В целях совершенствования программной структуры областного бюджета, приказываю:
Внести в приказ министерства экономического развития Новосибирской области от 29.12.2017 N 154 "Об утверждении методических указаний по разработке и реализации государственных программ Новосибирской области":
1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Государственным заказчикам (заказчикам-координаторам) государственных программ Новосибирской области привести государственные программы Новосибирской области в соответствие с настоящими Методическими указаниями в срок до 01.06.2018 года".
2. В методических указаниях по разработке и реализации государственных программ Новосибирской области (далее - Методические указания):
1) подпункт 1 пункта 2 изложить в следующей редакции:
"1) государственная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Новосибирской области";
2) подпункт 13 пункта 2 изложить в следующей редакции:
"13) общепрограммное мероприятие - мероприятие, направленное на содержание центрального аппарата заказчика (заказчика-координатора), территориальных органов областных исполнительных органов государственной власти в целях реализации государственной программы. Расходы на обеспечение деятельности подведомственных казенных учреждений, для которых не установлено государственное задание, на создание и содержание организаций в рамках государственной программы также могут включаться в расходы на реализацию государственной программы как общепрограммные мероприятия в случае, если отсутствует возможность распределения данных расходов по основным мероприятиям;";
2) в абзаце четвертом пункта 8 слова "вправе также включать" заменить словами "вправе включать";
3) в пункте 17 слова "в состав государственной программы" заменить словами "в государственную программу";
4) в пункте 18 слова "в состав государственных программ" заменить словами "в государственную программу";
5) в абзаце первом пункта 19 слово "пунктами" заменить словом "пунктов";
6) в подпункте 3 пункта 20 слова "межбюджетных субсидий" заменить словами "межбюджетных трансфертов";
7) пункт 36 дополнить абзацами следующего содержания:
"Изменения, касающиеся корректировки плана реализации в части текущего финансового года, утверждаются приказом заказчика (заказчика- координатора) в срок:
до 31 декабря текущего финансового года - в случае, если приведение положений государственной программы в соответствие с законом об областном бюджете Новосибирской области на текущий финансовый год и плановый период не требуется;
в течение 10 рабочих дней после утверждения изменений в государственную программу, связанных с приведением ее положений в соответствие с законом об областном бюджете Новосибирской области на текущий финансовый год и плановый период.";
9) абзацы третий-пятый пункта 50 исключить;
10) абзац первый пункта 58 изложить в следующей редакции:
"58. Годовой отчет с приложением аналитической записки представляется заказчиком (заказчиком-координатором) в срок до 01 марта года, следующего за отчетным годом, в министерство экономического развития Новосибирской области. Заказчик (заказчик-координатор) обеспечивает формирование годовых отчетов в соответствии с предъявляемыми требованиями и соответствие годового отчета годовой бюджетной отчетности.";
11) в приложении N 1 к Методическим указаниям "Требования к содержанию и форме паспорта и разделов государственной программы":
а) в таблице N 1 "Паспорт государственной программы Новосибирской области" исключить слово "отдельных";
б) в абзаце третьем пункта 24 слова "таблица N 3.1 приложения N 5 к настоящим Методическим указаниям" заменить словами "таблица N 3 приложения N 5 к Методическим указаниям";
в) дополнить пунктами 24.1 и 24.2 следующего содержания:
"24.1. При разработке проектов государственных программ (проектов изменений в государственные программы), сформированных в целях приведения в соответствие с Законом Новосибирской области "Об областном бюджете Новосибирской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов" и с последующими законами об областном бюджете Новосибирской области, необходимо учитывать следующие особенности формирования основных мероприятий, которые заключаются в их привязке к уникальному коду основного мероприятия в коде целевой статьи расходов областного бюджета (4-5 разряды).
При формировании основных мероприятий:
1) не допускается отражение публичного нормативного обязательства, межбюджетного трансферта, взноса в уставной капитал (уставный фонд) обществ (предприятий) сразу в нескольких основных мероприятиях одновременно;
2) наименования (в том числе по содержанию) основных мероприятий не должны быть идентичными наименованиям направлений расходов;
3) содержание центрального аппарата заказчика (заказчика-координатора), территориальных органов областных исполнительных органов государственной власти, обеспечение деятельности подведомственных казенных учреждений, для которых не установлено государственное задание, организаций, создаваемых в рамках государственной программы, в случае отсутствия возможности распределения по основным мероприятиям подлежит отражению в обособленном общепрограммном мероприятии при условии, если заказчик (заказчик координатор) является заказчиком (заказчиком-координатором) только одной государственной программы. В остальных случаях данное направление расходов отражается как непрограммное.
24.2. При группировке мероприятий государственной программы рекомендуется учитывать следующее:
1) группировка основных мероприятий, направленных на осуществление выплат по публичным нормативным обязательствам должна агрегировать конкретные выплаты либо по их видам (пенсии, пособия, единовременные выплаты, компенсации и др.), либо по укрупненным категориям их получателей;
2) группировку основных мероприятий, предусматривающих предоставление межбюджетных трансфертов, рекомендуется производить в случаях, если они имеют одно целевое назначение предоставления финансовой поддержки. При этом наименование основного мероприятия не должно характеризовать формы межбюджетных трансфертов;
При группировке такого основного мероприятия рекомендуется включать субсидии учреждениям, организациям, а также бюджетные ассигнования на соответствующие цели в иных формах. Мероприятия, предусматривающие предоставление субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, рекомендуется относить к соответствующему основному мероприятию в зависимости от функционального назначения объекта капитальных вложений;
3) группировку основных мероприятий, предусматривающих предоставление взносов в уставной капитал (уставный фонд) обществ (предприятий), следует производить по признаку цели инвестирования или сферы деятельности соответствующих организаций. В этом случае наименование такого основного мероприятия не должно содержать наименование предприятия, указание на его местоположение и иные специфические характеристики;
4) целесообразно группировать в одно основное мероприятие меры государственной поддержки, как между собой, так и с иными расходами аналогичной целевой направленности;
5) группировку основных мероприятий рекомендуется осуществлять без нарушения системы целей и задач госпрограммы.";
г) пункт 25 раздела "Требования к содержанию раздела государственной программы "Система основных мероприятий государственной программы" считать пунктом 24.3;
д) пункт 30 изложить в следующей редакции:
"30. В случае реализации государственной программы одним областным исполнительным органом государственной власти средства на содержание центральных аппаратов, территориальных органов областных исполнительных органов государственной власти могут включаться в расходы на реализацию государственной программы, в том числе как общепрограммные мероприятия. Расходы на обеспечение деятельности подведомственных казенных учреждений, для которых не установлено государственное задание, на создание и содержание организаций в рамках государственной программы также могут включаться в расходы на реализацию государственной программы как общепрограммные мероприятия, в случае, если отсутствует возможность распределения данных расходов по основным мероприятиям.";
12) в приложении N 2 к Методическим указаниям "Требования к формированию табличных приложений к государственной программе":
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. При заполнении таблицы N 2 настоящего приложения следует учитывать:
1) таблица N 2 применяется для подготовки проектов изменений в государственные программы, сформированные в целях приведения их в соответствие с Законом Новосибирской области от 12.12.2017 N 234-ОЗ "Об областном бюджете Новосибирской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов" и с предшествующими ему законами об областном бюджете Новосибирской области и законами о внесении изменений в них;
2) по столбцу 1 таблицы 2 приводятся общепрограммные мероприятия и основные мероприятия государственной программы (при заполнении необходимо соблюдать взаимосвязь положений таблицы с соответствующими положениями государственной программы);
3) по столбцу 3 таблицы N 2 приводится срок, в течение которого будет реализовано основное (общепрограммное) мероприятие государственной программы (с указанием годов реализации). Например, если мероприятие реализуется в течение всего периода действия госпрограммы, срок реализации которой 2015 - 2020 годы, то срок указывается "2015-2020 годы". В случае, если мероприятие планируется к реализации в отдельные годы реализации, например, в 2016 и 2019 годах, то указывается "2016, 2019 годы";
4) столбец 4 таблицы N 2 обязателен для заполнения для всех мероприятий;
5) общепрограммные мероприятия рекомендовано приводить под целью государственной программы;
6) при отсутствии в структуре государственной программы подпрограмм, перечень основных мероприятий государственной программы приводится в разрезе задач государственной программы. При наличии в структуре государственной программы подпрограмм, перечень подпрограмм государственной программы рекомендуется приводить в разрезе задач государственной программы, а перечень основных мероприятий государственной программы приводится в разрезе задач подпрограмм государственной программы;
7) перечень основных программных мероприятий формируется укрупненно, формулировка каждого отдельного мероприятия должна давать представление о направлении его реализации (например, обновление материально-технической базы подведомственных учреждений, без разбивки по подведомственным учреждениям).";
б) дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. При заполнении таблицы N 2.1 настоящего приложения следует учитывать:
1) таблица N 2.1 применяется к проектам государственных программ (проектам изменений в государственные программы), сформированных в целях приведения в соответствие с Законом Новосибирской области "Об областном бюджете Новосибирской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов" и с последующими законами об областном бюджете Новосибирской области и законами о внесении изменений в них;
2) по столбцу 1 таблицы 2.1 приводятся общепрограммные мероприятия и основные мероприятия государственной программы (при заполнении необходимо соблюдать взаимосвязь положений таблицы с соответствующими положениями государственной программы);
3) столбец 11 таблицы N 2.1 обязателен для заполнения для всех мероприятий.";
в) дополнить таблицей N 2.1 "Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области" в редакции согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
13) пункты 1-2 приложения N 5 "Требования по формированию плана реализации мероприятий государственной программы и справочным документам" изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему приказу;
14) в пункте 2 приложения N 6 "Требования по формированию квартальной отчетности о ходе выполнения плана реализации государственной программы" к Методическим указаниям слово "пунктами" заменить словом "пунктом".
Временно исполняющая обязанности |
О.В. Молчанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития Новосибирской области от 19 февраля 2018 г. N 26 "О внесении изменений в приказ министерства экономического развития Новосибирской области от 29.12.2017 N 154 "Об утверждении методических указаний по разработке и реализации государственных программ Новосибирской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 19 февраля 2018 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.nsopravo.ru 21 февраля 2018 г.