Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Требования к содержанию раздела государственной программы
"Система основных мероприятий государственной программы"
23. Данный раздел должен содержать:
1) перечень включенных в состав государственной программы подпрограмм (со ссылками на соответствующие приложения к государственной программе, в котором приводится паспорт и краткое описание подпрограммы государственной программы), основных мероприятий государственной программы (подпрограммы), с приведением их краткой характеристики (в случае, если основные мероприятия реализуются в рамках подпрограммы государственной программы, в данном разделе допускается указание ссылки на соответствующий раздел подпрограммы, в котором приведена характеристика основного мероприятия);
2) краткая характеристика общепрограммных мероприятий государственной программы (при наличии)с указанием, на какую задачу государственной программы они оказывают влияние, а также кратким описанием ожидаемых результатов;
3) описание мер государственного регулирования, осуществляемых в рамках реализации государственной программы. Меры государственного регулирования могут быть нормативными, правовыми, имущественными, налоговыми и неналоговыми, бюджетными;
4) обобщенную информацию о государственных услугах и работах, оказываемых в рамках реализации государственной программы (данный пункт включается при наличии указанных государственных услуг). Указывается перечень государственных услуг, оказываемых областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области и реализующими их в рамках государственной программы (как на платной основе, так и бесплатно), либо может быть приведена ссылка на нормативный правовой акт, в котором данный перечень приведен, а также приводится информация о выполнении государственных заданий подведомственными учреждениями, данные о которых включены в дополнительные материалы, прилагаемые к проекту государственной программы;
5) информацию об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации государственной программы (данный пункт включается,при наличии в программе указанных участников);
6) обобщенную информацию об участии органов местного самоуправления в реализации государственной программы (данный пункт включается, в случае участия органов местного самоуправления в реализации государственной программы).
Пункт 24 изменен с 19 февраля 2018 г. - Приказ Министерства экономического развития Новосибирской области от 19 февраля 2018 г. N 26
24. Перечень основных программных мероприятий формируется укрупненно, формулировка каждого отдельного мероприятия должна давать представление о направлении его реализации (например, обновление материально-технической базы подведомственных учреждений, проведение культурно-массовых мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни).
В случае если основное программное мероприятие является ведомственной целевой программой формулировка его наименования должна полностью соответствовать наименованию утвержденной (разрабатываемой) ведомственной целевой программы.
Разбивку (расшифровку) основного программного мероприятия по муниципальным образованиям/объектам/видам работ/контрольным событиям (в зависимости от специфики государственной программы) рекомендуется отражать в плане реализации государственной программы (таблица N 3 приложения N 5 к настоящим Методическим указаниям).
Краткая характеристика основного программного мероприятия указывается в текстовом разделе государственной программы (подпрограммы государственной программы).
Например, "Обновление материально-технической базы подведомственных учреждений будет осуществляться по двум направлениям: проведение ремонта и приобретение технологического оборудования.
Отбор подведомственных учреждений для проведения ремонта в текущем финансовом году будет осуществляться на основании результатов мониторинга технического состояния зданий подведомственных учреждений, проведенного специалистами специализированной организации, определенной на конкурсной основе. Перечень подведомственных учреждений, подлежащих ремонту в текущем финансовом году, формируется до 15 февраля текущего финансового года и отражается в соответствующем плане реализации государственной программы"и т.п.
Перечень основных программных мероприятий по годам реализации государственной программы приводится в отдельном приложении к программе "Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области" (по форме согласно таблице N 2 приложения N 2 к Методическим указаниям). По тексту раздела приводится ссылка на данное приложение к государственной программе.
Срок реализации основных программных мероприятий не должен превышать срок действия государственной программы и должен быть увязан со сроком решения одной или нескольких задач государственной программ. Сроки, установленные планом реализации государственной программы, должны соответствовать срокам, установленным в государственной программе для основного мероприятия.
Основные мероприятия государственной программы не должны дублировать основные мероприятия иных реализуемых государственных программ.
Требования к содержанию и форме паспорта и разделов государственной программы дополнены пунктом 24.1 с 19 февраля 2018 г. - Приказ Министерства экономического развития Новосибирской области от 19 февраля 2018 г. N 26
24.1. При разработке проектов государственных программ (проектов изменений в государственные программы), сформированных в целях приведения в соответствие с Законом Новосибирской области "Об областном бюджете Новосибирской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов" и с последующими законами об областном бюджете Новосибирской области, необходимо учитывать следующие особенности формирования основных мероприятий, которые заключаются в их привязке к уникальному коду основного мероприятия в коде целевой статьи расходов областного бюджета (4-5 разряды).
При формировании основных мероприятий:
1) не допускается отражение публичного нормативного обязательства, межбюджетного трансферта, взноса в уставной капитал (уставный фонд) обществ (предприятий) сразу в нескольких основных мероприятиях одновременно;
2) наименования (в том числе по содержанию) основных мероприятий не должны быть идентичными наименованиям направлений расходов;
3) содержание центрального аппарата заказчика (заказчика-координатора), территориальных органов областных исполнительных органов государственной власти, обеспечение деятельности подведомственных казенных учреждений, для которых не установлено государственное задание, организаций, создаваемых в рамках государственной программы, в случае отсутствия возможности распределения по основным мероприятиям подлежит отражению в обособленном общепрограммном мероприятии при условии, если заказчик (заказчик координатор) является заказчиком (заказчиком-координатором) только одной государственной программы. В остальных случаях данное направление расходов отражается как непрограммное.
Требования к содержанию и форме паспорта и разделов государственной программы дополнены пунктом 24.2 с 19 февраля 2018 г. - Приказ Министерства экономического развития Новосибирской области от 19 февраля 2018 г. N 26
24.2. При группировке мероприятий государственной программы рекомендуется учитывать следующее:
1) группировка основных мероприятий, направленных на осуществление выплат по публичным нормативным обязательствам должна агрегировать конкретные выплаты либо по их видам (пенсии, пособия, единовременные выплаты, компенсации и др.), либо по укрупненным категориям их получателей;
2) группировку основных мероприятий, предусматривающих предоставление межбюджетных трансфертов, рекомендуется производить в случаях, если они имеют одно целевое назначение предоставления финансовой поддержки. При этом наименование основного мероприятия не должно характеризовать формы межбюджетных трансфертов;
При группировке такого основного мероприятия рекомендуется включать субсидии учреждениям, организациям, а также бюджетные ассигнования на соответствующие цели в иных формах. Мероприятия, предусматривающие предоставление субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, рекомендуется относить к соответствующему основному мероприятию в зависимости от функционального назначения объекта капитальных вложений;
3) группировку основных мероприятий, предусматривающих предоставление взносов в уставной капитал (уставный фонд) обществ (предприятий), следует производить по признаку цели инвестирования или сферы деятельности соответствующих организаций. В этом случае наименование такого основного мероприятия не должно содержать наименование предприятия, указание на его местоположение и иные специфические характеристики;
4) целесообразно группировать в одно основное мероприятие меры государственной поддержки, как между собой, так и с иными расходами аналогичной целевой направленности;
5) группировку основных мероприятий рекомендуется осуществлять без нарушения системы целей и задач госпрограммы.
Нумерация пункта изменена с 19 февраля 2018 г. - Приказ Министерства экономического развития Новосибирской области от 19 февраля 2018 г. N 26
24.3. Исполнителями мероприятий государственной программы могут быть:
1) областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, структурные подразделения администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области (на основании закрепленных за ними полномочий);
2) государственные учреждения Новосибирской области (на основании закрепленных за ними полномочий);
3) федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы, к полномочиям которых относится деятельность в сфере действия программы (на основании закрепленных полномочий по согласованию, либо в соответствии с заключенными государственным заказчиком-координатором (государственным заказчиком) соглашениями в соответствии с действующим законодательством);
4) региональные институты развития (агентства и фонды), иные некоммерческие организации, ассоциации (союзы) (на основании официально подтвержденных намерений об участии в реализации мероприятий программы);
5) иные организации и физические лица (определяются в качестве исполнителя в соответствии с законодательством, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области);
6) органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области.
Отбор муниципальных образований Новосибирской области для участия в государственной программе производится:
1) на стадии разработки государственной программы, в случае если ее цели и задачи непосредственно направлены на решение проблем определенной территории;
2) в процессе реализации государственной программы по итогам конкурсного отбора и (или) рассмотрения поданных заявок на основе условий и критериев участия, определенных порядком предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам. В данном случае, перечень муниципальных образований в государственной программе Новосибирской области не приводится. По решению государственного заказчика-координатора (государственного заказчика), либо в развитие отдельных нормативных правовых актов ориентировочный перечень муниципальных образований Новосибирской области может быть приведен в плане реализации государственной программы (на основании поданных заявок, отвечающих установленным критериям и требованиям).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.