Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
города Новосибирска
от 26 декабря 2017 г. N 5738
Порядок
организации оповещения населения города Новосибирска об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций
1. Общие положения
1.1. Порядок организации оповещения населения города Новосибирска об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Новосибирска.
1.2. Порядок определяет организацию доведения до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории города Новосибирска, а также при проведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения города Новосибирска и необходимости проведения мероприятий по его защите в таких ситуациях.
2. Организация оповещения населения города Новосибирска об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций
2.1. Оповещение населения города Новосибирска осуществляется с использованием следующих систем оповещения населения:
на муниципальном уровне - муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения (далее - МАСЦО) (на территории города Новосибирска);
на объектовом уровне - локальная система оповещения (далее - ЛСО) (в районе размещения потенциально опасного объекта), объектовая система оповещения (далее - ОСО).
2.2. Муниципальная система оповещения города Новосибирска включает в себя следующие основные элементы:
МАСЦО;
ЛСО;
ОСО;
комплексную систему экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН) муниципального уровня.
2.3. Распоряжения на задействование систем оповещения отдаются:
муниципальной системы оповещения - мэром города Новосибирска;
локальной системы оповещения - руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект.
2.4. Непосредственные действия (работы) по задействованию системы оповещения (запуск) в автоматизированном режиме осуществляются дежурными (едиными дежурно-диспетчерскими, дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления городского звена территориальной подсистемы Новосибирской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, дежурными службами организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения.
2.5. Экстренное оповещение населения с применением КСЭОН осуществляется в границах зон экстренного оповещения населения в автоматическом или автоматизированном режиме.
Решение об экстренном оповещении населения города Новосибирска с применением элементов КСЭОН муниципального уровня принимается мэром города Новосибирска, на объектовом уровне - руководителем соответствующей организации.
Уведомления о применении элементов КСЭОН, их несанкционированном запуске (произвольном срабатывании) незамедлительно направляются в Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новосибирской области.
2.6. С целью поддержания муниципальной системы оповещения в постоянной готовности к использованию проводятся следующие проверки:
комплексные технические проверки готовности основных элементов муниципальной системы оповещения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации оповещения до населения города Новосибирска (далее - комплексные технические проверки);
технические проверки готовности основных элементов муниципальной системы оповещения к задействованию без включения оконечных средств оповещения населения города Новосибирска.
2.7. Комплексные технические проверки проводятся комиссией, состав которой утверждается руководителем муниципального казенного учреждения города Новосибирска "Единая дежурно-диспетчерская служба города Новосибирска", во взаимодействии с комиссией, создаваемой министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области, в соответствии с планом их проведения.
По результатам проверки составляется акт и представляется на утверждение руководителю муниципального казенного учреждения города Новосибирска "Единая дежурно-диспетчерская служба города Новосибирска".
2.8. Технические проверки готовности основных элементов муниципальной системы оповещения к задействованию без включения оконечных средств оповещения населения города Новосибирска проводятся техником 1-й категории муниципального казенного учреждения города Новосибирска "Единая дежурно-диспетчерская служба города Новосибирска" путем ежедневной передачи сигнала (или речевого сообщения) "Техническая проверка" без включения оконечных средств оповещения населения.
2.9. В целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию основных элементов муниципальной системы оповещения населения города Новосибирска департамент по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе мэрии города Новосибирска совместно с муниципальным казенным учреждением города Новосибирска "Единая дежурно-диспетчерская служба города Новосибирска":
обеспечивают установку на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания (в соответствии с заключенными соглашениями);
организуют и осуществляют подготовку оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время;
планируют и проводят совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания проверки оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;
разрабатывают совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэрии г. Новосибирска от 26 декабря 2017 г. N 5738 "О Порядке организации оповещения и информирования населения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.