосовании. Опечатанные пакеты хранятся в Совете в течение всего периода полномочий депутатов. Пакеты могут быть вскрыты по решению Совета.
10. На основании протокола счетной комиссии о результатах тайного голосования председатель объявляет принятое решение.
Статья 32. Протокол заседаний
Протокол заседания Совета депутатов подписывается председательствующим на заседании Совета депутатов. Составление протоколов, их копирование, хранение возлагаются на аппарат Совета депутатов, который обеспечивает хранение протоколов в течение пяти лет, после чего передает их в установленном порядке в архив.
Глава 4. Рассмотрение проектов решений и их принятие
Статья 33. Решения Совета депутатов, их порядок принятия и вступления в силу. Порядок преодоления отлагательного вето Главы города
1. После доклада и содоклада и обсуждения вопроса на голосование ставится представленный проект решения для принятия его за основу. Если в процессе обсуждения не поступило никаких предложений по изменению и (или) дополнению проекта решения, то председательствующий, при отсутствии возражений со стороны депутатов, может поставить на голосование вопрос о принятии решения в целом без принятия его за основу.
2. При внесении альтернативных проектов решений принятие проекта решения за основу осуществляется посредством рейтингового голосования. По итогам рейтингового голосования принятым считается проект решения, набравший наибольшее количество голосов депутатов присутствующих на сессии. Дальнейшее обсуждение осуществляется по проекту решения, принятому за основу.
3. Проект решения считается принятым за основу, если за него проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на сессии. Если по итогам голосования проект решения не принят за основу, то проект решения считается отклоненным и возвращается субъекту правотворческой инициативы, постоянную комиссию для доработки.
4. После принятия проекта решения за основу обсуждаются поправки к проекту решения.
5. Депутат, желающий внести поправку в проект решения, представляет ее которая вноситься в протокол.
6. На обсуждение и голосование ставятся все внесенные депутатами поправки. Поправки ставятся на голосование в порядке их поступления. Поправка считается принятой, если за нее проголосовало большинство от установленного числа депутатов.
7. После рассмотрения всех поправок на голосование ставится вопрос о принятии проекта решения в целом с учетом принятых поправок. Если по итогам голосования проект решения не принят в целом, то проект решения направляется в постоянную комиссию Совета депутатов, субъекту правотворческой инициативы, для доработки, либо Совет депутат может принять решение о создании рабочей группы для доработки проекта решения.
8. Решения Совета депутатов вступают в силу с момента подписания, а подлежащие опубликованию - с момента официального опубликования, если иное не установлено законодательством, Уставом города Искитима или самим решением.
9. Решения нормативно-правового характера, принятые Советом депутатов и подписанное председателем Совета депутатов, в течение трех рабочих дней направляется Главе города для подписания и обнародования.
10. Глава города в течение десяти календарных дней со дня поступления решения, принятого Советом депутатов, обязан подписать данное решение либо отклонить его. В последнем случае отклоненное решение и свое мотивированное заключение Глава направляет в Совет депутатов на повторное рассмотрение. Глава города вправе представить в Совет депутатов свою редакцию решения (отдельных его пунктов).
11. Нормативное правовое решение Совета депутатов, отклоненное Главой города Искитима, вместе с мотивированным обоснованием отклонения либо предложениями Главы города Искитима о внесении изменений в решение Совета депутатов направляется председателем Совета депутатов в течении 3х дней в постоянную комиссию и специалисту по правовому обеспечению Совета депутатов.
Постоянная комиссия в течение 10 рабочих дней рассматривает отклоненное решение Совета депутатов на совместном заседании с обязательным приглашением представителя Главы города Искитима по данному вопросу. Для решения вопроса может быть создана согласительная комиссия на паритетных началах из определенных соответственно, председателем Советом депутатов и Главой города, представителей Совета депутатов и администрации города. Согласительная комиссия вырабатывает, одобряет большинством голосов своих членов и представляет на рассмотрение Совета депутатов мотивированное заключение по каждому пункту разногласий с одной из следующих рекомендаций: "принять", "отклонить" или "принять в новой редакции". По результатам рассмотрения на своем заседании согласительная комиссия может рекомендовать Совету депутатов одобрить отклоненное решение Совета депутатов в согласованной редакции с учетом поправок на основании предложений Главы города Искитима.
12. Повторное рассмотрение решения, отклоненного Главой города, начинается с выступления Главы города, затем, в редакции постоянной комиссии Совета депутатов, в случае наличия согласительной комиссии, заслушивается заключение согласительной комиссии.
При наличии редакции решения, предложенной Главой города, первым на голосование ставится вопрос о принятии решения в редакции, предложенной Главой города. Решение принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов. При наличии согласительной комиссии, первым на голосование ставится решение предложенное согласительной комиссией, решение принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов. В случае непринятия депутатами решения в редакции, предложенной Главой города и при отсутствии согласительной комиссии на голосование ставится вопрос о принятии решения в редакции предложенной постоянной комиссией Совета депутатов. При этом решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов Совета депутатов. В этом случае Глава города обязан подписать принятое решение в течение семи календарных дней.
Статья 34. Порядок рассмотрения проектов решений в двух чтениях
1. Первое чтение - обсуждение основных концептуальных положений проекта решения, решение вопроса о необходимости его принятия. Проект решения, принятый в первом чтении, может быть изменен или дополнен в процессе подготовки его ко второму чтению методом внесения письменных предложений, замечаний и поправок в срок, установленный Советом депутатов.
При первом чтении проекта решения слово для доклада предоставляется его автору или представителю группы авторов и для содоклада - председателю или члену депутатской комиссии, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос. После прений по проекту Совет депутатов принимает одно из нижеследующих решений:
1) принять проект в первом чтении;
2) направить проект на доработку;
3) отклонить проект.
В случае отклонения проекта, он считается исключенным из повестки заседания Совета депутатов и может быть повторно вынесен на рассмотрение Совета депутатов только после его повторного включения в повестку.
После рассмотрения проекта решения в первом чтении создается рабочая группа которая включает в себя представителя проекта решения. Рабочая группа на своем первом заседании из числа депутатов избирает председателя рабочей группы. Рабочая группа устанавливает предельный срок внесения поправок и дополнений к проекту решения и сроки представления проекта для второго чтения. Поправки и дополнения к проекту вносятся в письменном виде на имя председателя Совета депутатов, который после регистрации передает их в рабочую группу и авторам проекта решения. Поправки и дополнения должны содержать полные тексты, предлагаемые взамен или в дополнение к существующим в проекте наименованиям глав, разделов, статей и их содержанию. Рабочая группа готовит сводную таблицу поправок, дает заключение по каждой из них в отдельности и по обсуждаемому проекту решения в целом.
Проект, одобренный в первом чтении, после доработки рабочей группой вносится на второе чтение с приложением сводной таблицы поправок, текстов поправок и заключения рабочей группы.
2. Второе чтение - обсуждение поступивших к проекту решения поправок, решение вопроса о его окончательном принятии.
Второе чтение начинается с доклада автора проекта с учетом разработанных рабочей группой поправок. Второе чтение, как правило, проводится по статьям, главам и разделам проекта. Постатейное обсуждение состоит из доклада автора (представителя автора) и содоклада председателя рабочей группы, а также выступлений депутатов в прениях по тексту статей и поправок к ним.
При постатейном обсуждении поправки обсуждаются и голосуются отдельно. Если внесено несколько поправок к одной статье, то голосование проводится в порядке поступления, либо сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
Если с разрешения Совета депутатов поправки будут внесены в ходе второго чтения, председательствующий вправе объявить перерыв в заседании для подготовки рабочей группой заключения по данной поправке. Совет депутатов заслушивает заключение рабочей группы по поправкам. При этом слово для обоснования поправки предоставляется внесшему ее депутату, если он не согласен с заключением рабочей группы по данной поправке. Прения по поправке в этом случае не открываются, но поправка ставится на голосование.
При постатейном обсуждении проекта во втором чтении на голосование сначала ставятся предложения о внесении в статью или другие части проекта поправок, затем - о принятии решения в целом. До принятия решения в целом, возможно возвращение отдельных статей, глав и разделов проекта на доработку автору или в соответствующую рабочую группу.
3. По решению Совета депутатов два чтения проекта решения могут быть проведены в ходе одного заседания, при условии отсутствия существенных замечаний по проекту решения. Процедура принятия решения в двух чтениях на одном и том же заседании следующая: проект решения принимается в первом чтении, и при условии отсутствия существенных поправок ставится вопрос о возможности рассмотрения проекта решения во втором чтении.
Статья 35. Порядок избрания Главы города Искитима
1. Глава города Искитима избирается Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, в порядке, установленном настоящей статьей.
2. Глава города избирается на сессии Совета депутатов.
3. Совет депутатов не позднее 8 рабочих дней со дня поступления решения конкурсной комиссии о результатах конкурса рассматривает представленных конкурсной комиссией кандидатов на должность Главы города и принимает решение об избрании Главы города.
4. На сессии Совета депутатов кандидаты для избрания на должность Главы города представляются Председателем Совета депутатов.
5. Депутаты Совета депутатов вправе задавать кандидатам на должность Главы города вопросы.
6. Решение об избрании Главы города принимается открытым голосованием.
7. Избранным считается кандидат, набравший в результате голосования большинство голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.
8. Кандидат, избранный Главой города, обязан в пятидневный срок с момента принятия Советом депутатов решения представить в Совет депутатов копию приказа (иного документа) об освобождении его от обязанностей, несовместимых со статусом Главы города, либо копии документов, удостоверяющих подачу в установленный срок заявления об освобождении от указанных обязанностей.
9. В день представления избранным Главой города копии приказа (иного документа) об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом Главы города, решение Совета депутатов об избрании Главой города вручается ему Председателем Совета депутатов.
10. Если кандидат, избранный Главой города, не выполнит требования, предусмотренного пунктом 8 настоящей статьи, Совет депутатов не позднее 8 рабочих дней созывает внеочередную сессию Совета, на которой отменяет свое решение об избрании кандидата Главой города и объявляет новый конкурс.
Статья 36. Порядок рассмотрения представления о награждении Почетной грамотой Совета депутатов и Благодарственным письмом Совета депутатов
1. Представление о награждении Почетной грамотой Совета депутатов и Благодарственным письмом Совета депутатов вносится в Совет депутатов в соответствии с Положением "О Почетной грамоте и Благодарственном письме Совета депутатов города Искитима".
Нумерация глав приводится в соответствии с источником
Глава 6. Осуществление Советом депутатов контрольных функций
Статья 37. Организация контроля
1. Совет депутатов, в соответствии с Уставом города Искитима, осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления города Искитима полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Контрольная деятельность Совета депутатов осуществляется Советом депутатов непосредственно, а также через комиссии Совета депутатов и Контрольно-счетный орган города Искитима.
3. Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях Совета депутатов либо его комиссий вопросов, относящихся к сфере ведения Совета депутатов, а также посредством депутатских запросов и вопросов.
4. Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля Совет депутатов или лицо, определяется либо в самом подлежащим контролю решении, либо в ином решении Совета депутатов.
Статья 38. Права Совета депутатов и его комиссий при осуществлении контрольной деятельности
При осуществлении контрольных полномочий Совет депутатов и его комиссии и отдельные депутаты имеют право:
- запрашивать у Главы города, руководителей структурных подразделений администрации города Искитима, Контрольно-счетного органа города Искитима, муниципальных предприятий, учреждений, организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;
- вносить на заседания Совета депутатов и его комиссий предложения по результатам осуществления контроля, предложения по устранению и предотвращению допускаемых нарушений, выявленных по результатам внешнего финансового контроля;
- информировать Главу города и иных должностных лиц города Искитима о выявленных нарушениях;
- вносить Главе города и иным должностным лицам города Искитима рекомендации по совершенствованию работы;
- требовать у проверяемых структурных подразделений администрации города Искитима, муниципальных предприятий, учреждений и организаций устранения выявленных нарушений.
Статья 39. Контроль за соблюдением Регламента Совета депутатов и ответственность за его нарушение
1. Контроль за соблюдением настоящего Регламента Совета депутатов и определение меры ответственности за его нарушение возлагается на председателя Совета депутатов и постоянную комиссии Совета депутатов по законности, правопорядку, этике и противодействию коррупции.
2. При нарушении депутатом Совета депутатов порядка на заседании Совета депутатов или заседании комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:
- призыв к порядку,
- призыв к порядку с занесением в протокол,
- порицание.
- лишение депутата допустившего нарушение Правил депутатской этики, права выступления на заседаниях сессии Совета депутатов сроком до трех месяцев, путем принятия соответствующего решения голосованием большинством голосов от общего числа депутатов;
3. Призвать к порядку вправе только председатель Совета депутатов.
Депутат призывается к порядку, если он:
- выступает без разрешения председателя Совета депутатов,
- допускает в речи оскорбительные выражения,
- перемещается по залу в момент подсчета голосов.
4. Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был однажды призван к порядку.
5. Порицание выносится Советом депутатов большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению председателя Совета депутатов и без дебатов.
Порицание выносится депутату, который:
- после призвания к порядку не выполняет требования председателя Совета депутатов;
- на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;
- оскорбил Совет депутатов, его Председателя, группу депутатов или отдельного депутата.
6. Лишение депутата слова выноситься Советом депутатов большинством голосов от числа присутствующих по предложению председателя Совета депутатов и без дебатов.
После вынесения порицания, если депутат продолжает действия по нарушению правил депутатской этике принимается решение о лишении депутата права выступления на заседаниях сессии Совета депутатов сроком до трех месяцев.
Решение Совета депутатов может быть доведено до сведения избирателей путем опубликования решения Совета депутатов, содержащего соответствующие факты, в официальном источнике опубликования.
7. Депутат освобождается от взыскания, если он немедленно принес публичные извинения.
8. Отсутствие депутата на заседаниях Совета депутатов или комиссии без уважительных причин более двух раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:
- вынесение публичного порицания в адрес депутата;
- доведение через средства массовой информации до избирателей соответствующего избирательного округа сведений об отсутствии депутата на заседаниях Совета депутатов или его комиссий;
Решение о привлечении депутата к ответственности принимается на заседании Совета депутатов по представлению председателя Совета депутатов или председателя комиссии.
9. Член комиссии не посещающий заседание комиссии непрерывно на протяжении четырех заседаний комиссии исключается из состава комиссии решением комиссии большинством голосов. Дальнейшее включение в состав комиссии производится на общих основаниях.
Глава 7. Депутатские объединения
Статья 40. Общие положения
1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции депутатов по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, депутатами в Совете депутатов могут быть образованы депутатские объединения.
2. Депутатские объединения образовываются на добровольной основе.
3. Депутат Совета депутатов вправе состоять только в одном депутатском объединении.
4. Депутат Совета депутатов, не вошедший ни в одно из депутатских объединений при их образовании либо выбывший из депутатского объединения, в дальнейшем может войти в любое из них при согласии соответствующего депутатского объединения.
5. Депутатские объединения информируют председателя Совета депутатов о своих решениях.
6. Депутатские объединения осуществляют свою деятельность на основании положения о депутатских объединениях утвержденного решением Совета депутатов.
Глава 8. Заключительные положения
Статья 41. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Регламент
1. Изменения настоящего Регламента осуществляются по истечении не менее чем трех месяцев работы Совета депутатов очередного созыва 2/3 от установленного числа депутатов. Последующие изменения могут осуществляться числом голосов не менее 2/3 от установленного числа депутатов Совета депутатов в случае необходимости приведения настоящего Регламента в соответствие с законодательством Российской Федерации.
2. Очередной созыв Совета депутатов вправе принять новую редакцию Регламента.
Статья 42. Вступление настоящего регламента в силу
Настоящий Регламент вступает в силу со дня заседания Совета депутатов, на котором был принят настоящий Регламент.
Приложение 1
к Регламенту Совета депутатов
ПОПРАВКИ
К ПРОЕКТУ РЕШЕНИЯ СОВЕТА "________________________________",
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПОСТОЯННОЙ КОМИССИЕЙ _________________________
К ПРИНЯТИЮ
Таблица 1
N |
Текст проекта решения, принятого в 1-м чтении |
Автор поправки |
Содержание поправки |
Текст проекта решения с учетом предлагаемой поправки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Председатель постоянной комиссии __________________________________
Приложение 2
к Регламенту Совета депутатов
ПОПРАВКИ
К ПРОЕКТУ РЕШЕНИЯ СОВЕТА "________________________________",
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПОСТОЯННОЙ КОМИССИЕЙ _________________________
К ОТКЛОНЕНИЮ
Таблица 2
N |
Текст проекта решения, принятого в 1-м чтении |
Автор поправки |
Содержание поправки |
Текст проекта решения с учетом предлагаемой поправки |
Обоснование отклонения поправки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Председатель постоянной комиссии __________________________________
Приложение 3
к Регламенту Совета депутатов
ПОПРАВКИ
К ПРОЕКТУ РЕШЕНИЯ СОВЕТА "________________________________",
ПО КОТОРЫМ ПОСТОЯННОЙ КОМИССИЕЙ ____________________________
НЕ ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ
Таблица 3
N |
Текст проекта решения, принятого в 1-м чтении |
Автор поправки |
Содержание поправки |
Текст проекта решения с учетом предлагаемой поправки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Председатель постоянной комиссии __________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов города Искитима Новосибирской области от 31 мая 2017 г. N 89 "Об утверждении Регламента Совета депутатов города Искитима Новосибирской области"
Настоящее решение вступает в силу с 31 мая 2017 г.
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов города Искитима Новосибирской области от 22 марта 2023 г. N 149
Изменения вступают в силу с 22 марта 2023 г.
Решение Совета депутатов города Искитима Новосибирской области от 22 декабря 2021 г. N 40
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2021 г.
Решение Совета депутатов города Искитима Новосибирской области от 23 мая 2018 г. N 181
Изменения вступают в силу с 23 мая 2018 г.