Постановление Мэрии г. Новосибирска от 13 февраля 2018 г. N 551
"О внесении изменений в административный регламент осуществления муниципального земельного контроля, утвержденный постановлением мэрии города Новосибирска от 05.07.2016 N 2994"
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлениями Правительства Новосибирской области от 02.07.2012 N 309-п "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности", от 02.11.2015 N 392-п "Об установлении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Новосибирской области", руководствуясь Уставом города Новосибирска, постановляю:
1. Внести в административный регламент осуществления муниципального земельного контроля, утвержденный постановлением мэрии города Новосибирска от 05.07.2016 N 2994, следующие изменения:
1.1. Пункт 1.5 изложить в следующей редакции:
"1.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2014, N 31);
Земельным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2001, N 44);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 40);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) ("Российская газета", 2008, N 266);
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - Федеральный закон N 8-ФЗ) ("Российская газета", 2009, N 25);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - постановление Правительства РФ N 489) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 28);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль" (далее - постановление Правительства РФ N 1515) (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2014);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.05.2015);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2015 N 1268 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489" (далее - постановление Правительства РФ N 1268) (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.12.2015);
постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20.04.2016);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р "Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.04.2016);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития N 141), зарегистрированным в Минюсте Российской Федерации 13.05.2009 N 13915 ("Российская газета", 2009, N 85);
Законом Новосибирской области от 01.10.2013 N 364-ОЗ "Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Новосибирской области" ("Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области", N 47, 2013);
постановлением Правительства Новосибирской области от 02.11.2015 N 392-п "Об установлении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Новосибирской области" (далее - постановление Правительства Новосибирской области N 392-п) (Официальный сайт Правительства Новосибирской области http://www.nso.ru, 03.11.2015);
решением Совета депутатов города Новосибирска от 09.10.2007 N 708 "О департаменте земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2007, N 6);
решением Совета депутатов города Новосибирска от 28.10.2009 N 1441 "О порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории города Новосибирска" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", N 90 (часть 1), 10.11.2009).".
1.2. В абзаце шестом пункта 1.7 слова "представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах" заменить словами "представления документов, информации до даты начала проведения проверки".
1.3. Пункт 1.8 дополнить абзацем следующего содержания:
"истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация.".
1.4. Пункт 2.1 после слов "приложении 1" дополнить словами "к административному регламенту".
1.5. В пункте 2.2:
1.5.1. В абзаце четвертом слово "Сводный" заменить словом "Федеральный".
1.5.2. Абзац седьмой после слова "отчестве" дополнить словами "(при наличии)".
1.5.3. В абзаце четырнадцатом слова "государственных информационных систем "Сводный " заменить словами "федеральных государственных информационных систем "Федеральный".
1.6. Абзац шестой раздела 3 дополнить словами "к административному регламенту".
1.7. В подпункте 3.2.2.2:
1.7.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"3.2.2.2. Мотивированное представление должностного лица департамента или территориального органа мэрии по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:".
1.7.2. Абзац четвертый признать утратившим силу.
1.8. Подпункт 3.2.2.3 признать утратившим силу.
1.9. Пункт 3.2.4 изложить в следующей редакции:
"3.2.4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в мэрию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпунктах 3.2.2.2, 3.2.3.2 административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктами 3.2.2.2, 3.2.3.2 административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо департамента при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпунктах 3.2.2.2, 3.2.3.2 административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпунктах 3.2.2.2, 3.2.3.2 административного регламента, уполномоченными должностными лицами департамента может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении мэрии, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органа муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпунктах 3.2.2.2, 3.2.3.2 административного регламента, уполномоченное должностное лицо департамента подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпунктах 3.2.2.2, 3.2.3.2 административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
По решению начальника департамента предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.".
1.10. Дополнить подпунктом 3.2.4.1 следующего содержания:
"3.2.4.1. Плановые (рейдовые) задания утверждаются приказом руководителя территориального органа мэрии.
Плановое (рейдовое) задание содержит следующую информацию:
фамилию, имя, отчество (при наличии), наименование должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований;
фамилии, имена, отчества (при наличии) привлекаемых к проведению мероприятий по контролю специалистов, экспертов, представителей экспертных организаций с указанием должности, иных лиц;
цель и задачи мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований, которые должны соблюдаться лицами, осуществляющими использование земельных участков;
сроки проведения мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований, которые должны соблюдаться лицами, осуществляющими использование земельных участков;
перечень мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований, которые должны соблюдаться лицами, осуществляющими использование земельных участков;
маршрут проведения мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований, которые должны соблюдаться лицами, осуществляющими использование земельных участков.
По результатам плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков должностными лицами территориальных органов мэрии, проводящими осмотр, обследование, в течение трех рабочих дней со дня завершения мероприятия по контролю составляется акт осмотра, обследования в двух экземплярах (приложение 3 к административному регламенту).
Акт осмотра, обследования содержит следующую информацию:
дату, время и место составления акта;
дату и номер приказа руководителя территориального органа мэрии;
фамилию, имя, отчество (при наличии), наименование должности должностного лица или должностных лиц, осуществивших мероприятия по контролю;
дату, время, продолжительность и место (места) осуществления мероприятий по контролю;
сведения о результатах мероприятий по контролю, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
подписи должностного лица или должностных лиц, осуществивших мероприятие по контролю.
В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица территориального органа мэрии:
принимают меры по пресечению таких нарушений, а также в течение трех рабочих дней направляют в письменной форме начальнику департамента мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 3.2.2.2 административного регламента;
осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми муниципальными программами профилактики нарушений;
выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в случае получения в ходе проведения планового (рейдового) осмотра сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения.".
1.11. Абзацы первый, второй пункта 3.2.6, абзац первый пункта 3.2.7, абзац первый пункта 3.2.8 после цифр "3.2.2.2" дополнить словами "административного регламента".
1.12. Пункт 3.2.10 изложить в следующей редакции:
"3.2.10. Должностные лица департамента уведомляют субъекта проверки о проведении проверки посредством направления копии приказа начальника департамента о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в мэрию, или иным доступным способом:
при проведении плановой проверки - не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения;
при проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпунктах 3.2.2.2, 3.2.3.2 административного регламента, - не менее чем за 24 часа до начала ее проведения.".
1.13. Абзац третий пункта 3.2.13 после цифр "3.2.2.2", "3.2.3.2" дополнить словами "административного регламента".
1.14. Абзац третий пункта 3.3.3 изложить в следующей редакции:
"Специалисты департамента при организации и проведении проверок запрашивают и получают в рамках межведомственного информационного взаимодействия на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций следующие документы и (или) информацию: выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, о переходе прав на объект недвижимости, о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества - в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области; сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - в Управлении Федеральной налоговой службы по Новосибирской области.".
1.15. В абзаце третьем пункта 3.3.4 слова "в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации" заменить словами ", подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью".
1.16. Пункт 3.3.6 дополнить абзацем следующего содержания:
"При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.".
1.17. Пункт 3.3.13 после слов "приложение 5" дополнить словами "к административному регламенту".
1.18. Дополнить пунктом 3.3.14.1 следующего содержания:
"3.3.14.1. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо департамента составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.".
1.19. Абзац первый пункта 5.2 изложить в следующей редакции:
"5.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) мэрии подается мэру города Новосибирска (далее - мэр), первому заместителю мэра, в полномочия которого входит формирование политики в сфере земельных и имущественных отношений (далее - первый заместитель мэра);".
1.20. Абзац второй подпункта 5.3.1 изложить в следующей редакции:
"непосредственно в управление по работе с обращениями граждан и организаций мэрии - общественную приемную мэра или в департамент;".
1.21. Абзац первый пункта 5.6, пункт 5.7 после цифр "5.2" дополнить словами "административного регламента".
1.22. В пункте 5.8:
1.22.1. Абзац второй после цифр "5.2" дополнить словами "административного регламента".
1.22.2. В абзаце третьем слово "многократно" заменить словом "неоднократно", после цифр "5.2" дополнить словом "административного регламента".
1.22.3. В абзаце пятом слово "и" заменить словом "или", после слова "местонахождения)," дополнить словом "или", слова "подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией" заменить словами "со всеми имеющимися материалами подлежит незамедлительному направлению в органы прокуратуры, а также государственные органы в соответствии с их компетенцией".
1.22.4. Дополнить абзацем следующего содержания:
"Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.".
2. Департаменту земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска разместить постановление на официальном сайте города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Департаменту информационной политики мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска.
Исполняющий обязанности |
Г. П. Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэрии г. Новосибирска от 13 февраля 2018 г. N 551 "О внесении изменений в административный регламент осуществления муниципального земельного контроля, утвержденный постановлением мэрии города Новосибирска от 05.07.2016 N 2994"
Настоящее постановление вступает в силу с 13 февраля 2018 г.
Текст постановления опубликован в журнале "Бюллетень органов местного самоуправления Новосибирска" от 15 февраля 2018 г. N 6
Постановлением Мэрии города Новосибирска от 30 декабря 2021 г. N 4857 настоящий документ признан утратившим силу