Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу министерства сельского
хозяйства Новосибирской области
от 29 ноября 2017 г. N 223
Методика оценки (расчета) показателей результативности и эффективности деятельности министерства по осуществлению государственного надзора в области племенного животноводства
I. Общие положения
1. Методика оценки (расчета) показателей результативности и эффективности деятельности министерства по осуществлению государственного надзора в области племенного животноводства (далее - методика оценки) разработана на основании постановления Правительства Новосибирской области от 28.09.2017 N 370-п "Об утверждении методики оценки результативности и эффективности деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области по осуществлению регионального государственного контроля (надзора)" и направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов государства и минимизацию неоправданного вмешательства контрольно-надзорных органов в деятельность подконтрольных субъектов.
2. Для целей разработки и внедрения методики оценки используются следующие понятия:
"результативность регионального государственного контроля (надзора)" - степень достижения общественно значимых результатов государственного контроля (надзора), выражающихся в минимизации причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности (далее - результативность контрольно-надзорной деятельности);
"эффективность регионального государственного контроля (надзора)" - степень устранения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом используемого объема трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровня вмешательства в деятельность граждан и организаций (далее - эффективность контрольно-надзорной деятельности);
"ключевые показатели" - показатели результативности регионального государственного контроля (надзора), отражающие уровень достижения общественно значимых результатов контрольно-надзорной деятельности, по которым устанавливаются целевые значения, достижение которых должны обеспечить областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор) (далее - органы, осуществляющие контрольно-надзорную деятельность);
"индикативные показатели" - показатели, количественно характеризующие контрольно-надзорную деятельность, используемые для характеристики указанной деятельности, применяемые для мониторинга хода осуществления контрольно-надзорной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, а также определения причин их возникновения;
"целевое значение показателя" - численное значение ключевого показателя, которое должно быть достигнуто областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор) (далее - орган, осуществляющий контрольно-надзорную деятельность);
"материальное стимулирование" - осуществление премиальных выплат государственным гражданским служащим в размерах, определенных по результатам итоговой оценки результативности и эффективности деятельности органа, осуществляющего контрольно-надзорную деятельность, с учетом уровня замещаемых должностей, исходя из объемов бюджетных средств, направляемых на материальное стимулирование государственных гражданских служащих, а также средств, образовавшихся за счет экономии фонда оплаты труда органа, осуществляющего контрольно-надзорную деятельность.
3. Основными задачами внедрения методики оценки являются:
1) определение показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, отражающих динамику достижения целей контрольно-надзорной деятельности;
2) внедрение механизма свободного доступа к информации о результатах контрольно-надзорной деятельности.
II. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
4. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по осуществлению государственного надзора в области племенного животноводства определяются министерством, с учетом типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Новосибирской области от 28.09.2017 N 370-п.
5. Структура перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по осуществлению государственного надзора в области племенного животноводства, состоит из показателей группы "А" и показателей групп "Б" и "В".
6. Показатели группы "А" являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности охраняемых законом ценностей в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется определенный вид контрольно-надзорной деятельности.
7. Показатели группы "Б" являются индикативными показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами. Определение указанных показателей и интерпретация их значений органами, осуществляющими контрольно-надзорную деятельность, должны основываться на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную (поднадзорную) сферу.
8. Показатели группы "В" являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности, и используются для расчета показателей результативности и эффективности. Показатели группы "В" подразделяются на следующие подгруппы:
1) "В.1" - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность;
2) "В.2" - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) "В.3" - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;
4) "В.4" - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.
9. Целевые значения ключевых показателей группы "А" ежегодно устанавливаются на заседании рабочей группы по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности на территории Новосибирской области, созданной распоряжением Губернатора Новосибирской области от 25.09.2017 N 187-р "О создании рабочей группы по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности на территории Новосибирской области" (далее - Рабочая группа), и используются для оценки результативности контрольно-надзорной деятельности путем их сравнения с фактическими значениями ключевых показателей, достигнутыми органами, осуществляющими контрольно-надзорную деятельность.
Целевые значения ключевых показателей группы "А" на 2017 год устанавливаются не позднее 20.12.2017, на 2018 год и последующие - ежегодно до 1 марта отчетного (оцениваемого) периода.
III. Порядок проведения оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
10. Министерство на основании методики ежегодно проводит оценку (расчет) фактических значений показателей групп "А", "Б" и "В", а также оценку достижений фактических значений ключевых показателей.
11. Оценка фактических значений ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности осуществляется путем сравнения с целевыми значениями по трехбалльной шкале. Критерием присвоения балльных оценок показателям является степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения. Если фактическое и целевое значения равны, присваивается три балла. Если степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения не более чем 20%, присваивается два балла. Если степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения не более чем 50%, присваивается один балл. Если степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения более чем 50%, присваивается ноль баллов.
12. Министерство, в срок не позднее 1 марта направляет в министерство экономического развития Новосибирской области отчет о результативности и эффективности деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) по форме утвержденной настоящим приказом, с приложением пояснительной записки, содержащей результат оценки фактических значений показателей и анализ возникающих проблем и предложений по их устранению.
13. Министерством, могут применяться меры стимулирования сотрудников в зависимости от достижения показателей эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности.
IV. Порядок обеспечения доступности информации о показателях результативности и эффективности осуществления контрольно-надзорной деятельности
14. На официальном сайте министерства, в информационно-коммуникационной сети "Интернет" размещаются:
методика оценки (расчета) результативности и эффективности деятельности министерства по осуществлению государственного надзора в области племенного животноводства;
информация о результатах расчетов фактических значений показателей и оценке фактических значений ключевых показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.