Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 11
утверждено приказом
министерства экономического развития
Новосибирской области
от 12 января 2018 г. N 2
Методические рекомендации
по заполнению сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта
I. Общая информация
1. Наименование проекта нормативного правового акта (далее - проект акта):
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
2. Разработчик проекта акта, в том числе контактные данные:
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
(указывается орган-разработчик проекта акта, ФИО контактного лица, должность, номер
телефона, адрес электронной почты)
II. Описание проблем, для решения которых разработан проект акта и предлагаемого
регулирования
1. Краткая характеристика проблем, для решения которых разработан проект акта, и
способов их решения.
1.1. Проблемы и их негативные эффекты (последствия)
Описание проблем и негативных эффектов (последствий) приведено в таблице 1 части III
настоящего сводного отчета.
Указанные проблемы и их негативные эффекты (последствия) состоят в
следующем: ______________________________________________________________________________
Данный пункт целесообразнее заполнять после заполнения таблицы.
1.2. Возможные способы решения проблем, в том числе без введения нового правового
регулирования
Способы решения проблем приведены в таблицах 2-3 части III настоящего сводного
отчета.
Указанные способы сводятся к следующим: ____________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Данный пункт целесообразнее заполнять после заполнения таблиц.
2. Предлагаемое регулирование
2.1. Описание предлагаемого регулирования __________________________________________
_________________________________________________________________________________________
2.2. Обоснование выбора предлагаемого регулирования (выбранных способов решения
проблем)
Причины, по которым из всех возможных способов решения заявленных проблем,
приведенных в таблицах 2-3 части III настоящего сводного отчета, был выбран описанный в
пункте 2.1: _____________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
В данном абзаце следует обосновать причины, по которым предлагаемое регулирование
(выбранные способы решения проблем) является наилучшим из возможных. При этом любые
измеримые параметры ("высокий", "низкий", "избыточный", "недостаточный" и тому подобные)
должны подтверждаться статистическими данными и (или) расчетами.
2.3. Цели регулирования:
N п/п |
Цели предлагаемого регулирования (со ссылкой на номер проблемы из таблицы 1 части III сводного отчета) |
Индикаторы достижения целей; актуальные значения индикаторов |
Прогнозируемые значения индикаторов |
|
|
|
|
Целью регулирования всегда является решение одной или нескольких из заявленных проблем или ее части либо устранение негативного эффекта (эффектов) проблемы.
Индикатор достижения цели это - показатель, изменение значения которого отражает степень достижения цели. Например, количество индивидуальных предпринимателей на территории Новосибирской области, сумма годовых поступлений в бюджет Новосибирской области от уплаты налоговых платежей по налогу на прибыль организаций и прочее. Значение индикатора - это его числовое или иное выражение.
Актуальное значение индикатора - это его значение на момент разработки проекта акта или согласно данным, представленным за наиболее позднюю дату (но не позднее чем за прошлый год).
Прогнозируемые значения индикаторов указываются для каждого года (или для менее продолжительного периода) срока действия предлагаемого проекта акта, а если его действие не предполагается ограничивать определенным сроком - не менее чем за первые три года его действия (помимо текущего).
Пример 1:
N п/п |
Цели предлагаемого регулирования (со ссылкой на номер проблемы из таблицы 1 части III сводного отчета) |
Индикаторы достижения целей; актуальные значения индикаторов |
Прогнозируемые значения индикаторов |
1 |
Уменьшение числа безбилетных пассажиров (проблема N 1) |
Число безбилетных пассажиров; 2014 - 100 000 человек |
2015 - 80 000 человек; 2016 - 60 000 человек; 2017 - 40 000 человек |
|
|
|
|
Пример 2:
N п/п |
Цели предлагаемого регулирования (со ссылкой на номер проблемы таблицы 1 части III сводного отчета) |
Индикаторы достижения целей; актуальные значения индикаторов |
Прогнозируемые значения индикаторов |
1 |
Принятие нормативного правового акта, соответствующего требованиям, установленным постановлением Правительства РФ от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам..", позволяющее осуществить предоставление субсидий субъектам малого предпринимательства (проблема N 2) |
Принятие нормативного правового акта; нормативный правовой акт не принят |
2017 - нормативный правовой акт принят |
|
|
|
|
2.4. Описание способа расчета (оценки) значений индикаторов достижения цели
предлагаемого регулирования
Значения индикаторов, приведенных в пункте 2.3, будут рассчитываться следующим
образом и с получением информации из следующих источников:
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
В данном пункте необходимо применительно к каждому индикатору (из числа
перечисленных в пункте 2.3) указать:
- источники получения данных (в случае если источники будут каждый раз отличаться -
с указанием их числа, методики выбора);
- в случае если значение индикатора не заимствуется из указанных источников, а
рассчитывается, приводятся формулы или иное описание таких расчетов;
- иную необходимую, по мнению разработчика акта, информацию.
2.5. Описание программ мониторинга
Для текущей оценки достижения целей предлагаемого регулирования (в том числе, при
необходимости, для предварительной оценки достижения целевых значений индикаторов) со
следующей периодичностью будут проводиться следующие программы
мониторинга: ____________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Программы (программа) мониторинга имеют (имеет) своей целью оценку последствий
введенного регулирования. При этом они могут предполагать более частую проверку
количественных показателей индикаторов достижения целей (например, ежеквартальную
применительно к показателю, рассчитываемому ежегодно) или проверку иных последствий
регулирования, в том числе не коррелирующих с целевыми показателями (например, ежегодный
опрос затронутых регулированием субъектов об удовлетворенности практикой применения
такого регулирования). В данном разделе дается общее описание программ мониторинга. Пункт
не обязателен к заполнению, если использование мониторинга не предполагается.
2.6. Иные способы оценки достижения целей предлагаемого регулирования ______________
_________________________________________________________________________________________
В случае если достижение цели регулирования прямо или косвенно влияет на иные
показатели, необходимо их указать. При этом дополнительно указывается; будут ли
разработчиком акта приниматься во внимание такие иные показатели и их возможное
изменение.
2.7. Обоснование наличия полномочий по принятию нормативного правового акта
Согласно статье 73 Конституции Российской Федерации, вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти.
Абзац второй
Вариант 1:
Согласно статьям 71 и 72 Конституции Российской Федерации, данный вопрос не относится к предметам ведения Российской Федерации, к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Следовательно, субъект Российской Федерации вправе самостоятельно осуществлять регулирование соответствующих отношений.
Вариант 2:
Согласно пункту "_____" статьи 72 Конституции Российской Федерации, данный вопрос относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Первый абзац в итоговом варианте отчета следует оставлять, второй абзац необходимо выбрать из приведенных выше. Второй абзац и последующий текст зависит от вида проекта акта (проект закона Новосибирской области, проект постановления Губернатора Новосибирской области, проект постановления Правительства Новосибирской области, проект приказа органа исполнительной власти Новосибирской области).
1. Если, согласно Конституции Российской Федерации, соответствующий вопрос относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, необходимо указать:
1) нормы (конкретные статьи, части, пункты, абзацы) федерального закона с указанием его реквизитов (номер, дата подписания и название), который наделяет соответствующими полномочиями субъект Российской Федерации и (или) позволяет устанавливать или ограничивать такие полномочия другим государственным органам или должностным лицам государственной власти;
2) при отсутствии федерального закона, а также при его наличии и при отсутствии противоречий с ним в части определения полномочий субъектов Российской Федерации - соответствующие нормы указа Президента Российской Федерации с указанием его реквизитов;
3) при условии, что федеральным законом или указом Президента Российской Федерации на Правительство Российской Федерации возложена обязанность издать соответствующий нормативный правовой акт - соответствующие нормы постановления Правительства Российской Федерации с указанием его реквизитов;
4) нормы Устава Новосибирской области, позволяющие издавать соответствующие нормативные правовые акты органу, которым предполагается принятие нормативного правового акта;
5) в случае если проектом акта является не проект закона Новосибирской области - нормы (в порядке уменьшения юридической силы) соответствующих: закона Новосибирской области, постановления Губернатора Новосибирской области, постановления Правительства Новосибирской области с указанием их реквизитов, подтверждающие наличие у органа, который будет принимать решение об издании нормативного акта, соответствующих полномочий.
2. Если вопрос относится к исключительному ведению субъектов Российской Федерации, необходимо:
1) в случае разработки проекта закона Новосибирской области сослаться на нормы Устава Новосибирской области, позволяющие издавать соответствующие нормативные акты Законодательному Собранию Новосибирской области (а именно: на пункт 2 части 1 статьи 36, на соответствующий пункт статьи 37 Устава Новосибирской области), при необходимости - на нормы другого закона Новосибирской области;
2) в случае разработки проекта иного нормативного акта сослаться:
а) на нормы Устава Новосибирской области, позволяющие издавать соответствующие нормативные акты органу, которым предполагается принятие нормативного правового акта;
б) на нормы соответствующих: закона Новосибирской области, постановления Губернатора Новосибирской области, постановления Правительства Новосибирской области с указанием их реквизитов, подтверждающих наличие у органа, который будет принимать решение об издании нормативного акта, соответствующих полномочий.
3. Заинтересованные лица
3.1. Основные группы субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, затрагиваемых предлагаемым регулированием
Наименование групп субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности |
Оценка количества на стадии разработки проекта акта |
Источники данных |
|
|
|
Заинтересованными являются, в частности, следующие группы субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной:
1) права, обязанности и (или) ограничения которых (запреты к которым) вводятся, изменяются либо отменяются проектом акта;
2) являющиеся участниками рынка, условия на котором вследствие принятия проекта акта неминуемо или с большой степенью вероятности изменятся.
Необходимо выявить численность каждой такой группы на стадии, разработки проекта акта. Для этого, как правило, используется информация, полученная от территориальных органов статистики и от территориального подразделения Федеральной налоговой службы. Однако могут использоваться и другие, в том числе открытые источники.
3.2. Устанавливаемые или изменяемые обязанности субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности
Содержание новой (изменяемой) обязанности |
Порядок организации исполнения |
Оценка расходов субъектов (включая периодичность, если применимо) |
Группа субъектов (по пункту 3.1) | ||
|
|
|
В отношении каждой группы (из числа перечисленных в таблице пункта 3.1), обязанности, которые вводятся или изменяются предлагаемым проектом акта, необходимо раскрыть перечень таких обязанностей.
Порядок организации исполнения - перечень конкретных мероприятий, которые должны будут предпринять все или некоторые субъекты, затронутые предлагаемым регулированием, для надлежащего исполнения указанных обязанностей, ограничений, запретов. Данный столбец следует заполнять исходя из понимания разработчика акта и (или) мнений участников публичных консультаций.
Оценку расходов, необходимых для исполнения новых или измененных обязанностей, ограничений, запретов (путем реализации необходимых мероприятий), следует производить самостоятельно, по возможности указывая источник фактических (ценовых) данных. Можно опираться также на сведения, полученные от участников публичных консультаций.
3.3. Оценка иных расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, связанных с введением предлагаемого регулирования
N п/п |
Положение проекта акта, реализация которого может потребовать расходы |
Вид расходов |
Оценка расходов (включая периодичность, если применимо) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Указываются расходы субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, не включенные в таблицу пункта 3.2, которые будут нести субъекты предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности в случае принятия нормативного правового акта.
Пример:
N |
Положение проекта акта, реализация которого может потребовать расходы |
Вид расходов |
Оценка расходов (включая периодичность, если применимо) |
|
Согласно подпункту "б" пункта 2.1 проекта акта претендент на участие в конкурсе на получение свидетельства на право перевозок, вправе подать организатору конкурса, в числе прочих копии следующих документов: 1) копии документов, подтверждающих оборудование транспортных средств специальными устройствами для объявления остановок (звуковое сопровождение); 2) копии документов, подтверждающих оборудование транспортных средств системами внутреннего и (или) внешнего видеонаблюдения: 3) копии документов, подтверждающих оборудование транспортных средств дополнительными автономными отопителями; |
Расходы, позволяющие получить преимущество при конкурсном отборе, при оборудовании транспортного средства: 1) специальными устройствами для объявления остановок (звуковое сопровождение); 2) системами внутреннего и (или) внешнего видеонаблюдения: 3) дополнительными автономными отопителями. |
1) 3 000,00 руб. 6 х на кол-во транспортных средств; 2) 50 000,00 руб. 7 х на кол-во транспортных средств; 3) 800 руб. 8 х на кол-во транспортных средств; Итого: 53 800,00 руб. х на кол-во транспортных средств. |
|
|
|
|
3.4. Полномочия органов государственной власти Новосибирской области/органов местного самоуправления, устанавливаемые или изменяемые предлагаемым регулированием, и оценка расходов на их реализацию.
Полномочие |
Характер воздействия (установление/изменение/отмена) |
Предполагаемый порядок реализации |
Расходы 9 областного/муниципального бюджета |
Наименование органа государственной власти/органа местного самоуправления | |||
|
|
|
|
Строка "Наименование органа государственной власти/органа местного самоуправления" заполняется с учетом следующего:
- если проектом акта вводятся, изменяются или отменяются функции, полномочия, права, обязанности органа государственной власти Новосибирской области, указывается наименование такого органа;
- если проектом акта вводятся, изменяются или отменяются функции, полномочия, права, обязанности органа (органов) местного самоуправления,у указывается "Органы местного самоуправления" (без кавычек), после чего в скобках - количество муниципальных образований, которых затронет такое регулирование, и их уровень (городской округ, муниципальный район, городское поселение, сельское поселение). Можно также перечислить муниципальные образования (в том числе с использованием слов "все, кроме").
Предполагаемый порядок реализации включает в себя (1) при необходимости описание мероприятий переходного периода (приобретение оборудования, наем и обучение работников, сокращение штатов и тому подобные), (2) полный перечень действий (мероприятий), необходимых для надлежащей реализации вводимой функции, полномочия, права, обязанности, а в отношении изменяемой (изменяемого) - полный перечень таких действий (мероприятий) или его измененная часть.
В последнем столбце указываются расходы консолидированного бюджета Новосибирской области, по возможности с разделением их на расходы областного бюджета и совокупные расходы муниципальных образований.
Источником сведений для последних двух столбцов выступают, как правило; соответствующие органы государственной власти и органы местного, самоуправления, но могут не исчерпываться ими.
3.5. Оценка иных расходов бюджета Новосибирской области, связанных с введением предлагаемого регулирования
N п/п |
Положение проекта акта, реализация которого может потребовать расходы |
Вид расходов |
Оценка расходов бюджета (включая периодичность, если применимо) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Указываются расходы бюджета Новосибирской области, не включенные в таблицу пункта 3.4.
3.6. Оценка возможных поступлений в областной бюджет Новосибирской области/бюджеты муниципальных образований Новосибирской области
Уровень бюджета бюджетной системы |
Источник поступлений |
Количественная оценка и периодичность возможных поступлений в соответствующий бюджет |
|
|
|
Под источником поступлений понимается статья дохода соответствующего бюджета, сформулированная в свободной форме, но как можно более конкретно (например, не "налоговые поступления", а "поступления от |
налога на прибыль организаций" и так далее). |
3.7. Обоснование количественной оценки поступлений в соответствующий
бюджет __________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
В данном пункте следует обосновать указанные в таблице пункта 3.6 объемы поступлений.
4. Анализ воздействия предлагаемого регулирования на состояние конкуренции в Новосибирской области в регулируемой сфере деятельности.
4.1. Положения, которые могут отрицательно воздействовать на состояние конкуренции
N |
Положение, которое может отрицательно воздействовать на состояние конкуренции |
Наличие положения в проекте акта |
|
Есть /нет |
Ссылка на положение |
||
1 |
Ограничение количества или круга субъектов предпринимательской деятельности |
||
1.1 |
Предоставляет преимущество по продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг субъекту (группе субъектов) предпринимательской деятельности |
|
|
1.2 |
Ограничивает возможность субъектов предпринимательской деятельности продавать товары, выполнять работы, оказывать услуги |
|
|
1.3 |
Вводит требование по получению разрешения или согласования в качестве условия для начала или продолжения деятельности |
|
|
1.4 |
Создает географический барьер, ограничивающий возможность субъектов предпринимательской деятельности продавать товары, выполнять работы, оказывать услуги |
|
|
2 |
Ограничение способности субъектов предпринимательской деятельности вести конкуренцию |
||
2.1 |
Ограничивает возможность субъектов предпринимательской деятельности устанавливать цены на товары, работы или услуги |
|
|
2.2 |
Ограничивает свободу субъектов предпринимательской деятельности осуществлять рекламу или маркетинг |
|
|
4.2. Обоснование необходимости введения указанных разработчиком; положений (при
наличии): _______________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
4.3. Риск отрицательного воздействия на состояние конкуренции
Количество лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в регулируемой
сфере, составляет ____________________________________. (Источник: ____________________.)
Из них соответствуют требованиям предлагаемого регулирования либо имеют возможность
соответствовать им __________ (______ % от указанного количества, доля).
Вводимое регулирование, в соответствии с нижеследующим порядком расчета, обладает
_______________ степенью риска отрицательного воздействия на состояние конкуренции.
Доля лиц, указанных в подпункте 4.3 пункта 4 части II сводного отчета |
Степень риска отрицательного воздействия |
||
Высокая |
Средняя |
Низкая |
|
менее 50% |
+ |
|
|
от 50 до 80% |
|
+ |
|
более 80% |
|
|
+ |
5. Иные риски решения проблем предложенным способом и риски негативных
последствий _____________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
6. Порядок введения регулирования 10 _______________________________________________
_________________________________________________________________________________________
7. Иные сведения, которые, по мнению разработчика акта, позволяют оценить
обоснованность предлагаемого регулирования ______________________________________________
_________________________________________________________________________________________
III. Обоснование проблем и способы их решения
1. Описание проблем, негативных эффектов и их обоснование
Таблица 1
N п/п |
Проблема (сущность проблемы) |
Характер проблемы |
Негативные эффекты |
Обоснование негативных эффектов |
|
|
|
|
|
Сущность проблемы может сводиться, в том числе к:
- невыполнению конкретной нормы, которая предписывает принять обязательный нормативный правовой акт;
- невозможности или затруднительности совершения участниками регулируемых отношений желательных действий, включая реализацию полномочий органов государственной власти, либо допустимость нежелательных действий (в том числе вытекающая из правоприменительной практики);
- несоответствию целей, заявленных в действующих нормативных правовых актах, фактическим результатам в области их действия;
- наличию недопустимо высокого риска причинения вреда жизни и здоровью граждан, общественному порядку, имуществу физических или юридических лиц, причинения экологического ущерба или экономического ущерба, в том числе бюджету Новосибирской области.
При формулировании проблемы могут использоваться другие термины, но с сохранением указанной сути.
Характер проблемы может сводиться:
- к отсутствию нормативного акта, обязательного в силу действующего регулирования;
- к отрицательным последствиям существующего регулирования (в том числе отсутствия регулирования).
В случае если проблема сводится к отсутствию нормативного акта, обязательного в силу действующего регулирования в пятом указывается нормативный акт и конкретная норма права, обязывающая принять такой отсутствующий нормативный акт.
В остальных случаях в четвертом столбце указываются негативные последствия, вызванные данной проблемой, а в пятом обосновывается причинно-следственная связь между проблемой и негативным эффектом.
Пример:
Таблица 1
N п/п |
Проблема (сущность проблемы) |
Характер проблемы |
Негативные эффекты |
Обоснование негативных эффектов |
1 |
Широкая распространенность нарушения перевозчиками утвержденного расписания движения маршрутных транспортных средств |
Отрицательные последствия существующего регулирования |
1. Снижение привлекательности общественного транспорта. 2. Снижение заполняемости транспортных средств. 3. Снижение доходов перевозчиков. 4. Снижение налоговых поступлений в бюджет Новосибирской области |
Вследствие систематического несоблюдения перевозчиками расписания движения маршрутных транспортных средств пассажиры не могут достоверно знать время, в которое соответствующее транспортное средство окажется в определенном остановочном пункте (включая пункт посадки). По этой причине невозможно точное планирование всего маршрута пассажира. Когда (при прочих равных) знание точного времени пути оказывается определяющим фактором, пассажир выбирает альтернативные способы передвижения. В случае если интервалы движения между ближайшими транспортными средствами одного маршрута значительны, пассажиры склонны отказываться от использования общественного транспорта. В силу сказанного снижается количество перевезенных пассажиров, а значит, и совокупная полученная перевозчиком провозная плата (то есть доход перевозчика). Поскольку перевозчики являются плательщиками налога на прибыль организаций (налога на доходы физических лиц), снижение налоговой базы приводит к снижению абсолютного значения уплачиваемого налога |
2 |
Широкая распространенность проезда без оплаты в городском автомобильном общественном транспорте |
Отрицательные последствия существующего регулирования |
1. Недополучение доходов перевозчиками, в том числе муниципальными. 2. Недополучение бюджетом Новосибирской области возможных налоговых поступлений |
Доход перевозчика образуется преимущественно за счет полученной с пассажиров провозной платы. Следовательно, безбилетный проезд не позволяет получить соответствующие доходы. При этом перевозчики являются плательщиками налога на прибыль организаций и налога на доходы физических лиц. Поэтому недополученные доходы влекут формирование налоговой базы в меньшем объеме, чем это было бы при отсутствии широкой распространенности безбилетного проезда. В этой связи и сумма уплаченного налога оказывается меньше |
2. Описание способов решения заявленных проблем (международного опыта, опыта других субъектов Российской Федерации), в том числе без введения предлагаемого регулирования.
Таблица 2
Наименование проблемы с указанием номера (из таблицы 1) |
Способ решения заявленных проблем |
Наименование субъекта РФ (страны) |
Источник данных (название статьи нормативного правого акта, адрес страницы сайта) |
|
N способа |
Описание способа |
|||
|
|
|
|
|
В первом столбце указывается наименование проблемы с указанием номера (в соответствии с таблицей 1 настоящей части), во втором - номер и описание способа решения проблемы. В четвертом столбце необходимо указать название той страны или наименование того субъекта Российской Федерации (тех стран, тех субъектов Российской Федерации), в которых применяется данный способ. В пятом столбце необходимо сослаться на нормативный акт, в котором закреплен такой способ регулирования (по возможности с указанием конкретных норм права), или на иной источник (с точностью до страницы или интернет-страницы).
Пример:
Таблица 2
Наименование проблемы с указанием номера (из таблицы 1) |
Способ решения заявленных проблем |
Наименование субъекта РФ (страны) |
Источник данных (название статьи нормативного правового акта, адрес страницы сайта) |
|
N способа |
Описание способа |
|||
Широкая распространенность нарушения перевозчиками утвержденного расписания движения маршрутных транспортных средств, N 1 |
1 |
установление состава правонарушения за самовольное изменение маршрута перевозчиками без согласования с Уполномоченным органом, в том числе по инициативе водителя |
г. Москва, г. Санкт-Петербург |
Приводится конкретная ссылка на источник |
|
|
|
|
|
3. Описание иных способов решения заявленных проблем, в том числе без введения предлагаемого регулирования.
Помимо способов, описанных в таблице 2 настоящей части, заявленные проблемы могут быть решены также иными способами (в том числе без введения нового регулирования) 11:
Таблица 3
Наименование проблемы с указанием номера (из таблицы 1) |
Способ решения заявленных проблем |
Примечания |
|
N способа |
Описание способа |
||
|
|
|
|
IV. Сведения о проведении публичных консультаций
1. Сведения о проведении публичных консультаций по уведомлению о необходимости
разработки проекта акта
1.1. Публичные консультации проводились
Публичные консультации проводились с _____________________ по _____________________;
информация доступна в сети Интернет по следующему адресу:
________________________________________________________________________________________.
1.2. Публичные консультации не проводились
В соответствии с _________________________ Порядка проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов Новосибирской области, утвержденного
постановлением Губернатора Новосибирской области от 17.01.2017 N 2, _____________________
________________________________________________________________________________________.
2. Сведения о проведении публичных консультаций по проекту акта, сводному отчету
2.1. Публичные консультации проводились 12
Публичные консультации проводились с ___________________ по _______________________;
информация доступна в сети Интернет по следующему адресу:
________________________________________________________________________________________.
2.2. Публичные консультации не проводились 13
В соответствии с подпунктом ______ пункта 24 Порядка проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов Новосибирской области, утвержденного
постановлением Губернатора Новосибирской области от 17.01.2017 N 2, _____________________
________________________________________________________________________________________.
Таблица 4
N п/п |
Обоснование отсутствия необходимости проведения публичных консультаций |
Особенности содержания проекта акта/категории разработчика/вида проекта акта применительно к процедуре ОРВ |
1 |
В соответствии с пунктом 10 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новосибирской области, установленным постановлением Губернатора Новосибирской области от 17.01.2017 N 2 (далее - Порядок проведения ОРВ) по проекту административного регламента _______________________ (выбрать - исполнения государственных функций или предоставления государственных услуг) уведомление не составляется и публичные консультации не проводятся. |
По проектам административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг |
2 |
В соответствии с подпунктом 1 пункта 10 Порядка проведения ОРВ по
проектам актов, разработанным ____________________________________ (выбрать разработчика из перечня в правой колонке) уведомление не составляется и публичные консультации не проводятся. |
Если разработчиком является депутат (депутаты), комитет (комитеты) Законодательного Собрания Новосибирской области, представительный орган муниципального образования Новосибирской области, прокурор Новосибирской области, Уставный суд Новосибирской области, Новосибирский областной суд. |
3 |
В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 Порядка проведения ОРВ уведомление по проектам актов, __________________ (выбрать - устанавливающим и (или) изменяющим тарифы для субъектов предпринимательской деятельности) не составляется и публичные консультации не проводятся. |
Если проектом акта предполагается установить и (или) изменить тарифы, применяемые в отношении субъектов предпринимательской деятельности. |
4 |
В соответствии с подпунктом 3 пункта 10 Порядка проведения ОРВ уведомление не составляется и публичные консультации не проводятся. Обязанность по разработке проекта акта определена в статье ________________________ (указать реквизиты нормативного правового акта Российской Федерации или нормативного правового акта Новосибирской области). |
Если разработка проекта акта обязательна в силу прямого указания на это в нормативном правовом акте Российской Федерации или Новосибирской области. |
5 |
В соответствии с подпунктом 4 пункта 10 Порядка проведения ОРВ уведомление не составляется и публичные консультации не проводятся. Проект акта разработан в целях приведения в соответствие с _________________ (указать реквизиты нормативного правового акта Российской Федерации или нормативного правового акта Новосибирской области) в части: _______________ (указать основные положения, которые приводятся в соответствие с нормативным правовым актом большей юридической силы). |
Если разработка проекта акта необходима исключительно в целях устранения в нормативном правовом акте Новосибирской области положений, противоречащих нормативному правовому акту большей юридической силы. |
6 |
В соответствии с подпунктом 5 пункта 10 Порядка проведения ОРВ уведомление не составляется и публичные консультации не проводятся. Проект акта разработан в целях учета предложений, изложенных Минэкономразвития НСО в заключении об _________________________ (выбрать - об экспертизе или оценке фактического воздействия) _____________ от N __________. |
Если разработка проекта акта необходима исключительно в целях устранения в нормативном правовом акте Новосибирской области положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, указанных уполномоченным органом в заключении об экспертизе или оценке фактического воздействия такого нормативного правового акта. |
7 |
В соответствии с подпунктом 6 пункта 10 Порядка проведения ОРВ уведомление не составляется и публичные консультации не проводятся. Проект акта разработан во исполнение ______________ (например - представления Прокуратуры Новосибирской области, письма Минюста НСО. В случае самостоятельного установления разработчиком в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов также указать об этом) в целях устранения следующих коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте __________________ (кратко описать выявленные коррупциогенные факторы). |
Если разработка проекта акта необходима исключительно в целях устранения в нормативном правовом акте Новосибирской области коррупциогенных факторов. |
Таблица 5
N п/п |
Обоснование отсутствия необходимости проведения публичных консультаций |
Особенности содержания проекта акта/категории разработчика/вида проекта акта применительно к процедуре ОРВ |
1 |
В соответствии с подпунктом 1 пункта 24 Порядка проведения ОРВ публичные консультации по проекту акта, сводному отчету не проводятся. (Указать ссылку на статьи нормативного правового акта Российской Федерации, где указаны вводимые (изменяемые) проектом акта обязанности субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, устанавливаемая (изменяемая, отменяемая) ответственность, а также на статьи, указывающие на обязательный для субъектов РФ (а не рекомендательный) характер вводимых проектом акта положений (обязанности, ответственности). |
Если проект акта приводится в соответствие с нормативным правовым актом Российской Федерации, при этом установление новых обязанностей или изменение ранее предусмотренных нормативными правовыми актами Новосибирской области обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на обязанности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, и (или) установление, изменение или отмена ранее установленной ответственности за нарушение нормативных правовых актов Новосибирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, являются для Новосибирской области обязательными, а также при условии, что вводимые обязанности, ответственность идентичны по содержанию обязанностям, ответственности, предусмотренным в нормативных правовых актах Российской Федерации, в том числе распространяются на тех же субъектов, применительно к тем же правоотношениям. |
2 |
В соответствии с подпунктом 2 пункта 24 Порядка проведения ОРВ публичные консультации по проекту акта, сводному отчету не проводятся. Проект акта разработан в целях учета предложений, изложенных Минэкономразвития НСО в заключении об ________________ (выбрать - об экспертизе или оценке фактического воздействия) от __________ N _____. |
Если проект акта подготовлен в связи с заключением уполномоченного органа об экспертизе или оценке фактического воздействия и исчерпывается изменением положений нормативного правового акта Новосибирской области в соответствии с вышеуказанными заключениями. |
Должность лица, подписавшего документ |
|
/И.О. Фамилия./ |
Дата |
подпись |
расшифровка подписи |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.