Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 9 января 2018 г. N 06
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие системы образования города Искитима Новосибирской области на 2018 - 2022 годы"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации города Искитима от 12.02.2014 N 211 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Искитима, их формирования и реализации" (в редакции постановления администрации города Искитима от 07.02.2017 N 151), руководствуясь Уставом города Искитима Новосибирской области, администрация города Искитима Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие системы образования города Искитима Новосибирской области на 2018 - 2022 годы" (далее - Программа).
2. Управлению финансов и налоговой политики администрации города Искитима Новосибирской области (Двойченко Е.А.) при подготовке проекта бюджета города Искитима на 2018 и последующие годы предусмотреть дополнительные бюджетные ассигнования на реализацию Программы.
3. Признать утратившими силу:
3.1. Постановление администрации города Искитима от 30.09.2015 N 1864 "Об утверждении Муниципальной программы "Развитие системы образования города Искитима Новосибирской области на 2016 - 2018 годы";
3.2. Постановление администрации города Искитима от 28.04.2017 N 643 "О внесении изменений в Муниципальную программу "Развитие системы образования города Искитима Новосибирской области на 2016 - 2018 годы", утвержденную постановлением администрации города Искитима Новосибирской области от 30.09.2015 N 1864 (в редакции от 11.01.2017 N 22)";
3.3. Постановление администрации города Искитима от 11.01.2017 N 22 "О внесении изменений в Муниципальную программу "Развитие системы образования города Искитима Новосибирской области на 2016 - 2018 годы", утвержденную постановлением администрации города Искитима Новосибирской области от 30.09.2015 N 1864";
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2018 года.
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Искитимские ведомости" и разместить на официальном сайте администрации города Искитима Новосибирской области.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Искитима Ковалевскую С.В.
Глава города |
С.В. Завражин |
Муниципальная программа
"Развитие системы образования города Искитима Новосибирской области на 2018 - 2022 годы"
(утв. постановлением администрации города Искитима Новосибирской области от 9 января 2018 г. N 06)
1. Паспорт
Наименование программы |
Муниципальная программа "Развитие системы образования города Искитима Новосибирской области на 2018 - 2022 годы" |
|||||||||||||||||||
Дата, номер и наименование правового акта о разработке программы |
Распоряжение администрации города Искитима Новосибирской области от 12.10.2017 N 705-р "О создании рабочей группы для разработки муниципальных программ "Развитие системы образования города Искитима Новосибирской области на 2018 - 2020 годы", "Патриотическое воспитание граждан РФ в городе Искитиме на 2018 - 2020 годы", "Развитие молодежной политики в городе Искитиме на 2018 - 2020 годы". |
|||||||||||||||||||
Заказчик программы |
Администрация города Искитима Новосибирской области |
|||||||||||||||||||
Руководитель программы |
Заместитель главы администрации города С.В. Ковалевская |
|||||||||||||||||||
Основной разработчик программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление образования и молодежной политики" города Искитима Новосибирской области |
|||||||||||||||||||
Цель и задачи программы. Важнейшие целевые показатели |
Цель: Обеспечение соответствия высокого качества образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам социально-экономического развития города Искитима Новосибирской области.
Задачи программы: 1. Внедрение и обеспечение соблюдения требований ФГОС. 2. Обеспечение условий для выявления и развития талантливых детей и детей со скрытой одаренностью независимо от сферы одаренности и социально-имущественного положения их семей. 3. Обеспечение устойчивого развития качественного и доступного дополнительного образования детей, как приоритетного фактора воспитания и творческого развития подрастающего поколения. 4. Создание условий для повышения качества кадрового обеспечения системы образования города Искитима. 5. Совершенствование условий пребывания обучающихся города в образовательных организациях. 6. Сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей и подростков, привитие им навыков здорового образа жизни. 7. Создание условий для обеспечения безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных организаций во время их учебной и трудовой деятельности. 8. Совершенствование управления системой образования города Искитима.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы: 1. Удельный вес численности муниципальных ОО, реализующих ФГОС общего образования. 2. Развитие городской системы выявления и поддержки одаренных детей. 3. Удельный вес детей, охваченных дополнительным образованием. 4. Активность педагогов в конкурсах профессионального мастерства различных уровней. 5. Удельный вес детей в возрасте до 3 лет, охваченных дошкольным образованием. 6. Количество детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов, охваченных инклюзивной и дистанционной формой обучения. 7. Удельный вес детей, нуждающихся в оздоровлении, охваченных деятельностью по обеспечению отдыха, оздоровления и всех форм занятости детей в летний период. 8. Уровень безопасности образовательных организаций. 9. Реализация основных общеобразовательных программ в полном объеме. |
|||||||||||||||||||
Основные этапы реализации программы |
Реализация Программы рассчитана на период с 2018 по 2022 годы. Начало реализации Программы - 1 января 2018 г., окончание - 31 декабря 2022 г. Этапы программы не выделяются. |
|||||||||||||||||||
Исполнители основных мероприятий |
Муниципальное казенное учреждение "Управление образования и молодежной политики" города Искитима Новосибирской области (МКУ УОиМП); Муниципальное казенное учреждение города Искитима Новосибирской области "Центр бухгалтерского и ресурсно-правового обеспечения" (МКУ ЦБО) муниципальные дошкольные образовательные организации (ДОО); муниципальные общеобразовательные организации (ОО); муниципальные организации дополнительного образования (ОДО). |
|||||||||||||||||||
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам, источникам финансирования, в тысячах рублей) |
|
|||||||||||||||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в количественно измеримых показателях |
1. Удельный вес численности обучающихся учреждений общего образования, обучающихся по ФГОС общего образования, к 2022 году не менее 90% (по отношению к 2016 году). 2. Доля учащихся в возрасте от 6 до 18 лет, включенных в "Единый областной реестр одаренных детей, мероприятий, педагогов и образовательных организаций Новосибирской области", от общего числа учащихся в ОО города Искитима к 2022 году до 34% (по отношению к 2016 году). 3. Увеличение количества детей, охваченных дополнительным образованием до к 2022 году 88% в возрасте от 5 до 18 лет (по отношению к 2016 году). 4. Увеличение количества педагогов, участвующих в конкурсах профессионального мастерства к 2022 на 15% (по отношению к 2016 году). 5. Обеспечение местами в ДОО всех нуждающихся в дошкольном образовании детей в возрасте до 3 лет к 2022 году 90% (по отношению к 2016 году). 6. Увеличение количества детей с ОВЗ и детей-инвалидов, получающих образование инклюзивно в образовательных организациях по месту к 2022 году не менее 70% (по отношению к 2016 году). 7. Развитие системы отдыха, оздоровления и всех форм занятости детей в летний период с нарастающим охватом нуждающихся в оздоровлении к 2022 году не менее 5%, в том числе в лагерях дневного пребывания с организацией трехразового питания (по отношению к 2016 году). 8. Повышение уровня безопасности образовательных организаций к 2022 году на 10% (по отношению к 2016 году). 9. Достижение показателей муниципальных заданий ОО ежегодно 80%. |
2. Основные положения программы
2.1. Краткая характеристика проблемы с обоснованием необходимости ее решения программными методами.
Образование сегодня является одним из средств решения важнейших проблем не только общества в целом, но и отдельных индивидов. Как и в любом государстве, в России характер системы образования определяется социально-экономическим и политическим строем, а также культурно-историческими и национальными особенностями. Требования общества к образованию формулируются системой принципов государственной образовательной политики. Ее целью является создание для граждан благоприятных условий по реализации прав на образование, соответствующего потребностям экономики и гражданского общества.
Основой системы образования Новосибирской области является сеть государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы различного уровня. При этом полномочия в сфере организации и управления дошкольного, общего и дополнительного образования детей, в основном, сконцентрированы на региональном и муниципальном уровнях управления. Тем не менее, в целях развития региона и удовлетворения потребностей населения в качественном образовании вся совокупность образовательных организаций должна функционировать взаимосвязано, и государственная политика, реализуемая в отношении тех или иных ее звеньев, должна строиться на принципах комплексности и последовательности, ориентируясь на достижение общей цели: формирование человеческого капитала, который является основой конкурентоспособности региона в национальном и глобальном плане.
Муниципальная Программа "Развитие системы образования города Искитима Новосибирской области на 2018 - 2022 годы" (далее - Программа) разработана взамен ранее действующей муниципальной программы "Развитие системы образования города Искитима Новосибирской области на 2016 - 2018 годы", утвержденной постановлением администрации города Искитима от 30.09.2015 г. N 1864. Разработка новой программы, в первую очередь связана с необходимостью приведения ее основных приоритетов и направлений в соответствие с государственными программами образования. Данная программа - это стратегический, планово - координационный документ, основное назначение которого заключается в том, чтобы сформировать основные направления дальнейшего развития муниципальной системы образования в городе Искитиме и стратегию ее перехода на новый уровень. Программа является основой для разработки и корректировки программ развития образовательных организаций города Искитима Новосибирской области, определит направления и формы взаимодействия со службами и ведомствами, общественными организациями в процессе ее реализации.
2.2. Муниципальная система образования
2.2.1. Общее образование.
Функционирование и развитие образовательной системы города Искитима Новосибирской области осуществляется в условиях системных инновационных процессов, происходящих в России: реализация приоритетного национального проекта "Образование", национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", комплексных проектов модернизации системы образования, перехода на новые федеральные государственные стандарты образования, ключевой идеей которых стало обеспечение высокого качества образования обучающихся.
Муниципальная система образования включает в себя 34 образовательных организации, являющихся юридическими лицами:
- 20 дошкольных образовательных организаций, из них в структуре школ - 2 структурных подразделения и 2 дошкольные группы реализуют программу дошкольного образования;
- 12 общеобразовательных школ: 9 средних, 2 основных, 1 открытая (сменная) общеобразовательная школа, 2 коррекционные общеобразовательные школы;
- 4 учреждения дополнительного образования детей (2 - подведомственных управлению образования, 2 - управлению культуры).
Показатели средней наполняемости классов растут. Школы N 1 и N 5 работают в две смены. Достигли максимума наполняемости в первую смену школы N 2,3, 8, 9, 11. Это приводит к необходимости строительства как минимум одной новой школы, так как внутренние меры по освобождению кабинетов приводят только к задержке принятия решения школой о переходе на двухсменное обучение.
В муниципальных общеобразовательных (не коррекционных) организациях, реализующих адаптированные образовательные программы, обучается 142 ребенка с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и детей-инвалидов (2015 - 149; 2014 - 97; 2013-98). Из них инвалидов и детей-инвалидов - 59 детей (2015 год - 60; 2014-53; 2013 -55). Всего в муниципальных образовательных организациях (в том числе в коррекционных) на начало 2017 года обучается 380 несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей с инвалидностью.
В городе увеличивается число детей с ограниченными возможностями здоровья. Не смотря на возможность обучения в общеобразовательной школе, число нуждающихся в специальном обучении не уменьшается. Ранняя диагностика и медицинское обследование детей позволяет своевременно выявлять задержки в развитии обучающихся детских садов и школ.
2.2.2. Дошкольное образование.
Главная цель образовательной политики города Искитима Новосибирской области в сфере дошкольного образования - реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей как основы их успешного обучения в школе.
Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
В системе дошкольного образования на 01.01.2017 в городе Искитиме осуществляют свою деятельность 18 дошкольных образовательных организаций. В городе Искитиме проживают 6416 детей дошкольного возраста. Количество детей, нуждающихся в дошкольном образовании -2726. Дошкольными образовательными организациями охвачено 3690 детей. Тем не менее, за последние годы прирост детского населения опережал темпы ввода дополнительных мест в образовательных организациях.
В настоящее время, дети от 3 до 7 лет обеспечены местами в дошкольных образовательных организациях города Искитима Новосибирской области в полном объеме. Однако, возникает потребность в дополнительных местах для детей от 1,5 до 3 лет. Такая потребность обусловлена тем, что по достижению ребенком полутора лет, отпуск по уходу за ребенком до 3-х лет родителям или законным представителям не оплачивается.
В связи с ростом численности детей с ограниченными возможностями, существует нехватка мест в дошкольных образовательных организациях компенсирующего вида.
2.2.3. Дополнительное образование.
В организациях дополнительного образования планомерно увеличивается общий охват детей, что связано с заинтересованностью детей, вновь открывшимися детскими творческими объединениями, внедрением новых образовательных программ, приходом новых педагогических работников в образовательные организации.
Дополнительное образование развивается в тесной интеграции с общим образованием через использование материально-технической базы образовательных организаций, организацию и проведение общегородских мероприятий, методическую поддержку педагогических работников дополнительного образования в общеобразовательных организациях, внеурочную деятельность в начальных классах в рамках реализации ФГОС начального общего образования.
В 2017 году в систему дополнительного образования были переданы клубы по месту жительства, что в дальнейшем позволит охватить большее количество детей.
2.3. Основные направления развития
2.3.1. Основные направления работы с одаренными детьми.
Одним из приоритетных направлений работы педагогических работников является совершенствование работы с одаренными детьми. Педагогами города поддерживается творческая среда, обеспечивающая возможность самореализации обучающихся. Расширилась система олимпиад, интеллектуальных и творческих конкурсов школьников. Они принимают участие в муниципальных и региональных конкурсах, олимпиадах и научно-практических конференциях. Наблюдается активное участие детей во всероссийских конкурсах "Кенгуру", "Русский медвежонок" и "Золотое Руно", что свидетельствует о растущем интересе школьников к научно-исследовательской и творческой деятельности, об их стремлении быть успешными и конкурентно - способными в современном обществе.
В настоящее время наблюдается повышенная активность одаренных детей, связанная в первую очередь с желанием принимать участие в областных, региональных, всероссийских мероприятиях и проектах. В связи с этим, необходимо дополнительное финансирование для организации и проведения муниципальных этапов таких мероприятий на местном уровне.
Такое стремление обучающихся к саморазвитию, послужило причиной открытия на базе МАОУ ДО ЦДО муниципального ресурсного центра по выявлению и поддержке одаренных детей.
2.3.2. Организация охраны здоровья обучающихся.
В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29.12.2013 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.
Реализацией коррекционных задач занимаются педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя- дефектологи.
В рамках реализации регионального проекта "Школа - центр физической культуры и здорового образа жизни" в МБОУ - СОШ N 11 появились новые формы спортивно-оздоровительной работы.
В городе созданы условия для организации отдыха и оздоровления детей. Ежегодно увеличивается охват детей организованными формами отдыха и оздоровления.
В связи с увеличением численности детей, для которых по состоянию здоровья невозможно посещение занятий по физической культуре, возникает необходимость оснащения и оборудования классов ЛФК во всех образовательных организациях. Кроме того, осталась открытой проблема создания логопедических кабинетов для детей с дефектами речи.
2.3.3. Условия обучения и эффективность использования ресурсов.
За образовательными организациями в установленном порядке закреплено имущество на праве оперативного управления, необходимое для осуществления образовательной деятельности, а также иной предусмотренной Уставами деятельности и земельный участок, необходимый для выполнения образовательными организациями своих уставных задач на праве постоянного (бессрочного) пользования.
При этом многие конструкции зданий находятся в неудовлетворительном состоянии. В 12 зданиях образовательных организациях из 42-х требуется капитальный ремонт кровли. Необходимо закончить замену оконных блоков в общеобразовательных организациях и продолжить эту работу в дошкольных образовательных организациях.
В связи с увеличением доли образовательных организаций, в которых пищеблоки не соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, возникает необходимость их ремонта и оснащения современным оборудованием.
Дополнительного финансирования требует совершенствование системы видеонаблюдения, охранных комплексов, а так же формирование условий доступности для детей-инвалидов. Кроме того, для усиления системы безопасности, планируется установить пропускные системы в образовательных организациях, в виде турникетов.
2.3.4. Кадровый потенциал системы образования города Искитима.
Система образования города Искитима насчитывает 1855 работников. Из них 846 - педагогические работники. Педагогические коллективы характеризуются стабильностью по укомплектованности педагогическими кадрами. Количество вакансий в 2016 -2017 учебном году составило - 31. Это учителя английского языка, русского языка и литературы, истории, обществознания, физкультуры, начальных классов, биологии, ОБЖ, технологии, математики, музыки, географии и другие.
Анализ статистических показателей, характеризующих динамику квалификационно-возрастной структуры системы образования города Искитима Новосибирской области, свидетельствует о старении кадров.
Средний возраст педагогических работников в образовательных организациях - 45 лет, руководителей образовательных организаций - 53 года.
Таблица 1.
Приток молодых специалистов в образовательные организации города Искитима Новосибирской области
Показатель |
2013-2014 |
2014-2015 |
2015-2016 |
2016-2017 |
Численность устроившихся в образовательные организации молодых специалистов |
14 |
17 |
14 |
11 |
Доля закрепляющихся на рабочем месте молодых педагогов в 2015 - 2016 году составила 79%.
Реализуются меры, направленные на профессиональное развитие работников образования: поощрение лучших работников образования по итогам конкурса "Лучший педагогический работник образовательных организаций города Искитима", занесение в "Книгу почета работников образования города Искитима". Ежегодно по ходатайству управления образования педагоги города награждаются федеральными и областными отраслевыми наградами. Творческий потенциал работников образования стимулируют конкурсы педагогического мастерства, фестивали творчества педагогических коллективов "Признание", "Спартакиада педагогических работников".
2.4. Проблемы муниципальной системы образования.
1) Несоответствие требованиям введения обновленных образовательных программ ФГОС основного общего образования дидактического и технического инструментария кабинетов и кабинетных модулей, дополнительных площадей (спортзалов или больших помещений, где можно было бы проводить уроки физкультуры и объединений дополнительного образования).
2) Отсутствие единой системы ранней диагностики одаренности, дальнейшего сопровождения одаренных детей, обеспечивающей полноценную реализацию их творческого и исследовательского потенциала.
3) Слабая изученность социальных запросов на дополнительное образование детей и подростков.
4) Наличие образовательных организаций с признаками низкого качества работы и слабо откликающихся на комплекс мер по повышению эффективности образовательной деятельности.
5) Дисбаланс между требованиями надзорных органов и техническими и финансовыми возможностями их исполнения (стареющее оборудование, здания, мебель и возрастающие требования к технологическому оборудованию пищеблоков и столовых, медицинскому обслуживанию, зданиям).
6) Недостаточная реализация воспитательных функций семьи, организация взаимодействия школы, семьи, общественности по проблемам формирования ценностей здоровья и здорового образа жизни, организации совместной деятельности по воспитанию детей.
Необходимость совершенствования обеспечения безопасности зданий образовательных организаций (установка турникетов, устройство освещения территорий образовательных организаций, восстановление целостности ограждения территории).
3. Цель и задачи программы
3.1. Цель.
Обеспечение соответствия высокого качества образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам социально-экономического развития города Искитима Новосибирской области.
3.2. Задачи программы.
1. Внедрение и обеспечение соблюдения требований ФГОС.
2. Обеспечение условий для выявления и развития талантливых детей и детей со скрытой одаренностью независимо от сферы одаренности и социально-имущественного положения их семей.
3. Обеспечение устойчивого развития качественного и доступного дополнительного образования детей, как приоритетного фактора воспитания и творческого развития подрастающего поколения.
4. Создание условий для повышения качества кадрового обеспечения системы образования города Искитима.
5. Совершенствование условий пребывания обучающихся города в образовательных организациях.
6. Сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей и подростков, привитие им навыков здорового образа жизни.
7. Создание условий для обеспечения безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных организаций во время их учебной и трудовой деятельности.
8. Совершенствование управления системой образования города Искитима.
4. Объемы финансирования программы
Источниками финансирования программы являются средства областного бюджета Новосибирской области и местного бюджета.
Предполагаемые объемы финансирования Программы за счет всех источников финансирования на весь период реализации Программы 4 621 460,5 тыс. рублей, в том числе:
- средства областного бюджета - 3 036 866,6 тыс. рублей;
- средства местного бюджета - 1 584 593,9 тыс. рублей.
Годы |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
Итого |
Уровень бюджета | ||||||
МБ
ОБ |
302097,3
584772,7 |
320988,0
589678,2 |
320988,0
624152,1 |
320260,3
619131,8 |
320260,3
619131,8 |
1584593,9
3036866,6 |
Всего: |
886 870,0 |
910 666,2 |
945 140,1 |
939 392,1 |
939 392,1 |
4621460,5 |
5. Ожидаемые конечные результаты реализации программы
1) Удельный вес численности обучающихся учреждений общего образования, обучающихся по ФГОС общего образования, к 2022 году не менее 90% (по отношению к 2016 году).
2) Доля учащихся в возрасте от 6 до 18 лет, включенных в "Единый областной реестр одаренных детей, мероприятий, педагогов и образовательных организаций Новосибирской области", от общего числа учащихся в ОО города Искитима к 2022 году до 34% (по отношению к 2016 году).
3) Увеличение количества детей, охваченных дополнительным образованием до к 2022 году 88% в возрасте от 5 до 18 лет (по отношению к 2016 году).
4) Увеличение количества педагогов, участвующих в конкурсах профессионального мастерства к 2022 на 15% (по отношению к 2016 году).
5) Обеспечение местами в ДОО всех нуждающихся в дошкольном образовании детей в возрасте до 3 лет к 2022 году 90% (по отношению к 2016 году).
6) Увеличение количества детей с ОВЗ и детей-инвалидов, получающих образование инклюзивно в образовательных организациях по месту к 2022 году не менее 70% (по отношению к 2016 году).
7) Развитие системы отдыха, оздоровления и всех форм занятости детей в летний период с нарастающим охватом нуждающихся в оздоровлении к 2022 году не менее 5%, в том числе в лагерях дневного пребывания с организацией трехразового питания (по отношению к 2016 году).
8) Повышение уровня безопасности образовательных организаций к 2022 году на 10% (по отношению к 2016 году).
9) Достижение показателей муниципальных заданий ОО ежегодно 80%.
6. Система управления реализацией программы и оценка эффективности реализации программы
6.1. Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет администрация города Искитима Новосибирский области в лице заместителя главы города по социальным вопросам.
6.2. МКУ УОиМП контролирует выполнение мероприятий программы, выявляет отклонения от предусмотренных результатов, устанавливает причины и определяет меры по устранению отклонений, ведет учет и осуществляет хранение документов по реализации программы, обеспечивает заключение в случае необходимости муниципальных контрактов на реализацию мероприятий в рамках программы, а также организует текущий контроль за их выполнением. В целях экономии бюджетных средств, закупки товаров, работ и услуг осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
6.3. Ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, МКУ УОиМП представляет отчет об исполнении программы в управление финансов и налоговой политики, управление экономического развития администрации города Искитима Новосибирской области.
6.4. Отчет должен содержать качественные и количественные результаты выполнения программы, анализ эффективности использования бюджетных средств, а также анализ возникающих проблем и предложения по их устранению.
6.5. Ежегодно, до 1 февраля каждого года, отчет об исполнении программы за предыдущий год представляется Главе города Искитима Новосибирской области.
6.6. Ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, МКУ УОиМП проводит оценку эффективности реализации программ, в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации программ (таблица 2).
Таблица 2.
Критерии оценки эффективности реализации программ
N пп |
Критерий |
Весовой коэффициент, Yi |
Значение критерия |
Оценка (Bi), баллы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Достижение целевых показателей (для целей Программы) |
Y1= 0,4 |
1.1. Все показатели целей соответствуют или выше предусмотренных |
10 |
|
|
|
1.2. От 85 до 99% показателей целей соответствуют или выше предусмотренных Программой |
6 |
|
|
|
1.3. От 50 до 84% показателей целей соответствуют или выше предусмотренных Программой |
3 |
|
|
|
1.4. Менее 50% показателей целей соответствуют или выше предусмотренных Программой |
0 |
2. |
Привлечение средств из федерального, областного бюджетов или внебюджетных источников |
Y2 = 0,15 |
3.1. Доля привлеченных средств превышает 30% от общих затрат в отчетном году |
10 |
|
|
|
3.2. Доля привлеченных средств составляет от 10 до 30% от общих затрат в отчетном году |
6 |
|
|
|
3.3. Доля привлеченных средств составляет менее 10 от общих затрат в отчетном году |
3 |
|
|
|
3.4. На реализацию Программы средств не привлечено |
0 |
3. |
Выполнение мероприятий |
Y3 = 0,1 |
4.1. Выполнены 100% предусмотренных в Программе мероприятий |
10 |
|
|
|
4.2. Выполнены от 80 до 99% предусмотренных в Программе мероприятий |
6 |
|
|
|
4.3. Выполнены от 65 до 79% предусмотренных в Программе мероприятий |
3 |
|
|
|
4.4. Выполнены менее 65% предусмотренных в Программе мероприятий |
0 |
4. |
Достижение показателей эффективности (в зависимости от специфики Программы) |
Y4 = 0,1 |
5.1. Достигнуты 100% показателей эффективности |
10 |
|
|
|
5.2. Достигнуты от 85 до 99% показателей эффективности |
6 |
|
|
|
5.3. Достигнуты от 50 до 84% показателей эффективности |
3 |
|
|
|
5.4. Достигнуты менее 50% показателей эффективности либо показатели эффективности не представлены |
0 |
На основе оценок по критериям с учетом их весовых коэффициентов рассчитывается рейтинг эффективности реализации Программы по следующей формуле:
R = SUM (Yi x Bi),
i=1
где: Yi - весовой коэффициент;
Bi - оценка, присвоенная Программе, баллы.
По результатам оценки эффективности реализации Программы присваивается рейтинг эффективности реализации Программы (R) в отчетном году:
высокая эффективность Программы - при R 6;
достаточная эффективность Программы при 3,3 R < 6;
низкая эффективность Программы - при R < 3,3.
6.7. По результатам оценки эффективности не позднее, чем за один месяц до внесения проекта решения Совета депутатов о бюджете города на очередной финансовый год, может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
Приложение
к муниципальной программе "Развитие
системы образования города Искитима
Новосибирской области на 2018 - 2022 годы"
Перечень программных мероприятий и объем финансирования программы с распределением по годам, статьям и источникам финансирования
N |
Наименование мероприятий |
Единица измерения |
Источник финансирования |
Период реализации программы |
Ответственный исполнитель |
|||||
в том числе по годам | ||||||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
Итого |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. Внедрение и обеспечение требований ФГОС | ||||||||||
1.1. Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС. | ||||||||||
1.1.1 |
Корректировка программы ФГОС ДОО |
|
|
|
|
|
|
|
|
МКУ УОиМП, ДОО |
1.1.2 |
Лицензирование программ дошкольного образования в ОО |
|
|
|
|
|
|
|
|
ОО |
1.1.3 |
Корректировка программ ФГОС НОО |
|
|
|
|
|
|
|
|
МКУ УОиМП,ОО |
1.1.4 |
Разработка и корректировка программ введения ФГОС СОО |
|
|
|
|
|
|
|
|
ОО |
Итого затрат на направление 1.1: |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1.2. Организационное и кадровое обеспечение введения ФГОС. | ||||||||||
1.2.1 |
Развитие системы электронного мониторинга и публичной отчетности |
|
|
|
|
|
|
|
|
ОО |
1.2.2 |
Повышение квалификации педагогических работников |
|
|
|
|
|
|
|
|
ОО |
Итого затрат на направление 1.2: |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1.3. Материально-техническое обеспечение ведения ФГОС | ||||||||||
1.3.1 |
Обеспечение каждого обучающегося бесплатными учебниками и учебными пособиями в рамках реализуемых ФГОС |
тыс. руб. |
ОБ |
8783 |
8783 |
8783 |
8783 |
8783 |
43915 |
ОО |
1.3.2 |
Приобретение средств обучения и воспитания |
тыс. руб. |
ОБ |
9272,7 |
9272,7 |
9272,7 |
9272,7 |
9272,7 |
46363,5 |
ОО |
Итого затрат на направление 1.3: |
ОБ |
18055,7 |
18055,7 |
18055,7 |
18055,7 |
18055,7 |
90278,5 |
|
||
1.4. Повышение эффективности и качества подготовки выпускников к ГИА | ||||||||||
1.4.1 |
Организация пробного и основного этапа ГИА для обучающихся школ города |
тыс. руб. |
МБ |
40 |
41 |
41 |
41,5 |
41,5 |
205 |
ОО |
1.4.2 |
Обеспечение тренировочных работ в системе СтатГрад |
|
|
|
|
|
|
|
|
ОО |
Итого затрат на направление 1.4: |
МБ |
40 |
41 |
41 |
41,5 |
41,5 |
205 |
|
||
Итого затрат на решение задачи 1: |
МБ |
40 |
41 |
41 |
41,5 |
41,5 |
205 |
|
||
ОБ |
18055,7 |
18055,7 |
18055,7 |
18055,7 |
18055,7 |
90278,5 |
||||
|
Итого: |
18095,7 |
18096,7 |
18096,7 |
18097,2 |
18097,2 |
90483,5 |
|
||
2. Обеспечение условий для выявления и развития талантливых детей и детей со скрытой одаренностью независимо от сферы одаренности и социально-имущественного положения их семей | ||||||||||
2.1. Совершенствование системы работы по развитию творческих и интеллектуальных способностей детей, в том числе выявление и поддержка талантливых детей. | ||||||||||
2.1.1 |
Проведение городской олимпиады |
тыс. руб. |
МБ |
20 |
25 |
25 |
25 |
25 |
120 |
МКУ УОиМП |
2.1.2 |
Проведение городской научно-практической конференции школьников |
тыс. руб. |
МБ |
12,5 |
13,5 |
13,5 |
13,5 |
13,5 |
66,5 |
МКУ УОиМП |
2.1.3 |
Проведение олимпиады для начальной школы |
тыс. руб. |
МБ |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
МКУ УОиМП |
2.1.4 |
Проведение городского парада выпускников |
тыс. руб. |
МБ |
15 |
16 |
16 |
16 |
16 |
79 |
ОО, МКУ ЦБО |
2.1.5 |
Проведение творческих выставок |
тыс. руб. |
МБ |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
7,5 |
МКУ УОиМП |
2.1.6 |
Проведение конкурсов по технологии |
тыс. руб. |
МБ |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
25 |
МКУ УОиМП |
2.1.7 |
Проведение конкурса "Детский сад года" |
тыс. руб. |
МБ |
|
50 |
50 |
50 |
50 |
200 |
МКУ УОиМП |
2.1.8 |
Проведение конкурса "Школа года" |
тыс. руб. |
МБ |
|
100 |
100 |
100 |
100 |
400 |
МКУ УОиМП |
Итого затрат на направление 2.1: |
МБ |
57 |
214 |
214 |
214 |
214 |
913 |
|
||
Итого затрат на решение задачи 2: |
МБ |
57 |
214 |
214 |
214 |
214 |
913 |
|
||
3. Обеспечение устойчивого развития качественного и доступного дополнительного образования детей, как приоритетного фактора воспитания и творческого развития подрастающего поколения | ||||||||||
3.1 Обеспечение государственных гарантий доступности качественного дополнительного образования детей. | ||||||||||
3.1.1 |
Проведение городского смотра - фестиваля младших школьников "Маленькими шагами в большие дела" |
|
|
|
|
|
|
|
|
ЦДО |
3.1.2 |
Проведение конференции исследовательских работ "Горизонты открытий" |
|
|
|
|
|
|
|
|
ЦДО |
3.1.3 |
Организация и проведение муниципальных этапов Всероссийских спортивных игр школьников "Президентские состязания" и "Президентские спортивные игры" |
|
|
|
|
|
|
|
|
ДЮСШ |
3.1.4 |
Городской конкурс "Безопасное колесо" |
|
|
|
|
|
|
|
|
ЦДО |
3.1.5 |
Городской конкурс - фестиваль "Зеленая волна" |
|
|
|
|
|
|
|
|
ЦДО |
Итого затрат на направление 3.1: |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Итого затрат на решение задачи 3: |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
4. Создание условий для повышения качества кадрового обеспечения системы образования города Искитима. | ||||||||||
4.1. Повышение социального статуса педагогических работников | ||||||||||
4.1.1 |
Премия главы города "Лучший педагогический работник" |
тыс. руб. |
МБ |
35 |
38 |
38 |
38 |
38 |
187 |
МКУ УОиМП |
4.1.2 |
Организация праздников "День дошкольного работника", "День учителя" |
тыс. руб. |
МБ |
60,4 |
76,4 |
76,4 |
76,4 |
76,4 |
366 |
МКУ УОиМП |
4.1.3 |
Организация конкурса "Учитель года" |
тыс. руб. |
МБ |
49 |
49 |
49 |
49 |
49 |
245 |
МКУ УОиМП |
4.1.4 |
Проведение конкурса "Лучший урок" |
тыс. руб. |
МБ |
|
10 |
10 |
10 |
10 |
40 |
МКУ УОиМП |
4.1.5 |
Организация работы Совета ветеранов |
тыс. руб. |
МБ |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
50 |
МКУ УОиМП |
Итого затрат на направление 4.1: |
МБ |
154,4 |
183,4 |
183,4 |
183,4 |
183,4 |
888 |
|
||
4.2. Повышение профессионального мастерства педагогов | ||||||||||
4.2.1 |
Проведения конкурса педагогического мастерства |
тыс. руб. |
МБ |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
100 |
МКУ УОиМП |
4.2.2 |
Августовская педагогическая конференция |
тыс. руб. |
МБ |
52,1 |
52,1 |
52,1 |
52,1 |
52,1 |
260,5 |
МКУ УОиМП |
Итого затрат на направление 4.2: |
МБ |
72,1 |
72,1 |
72,1 |
72,1 |
72,1 |
360,5 |
|
||
Итого затрат на решение задачи 4: |
МБ |
226,5 |
255,5 |
255,5 |
255,5 |
255,5 |
1248,5 |
|
||
5. Совершенствование условий пребывания обучающихся города в образовательных организациях. | ||||||||||
5.1. Развитие инфраструктуры, обеспечивающей максимально равную доступность общего и дополнительного образования. | ||||||||||
5.1.1 |
Ремонт образовательных организаций |
тыс. руб. |
ОБ |
12 820,3 |
5 020,3 |
5 020,3 |
|
|
22 860,9 |
ОО |
МБ |
18 100,9 |
23 728,2 |
23 728,2 |
23 000,0 |
23 000,0 |
111 557,3 |
||||
Итого затрат на направление 5.1: |
ОБ |
12 820,3 |
5 020,3 |
5 020,3 |
0,0 |
0,0 |
22 860,9 |
|
||
МБ |
18 100,9 |
23 728,2 |
23 728,2 |
23 000,0 |
23 000,0 |
111 557,3 |
||||
Итого затрат на решение задачи 5: |
ОБ |
12 820,3 |
5 020,3 |
5 020,3 |
0,0 |
0,0 |
22 860,9 |
|
||
МБ |
18 100,9 |
23 728,2 |
23 728,2 |
23 000,0 |
23 000,0 |
111 557,3 |
||||
|
Итого |
30921,2 |
28748,5 |
28748,5 |
23000,0 |
23000,0 |
134418,2 |
|
||
6. Сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей и подростков, привитие им навыков здорового образа жизни. | ||||||||||
6.1. Социальная реабилитация детей-инвалидов | ||||||||||
6.1.1 |
Проведение декады детей-инвалидов |
тыс. руб. |
МБ |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
25 |
МКУ УОиМП |
6.1.2 |
Организация работы центра для семей с детьми-инвалидами |
|
|
|
|
|
|
|
|
МАОУ КШИ N 12, МАДОУ N 23 "Дельфинчик" |
Итого затрат на направление 6.1: |
МБ |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
25 |
|
||
6.2. Создание условий для инклюзивного обучения детей-инвалидов. | ||||||||||
6.2.1 |
Развитие дистанционного обучения |
|
|
|
|
|
|
|
|
ОО |
6.2.2 |
Устройство пандусов |
тыс. руб. |
МБ |
|
200 |
200 |
200 |
200 |
800 |
ОО |
Итого затрат на направление 6.2: |
МБ |
0 |
200 |
200 |
200 |
200 |
800 |
|
||
6.3. Обеспечение социальных гарантий обучающихся. | ||||||||||
6.3.1 |
Организация питания отдельных категорий детей, обучающихся в образовательных организациях |
тыс. руб. |
ОБ |
38 496,2 |
38 306,2 |
38 306,2 |
38 306,2 |
38 306,2 |
191 721,0 |
ОО |
6.3.2 |
Организация питания в ДОУ для льготной категории детей |
тыс. руб. |
МБ |
4 331,4 |
4 331,4 |
4 331,4 |
4 331,4 |
4 331,4 |
21 657,0 |
ДОО |
Итого затрат на направление 6.3: |
МБ |
4 331,4 |
4 331,4 |
4 331,4 |
4 331,4 |
4 331,4 |
21 657,0 |
|
||
ОБ |
38 496,2 |
38 306,2 |
38 306,2 |
38 306,2 |
38 306,2 |
191 721,0 |
|
|||
6.4. Развитие системы труда и отдыха детей в летний период на базе образовательных организаций | ||||||||||
6.4.1 |
Организация лагерей труда и отдыха, профильных смен, походов и экскурсий в ОО |
тыс. руб. |
МБ |
484,9 |
484,9 |
484,9 |
484,9 |
484,9 |
2424,5 |
ОО |
6.4.2 |
Организация оздоровительных лагерей дневного пребывания на базе ОО |
тыс. руб. |
МБ |
364 |
364 |
364 |
364 |
364 |
1820 |
ОО |
тыс. руб. |
ОБ |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
7500 |
|||
6.4.3 |
Трудоустройство подростков в каникулярное время |
тыс. руб. |
МБ |
742,2 |
942,2 |
942,2 |
942,2 |
942,2 |
4511 |
ОО |
6.4.4 |
Конкурс по итогам лета |
тыс. руб. |
МБ |
10 |
15 |
15 |
15 |
15 |
70 |
МКУ УОиМП |
Итого затрат на направление 6.4: |
МБ |
1 601,1 |
1 806,1 |
1 806,1 |
1 806,1 |
1 806,1 |
8 825,5 |
|
||
ОБ |
1 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
7 500,0 |
||||
Итого затрат на решение задачи 6: |
МБ |
5 937,5 |
6 342,5 |
6 342,5 |
6 342,5 |
6 342,5 |
31 307,5 |
|
||
ОБ |
39 996,2 |
39 806,2 |
39 806,2 |
39 806,2 |
39 806,2 |
199 221,0 |
||||
|
Итого: |
45 993,7 |
46 148,7 |
46 148,7 |
46 148,7 |
46 148,7 |
230 528,5 |
|
||
7. Создание условий для обеспечения безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных организаций во время их учебной и трудовой деятельности. | ||||||||||
7.1. Повышение уровня безопасности и защищенности от террористических угроз в образовательных организациях. | ||||||||||
7.1.1 |
Устройство освещения на территории ОО и систем пропуска |
тыс. руб. |
МБ |
|
100 |
100 |
100 |
100 |
400 |
ОО |
7.1.2 |
Установка турникетов для организации пропускного режима ОО |
тыс. руб. |
МБ |
|
100 |
100 |
100 |
100 |
400 |
ОО |
7.1.3 |
Модернизация систем видеонаблюдения в ОО |
тыс. руб. |
ОБ |
480 |
|
|
|
|
480 |
ОО |
МБ |
25,2 |
|
|
|
|
25,2 |
||||
7.1.4 |
Мероприятия по повышению безопасности дорожного движения |
тыс. руб. |
ОБ |
|
|
|
|
|
|
ОО |
МБ |
50 |
|
|
|
|
50 |
||||
Итого затрат на направление 7.1: |
МБ |
75,2 |
200 |
200 |
200 |
200 |
875,2 |
|
||
ОБ |
480 |
0 |
0 |
0 |
0 |
480 |
|
|||
Итого затрат на решение задачи 7: |
ОБ |
480 |
0 |
0 |
0 |
0 |
480 |
|
||
МБ |
75,2 |
200 |
200 |
200 |
200 |
875,2 |
|
|||
|
Итого: |
555,2 |
200 |
200 |
200 |
200 |
1 355,2 |
|
||
8. Совершенствование управления системой образования города Искитима. | ||||||||||
8.1. Организация и ведение бухгалтерского, налогового учета и отчетности, методическое, ресурсное, информационно-технологическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности в образовательных организациях. | ||||||||||
8.1.1 |
Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования |
тыс. руб. |
ОБ |
207 208,1 |
210 773,6 |
221 701,0 |
221 701,0 |
221 701,0 |
1 083 084,7 |
ДОУ |
8.1.2 |
Реализация основных общеобразовательных программ общего образования |
тыс. руб. |
ОБ |
238 882,9 |
248 549,7 |
268 286,2 |
268 286,2 |
268 286,2 |
1 292 291,2 |
ОО |
8.1.3 |
Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в отдельных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
тыс. руб. |
ОБ |
64 860,5 |
67 472,7 |
71 282,7 |
71 282,7 |
71 282,7 |
346 181,3 |
МКОУ КШ N 7 ; МАОУ КШИ N 12 |
8.1.4 |
Текущее содержание зданий и сооружений, обеспечение деятельности организаций и учреждений. |
тыс. руб. |
МБ |
277 660,2 |
290 206,8 |
290 206,8 |
290 206,8 |
290 206,8 |
1 438 487,4 |
ДОУ, ОО, ЦДО,ДЮСШ, МКУ ЦБО |
ОБ |
2 469,0 |
|
|
|
|
2 469,0 |
||||
Итого затрат на направление 8.1: |
МБ |
277 660,2 |
290 206,8 |
290 206,8 |
290 206,8 |
290 206,8 |
1 438 487,4 |
|
||
ОБ |
513 420,5 |
526 796,0 |
561 269,9 |
561 269,9 |
561 269,9 |
2 724 026,2 |
|
|||
Итого затрат на решение задачи 8: |
МБ |
277 660,2 |
290 206,8 |
290 206,8 |
290 206,8 |
290 206,8 |
1 438 487,4 |
|
||
ОБ |
513 420,5 |
526 796,0 |
561 269,9 |
561 269,9 |
561 269,9 |
2 724 026,2 |
|
|||
|
Итого |
791 080,7 |
817 002,8 |
945 140,1 |
851 476,7 |
851 476,7 |
4 162 513,6 |
|
||
Всего затрат по программе: |
МБ |
302 097,3 |
320 988,0 |
320 988,0 |
320 260,3 |
320 260,3 |
1 584 593,9 |
|
||
ОБ |
584 772,7 |
589 678,2 |
624 152,1 |
619 131,8 |
619 131,8 |
3 036 866,6 |
|
|||
Итого |
886 870,0 |
910 666,2 |
945 140,1 |
939 392,1 |
939 392,1 |
4 621 460,5 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 9 января 2018 г. N 06 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие системы образования города Искитима Новосибирской области на 2018 - 2022 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования и распространяет свое действия на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Искитимские ведомости" от 19 января 2018 г. N 3
Постановлением Администрации города Искитима Новосибирской области от 25 октября 2022 г. N 1876 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 14 ноября 2022 г. N 2033
Изменения вступают в силу с 18 ноября 2022 г.
Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 21 июня 2022 г. N 980
Изменения вступают в силу с 1 июля 2022 г.
Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 21 марта 2022 г. N 359
Изменения вступают в силу с 25 марта 2022 г.
Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 30 декабря 2021 г. N 1881
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2021 г.
Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 25 марта 2021 г. N 395
Изменения вступают в силу с 26 марта 2021 г.
Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 11 декабря 2020 г. N 1521
Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 4 августа 2020 г. N 889
Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 26 марта 2020 г. N 397
Изменения вступают в силу с 3 апреля 2020 г.
Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 20 июня 2019 г. N 844
Изменения вступают в силу с 28 июня 2019 г.
Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 11 июля 2018 г. N 1102
Изменения вступают в силу с 20 июля 2018 г.
Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 13 июня 2018 г. N 886
Изменения вступают в силу с 29 июня 2018 г.